Методическая разработка мастера производственного обучения по специальности "Станочник широкого профиля" по теме: «Подготовка торцевой поверхности под сверление. Центрование»
методическая разработка

Боталова Яна Викторовна

ПЛАН УРОКА

 

 

 

Группа №_____________________________________

Профессия ___________________________________

Мастер производственного обучения Боталова Я.В.

Тема программы «Обработка цилиндрических отверстий».

Тема урока «Подготовка торцевой поверхности под сверление. Центрование»

Цели урока:

обучающая:

  • закрепить знания обучающихся по технике безопасности;

  • обеспечить усвоение технологии подготовки торцовой поверхности под сверление,

  • научить центровать торцовую поверхность;

  • обеспечить усвоение основных приёмов наладки станка.

развивающая:

  • содействовать развитию профессиональной значимости личностных качеств (аккуратности, ответственности, целеустремленности);

  • развивать умение применять теоретические знания на практике, анализировать, делать выводы.

воспитательная

  • формировать осознанную потребность в труде;

  • воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности;

  • прививать навыки бережного отношения к инструменту и оборудованию;

  • формировать чувство коллективизма и взаимопомощи.

Материально-техническая база

  • оборудование (станки токарно-винторезные модели; заточные станки); ключи для трех кулачковых самоцентрирующихся патронов и резцедержателей;

  • приспособления (патрон сверлильный, переходные втулки);

  • режущий инструмент (резцы подрезные, проходные отогнутые, центровочные сверла, спиральное сверло);

  • контрольно-измерительный инструмент (штангенциркуль ШЦ-1, ШЦ-3);

  • инструкционная технологическая документация (чертежи, тесты, карточки с задачами, маршрутные карты обработки, личные карточные по т/б);

  • готовое изделие - эталон, заготовки диаметром 20 мм, длиной 65 мм.


 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_3.docx526.64 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Ст. мастер КСиПТ _______________  

«____» _________ 20__г.

ПЛАН УРОКА

Группа №_____________________________________        

Профессия  ___________________________________

 Мастер производственного обучения Боталова Я.В.

Тема программы «Обработка цилиндрических отверстий».

Тема урока  «Подготовка торцовой поверхности под сверление. Центрование»

Цели урока:         

обучающая:

  • закрепить знания обучающихся по технике безопасности;
  • обеспечить усвоение технологии подготовки торцовой поверхности под сверление,
  • научить центровать торцовую поверхность;
  • обеспечить усвоение основных приёмов наладки станка.        

развивающая:

  • содействовать развитию профессиональной значимости личностных качеств (аккуратности, ответственности, целеустремленности);
  • развивать умение применять теоретические знания на практике, анализировать, делать выводы.        

воспитательная

  • формировать осознанную потребность в труде;
  • воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности;
  • прививать навыки бережного отношения к инструменту и оборудованию;
  • формировать чувство коллективизма и взаимопомощи.                                

Материально-техническая база

  • оборудование (станки токарно-винторезные модели; заточные станки); ключи для трех кулачковых самоцентрирующихся патронов и резцедержателей;
  • приспособления (патрон сверлильный, переходные втулки);
  •  режущий инструмент (резцы подрезные, проходные отогнутые, центровочные сверла, спиральное сверло);
  • контрольно-измерительный инструмент (штангенциркуль ШЦ-1, ШЦ-3);
  •  инструкционная технологическая документация (чертежи, тесты, карточки с задачами, маршрутные карты обработки, личные карточные по т/б);
  • готовое изделие - эталон, заготовки диаметром 20 мм, длиной 65 мм.

ХОД УРОКА

1.Организационная часть (5 минут).

1.1 .Проверить по журналу явку обучающихся.

1.2. Проверить внешний вид обучающихся (спецодежду).

2.Вводный инструктаж (45 минут).

  1. Сообщить тему программы.
  2. Сообщить тему урока.
  3. Сообщить учебную цель урока.
  4. Актуализация опорных знаний обучающихся.
  1. Провести опрос (фронтальная форма) по материалу, пройденному на предыдущих уроках:
  1. Режущий инструмент для обработки отверстий …
  2. По способу крепления сверла классифицируются …
  3. Часть сверла соединяющая рабочую часть и хвостовик называется …
  4. Часть сверла для его крепления называется …
  5. Сходит стружка и подается охлаждающая жидкость по…
  6. Сверла с коническим хвостовиком устанавливаются в пиноли задней бабки с помощью
  7. Режущая часть сверла изготавливается из материала  ...
  8. Сверла с цилиндрическим хвостовиком устанавливаются в …
  9. Угол сверла для обработки сталей равен …
  10. Сверло из переходной втулки освобождается при помощи …
  11. Сверло большого диаметра устанавливаются непосредственно в …
  12. Стружка бывает следующих видов …

2.4.2. Задачи по определению режимов резания (индивидуальная форма)

Задача №1: Определить скорость резания V при обработке заготовки диаметром D = 150мм на токарном станке с числом оборотов шпинделя n =315об/мин.

Задача №2: Определить число оборотов шпинделя n в минуту при обтачивании заготовки диаметром D=80 мм на токарном станке со скоростью резания V =215 м/мин.

Задача №3: Определить величину минутной подачи S мин при обтачивании заготовки на токарном станке с числом оборотов шпинделя n =315 м/мин; подача резца за один оборот S =0,7 мм/об.

Задача №4: Определить скорость резания V при обработке заготовки диаметром D =60мм на токарном станке с числом оборотов шпинделя n=1000 в минуту.

Задача №5: Определить число оборотов шпинделя n в минуту при обтачивании заготовки диаметром D =64мм на токарном станке со скоростью резания V =200мм.

Задача №6: Определить величину минутной подачи S мин при обтачивании заготовки на токарном станке с числом оборотов шпинделя n =1000 минуту; подача резца один оборот шпинделя S =0,26 мм/об.

2.4.3. Игра “Угадай-ка”. Черный ящик с инструментом (резцы, сверла), обучающимся  необходимо назвать инструмент и рассказать о его назначении.

2.4.5. Контроль знаний обучающихся по технике безопасности  провести опрос (фронтальная форма).

2.5. Предложить обучаемся показать следующие приемы:

2.5.1. Управлением токарно-винторезным станком.

2.5.2. Измерение и контроль измерительным и контрольным инструментом.

2.6.Объяснение нового материала:

2.6.1.Рассказ с использованием информационных технологий:

  • центровочные инструменты (опрос обучающихся, закрепление теоретических знаний).

  • основные типы центровочных отверстий;

  • разметка и накернивание центровочного отверстия;

  • сверление и зенкование центровочного отверстия;

  • центрование заготовки комбинированным центровочным сверлом.

2.6.2.Опираясь на знания обучающихся  по  материаловедению и предметов проф- цикла, задать вопросы:

1. При подрезании торцовой поверхности резцом, какие используются подачи? (Продольная и поперечная).

2. В каком приспособлении установлено центровочное сверло? (Сверлильном патроне).

3. Какой подачей подаётся центровочное сверло к заготовке? (Продольной).

2.6.3.Эвристическая беседа с обучающимися.

  • изучение чертежа изготавливаемой детали, технических требований к нему.

        

2.6.4.Разбор         чертежа, технические требования (обратить внимание обучающихся на строгое соблюдение требований чертежа и технических условий).

1.Из какого материала изготовлена деталь? (Из стали).

2. Что такое сталь? (Сплав железа с углеродом с содержанием углерода до 2%).

3. Расшифруйте марку стали – Сталь 20 (Сталь углеродистая, конструкционная, качественная с содержание углерода до 0, 20 %).

4. Чему равен диаметр детали и её длинна? (Диаметр - 20 мм, длинна - 60±1 мм).

5. Назовите наибольший и наименьший предельно допустимые размеры. (Наибольший - 61 мм, наименьший - 59 мм).

6. Размеры центровочного отверстия. (Диаметр отверстия - 2,5 мм, глубина сверления - 5 мм, угол конуса - 60°, глубина конуса - 2 мм).

7. Что означает данный знак http://festival.1september.ru/articles/572170/img1.jpg? (Поверхность получена без удаления слоя металла или поверхность получена при изготовлении первичной заготовки, не должна обрабатываться (например, после литья, ковки, горячей штамповки и. т.п.).

8. Что означает данный знак http://festival.1september.ru/articles/572170/img2.jpg? (Шероховатость всех поверхностей кроме указанных соответствует Ra 3,2 мкм).

9. Что означает запись H12, h12? (Точность обработки всех поверхностей соответствует 12 квалитету).

2.6.5.Критерии оценки практической работы

2.6.6.Обсуждение технологической последовательности обработки.

2.6.7.Организация работы в токарной мастерской.

  • выдача задания;
  • нормы времени на единицу изделия.

2.6.8.Демонстрация мастером производственного обучения трудовых приёмов работы, предупреждение возможных ошибок при выполнении работы:

  • последовательность наладки станка для обработки детали;
  • опасные зоны резания;
  • технология обработки детали;
  • приемы самоконтроля при изготовлении детали.

2.6.9. Распределение обучающихся по рабочим местам, по выполнению задания согласно чертежа и маршрутной карты обработки.

  1. Самостоятельная работа учащихся - 300 мин.

Текущий инструктаж - целевые обходы мастером п/о  рабочих мест обучающихся:

  • контроль организации рабочих мест;
  • контроль правильности заточки режущего инструмента;
  • контроль правильности выполнения приёмов и операций обработки деталей;
  • контроль соблюдения технологии изготовления детали, соответствие режимам резания;
  • контроль соблюдения технических условий работы;
  • контроль за соблюдением т/б обучающимися
  • приёмка и оценка выполнения работ.

Сводная ведомость подведения итогов знаний обучающихся

п/п

Фамилия обучающегося

Соблюдение требований т/б и организации рабочего места

Профессиональные навыки

Выполнение нормы времени

Знания теоретического опроса

Итого жетонов

Оценка

Отклонение по длине L

Отклонение

фаски 2*45º

Соблюдение соосности с осью детали

1.

2.

3.

4. Заключительный инструктаж - 10 мин. 

  1. Подвести итоги работы за день.
  2. Рефлексия.
  3. Сообщить оценку качества работ каждого обучающегося.
  4. Отметить, кто из студентов добился отличного качества работы.
  5. Разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся.

4.5.Домашнее задание: выполнить чертеж детали, чертеж усложнить: изменить диаметр отверстия – 10,5 мм, глубину сверления – 40 мм.

  1. Уборка рабочих мест.
  2. Подготовка материально-технической базы к следующему уроку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИИ «ШТУКАТУР» ПО ТЕМЕ: «ШТУКАТУРНЫЕ СЛОИ И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ»

Методическая разработка направлена на профессионально-педагогическое совершенствование мастера производственного обучения, занимающегося подготовкой студентов  штукатуров и повышением  квали...

Материал для педагогического совета на тему: "Организация и методическое сопровождение производственного обучения обучающихся ГПБОУ «Сосновский агропромышленный техникум»

Учебная /Производственная практика имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений и навыков самостоятельно решат...

Методическая разработка урока по теме "Подготовка кирпичной поверхности стен под оштукатуривание"

Методическая разработка урока по теме "Подготовка кирпичной поверхности стен под оштукатуривание"...

открытый урок по МДК 01.01 Технология штукатурных работ на тему: "Подготовка кирпичных поверхностей"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАгруппа 1 ШТ     дата 18.03.2019 г.Дисциплина: МДК 01.01 Технология штукатурных работТема урока: “ Подготовка кирпичных поверхностей.»Вид заня...

Презентация на тему: "Подготовка кирпичных поверхностей"

Информация по подготовке кирпичных поверхностей....