Главные вкладки

    Открытый урок производственного обучения по теме: "Подготовка торцовой поверхности под сверление. Центрование"
    методическая разработка

    учебно-методический материал для спецдисциплин

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_proizvodstvennogo_obucheniya.docx21.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок производственного обучения

    по теме:

     "Подготовка торцовой поверхности под сверление. Центрование"

    Разработала: мастер производственного обучения ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» - Доронкина Ирина Николаевна

    Урок производственного обучения разработан для обучающихся по профессии “Станочник (металлообработка)»

    Данный урок предназначен для эффективного изучения темы: “Подготовка торцовой поверхности под сверление. Центрование”. Использование мультимедийных презентаций на уроке позволяет сократить время усвоения нового материала, повысить познавательную активность за счет увеличения наглядности и насыщенности. Обучающиеся могут показать и закрепить свои знания по изученной теме, развить практические умения и навыки.

    Профессия: Станочник (металлообработка). Станочник широкого профиля.

    Тема программы: “Обработка цилиндрических отверстий”.

    Тема урока: “Подготовка торцовой поверхности под сверление. Центрование”

    Цели урока:

    Образовательные:

    • закрепить знания обучающихся по технике безопасности;
    • обеспечить усвоение технологии подготовки торцовой поверхности под сверление, научить центровать торцовую поверхность;
    • обеспечить усвоение основных приёмов наладки станка.

    Развивающие:

    • содействовать развитию профессиональной значимости личностных качеств (аккуратности, ответственности, целеустремленности);
    • развивать умение применять теоретические знания на практике, анализировать, делать выводы.

    Воспитательные:

    • формировать осознанную потребность в труде;
    • воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности;
    • прививать навыки бережного отношения к инструменту и оборудованию;
    • формировать чувство коллективизма и взаимопомощи.

    Тип урока: урок комбинированный, с элементом игры.

    Материально-техническая база:

    • оборудование (станки токарно-винторезные модели 1А616; заточные станки); ключи для трех кулачковых самоцентрирующихся патронов и резцедержателей;
    • приспособления (патрон сверлильный, переходные втулки);
    • режущий инструмент (резцы подрезные, проходные отогнутые, центровочные сверла, спиральное сверло);
    • контрольно-измерительный инструмент (штангенциркуль ШЦ-1, ШЦ-3);
    • персональный компьютер, проектор, мультимедийный плакат;
    • инструкционная технологическая документация (чертежи, тесты, карточки с задачами, маршрутные карты обработки, личные карточные по т/б);
    • готовое изделие - эталон, заготовки диаметром 20 мм, длиной 65 мм.

    Межпредметные связи: черчение, основы общей технологии машиностроения, допуски и технические измерения, материаловедение, технология обработки на металлорежущих станках.

    Ход занятия

    1. Организационная часть - 3 мин.

    1.1 Проверка наличия учащихся, их внешнего вида.

    1.2 Сообщение темы, целей и последовательности проведения занятия.

    2. Вводный инструктаж - 40 мин. (комбинированный урок с применением информационных технологий, ассистентского контроля, балльной системы оценки качества знаний учащихся).

    2.1. Актуализация опорных знаний учащихся.

    Используется мультимедийный плакат.

    2.1.1. Блиц-опрос (фронтальная форма)

    Подгруппа делиться на две бригады.

    2.1.2. Решение задач по карточкам (индивидуальная форма)

    2.1.3. Игра “Угадай-ка”. Черный ящик с инструментом (резцы, сверла), учащимся необходимо назвать инструмент и рассказать о его назначении.

    2.1.4. Контроль знаний обучающихся по технике безопасности (электронный тестировщик, индивидуальная форма)

    2.2. Объяснение нового материала.

    План изложения:

    2.2.1. Рассказ с использованием информационных технологий:

    • центровочные инструменты (опрос обучающихся, закрепление теоретических знаний).
    • основные типы центровочных отверстий;
    • разметка и накернивание центровочного отверстия;
    • сверление и зенкование центровочного отверстия;
    • центрование заготовки комбинированным центровочным сверлом.

    Промежуточный контроль:

    1. При подрезании торцовой поверхности резцом, какие используются подачи? (Продольная и поперечная).

    2. В каком приспособлении установлено центровочное сверло? (Сверлильном патроне).

    3. Какой подачей подаётся центровочное сверло к заготовке? (Продольной).

    • закрепление нового материала, просмотр видео ролика: “Центрование заготовки комбинированным центровочным сверлом”.
    • дефекты при центровании заготовок;

    2.2.2. Эвристическая беседа с обучающимися.

    • изучение чертёжа изготавливаемой детали, технических требований к нему.

    Промежуточный контроль:

    1. Из какого материала изготовлена деталь? (Из стали).

    2. Что такое сталь? (Сплав железа с углеродом с содержанием углерода до 2%).

    3. Расшифруйте марку стали – Сталь 20 (Сталь углеродистая, конструкционная, качественная с содержание углерода до 0, 20 %).

    4. Чему равен диаметр детали и её длинна? (Диаметр - 20 мм, длинна - 60±1 мм).

    5. Назовите наибольший и наименьший предельно допустимые размеры. (Наибольший - 61 мм, наименьший - 59 мм).

    6. Размеры центровочного отверстия. (Диаметр отверстия - 2,5 мм, глубина сверления - 5 мм, угол конуса - 60°, глубина конуса - 2 мм).

    7. Что означает данный знак         ? (Поверхность получена без удаления слоя металла или поверхность получена при изготовлении первичной заготовки, не должна обрабатываться (например, после литья, ковки, горячей штамповки и. т.п.).

    8. Что означает данный знак  ? (Шероховатость всех поверхностей кроме указанных соответствует Ra 3,2 мкм).

    9. Что означает запись H12, h12? (Точность обработки всех поверхностей соответствует 12 квалитету).

    • критерии оценки практической работы;
    • обсуждение технологической последовательности обработки.

    2.2.3. Организация работы в токарной мастерской.

    • выдача задания;
    • нормы времени на единицу изделия.

    2.2.4 Демонстрация мастером производственного обучения трудовых приёмов работы, предупреждение возможных ошибок при выполнении работы:

    • последовательность наладки станка для обработки детали;
    • опасные зоны резания;
    • технология обработки детали;
    • приемы самоконтроля при изготовлении детали.

    2.2.5. Распределение обучающихся по рабочим местам, по выполнению задания согласно чертежа и маршрутной карты обработки.

    3. Самостоятельная работа учащихся - 300 мин.

    Текущий инструктаж - целевые обходы мастером п/о и бригадирами рабочих мест учащихся:

    • контроль организации рабочих мест;
    • контроль правильности заточки режущего инструмента;
    • контроль правильности выполнения приёмов и операций обработки деталей;
    • контроль соблюдения технологии изготовления детали, соответствие режимам резания;
    • контроль соблюдения технических условий работы;
    • контроль за соблюдением т/б обучающимися (замечания записываются в личные карточки по т/б)
    • приёмка и оценка выполнения работ.

    4. Заключительный инструктаж - 10 мин.

    • подведение итогов урока с участием бригадиров, (ассистентский контроль), рефлексия.

    Мастер п/о подводит итоги.

    • домашнее задание (опережающее): выполнить чертеж детали, чертеж усложнить: изменить диаметр отверстия – 10,5 мм, глубину сверления – 40 мм.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок производственного обучения по теме "Платёжное поручение. Документальное оформление расчётных операций"

    Материал содержит план урока,презентацию и образцы документов для заполнения...

    Методическая разработка ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ по профессии «Штукатур» Тема: «Приготовление растворов»

    Тема: №7 «Освоение приемов штукатурных работ»Тема урока: «Приготовление растворов»Цели урока:Образовательная  цель:  создать условия для получения обучающимися знаний и умений приготавливать...

    План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.

    План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курсУрок производственного обучения....

    ПРОЕКТ открытого урока производственного обучения по теме: «Облицовка поверхности плиточными материалами» Учебная практика «Облицовочные работы» специальность 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

    Методика активизации образовательного процесса с использованием технологии работы в малых группах с применением элементов компетентностного подхода....

    Методическая разработка мастера производственного обучения по специальности "Станочник широкого профиля" по теме: «Подготовка торцевой поверхности под сверление. Центрование»

    ПЛАН УРОКА   Группа №_____________________________________ Профессия ___________________________________Мастер производственного обучения Боталова Я.В.Тема программы «Обработка ци...

    ПЛАН открытого урока производственного обучения по теме: «Облицовка поверхности плиточными материалами»

    ПЛАН открытого урока производственного обученияпо теме: «Облицовка поверхности плиточными материалами»...

    Методическая разработка урока по теме "Подготовка кирпичной поверхности стен под оштукатуривание"

    Методическая разработка урока по теме "Подготовка кирпичной поверхности стен под оштукатуривание"...