Открытый урок производственного обучения по теме: "Подготовка торцовой поверхности под сверление. Центрование"
методическая разработка

учебно-методический материал для спецдисциплин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_proizvodstvennogo_obucheniya.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок производственного обучения

по теме:

 "Подготовка торцовой поверхности под сверление. Центрование"

Разработала: мастер производственного обучения ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» - Доронкина Ирина Николаевна

Урок производственного обучения разработан для обучающихся по профессии “Станочник (металлообработка)»

Данный урок предназначен для эффективного изучения темы: “Подготовка торцовой поверхности под сверление. Центрование”. Использование мультимедийных презентаций на уроке позволяет сократить время усвоения нового материала, повысить познавательную активность за счет увеличения наглядности и насыщенности. Обучающиеся могут показать и закрепить свои знания по изученной теме, развить практические умения и навыки.

Профессия: Станочник (металлообработка). Станочник широкого профиля.

Тема программы: “Обработка цилиндрических отверстий”.

Тема урока: “Подготовка торцовой поверхности под сверление. Центрование”

Цели урока:

Образовательные:

  • закрепить знания обучающихся по технике безопасности;
  • обеспечить усвоение технологии подготовки торцовой поверхности под сверление, научить центровать торцовую поверхность;
  • обеспечить усвоение основных приёмов наладки станка.

Развивающие:

  • содействовать развитию профессиональной значимости личностных качеств (аккуратности, ответственности, целеустремленности);
  • развивать умение применять теоретические знания на практике, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

  • формировать осознанную потребность в труде;
  • воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности;
  • прививать навыки бережного отношения к инструменту и оборудованию;
  • формировать чувство коллективизма и взаимопомощи.

Тип урока: урок комбинированный, с элементом игры.

Материально-техническая база:

  • оборудование (станки токарно-винторезные модели 1А616; заточные станки); ключи для трех кулачковых самоцентрирующихся патронов и резцедержателей;
  • приспособления (патрон сверлильный, переходные втулки);
  • режущий инструмент (резцы подрезные, проходные отогнутые, центровочные сверла, спиральное сверло);
  • контрольно-измерительный инструмент (штангенциркуль ШЦ-1, ШЦ-3);
  • персональный компьютер, проектор, мультимедийный плакат;
  • инструкционная технологическая документация (чертежи, тесты, карточки с задачами, маршрутные карты обработки, личные карточные по т/б);
  • готовое изделие - эталон, заготовки диаметром 20 мм, длиной 65 мм.

Межпредметные связи: черчение, основы общей технологии машиностроения, допуски и технические измерения, материаловедение, технология обработки на металлорежущих станках.

Ход занятия

1. Организационная часть - 3 мин.

1.1 Проверка наличия учащихся, их внешнего вида.

1.2 Сообщение темы, целей и последовательности проведения занятия.

2. Вводный инструктаж - 40 мин. (комбинированный урок с применением информационных технологий, ассистентского контроля, балльной системы оценки качества знаний учащихся).

2.1. Актуализация опорных знаний учащихся.

Используется мультимедийный плакат.

2.1.1. Блиц-опрос (фронтальная форма)

Подгруппа делиться на две бригады.

2.1.2. Решение задач по карточкам (индивидуальная форма)

2.1.3. Игра “Угадай-ка”. Черный ящик с инструментом (резцы, сверла), учащимся необходимо назвать инструмент и рассказать о его назначении.

2.1.4. Контроль знаний обучающихся по технике безопасности (электронный тестировщик, индивидуальная форма)

2.2. Объяснение нового материала.

План изложения:

2.2.1. Рассказ с использованием информационных технологий:

  • центровочные инструменты (опрос обучающихся, закрепление теоретических знаний).
  • основные типы центровочных отверстий;
  • разметка и накернивание центровочного отверстия;
  • сверление и зенкование центровочного отверстия;
  • центрование заготовки комбинированным центровочным сверлом.

Промежуточный контроль:

1. При подрезании торцовой поверхности резцом, какие используются подачи? (Продольная и поперечная).

2. В каком приспособлении установлено центровочное сверло? (Сверлильном патроне).

3. Какой подачей подаётся центровочное сверло к заготовке? (Продольной).

  • закрепление нового материала, просмотр видео ролика: “Центрование заготовки комбинированным центровочным сверлом”.
  • дефекты при центровании заготовок;

2.2.2. Эвристическая беседа с обучающимися.

  • изучение чертёжа изготавливаемой детали, технических требований к нему.

Промежуточный контроль:

1. Из какого материала изготовлена деталь? (Из стали).

2. Что такое сталь? (Сплав железа с углеродом с содержанием углерода до 2%).

3. Расшифруйте марку стали – Сталь 20 (Сталь углеродистая, конструкционная, качественная с содержание углерода до 0, 20 %).

4. Чему равен диаметр детали и её длинна? (Диаметр - 20 мм, длинна - 60±1 мм).

5. Назовите наибольший и наименьший предельно допустимые размеры. (Наибольший - 61 мм, наименьший - 59 мм).

6. Размеры центровочного отверстия. (Диаметр отверстия - 2,5 мм, глубина сверления - 5 мм, угол конуса - 60°, глубина конуса - 2 мм).

7. Что означает данный знак         ? (Поверхность получена без удаления слоя металла или поверхность получена при изготовлении первичной заготовки, не должна обрабатываться (например, после литья, ковки, горячей штамповки и. т.п.).

8. Что означает данный знак  ? (Шероховатость всех поверхностей кроме указанных соответствует Ra 3,2 мкм).

9. Что означает запись H12, h12? (Точность обработки всех поверхностей соответствует 12 квалитету).

  • критерии оценки практической работы;
  • обсуждение технологической последовательности обработки.

2.2.3. Организация работы в токарной мастерской.

  • выдача задания;
  • нормы времени на единицу изделия.

2.2.4 Демонстрация мастером производственного обучения трудовых приёмов работы, предупреждение возможных ошибок при выполнении работы:

  • последовательность наладки станка для обработки детали;
  • опасные зоны резания;
  • технология обработки детали;
  • приемы самоконтроля при изготовлении детали.

2.2.5. Распределение обучающихся по рабочим местам, по выполнению задания согласно чертежа и маршрутной карты обработки.

3. Самостоятельная работа учащихся - 300 мин.

Текущий инструктаж - целевые обходы мастером п/о и бригадирами рабочих мест учащихся:

  • контроль организации рабочих мест;
  • контроль правильности заточки режущего инструмента;
  • контроль правильности выполнения приёмов и операций обработки деталей;
  • контроль соблюдения технологии изготовления детали, соответствие режимам резания;
  • контроль соблюдения технических условий работы;
  • контроль за соблюдением т/б обучающимися (замечания записываются в личные карточки по т/б)
  • приёмка и оценка выполнения работ.

4. Заключительный инструктаж - 10 мин.

  • подведение итогов урока с участием бригадиров, (ассистентский контроль), рефлексия.

Мастер п/о подводит итоги.

  • домашнее задание (опережающее): выполнить чертеж детали, чертеж усложнить: изменить диаметр отверстия – 10,5 мм, глубину сверления – 40 мм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.

План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курсУрок производственного обучения....

ПРОЕКТ открытого урока производственного обучения по теме: «Облицовка поверхности плиточными материалами» Учебная практика «Облицовочные работы» специальность 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Методика активизации образовательного процесса с использованием технологии работы в малых группах с применением элементов компетентностного подхода....

Методическая разработка мастера производственного обучения по специальности "Станочник широкого профиля" по теме: «Подготовка торцевой поверхности под сверление. Центрование»

ПЛАН УРОКА   Группа №_____________________________________ Профессия ___________________________________Мастер производственного обучения Боталова Я.В.Тема программы «Обработка ци...

ПЛАН открытого урока производственного обучения по теме: «Облицовка поверхности плиточными материалами»

ПЛАН открытого урока производственного обученияпо теме: «Облицовка поверхности плиточными материалами»...

Методическая разработка урока по теме "Подготовка кирпичной поверхности стен под оштукатуривание"

Методическая разработка урока по теме "Подготовка кирпичной поверхности стен под оштукатуривание"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ТЕМА «Приемка и подготовка электровоза к рейсу»

Методическая разработка предназначена для проведения урока производственного обучения ПМ. 02 «Конструкция и управление локомотивом» для профессии среднего профессионального образования 23....

открытый урок по МДК 01.01 Технология штукатурных работ на тему: "Подготовка кирпичных поверхностей"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАгруппа 1 ШТ     дата 18.03.2019 г.Дисциплина: МДК 01.01 Технология штукатурных работТема урока: “ Подготовка кирпичных поверхностей.»Вид заня...