МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ТЕМА: Оштукатуривание поверхности простой штукатуркой
методическая разработка

Методическая разработка занятия на тему: «Оштукатуривание поверхностей простой штукатуркой» предназначена для студентов 1 курса по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ».

Занятие опирается на знания и умения полученные на уроках по теоретическому обучению МДК 01.01. «Технология штукатурных п декоративных работ», «Основы материаловедения».

В методической разработке кратко изложена технология подготовки поверхности и нанесения штукатурных слоев.

Студенты достаточно большое количество времени на занятии работают самостоятельно в соответствии с инструкцией по охране труда, с инструкционной картой, карточками-заданиями. Занятия такого типа стабильно вызывают со стороны студентов положительные отклики, так как каждый студент работает со своей скоростью.

Решение учебно-производственных задач стимулирует познавательную активность студентов. Мастер формирует у своих студентов убеждение в необходимости получения и применения полученных знаний для того, чтобы быть востребованным и полезным в профессиональной сфере.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

 «Белгородский строительный колледж»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ТЕМА: Оштукатуривание поверхности простой штукатуркой

Преподаватель/мастер производственного обучения:

Клименко Елена Михайловна

   

 

Дисциплина/ПМ/МДК:          УП.01.01

шифр

Штукатурные работы

наименование

Специальность/профессия: 08.01.25

Мастер отделочных строительных декоративных работ

2022 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методическая разработка занятия на тему: «Оштукатуривание поверхностей простой штукатуркой» предназначена для студентов 1 курса по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ».

Занятие опирается на знания и умения полученные на уроках по теоретическому обучению МДК 01.01. «Технология штукатурных п декоративных работ», «Основы материаловедения».

В методической разработке кратко изложена технология подготовки поверхности и нанесения штукатурных слоев.

Студенты достаточно большое количество времени на занятии работают самостоятельно в соответствии с инструкцией по охране труда, с инструкционной картой, карточками-заданиями. Занятия такого типа стабильно вызывают со стороны студентов положительные отклики, так как каждый студент работает со своей скоростью.

Решение учебно-производственных задач стимулирует познавательную активность студентов. Мастер формирует у своих студентов убеждение в необходимости получения п применения полученных знаний для того, чтобы быть востребованным и полезным в профессиональной сфере.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Тема урока: «Оштукатуривание поверхностей простой штукатуркой»

Цели урока:

1. Формирование знаний о технологическом процессе нанесения простой штукатурки.

2. Развитие у студентов навыков систематизации знаний, умений. Предвидеть возможные виды брака, применение теоретических знаний на практике. Развитие у студентов творческой инициативности и активности в работе.

3. Содействовать воспитанию интереса к своей профессии, аккуратности, внимательности, самостоятельности, профессиональной компетентности мобильности, бережному отношению к инструменту, материалу.

Формируемые ОК, ЛР и ПК:

ПК 1.1 Выполнять подготовительные работы, включающие себя: организацию рабочего места, выбор инструментов, приспособлений, подбор и расчет материалов, приготовление растворов, необходимых для выполнения работ при производстве штукатурных и декоративных работ в соответствии с заданием п требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды.

ПК 1.2. Выполнять обычные и декоративные, штукатурные растворы и смеси в соответствии с установленной рецептурой, безопасными условиями труда и охраной окружающей среды.

ПК 1.3.Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности вручную механизированным способом c соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ОК1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК3 Планировать п реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ЛР 13 Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей, стремящийся к формированию в строительной отрасли.

ЛР 13 Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей, стремящийся к формированию в строительной отрасли и системе жилищно-коммунального хозяйства личностного роста как профессионала.

ЛР 14 Способность ставить перед собой цели для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием информационных технологий.

ЛР 15 Содействовать формированию положительного образа  и поддержанию престижа своей профессии.

Педагогические технологии: письменного инструктирования, классическая, проблемная.

Тип занятия: применение и совершенствование знаний, умений и практического опыта

Методы обучения:

- Словесный: рассказ с элементами беседы, фронтальный опрос, инструктаж; - Наглядный: показ и объяснение приемов, способов, технологической последовательности мастером выполнения предстоящих на занятии учебно-производственных работ;

- Практический: выполнение упражнений.

Межпредметные связи: МДК 01.01. «Технология штукатурных и декоративных работ», «Основы материаловедения», «Основы технологии отделочных строительных работ».

Материально-техническое оснащение занятия:

Наглядные пособия: учебник Г.Г. Черноус «Технология штукатурных

декоративных работ», макеты, плакаты, таблица «Критерии оценок»

Индивидуальный раздаточный материал: инструкционно-технологические карты, инструкции по охране труда, карточки рефлексии, карточки-задания, «Технологическая последовательность выполнения операций «Нанесение простой штукатурки», набор инструментов штукатура.

Материалы: вода, известковый раствор.

Инструменты: штукатурная лопатка, полутерок, сокол, терка, отрезовка, шпатель, правило, малярная кисть.

Приспособления: ведра, столик, емкость для раствора, емкость для воды.

ХОД УРОКА

1. Организационный этап (Вводный инструктаж)

- выявление отсутствующих обучающихся;

- проверка внешнего рабочего вида (соответствие одежды требованиям

охраны труда и ТБ);

- организация внимания и готовность обучающихся к уроку.

- сообщение темы;

- ознакомление с целями;

- мотивация деятельности учащихся;

- повторение материала дисциплин и МДК;

- Дать определение понятию «штукатурка»?

- Дать классификацию штукатурки? Что такое штукатурка?

- Каково её назначение?

- Назовите виды штукатурки. Чем они отличаются? (простая, улучшенная, высококачественная)

- Какие требования предъявляют к поверхностям, предназначенные для оштукатуривания.

- Из каких слоёв состоит штукатурный намёт: (обрызг, грунт, накрывка).

- показ и выполнение трудовых приемов, освоенных на предыдущих уроках (актуализация знаний, умений обучающихся);

- инструктирование, формирование ориентировочной основы учебно-производственной деятельности по новой теме занятия (показ, объяснение приемов, способов работы, показ технологического процесса, чертежей, инструкционно-технологических карт;

- пробные выполнения изучаемых новых трудовых приемов, умений,

- объяснение приемов самоконтроля и контроля;

- закрепление требований ТБ;

Вопросы тестового задания:

  1. Рассказать об организации рабочего места:

Ответ: Рабочее место должно быть освобождено от посторонних предметов (от строительного мусора и грязи; приготовить инструмент и материал к работе).

2. Рассказать технику безопасности при выполнении штукатурных работ:

Ответ: требование к спец.одежде; требование к средствам индивидуальной защиты; требование к инструментам; требование к помещению

3. Показать и перечислить инструмент, применяемый для выполнения нанесения строительной смеси на поверхность (инструмент находится на столе)

4. Что надо сделать по окончании работ?

Ответ: убрать рабочее место, инструменты

- определение и разъяснение заданий учащимся по выполнению операций, упражнений, учебно-производственных работ;

- сообщение норм времени, критериев оценки;

- организация рабочего места.

2. Текущий инструктаж

Деятельность обучающихся выполнение упражнений, самостоятельная работа, формирование новых трудовых приемов, умений, способов работы;

- самоконтроль технологического процесса, технических требований, требований охраны труда и техники безопасности;

- самостоятельная работа, выполнение учебно-производственных заданий.

Деятельность мастера п/о:

- мотивация обучающихся по видам учебно-производственных работ;

- наблюдение;

- целевые обходы:

I. Первый обход: Проверить организацию рабочего места, подготовка и

последовательность выполнения задания. Обратить внимание на всех обучающихся группы.

ІІ. Второй обход: Проверить правильность трудовых приемов и действий. Соблюдение технологического процесса. Наблюдение со своего рабочего места за работой всех обучающихся группы. Коллективный текущий инструктаж.

Индивидуальная работа с наиболее отстающими обучающимися. Соблюдение технологического процесса. Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности.

- индивидуальное инструктирование;

- коллективное инструктирование;

- закрепление с обучающимися новых способов, приемов работы по выполнению операции или производственной работы;

- прием результатов работы;

- оценивание;

- определение дополнительных заданий сильным учащимся.

3. Заключительный инструктаж

- сообщение о достижении целей урока;

- анализ, самоанализ выполнения учебно-производственных работ или

трудовых операций;

- разбор типичных ошибок, допущенных дефектов;

- анализ выполнения техники безопасности, норм времени;

- сообщение оценок;

- сообщение темы следующего урока;

- объяснение домашнего задания;

- уборка рабочих мест.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Тема: Оштукатуривание поверхности простой штукатуркой

Материально-техническое оснащение урока: скарпель, молоток, мастерок, сокол, полутерок, терка, металлическая щетка, ведро, кисть, лопатка, сито, штукатурный ящик.

№ п/п

Название процесса

Эскиз

Краткое описание технологического процесса

Используемые материалы

Инструменты, оборудование,

приспособления

1.

Подготовка поверхности под оштукатуривание

C:\Users\Master5\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\podgotovkastenykpokraske.jpg

1.Поверхность

очистить от грязи, наплывов раствора;

2.Срубить выступающие неровности;

3. Расшить  швы на 10-15мм;

4.Смочить поверхность водой;

- Вода

Молоток-кирочка, металлическая щетка, штукатурная лопатка, кисть

2.

Приготовление раствора для оштукатуривания поверхности

C:\Users\Master5\Desktop\Аттестация 2023\!Аттестация Клименко\21\ЭОР\раствор.jpeg

1.Подобрать компоненты (песок,

цемент, известь);

2.Просеять песок через сито;

3.Перемешать известковое молоко с количеством песка;

4.Добавить цемент;

5. Все перемешать;

6.Определить эталонным конусом подвижность раствора;

- Вода,

- известь,

- песок,

- цемент

Ведро, штукатурная лопатка, сито, эталонный конус, растворный ящик

3.

Набрасывание раствора на поверхность штукатурной лопаткой с сокола

C:\Users\Master5\Desktop\Аттестация 2023\!Аттестация Клименко\21\ЭОР\сокол.jpg

1.Из растворного ящика накладываем раствор на сокол;

2.С сокола набираем раствор на штукатурную лопатку;

3.Набрасываем раствор на поверхность любым способом (сверху-вниз, снизу-вверх, с права-налево, слева-направо)

Штукатурный раствор

Растворный ящик, сокол, штукатурная лопатка

4.

Разравнивание раствора на поверхности

C:\Users\Master5\Desktop\Аттестация 2023\!Аттестация Клименко\21\ЭОР\разравнивание.jpg

Разравниваем раствор тремя способами( слева-направо, справа-налево, сверху-вниз)

Штукатурный раствор

Полутерок, правило

5.

Нанесение накрывочного слоя

C:\Users\Master5\Desktop\Аттестация 2023\!Аттестация Клименко\21\ЭОР\sht2civilengineeringforum.me_.jpg

Нанести нарывочный слой теркой или штукатурной лопаткой, способом- намазывание

Штукатурный раствор

Штукатурная лопатка, терка

6.

Затирка поверхности

C:\Users\Master5\Desktop\Аттестация 2023\!Аттестация Клименко\21\ЭОР\затирка.jpg

Затирка производится двумя способами:

а)в круговую;

б)в разгонку (вверх-вниз, вправо-влево)

Штукатурный раствор

Терка

Приложение 2

Тема: Оштукатуривание поверхности простой штукатуркой

Задание: Заполнить таблицу (вписать название и назначение инструментов, приведенных в таблице)

ФИ студента __________________________________________________________

Инструмент

Название

Назначение

C:\Users\Master5\Desktop\Аттестация 2023\!Аттестация Клименко\21\ЭОР\лопатка.jpg

Количество правильных ответов__________________________

Приложение 3

Критерии оценивания работы студента

Тема: Оштукатуривание поверхности простой штукатуркой

№ п/п

Оцениваемый критерий

Количество баллов

(от 0 до 5)

1.

- на рабочем месте находится набор инструмента;

- правильное размещение инструмента и его состояние во время работы;

2.

- работа исправным инструментом;

- хватка инструмента во время работы;

3.

-наличие компонентов для приготовления строительных растворов;

- рабочая густота раствора, правильный подбор соотношения;

- экономия материала;

4.

Правильность выполнения каждой операции

- правильные рабочие движения

- правильная рабочая поза (прил. 4)

5.

Соблюдение технологической последовательности выполняемых работ

6.

Выполнение правил и норм безопасности работы

- наличие спецодежды;

- наличие предметов индивидуальной защиты;

- аккуратность в работе;

7.

Выполнение задания за определенное нормой время

8.

Качество выполненной работы (согласно таблице из прил.5)

Итоговый балл:

 

Перевод баллов в оценку:

От 0 до 18 – неудовлетворительно «2»,

От 19 до 24 – удовлетворительно «3»,

От 25 до 32 – хорошо «4»,

От 33 до 40 – отлично «5».

Приложение 4

Тема: Оштукатуривание поверхности простой штукатуркой

Владение рабочими приемами.

Набрасывание -рабочая поза: правое плечо (набрасывание слева направо снизу в верх; сверху в низ )левое плечо (справа на лево) -плечо, предплечье практически не подвижны, работает только кисть руки.

Приёмы разравнивания: правая нога - упорная; захват полутерка снизу, выравнивание с низу в верх), движение полутерка маятниковое

Приёмы затирки: рабочая рука (круговые движения руки против часовой стрелки или в разгонку (движения руки снизу в верх, слева на право или наоборот)

Приложение 5

Таблица критериев качества

1.

Работа выполнена, согласно задания, соблюдены технологии, нет нарушений правил охраны труда во время выполнения задания, чистота рабочего места во время и после выполнения работ

5 баллов

2.

Работа выполнена, согласно задания, соблюдены технологии (допускаются 1-2 недочета), нет нарушений правил охраны труда во время выполнения задания, чистота рабочего места во время и после выполнения работ

4 балла

3.

Работа выполнена с нарушениями технологий,

были замечания по охране труда во время выполнения работы, чистота рабочего места во время и после выполнения работ

3 балла

4.

Работа не закончена, не соблюдены технологии, указанные в инструкционной карте, были замечания по охране труда во время выполнения работы,

чистота рабочего места вовремя и после выполнения работ

2 балла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока учебной практики

     Разработка урока учебной практики по теме «Введение в профессию «Станочник (металлообработка)» с использованием игровых технологий и интерактивных методов обучения поз...

Методическая разработка урока учебной практики. Профессия "Мастер общестроительных работ"

Открытый урок. Тема: "Однорядная система перевязки швов". Тема  урока: " Кладка стен средней сложности (ограничения) толщ. 1,5 кирпича с расшивкой швов"...

Методическая разработка урока учебной практики по теме "Дефекты шпатлеванной поверхности и способы их устранения при подготовке поверхности под окраску"

Разработка предназначена для проведения урока учебной практики для обучающихся относящихся к категории ЛОВЗ...

Методическая разработка урока учебной дисциплины "Деловая культура в гостиничном бизнесе". Тема урока "Культура телефонного общения. Деловой телефонный разговор"

Урок разработан в соответствии с требованиями, прдъявляемыми к современному урока. План-конспект урока оформлен в виде таблицы. Чётко обозначены все этапы урока, указана деятельность обучающихся и пре...

Методическая разработка урока на тему: «Обмер поверхностей деталей. Нанесение размеров на эскизах»

Методические указания к проведению урока по учебной дисциплине «Инженерная графика» предназначены для преподавателей специальности  23.02.04. Техническая эксплуатация подъемно-транспо...

Методическая разработка урока русского языка по теме "Простое предложение"

Урок входит в изучение раздела "Синтаксис и пунктуация". Закрепляет тему "Словосочетание". Подготавливает к изучению темы "Простое осложненное прдложение". Может быть исп...