Методическая разработка урока производственного обучения по теме: «Обработка резьбовых поверхностей» для преподавателей и студентов СПО
методическая разработка

Разработка урока производственного обучения по теме "Нарезание резьбы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_p.o.docx466.88 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской   области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Электростальский колледж»

Учебная практика

Методическая разработка урока производственного обучения по теме: «Обработка резьбовых поверхностей» для преподавателей и студентов СПО

Мастер производственного обучения Кривенко Алексей Викторович

Преподаватель специальных дисциплин  Титова Галина Дмитриевна

                                                            г.о.Электросталь,

2019г.


Рецензент: Ионова Г.В. – методичст

                                          ГБПОУ МО «Электростальский колледж»

Автор: Кривенко А.В. – мастер производственного обучения

            Титова Г.Д. – преподаватель специальных дисциплин

                                         ГБПОУ МО «Электростальский колледж»

Методическая разработка урока производственного обучения по  теме: «Обработка резьбовых поверхностей» для студентов 2 курса образовательной организации по специальности 13.02.11.        Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования соответствует рабочей программе профессионального модуля ПМ.01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования.

 Методическая разработка поможет вооружить студентов знаниями, умениями и навыками в объеме, необходимом для усвоения данной темы.

Она поможет мастерам производственного обучения при подготовке к практическим занятиям, внеклассным мероприятиям (День открытых дверей, Мастер-классы), при итоговом контроле.

Методическая разработка включает план – конспект  урока и презентацию с контрольными вопросами.

Методическая разработка по учебной практике обсуждена на заседании предметно-цикловой комиссии технических дисциплин и рекомендована к использованию в учебном процессе.

05апреля 2019 г.

Протокол № 8

Председатель ПЦ комиссии    

Г.Д.Титова

Согласовано:
Зам.директора по учебной работе

И.В.Краснобельмова


Рецензия

на методическую разработку урока производственного обучения по учебной практике  мастера производственного обучения Кривенко А.В.

Данная методическая разработка составлена в соответствии с методическими рекомендациями по оформлению методической продукции в ГБПОУ МО «Электростальский колледж».

Целью данной работы является охватить весь необходимый материал по изучению теории и закреплении на практике темы «Обработка резьбовых поверхностей».

Рецензируемая методическая разработка направлена на повышение уровня не только теоретических знаний студентов, но и практических навыков.

Содержание материала позволяет расширить кругозор студентов и заинтересовать их  профессией «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» в рамках осваиваемой специальности.

Прилагаемая презентация даёт возможность использовать на занятиях при изучении темы интерактивную доску с применением инновационных технологий.

Изучение теоретического блока завершается контрольными вопросами, а практическое упражнение поможет совершенствовать навыки в выполнении операции по нарезанию резьбы. Все это поможет проконтролировать степень освоения темы.

Материал, содержащийся в методической разработке, изложен научно, лаконично и доступно.

Рецензент                          Ионова Г.В. -  методист  ГБПОУ МО«Электростальский колледж»


Содержание

  1. Цели и задачи урока производственного обучения……………………1
  2. Этапы урока………………………………………………………………..7
  3. План-конспект урока…………………………………………………… .2
  4. Технологическая карта урока……………………………………………13
  5. Приложение 1. Презентация……………………………………………. 19
  6. Приложение 2. Инструкционно-технологическая карта………………20
  7. Приложение 3. Эскиз детали…………………………………………….22

Список использованных источников

1. Покровский Б.С., Скакун В.А. – Слесарное дело, М.,Издательский центр «АКАДЕМИЯ», 2014 г.

2.Белкин И.М.- Справочник по допускам и посадкам для рабочего-машиностроителя, М., Машиностроение.2014г.

3.Покровский Б.С. , Евстигнеев Н.А – Сборник дидактических материалов по общеслесарным  работам, М., Высшая школа. 2015 г.

      4.Белкин И.М.- Справочник по допускам и посадкам для рабочего-машиностроителя, М., Машиностроение.2014г.

Интернет-ресурсы:

http://metalhandling.ru-слесарное дело

http://www.uchiprosto.narod.ru/                                                        

ПЛАН УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Тема программы (УП 01. Слесарная): Обработка резьбовых поверхностей

Тема урока: Нарезание резьбы.

Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций

Вид урока: урок-упражнение.

Цель урока производственного обучения: Формирование и развитие профессиональных компетенций при освоении трудовых приемов и операций по нарезанию резьбы.

Задачи урока производственного обучения:

-  обучиться трудовым приемам, технологическому процессу;

-  научиться предупреждать возникновение дефектов при нарезании резьбы;

- освоить технологию планирования по  выполнению производственных работ (соблюдать технологическую последовательность нарезания резьбы с использованием технологической карты);

- уметь выполнять технические расчеты;  

- знать требования подготовки к работе оборудование, инструменты, приспособления;

- соблюдать правила охраны труда и техники безопасности.

Межпредметные связи: МДК 01.03 «Слесарное дело»: тема «Нарезание резьбы». ОПД «Черчение»: тема «Чтение чертежей»; ОПД «Материаловедение»: тема «Свойства сталей». ОПД «Охрана труда»: тема «Организация безопасного производства слесарных работ».

Внутрипредметные связи: «Разметка», «Опиливание», «Обработка отверстий»

Комплексно-методическое обеспечение:

1.Инструменты, приспособления и материалы, необходимые для нарезания резьбы

2.Раздаточный материал:  инструкционно-технологическая карта, эскиз детали

3.Презентация по теме «Нарезание резьбы».

Дидактические средства производственного обучения, в т.ч. учебно-материальное оснащение учебно-производственного процесса (оборудование, инструменты и т.д.):  

  • слайды презентации;
  • инструкционно-технологическая карта;
  • эскиз детали
  • инструменты и материалы.

Применяемые педагогические технологии:

- технология группового обучения (фронтально-коллективная форма деятельности, автор И.Б.Пелевин);

- элементы информационно-коммуникационной технологии (авторы Г.К.Селевко, В.Ф.Шолохович).

                                                  1.Этап подготовительный

 Выбор учебных, воспитательных и развивающих задач урока,  средств и форм, методов обучения.

 Форма работы - Фронтальная (одновременная), направленная на достижение общей цели, при которой задания для всей группы одинаковые

Методы обучения: стимулирования и мотивации учебной деятельности обучающихся.

Средства: комплект чертежей, технической документации.

Ход урока:

1. Вводный групповой инструктаж                  

 А) Организационный этап

 Б) Вводный инструктаж. Объяснение обучающимся нового материала. Показ трудовых приемов нарезания резьбы.    

                                  2.Этап. Постановка познавательной задачи

научить обучающихся приемам обработки резьбовых поверхностей с соблюдением требований безопасной эксплуатации слесарного инструмента и оборудования, качественного выполнения упражнений;

                                       3. Этап. Объяснение нового материала 

                    Метод объяснительно-иллюстративный и репродуктивный:

      Демонстрация образцов учебно-производственных работ, наглядных пособий.

1.Значение резьбового соединения.

 2.Типы и виды резьб  и их элементы.

3. Виды плашек и метчиков и их устройство.

4. Правила подбора наружных и внутренних  резьб.

Резьбовым соединением по ГОСТ 11708-82 «Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба. Термины и определения» называется соединение двух деталей с помощью резьбы, в которой одна из деталей имеет наружную резьбу, а другая – внутреннюю.

Резьбовые соединения являются одним из самых распространенных видов соединений. В машиностроении около 80 % деталей либо имеют резьбовые поверхности, либо их крепление осуществляется с помощью резьбовых изделий.

Основными достоинствами резьбовых соединений являются сравнительно легкая сборка-разборка и высокий уровень взаимозаменяемости изделий.

К недостаткам резьбовых соединений можно отнести усложнение конструкции и технологии (обработка резьбовых поверхностей требует применения специального оборудования и инструмента, усложняется контроль деталей).

Нарезанием  резьбы называется образование резьбы снятием стружки наружных или внутренних поверхностей заготовок деталей.

Резьба бывает двух видов - наружная и внутренняяРезьба бывает - правая и левая.


C:\Users\Галина Титова\Desktop\Библиотека\215.png

Основные элементы резьбы: профиль резьбы, угол профиля, высота профиля, шаг

резьбы, наружный и внутренний диаметр.

Ниткой (витком) называется часть резьбы при одном полном обороте профиля.

Профиль резьбы - трех угольная, прямоугольная, трапециевидная, круглая.

Ходом резьбы - называют осевое перемещение винта на один оборот.

Тины резьбы - метрическая и дюймовая метрическую резьбу делят на резьбы с

крупным шагом М20 (число наружного) и мелким шагом М20х1,5 (шаг резьбы)

Дюймовая резьба (трубная) 1=25,4мм шаг выражается числом ниток на длину.

Резьбы на деталях получают - нарезанием на сверлильных станках, токарных,

резьбонарезных и вручную. Внутреннюю резьбу нарезают метчиками, а наружную - плашками прогонками.

C:\Users\Галина Титова\Desktop\Библиотека\konstrukc-metchika-361.jpg

Метчики по назначению делят на ручные, машинные - ручные и машинные и состоит из рабочей и хвостовой части с прямыми и винтовыми канавками (точных резьб).

Рабочая часть метчика состоит из заборной и колибруюшей.        

Заборная часть в виде конуса делают основную работу.

Калибрующая - направляет метчик в отверстие.

Канавки - - углубление (для удаления и размещения стружки.)

Режущие кромки зубья имеют форму клина. Метчик - 1 (черновой); 2(средний) и

З(чистовой) на хвостовике указывают размер резьбы. Комбинированные метчики

состоят из 2 частей: 1 часть для предварительного, а 2 - окончательного (чистовая). Воротки (квадрат) регулируемый.

Нарезание наружной резьбы: нарезают резьбу плашками вручную и на станках. По конструкции плашки подразделяют: на круглые, накатные и раздвижные.

C:\Users\Галина Титова\Desktop\Библиотека\Chertezh-krugloj-plashki-250x166.jpg

Круглые плашки - изготавливают цельными и разрезными. Плашки при нарезании резьбы закрепляют спец воротком.

Резьбонакатные плашки - применяют на накатывания точных профилей резьбы

состоит. Корпус и накатных роликов.

Раздвижные (призматические) плашки в отличие от круглых состоит из двух

половинок называется полу плашками. Закрепляют в приспособление (клуппе)

раздвижную плашку и состоит: из косой рамки с двумя рукоятками и зажимного винта и сухаря. При выборе диаметра стрежня под наружную резьбу пользуются теми же правилами, что при выборе отверстий под внутреннюю, резьбу.

                                    Инструктаж о последовательности работы

5. Способы и приемы нарезания наружной и внутренней  резьбы.

6. Т.Б при нарезании резьбы.

7. К чему приводит брак в работе. 

Нарезание внутренней резьбы.

Подбор сверл для сверления отверстий под резьбу определяют по таблице. После

сверления и зенкования фаски заготовку закрепляют в тиски вертикально по угольнику, затем левой рукой прижимают вороток к метчику. Правой рукой поворачивают его вправо до тех пор, пока метчик не врежется на несколько ниток в металл и не займет устойчивое положение, после чего вороток берут за рукоятку двумя руками и вращают с перехватом рук через каждых пол оборота вращают 1-2 оборота вправо и 0,5 оборота влево (стружка ломается).

При нарезании наружной резьбы плашкой вручную, стержень закрепляют в тисках на высоту 20-25мм на уровне губок тисков, затем на стержне снимают фаску, После на стержень накладывают плашку с держателем и с небольшим нажимом вращают так, чтобы плашка врезалась примерно на 1-2 нитки. После этого нарезаемую часть стержня смазывают маслом и вращают равномерным движением на обе рукоятке так, как при на резании метчиком. На резание резьбы клуппами проводят в несколько приемов. На резание резьбы в ручную является мало производительной и трудоемкой операцией, для этого применяют средства механизации, электронарезатели и пневматические резьбонарезатели.

После на резании резьбы протирают чистой ветошью и проверяют.

Безопасность труда при нарезании резьбы. При нарезании резьбы метчиком на станке следует пользоваться правилами безопасности труда при работе на сверлильных станках. При на резании резьбы метчиками или плашкам» вручную  в деталях с острыми краями, кромками следят при повороте воротка не поранить руки. При поломки метчика, удаляют из отверстия плоскогубцами или ручными тисками вывертывают обломок. Стружку сметают только щеткой.

в) закрепление материала по вводному инструктажу  

Причины брака при нарезании резьбы. 

При нарезании резьбы встречаются различные виды брака. Наиболее распространенные из них — поломка метчика в отверстии, рваная резьба, неполная резьба, срыв резьбы и др.

Поломка метчика в отверстии может происходить вследствие невнимательности работающего, от работы затупившимся метчиком и от забивания канавок метчика отходящей стружкой. Поломка метчика требует большой затраты времени на его извлечение и, кроме того, портит резьбу, а иногда даже приводит к браку детали. Для предотвращения поломки необходимо работать правильно, пользоваться исправным и острым метчиком, чаще вынимать метчик для удаления стружки.

Рваная резьба обычно получается при работе тупым метчиком или плашкой, при отсутствии смазки и неправильной установке метчика или плашки относительно нарезаемой детали. Для устранения этого вида брака следует применять правильно заточенные острые метчики и плашки, пользоваться смазкой и правильно, без перекосов устанавливать режущий инструмент.

Неполная резьба получается тогда, когда диаметр отверстия под резьбу больше, чем это требуется для данных условий работы (материала детали и размера резьбы), а также когда диаметр стержня под резьбу меньше установленного по чертежу. При правильно выбранном и выполненном диаметре отверстия для внутренней резьбы и диаметре стержня для наружной резьбы этот вид брака исключается.

Срыв резьбы происходит в тех случаях, когда диаметр просверленного отверстия под резьбу меньше требуемого, либо же диаметр стержня под наружную резьбу больший, чем это предусмотрено, когда применяется тупой метчик или тупые плашки и когда стружка забивается в канавки. Для устранения срыва резьбы необходимо выбирать правильный диаметр отверстия и стержня, применять метчики и плашки с острыми режущими кромками, чаще очищать их от стружки.

      

Контрольные вопросы по теме «Нарезание внутренней  и наружной  резьбы»

  1. Как организовать рабочее место для нарезания резьбы?
  2. Как закрепить в воротке метчик;
  3.  Почему рукоятки воротка делаются одинаковой длины?
  4. В каких случаях применяют для нарезания наружной резьбы цельные и разрезные круглые плашки?
  5. Какого диаметра должен быть отверстие для нарезания в нем резьбы М12?
  6. Как проверить качество резьбы, нарезанной на стержне:
  7. Каковы причины брака при нарезании, резьбы:

      а)     «рваная» резьба?

      б)    неполная резьба?

      в) перекос нарезанной части стержня?

                 4.Этап. Раздача необходимого материала для выполнения упражнения

 Знакомство с инструментом, технической документацией.

Метод организации деятельности обучающихся: практикум

Формирование ориентировочной основы действий. Пробное выполнение обучающимися изучаемых трудовых действий (нарезание резьбы)

В) Текущий инструктаж

Самостоятельная работа обучающихся.(упражнения  в освоении первичных приемов по выполнению задания)

                        5. Этап. Индивидуальное и групповое выполнение задания.

Индивидуальное и коллективное инструктирование обучающихся мастером.

Целевые обходы

                           Метод контроля и самоконтроля:  устный опрос

- проверка правильности использования метчика, приемов обработки заготовки при нарезании резьбы;

Г) Заключительный инструктаж

                6.Этап. Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе. Закрепление освоенных способов действия.

Методы формирования личностных результатов: воспитывающие ситуации

- подведение учебно-производственных итогов урока;

- сообщение о результатах работы;

- анализ выполнения задания (разбор ошибок, нарушений правил ТБ);

- общий вывод о групповой работе  и решении поставленных задач в начале урока (выявление лучших работ обучающихся с выставлением оценок в соответствии с критериями оценивания.)

                    Критерии успеваемости по производственному обучению:

При оценке успеваемости учащихся по операционным темам основными показателями являются правильность приемов работы и организации труда, соблюдение технических требований к качеству учебно-производственных работ:

- баллом «5» оценивается правильное выполнение всех приемов и способов работы (в пределах требований программой темы), выполнение качественных показателей работы и правил организации труда;

- баллом «4» оценивается правильное выполнение всех приемов и способов работы и выполнение работы в пределах установленных качественных показателей при несущественных недочетах в организации труда;

- баллом «3» оценивается  выполнение операций с несущественными недочетами в  приемах и способах работы, единичными случаями невыполнения установленных качественных показателей, не переводящих работу в брак, или существенными недочетами в организации труда;

- баллом «2» оценивается  выполнение операций при грубых ошибках  в приемах работ или неумение обеспечить установленные качественные показатели в работе.

- баллом «1» оценивается  неумение выполнять приемы работы.

 Задание на дом.

 Ознакомление с материалом следующего урока, повторить тему «Нарезание резьбы».. Покровский Б.С., Скакун В.А. – Слесарное дело, М.,Издательский центр «АКАДЕМИЯ», 2014 г.



Технологическая карта урока

№ п\п

Название этапа

Задачи этапа

Деятельность руководителя практики

Виды и содержание цифровых образовательных ресурсов (слайды).

Деятельность обучающихся на уроке

1. Организационный этап  урока. (2 мин)

Подготовка обучающихся к работе на уроке.

Предъявление единых педагогических требований

Отвечают на приветствие.

Дежурный докладывает о явку обучающихся на занятие.

Приводят в соответствие внешний вид, рабочее место.

Психологическая установка на восприятие материала урока.

Организация внимания и готовности обучающихся к уроку

Демонстрация готовности к восприятию урока.

2. Вводный инструктаж (43 мин)

2. 1. Знакомство с темой урока.

Подготовка к основному этапу урока.

1. Тема сегодняшнего урока: «Нарезание резьбы».

Слайд

Слушают название темы урока.

2.2. Постановка  цели задач урока. (2 мин)

Обеспечение самоосмысления через постановку цели и  задач урока.

Цели урока: 

- научиться выполнять слесарную операцию – нарезание резьбы (нарезание наружной резьбы и внутренней резьбы). 

2. Обучающие  задачи урока по данной теме:

- обучить трудовым приемам, технологическому процессу;

- научить предупреждать возникновение дефектов при нарезании резьбы;

-научить планированию технологии выполнения производственных работ: соблюдать технологическую последовательность нарезания резьбы, с использованием технологической карты;

-научить выполнять технические расчеты;  

-научить подготавливать к работе оборудование;

- соблюдать ТБ.

Слайд

Обучающиеся осмысливают цели  и задачи урока (в терминах):

- уметь выполнять слесарную операцию – нарезание резьбы (нарезание наружной резьбы и внутреннеё резьбы);

- учиться работать без дефектов при нарезании резьбы;

- учиться соблюдать   технологическую последовательность нарезания резьбы, с использованием технологической карты, соблюдать ТБ.

2.3.  Критерии оценивания  учебно-производственных работ обучающихся (1 мин)

Работа с таблицей критериев оценивания.

Демонстрация эталонных вариантов конкретизации критериев оценивания

Слайд

Осмысливают значимость материала данного урока в формировании профессионального опыта

2.4. Раскрытие темы. (15 мин)

Обеспечение самоосмысления через постановку цели и  задач урока.

Описываются  факты (с примерами на слайде), при которых в процессе ремонта автомобиля приходится сталкивать с проблемой восстановления резьбового соединения.

Слайд

Осмысливают значимость материала данного урока в формировании профессионального опыта.

Обучающиеся сами отвечают на базовые вопросы, связанные  с понятием о резьбе и резьбовом соединении. Например:

 Что такое резьба?

Что такое резьбовое соединение?

Что называют нарезанием резьбы?

 Слайд

Осмысливают значимость материала данного урока в формировании профессионального опыта.

Обучающиеся сами отвечают на базовые вопросы, связанные  понятием с видами резьб и резьбовых соединений. Например: Как классифицируют резьбы по профилю резьбы?

Как можно разделить резьбы по назначению?

Какие системы резьб известны?

Слайд

Осмысливают значимость материала данного урока в формировании профессионального опыта.

Обучающиеся сами отвечают на вопросы, связанные  понятием с инструментами, приспособления и материалы для нарезания резьбы. Например:

Какие используют инструменты для нарезания резьбы?

Какие используют приспособления для нарезания резьбы?

Какие применяют материалы для нарезания резьбы?

Что произойдёт и инструментом, если не использовать СОЖ?

Слайд

Кратко описывается технология подготовки заготовки для нарезания внутренней резьбы и технология  нарезания внутренней резьбы:

Слайд

Кратко описывается технология подготовки заготовки для нарезания резьбы и технология  нарезания внутренней резьбы

Задаётся дискуссионный вопрос, в поисках ответа на который принимает участие вся подгруппа: Какие основные отличия технологий подготовки и нарезания внутренней резьбы от технологии подготовки и нарезания наружной резьбы?

Слайд

Ознакомление с типичными дефектами при нарезании резьбы (методическое обеспечение: слайд, раздаточный материал, диалог с руководителем практики):

Обсудить (в соответствии с слайдом) причины дефектов и способы предупреждения – постараться найти общие способы предупреждения

Слайд

2.5. Повторение базовых теоретических знаний (4 мин.)

Мотивация.

1.Обеспечение возникновения у обучающихся внутреннего побудителя деятельности, придающего ей личностный смысл, соответствующий требованиям и будущей профессии.

2. Актуализация опорных знаний.

Реализация связей:

1. Межпредметных 

2. Внутрипредметных

Опрос – актуализация

  1. Где встречается резьбовое соединение?
  2. Какой вариант выбрать для ремонта резьбовых соединений ?
  3. Что называют технологической картой?

   

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Осмысливают значимость материала данного урока в формировании профессионального опыта.

Отвечают на вопросы.

2.6. Требования по безопасности труда (2 мин)

Обсуждение всех требований ТБ в соответствии с технологической картой, которая находится у каждого на руках в качестве раздаточного материала

Слайд

Осмысление необходимости безопасных способов выполнения работ.

Самоконтроль организации рабочего места, соблюдение правил ТБ.

Самоконтроль правильности выполнения трудовых приемов.

Самокоррекция,

Самооценка.

2.7. Работа  с резьбонарезным инструментом (15 мин)

Обеспечение восприятия и осмысления способов действий.

Формирование умений, составление алгоритма трудовых действий.

Показ правильного и безопасного выполнения практических приёмов (первичный  и повторный) в соответствии с технологической картой:
- показ трудовых приемов;

-инструктирование по выполнению учебно-производственной операции;

-пробное выполнение  обучающимися изучаемых трудовых приемов;

-объяснение приемов  учебно-производственных операций в  ходе самоконтроля обучающихся;

-рассмотрение требований охраны труда и техники безопасности (ОТ и ТБ);

-сообщение норм времени;

Слайды

Воспринимают, осмысливают способы действий.

Составляют алгоритм (технологическую последовательность) выполнения работы.

Делают анализ выполнения операций.

Конкретизируют выполнение поставленной задачи.

2.8. Подведение итогов вводного инструктажа

Анализ и оценка успешности достижения цели вводного инструктажа урока производственного обучения.

Преподаватель выявляет в соответствии с критериями недочёты в деятельности обучающегося, (предварительно оценивает их) для того, чтобы не допустить, или в минимизировать возможность сделать ошибку.

Самокоррекция.

3.  Текущий инструктаж

1.Организация рабочих мест.

2.Проверка качества выполнения трудовых приемов и соблюдения правил ТБ.

3. Анализ  требований по безопасности труда при соблюдении мер предосторожности и правил безопасности  при  работе с инструментом

4. Индивидуальное инструктирование в ходе целевых обходов.

4. Проверка правильности ведения самоконтроля, выясняются причины затруднений в работе и оказание помощи.

5. Приемка  и оценка работ.

П            6. Уборка рабочих мест.

Выполнение  обучающимися учебно-производственных упражнений

4. Заключительный этап урока.

Заключительный инструктаж.

Рефлексия

Анализ и оценка успешности достижения цели урока производственного обучения.

1. Подвести итоги урока производственного обучения. Проанализировать работу каждого обучающегося.

2. Сообщить оценку качества работы каждому обучающемуся.

3.Отметить, кто добился отличного качества работы.

4. Разобрать наиболее типичные ошибки, допущенные дефекты, характерные недочеты в работе обучающихся и рекомендации по их устранению.

5. Анализ выполнения правил и норм ТБ и ОТ;

6. Анализ выполнения норм времени

6. Вывод по достижению целей и задач  урока

7. Сообщение темы следующего урока

8. Объяснение домашнего задания

9. Приведение в порядок рабочих мест обучающихся.

 

Самокоррекция.

4.1. Мотивация.

Формирование у обучающихся ориентации на успех.

Поощрение обучающихся в процессе достижения ими поставленной цели (в том числе слабых).

Самоактуализация.

Саморегуляция через достижение цели.

4.2. Домашнее задание.

Обеспечение понимания цели домашнего задания.

Сообщение домашнего задания

Самоосмысление информации о целях и задачах на ближайший урок производственного обучения.


                                                                                                                           Приложение 2

Инструкционно-технологическая карта  по теме; «Нарезание внутренней резьбы»

Технологический процесс

Указания и пояснения

1. Нарезание внутренней резьбы.

  • Нарезание резьбы в сквозных отверстиях.

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2019/03/05/s_5c7d9298d7794/1106162_1.png

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2019/03/05/s_5c7d9298d7794/1106162_2.png

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2019/03/05/s_5c7d9298d7794/1106162_12.png

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2019/03/05/s_5c7d9298d7794/1106162_3.jpeg

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2019/03/05/s_5c7d9298d7794/1106162_4.png

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2019/03/05/s_5c7d9298d7794/1106162_5.jpeg

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2019/03/05/s_5c7d9298d7794/1106162_6.jpeg https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2019/03/05/s_5c7d9298d7794/1106162_7.png

1.Разметить отверстие по чертежу.

2. Подготовить заготовку к нарезанию резьбы:

  • Подобрать по таблице резьб или по формуле, соответствующее заданному размеру резьбы, сверло.

dс = d - KcP

d- диаметр сверла мм.

d - номинальный диаметр резьбы, мм.

d – M6

Kc- коэффициент, который берется по таблицам в зависимости от разбивки отверстия (K= 1…1,08).

P – шаг резьбы, мм. Р = 1мм

  • Закрепить сверло в патроне станка.
  • Просверлить отверстие в заготовке насквозь.
  • Раззенковать отверстие на 1,0 ÷ 1,5 мм зенковкой 90 или 120º с одной или двух сторон (по чертежу).

3. Нарезать резьбу в отверстии:

  • Подобрать метчики в соответствии с требованиями чертежа.
  • Смазать рабочую часть первого (чернового) метчика маслом и вставить его заборной частью в отверстие строго по его оси (см. рисунок).
  • Надеть на квадрат хвостовика метчика вороток и, нажимая правой рукой на метчик вниз, левой рукой вращать вороток по часовой стрелке до врезания метчика в металл на несколько ниток.

Вороток выбрать по формуле:

L = 20D + 100 мм

L = длина воротка, мм.

D = диаметр метчика, мм.

  • Нарезать резьбу, вращая метчик за рукоятку воротка по часовой стрелке на один-два оборота и на пол-оборота обратно для срезания стружки до полного входа метчика в отверстие.
  • Вывернуть метчик обратным ходом и прорезать резьбу вторым (калибрующим) метчиком.

4. Проверить качество резьбы:

  • Проверить резьбу внешним осмотром (не допускаются – задиры, перекос резьбы и сорванные нитки).
  • Проверить резьбу контрольным болтом или резьбовым калибром – пробкой: проходной конец навинчивается, непроходной – не навинчивается.

                                                                                                                              Приложение 3

Эскиз  детали по теме: «Нарезание внутренней резьбы»

C:\Users\Галина Титова\Desktop\пластина м6.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока производственного обучения по теме "Приготовление сладких блюд"

Технология выполнения операций по подбору продуктов, приготовлению сиропов, нарезке продукции и другие операции по приготовлению киселей и гренок...

Методическая разработка урока производственного обучения по теме:«Блюда и гарниры из тушеных овощей»

Данная работа выполнена в виде методической разработки, рекомендации по приготовлению блюд и гарниров из овощей содержит конкретный материал в приложении и может служить пособием для мастеров производ...

Методическая разработка урока производственного обучения по теме: "Обработка швейного изделия окантовочным швом".

Методическая разработка урока производственного обучения  потеме: "Обработка швейного изделия окантовочным швом"....

Методическая разработка урока производственного обучения по теме: "Обработка швейного изделия окантовочным швом".

Методическая разработка урока производственного обучения  потеме: "Обработка швейного изделия окантовочным швом"....