ПЛАН урока производственного обучения по теме: «Облицовка поверхности керамической плиткой»
план-конспект занятия

ПЛАН

 урока производственного обучения

по теме: «Облицовка поверхности керамической плиткой»

ПМ 02. «Выполнение облицовочных работ плитками и плитами».

УП 02.01«Облицовочные работы плитками и плитами»

Специальность 08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»

Время урока: 2 часа.

Тип урока: урок по освоению трудовых приемов и операций.

Вид урока: учебная практика.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН

 урока производственного обучения

по теме: «Облицовка поверхности керамической плиткой»

ПМ 02. «Выполнение облицовочных работ плитками и плитами».

УП 02.01«Облицовочные работы плитками и плитами»

Специальность 08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»

Время урока: 2 часа.

Тип урока: урок по освоению трудовых приемов и операций.

Вид урока: учебная практика.

Форма организации учебной деятельности: работа в малых группах

Методы урока: словесный, проблемно-поисковый, стимулирования и мотивации учебно – познавательной деятельности, наглядно – демонстрационный.

Оценка: знания оцениваются общей оценке на малую группу по бальной системе.

 Технологическая карта

Этапы и цели урока

Действия

Средства обучения

Результат

Мастера

Обучающегося

1.Организационная часть (5 мин).

Создать приятный психологический настрой на работу.

Подготовка к основному этапу занятия.

Приветствует обучающихся.

Проверяет явку обучающихся.

Назначает дежурных в подгруппе.

Проверяет готовность  к уроку.

Приветствуют мастера.

Самоорганизация, доклад дежурного, старосты.

Фронтальная беседа.

Полная готовность группы.

Включение студентов в ритм урока.

2. Вводный инструктаж (20 мин).

Актуализация опорных знаний.

Мотивация учебной деятельности.

Постановка целей и задач, ознакомление с критериями оценок выполненных облицовочных работ.

Проверка знаний студентов по правилам техники безопасности при выполнении облицовочных работ и усвоению знаний по разделу «Облицовочные работы».

Организация звеньев (согласно критериям технологии сотрудничества)

Назначение звеньевых (советуясь со студентами).

Демонстрация учебного фильма.

Ознакомление с инструкционно-технологической картой и уточнение действий.

Будущим специалистам среднего звена необходимы знания видов облицовочных работ, применяемых материалов, правил приготовления раствора, для того чтобы они смогли в профессиональной деятельности успешно выполнять отделочные работы и контролировать расход строительных материалов.

К облицовочным работам нужно подходить творчески. Некоторые эксперименты не помешают, так как они будут отражать ваш внутренний мир, ваши порывы души, но в конечном итоге нужно придерживаться правил выполнения качественных облицовочных работ. Поэтому данная тема является опорной при получении выбранной специальности.

Формулирует цели, задачи.

Проводит фронтальный опрос:  Какие требования техники безопасности вы должны соблюдать при облицовке каменных поверхностей керамическими плитками? Как подготовить керамическую плитку к облицовыванию поверхности?

Какие растворы применяются при облицовке керамическими плитками и каков их состав? Как подготовить каменную поверхность к облицовочным работам?

Организует обсуждение итогов опроса.

Звеньевая форма при технологии сотрудничества пробуждает у студентов интерес к овладению профессиональными знаниями и навыками, оказывает на них воспитательное и развивающее воздействие, способствует повышению производительности труда и освоению профессиональных компетенций.

Выдает инструкционно-технологические карты  и демонстрирует сложные приемы выполнения работ.

Принимают, уточняют цели и задачи, делают выводы, проявляют инициативу, самостоятельность.

Осмысливают и конкретизируют этапы работы. Задают уточняющие вопросы в случае недопонимания.

Конспекты занятий,

инструкция по технике безопасности, инструкционно-технологические карты, мультимедийное оборудование

Знают тему урока, понимают цель и задачи урока.

Повторяют и закрепляют теоретические знания, полученные ранее.

Мотивированы к учебной деятельности, понимают пользу урока.

3. Текущий инструктаж (80 мин).

Выдача инструментов.

Разметка поверхностей под облицовку.

Разметка поверхностей под облицовку.

Разметка первого ряда плиток.

Укладка первого ряда плиток.

Укладка последующих рядов плитки.

Соблюдение правил техники безопасности и охраны труда.

Контроль качества выполняемой работы с использованием контрольно-измерительных инструментов.

Приведение рабочего места в порядок.

Выдаёт инструмент звеньевым.

Организует индивидуальную работу студентов с использованием инструкционных и рабочих материалов: наблюдает  за работой студентов и оказывает им дифференцируемую помощи, беседует со студентами с целью выявления степени усвоения теоретического материала и умения применять знания в практической деятельности.

Звеньевые получают инструменты, проверяют их комплектность и исправность.

Выполняют индивидуальные заданий. Саморегулируют деятельность (самоконтроль, самоанализ, самокоррекция), аргументируют принимаемые решения и выполняемые действия. Проявляют инициативность, целеустремленность, ответственность, аккуратность, эстетический вкус.

Инструкционно-технологические карты, необходимый рабочий инструмент и материалы.

Умеют использовать инструкционно-технологические карты.

Правильно выполняют упражнения.

Способны контролировать, анализировать и корректировать свои действия.

Умеют работать с  рабочими и контрольно-измерительными инструментами и материалами.

Выполняют правила по технике безопасности.

4. Заключительный инструктаж (15 мин).

Сдача выполненной работы.

Проверка полученных знаний.

Подведение итогов занятия.

Домашнее задание: Черноус Г. Г. «Облицовочные работы», стр. 82-100, 103-109.

Визуально оценивает выполненную работу, а также с помощью контрольно-измерительных инструментов, оценивает полученные знания при помощи тестирования, обсуждает итоги урока, его результативность и оценку деятельности студентов.

Выдает домашнее задание.

Выполняют тестовое задание.

Анализируют и оценивают выполненную работу, согласно представленным критериям оценок.

Отвечают на вопросы мастера по самооценке.

Заслушивают обобщение мастера и задают в случае необходимости вопросы. Слушают оценку мастера.

Записывают домашнее задание.

Журнал успеваемости и посещаемости,

Контрольно-измерительные инструменты,

таблица критериев оценок

Умеют подводить итоги учебной деятельности.

Тестовое задание

в рамках проведения урока производственного обучения: «Облицовка поверхностей керамической плиткой»

специальность 08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»

Мастер п/о: Клименко Елена Михайловна

Ф.И.О. студента  _________________________________________, группа_________

Дата проведения тестирования _____________________________________________

Очищают от пыли, промывают и наносят грунтовочные составы на основания с помощью

1) Шпателя

2) Щётки

3) Кельмы

При приготовление раствора для облицовочных работ после перемешивания внешним осмотром проверяют

4) Цвет

5) Пластичность

6) Однородность смеси

Раствор приготавливают в

7) Растворонасосах

8) Растворосмесителях

9) Бетономешалках

Состав раствора для облицовки вертикальных поверхностей (цемент : песок)

10) 1:6 – 1:8

11) 1:3 – 1:4

12) 1:1 – 1:2

Для заполнения швов приготавливают цементный раствор состава

13) 1:6

14) 1:3

15) 1:1

Для осаживания плитки применяют

16) Молоток

17) Киянку

18) Кувалду

Облицовку ведут вертикальными рядами

19) Снизу вверх

20) Сверху вниз

21) По диагонали

Неполномерные плитки изготовляют при помощи

22) Молотка или кирочки

23) Стеклореза или плиткореза

24) Шаблона или кельмы

Нижний ряд облицовки раскладывают, опирая на установленную по уровню рейку, высота которой равна

25) Толщине кирпичной кладки

26) Толщине пола

27) Толщине плитки

Ширина швов между плитками должна быть

28) 10 мм

29) 5 мм

30) 7 мм

 

1

7

13

19

25

2

8

14

20

26

3

9

15

21

27

4

10

16

22

28

5

11

17

23

29

6

12

18

24

30

                                                                                                                           

Подпись студента ______________________________________________________

Количество верных ответов _______________________________________________

Количество неверных ответов____________________________________________

Оценка__________________________________________________________________

Подпись преподавателя ___________________________________________________

 

 

Ключ к тестовому заданию

в рамках проведения урока производственного обучения: «Облицовка поверхностей керамической плиткой»

специальность 08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»

 

1

7

13

19

25

2

8

14

20

26

3

9

15

21

27

4

10

16

22

28

5

11

17

23

29

6

12

18

24

30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ открытого урока производственного обучения по теме: «Облицовка поверхности плиточными материалами» Учебная практика «Облицовочные работы» специальность 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Методика активизации образовательного процесса с использованием технологии работы в малых группах с применением элементов компетентностного подхода....

ПЛАН открытого урока производственного обучения по теме: «Облицовка поверхности плиточными материалами»

ПЛАН открытого урока производственного обученияпо теме: «Облицовка поверхности плиточными материалами»...

Технологическая карта облицовки стен керамической плиткой.

Инструменты и материалы  применяемые при облицовки стен керамической плиткой....

Облицовка вертикальных поверхностей керамическими плитками «Кухонного фартука» способом «шов в шов»

Обучение учащихся  выполнению укладки плиток на вертикальную поверхность стен способом «шов в шов»...

Презентация к уроку производственного обучения на тему"Отделка поверхностей гипсокартонными листами"

Презентация к уроку производственного обучения на тему "Отделка поверхностей гипсокартонными листами"...

Методическая разработка урока-конкурса производственного обучения по теме: «Шпатлевание поверхностей»

Урок-конкурс проводиться в группе обучающихся по проекту «Путевка в жизнь- получение профессии маляр вместе с аттестатом».Этот урок имеет завершающий этап по теме «Подготовка поверхн...