Главные вкладки

    ИЗ ОПЫТА В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАК-ТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 08.02.01 «СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ» В РЫЛЬСКОМ АГРАРНОМ ТЕНИКУМЕ
    статья

    Шаркова Клавдия Андреевна

    Производственная практика – самая сложная форма учебного процесса и в организационном и в методическом плане, так как для ее осуществления необходимо соединить интересы производства и учебного заведения, приспособить процесс обучения к практическим задачам конкретной строительной организации.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     ИЗ ОПЫТА В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

    ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 08.02.01 «СТРОИТЕЛЬСТВО И

    ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ»

    В РЫЛЬСКОМ АГРАРНОМ ТЕНИКУМЕ

    Внедрение в образовательный процесс средних профессиональных учебных заведений ФГОС нового поколения предусматривают реализацию компетентностного подхода к обучению, меняются основные направления практик, формы учебно – отчетной документации по проведению.

    Практическое обучение является важнейшей составной частью учебно-воспитательного процесса и эффективной формой  профессиональной подготовки будущего специалиста к трудовой  деятельности.

    Производственная практика – самая сложная форма учебного процесса и в организационном и в методическом плане, так как для ее осуществления необходимо соединить интересы производства и учебного заведения, приспособить процесс обучения к практическим задачам конкретной строительной организации.

    Для педагогического или (методического) обеспечения производственной практики по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» в Рыльском аграрном техникуме разработаны  на основании требований ФГОС нового поколения, который предусматривает реализацию компетентностного подхода к обучению, которая включает  учебно – методические комплексы.

    Учебно – методические комплексы включают:

    • положение о практике;
    • обязанности руководителей производственной практики от техникума и непосредственного руководителя в строительной организации;
    • рекомендации по ведению дневника;
    • требования к студентам при прохождении производственной практики в отделах, на строительном участке;
    • критерии оценки за оформление дневника, прилагаемый электронный образовательный ресурс по оформлению документации в отделах и на строительном участке;
    • комплект вопросов и производственных ситуационных задач для

    аттестации, методических рекомендаций;

    • план размещения студентов по местам производственной практики для выполнения производственных заданий.    

    Производственная практика входит в состав профессиональных модулей и связана с междисциплинарными курсами профессиональных модулей. Связь эта осуществляется через взаимодействие системы знаний и системы соответствующих умений. В процессе теоретического обучения по профессиональным модулям складывается система теоретических и практических знаний, которое позволяет формировать профессиональные умения в период производственной практики.

    Сознательное применение студентами теоретических знаний в производственной деятельности служит основой формирования профессиональных компетенций.

    Успешному проведению производственной практики способствует наличие у студентов знаний, полученных на лабораторных и практических занятиях и в процессе обучения в учебных мастерских умений, которые помогают практикантам включаться в трудовую деятельность.

    Основными элементами учебно – методического комплекса для обучаемых становится программа производственной практики, которая разрабатывается: с учетом аналитических способностей базовых предприятий; с указанием вида работ в структурных подразделениях строительной организации; комплекса вопросов и сборника «Производственные ситуации по организации строительного производства и управлению в строительстве»; комплекта методических указаний для выполнения практических заданий.

    Высокий уровень требований к профессиональной подготовке специалистов среднего звена диктует необходимость создания научно – обоснованной системы производственного обучения. Чтобы подготовить студентов к реальной профессиональной деятельности и формирование  представления о профессии с учетом специфики отрасли строительства, с учетом направленности на удовлетворения потребностей рынка труда и работодателей, воспитание ответственного отношения к труду, формирование общих компетенций, конечный результат обучения формирование профессиональных компетенций.

    По окончанию производственной практики студенты представляют следующие документы:

    • дневник производственной практики, в котором в соответствии с программой производственной практики ежедневно ведутся записи выполненной работы и анализируется проведенная самостоятельная работа, в соответствии с программой практики;
    • аттестационный лист по производственной практики, при заполнении которого сам обучающийся  оценивает качество выполненной работы. Окончательную оценку качества выполнения работ в соответствии с технологией и требованиями строительной организации, в которой проходил производственную практику студент, оценку освоения производственной практики выполняет                  ответственное лицо организации:
    • характеристика, в которой отражается формирование общих и профессиональных компетенций, то есть умение организовать рабочее место, умение общаться в коллективе бригады, отделах строительной организации, заполнять отчетную документацию в электронном виде (или на электронном носителей), развитие профессионально важных качеств личности;  
    • самый запоминающийся день практики с видео презентацией;
    • отношение к будущей профессиональной работе;
    • отчетная документация на электронном носители и распечатанная;
    • видео презентация работы на объекте;
    • характеристика, в которой отражены формирование общих компетенций;  
    • развитие профессиональных качеств;
    • умение оценить результаты своей работы;
    • индивидуальные особенности студента.

    Руководят производственной практикой по специальности  преподаватели техникума и производственники.

    Преподаватель осуществляет учебно – методичекое  руководство, консультирует  практикантов, составляет график перемещения по рабочим местам, оказывает помощь в составлении отчетов по практике.

    Руководитель практики от строительной организации организует работу практикантов в соответствии с рабочей программой и графиком прохождения практики, проводит инструктаж по технике безопасности и охране труда, осуществляет учет работы практикантов, организует проведение лекций, практических занятий в организации, осуществляет текущий контроль, дает заключение о работе студентов по формированию общих и профессиональных компетенций, которые обеспечивают готовность к дальнейшей профессиональной деятельности.

    По окончанию производственной практики студенты производят самооценку и самоанализ своей деятельности. Самооценку практики проводят в аттестационном листе по практике, где он отмечает выполнение работ.    

    При проведении аттестации руководитель практики, заместитель директора по производственному обучению  на конференции выясняют, совпала самооценка студента с экспертной оценкой при аттестации.

    Находясь на производственной практике, студенты приобретают умения и практический опыт в области профессиональной деятельности, но и общих компетенций.

    Студенты приобретают опыт организации управления деятельностью структурных подразделений, принятие решений и их реализация в сфере управления. Умение направлять деятельность коллектива на выполнение поставленных задач, нести личную ответственность за принятие и реализацию управленческих решений.

    Выполнение требований ФГОС нового поколения при практическом обучении усиливает практикоориентированный образовательный процесс.

     

      Опыт работы обобщается на – конференции по итогам производственной практики.

    Находясь на производственной практике (по профилю специальности) студент приобретает практический опыт в области профессиональной деятельности, приобретается опыт работы в организации.

    Выполнение ФГОС нового поколения при проведении производственной практики  усиливает практикоориентированый образовательный процесс.

                Аттестация по итогам практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине "Экономика организации" специальность 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

    Курсовая работа «Составление оперативно-производственных планов строительства объектов» разрабатывается по дисциплине "Экономика организации" обучающимися по специальности 08.02.01 "Строительство и зк...

    Электронное учебное пособие профессиональному модулю «Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов» для обучающихся по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

        Электронное учебное пособие разработано для проведения занятий по разделу «Оценка технического состояния зданий и сооружений», который входит в МДК 04.02 Реконструкция зданий...

    Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП.06. Экономика организации по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

    Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП.06. Экономика организации разработаны на основе ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплу...

    Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации" для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

    Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и...

    Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации" для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

    Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и...

    Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов: методические указания к выполнению курсовой работы для специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

    Методические указания предназначены для выполнения курсовой работы по дисциплине «Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов&raqu...