Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации" для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
учебно-методический материал по теме

Костоусова Елена Юрьевна

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. Программа дисциплины «Экономика организации» обеспечивает подготовку студентов к решению ряда профессиональных задач.

Для реализации программы используется блочно-модульная технология, обеспечивающая подход, основанный на компетенциях, формирование самостоятельных навыков овладения знаниями, публичного представления результатов своей  деятельности.

Данная дисциплина изучается в течение 2-х семестров. Необходимо постоянно обращать внимание на прикладной характер дисциплины, на то, где и когда теоретические положения и приобретенные навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

Б Ю Д Ж Е Т Н О Е   У Ч Р Е Ж Д Е Н И Е

 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

«Ю Г О Р С К И Й   П О Л И Т Е Х Н И Ч Е С К И Й   К О Л Л Е Д Ж»

Рабочая программа учебной дисциплины

«Экономика организации»

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

подготовки специалистов среднего звена

специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

                                   

г.Югорск, 2017

ОДОБРЕНА

цикловой комиссией гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Председатель     _________________

Протокол №___ от « ___» _______ 2017г.

Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений и результатов опроса работодателей

Заместитель директора по учебной работе

_________________

Разработчик: БУ ПО ХМАО-Югры «Югорский политехнический  колледж»,  преподаватель высшей квалификационной категории  Е.Ю.Костоусова

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. Программа дисциплины «Экономика организации» обеспечивает подготовку студентов к решению ряда профессиональных задач.

Для реализации программы используется блочно-модульная технология, обеспечивающая подход, основанный на компетенциях, формирование самостоятельных навыков овладения знаниями, публичного представления результатов своей  деятельности.

Данная дисциплина изучается в течение 2-х семестров. Необходимо постоянно обращать внимание на прикладной характер дисциплины, на то, где и когда теоретические положения и приобретенные навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности.

Дисциплина «Экономика организации» предназначена для того, чтобы создать теоретическую базу для практической деятельности специалиста.

В соответствии с назначением основной целью дисциплины является передача студентам системного, целостного представления о базовых принципах, закономерностях, механизме функционирования организации (предприятия).

Исходя из цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:

- получение студентами теоретических знаний об экономике организаций, о роли предприятий в экономической системе;

- приобретение студентами прикладных знаний в области развития форм и методов экономического управления ресурсами предприятия в современных условиях;

- овладение студентами умениями и навыками самостоятельного, творческого использования теоретических и прикладных знаний в практической деятельности.

Дисциплина «Экономика организации» связана со следующими учебными дисциплинами: Обществознание, Менеджмент, Правовое обеспечение профессиональной деятельности, Основы предпринимательской деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………..…..5
  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………….…7
  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………....14
  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………………..……..17

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Экономика организации»

  1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений входящей в состав укрупненной группы 270000 Архитектура и строительство и составлена с учетом опроса работодателей.

Программа  учебной дисциплины  может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при организации профессиональной подготовки и повышения квалификации по профессиям:

        1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Экономика организации» принадлежит к профессиональному циклу.

1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

 В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;

-  оформлять основные документы по регистрации малых предприятий;

- составлять и заключать договоры подряда;

- использовать информацию о рынке, определять товарную номенклатуру, товародвижение и сбыт;

- в соответствии с изменениями влияния внешней или внутренней среды определять направление менеджмента;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- состав трудовых и финансовых ресурсов организации;

- основные фонды и оборотные средства строительной организации, показатели их использования;

- основные технико-экономические показатели хозяйственно-финансовой деятельности организации;

- механизмы ценообразования на строительную продукцию, формы оплаты труда;

- методику разработки бизнес-плана;

- содержание основных составляющих общего менеджмента;

- методологию и технологию современного менеджмента;

- характер тенденций развития современного менеджмента;

- требования, предъявляемые к современному менеджеру;

- стратегию и тактику маркетинга

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  180 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося   120 часов;

самостоятельной работы обучающегося  60 часов.

Из них:

1 семестр - максимальной учебной нагрузки обучающегося  52 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося   32 часов;

самостоятельной работы обучающегося  20 часов.

2 семестр - максимальной учебной нагрузки обучающегося 128 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  88  часов;

самостоятельной работы обучающегося  40 часов.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Экономика организации»

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

1 семестр:

Максимальная учебная нагрузка (всего)

52

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

     практические занятия

10

     лабораторные работы

-

     контрольные работы

-

     курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

виды самостоятельной работы: углубленное изучение отдельных вопросов, выполнение рефератов, презентаций, составление докладов, сообщений,  подготовка выступлений

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета      

2 семестр

Максимальная учебная нагрузка (всего)

128

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

88

в том числе:

     практические занятия

30

     лабораторные работы

-

     контрольные работы

-

     курсовая работа (проект)

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

виды самостоятельной работы: углубленное изучение отдельных вопросов, выполнение рефератов, презентаций, составление докладов, сообщений,  подготовка выступлений

Итоговая аттестация в форме экзамена      


      СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Экономика организации»

Наименование разделов  и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1 семестр

Раздел 1  

Предпринимательство как основное звено рыночной экономики

Тема 1.1

Понятие и черты предпринимательской деятельности

Содержание учебного материала

1Понятие предпринимательской деятельности. Субъекты и объекты предпринимательства. Черты предпринимательства. Роль малого бизнеса в развитии экономики

2

1,2

2Нормативно правовые акты регулирующие хозяйственную деятельность

2

1,2

Тема 1.2

Собственность

Содержание учебного материала

3Собственность: сущность, типы и формы. Формы организации бизнеса. Виды предпринимательской деятельности

2

1,2

Практическое занятие №1 Тест «Собственность: сущность типы и формы»

2

Самостоятельная работа обучающихся №1

Работа с контрольными вопросами  по теме «Нормативно правовое регулирование»

2

Тема 1.3

Малый бизнес и особенности его функционирования в экономике страны

К1

К2

Содержание учебного материала

4Регистрация малых предприятий. Взаимодействие предпринимателей друг с другом. Договоры в предпринимательстве. Заключение договора подряда

2

1,2

Практическое занятие №2 Письменная работа по вопросам темы:

1.Порядок регистрации малых предприятий. Основные документы.

2

3

Практическое занятие № 3  

2. Составление договора подряда

2

3

Самостоятельная работа обучающихся№2

Эссе: Место строительной отрасли в экономике страны

4

3

Самостоятельная работа обучающихся №3 Доклад: Виды договоров подряда

4

3

Самостоятельная работа № 4 (опережающая работа) подготовить Доклад к занятию по теме Конкуренция на рынке:  Анализ конкурентов на рынке строительных услуг

4

3

Тема 1.4

Конкуренция на рынке

Содержание учебного материала

5Рынок: сущность и основные факторы. Модели современного рынка, участники рынка. Понятие конкуренции. Формы рыночного господства.   Обсуждение доклада

2

1,2

Раздел 2

Предприятие, его сущность,  виды, функции

Тема 2.1

Классификация предприятий.

Содержание учебного материала

6Типы предприятий по виду и характеру деятельности, по размерам предприятий, по формам собственности

2

1,2

Тема 2.2 Внутренняя и внешняя среда предприятия

Содержание учебного материала

7Понятие внутренней и внешней среды  предприятия. Краткая характеристика элементов внутренней среды предприятия. Swot -  анализ. Стратегическое планирование.

2

1,2

Тема 2.3

Структура предприятий

К3

Содержание учебного материала

8Организационная структура предприятий. Элементы производственной структуры. Специализация цехов.

2

1,2

Практическое занятие № 4 Определение направления менеджмента в соответствии с изменениями влияния внешней или внутренней среды. (защита презентаций)

Анализ внутренней и внешней среды. Построение схем орг.структур.

Swot -  анализ. Определение направления менеджмента в сложившейся ситуации.

2

3

Тема 2.4

Организационно-правовые формы предприятий

Содержание учебного материала

9Типы и организационно-правовые формы предприятий. Коммерческие и  некоммерческие организации, их основные отличия (ст.50, ч.1 ГК РФ).

2

1,2

10Основные организационно-правовые формы коммерческих и некоммерческих  

организаций.  Основные характеристики и механизмы функционирования.

2

12

Практическое занятие №5 Работа с ГК РФ

2

3

Самостоятельная работа обучающихся №5

Работа с ГК РФ (Юридические лица) Основные организационно-правовые формы коммерческих организаций: хозяйственные товарищества и общества, производственный кооператив (артель), государственные муниципальные и унитарные предприятия.  

Основные организационно-правовые формы некоммерческих организаций: потребительский кооператив (союз, общество), фонды, общественные и религиозные организации, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).

6

3

   

Дифференцированный  зачет

2

Итого за 1 семестр

52

 2 семестр

Раздел 3  

Управление  деятельностью организации

Тема 3.5 Методология современного менеджмента на предприятии

Содержание учебного материала

1Содержание основных составляющих общего менеджмента. Методология и технологи современного менеджмента. Характер тенденций развития современного менеджмента. Требования, предъявляемые к современному менеджеру.

2

1,2

Тема 3.6Маркетинговая деятельность

Содержание учебного материала

2Основы маркетинговой деятельности. Стратегия и тактика   маркетинга Понятие и функции маркетинга, маркетинговые исследования. Товарная, коммуникационная и сбытовая политика.

2

1,2

Практическое занятие №6  (1) Письменная  работа по разделу

2

3

Самостоятельная работа № 6 Индивидуальные тестовые задания

2

Раздел 4

Экономические ресурсы предприятия

Тема 4.1

Имущество и капитал предприятия

Содержание учебного материала

3Понятие имущества предприятия. Состав имущества предприятия. Собственный и заемный капитал. Уставный капитал. Размеры уставного капитала. Основной и оборотный капитал предприятия

2

1,2

Тема 4.2

Состав и классификация основных средств

Содержание учебного материала

4Определение основных средств предприятия. Классификация средств по сферам производства, секторам экономики, отраслям и регионам. Общероссийский классификатор основных средств. Структура основных средств строительной отрасли.

2

1,2

Тема 4.3

Виды оценки и методы переоценки основных средств

Содержание учебного материала

5Виды оценки основных средств (полная первоначальная стоимость, восстановительная стоимость, остаточная стоимость, балансовая стоимость). Экспертный метод оценки основных средств. Индексный метод оценки.

2

1,2

Тема 4.4

Износ и амортизация основных средств предприятия

Содержание учебного материала

6Физический и моральный износ основных средств.  Срок полезного использования. Амортизация и амортизационный фонд. Норма амортизации. Методы начисления амортизации. Порядок использования амортизационного фонда

2

1,2

Тема 4.5

Показатели использования основных средств предприятия

Содержание учебного материала

7Система показателей эффективности использования основных средств. Обобщающие показатели. Стоимостные показатели. Относительные показатели. Натуральные показатели.

2

1,2

Практическое занятие № 7 (2) Выполнение тестовых заданий для закрепления теоретических положений

2

3

Практическое занятие № 8 (3)Решение задач по определению: первоначальной, восстановительной, остаточной и среднегодовой стоимости основных фондов.

Решение задач по определению суммы амортизационных отчислений

Решение задач по расчету основных показателей использования ОФ

2

Самостоятельная работа обучающихся №7

Исследование проблем обновления основного капитала в современных условиях

План-конспект.

2

Тема 4.6

Состав и классификация оборотных средств предприятия

Содержание учебного материала

8Элементы оборотных средств. Нормируемые и ненормируемые оборотные средства. Источники формирования оборотных средств

2

1,2

Тема 4.7

Показатели эффективного использования оборотных средств

Содержание учебного материала

9Показатели  использования  материальных ресурсов. Оценка эффективности применения оборотных средств.

2

1,2

Практическое занятие № 9 (4) Расчет показателей эффективности использования оборотных средств

2

Практическое занятие № 10 (5) Расчет материалоемкости продукции

2

Самостоятельная работа обучающихся №8  Подбор материала для доклада по теме «Энерго- и ресурсосберегающие технологии»

4

Тема 4.8

 Трудовые ресурсы предприятия

Содержание учебного материала

10Персонал предприятия. Категории производственного персонала. Планирование численности и  состава персонала.

2

1,2

11Производительность труда, классификация и характеристика основных показателей производительности труда. Методы измерения производительности труда. Факторы и резервы роста производительности труда. Первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев

2

1

Практическое занятие №  11  (6)Тестирование. Расчет показателей динамики и состава персонала

2

1,2

Тема 4.9

Материальное стимулирование труда

Содержание учебного материала

12Мотивация труда. Формы заработной платы. Системы повременной заработной платы. Системы сдельной заработной платы

2

1,2

Практическое занятие №12 (7) Расчет производительности труда. Расчет заработной платы различным работникам предприятия

2

3

Самостоятельная работа обучающихся № 9  Тестирование по теме «Кадры и оплата труда»

2

Раздел 5   Издержки производства и себестоимость продукции

Тема 5.1

Понятие затрат предприятия и себестоимость продукции

Содержание учебного материала

13Понятие и виды затрат предприятия. Состав и структура затрат, включаемых в себестоимость продукции классификация затрат.

2

1,2

Практическое занятие №13 (8)

Решение задач по расчету издержек. Построение и анализ графиков

2

3

Самостоятельная работа обучающихся №11  Составление сметы затрат на производство строй материалов или выполнение строительных работ.

2

3

Раздел 6   Формирование цен на продукцию предприятия

Тема 6.1

Ценовая политика предприятия

Содержание учебного материала

14Виды цен. Классификация цен. Задачи и механизм разработки ценовой политики. Особенности ценообразования при различных моделях рынка.

2

1,2

Практическое занятие №14  (9)Расчет цен на продукцию

2

3

Самостоятельная работа обучающихся №12 Определение методов ценообразования в строительной отрасли.

2

Раздел 7   Финансовые результаты и эффективность хозяйственной деятельности предприятия

Тема 7.1

Финансы предприятия

Содержание учебного материала

15Финансовые ресурсы. Источники финансовых ресурсов. Направления использования денежных средств. Финансовая служба предприятия.

2

1,2

Тема 7.2

Доходы и прибыль предприятия

Содержание учебного материала

16Планирование прибыли и порядок ее распределения на предприятии. Показатели прибыли. Основные технико-экономические показатели эффективности деятельности предприятия

2

1,2

Практическое занятие № 15  (10)Расчет прибыли и рентабельности предприятия

2

3

Тема 7.3

Прогнозирование и планирование деятельности предприятия

Содержание учебного материала

17Бизнес-план. Содержание бизнес-плана.

2

1,2

18Порядок разработки бизнес-плана

      2

Практическое занятие № 16 (11) Разработка бизнес-плана предприятия

2

3

Практическое занятие № 17 (12)Презентация  проекта бизнес-плана

2

Самостоятельная работа обучающихся №13 Написание  и оформление бизнес-плана.  Создание презентации.

4

 Тема 7.4 Технико – экономические показатели

19Методика расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации. Производственная мощность предприятия, порядок ее расчета в организации.

2

Практическое занятие № 18-19 Р(13-14)Расчет основных технико-экономических показателей деятельности подразделения (организации):1. Показатели технического развития и организации производства, их расчет; 2. Нормы и нормативы, их классификация и порядок расчета;

3. Показатели использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

2

2

3

Практическое занятие №20  (15)Итоговое тестирование

2

Самостоятельная работа обучающихся № 14 Решение задач

2

Самостоятельная работа обучающихся  по написанию курсовой работы

20

Консультации по выполнению курсовой работы

20

2,3

Консультация № 1 Выбор темы. Определение этапов работы. Общие указания.

2

Консультация № 2 Отбор литературы. Составление плана. Работа над введением

2

Консультация № 3 Работа над теоретической частью: общие теоретические положения

2

Консультация № 4 Работа над теоретической частью: определение показателей для анализа, методика анализа

2

Консультация № 5 Работа над аналитической частью: отбор материала

2

Консультация № 6 Написание аналитической части: расчеты, графики, таблицы, схемы

2

Консультация № 7 Написание выводов и рекомендаций

2

Консультация № 8 Оформление работы

2

Консультация № 9 Подготовка к защите. Работа над докладом

2

Консультация № 10 Защита курсовой работы

2

Экзамен

Итого 2 семестр

128

Итого по дисциплине

180


3. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ  ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению  

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Экономики;

Оборудование учебного кабинета:

  • нормативные документы (Государственный образовательный стандарт, календарные планы, измерители, требования и др.), регламентирующие деятельность по реализации Государственной программы по дисциплине.
  • учебно-методический комплекс средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы
  • учебники, дидактические материалы, раздаточный материал  в соответствии с образовательной программой
  • комплект типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта
  • стендовый материал, который носит обучающий характер:                                                                        - рекомендаций по выполнению домашних работ;                                                                                                - рекомендаций по подготовке к различным формам учебной деятельности (практикум, семинар, курсовая работа, тестирование, зачет, собеседование, экзамен)                                                                                                                            - правила техники безопасности работы и поведения в кабинете;

Технические средства обучения:

Учебно-практическое оборудование

  • Аудиторная доска с магнитной поверхностью и с набором приспособлений для крепления таблиц 
  • Комплект инструментов для работы у доски

Технические средства

  • Экспозиционный экран (на штативе или навесной)
  • Проектор
  •  Компьютер с возможностью подключения к Internet.
  • Принтер лазерный
  • Слайды  по тематике курсов экономики
  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Гражданский кодекс РФ с изменениями и дополнениями. – М., 2004
  2. Акимов В.В. Экономика отрасли (строительство) : учебник / В.В. Акимов, А.Г. Герасимова, Т.Н. Макарова, В.Ф. Мерзляков, К.А. Огай. — 2-е изд. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 300 с
  3. Канышева Е.Н. Экономика организации: Учебник / Е.Н. Кнышова, Е.Е. Панфилова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 336 с.
  4. Плотников А.Н Экономика строительства: Учебное пособие / Плотников А. Н. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 288 с.
  5. Растова Ю. И. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / Ю. И. Растова, С. А. Фирсова. – М.: КНОРУС, 2016.  
  6. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): Учебник для ср. спец. учебных заведений / Н.А. Сафронов. - 2-e изд., с изм. - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2013. - 256 с.
  7. Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2007.

Дополнительные:

  1. Грязнова А.Г., Юданов А.Ю., ред. Микроэкономика: практический подход. (Managerial Economics) – М., 2007.
  2. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. – М., 2008.
  3. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий): учеб. / под ред. И.В. Сергеева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М., 2007.
  4. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Микроэкономика. Учебник. – М., 2006
  5. Черемных Ю.Н. Микроэкономика. Продвинутый уровень: Учебник. – М., 2008.
  6. Экономика организации (предприятия): учебник/ под ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2007.
  7. Экономика предприятия: Учебник / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2007.

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

Промежуточный контроль: тестирование; оценивание практических работ; оценивание индивидуальных домашних заданий.

Итоговый контроль

1 семестр:

Дифференцированный зачет

Итоговый контроль

2 семестр:

Экзамен

  • рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;
  • оформлять основные документы по регистрации малых предприятий;
  • составлять и заключать договоры подряда;
  • использовать информацию о рынке, определять товарную номенклатуру, товародвижение и сбыт;
  • в соответствии с изменениями влияния внешней или внутренней среды определять направление менеджмента

Знать:

  • состав трудовых и финансовых ресурсов организации;
  • основные фонды и оборотные средства строительной организации, показатели их использования;
  • основные технико-экономические показатели хозяйственно-финансовой деятельности организации;
  • механизмы ценообразования на строительную продукцию, формы оплаты труда;
  • методику разработки бизнес-плана;
  • содержание основных составляющих общего менеджмента;
  • методологию и технологию современного менеджмента;
  • характер тенденций  развития современного менеджмента;
  • требования, предъявляемые к современному менеджеру;
  • стратегию и тактику маркетинга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

1 паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы электротехники»1.1 Область применения программыРабочая программа дисциплины «Основы электротехники» является частью основной профессиональной обр...

Рабочая программа учебной дисциплины ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта от 11 августа 2014 г.   по специальности 08.02.01 Строительство и экс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЕКТИРОВАНИИ» специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта от 11 августа 2014 г.,  соответствует требованиям, предъявляемым к подгото...

Рабочая программа по дисциплине "Основы геодезии" для специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы геодезии» разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специаль...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Инженерная графика для специальности 08.02.01 строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа разработана на основе ФГОС СПО по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений  на 210 часов максимальной нагрузки....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Основы электротехники разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образован...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.12 Обществознание (вкл. экономику и право)специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений специальность 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов, 2021 год

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание (вкл. экономику и право)» предназначена для изучения обществознания в профессиональных образовательных организациях...