РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
рабочая программа

Блинова Галина Ивановна

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Основы электротехники разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 2 от 10 января 2018 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon op.03_rp_aktual._sezs.doc175 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ

основной образовательной программы –

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

г. Курск


РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

цикловой комиссией ЕН и ОПД

Протокол № ____

от «____»__________20__ г.

Председатель ЦК

____________ М.В. Иванова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебно-методической работе

_______________ О.Б. Грунева

«____»______________20___ г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Основы электротехники разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 2 от 10 января 2018 года.

Разработчик: Блинова Г.И., преподаватель ОБПОУ «КМТ»


СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ.

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:         

Учебная дисциплина ОП.03 Основы электротехники является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Учебная дисциплина ОП.03 Основы электротехники обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС СПО по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии компетенций ОК1-ОК7, ПК-2.1, ПК3.5, ПК4.1, ПК4.2.

 1.2. Цель и планируемые результаты освоения программы дисциплины.

В результате освоения программы учебной дисциплины  обучающимися осваиваются умения и знания, а также формируются общие и профессиональные компетенции.

Умения и знания.

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК1- ОК7,

ПК-2.1,

ПК3.5,

ПК4.1,

ПК4.2

-читать электрические схемы;

- вести оперативный учет работы энергетических установок.

  • основы электротехники;

- устройство и принцип действия электрических машин и трансформаторов;

- устройство и принцип действия аппаратуры управления электроустановками.

Общие компетенции:

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Профессиональные компетенции:

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ПК 2.1,

Выполнять подготовительные работы на строительной площадке.

ПК 3.5,

Обеспечивать соблюдение требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей среды при выполнении строительно – монтажных, в том числе отделочных работ и работ по реконструкции и эксплуатации строительных объектов.

ПК 4.1

Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений.

ПК 4.2

Выполнять мероприятия по технической эксплуатации.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

64

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:

лекции

48

лабораторные и практические занятия

12

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

4

в том числе:

систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий.

4

Промежуточная аттестация  ЭКЗАМЕН

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.03 Основы электротехники

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

Раздел 1. Основы электротехники.

32

Тема 1.1

Электрическое и магнитное поле.

Содержание учебного материала:

8

ОК1-ОК7,

ПК-2.1

ПК3.5

ПК4.1

ПК 4.2

1.Значение дисциплины в будущей профессиональной деятельности. Электрическое поле и его характеристики. Проводники и диэлектрики.

2

2. Электрическая емкость. Конденсаторы.

2

3. Магнитное поле и его характеристики. Законы магнитного поля.

2

В том числе, лабораторных и практических занятий:

2

Практическая работа №1. Определение параметров конденсаторов.

2

Тема 1 2

Постоянный электрический ток.

Содержание учебного материала:

10

ОК1-ОК7,

ПК-2.1

ПК3.5

ПК4.1

ПК 4.2

1.Электрический ток, параметры тока. Электрическая цепь. Резисторы. Виды соединения резисторов.

2

2. Законы Ома для участка цепи и полной цепи.

2

3. Расчет электрических цепей постоянного тока.

2

4. Законы Кирхгофа.

2

В том числе, лабораторных и практических занятий:

2

Лабораторная работа №1. Исследование последовательного или параллельного соединения резисторов. Проверка законов Ома и Кирхгофа.

2

Тема 1.3

Переменный электрический ток.

Содержание учебного материала:

14

1.Понятие переменного тока, его параметры, уравнения, графики и векторные диаграммы.

2

ОК1-ОК7,

ПК-2.1

ПК3.5

ПК4.1

ПК 4.2

2. Электрические цепи переменного тока с активным, индуктивным и ёмкостным сопротивлением.

2

2. Трёхфазная система. Фазные и линейные напряжения и токи.

2

3. Соединение «звездой» и «треугольником»

2

В том числе, лабораторных и практических занятий:

6

Лабораторная работа №2. Неразветвлённая цепь переменного тока с активно-индуктивным сопротивлением.

2

Лабораторная работа №3. Исследование работы трёхфазной цепи при соединении приёмников «треугольником».

2

Лабораторная работа №4. Исследование работы трёхфазной цепи при соединении приёмников «звездой».

2

Раздел 2 Электрические машины и трансформаторы.

10

Тема 2.1

Электрические машины.

Содержание учебного материала:

6

ОК1-ОК7,

ПК-2.1

ПК3.5

ПК4.1

ПК 4.2

1. Классификация и назначение и области применения электрических машин.

2

2. Устройство и принцип действия электрических машин постоянного тока. Схемы включения, характеристики и область применения генераторов и двигателей постоянного тока.

2

3. Устройство, принцип действия, область применения и основные характеристики асинхронных и синхронных двигателей.

2

В том числе, лабораторных и практических занятий:

Не предусмотрено.

Тема 2.2. Трансформаторы.

Содержание учебного материала:

4

1. Устройство, принцип действия однофазных и трёхфазных трансформаторов.

2

ОК1-ОК7,

ПК-2.1

ПК3.5

ПК4.1

ПК 4.2

В том числе, лабораторных и практических занятий:

2

Лабораторная работа №5. Испытание однофазного трансформатора.

2

Раздел 3 Электрооборудование строительных площадок.

10

Тема 3.1

Электрооборудование строительных площадок.

Содержание учебного материала:

10

ОК1-ОК7,

ПК-2.1

ПК3.5

ПК4.1

ПК 4.2

1.Виды и назначение сварки. Сварочные аппараты постоянного и переменного тока. Классификация, основные типы, устройство сварочных трансформаторов.

2

2. Основное и вспомогательное электрооборудование грузоподъемных машин.

2

3. Особенности работы электрооборудования:  строительных кранов и подъемников.

2

3. Классификация электрифицированных ручных машин и электроинструмента по назначению.

2

4. Классы изоляции. Виды ручного электрифицированного инструмента, используемого в строительном производстве. Техника безопасности при работе с электрооборудованием.

2

В том числе, лабораторных и практических занятий:

-

Не предусмотрено.

Раздел 4. Электроснабжение строительной площадки.

8

Тема 4.1

Электроснабжение строительной площадки.

1.Основные виды и характеристики источников электрической энергии. Классификация и назначение трансформаторных подстанций. Распределительные устройства.

2

ОК1-ОК7,

ПК-2.1

ПК3.5

ПК4.1

ПК 4.2

2. Виды потребителей на строительной площадке. Схемы электроснабжения на строительной площадке.

2

3. Электрические сети на строительной площадке, особенности эксплуатации. Основные требования к проводникам электрической сети.

2

4. Виды освещения. Классификация, основные характеристики, область применения и типы светильников и ламп.

2

В том числе, лабораторных и практических занятий:

-

Не предусмотрено.

-

Самостоятельная работа обучающихся: в том числе систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий.

4

Всего

64

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Электротехники» оснащён оборудованием :

  • рабочие места преподавателя и обучающихся; (столы, стулья); техническими средствами обучения:
  • мультимедийный проектор;
  • персональный компьютер преподавателя.

Лаборатория «Электротехники» оснащена оборудованием :

- учебная лабораторная станция ;

- макетная плата с наборным полем для станции ;

- набор учебных модулей для установки на макетную плату ;

техническими средствами :

-персональный компьютер;

учебное программное обеспечение.

3.2 Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе.

3.2.1 Печатные издания:

1. Боев С.Г., Давыдова С.В., Грунёва А.А., Грунёва О.Б., Пархоменко А.В., Сергеев С.А. Теоретические основы электротехники. Основы теории электромагнитного поля. Учебное пособие для СПО. Старый Оскол: ООО «ТНТ», 2018. – 208 с.

2.Синдеев Ю. Г. Электротехника с основами электроники : учеб. пособие  /  Ю. Г. Синдеев. – М. : Феникс, 2018. – 416 с.

3.Данилов И. А. Общая электротехника с основами электроники : учеб. пособие для СПО и ВУЗов/ И.А. Данилов. – М.: Высш. шк., 2016. – 663 с.

4.Зайцев, В. Е. Электротехника. Электроснабжение, электротехнология и электрооборудование строительных площадок : учеб. пособие для сред. проф. образования / В. Е. Зайцев, Т. А. Нестерова. – М. : Академия, 2018. – 128 с.

3..2.2 Электронные издания (электронные ресурсы)

1.Электрик [Электронный ресурс], Режим доступа : electrik.org/elbook/site2.php

2.Электроснабжение и рациональное использование электроэнергии Электрик [Электронный ресурс], Режим доступа : http://www.kgau.ru/distance/2013/et2/007/gl12.htm

  1. Дополнительные источники

1.Теплякова, О. А. Электротехника и электроника : учеб. пособие. В 2 ч. Ч. 1. Электротехника / О. А. Теплякова. – Волгоград : Ин-фолио, 2012. – 272 с.

2.Немцов М. В. Электротехника : учеб. пособие / М. В. Немцов, И. И. Светлакова. – М. : Феникс, 2013. – 360 с.

3.Шеховцов, В. П.        Справочное        пособие        по        электрооборудованию        и электроснабжению / В. П. Шеховцов. – М.: ИНФРА-М: ФОРУМ., 2011. – 136 с.

4.Шеховцов, В. П.Электрическое и электромеханическое оборудование        / В. П. Шеховцов. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. – 416с.:

5.Склавинский, А. К. Электротехника с основами электроники :  учеб.  пособие  /  А. К. Склавинский, И. С. Туревский. – М.: ИД “ФОРУМ”, 2009. – 448с.:

6.Афонин, А. М. Энергосберегающие технологии в промышленности : учеб. пособие / А. М. Афонин, Ю. Н. Царегородцев, А. М. Петрова, С. А. Петрова. – М.: ФОРУМ, 2013. – 272с.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания :

  • основы электротехники;

- устройство и принцип действия электрических машин и трансформаторов;

- устройство и принцип действия аппаратуры управления электроустановками.

Демонстрирует знания основ электротехники, устройства и принцип действия электрических машин, устройства и принцип действия трансформаторов,;

-устройства и принцип действия аппаратуры управления электроустановками.

Устный фронтальный и индивидуальный опрос.

Выполнения и защиты лабораторной работы.

Анализ результатов письменного тестирования.

Умения:

-читать электрические схемы;

Читает схемы электрических сетей

Выполнения и защиты лабораторной работы

- вести оперативный учет работы энергетических установок.

Ведёт оперативный учет работы энергетических установок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

1 паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы электротехники»1.1 Область применения программыРабочая программа дисциплины «Основы электротехники» является частью основной профессиональной обр...

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 МЭВСУКВиВ

Программа производственной практики (преддипломной)  разработана в соответствии с:- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности ...

Рабочая программа по дисциплине ОП 06. ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности ППССЗ 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06.   Экономика организации, разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специа...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по учебной дисциплине ОП.09 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения

 Методические рекомендации по выполнению практических работ составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, рабочим учебным планом, рабочей программой п...

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

Программа производственной практики (преддипломной) является частью ОПОП ППССЗ по специальности  13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование. Производственная (преддипломная) практика...

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА АТТЕСТАЦИИ производственной практики (преддипломной) основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое обору

Предметом оценки производственной практики (преддипломной) являются углубление ранее полученного практического опыта.       Готовность к самостоятельной трудовой деятельности в обл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.10 СТРАХОВОЕ ДЕЛО» программы подготовки специалистов среднего звена для специальности 38.02.02 «Страховое дело (по отраслям)»

Область применения рабочей программы:         Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы среднего профессионального образова...