РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
рабочая программа на тему

Архипова Ирина Владимировна

1 паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы электротехники»

1.1 Область применения программы

Рабочая программа дисциплины «Основы электротехники» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС специальности СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовый) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) по программе базовой подготовки укрупненная группа специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства.

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы электротехники»  может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл. Для углубления и расширения умений и знаний по дисциплине «Основы электротехники» вводится вариативная часть.

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

Базовая часть

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

– читать электрические схемы, вести оперативный учет работы энергетических установок;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

– основы электротехники  и электроники, устройство и принцип действия электрических машин и трансформаторов, аппаратуры управления электроустановками.

Вариативная часть:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

уметь:

– определять и анализировать основные параметры электронных

схем и по ним устанавливать работоспособность электронной

техники;

– производить подбор элементов электронной аппаратуры по

заданным параметрам.

знать:

– электроснабжение строительной площадки

– сущность физических процессов, протекающих в электронных

приборах и устройствах;

–принципы включения электронных приборов и построения электронных схем;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progr_sez_gotova_2015-16.rar92.51 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИлоготип

 

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Азовский гуманитарно-технический колледж»

(ГБПОУ РО «АГТК»)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

ОДОБРЕНА 

Цикловой методической комиссией

Профессионального учебного цикла специальностей 23.02.03 Техническое обслуживание  и ремонт автомобильного транспорта, 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Председатель ЦМК ПУЦ 23.02.03, 23.02.01

______________ В.В.Острова

Протокол № 1  от 02.09.2015

Разработчик:

преподаватель

ГБПОУ   РО «АГТК»

_____________И.В. Архипова

29.08. 2015

Рецензенты:

Преподаватель:

ГБПОУ  РО «АГТК»

_____________ В.В. Острова

 02.09.2015

Главный инженер СК «Инросстрой»                                  _____________ А.В. Чернышенко

03. 09. 2015

РАЗРАБОТАНА

 на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования  специальности

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

 

Зам. директора по учебной работе

_____________ И.А. Чередниченко

05. 09.2015

СОДЕРЖАНИЕ

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16


1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ»

1.1 Область применения программы

Рабочая программа дисциплины «Основы электротехники» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС специальности СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовый) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) по программе базовой подготовки укрупненная группа специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства.

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы электротехники»  может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл. Для углубления и расширения умений и знаний по дисциплине «Основы электротехники» вводится вариативная часть.

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

Базовая часть

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

– читать электрические схемы, вести оперативный учет работы энергетических установок;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

– основы электротехники  и электроники, устройство и принцип действия электрических машин и трансформаторов, аппаратуры управления электроустановками.

Вариативная часть:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

уметь:

определять и анализировать основные параметры электронных

схем и по ним устанавливать работоспособность электронной

техники;

производить подбор элементов электронной аппаратуры по

заданным параметрам.

знать: 

– электроснабжение строительной площадки

сущность физических процессов, протекающих в электронных

приборах и устройствах;

принципы включения электронных приборов и построения электронных схем;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: 

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации,необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6 Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК9 Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: 

ПК 2.1 Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке.

ПК 2.2 Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные  и ремонтные работы по реконструкции строительных объектов.

ПК 4.3 Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий.

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

 максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:

– обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, из нее вариативная часть 28 часов;

– самостоятельной работы обучающегося 30 часов.

2 СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1 – Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) из них вариативная часть

60

28

в том числе:

теоретические занятия

30

лабораторные работы

4

практические занятия

26

контрольные работы

курсовая работа (проектное задание) (не предусмотрено)

Самостоятельная работа студента (всего)

30

в том числе:

индивидуальное проектное задание  (не предусмотрено)

тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

-проработка конспекта теоретических занятий, создание презентаций;

-решение задач;

-ответы на контрольные вопросы;

-подготовка к выполнению лабораторной работы;

-обработка результатов экспериментальных данных лабораторной работы

15

6

5

2

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы электротехники»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Введение

Содержание учебного материала

1

Задачи и содержание дисциплины, ее связь с другими дисциплинами. Значение электротехнической подготовки техника в освоении новой техники и прогрессивных строительных технологий. Электрическое поле и его характеристики. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Электроизоляционные материалы, их практическое применение. Электрическая емкость. Конденсаторы. Основные свойства, характеристики и законы магнитного поля.

2

1

Раздел 1. Основы электротехники 

Содержание учебного материала

Тема 1.2 Электрические цепи постоянного тока

1

Электрический ток, параметры тока. Электрическая цепь. Измерительные приборы постоянного тока и их характеристики. Основы расчета электрических цепей

2

2

Лабораторные работы

Л.Р.№1 «Знакомство с лабораторией. Техника безопасности. Работа с измерительными приборами. Чтение  электрических схем».

2

3

Практические занятия

Контрольная работа (не предусмотрено)

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспекта теоретических занятий;

Ответы на контрольные вопросы; Подготовка к выполнению лабораторной работы;

2

2

Тема 1.3. Однофазная электрическая цепь

Содержание учебного материала

1

Переменный ток, его параметры, уравнения, графики и векторные диаграммы. Основы расчета электрических цепей переменного тока. Измерительные приборы переменного тока и их характеристики.

2

2

Лабораторные работы

Практические занятия

ПР.Р..№1  Цепь постоянного тока со смешанным соединением. Нахождение сопротивления резистора по его вольтамперной характеристике 

2

3

ПР.Р. №2 Расчет простой цепи постоянного тока. Определение емкости конденсатора.

2

3

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Контрольная работа (не предусмотрено)

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспекта теоретических занятий;

Составление обобщающей таблицы: ''Физические величины, описывающие электрическое поле и единицы их измерения в системе ''СИ''.

2

Тема 1.4 Трехфазные электрические цепи

Содержание учебного материала

1

Трехфазная система, соединение звездой и треугольником. Основы расчета электрических цепей трехфазного тока. Электроизмерительные приборы, их классификация.

2

2

Лабораторные работы

Практические занятия

ПР.Р. №3 Трехфазная цепь при соединении потребителей звездой

2

3

ПР.Р. №4 Трехфазная цепь при соединении потребителей треугольником

2

3

Контрольная работа (не предусмотрено)

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспекта теоретических занятий;

Ответы на контрольные вопросы;

Составление обобщающей таблицы: ''Физические величины, описывающие электрическое поле и единицы их измерения в системе ''СИ''. Решение задач.

 2

3

Раздел 2 Устройство и принцип действия электрических машин и трансформаторов

Содержание учебного материала

Тема 2.1 Трансформаторы

1

Назначение и применение трансформаторов, их классификация. Устройство,  принцип действия  и режимы работы  трансформатора. Понятие о трехфазных трансформаторах.

2

2

Лабораторные работы

Л.Р.№2 «Исследование режимов работы и методов расчета линейных цепей постоянного тока с одним источником питания».

2

3

Практические занятия

ПР.Р.№5 Однофазные и трехфазные трансформаторы.

2

3

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Контрольная работа (не предусмотрено)

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспекта теоретических занятий; ответы на контрольные вопросы.

0,5

2

Тема 2.2 Электрические машины постоянного тока

Содержание учебного материала

1

Назначение машин переменного тока, их классификация. Вращающееся магнитное поле. Конструкция асинхронных электродвигателей  трехфазного тока. Общие сведения об однофазных электродвигателях: схемы включения, область применения.

2

2

Лабораторные работы

Практические занятия

ПР.Р.№6 Электроизмерительные приборы. Расчет освещения.

2

3

Контрольная работа (не предусмотрено)

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспекта теоретических занятий;ответы на контрольные вопросы.

0,5

2

Тема 2.3 Электрические машины переменного тока

Содержание учебного материала

1

Устройство электрических машин постоянного тока. Основные элементы  конструкции и их назначение. Принцип работы. Обратимость машин. Генераторы и двигатели постоянного тока. Схемы включения, характеристики и область применения.

2

2

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольная работа (не предусмотрено)

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к выполнению лабораторной работы; обработка результатов экспериментальных данных лабораторной работы; Подготовить сообщения, доклады по темам: «Действие электрического тока на  человека, опасные значения тока и напряжения»,решение задач.

0,5

2

Раздел 3 Аппаратура управления электроустановками.

Содержание учебного материала

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Тема 3.1 Основы электропривода

Содержание учебного материала

1

Понятие об электроприводе. Виды электроприводов. Нагревание и охлаждение электродвигателей. Режимы работы (длительный, повторно-кратковременный, кратковременный).  Понятие о продолжительности включения ПВ) двигателя.

2

2

Лабораторные работы

Практические занятия

ПР.Р.№7 Определение параметров и исследование режимов работы электрической цепи переменного тока с последовательным соединением катушки индуктивности, резистора и конденсатора.

 2

3

ПР.Р.№8 Двигатели постоянного тока.

2

3

Контрольная работа(не предусмотрено)

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить сообщения, доклады по темам: «Классификация условий работы по степени электробезопасности», «Мероприятия по обеспечению безопасного ведения работ сэлектроустановками»

2

3

Тема 3.2  Аппаратура управления и защиты

 

Содержание учебного материала

1

Аппаратура управления и защиты.  Назначение аппаратуры управления, ее классификация.  Пускорегулирующая аппаратура ручного управления (рубильники и переключатели, пакетные выключатели, контроллеры). Аппаратура автоматического управления (контакторы, магнитные пускатели). Аппаратура защиты (плавкие предохранители, автоматические выключатели). Простейшие схемы управления электрическими установками.

2

2

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольная работа (не предусмотрено)

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить сообщения, доклады по темам: «Защитные средства: назначение, виды, область применения. Оказание первой помощи при поражении электрическим током», «Заземлители естественные и искусственные, нормы сопротивления, правила заземления».

2

3

Раздел  4. Электрическое оборудование строительных площадок

 


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Тема 4.1. Электрооборудование сварочных установок.

Содержание учебного материала

1

Виды электрической сварки (дуговая, электроконтактная). Сварочные аппараты постоянного и переменного тока. Устройство, технические характеристики сварочных трансформаторов. Техника безопасности при работе со сварочным оборудованием.

2

2

Лабораторные работы

Практические занятия

ПР.Р.№9  Электрооборудование,  используемое в сварочных аппаратах, ручном инструменте,

кранах и подъемниках на строительной площадке.

2

3

Контрольная работа(не предусмотрено)

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспекта теоретических занятий;

Ответы на контрольные вопросы

1

2

Тема 4.2. Электрооборудование строительных кранов и подъемников.

Содержание учебного материала

1

Особенности работы кранового электрооборудования, аппаратуры управления и защиты. Техника безопасности при эксплуатации, монтаже электрооборудования кранов и подъемников.

2

2

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольная работа(не предусмотрено)

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспекта теоретических занятий;

Ответы на контрольные вопросы

0,5

2

Тема 4.3. Электрифицированные ручные машины и электроинструменты

1

Виды электрифицированных машин и приспособлений, применяемых на строительной площадке. Классы изоляции. Виды ручного электрифицированного инструмента (электродрели, перфораторы, гайковерты, электрорубанки, электропилы и т.д.). Техника безопасности при работе с электрифицированными ручными машинами и электроинструментом.

2

2

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольная работа(не предусмотрено)

Самостоятельная работа обучающихся

2

3

Подготовить сообщения :принцип действия и назначение электрооборудования,  используемого в сварочных аппаратах, ручном инструменте, кранах и подъемниках на строительной площадке.

Раздел  5. Электроснабжение строительной площадки

Тема 5.1. Источники, передача и распределение электрической энергии.

Содержание учебного материала

1

Источники электроэнергии, характеристика источников. Трансформаторные подстанции (открытые, закрытые, мачтовые, временные, комплектные). Схемы электроснабжения и категории потребителей электроэнергии на строительной площадке. Распределение электроэнергии, распределительные устройства, щиты, установки.

2

2

Лабораторные работы

Практические занятия

ПР.Р.№10 Электроснабжение строительной площадки

2

3

ПР.Р.№11 Расчет электрических нагрузок строительной площадки и выбор мощности трансформатора.

2

3

Контрольная работа(не предусмотрено)

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспекта теоретических занятий;

Ответы на контрольные вопросы;

0,5

2

Тема 5.2. Электрические сети и освещение строительных площадок.

1

Классификация сетей (воздушные и кабельные линии), особенности  эксплуатации.  Устройство электрических сетей на строительной площадке, провода и кабели. Виды осветительной арматуры и виды освещения. Типы осветительных ламп (лампы накаливания, люминесцентные и газоразрядные лампы), классификация, характеристики, область применения, марки. Нормы освещенности, расчет мощности на наружное и внутреннее освещение.

2

2


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Лабораторные работы

Практические занятия

ПР.Р.№12 Оперативный учет работы энергетических установок. Расчет освещения на строительных площадках.

2

3

Контрольная работа(не предусмотрено)

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспекта теоретических занятий;

Ответы на контрольные вопросы;

0,5

2

Тема 5.3. Расчет  электроэнергии. Энергосберегающие технологии

Содержание учебного материала

1

Понятие о принципе расчета электрических нагрузок строительной площадки и выбор мощности трансформатора. Расчет освещения на строительных площадках. Принципиальная схема электроснабжения строительной площадки с нанесением источников, потребителей и основных сетей. Роль оптимального выбора электрооборудования, схем электроснабжения в экономии электроэнергии. Энергосберегающая технология.

1

2

Лабораторные работы

Практические занятия

ПР.Р.№13 Составление принципиальной схемы электроснабжения строительной площадки с нанесением источников электроснабжения потребителей и основных сетей на план строительной площадки.

2

3

Контрольная работа(не предусмотрено)

Самостоятельная работа обучающихся


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Тема 5.4. Электробезопасность на строительной площадке

Содержание учебного материала

1

Действие электрического тока на  человека, опасные значения тока и напряжения. Классификация условий работы по степени электробезопасности. Мероприятия по обеспечению безопасного ведения работ с электроустановками. Защитные средства: назначение, виды, область применения. Оказание первой помощи при поражении электрическим током. Заземлители естественные и искусственные, нормы сопротивления, правила заземления.

1

2

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольная работа

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспекта теоретических занятий;

Ответы на контрольные вопросы;

Подготовка к выполнению лабораторной работы;

0,5

2

Аудиторные занятия

60

Самостоятельная работа

60

Итого:

120

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2–репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы электротехники».

Оборудование учебного кабинета:

– посадочные места по количеству обучающихся;

– рабочее место преподавателя (1);

– плакаты (40);

– модели (2);

– учебно-методический комплект «Основы электротехники», «Физика»    

Технические средства обучения: лабораторный стенд по электротехника и электронике, телевизор с ДВД-проигрывателем.

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1 Петленко Б.И., Ю.М. Иньков. Основы электротехники: учебник для студ.учреждений сред. проф.образоования/Б.И. Петленко, Ю.М. Иньков и др. –М: Издательский центр «Академия», 2013–368с.

2 Синдеев Ю.Г.  Электротехника с основами электроники: учебное пособие для учащихся профессиональных училищ и колледжей/ Ю.Г.  Синдеев  Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.-384с.

 3 В.Е. Зайцев., Т.А. Нестерова. Электротехника, электроснабжение, электротехнология и электрооборудование/ Зайцев В.Е.,   Москва изд. Центр: «Академия» 7-е издание 2010 135с.

4 Соколовский Г.Г. Электроприводы переменного тока с частотным регулированием. Учебник: ИЦ "Академия"/ Г.Г. Соколовский, 2006 268с.

5 Шихин А.Я. Электротехника./ А.Я.Шихин Москва: «Высшая школа», 2001 200с.

Дополнительные источники:

1 Прошин В.М.Лабораторно-практические работы по электротехнике. (2+3-изд., стер.) Уч.пос.НПО."Академия"2007+2008.

2 Гуржий А.Н. Электрические и радиотехнические измерения. Уч. пособие для НПО, А.Н.Гуржий,   М.: ИЦ "Академия", 2004 370с.

Интернет-ресурсы (И-Р)

И-Р 1 _www.e-scien+is+.ru – информационно-аналитический сайт по электротехнике.

И-Р 2Открытая физика [Электронный ресурс]: Ч. 2. Электродинамика. Электромагнитные колебания и волны. Оптика. Основы специальной теории относительности. Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра: учебное пособие / под ред. С.М.Козела. - Долгопрудный: ООО Физикон, 2006. -1 СD-ROM-диск, 12 см.

И-Р 3 http://www.c-stud.ru

И-Р 4 Интернет-ресурсы: 1 www.akvt.ru; 2 http://www.studfiles.ru

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Базовая часть

Умения:

читать электрические схемы,

лабораторная работа №1 «Знакомство с лабораторией. Техника безопасности. Работа с измерительными приборами. Чтение  электрических схем»,

внеаудиторная самостоятельная работа: принцип действия и назначение электрооборудования,  используемого в сварочных аппаратах, ручном инструменте, кранах и подъемниках на строительной площадке, практическая работа: №2  Цепь постоянного тока со смешанным соединением. Нахождение сопротивления резистора по его вольтамперной характеристике, №13 Расчет электрических нагрузок строительной площадки и выбор мощности трансформатора, № 14 Оперативный учет работы энергетических установок. Расчет освещения на строительных площадках.

вести оперативный учет работы энергетических установок;

практическая работа: №8 Электроизмерительные приборы. Расчет освещения, №13 Расчет электрических нагрузок строительной площадки и выбор мощности трансформатора, № 14 Оперативный учет работы энергетических установок. Расчет освещения на строительных площадках,

внеаудиторная самостоятельная работа: Составление обобщающей таблицы: ''Физические величины, описывающие электрическое поле и единицы их измерения в системе ''СИ''. Решение задач. Действие электрического тока на  человека, опасные значения тока и напряжения. Классификация условий работы по степени электробезопасности. Мероприятия по обеспечению безопасного ведения работ с электроустановками. Защитные средства: назначение, виды, область применения. Оказание первой помощи при поражении электрическим током. Заземлители естественные и искусственные, нормы сопротивления, правила заземления. 

Знания: 

основы электротехники  и электроники,

контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа: принцип действия и назначение электрооборудования,  используемого в сварочных аппаратах, ручном инструменте, кранах и подъемниках на строительной площадке., лабораторная работа: №6  «Исследование режимов работы и методов расчета линейных цепей постоянного тока с одним источником питания», практическая работа №12 Электроснабжение строительной площадки, №13 Расчет электрических нагрузок строительной площадки и выбор мощности трансформатора,

устройство и принцип действия электрических машин и трансформаторов, аппаратуры управления электроустановками.

внеаудиторная самостоятельная работа: Проработка конспекта теоретических занятий;

Ответы на контрольные вопросы;

Подготовка к выполнению лабораторной работы;

Составление обобщающей таблицы: ''Физические величины, описывающие электрическое поле и единицы их измерения в системе ''СИ''. Решение задач. Тема 4.3. Электрифицированные ручные машины и электроинструмент,  Тема 4.1. Электрооборудование сварочных установок, Тема 4.2. Электрооборудование строительных кранов и подъемников, Тема 4.3. Электрифицированные ручные машины и электроинструмент, Тема 5.1. Источники, передача и распределение электрической энергии. Тема 5.2. Электрические сети и освещение строительных площадок. Тема 5.3. Расчет  электроэнергии. Энергосберегающие технологии.

Вариативная часть:

Умения:

определять и анализировать основные параметры электронных

схем и по ним устанавливать работоспособность электронной

техники;

текущий контроль: тестирование; внеаудиторная самостоятельная работа принцип действия и назначение электрооборудования,  используемого в сварочных аппаратах, ручном инструменте, кранах и подъемниках на строительной площадке.;

промежуточный контроль:

практические занятия №12 Электроснабжение строительной площадки; контрольные работы;

производить подбор элементов электронной аппаратуры по заданным параметрам;

текущий контроль: практические занятия; лабораторные работы; тестирование; внеаудиторная самостоятельная работа: Действие электрического тока на  человека, опасные значения тока и напряжения. Классификация условий работы по степени электробезопасности. Мероприятия по обеспечению безопасного ведения работ с электроустановками. Защитные средства: назначение, виды, область применения. Оказание первой помощи при поражении электрическим током. Заземлители естественные и искусственные, нормы сопротивления, правила заземления.; промежуточный контроль:

практические занятия № 15 Составление принципиальной схемы электроснабжения строительной площадки с нанесением источников электроснабжения потребителей и основных сетей на план строительной площадки.; контрольные работы;

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту теоретических занятий; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, рефераты, презентации).

РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу по дисциплине «Основы электротехники»  специальности

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений 

Автор  составитель: преподаватель первой квалификационной категории

ГБОУ РО «АГТК» Архипова И.В.

1 Оценка соответствия материала требованиям ФГОС, рабочему учебному плану и примерной программе, а также его новизне и оригинальности

Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины «Основы электротехники» составлена в соответствии с  требованиями Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования и учебного плана к изучению дисциплины Основы электротехники, к уровню подготовки выпускников по  данной  специальности.

Данная программа содержит требования по подготовке студента, рекомендации по организации образовательного процесса, краткое описание назначения дисциплины, отражены общие и профессиональные компетенции  в подготовке специалиста.

С целью реализации ФГОС СПО 3 поколения, в соответствии с целевой подготовкой специалистов по ремонту и обслуживанию автомобильного транспорта в Ростовской области, владеющих профессиональными компетенциями, на заседании цикловой методической комиссии рассмотрено и одобрено увеличение учебной нагрузки в объеме 28 часов из вариативной части на изучение учебной дисциплины «Основы электротехники». В программе указаны дополнительные профессиональные компетенции, рекомендованные работодателями и социальными партнерами.

Данная программа  тесно связана с другими  дисциплинами (техническая механика, материаловедение,  математика, инженерная графика и др). Программа содержит все необходимые разделы: паспорт рабочей программы,  умения,  знания, цели и задачи учебной дисциплины; структуру учебной дисциплины и условия ее реализации; тематический план и содержание с указанием уровней освоения. Материал программы имеет практическую направленность и ориентирован на специальность.

2 Краткая оценка содержания материала с указанием ошибок и недостатков

Рабочая программа рассчитана на максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:

– обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, из нее вариативная часть 28 часов;

– самостоятельной работы обучающегося 30 часов. 

В рабочей программе отражены цели и задачи дисциплины, в тематическом планировании  представлены основные разделы дисциплины, практические и лабораторные работы, приведена  тематика внеаудиторных самостоятельных работ. В программе представлены 2 лабораторные работы по основным разделам дисциплины и 13 практических работ. Рабочая программа предусматривает широкое применение информационных технологий.

3 Оценка материала по объему и предложения по расширению или сокращению этого объёма

 Данная рабочая программа вполне достаточна по объему,  включает в себя все основные дидактические единицы дисциплины. Содержание тем изложено  подробно, лаконично и ясно.

4  Заключение по материалу в целом с обоснованием причин позитивного или негативного отзыва.

 Содержание излагаемого материала соответствует современным представлениям в области электротехники, используется научный подход.  Данная программа подготовлена на хорошем методическом уровне, с учётом требований Федеральных Государственных стандартов и может быть использована в учебном процессе ГБПОУ РО «АГТК».

Рецензент       _______________

Н.В. Сага

Генеральный директор ЗАО СТОА «Донавтосервис»

РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу по дисциплине «Основы электротехники» специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Автор  составитель: преподаватель первой квалификационной категории

ГБОУ РО «АГТК» Архипова И.В.

1 Оценка соответствия материала требованиям ФГОС, рабочему учебному плану и примерной программе, а также его новизне и оригинальности

Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины «Основы электротехники» составлена в соответствии с  требованиями Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования и учебного плана к изучению дисциплины Основы электротехники, к уровню подготовки выпускников по  данной  специальности.

Данная программа содержит требования по подготовке студента, рекомендации по организации образовательного процесса, краткое описание назначения дисциплины, отражены общие и профессиональные компетенции  в подготовке специалиста. Целью написания рабочей программы является формирование у будущих техников умения грамотно эксплуатировать электротехническое оборудование строительного транспорта.

В рабочей программе перечислены общие и профессиональные компетенции, а также знания и умения, которые необходимо сформировать у студентов в процессе изучения дисциплины. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

С целью реализации ФГОС СПО 3 поколения, в соответствии с целевой подготовкой специалистов по ремонту и обслуживанию автомобильного транспорта в Ростовской области, владеющих профессиональными компетенциями, на заседании цикловой методической комиссии рассмотрено и одобрено увеличение учебной нагрузки в объеме 28 часов из вариативной части на изучение учебной дисциплины «Основы электротехники». В программе указаны дополнительные профессиональные компетенции, рекомендованные работодателями и социальными партнерами.

Данная программа  тесно связана с другими  дисциплинами (техническая механика, материаловедение,  математика, инженерная графика и др). Программа содержит все необходимые разделы: паспорт рабочей программы,  умения,  знания, цели и задачи учебной дисциплины; структуру учебной дисциплины и условия ее реализации; тематический план и содержание с указанием уровней освоения. Материал программы имеет практическую направленность и ориентирован на специальность.

2 Краткая оценка содержания материала с указанием ошибок и недостатков

Рабочая программа рассчитана на максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:

– обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, из нее вариативная часть 28 часов;

– самостоятельной работы обучающегося 30 часов. 

В рабочей программе отражены цели и задачи дисциплины, в тематическом планировании  представлены основные разделы дисциплины, практические и лабораторные работы, приведена  тематика внеаудиторных самостоятельных работ. В программе представлены 2 лабораторные работы по основным разделам дисциплины и 13 практических работ. Рабочая программа предусматривает широкое применение информационных технологий.

В тематическом плане рабочей программы раскрывается последовательность изучения разделов и тем дисциплины ОП.03 «Основы электротехники». Представлен перечень методического обеспечения дисциплины: список обязательной и дополнительной литературы,

программно-информационное обеспечение, Интернет-ресурсы.

Содержание рабочей программы способствует качественному освоению студентом общих и профессиональных компетенций.

3 Оценка материала по объему и предложения по расширению или сокращению этого объёма

 Данная рабочая программа вполне достаточна по объему,  включает в себя все основные дидактические единицы дисциплины. Содержание тем изложено  подробно, лаконично и ясно.

4  Заключение по материалу в целом с обоснованием причин позитивного или негативного отзыва.

 Содержание излагаемого материала соответствует современным представлениям в области электротехники, используется научный подход.  Данная программа подготовлена на хорошем методическом уровне, с учётом требований Федеральных Государственных стандартов и может быть использована в учебном процессе ГБПОУ РО «АГТК» и в учебных заведениях системы среднего профессионального образования.

Рецензент       _______________

В.В. Острова

преподаватель высшей категории цикловой методической комиссией Профессионального учебного цикла специальностей

23.02.01 Организация перевозок и управления на транспорте (по видам)

и 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

ГБПОУ  РО «АГТК»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины «Нормирование труда и сметы» основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена специальность 270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирован

Нормирование труда и сметы1.1. Область применения программыПрограмма учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по спец...

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы строительного производства» основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена специальность 270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондицио

Основы строительного производства1.1. Область применения программыПрограмма учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специал...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Рабочая программа учебной дисциплины «Электротехника и электронная техника» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА специальности 23.02.03 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Рабочая программа дисциплины «Электротехника и электроника» являетсячастью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС специальности СПО 23.02.03 Организация перевозки уп...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

1.1 Область применения программыРабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена специальности СПО 23.02.03  Техническое обслуживание и ремонт...

Рабочая программа учебной дисциплины ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта от 11 августа 2014 г.   по специальности 08.02.01 Строительство и экс...

Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика отрасли» специальности - 08.02.01 – Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика отрасли»  разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального об...