Технологическая карта урока ОСП
учебно-методический материал

Нестерова Ирина Ивановна

Технологическая карта ОСП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_osp_sayt.docx36.29 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

Нестерова И.И.

Методическая разработка урока

по учебной дисциплине: ОП 05. Основы строительного производства

Тема: Видеолекция. Классификация зданий и сооружений.

Курск 2019

РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО

на заседании ЦК ________                                                

Протокол №_____

от  «____»_____________2019 г.      

Председатель ЦК                            

______________  ФИО

        

        

Разработчик:

преподаватель                                   И.И. Нестерова          ______________________

 (занимаемая должность)            (инициалы, фамилия)                     (подпись)

 

Специальность: 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем  газоснабжения

Учебная группа: 2-8

Учебная дисциплина: ОП 05. Основы строительного производства

Тема учебного занятия: Классификация зданий и сооружений

Вид учебного занятия:  видеолекция

Тип урока: урок изучения нового материала

Общая продолжительность учебного занятия– 90 минут

Межпредметные связи:

МДК.01.01 Проектирование зданий и сооружений

МДК 02.01 Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов

ОП 01 Инженерная графика

Средства обучения:

1) информационно-коммуникационные:

  • персональный компьютер DELL с лицензионной ОС Windows 8;
  • телевизор ВВК;

-     презентация, созданная средствами PowerPoint;

  • шнур USB;
  • презентация;

2) Дидактические: 

- раздаточный материал (опорный конспект, тесты);

- демонстрационные инструменты и приспособления.

Цели:

Образовательная: Знать классификацию зданий и сооружений.

Развивающая: Уметь самостоятельно вести поиск, анализировать и отбирать необходимую информацию, преобразовывать, сохранять и передавать ее.

- Воспитательная: 

-формирование умения слушать других и высказывать собственную точку зрения;

- обеспечение условий по формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся.

Задачи урока:

- Познакомить с видами зданий и сооружений с использованием ИКТ;

- Научить классифицировать здания по видам;

- Формировать умения работать с информацией;

- Развитие зрительного восприятия и узнавания, концентрация внимания, наблюдательности, логического мышления;

- Воспитывать культуру речи, интерес к предмету, устойчивое внимание.

Прогнозируемый результат (формируемые компетенции):

- Развитие социальной компетенции – умение принимать решения;

- Развитие коммуникативной компетенции – владение способами совместной деятельности в группе;

- Развитие информационной компетенции – умение самостоятельно вести поиск, анализировать и отбирать необходимую информацию;

- Развитие учебно-познавательной компетенции – умение организовать планирование, анализ, рефлексию, самооценку; умение задавать вопросы; работать с инструкциями.

Формируемые общие и профессиональные компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ПК 1.1. Конструировать элементы систем газораспределения и газопотребления

ПК 1.2. Выполнять расчет систем газораспределения и газопотребления

ПК 1.3. Составлять спецификацию материалов и оборудования на системы газораспределения и газопотребления

ПК 2.1. Организовывать и выполнять подготовку систем и объектов к строительству и монтажу

ПК 2.2. Организовывать и выполнять работы по строительству и монтажу систем газораспределения и газопотребления.  

ПК 2.3. Организовывать и выполнять производственный контроль качества строительно-монтажных работ.

ПК 2.4. Выполнять пусконаладочные работы систем газораспределения и газопотребления.

ПК 2.5. Руководство другими работниками в рамках подразделения при выполнении работ по строительству и монтажу систем газораспределения и газопотребления.

ПК 3.1. Осуществлять контроль и диагностику параметров эксплуатационной пригодности систем газораспределения и газопотребления.

ПК 3.2. Осуществлять планирование работ связанных с эксплуатацией и ремонтом систем газораспределения и газопотребления.

ПК 3.3. Организовывать производство работ по эксплуатации и ремонту систем газораспределения и газопотребления.

Технологии обучения:

технология проблемного обучения, информационно-коммуникационные технологии.

Формы организации обучения:

Фронтальная, индивидуальная.

Нормативные документы:

  1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (утвержден приказом Минобрнауки России от 13 августа 2014 г. № 1003)
  2. Рабочая программа учебной дисциплины ОП 05. Основы строительного производства основной профессиональной образовательной программы –программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем  газоснабжения

Образовательные ресурсы:

Основные источники:

  1. Соколов Г.К. Технология и организация строительства: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Г.К. Соколов Строительство).. - М.: ИЦ Академия, 2018. - 528 c.
  2. Барабанщиков Ю.Г. Строительные материалы и изделия - М.: ИЦ Академия, 2018. - 416 c.
  3. Русанова Т.Г., Абдулмажидов Х.А. Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов М.: ИЦ Академия, 2017. – 352 с.

Дополнительные источники:

  1. Зимин М.П., Арутюнов С.Г.Технология  и организация строительного производства/Госстрой России. Московский колледж  градостроительства и предпринимательства - М: НПК «Интелвак », 2001 – 672 с.
  2. Интернет-ресурсы:

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_78699/21fcb5ff5b429a80b88f9293abfe6b298ba05833/

http://liding12.ru/articles/klassifikatsiya-zdaniy/

Основные термины и понятия:

Здания, сооружения, инженерные сооружения, общественные здания, промышленные здания, жилые здания.

Организационная структура учебного занятия

1. Организационный момент (5 мин):

        - проверка присутствующих (1 мин);

        - вступительное слово преподавателя (тема, план и цели урока, система работы на уроке) (4 мин);

2. Мотивация учебной деятельности (5 мин):

- объявление темы занятия, краткий рассказ преподавателя о содержании и структуре урока, критериях оценки;

- инструктаж обучающихся о необходимости подготовки к занятиям (включить компьютеры, телевизор, предоставить раздаточный материал).

3. Актуализация знаний (15 мин). Заслушивание рефератов по связанным с темой занятия вопросам.

4. Постановка проблемной задачи – объяснение студентам нового материала, позволяющего решить проблемную ситуацию. Демонстрация видеолекции (35 мин).

https://youtu.be/BHpFGPBvlP0

5. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Пройти тест. (10 мин).

6. Включение в систему знаний и повторение. Реализация рассмотренной в видеолекции классификации зданий и сооружений (10 мин). Домашнее задание: Определить классификацию зданий и сооружений объектов в г. Курске

7. Рефлексия (подведение итогов занятия) (5 мин).


Технологическая карта урока изучения нового материала

Наименование этапа учебного занятия

Ключевые учебно-познавательные, учебно-практические задачи, решаемые на данном этапе

Виды деятельности студента

Виды деятельности преподавателя

Формы организации взаимодействия

Мотивационно-целевой этап учебного занятия

1. Мотивации учебной деятельности обучающихся

5 мин

Создание деловой атмосферы, позитивного настроя на активную работу, познавательную деятельность, пробуждение интереса к уроку.

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

Настраиваются на продуктивную деятельность.

Приветствует обучающихся, настраивает их на продуктивную деятельность.

Мотивирует проявление интереса к дальнейшему содержанию урока.

Введение информации, настраивающей на изучение темы урока.

2. Актуализация ранее полученных знаний

15 мин

Контроль умений и навыков  познавательной рефлексии

   Самостоятельная деятельность

   

     Контроль за выполнением задания

3. Постановка цели и задач урока.

5 мин

Активизация мыслительной деятельности обучающихся, актуализация их знаний по теме урока, формулированию темы и задач урока.

Обучающиеся участвуют в определении темы и задач урока.

Задает  вопросы обучающимся по изученной теме с целью актуализации опорных знаний. Создание проблемной ситуации.

Диалог, подводящий к теме урока и целеполаганию.

Операционно-содержательный этап

4.Открытие нового знания

35 мин

Систематизация предметных знаний.

Делают записи в тетради.

Подготовка обучающихся к деятельности.

Беседа

Рефлексивно - оценочный этап учебного занятия

6. Контроль усвоения знаний.

15 мин

Формирование и оценка навыка самостоятельного приобретения

Отвечают на вопросы

Организует работу обучающихся.

Фронтальный опрос. Ответы на контрольные вопросы

7.Подведение итогов. Рефлексия

5 мин

Формирование умения анализировать информацию.

Осмысливают информацию, отвечают на вопросы.

Организует работу учебной группы.

Диалог, подводящий к выводам.

8. Домашнее задание

3 мин

Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.

Знакомятся с содержанием домашнего задания.

Инструктирует обучающихся по выполнению домашнего задания.

Сообщение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"

Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...

Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Данная технологическая карта помогает педагогу вобеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамка...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4...