Изготовление колодки швабры и доведение до кондиции
план-конспект занятия

Ковалева Леонила Дмитриевна

Разработка по изготовлению колодки швабры 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx79.65 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс

Тема: «Изготовление колодки швабры и доведение до кондиции (готовности)»

Тип урока: комбинированный

Цель: создать условия для развития творческих способностей участников расширить их знания и кругозор. Сформировать у участников  технологические знания и умения по обработке колодки швабры.

Задачи:

-Образовательные:

  1. Учить обрабатывать колодку швабры, соблюдая технологическую последовательность и правила техники безопасности.
  1. Совершенствовать навыки работы с разметочным, строгальным, сверлильным инструментом.
  1. Формировать навыки самостоятельной работы, ориентировочные и планирующие умения.

-Коррекционно-развивающие:

1. Развивать пространственное представление, аналитико-синтетические умения на основе работы с предметно-технической картой, планом работы.

2. Способствовать коррекции памяти путем повторения, осмысления, восприятия.

3. Способствовать развитию глазомера, навыков самоконтроля в процессе выполнения практической деятельности.

4. Корригировать развивать личностные качества участников, эмоционально-волевую сферу.

-Воспитательные:

1. Воспитывать нравственные качества: трудолюбие, умение работать в коллективе.

2. Содействовать воспитанию бережного отношения к материалу, инструменту, рабочему времени; соблюдению правил безопасной работы.

3. Формировать у участников  навыки культуры и труда: точность, аккуратность во время работы, умение планировать свою деятельность, осуществлять текущий контроль качества выполняемой работы.

Здоровье сберегающие:

1. Планировать объем материала с учетом индивидуальных возможностей учащихся.

2. Соблюдать режим охраны здоровья, используя физкультминутки.

3. Способствовать созданию благоприятного психологического климата.

4. Следить за правильной рабочей позой участников  во время работы.

Методы и приемы обучения: рассказ, беседа, объяснительно-иллюстративный, демонстрационный показ учителя, практическая самостоятельная работа.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Наглядные пособия: образец швабры, ПТК на обработку колодки швабры, инструкционные карты, правила по технике безопасности, сигнальные опоры, план изготовления швабры, заготовки для колодки.

Оборудование: сверлильный станок.

Инструменты: рубанок, разметочные инструменты: карандаши, линейки.

Словарная работа: швабра, колодка, рубанок, ножовка, рейсмус.

Индивидуальная работа:

Помощь участникам во время работы.

Ход мастер  класс.

  1. Организационный момент:
  • приветствие, проверка готовности, наличие спецодежды;
  • сообщение темы мастер  класс.
  1. Систематизация знаний учащихся:

Фронтальный опрос:

  • Какое изделие мы изготавливаем?
  • Для чего оно может быть использовано?
  • Из каких частей состоит изделие. Каково значение каждой части  изделия?
  • Какова форма изделия и каждой его части?
  • Какая часть самая трудоемкая в выполнении?
  • Как соединены детали изделия (подвижно, неподвижно, в разъем)
  • План работы по изготовлению швабры.
  • Какие материалы использованы для изготовления изделия?
  • Почему целесообразно использовать именно эти материалы?
  • Какие инструменты понадобятся для работы?


Сообщение материала урока:

- Выбор породы древесины проводится с учетом условий эксплуатации изделия. Для изготовления деталей швабры выбирается прочная и влагоустойчивая порода древесины. Из-за наличия смоляных слоев, хвойные породы древесины вполне пригодны. Твердые породы также соответствуют нашим требованиям, но они относительно дороги и имеют большой вес, Поэтому мы выбираем сосну.

- Давайте посмотрим, какие существуют конструкции швабр:

05658.jpg30933.jpg

    1.                       2.         3.

- Скажите, чем отличаются эти швабры?

Отличаются они формой и конструкцией колодок.

- Как вы думаете, какую форму колодки сделать легче, а какую сложнее?

Сегодня мы будем  изготавливать колодку швабры, указанную на изображении №3.  И  соединять её с  ручкой.

Предлагается технологическая карта с нарушенной последовательностью действий.

Задание – определить последовательность операций в нужном порядке.

- Объяснение технологии изготовления колодки швабры.

- Демонстрация   соединение колодки  швабры  с ручкой.

- Качество работы.

- Критерии оценки.

- Объем работы.

IV. Закрепление.

Повторение технологии изготовления колодки швабры.

V. Правила техники безопасности (опрос учащихся).

Прежде, чем приступить к работе, давайте повторим правила безопасной работы с инструментом:

Техника безопасности при работе с рубанком

1.При строгании рубанок нужно очищать от стружки при помощи деревянного клина.

2.Запрещается проверять качество обработанной поверхности и остроту лезвия руками.

3.Закончив строгание, рубанок нужно класть на бок лезвиями резца от себя. 

Техника безопасности

при работе со столярной ножовкой

1.Заготовку необходимо правильно и устойчиво закрепить на верстаке или столе.

2.При работе с ножовкой следует избегать рывков и следить, чтобы полотно не изгибалось.

3.Никогда нельзя направлять полотно пилы пальцем.

4.Рука, придерживающая заготовку, должна располагаться на безопасном от пилы расстоянии.

5.Для уборки стружек используют специальную щетку

Техника безопасности

при работе на сверлильном станке

1.Станок включать только с разрешения учителя

2. Проверить надёжность закрепления сверла в патроне

3.Обрабатываемые детали необходимо прочно закреплять на столе станка

4.Не прикасаться к вращающимся частям станка

VI. Физкультминутка.

VII. Практическая работа

Вводный инструктаж.

Задание: выполнить работу по изготовлению колодки швабры, пользуясь индивидуальной инструкционной картой. Проверить качество работы.

  • Разметка и строгание детали по толщине и ширине
  • Разметка и пиление детали по длине
  • Разметка и строгание скосов
  • Разметка и сверление отверстия
  • Обработка детали наждачной бумагой

Текущий инструктаж.

Целевые обходы рабочих мест учащихся: выявление затруднений при выполнении работы, организация рабочего места, культура труда, соблюдение правил техники безопасности, правильность выполнения приемов работы, качество работы.

VIII. Закрепление.

Вопросы на понимание изученного материала.

IX. Подведение итогов урока:

  • Самоанализ участников  своих работ
  • Оценка практической работы
  • Анализ работы
  • Уборка рабочих мест



05658.jpg30933.jpg

Изготовление колодки швабры

Заготовка: брусок 290*50*45

http://edu.convdocs.org/tw_files2/urls_8/5/d-4756/4756_html_m4a76082e.gifhttp://edu.convdocs.org/tw_files2/urls_8/5/d-4756/4756_html_m4a76082e.gif

1Строгать первую базовую пласть

2Строгать первую базовую кромку под прямым углом к базовой пласти

3Разметить заготовку со всех сторон по ширине и строгать вторую кромку

4Разметить заготовку со всех сторон по толщине и строгать вторую пласть

5Разметить заготовку со всех сторон по длине и отпилить

6Разметить заготовку по рисунку и строгать скосы

7Разметить центр отверстия и сверлить

8Произвести отделку изделия


Технологическая  карта.

Рисунок (схема)

 Технологическая  последовательность

Инструмент

Заготовка: брусок 290*50*45

http://edu.convdocs.org/tw_files2/urls_8/5/d-4756/4756_html_m2c48c3ec.gif

1 Строгать первую базовую кромку под прямым углом к базовой пласти

Верстак

 линейка, угольник рубанок

http://edu.convdocs.org/tw_files2/urls_8/5/d-4756/4756_html_3e018360.gif

2 Разметить заготовку со всех сторон по ширине и строгать вторую кромку

Верстак

 Карандаш, линейка,  угольник , рубанок

http://edu.convdocs.org/tw_files2/urls_8/5/d-4756/4756_html_10120db5.gif

3 Разметить заготовку со всех сторон по толщине и строгать вторую пласть

Верстак

Карандаш, линейка, угольник рубанок

http://edu.convdocs.org/tw_files2/urls_8/5/d-4756/4756_html_3a4780a0.gif

4 Разметить заготовку со всех сторон по длине и отпилить

Верстак

Карандаш, линейка угольник, пила.

http://edu.convdocs.org/tw_files2/urls_8/5/d-4756/4756_html_m6183878d.gif

5 Разметить заготовку по рисунку и строгать скосы

Верстак

Карандаш, линейка, угольник, рубанок

http://edu.convdocs.org/tw_files2/urls_8/5/d-4756/4756_html_m7c5a58e2.gif

6 Разметить центр отверстия и сверлить

Верстак

Карандаш, линейка угольник, сверло

http://edu.convdocs.org/tw_files2/urls_8/5/d-4756/4756_html_610ac1ee.gif

7 Произвести отделку изделия

Верстак

Шлифовка, покраска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изготовление углового ящичного соединения (алгоритм изготовления)

Данная работа создана для замены (а точнее, упрощенной инструкционно-технологической карты) при работе с  учащимися которым затруднительно, по тем или иным причинам, пользоваться инструкционно-те...

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы строительного производства» основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена специальность 270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондицио

Основы строительного производства1.1. Область применения программыПрограмма учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специал...

Практическое занятие Тема «Изготовление капель, содержащих одно или несколько лекарственных веществ. Изготовление спиртовых капель»

Методическую разработку  можно  использовать для проведения  практического  занятия по теме  на  дисциплине  МДК 02.01 «Технологии  изготовления лекарстве...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМА : «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ГЛАЗНЫХ КАПЕЛЬ С ДОБАВЛЕНИЕМ СТАБИЛИЗАТОРА (сульфацил натрия). ИЗГОТОВЛЕНИЕ ГЛАЗНЫХ КАПЕЛЬ ИЗ КОНЦЕНТРАТОВ (рибофлавин + кислота аскорбиновая + калия йодид)»

Использование концентрированных растворов, для изготовления ЖЛФ, значительно повышает производительность труда фармацевта, поэтому в аптеках готовят концентрированные растворы. Изготовление концентрир...

Фонд оценочных средств ПМ. 02 «Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля» МДК 02.01. «Технология изготовления лекарственных форм»

Фонд оценочных средств (ФОС) дисциплины МДК 02.01 «Технология изготовления лекарственных форм»  профессионального модуля ПМ.02 «Изготовление лекарственных форм и проведение обяз...

Урок изготовления колодки.

Цели урока:Образовательные: получение новых и систематизация ранее полученных знаний по теме: формировать у учащихся начальные трудовые знания и умения, развивать мышление и творческие способности.раз...

Урок изготовления колодки.

Цели урока:Образовательные: получение новых и систематизация ранее полученных знаний по теме: формировать у учащихся начальные трудовые знания и умения, развивать мышление и творческие способности.раз...