Практическое занятие Тема «Изготовление капель, содержащих одно или несколько лекарственных веществ. Изготовление спиртовых капель»
методическая разработка на тему

Методическую разработку  можно  использовать для проведения  практического  занятия по теме  на  дисциплине  МДК 02.01 «Технологии  изготовления лекарственных форм» специальности 33.02.01. «Фармация». Цель создания  методической  разработки: сформировать  профессиональные компетенции по изготовлению водных  и спиртовых  капель по рецептам с концентрацией  сухих лекарственных средств меньше 3% и более  (ПК 2.1). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 27-28.doc152.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ КО

«КАЛУЖСКИЙ  БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Рассмотрена на заседании ЦМК по специальности «Фармация»

Протокол №

от «   »            

Председатель ЦМК: ___________

                                        Бурнышева В.Т.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора

по учебной работе

_____________ Назарова Л.А.

Специальность: 33.02.01 «Фармация»

Раздел ПМ. 02. Изготовление лекарственных форм

МДК 02.01. «Технология изготовления лек.  форм»

Раздел МДК 02.01.3. Изготовление жидких лекарственных форм

Практическое занятие № 27-28

Тема 3.3. «Изготовление капель, содержащих одно или несколько лекарственных веществ. Изготовление спиртовых капель»

Подготовила: Чекмарева Н.А.

                                                            2016 г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ.

Раздел МДК 02.01.3. Изготовление жидких лекарственных форм

ТЕМА 3.3.: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ КАПЕЛЬ, СОДЕРЖАЩИХ ОДНО ИЛИ НЕСКОЛЬКО ЛЕК. ВЕЩЕСТВ.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ СПИРТОВЫХ КАПЕЛЬ»

ЦЕЛИ: 

1. Учебные:

  1. Сформировать профессиональные компетенции по изготовлению водных и спиртовых капель по рецептам с концентрацией сухих лек. средств меньше 3%, 3% и более (ПК 2.1).
  2. Научить студентов:
  • проверять дозы в водных, спиртовых, водно-спиртовых каплях;
  • выбирать и обосновывать оптимальный метод изготовления капель;
  • фильтровать жидкости в малых количествах;
  • упаковывать, оформлять капли к отпуску, оценивать качество изготовленных капель;
  • оформлять документы первичного учета (ПК 2.5).
  1. Продолжить формирование профессиональных компетенций по навыку работы с весами, разновесом, мерными приборами, работы с НД, регламентирующей качество изготовления капель.
  2. Совершенствовать профессиональную компетенцию по организации рабочего места и соблюдению правил санитарно-гигиенического режима, техники безопасности и противопожарной безопасности (ПК 2.4).

2. Воспитательные:

  1. Воспитывать у студентов чувство профессиональной ответственности и сознательного отношения к изучению данной темы.
  2. Воспитывать умения работать с дополнительной специальной литературой, выбирать главное, существенное в изученном материале (ОК 4).
  3. Ориентировать студентов на приобретаемую профессию, воспитывать чувство любви к профессии (ОК 1).

3. Развивающие:

  1. Продолжить формирование профессиональной компетенции по отпуску лекарственных средств населению, в том числе, по льготным рецептам и по требованиям учреждений здравоохранения (ПК 1.2).
  2. Развивать у студентов логическое и аналитическое мышление.
  3. Развивать умения выделять главное в изучаемом  материале.
  4. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3).
  1. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК 6).

ТИП ЗАНЯТИЯ: Лабораторно-практическое.

МЕТОД ОБУЧЕНИЯ: Самостоятельная практическая работа студентов под руководством преподавателя.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Лаборатории № 208, 209.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 180 мин.

ОБОРУДОВАНИЕ ЗАНЯТИЯ:

ГФ-X. ВР-1,0, ВР-5. Цилиндры, глазные пипетки, салфетки, вата, смесь спирта с эфиром, ножницы, клей, нитки, купонные кольца, сургуч, спиртовки, сигнатура. Лек. ср-ва: эфедрина гидрохлорид, морфина гидрохлорид, кодеина фосфат, натрия бромид, адонизид, антипирин, адреналина гидрохлорид, раствор атропина сульфата 1%. Этикетки: «Наружное», «Внутреннее», «Хранить в темном месте», «Осторожно!»

ВДС: «Дозирование по массе. Весы. Разновес», «Объемные способы дозирования», «Государственное нормирование качества лек. средств», «Тара. Упаковочный материал. Хранение, работа, отпуск лек. средств списка А и Б». «Растворы», «Изготовление растворов с использованием концентратов».

МДС:

Лат. яз. «Хим. номенклатура. Название солей»

Фармакогнозия «ЛС, действующие на ЦНС»

Фармакология «Наркотические анальгетики»

МДК 02.02. «КК ЛС, произв. аминоспиртов» (адреналин, гидрохлорид, эфедрина гидрохлорид), «КК ЛС, произв. изохинолина» (морфина гидрохлорид, кодеина фосфат), «КК ЛС, произв. тропана» (атропина сульфат)

После самостоятельного изучения материала

студенты должны ЗНАТЬ:

  • Проверка доз в водных, спиртовых, водно-спиртовых каплях.
  • Правила изготовления капель на водных и неводных растворителях.

ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

1. ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и  нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального личностного развития.
  • ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.
  • ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

  • ПК 2.1. Изготавливать лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.
  • ПК 2.2. Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать лекарственные средства для последующей реализации.
  • ПК 2.4. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, техники безопасности и противопожарной безопасности.
  • ПК 2.5. Оформлять документы первичного учета.
  • ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе, по льготным рецептам и по требованиям учреждений здравоохранения.

УРОВЕНЬ УСВОЕНИЯ: 3

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ И РЕЖИМ ВРЕМЕНИ:

  1. Организационный момент. Мобилизация аудитории                 2 мин.
  2. Постановка цели занятия, ее мотивация                                2 мин.
  3. Входной контроль                                                        25 мин.

а) разбор рецептов у доски                                         15 мин.

б) объективное тестирование                                 10 мин.

  1. Методические указания к практической работе                 2 мин.
  2. Выполнение практической работы                                        113 мин.

Проверка преподавателем промежуточных результатов, коррекция деятельности студентов. Контроль за отработкой практических умений и навыков, оформление дневника.

  1. Выходной контроль. Допроверка дневников                        14 мин.
  2. Подведение итогов, задание на дом                                        2 мин.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент. Мобилизация аудитории.

Преподаватель приветствует студентов, обращает внимание на внешний вид студентов, принимает рапорт дежурного о готовности кабинета и студентов к занятию, отмечает отсутствующих.

2. Постановка цели занятия, ее мотивация.

Преподаватель отмечает, что капли занимают в рецептуре аптек около 15%, имеют свои особенности как в проверке доз, так и в технике изготовления в отличие от растворов, поэтому фармацевты должны знать эти особенности, чтобы изготовить качественную лек. форму, указывает цели занятия.

3. Входной контроль.

I. Разбор рецептов у доски:

В:         Морфина гидрохлорида         0,03

Воды очищенной                        10 мл

Д.

Об. По 10 кап. 2 раза в день, при болях.

В:         Этилморфина гидрохлорида                 0,15

Настойки красавки

Настойки пустырника                 по        15 мл

Д.

Об. По 15 кап. 3 раза в день.

В:         Валидола                                        4,0

Раствора нитроглицерина 1%-1 мл

Настойки пустырника

Настойки валерианы                 по        20 мл

Д.

Об. По 10 кап. на сахар под язык при болях в сердце.

II. Контроль знаний методом объективного тестирования.

Для этого студентам предлагаются 2 варианта тестов по 10 заданий. Тесты различного типа и уровня сложности. Время регламентируется преподавателем. Для решения тестовых заданий необходимы таблицы доз, таблицы капель ГФ-Х. Варианты прилагаются (Приложение № 2).

4. Методические указания к практической работе.

Преподаватель отмечает, что на сегодняшнем занятии необходимо изготовить лек. формы - капли, указывает какую посуду взять, обращает внимание на особенности фильтрации жидкостей в малых количествах, показывает как промыть фильтр водой, не входящей в объем, технику изготовления, исходя из концентрации твердых лек. средств, проверку на чистоту и особенность оформления к отпуску, показывает, как укупорить к отпуску пенициллиновые флаконы, как опечатать.

5. Выполнение практической работы.

Студенты получают индивидуальные прописи (Приложение № 3). Организовывают рабочее место и готовят лек. формы, в ходе выполнения задания студенты пользуются ГФ-Х, алгоритмами изготовления (Приложение № 4). Преподаватель корректирует работу отдельных студентов, контролирует отработку студентами профессиональных компетенций по данной теме, студенты оформляют лек. препараты к отпуску, оформляют обратную сторону рецептов, ППК, оформляют дневники, по мере выполнения работ подходят к преподавателю для сдачи лек. препаратов.

При приеме лек. препаратов преподаватель проводит органолептический контроль, проверяет ППК, дневник и задает студентам следующие вопросы, по усмотрению преподавателя:

  1. Что такое капли?
  2. Как они классифицируются?
  3. От чего зависит техника изготовления капель?
  4. Какова техника изготовления капель с концентрацией сухих лек. средств меньше 3%?
  5. Какова техника изготовления капель с концентрацией сухих лек. средств 3% и более?
  6. Как проверить дозы в водных каплях?
  7. Как проверить дозы в спиртовых каплях? Если крепость спирта примерно одинаковая, резко отличается?
  8. Какова техника изготовления спиртовых капель?
  9. Как оформляются к отпуску капли?

В ходе выполнения практической работы студенты

приобретают следующие КОМПЕТЕНЦИИ:

1. ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и  нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального личностного развития.
  • ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.
  • ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

  • ПК 2.1. Изготавливать лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.
  • ПК 2.2. Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать лекарственные средства для последующей реализации.
  • ПК 2.4. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, техники безопасности и противопожарной безопасности.
  • ПК 2.5. Оформлять документы первичного учета.
  • ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе, по льготным рецептам и по требованиям учреждений здравоохранения.

6. Выходной контроль.

Рекомендуется провести в виде письменного опроса по проверке доз в водных и спиртовых каплях по 10 вариантам (папка ДРФ, 1 стр., или папка КНФ). Каждый студент получает индивидуальное задание. Задание состоит из 5 рецептов, при выполнении задания студенты пользуются таблицей капель ГФ-Х, таблицами доз. Время регламентируется.

По усмотрению преподавателя выходной контроль можно провести в виде письменного опроса по индивидуальным вариантам, где даны 2 рецепта:

А) проверка доз в водных каплях,

Б) проверка доз в спиртовых каплях (Приложение № 5).

7. Подведение итогов.

Преподаватель выставляет оценку за практику каждому студенту с учетом теоретической подготовки к практической работе, оценки комментируются. Преподаватель ставит свою подпись и обращает внимание студентов на отдельные профессиональные компетенции, выполнение которых было не на высоком уровне. Отмечает студентов, которые грамотно, эстетично оформили лек. препараты к отпуску. Преподаватель спрашивает у студентов «достигнута ли поставленная цель»?

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (домашнее задание): 

Основная литература:

  • Уч. В.И. Погорелов «ФТ» Р-на-Д, Феникс, 2002, стр. 183-184
  • Работа с уч. лит-рой.
  • Выполнение расчетов и описание технол. изгот-я капель.
  • Решение профессиональных задач по изготовлению, оформлению и отпуску жидких лекарственных форм.

Дополнительная литература:

  • Уч. И.И. Краснюк, К.В. Михайлова, Л.И. Муравьев «ФТ», И. Изд. группа «Геобар-Медиа», 2011 г. стр. 221-223

Приложение № 1. Методические рекомендации студентам для самоподготовки к практическому занятию.

Приложение № 2. Варианты тестовых заданий.

Приложение № 3. Рецептура для выполнения на практическом занятии.

Приложение № 4. Алгоритм изготовления водных капель с концентрацией сухих лек. средств до 3%, 3% и более.

Приложение № 5. Варианты письменного опроса.

Приложение № 1

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 060301

Профессиональный модуль ПМ.02: Изготовление лек. форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля.

Раздел ПМ 1. Изготовление лекарственных форм.

МДК 02.01. «Технология изготовления лекарственных форм».

Раздел МДК 02.01.3. Изготовление жидких лекарственных форм.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ № 27-28.

ТЕМА 3.3.: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ КАПЕЛЬ, СОДЕРЖАЩИХ ОДНО ИЛИ НЕСКОЛЬКО ЛЕК. ВЕЩЕСТВ.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ СПИРТОВЫХ КАПЕЛЬ»

ЦЕЛИ:

  1. Проверить знания, умения студентов по данной теме.
  2. Сформировать умения:
  • Проверять дозы в водных, спиртовых, водно-спиртовых каплях.
  • Выбирать и обосновывать оптимальный метод изготовления капель.
  1. Отработать умение готовить капли с концентрацией сухих лек. средств меньше 3%, 3% и более.
  2. Отработать навыки:
  • Фильтровать жидкости в малых количествах.
  • Упаковывать, оформлять капли к отпуску, оценивать качество изготовленных капель.
  1. Закрепить навыки работы с весами, разновесом, мерными         приборами.
  2. Закрепить умение работать с НД, регламентирующей качество изготовления капель.
  3. Совершенствовать навык организации рабочего места.

ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ: 180 минут.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Лаборатории № 208, 209

ЗНАТЬ:

  • Проверка доз в водных, спиртовых и водно-спиртовых каплях.
  • Правила изготовления капель на водных и неводных растворителях.
  • Хранение. Отпуск

НА ЗАНЯТИИ СТУДЕНТЫ ДОЛЖНЫ:

  1. Ответить на вопросы входного контроля.
  2. Изготовить капли на водных и неводных растворителях с концентрацией сухих лек. средств до 3%, 3% и более по предложенным рецептам, оформить дневник.
  3. Ответить на вопросы выходного контроля.

ПРИМЕРНАЯ РЕЦЕПТУРА:

В:         Морфина гидрохлорида         0,1

            Воды очищенной                 10 мл

            Д. Об. По 10 кап. 2 раза в день.

                #

В:         Настойки ландыша

             Настойки красавки         по         10 мл

     Натрия бромида                 2,0

     Воды очищенной                 20 мл

Д. Об. По 10 кап. 3 раза в день.

В ходе выполнения практической работы студенты

приобретают следующие КОМПЕТЕНЦИИ:

1. ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и  нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального личностного развития.
  • ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.
  • ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

  • ПК 2.1. Изготавливать лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.
  • ПК 2.2. Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать лекарственные средства для последующей реализации.
  • ПК 2.4. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, техники безопасности и противопожарной безопасности.
  • ПК 2.5. Оформлять документы первичного учета.
  • ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе, по льготным рецептам и по требованиям учреждений здравоохранения.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (домашнее задание): 

Основная литература:

  • Уч. В.И. Погорелов «ФТ» Р-на-Д, Феникс, 2002, стр. 183-184
  • Работа с уч. лит-рой.
  • Выполнение расчетов и описание технол. изгот-я капель.
  • Решение профессиональных задач по изготовлению, оформлению и отпуску жидких лекарственных форм.

Дополнительная литература:

  • Уч. И.И. Краснюк, К.В. Михайлова, Л.И. Муравьев «ФТ», И. Изд. группа «Геобар-Медиа», 2011 г. стр. 221-223

Приложение № 2

ОТВЕТЫ К ТЕСТОВОМУ ОПРОСУ

ВАРИАНТ 1

ВАРИАНТ 1

1.

В

1.

Б, Г

2.

Б

2.

1 – Б

3.

Д

2 – А

4.

Г

3 – Б

5.

Б

4 – В

6.

Г

5 – А

7.

Б, Г

3.

Б

8.

1 – Б

4.

В

2 – А

5.

В

3 – Б

6.

Б

4 – В

7.

Д

5 – А

8.

Г

9.

Б

9.

Б

10.

В

10.

Г

КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ:

15 – 14 ответов – «5»

13 – 12 ответов – «4»

11 – 10 ответов – «3»

9 ответов и менее – «2»

Приложение № 3

РЕЦЕПТУРА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

НА ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ.

В:         Морфина гидрохлорида         0,1

Воды очищенной                 10 мл

Д. Об. По 10 кап. 3 раза в день.

В:         Кодеина фосфата         0,2

Натрия бромида                 2,0

Адонизида                        5 мл

Воды очищенной         20 мл

Д. Об. По 2 кап. 3 раза в день.

В:         Настойки ландыша

Настойки валерианы         по        10 мл

Натрия бромида                        1,0

Воды очищенной                        10 мл

Д. Об. По 10 кап. 4 раза в день.

В:         Раствора атропина сульфата 0,1%-10 мл

Д. Об. По 8 кап. При болях.

В:         Раствора эфедрина гидрохлорида 3%-10 мл

Д. Об. По 2 капли 3 раза в день в нос.

В:         Раствора норсульфазола 2%-10 мл

Д. Об. По 2 капли в нос.

В:         Кислоты борной                 0,3

Спирта                        10 мл

Д. Об. Капли в ухо.

Рецепты могут быть изменены по усмотрению преподавателя исходя из дефектуры, с учетом регионального компонента.

Приложение № 4

АЛГОРИТМ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВОДНЫХ КАПЕЛЬ.

Концентрация твердых

лек. средств меньше 3%.

Концентрация твердых

лек. средств 3% и выше.

  1. Отмерить точное количество воды.
  2. Разделить на две части.
  3. В одной растворить сухие лек. средства.

  1. Профильтровать в отпускной флакон, через вату, промытую водой, не входящей в раствор.
  2. Проверить на чистоту.

  1. Добавить воду из второй подставки через этот же фильтр.
  1. Налить в подставку половину воды.
  2. Растворить сухие лек. средства.
  3. Профильтровать в цилиндр через вату, промытую водой не входящей в раствор.
  4. Проверить на чистоту.

  1. Довести объем до нужного через этот же фильтр.
  2. Перелить в отпускной флакон.

  1. Укупорить. Оформить к отпуску.
  2. Выписать ППК.

Приложение № 5

Вариант № 1

Проверить дозы:

В:         Р-ра промедола 1% - 10 мл

Д. Об.: По 5 кап. 2 р. в день при болях.

В:         Н-ки красавки                 3 мл

Н-ки пустырника         7 мл

Н-ки боярышника         10 мл

Д. Об.: По 15 кап. 3 р. в день.

Вариант № 2

Проверить дозы:

В:         Р-ра этилморфина г/хл 0,2 – 15 мл

Д. Об.: По 10 кап. 2 р. в день.

В:         Адонизида                         5 мл

Н-ки мяты                         3 мл

Н-ки пустырника         7 мл

Н-ки валерианы                 10 мл

См. Д. Об.: По 25 кап. 3 р. в день.

Вариант № 3

Проверить дозы:

В:         Атропина сульфата         0,05

Воды очищенной         10 мл

См. Д. Об. По 2 кап. 2 р. в день.

В:         Н-ки строфанта                 2 мл

Н-ки валерианы

Н-ки полыни         по         5 мл

См. Д. Об.: По 30 кап. 2 р. в день.

Вариант № 4

Проверить дозы:

В:         Р-ра атропина сульфата 0,3% - 20 мл

Д. Об. По 4 кап. 2 р. в день.

В:         Н-ки строфанта                 4 мл

Н-ки валерианы                 16 мл

См. Д. Об.: По 15 кап. 2 р. в день.

Вариант № 5

Проверить дозы:

В:         Морфина гидрохлорида         0,01

Воды очищенной                 10 мл

См. Д. Об.: По 20 кап. 2 р. в день.

В:         Н-ки красавки

Н-ки валерианы

Н-ки ландыша         по         10 мл

См. Д. Об.: По 15 кап. 3 р. в день.

Вариант № 6

Проверить дозы:

В:         Йода                                 0,05

Калия иодида                 0,1

Воды очищенной         50 мл

См. Д. Об.: По 10 кап. 2 р. в день.

В:         Адонизида                         5 мл

Н-ки валерианы

Н-ки ландыша         по         10 мл

См. Д. Об.: По 25 кап. 3 р. в день.

Вариант № 7

Проверить дозы:

В:         Р-ра дионина         1% - 10 мл

См. Д. Об.: По 10 кап. 3 р. в день.

В:         Н-ки красавки                 6 мл

Н-ки пустырника

Н-ки валерианы         по         5 мл

Н-ки ландыша                 7 мл

См. Д. Об.: По 30 кап. 2 р. в день.

Вариант № 8

Проверить дозы:

В:         Р-ра апоморфина гидрохлорида 0,2% - 10 мл

Д. Об.: По 10 кап. 3 р. в день.

В:         Ментола                         0,2

Н-ки красавки

Н-ки валерианы

Н-ки ландыша         по         10 мл

См. Д. Об.: По 15 кап. 3 р. в день.

Вариант № 9

Проверить дозы:

В:         Р-ра атропина сульфата         0,02 – 15 мл

Д. Об.: По 10 кап. 3 р. в день.

В:         Н-ки чилибухи                 6 мл

Н-ки полыни

Н-ки валерианы         по         7 мл

См. Д. Об.: По 10 кап. 3 р. в день.

Вариант № 10

Проверить дозы:

В:         Р-ра скополамина гидробромида         0,1% - 10 мл

Д. Об.: по кап. 2 р. в день.

В:         Р-ра нитроглицерина         1% - 5 мл

Н-ки валерианы

Н-ки ландыша         по         10 мл

См. Д. Об.: По 5 кап. на прием.

Вариант № 11

Проверить дозы:

В:         Р-ра омнопона         0,5% - 10 мл

Д. Об.: По 5 кап. 2 р. в день.

В:         Н-ки строфанта                 4 мл

Н-ки красавки                 5 мл

Н-ки валерианы                 10 мл

См. Д. Об.: По 12 кап. 4 р. в день.

ОТВЕТЫ:

1.

р.д. 0,0025

р.д. 2 кап.

с.д. 0,005

с.д. 6 кап.

2.

р.д. 0,0066

р.д. 3 кап.

с.д. 0,0132

с.д. 9 кап.

3.

р.д. 0,005

р.д. 5 кап.

с.д. 0,001

с.д. 10 кап.

4.

р.д. 0,0006

р.д. 3 кап.

с.д. 0,0012

с.д. 6 кап.

5.

р.д. 0,001

р.д. 5 кап.

с.д. 0,001

с.д. 15 кап.

6.

р.д. 0,0005

р.д. 5 кап.

с.д. 0,001

с.д. 15 кап.

7.

р.д. 0,005

р.д. 8 кап.

с.д. 0,015

с.д. 16 кап.

8.

р.д. 0,001

р.д. 5 кап.

с.д. 0,003

с.д. 15 кап.

9.

р.д. 0,0006

р.д. 3 кап.

с.д. 0,0018

с.д. 9 кап.

10.

р.д. 0,0005

р.д. 3 кап.

с.д. 0,001

с.д. 9 кап.

11.

р.д. 0,00125

р.д. 2,5 кап. (2,4)

с.д. 0,0025

с.д. 10 кап. (9,6)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМА: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ГЛАЗНЫХ КАПЕЛЬ (пилокарпина гидрохлорида, этилморфина гидрохлорида, атропина сульфата)»

В рецептуре аптек глазные капли занимают около 12%, поэтому необходимы глубокие знания по данному разделу. В норме в слезной жидкости находится антибиотическое вещество – лизоцим, которое предох...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМА : «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ГЛАЗНЫХ КАПЕЛЬ С ДОБАВЛЕНИЕМ СТАБИЛИЗАТОРА (сульфацил натрия). ИЗГОТОВЛЕНИЕ ГЛАЗНЫХ КАПЕЛЬ ИЗ КОНЦЕНТРАТОВ (рибофлавин + кислота аскорбиновая + калия йодид)»

Использование концентрированных растворов, для изготовления ЖЛФ, значительно повышает производительность труда фармацевта, поэтому в аптеках готовят концентрированные растворы. Изготовление концентрир...

Технологические карты для практических занятий по Профессиональному модулю (ПМ) 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Технологическая карта помогает преподавателю спланировать, эффективно провести и оценить результаты практического занятия в соответствии с требованиями рабочей программы....

Методическое пособие практического занятия для преподавателя «Техника введения назогастрального зонда»ПМ.04, ПМ 07 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Младшая медицинская сестра по уходу за больными) МДК 04.03

Методическое пособие практического занятия для преподавателя «Техника введения назогастрального зонда» Данное методическое пособие предназначено для проведения практических доклинических з...

Методическая разработка открытого практического занятия по ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям, должностям служащих Младшая медицинская сестра по уходу за больными на тему: "Методы простейшей физиотерапии. Оксигенотерапия"

         Методическая разработка предназначена и разработана для преподавателя профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям, должн...