Конкурс 2020
материал

Зилотов Александр Юрьевич

1. Методическая разработка воспитательного мероприятия посвященного дню снятия блокады Ленинграда.

   -Презентация "День снятия блокады Ленинграда".

   -Сценарий воспитательного мероприятия Снятие блокады Ленинграда

2. Методическая разработка мастер-класса. Тема:  «Профилактика молодежного экстремизма и криминальной субкультуры среди обучающихся в образовательном учреждении  ФСИН».

3. Методическая разработка практической работы. Тема урока: «Оценка качества древесины по внешним признакам».

   -Методразработка практической работы.

   -Пояснительная записка к практической работе.

   -Технологическая карта к разработке практического урока.

4. Методическая разработка урока теоретического обучения. Тема урока: «Подготовка поверхностей под облицовку»

   -Пояснительная записка к методразработке

   -Презентация к уроку «Подготовка поверхностей под облицовку»

   -Технологическая карта урока «Подготовка поверхностей под облицовку»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

День снятия блокады Ленинграда 27 января 1944 года

Слайд 2

начало

Слайд 4

Голод…

Слайд 6

Холод…

Слайд 8

Дневник Тани Савичевой

Слайд 10

Дорога жизни

Слайд 11

Дорога жизни



Предварительный просмотр:

С Ц Е Н А Р И Й

воспитательного мероприятия

«Снятие блокады Ленинграда»

Разработал: преподаватель Зилотов А.Ю.

Цели:

1.Формировать у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941/45 г. ее защитниках и подвигах.

2.Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию обучающихся.

3,Воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению.

Оборудование: в углу кабинета  висит тёмная штора, стоит хлеб на тарелке, мультимедийная презентация.

Ход мероприятия.

Ведущий: Дни воинской славы России. Снятие блокады Ленинграда Невозможно без слез и содрогания вспоминать о событиях Великой Отечественной войны, которые стали победной, героической и трагичной страницей истории нашего народа.

Обучающийся Война, война, пришла проклятая!  

Сынов ты лучших забрала

И сколько горя, слёз, отчаянья

Стране, народу принесла.

Ведущий: Одним из таких событий явилась блокада Ленинграда, которая длилась долгих  900 дней.

900 дней смерти, голода, холода, бомбежек, отчаянья и мужества жителей Северной столицы.

                 

(слайд 1) Ведущий: 27 января отмечается День воинской славы России - День снятия блокады города Ленинграда (1944 год), установленный в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 1995 года "О днях воинской славы (победных днях) России".

Ведущий:   Блокада города Ленинграда (ныне Санкт-Петербург) в ходе Великой Отечественной войны (1941-1945) проводилась немецкими войсками с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года с целью сломить сопротивление защитников города и овладеть им..

(слайд 2)Ведущий: Ужасную участь готовил Гитлер Ленинграду.

Вот выдержка из секретной директивы немецкого военно-морского штаба

«О будущности Ленинграда»  от 22 сентября 1941 года.

«Фюрер решил стереть с лица земли город Ленинград… После поражения Советской России нет никакого интереса для дальнейшего существования этого большого населенного пункта.

Предложено блокировать город и путем обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбежки с воздуха сравнять его с землей. С нашей стороны нет заинтересованности в сохранении хотя бы части населения этого большого города».

Ведущий: Захвату города германское командование придавало важное стратегическое и политическое значение. Почти 900 дней сообщение с Ленинградом поддерживалось только по Ладожскому озеру и по воздуху. Противник вел непрерывные бомбардировки и артиллерийские обстрелы города, предпринимал многочисленные попытки захватить его.

 

(слайд 3)Ведущий: 8 сентября 1941 года началась 872-дневная блокада Ленинграда фашистскими войсками «Ядовитое гнездо Петербург, из которого так и бьет ключом яд в Балтийское море, должен исчезнуть с лица земли, - заявил Гитлер в состоявшейся 16 сентября 1941 года беседе с германским послом в Париже. - Город уже блокирован; теперь остается только обстреливать его артиллерией и бомбить, пока водопровод, центры энергии и все, что необходимо для жизнедеятельности населения, не будут уничтожены».

Опасная сторона улицы Во время блокады в Ленин-граде не было района, до которого не мог бы долететь вражеский снаряд. Были определены районы и улицы, где риск стать жертвой вражеской артиллерии был наибольшим. Там были развешены специальные предупреждающие таблички с таким, например, текстом: «Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна». Несколько из них сохранилось в городе и сегодня в память о блокаде.

 (слайд 4)Ведущий: За время блокады Ленинграда от голода и обстрелов погибло не менее одного миллиона человек.

(слайды 5,6,7)Ведущий: С каждым днем в городе таяли запасы продовольствия. Рабочие получали в день хлеба по 250 грамм, а служащие и дети по 125 грамм. Муки в этом хлебе было совсем мало. Хлеб был почти единственным питанием ленинградцев. Вглядись в эти фотографии и ты поймешь, как жили ленинградцы первой блокадной зимой. Такие объявления висели во всех булочных города.

(слайды 8,9) Ведущий: Многие знают печальную историю 11-летней ленинградской девочки Тани Савичевой. Большая семья Савичевых жила на Васильевском острове. Блокада отняла у девочки родных и сделала ее сиротой. В те жуткие дни Таня сделала в записной книжке девять коротких трагических записей.

"Женя умерла 28 декабря в 12.00 ч. утра 1941 года"  

"Бабушка умерла 25 января в 3 ч. дня 1942 года"

"Лека умер 17 марта в 5 ч. утра 1942 года"

"Дядя Вася умер в 2 ч. ночи 14 апреля 1942 года"

"Дядя Леша умер 10 мая в 4 ч. дня 1942 года"

"Мама умерла 13 мая в 7 ч. 30 мин. утра 1942 года"

"Савичевы умерли"

"Умерли все”

"Осталась одна Таня"

Обучающийся: Этот дневник на процессе Нюрнбергском    

Был документом страшным и веским,

Плакали люди, фашизм проклиная,

Танин дневник – это боль Ленинграда,

Но прочитать его каждому надо.

Словно кричит за страницей страница.

«Вновь не должно это всё повториться».

Ведущий: Когда началась эвакуация детей, девочку удалось вывезти по До-роге Жизни на «Большую землю». Врачи боролись за её жизнь, но помощь при-шла слишком поздно. Таня Савичева умерла от истощения.

 Ведущий: Город жил и боролся. Заводы продолжали выпускать военную продукцию. Голодные измученные люди находили в себе силы работать. Кировский завод оказался в опасной близости от расположения немецких войск, и тем не менее там круглосуточно шла работа по изготовлению танков. Мужчины, женщины и подростки стояли у станков. Завод бомбили, в цехах возникали пожары, но никто не покидал рабочих мест. Из ворот завода ежедневно выходили танки и шли прямиком на фронт. В ноябре - декабре 1941 года производство снарядов и мин превышало миллион штук в месяц.

(слайды 10,11,12) Ведущий: Страна помогала Ленинграду в его героической борьбе. С Большой земли в осажденный город с невероятными трудностями доставляли продукты и топливо. Оставалась узкая полоска воды Ладожского озера. Но поздней осенью Ладога замерзла и эта единственная ниточка, связавшая город со страной оборвалась.

И тогда по Ладожскому озеру проложили автомобильную трассу. От нее зависело спасение жителей города, обеспечение фронта всем необходимым.

22 ноября 1941 года по еще неокрепшему льду пошли первые грузовики с мукой.

Обучающийся: А было так  на всем ходу
Машина задняя осела
Шофер вскочил, шофер на льду.
Ну, так и есть, мотор заело.
Ремонт на пять минут - пустяк,
Поломка эта не угроза,
Да рук не разомкнуть никак:
Их на руле свело морозом.
Чуть разогнешь - опять сведет.
Стоять? А хлеб? Других дождаться?
А хлеб - две тонны? Он спасет
Шестнадцать тысяч ленинградцев
И вот в бензине руки он
Смочил, поджег их от мотора,
И быстро двинулся ремонт
В пылающих руках шофера.
Шестнадцать тысяч матерей
Пайки получат на заре -
Сто двадцать пять блокадных грамм
С огнем и кровью пополам

Ведущий: 22 декабря 1942 года была учреждена медаль «За оборону Ленинграда».

1500000 ленинградцев были представлены к награде. Из них 15249 детей.

(слайд 13)

13 января 1943 года вражеское кольцо было прорвано. Но окончательное освобождение наступило только через год  27 января 1944 года.

В честь выигранного сражения  над Невой прогремели 24 залпа торжественного салюта.

Гремит салют.                                      
Ракеты в воздухе горячем
Цветами пестрыми цветут
А ленинградцы тихо плачут
Ни успокаивать пока
Ни утешать людей не надо
Их радость слишком велика -
Гремит салют над Ленинградом!

(слайд 14) Люди, пережившие блокаду, до сих пор помнят глубокую человечность  страдающих ленинградцев, их доверие и уважение друг к другу.


( слайд 15) Ведущий: Блокада Ленинграда – одна из самых трагических и печальных страниц истории нашей страны. О мужестве блокадников слагались песни и снимались фильмы.



Предварительный просмотр:

Орел-УИС(ч-б)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №79

(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №79)

ФИЛИАЛ № 6

                                

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

к мастер -классу

ТЕМА:  «Профилактика молодежного экстремизма и криминальной субкультуры среди обучающихся в образовательном учреждении  ФСИН»

                                                           Разработчик: Зилотов Александр Юрьевич,

                                                                                    преподаватель

г.Новомосковск.  2020 г.

Тема мастер-класса:  «Профилактика молодежного экстремизма и криминальной субкультуры среди обучающихся в образовательном учреждении ФСИН».

Задачи мастер-класса:

  1. Ознакомление педагогических работников с признаками и проявлениями криминальной субкультуры и молодежного экстремизма среди обучающихся в образовательном учреждении;
  2. Рекомендации по выявлению молодежного экстремизма и криминальных субкультур среди обучающихся в образовательном учреждении;;
  3. Возможные каналы распространения молодежного экстремизма и криминальных субкультур, включающие индикаторы;
  4. Действия при выявлении  молодежного экстремизма и криминальных субкультур среди обучающихся в образовательном учреждении.

Оснащение мастер-класса:

  1. Компьютер
  2. Проектор
  3. Демонстрационный материал (фото и скриншоты)
  4. Раздаточный материал (памятка действий при выявлении молодежного экстремизма и криминальных субкультур среди обучающихся в образовательном учреждении)

План мастер-класса:

  1. Введение
  2. Основная часть
  1. Молодежный экстремизм, его факторы и причины
  2.  Криминальная субкультура.
  3. Выявление распространения молодежного экстремизма  и криминальных субкультур  среди обучающихся в образовательных организациях ФСИН
  4.  Возможные  каналы  и  основные  информационные  ресурсы распространения криминальных субкультур
  5.  Символика криминальных субкультур

           2.6  Рекомендации  по примерным действиям оперативного реагирования в ситуации  выявления криминальной субкультуры среди обучающихся в образовательных организациях ФСИН

  1. Заключение
  2. Список использованной литературы
  3. Дополнительные материалы

5.1 Фото и скриншоты криминальных субкультур (для ознакомления)

5.2  Памятка действий при выявлении молодежного экстремизма и криминальных субкультур среди обучающихся в образовательном учреждении (раздаточный материал).

  1. ВВЕДЕНИЕ

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Тема моего сегодняшнего выступления «Профилактика молодежного экстремизма и криминальной субкультуры в образовательном учреждении ФСИН»,  является в настоящее время весьма актуальной. Объектом нашего исследования будут являться наши обучающиеся, предметом исследования - молодежный экстремизм и криминальная субкультура среди обучающихся  в образовательном учреждении ФСИН.

Для начала рассмотрим определения некоторых терминов:

Криминальная  субкультура  -  образ  жизни,  система  идеологических,

правовых,  нравственных,  философских,  эстетических традиций,  манера поведения,

образ  мышления  и  привычек  лиц,  совершивших  преступление  и  отбывавших

(отбывающих)  наказание  в  местах  лишения  свободы,  оправдывающий

и восхваляющий опыт преступного поведения.

Криминальный  мир  -  взаимодействие  организованных  преступных

сообществ и преступников-профессионалов на основе криминальной субкультуры.

Молодежь — лица социально-активного возраста от 18 до 29 лет.

Обучающиеся  -  лица,  получающие  образовательные  услуги

Правосознание  -  субъективное  восприятие  личностью  правовых  норм

и законов в государстве.

Антиобщественный  образ  жизни  -  образ  жизни,  основанный

на отрицательном  отношении к социальным,  правовым нормам или  общепринятым  нравственным стандартам поведения.

В последние годы, как в России, так и во всем мире отмечается рост числа этнополитических конфликтов, нередко сопровождающихся совершением преступлений, а также активизацией деятельности деструктивных экстремистских организаций. Системный кризис в России, снижение уровня благосостояния общества закономерно способствуют изменению социальных ориентиров, переоценке традиционных ценностей. Одной из острейших социально-политических проблем современности является распространение молодежного и иного экстремизма. Он представляет особую опасность, так как может содержать в себе деструктивные формы поведенческой активности, приводящие к совершению преступлений, как выражение внутреннего протеста, вызванного социальной незащищенностью лиц, из числа молодежной среды. При этом молодежный экстремизм нередко становиться инструментом манипуляций, который оппозиционные, либо иные другие силы, преследующие цели сепаратизма, могут использовать для ослабления социальных и управленческих институтов государства. Это важно учитывать в проводимой нами воспитательной работе с целью воспитания законопослушных и социально адаптированных граждан, после отбытия ими срока наказания за ранее совершенные преступления.

  1. ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ.

2.1. Молодежный экстремизм, его факторы и причины.

Для образовательных учреждений ФСИН проблема молодежного экстремизма имеет особую актуальность в связи с рядом криминогенных факторов и признаков, к которым следует отнести:

-увеличение числа лиц, совершивших злостные и иные нарушения порядка отбывания наказания;

-наличие группировок осужденных отрицательной направленности;

распространенность азартных игр;

- достаточное число осужденных, имеющих долги или требующих их возврата.

Указанные выше факторы могут усиливать молодежный экстремизм, становясь идеологической основой криминальной субкультуры. Попав в среду осуждённых за совершение общеуголовных правонарушений, члены молодежных экстремистских группировок испытывают разнонаправленное воздействие со стороны персонала учреждений ФСИН и ближайшей микросреды осуждённых. В силу складывающей обстановки, а также условий содержания в учреждениях УИС члены рассматриваемых групп осужденных, в некоторых случаях, могут обращаться за защитой и покровительством

к тем, кто ближе и сильнее. Такими для них могут стать, как добровольные объединения и сугубо бытовые «семейные» группы, так и касты («масти») неформальной иерархии осужденных.

Непосредственными причинами формирования указанных групп, осуждённых могут быть различные объективные и субъективные факторы:

-совместное совершение правонарушений в прошлом;

-прежняя судимость;

-национально-этническая общность, землячество;

-знакомство на свободе или в СИЗО;

-совместная  учёба в учреждении УИС;

-общие досуговые, либо иные интересы;

-подготовка к условно-досрочному освобождению;

-личная симпатия;

-склонность к нарушениям режима или однотипному противоправному поведению;

-общность криминальных намерений, возраст и т.д.

Следует отметить, что криминальная субкультура, которой предпочитают придерживаться , осужденные, содержит в себе элементы экстремизма, предполагающие проявление ненависти и вражды к определенным категориям осужденных (например, осужденных по «неавторитетной» статье, сотрудничающих с администрацией, не соблюдающих обычаи и традиции криминальной субкультуры и т.д.).

  1. Криминальная субкультура.

Так, на сегодняшний день, большое распространение получило такое явление, как «АУЕ» («арестанско-уркаганское единство» или «арестантский уклад един»), которое можно охарактеризовать как молодежное неформальное движение, участники которого придерживаются уголовных понятий, поддерживают и признают авторитетов преступного мира, насильственно навязывают свое мнение сверстникам и другим лицам.  

Основу  криминальной  субкультуры  «АУЕ»  составляют  противоречащие гражданскому  обществу  ценности,  традиции,  различные  идеи  объединившихся в группы молодых преступников.

Носителями  криминальной  субкультуры  являются  представители

криминального  мира  (чаще  всего  лица,  имеющие рецидив  преступлений),  которые аккумулируют  и  стремятся  передавать  устойчивый  преступный  опыт  новым поколениям преступников.

Социальный  вред  криминальной  субкультуры  заключается  в  том,  что  она уродливо  социализирует  личность,  стимулирует противоправное (преступное) поведение и является механизмом «воспроизведения» преступности за счет несовершеннолетних и молодежи.

Криминальная  субкультура  базируется  на  дефектах  правосознания:

социально-правовой  инфантилизм,  правовое  бескультурье,  социально-правовой негативизм,  цинизм,  и  формируется  в  особой  «философии»  криминального  образа жизни.

Целями распространения идей «АУЕ» выступают:

-сбор  средств  для  оказания  материальной  поддержки  представителям

криминального  мира,  находящимся  в  местах  лишения  свободы  (пополнение

«общака»);

-извлечение  выгоды  путем  реализации  товаров,  произведенных  в  местах

лишения свободы;

вовлечение  других лиц  в  совершение  преступлений, правонарушений и ведение антисоциального образа жизни;

-использование  несовершеннолетних  и  молодежи  для  участия

в насильственных и незаконных протестных акциях.

Для данной криминальной субкультуры характерны следуюшие признаки:

-отрицание  необходимости  ответственности  за  преступления

и правонарушения,  «перенос» ответственности за свои поступки на других («не мы такие - жизнь такая», «сам виноват, напросился»);

-привлекательность  быстрого  обогащения  за  счет  других  лиц,  которые  явно

«недостойны» имеющихся у них материальных благ;

-потребительское отношение к женщинам и старшим лицам;

-излишнее расточительство с целью «произвести впечатление»;

-нарочито эпатажное потребление спиртосодержащей продукции;

-пренебрежительное отношение к трудовой деятельности;

-противопоставление своих желаний требованиям закона;

-агрессия в отношении представителей власти, культ насилия.

Важное  место  в  криминальной  субкультуре  занимают  мифы,  формирующие  привлекательные  образы  «удачливого  вора»,  «смелого разбойника»,  «несгибаемого  парня»,  «честного  вора»,  культивирующие «преступную  романтику»,  построенную  на  идее  «справедливости»  вопреки государственным законам.

Анализ  электронных  ресурсов  показывает,  что  данная  субкультура

интересует большое количество подписчиков в социальных сетях (группы в несколько сотен тысяч  участников)  и  на  канале  Youtube  в  информационно­

телекоммуникационной  сети  «Интернет»,  подавляющая  часть  которых  -

несовершеннолетние.

Эта криминальная  субкультура  с  учетом  возрастных  особенностей,  привлекательна  для  определенной  части  молодежи по следующим причинам:

-наличие  возможностей  для  самоутверждения  и  компенсации  неудачного

жизненного  опыта;

-рискованность  криминального  образа  жизни,  наличие  экстремальных

ситуаций;

-отсутствием моральных ограничений;

-ошущение  собственной  значимости  за  счет  причисления  себя  к  закрытому

круг лиц;

-компенсация  состояния  возрастного  одиночества;

-возможность  реализоваться  в  социуме,  противопоставляя  себя

«несправедливому обществу».

Определяющее  значение  имеет  форма реализации  рискованного  поведения,  в  которой  есть  стремление  испытать  себя  - преодолеть максимальные трудности и выйти победителем.

Здесь возможно два пути.

Во-первых,  социально  приемлемая  деятельность:  занятия  спортом

с  повышенным  риском,  активный  туризм,  приключенческие  игры  и  т.п.  Интерес к  такой  деятельности  помогает  дальнейшему  осознанному  выбору  профессии, связанной с риском - летчика,  службы медицины катастроф и т.д.

Во-вторых,  деструктивная  (асоциальная  и.  антисоциальная)  деятельность,

связанная  с  употреблением  запрещенных  вредных  веществ  (алкоголя,  наркотиков), участием  в  уличных  автомобильных  гонках,  разрушение  объектов  культурного наследия  или  просто  вандализм,  азартные  игры,  вступление  в  неформальные и запрещенные (например, экстремистские или суицидальные) сообщества.

Психологические  особенности  осужденного в  части  отсутствия   психологической  устойчивости  в  кризисной  ситуации,  при  активном  желании  привлечь  к себе внимание, повысить свой социальный статус в определенной группе ведут его к  рискованному  поведению  через  деструктивную  деятельность.  Если  данная ситуация  усугубляется  негативным  влиянием  ближайшего  окружения,  частым результатом  такого  поведения   становятся  правонарушения и преступления.

2.3.  Выявление распространения молодежного экстремизма  и криминальных субкультур  среди обучающихся в образовательных организациях ФСИН.

В  целях  противодействия  распространению  идеологии  «АУЕ»  необходимы  своевременное  выявление  сторонников  данной  субкультуры  и  профилактика вовлечения в нее обучающихся образовательных организаций.

Своевременному выявлению распространения идей «АУЕ» в образовательном

учреждении помогут прямые и косвенные индикаторы (признаки).

К  прямым относятся  признаки,  непосредственно  указывающие

на деятельность по вовлечению обучающихся в субкультуру «АУЕ»;

-изготовление  и  распространение  (в  том  числе  посредством  информационно­ телекоммуникационной  сети  «Интернет»,  компьютерной техники)  материалов, пропагандирующих идеологию  «АУЕ»  (например,  словари  криминального  жаргона,  тексты и  изображения,  порочащие  законную  деятельность  системы  правоохранительных органов,  создание  музыкальных  произведений,  пропагандирующих  криминальный образ жизни и др.);

-изготовление  и  распространение  (в  том  числе  посредством  информационно­ телекоммуникационной  сети  «Интернет»,  компьютерной техники)  материалов,  содержащих непосредственные призывы присоединяться к субкультуре «АУЕ»;

-публичные призывы к проведению «акций» по сбору средств для осужденных,

популяризации  криминальной  субкультуры  (в  том  числе  массовых  беспорядков, актов  вандализма,  нападений  на  сотрудников  ФСИН, хулиганских действий);

-открытые  предложения  учащимся,  преподавателям,  воспитателям  о  создании объединений под эгидой идеологии «АУЕ» в образовательном учреждении;

-наличие в образовательном учреждении локальных групп обучающихся, явно

относящих себя к сторонникам идеологии «АУЕ»;

-рост числа сторонников идеологии «АУЕ» в образовательном учреждении.

Среди  косвенных признаков  вовлечения   в «АУЕ» выделяются:

-активное  изучение  и  обсуждение  обучающимися  материалов,  содержащих

идеологию  «АУЕ»;

-возрастающая  среди  обучающихся  образовательного  учреждения

популярность  криминальной  субкультуры  (использование  жаргона,  жестов,

символики, воспроизведение песен, текстов и проч.);

-использование  для  общения  конспиративных  способов  связи  -

незарегистрированных  телефонных;  сим-карт,  неконтролируемых  сервисов  и  точек  доступа информационно-телекоммуникационной  сети  «Интернет»,  методов  шифрования передачи данных, закрытых групп в социальных сетях) и иных.

Важным  индикатором  служит  манера  использования  «кличек»  среди

обучающихся.  В  отличие  от  распространенных  в  социальных  сетях  «Nick  пате», служащих  локальным  именем  пользователя  страницы,  прозвища  сторонников «АУЕ» несут статусную информацию, по своему значению близки к криминальному жаргону  и  могут  носить  унизительный  характер  («шестерка»,  «крыса»,  «генерал», «мужик» и проч.).

Индикаторами также  могут служить тематические музыкальные  композиции, популярные среди обучающихся. Например, различные рэп-исполнители и коллективы использующие  криминальный  жаргон  в  текстах,  в  частности,  группа  «Каспийский Груз»;  «блатная  музыка»,  как  в  традиционном  исполнении, так и в современной обработке.

Особое  место  в  определении  наличия  в  образовательном  учреждении

криминальных  субкультур  занимают  поведенческие  индикаторы,  среди  которых особое место занимают следующие:

-самостоятельное  деление  обучающихся  на  группы,  агрессивно противостоящих друг другу;

-жестокое, насильственное отношение к представителям «чужой» группы;

-четкая  и  понятная  иерархия  внутри  таких  групп,  поддерживаемая  насилием и жестоким обращением с представителями «низшей ступени»;

-отсутствие чувства сострадания к людям, высмеивание слабых и беззащитных;

-унижение  и  эксплуатация  слабых,  и  представителей  «низшей ступени  «своей группы, глумление над ними;

-немотивированный вандализм;

-пропаганда циничного отношения к женщинам и половой распущенности;

-призывы к совершению преступлений и правонарушений в «своей группе».

В  случае  выявления  прямых  или  косвенных  признаков  распространения «АУЕ» в образовательной организации необходимо оперативно обратиться к сотрудникам исправительного учреждения, в особенности к сотрудникам оперативного отдела и ОВРО.

  1.  Возможные  каналы  и  основные  информационные  ресурсы распространения криминальных субкультур.

К возможным каналам распространения криминальных субкультур относятся:

-онлайн-распространение  -  посредством  информационно­ телекоммуникационной сети «Интернет»;

-офлайн-распространение  -  через  содержащихся и освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы.

В  свете доминирующего положения информационно-коммуникационной сети «Интернет»  в  качестве  источника  информации,  уместно  обратить  внимание на следующие интернет-порталы, посвященные криминальным субкультурам: видеоблоггинг  на  базе  YouTube,  прямо  или  косвенно  затрагивающий проблематику АУЕ, тематические  каналы,  такие  как  «Арестантский  уклад  един»,  «АУЕ  за  забором», «Криминал ТВ», «Воры в Законе тюрьма и понятия»; группы в социальной сети «VK»,  пропагандирующие ценности криминальной субкультуры «АУЕ».

Вызывает  серьезную  настороженность  тот  факт,  что  среднее  количество подписчиков  каждого  из  перечисленных  порталов  на  01 мая 2020  г.  составило более  100 тысяч человек.

2.5  Символика криминальных субкультур.

Одним из важнейших индикаторов распространения АУЕ является появление символики  и  аббревиатур  движения  на  стенах/партах  в  здании  образовательного  учреждения,  на территории исправительного учреждения,  появление  бумажных  носителей  информации, пропагандирующих  АУЕ  с  использованием  лозунгов  (чаще  их  аббревиатур), расшифровка которых зачастую содержит нецензурную лексику.

Примеры аббревиатур:

-  АУЕ  -  «арестантское  уголовное  единство»,  «арестантско-уркаганское

единство», «арестантский уклад един»;

- ЛХВС - «легавым хер, ворам - свободу»;

- СЛОН - «смерть легавым от ножа», «с малых лет одни несчастья»;

- БАРС - «бей активистов, режь сук»;

- ЖВСС - «жизнь ворам, сукам смерть»;

- АВОЕ - «арестантское, воровское, общее едино»;

- ТУЗ - «тюрьма уже знакома»;

- КОТ - «коренной обитатель тюрьмы»;

- БОГ - «был осужден государством»;

- ВЕК - «всему есть конец»;

- В О Л К - «ворам отдышка, легавым - крышка».

Одним  из  символов  служит  знак  «розы  ветров»  -наиболее  популярного  графического  символа  сторонников «АУЕ.»,  который  наносится  под  ключицу  в  качестве татуировки.  Знак  символизирует  принадлежность  к  касте «лагерных  авторитетов  -  воров  в  законе».  В  том  числе на  тело  могут  наноситься  указанные  выше  аббревиатуры и иные символы.

Возможно  использование  предметов  с  указанными  символами произведенных  в  местах лишения свободы четок, заточек, игральных карты и иных.

 2.6. Рекомендации  по примерным действиям оперативного реагирования в ситуации  выявления криминальной субкультуры среди обучающихся в образовательных организациях ФСИН.

Эффективность  профилактики  распространения  криминальной  субкультуры  зависит от следующих условий:

-использование  всех  индикаторов  в  системе  в  целях  повышения  уровня

достоверности  определения наличия криминальной субкультуры в образовательной организации;

-умение  четко  разграничивать  внешне  схожие  признаки  молодежной

субкультуры вообше с проявлениями криминальной субкультуры;

-многократная  перепроверка  каждого  факта  внешне  схожего  с  проявлениями криминальной субкультуры;

-соблюдение  прав  и  законных  интересов   в  процессе выявления признаков криминальной субкультуры в образовательных организациях.

Ключевой  профилактической  мерой  противодействия  криминальной

субкультуре  в  образовательной  организации,  является  создание  образовательной среды, предполагающей:

-разработку  и  реализацию  программы  развития  воспитательной  компоненты

в  образовательной  организации  на  основе  требований  федеральных

государственных стандартов нового поколения;

-активное  вовлечение  обучающихся  в  культурную, спортивную и общественную жизнь;

-обеспечение  доступности  дополнительных  общеобразовательных  программ

и  создание  условий  в  образовательных  организациях  для  работы  творческих объединений  по  интересам,  в  том  числе обучающихся с трудностями в социальной адаптации;

-осуществление  мер  по  реализации  программ  и  методик,  направленных

на формирование законопослушного поведения обучающихся;

-оказание  психолого-педагогической,  медицинской  и  социальной  помощи

обучающимся,  испытывающим  трудности  в  освоении  основных

общеобразовательных программ, в их развитии и социальной адаптации.

Также  в  целях  профилактики  распространения  криминальной  субкультуры

в  образовательных  организациях,  а  также  для  снижения  социального  вреда

со стороны криминальной субкультуры необходимо:

1.  Постоянное  изучение  криминальной  субкультуры  в  целях

своевременного  выявления  в  ней  новых  тенденций  и  установления  степени

их привлекательности  для обучающихся.

В  целях  выявления  уровня  распространения  идеологии  «АУЕ»  среди

обучающихся  необходимо  периодично  собирать  информацию  (по  результатам специального  анонимного  опроса)  о  состоянии  популяризации  «АУЕ»,  а  также проводить  мероприятия  направленные  на  выявление  явных  и  скрытых  лидеров распространения данной криминальной субкультуры.

В случае появления подозрений на приверженность обучающихся к идеологии

«АУЕ»,  можно  провести  мониторинг  их  рабочих тетрадей  на  предмет наличия материалов, пропагандирующих субкультуру «АУЕ».

2.  Формирование общечеловеческих ценностей в молодежной среде.

3.  Формирование  психологической  устойчивости  у  обучающихся

к влиянию криминальной субкультуры.

В  случае  обнаружения  проявлений  криминальной  субкультуры  «АУЕ»

в  образовательной  организации,  ее  администрации  целесообразно  реализовать следующие действия:

1. Оперативно направить информацию в оперативный отдел и ОВРО исправительного учреждения.

2. Провести  совместно  с  сотрудниками оперативного и воспитательного отделов анализ  масштаба распространения криминальной  субкультуры  в  рамках  образовательной  организации,  а  также выявление первопричины.

3.  На основании проведенного мониторинга:

-  составить  план  мероприятий  по  противодействию  распространения

криминальной субкультуры с учетом специфики образовательной организации;

-  провести  собрание  с  педагогическим  коллективом,  в  целях  информирования  о  выявленных  фактах  и  постановки  задач по  противодействию  распространения  криминальной  субкультуры  согласно

разработанного плана мероприятий.

В  целях  профилактики  распространения  криминальной  субкультуры  среди обучающихся  в  образовательных  организациях,  рекомендуется  следующий комплекс мер:

-проведение  реновации  целей,  задач  образовательной  организации,

с  включением  в  план  работы  образовательной  организации  вопросов  в  части профилактики распространения криминальной субкультуры «АУЕ»;

-организация  поиска  и  отбора  признанных  лидеров, среди осужденных вставших на путь исправления,  способных и  готовых  к  работе  со  сторонниками  субкультуры  «АУЕ.»,  с  целью  вывода их за пределы движения;

-развитие  дополнительного  образования  детей  в  том  числе  проведение

различных  конкурсов, фестивалей, соревнований спортивной, технической и культурной направленности;

-создание,  в  качестве  альтернативы  психосоциальному  запросу,  которому

отвечает  субкультура  «АУЕ», объединений, пропагандирующих  социальные  ценности,  законопослушное  поведение,  здоровый образ  жизни,  патриотизм,  с  привлечением  выпускников  образовательных организаций  для  формирования  структур  с  собственным  уставом,  иерархией, символикой.

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Противоправная деятельность членов молодежных экстремистских группировок и развитие криминальных субкультур, помимо прочего может негативно влиять на функционирование учреждений УИС, в том числе образовательных учреждений ФСИН. В настоящее время в местах принудительного заключения насчитывается более 1500 осужденных, отбывающих наказание за совершение преступлений экстремисткой направленности и террористического характера, из которых 157 приговорены к лишению свободы на сроки более 10 лет, 13 человек пожизненно, а также имеется более 500 подозреваемых и обвиняемых в совершении указанных преступлений. Необходимо отметить, что распространению молодежного экстремизма в учреждениях УИС могут способствовать следующие обстоятельства:

-нехватка педагогического состава, обладающего профессиональными компетенциями организации и проведения профилактической антиэкстремистской деятельности среди осужденных;

-нехватка, либо отсутствие навыков у сотрудников образовательных  учреждений ФСИН, которые необходимо использовать в случае выявления осужденных, попавших под влияние экстремисткой идеологии и криминальных субкультур;

-нехватка профессионального информационного, методического и дидактического обеспечения работы по противодействию идеологии молодежного экстремизма и криминальных субкультур;

-отсутствие механизмов своевременного выявления  обучающихся осужденных, подверженных влиянию идеологии экстремизма и др.

        К счастью в нашем образовательном учреждении достаточно педагогических работников, имеющих необходимые компетенции для противодействия молодежному экстремизму и криминальным субкультурам – это, как правило, офицеры ФСИН в отставке, имеющие опыт оперативной и воспитательной работы.

        Таким образом, мы с вами сегодня  ознакомились с признаками и проявлениями криминальной субкультуры и молодежного экстремизма среди обучающихся в образовательном учреждении; рассмотрели рекомендации по выявлению молодежного экстремизма и криминальных субкультур среди обучающихся в образовательном учреждении; изучили возможные каналы распространения молодежного экстремизма и криминальных субкультур, включающие индикаторы; узнали действия при выявлении  молодежного экстремизма и криминальных субкультур среди обучающихся в образовательном учреждении.

Таким образом, запланированные задачи мастер-класса решены, цель достигнута.

        Спасибо за внимание.

4. СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Асянова С.Р. Психолого-педагогическое сопровождение жизненно важных умений несовершеннолетних как форма профилактики молодежного экстремизма // Вестник Уфимского юридического института МВД России 2018. № 2. С. 96.

2. Баева Л.В. Молодежный экстремизм в современной России // Обзор. НЦПТИ. 2015. С. 17.

3. Глухарев Д.С. Идеология молодежного экстремизма // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. 2013. Т. 13. №. 1. С. 123.

4. Егорова Е.В., Исиченко А.П., Фумм А.М. Особенности профилактики преступлений и иных правонарушений в исправительных колониях: учеб.-метод. пособ. М., 2009. С. 90.

5. Кубякин Е.О. Проблема профилактики экстремизма в молодежной среде // Общество: политика, экономика, право. 2010. № 1. С. 39.

6. Негин В.В. Социальное партнерство как актуальная форма реализации антиэкстремистской профилактики в молодежной среде // Вестник Тамбовского университета. 2018. Т. 23. №. 174. С. 143.

7. Пальчук Н.Д. Социальные технологии профилактики экстремизма среди учащихся и молодежи // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия № 3. Гуманитарные и общественные науки. 2018. № 1.С. 84.

8. Предупреждение пенитенциарных правонарушений. М. 2014. С.53-54.

9. Рамазанова З.Г. Некоторые проблемы правового регулирования проявлений молодежного экстремизма в сети интернет // Закон и право. 2019. 3. С. 33.

  1. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ  МАТЕРИАЛЫ

  1. Фото и скриншоты криминальных субкультур (для ознакомления)

J:\CD_ROM\мастер-класс\фото ауе к мастер-классу\Kartinki_1524_06043524.jpg

J:\CD_ROM\мастер-класс\фото ауе к мастер-классу\maxresdefault.jpg

J:\CD_ROM\мастер-класс\фото ауе к мастер-классу\blatnoi-udar.jpg

J:\CD_ROM\мастер-класс\фото ауе к мастер-классу\e022068d292a494bcf396fb99e23374f.jpg

J:\CD_ROM\мастер-класс\фото ауе к мастер-классу\images (1).jpg

  1. Памятка действий при выявлении молодежного экстремизма и криминальных субкультур среди обучающихся в образовательном учреждении (раздаточный материал).

В  случае  обнаружения  проявлений  криминальной  субкультуры  «АУЕ» и молодежного экстремизма в  образовательной  организации,  педагогическому работнику  целесообразно  реализовать следующие действия:

1. Оперативно направить информацию в оперативный отдел и ОВРО исправительного учреждения.

2. Провести  совместно  с  сотрудниками оперативного и воспитательного отделов анализ  масштаба распространения криминальной  субкультуры и молодежного экстремизма в  рамках  образовательной  организации,  а  также выявление первопричины.

3.  На основании проведенного мониторинга:

-  составить  план  мероприятий  по  противодействию  распространения

криминальной субкультуры и молодежного экстремизма с учетом специфики образовательной организации;

-  провести  собрание  с  педагогическим  коллективом,  в  целях  информирования  о  выявленных  фактах  и  постановки  задач по  противодействию  распространения молодежного экстремизма и криминальной  субкультуры  согласно разработанного плана мероприятий.



Предварительный просмотр:

Орел-УИС(ч-б)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 79

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

Филиал № 6

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

практического занятия

Тема урока: Оценка качества древесины по внешним признакам.

Разработчик:

Преподаватель  А. Ю. Зилотов

г. Новомосковск. 2020 г.

ПЛАН – КОНСПЕКТ

практического занятия

Предмет: ОП.01. «Основы строительного производства

Тема урока: Оценка качества древесины по внешним признакам.

Цели урока:

1. Обучающая: научить обучающихся правилам обмера, определению объема и сортности круглых лесоматериалов в соответствии с ГОСТами.

2. Развивающая: Развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать, принимать правильные решения в различных ситуациях.                                                                      3. Воспитательная: воспитывать добросовестное отношение к учебе, познавательную потребность и интерес к предмету.

Тип урока: совершенствование знаний, умений, навыков.                                                                                                      Вид урока: Комбинированный

Технические средства обучения: компьютер, учебник, медиа проектор.

Межпредметные связи: Технология столярных работ, основы строительного производства.

Ход урока.

1 Организационный момент:

  • Приветствие обучающихся;
  • Проверка посещаемости и учебных принадлежностей к уроку;
  • Сообщение темы и цели урока.

2 Объяснение новой темы:

        Для использования лесоматериалов по назначению после раскряжовки хлыста их маркируют. Маркировке подлежат круглые лесоматериалы толщиной 14 см и более и длиной 2м и дровяное долготье длиной более 3 м. Круглые лесоматериалы толщиной до 13 см и короткие длиной до 2 м, независимо от толщины, не маркируют. Исключением из этого правила являются лесоматериалы, предназначенные для лущения и строгания, выработки авиационных пиломатериалов и лыжных заготовок. Маркировка должна обеспечивать соответствие назначения, размеров и сорта лесоматериалов, облегчать учет лесоматериалов и способствовать правильному определению объема.

Сорт- показатель качества сырья, полуфабрикатов, удовлетворяющий определенным требованиям потребителя. Установление сорта в стандартах на круглые лесоматериалы предусматривает разделение хлыста на три зоны: комлевую, срединную и вершинную. По качественным признакам круглые лесоматериалы подразделяются на четыре сорта. Сорт круглых лесоматериалов определяется толщиной бревен, наличием и размерами пороков древесины. При наличии нескольких пороков в лесоматериале сорт его определяют по худшему пороку. Согласно ГОСТ 2292-74 для обозначения сорта применяют арабскую или римскую цифровую нумерацию : 1(I) – первый, 2(II) – второй, 3(III) – третий, 4(IУ) – четвертый сорта. Для обозначения диаметров (толщины) применяют знаки диаметров 0, 2, 4, 6 и 8, а именно: 0 – для обозначения диаметра 20, 30, 40 см; 2- 22, 32, 42 см; 4- 14, 24, 34, 44 см; 6- 16, 26, 36, 46 см и 8- 18, 28, 38 см и т.д. Назначение лесоматериалы обозначают буквами: А, Р, С, К, Э, Л, М. например, С означает, что лесоматериал предназначен для строительства, вспомогательных и временных построек, линий связи и автоблокировки, выработки карандашных пиломатериалов, ложевых и протезных заготовок.

Знакомимся с соответствующими вышеуказанными ГОСТами, которые будут использоваться при определении сортности лесоматериалов.

По внешним признакам изучаемого сортимента определяем к какой группе (мелкий, средний, крупный)  и породе он относится.

Расшифровываем и читаем маркировочный знак, нанесенный на верхний торец сортимента.

Измеряем диаметр сортимента. В деловых лесоматериалах его измеряют и верхнем торце без коры, обмеряем наибольший и наименьший диаметры, вычисляем средний диаметр (толщину), равный половине суммы и наименьшего диаметров. При определении размеров материалов хвойных и лиственных пород измеряем:

-толщину деловых лесоматериалов до 13 см включительно, с точностью 1 см;

-толщину деловых лесоматериалов 14 см и более с точностью 2 см.

Измеряем длину лесоматериалов в метрах. Измерение и округление до принятых градаций диаметра и длины лесоматериалов пород, предназначенных для строительства, находится в пределах от 8 до 24 см, а длина от 4 до 6,5 м с градацией 0,5 м.

Измерение и округление до принятых градаций диаметра и длины лесоматериалов следует проводить по ГОСТ 2292-88.

Используя ГОСТ 2708-75, определить по таблице объемов круглых лесоматериалов объем изучаемых сортиментов. Сначала по таблице ГОСЬ «Лесоматериалы круглые. Таблица объемов» находим длину сортимента, м, затем диаметр, см, и, наконец, его объем м3. Результат заносим в таблицу.

По внешним признакам изучаемого сортимента определяем его сорт. Используя ГОСТ 94662-71 «Лесоматериалы круглые лиственных пород. Размеры и технические требования» и ГОСТ 9663-72 «Лесоматериалы круглые лиственных пород», определяем по внешним признакам сорт изучаемого сортимента.

Результаты определений и измерений заносим в таблицу:

№ п.п.

Вид лесоматериалов, порода древесины

Маркиро-вочный знак

Размеры

Объем, м3

Количество и характер пороков и дефектов

сорт

Длина, м

Диаметр, см

1.

2.

Оформить отчет

1.Написать название практической работы, её цель, материальное оснащение

2. Записать ход работы

3. Закрепление материала:

  • Как круглые лесоматериалы маркируют?
  • Какие пороки древесины допускаются в круглых лесоматериалах всех сортов хвойных и лиственных пород?

4 Подведение итогов урока, комментарий выставление оценок                                             

5 Домашнее задание: Учебник Б.А. Степанов, стр.99.

Преподаватель                                                                             Зилотов А.Ю.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Разработка включает в себя:

  1. План-конспект практического занятия;
  2. Технологическую карту урока;

Практическое занятие разработано в соответствии с программой ОП.01 Основы строительного производства 18880 «Столяр строительный».

Объем материала, представленного к изучению на этом уроке, значителен. Это практическое занятие является одним из основных, т.к. для успешного усвоения оценки качества древесины по внешним признакам необходимо хорошо знать материаловедение для профессий, связанных с обработкой древесины.

Подробное и доходчивое изложение процесса выполнения практической работы даст возможность обучающимся качественно проводить оценку качества древесины по внешним признакам.

Практическая работа содержит достаточное количество теоретического материала, при изучении которого необходимо пользоваться новой терминологией, связанной с материаловедением для профессий, связанных с обработкой древесины.

Это практическое занятие имеет важное значение в будущей профессиональной деятельности обучающихся, поэтому преподаватель должен создать все условия для формирования у обучающихся положительной мотивации к изучаемому предмету.

Использование современных информационных технологий позволяет сделать данную практическую работу доступной и наглядной. Быстрая смена информации, постоянная работа педагога с обучающимися, находясь лицом к ним, а не спиной, позволяет контролировать ситуацию в группе, видеть глаза учащихся, на ходу моделировать ход практической работы, вносить корректировки. Немаловажный аспект – экономия времени – это позволяет не просто изучить новый материал, но и дает возможность его закрепить. У обучающихся развивается зрительная память. Одна из основных задач урока – развитие логического мышления, умения рассуждать и делать выводы, признавать свои ошибки.

При разработке презентации урока использовались программы Microsoft .

Преподаватель                                                                  А.Ю. Зилотов



Предварительный просмотр:

Технологическая карта практической работы

Тема: «оценка качества древесины по внешним признакам»

Содержание занятия

Действия преподавателя

Действия обучающихся

Ожидаемый результат

Компетенции

  1. Организационный момент

2.Сообщение темы, целей и плана урока

-приветствие обучающихся;

-проверяет готовность группы к занятию;

-сообщает тему занятия;

-Приветствуют преподавателя

-слушают, записывают тему и план урока в тетрадь; осмысливают цели предстоящего занятия

Включаются в процесс

Мотивационная ОК1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем

1.Мотивация учебной деятельности

2.Обоснование целей занятия

3.Определение ключевых понятий

4.выбор средств для реализации целей урока

-нацеливает на результат

-корректирует индивидуальные цели, формулирует общую цель;

-ставит вопрос об определении ключевых понятий

-знакомит со средствами для реализации целей

-слушают;

-знакомятся со средствами реализации целей

ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

1.актуализация знаний

-проводит фронтальную беседу, фиксирует правильные ответы

-отвечают на вопросы

-находят правильные критерии своего поведения

Информационная компетенция – владение информационными технологиями

Введение новых знаний:

-формирует знания у обучающихся

- слушают сообщения преподавателя, заполняют рабочие тетради

Учащиеся понимают объясняемую тему, формулируют основные положения выполнения практической работы

Систематизация, закрепление, обобщение знаний

-задает вопросы, формирует умения анализировать, сравнивать, находить общее и отличное, делать выводы;

-предлагает решить тест по пройденному;

-обобщает и подводит итоги работы по закреплению знаний

-анализируют, сортируют образцы, делают выводы, заполняют таблицу, делают отчет;

-решают тест

Закрепление знаний по новой теме. Обучающиеся успешно выполняют работу

Подведение итогов занятия

-подводит итоги

-выставляет и комментирует оценки

-слушают и осмысливают итоги урока

ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Задания для самостоятельной работы во внеаудиторное время

-предлагает домашнее задание, дает инструкции по его выполнению

-слушают, задают вопросы, записывают в тетрадь

Рефлексия

-проводит рефлексию

Я не знал.. Теперь я знаю….

-выражают отношение к уроку;

-осознают результаты своей деятельности

                                                      Преподаватель                                                                         А.Ю. Зилотов

                



Предварительный просмотр:

Орел-УИС(ч-б)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 79

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

Филиал № 6

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

урока теоретического обучения

Тема урока: «подготовка поверхностей под облицовку»

Разработчик:

Преподаватель  А. Ю. Зилотов

г. Новомосковск. 2022 г.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока теоретического обучения

Тема: «подготовка поверхностей под облицовку»

Вид урока: урок теоретического обучения.

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: Комбинированный (повторение пройденного материала, изучение нового и его закрепление).

Цели урока:

Дидактические, образовательные:

-  ознакомление обучающихся с новыми терминами;

- ознакомление обучающихся с правилами подготовки поверхностей под облицовку;

- на основе знаний полученных на уроках специальных дисциплин и производственного обучения создать у обучающегося прочную ориентировочную основу трудовых действий при подготовке поверхностей под облицовку;

- создание положительной мотивации для дальнейшего обучения.

развивающие:

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие интереса и формирование положительной мотивации к изучаемому предмету;

- развитие навыков сравнительного и логического мышления;

- формирование умения применять полученные знания в различных производственных ситуациях;

- формирование и развитие умений анализировать производственные ситуации;

- формирование способности к самовыражению;

- развитие умений учащихся работать с образцами материалов, учебником, схемами, таблицами, презентацией учебного материала.

воспитывающие:

- воспитание уважительного отношения к учебной дисциплине;

- привитие аккуратности при работе с материалами, тетрадью и учебником;

- развитие чувства самостоятельности;

- развитие навыков самоконтроля.

Межпредметные связи: Основы материаловедения; технология работ по комплексному обслуживанию и ремонту зданий.

Материально-техническое оснащение урока:Учебная литература, плакаты, компьютер, видеопроектор, конспекты, ручки, карандаши, экран, натуральный образец оконного блока .

Ход урока.

I. Организационная часть.

1.Проверить по журналу присутствующих на уроке.

2.Проверить внешний вид и готовность обучащихся к уроку. 

II.Проверка знаний обучающихся  по пройденному материалу:

а) причины дефектов штукатурки, методы их исправления

б) как производится устройство растворных маяков?

в) назовите керамические материалы, применяемые в строительстве

III. Знакомство с темой урока

1.Сообщить тему и цель урока.

Прочность и долговечность облицовки в значительной степени зависят от качества подготовки основания. Если поверхность основания загрязнена, уменьшается прочность сцепления с выполненной облицовкой и она вместе с прослойкой (раствором или мастикой) будет отслаиваться от основания.

Подготовка оснований под облицовку и укладку предусматривает выполнение следующих операций:

-очистку поверхности от потеков раствора, грязи с одновременным скалыванием выпуклостей и бугров;

-заделку впадин, мелких неровностей с последующей очисткой поверхности от цементной пленки или насечки борозд на ее поверхности;

-очистку поверхности от пыли, промывку ее водой, устранение масляных пятен и грунтовку подготовленной поверхности цементным молоком или другими составами (например, водным раствором дисперсии ПВА).

2. Рассказать об  исправлении  дефектов поверхности.

Выступающие места удаляют электрической сверлильной машиной с закрепленной в патроне стальной щеткой или шлифовальным кругом. При незначительных объемах работ выступающие места срубают скарпелем или зубилом.  Впадины глубиной 15 мм и более заделывают  цементно-песчаным раствором. Предварительно такие места грунтуют 10 %-ным водным раствором поливинилацетатной дисперсии. Цементно-песчаный раствор наносят отделочным ковшом, совком или штукатурной лопаткой с сокола. Раствор разравнивают полутерком, не затирая поверхность для сохранения шероховатости.

3. Рассказать о способах подготовки кирпичных поверхностей.

Кирпичные поверхности выложенные впустошовку (швы на глубине до 15 мм не заполнены раствором), выверяют. Отклонение поверхности от вертикали, а также местные неровности, превышающие установленные допуски, устраняют выравнивающим слоем цементного раствора. Пыль удаляют сжатым воздухом или щетками, смоченными в воде. Непрочные участки кирпичной кладки и отдельные кирпичи с отслаиваемыми поверхностными частицами выявляют легким постукиванием молотка. Обнаруженные дефектные места отбивают, а поврежденные участки заделывают цементным раствором. На кирпичных поверхностях, выложенных вподрезку (швы заполнены раствором), помимо очистки потеков раствора, грязи, отбивки отслаиваемых частиц расшивают швы или насекают их  ручными инструментами. Завершают подготовку поверхностей к облицовке сметанием пыли и смачиванием их водой.

4. Рассказать о подготовке деревянных  поверхностей.

Подготовка деревянных поверхностей. К стенам или перегородкам  прибивают бруски  или деревянные шашки толщиной 2...2,5 см на расстоянии 400 мм друг от друга. Затем по брускам или шашкам натягивают толь или рубероид . Гвоздями закрепляют мелкоячеистую стальную сетку, выверяя ровность ее установки по вертикали и горизонтали. По натянутой сетке наносят цементно-песчаный раствор  с добавками очесов и волокон асбеста, способствующих , держанию раствора на сетке. Воздушная прослойка, образованная брусками или шашками, предохраняет будущую облицовку от повреждения в случае коробления досок деревянной стены (перегородки). Поверхность стальной сетки оштукатуривают цементным раствором  состава 1:3 (цемент: песок) слоем толщиной не более 20 мм (без нанесения укрывочного слоя).

5. Рассказать  о подготовке бетонных поверхностей.

Бетонные поверхности тщательно выверяют. Отклонения поверхности от вертикали, превышающие 10 мм, устраняют выравнивающим слоем цементного раствора без последующего заглаживания и затирки. Отклонения поверхности более 15 мм устраняют выравнивающим слоем цементного раствора, нанесенным по надежно закрепленной стальной сетке. Сетку крепят дюбелями, которые пристреливают строительно-монтажным пистолетом. Местные выпуклости на поверхности более 10 мм срубают. Маслянистые пятна удаляют 3 %-м раствором соляной кислоты или 5 %-м раствором кальцинированной соды. Для лучшего сцепления с основанием на гладкую поверхность наносят насечки — неглубокие борозды — с помощью электрического молотка или скарпеля. Пыль с поверхности насечки удаляют кистями, смоченными в воде.

6.  Рассказать о подготовке крупнопанельных стен и перегородок заводского изготовления.

Крупнопанельные стены и перегородки заводского изготовления имеют гладкую и ровную поверхность. Их облицовывают плиткой, уложенной на мастике. Такие поверхности предварительно очищают шпателями или скребками от потеков раствора и грязи, заделывают выбоины и раковины цементно-песчаным раствором, а затем протирают ветошью и промывают водой.

7. Рассказать о методе подготовки вертикальных плоскостей – провешивании.

Первая операция при выполнении работ по облицовке вертикальных стен — это проверка стен, т.е. выявление отклонений плоскостей стен от вертикали и горизонтали. Метод проверки плоскостей называют провешиванием. Провешивание — это определение и временное закрепление точек лицевой плоскости будущей облицовки.

Чтобы провесить стены, рабочему нужны отвес, шнур, молоток, гвозди и переносной столик-подмости. Провешивание стен выполняют в определенной последовательности. От потолка на расстоянии 200... 250 мм, а от углов примыкающих стен на расстоянии 250... 300 мм забивают гвозди. Их шляпки должны выступать из плоскости стены на 15 мм, т.е. на толщину будущей облицовки. По уровню шляпок забитых гвоздей натягивают шнур. Если длина стены более 2 м, то забивают промежуточные гвозди. Промежуточные гвозди вбивают посередине натянутого шнура так, чтобы его шляпка находилась на уровне шнура.

От шляпки гвоздя  опускают отвес, по которому в нижнем углу стены забивают гвоздь  на высоте нижнего ряда будущей облицовки, так чтобы его шляпка касалась шнура отвеса.

Следующий гвоздь  забивают посередине высоты стены. Его шляпка также должна касаться шнура отвеса. Такую же операцию повторяют в другом углу стены, также забивая гвозди. При больших площадях поверхностей необходимо забить промежуточный гвоздь. Для этого натягивают шнур по диагонали стены от гвоздя  к гвоздю. На пересечении шнуров забивают гвоздь , доводя шляпку гвоздя до шнура.  Гвозди, выступающие из плоскости стены на толщину облицовки, являются марками — знаками, фиксирующими отдельные точки лицевой поверхности облицовки. Вместо гвоздей при провешивании можно применять плитки, которые выполняют функции маяков и маячных рядов. Их прикрепляют гипсовым раствором к любой поверхности. Маяки из плиток размещают по углам поверхности, устанавливая их на необходимую толщину облицовочной поверхности с помощью правила, уровня и отвеса. Завершив провешивание стен и установку марок, приступают к разметке. Рулеткой размечают ряды будущей облицовки, определяют число плиток, укладываемых в ряду. Характерные точки облицовываемой поверхности отмечают опорными маяками, установленными на гипсовом растворе. На больших участках облицовки выкладывают маячные ряды. Вертикальность установленных опорных маяков и маячных рядов проверяют правилом и отвесом.

8. Рассказать о подготовке полов.

Полы из штучных и рулонных материалов укладывают по жесткому основанию — бетонной подготовке или цементно-песчаной стяжке на растворе или мастике. Перед началом подготовки основания определяют уровень чистого пола. Уровень чистого пола — это верхний уровень покрытия пола, подвергаемый эксплуатационным воздействиям. Уровень чистого пола определяется по проекту отметкой высоты помещения от перекрытия (потолка) до нижней части стены. Подготовка оснований предусматривает контроль ровности и горизонтальности поверхности, устранение неровностей и других дефектов. Ровность основания контролируется двухметровой рейкой. Просветы между рейкой и поверхностью основания не должны превышать 10 мм. Горизонтальность основания проверяют рейкой с уровнем. Отклонение поверхности основания от горизонтали или заданного уклона должно быть не более 1,2 % от длины помещения. При устранении местных неровностей обнаруженные выпуклости срубают, а впадины выравнивают цементным раствором. Участки основания, загрязненные маслом или жиром, вырубают и заделывают раствором. Для лучшего сцепления растворной прослойки плиточных полов поверхность основания обрабатывают стальными щетками, а бетонную подготовку насекают бороздами глубиной 3... 5 мм. Непосредственно перед укладкой плитки основание увлажняют и грунтуют цементным молоком.

Основания под полы из рулонных материалов и плиток, укладываемых на мастике, готовят в той же последовательности, что и основания под полы из штучных и рулонных материалов.

Ровность поверхности подготавливаемого основания проверяют двухметровой рейкой, перемещаемой в разных направлениях. При этом просветы между рейкой и основанием должны быть ровными, так как слой мастики толщиной  1..3 мм не сглаживает отдельные неровности поверхности, как при укладке плиток на растворе. Повреждения стяжки и западающие неровности глубиной более 15 мм заделывают цементно-песчаным раствором состава 1:3. Поверхность таких дефектных участков зачищают, смачивают цементным молоком и заделывают раствором. Выбоины, раковины и другие западающие места глубиной до 15 мм очищают от грязи и пыли, затем грунтуют раствором пластифицированной дисперсии ПВА 7%-й концентрации, после чего выравнивают цементно-песчаным раствором, заглаживая шпателем и после высыхания грунтуют.

Основание, имеющее шероховатости и раковины глубиной 2... 3 мм, выравнивают шпатлевкой, приготовленной из цемента, ПВА, песка и воды (состава соответственно 1:0,4:0,5 в массовых частях). Шпатлевку наносят шпателем, заполняя только западающие неровности. До настилки рулонных материалов на основание наносят выравнивающую стяжку из цементно-песчаного раствора или специальных выравнивающих сухих смесей. Толщина выравнивающего слоя не должна доходить до уровня чистого пола на толщину рулонного материала с клеящим составом. Основание из цементно-песчаной стяжки должно быть монолитным, без трещин, иметь влажность не более 5 %. Если к моменту укладки пола основание требует ремонта, то его укрепляют сплошным выравнивающим слоем толщиной 8... 15 мм из цементного раствора. До укладки выравнивающего слоя поверхность стяжки очищают стальными скребками от мусора, шпатлевки и тщательно подметают. Имеющиеся трещины разрезают и прочищают. Затем поверхность грунтуют пластифицированной дисперсией ПВА 8%-й концентрации. Грунтовку наносят небольшими участками по ходу укладки раствора. В этом случае грунтовка не успевает высохнуть и тем самым обеспечивает прочное сцепление выравнивающего слоя с основанием стяжки.

9. Рассказать о подготовке потолков.

До начала отделки потолков в помещении должны быть опробованы сети внутренних коммуникаций, выполнены все отделочные работы и устройство полов, кроме завершающей окраски или оклейки обоями стен. Температурно-влажностный режим помещения при этом необходимо поддерживать соответствующим режиму эксплуатации. Выбор подготовительных работ зависит от технологии отделки потолка и вида отделочного материала.

Подготовительные работы выполняют в следующим порядке. Заделывают швы между железобетонными плитами перекрытия цементным раствором. При несовпадении по высоте плит перекрытия производят частичное выравнивание этих мест цементным раствором или специальными грунтовочными составами. Проблемные места контролируют правилом, приложенным к потолку. Допустимое отклонение (просвет между основанием потолка и правилом) не должно превышать 2 мм на 2 м потолка. Всю поверхность основания потолка прошпатлевывают специальными составами. После высыхания шпатлевки потолок грунтуют 10%-м раствором полимерцементной дисперсии или специальными грунтовками.

IV. Проверка пройденного материала.

Заполните таблицу, ответив на вопросы

ТЕСТ проверочный

Вопрос

Ответ

1.

От чего во многом зависит прочность и долговечность облицовки

2.

Что предусматривает подготовка оснований под облицовку и укладку полов из плитки

3.

Что необходимо сделать перед облицовкой вертикальных поверхностей

4.

Каким должно быть основание под полы

5.

Если стены и перегородки  имеют отклонения от допускаемых размеров, то что необходимо делать

ТЕСТ проверочный (с ответами)

Вопрос

Ответ

1.

От чего во многом зависит прочность и долговечность облицовки

Прочность и долговечность облицовки в значительной степени зависят от качества подготовки основания. Если поверхность основания загрязнена, уменьшается прочность сцепления с выполненной облицовкой и она вместе с прослойкой (раствором или мастикой) будет отслаиваться от основания.

2.

Что предусматривает подготовка оснований под облицовку и укладку полов из плитки

Подготовка оснований под облицовку и укладку полов из плитки предусматривает выполнение следующих операций:

очистку поверхности от потеков раствора, грязи с одновременным скалыванием выпуклостей и бугров;

заделку впадин, мелких неровностей с последующей очисткой поверхности от цементной пленки или насечки борозд на ее поверхности;

очистку поверхности от пыли, промывку ее водой, устранение масляных пятен и огрунтовку подготовленной поверхности цементным молоком или другими составами

3.

Что необходимо сделать перед облицовкой вертикальных поверхностей

При подготовке оснований вертикальных поверхностей  под облицовку необходимо провешивание этих поверхностей

4.

Каким должно быть основание под полы

Основание, под полы должно быть жестким, с прочной и ровной поверхностью, выполненной из слоя бетона или раствора. Участки основания, имеющие дефекты, исправляют.

5.

Если стены и перегородки  имеют отклонения от допускаемых размеров, то что необходимо делать

Поверхности стен и перегородок, имеющие отклонения от допускаемых размеров, подлежат исправлению.

V.Подведение итогов занятий:

  а) сообщить о достижении цели урока.

  б) подвести итоги и дать анализ выполнения учебных заданий учащимися.

  в) разобрать типичные ошибки и рассмотреть пути их предупреждения и устранения.

   г) объявить оценки.

Сообщить тему следующего урока.

Выдать домашнее задание:

  1. Какие последствия могут быть при невыполнении провешивания вертикальных стен санузла при подготовке к облицовке керамической плиткой?
  2. Как устроить основание для устройства полов, обеспечивающих сток жидкостей?

Работа с конспектами.

Использованные источники:

http://remont.townevolution.ru

pandia.ru

rdstroy.ru

https://infourok.ru/podgotovka-3164875.html

okcomfort.com

Преподаватель                                                                                      А.Ю. Зилотов



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Разработка включает в себя:

  1. План урока теоретического обучения;
  2. Технологическую карту урока;
  3. Презентацию к уроку.

      Урок  разработан в соответствии с программой МДК.01.01.«Технология ремонтно-строительных работ» по профессии 17544 «Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий».

Объем материала, представленного к изучению на этом уроке, значителен. Этот урок теоретического обучения  является весьма важным, т.к. для успешного усвоения  порядка подготовки различных поверхностей под облицовку необходимо хорошо знать технологию ремонтно-строительных работ.

Подробное и доходчивое изложение темы урока  даст возможность обучающимся качественно проводить подготовку поверхностей  и дальнейшие работы по облицовке.

Урок  содержит достаточное количество теоретического материала, при изучении которого необходимо пользоваться терминологией, связанной с технологией ремонтно-строительных работ.

Этот  урок  имеет важное значение в будущей профессиональной деятельности обучающихся, поэтому преподаватель должен создать все условия для формирования у обучающихся положительной мотивации к изучаемому предмету.

Использование современных информационных технологий позволяет сделать данный урок  доступным  и наглядным. Быстрая смена информации, постоянная работа педагога с обучающимися, находясь лицом к ним,а не спиной, позволяет контролировать ситуацию в группе, видеть глаза учащихся, на ходу моделировать ход урока, вносить корректировки. Немаловажный аспект – экономия времени – это позволяет не просто изучить новый материал, но и дает возможность его закрепить. У обучающихся развивается зрительная память. Одна из основных задач урока – развитие логического мышления, умения рассуждать и делать выводы, признавать свои ошибки.

Преподаватель                                                                  А.Ю. Зилотов


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока теоретического обучения

Тема: «подготовка поверхностей под облицовку»

Содержание занятия

Действия преподавателя

Действия обучающихся

Ожидаемый результат

Компетенции

  1. Организационный момент

2.Сообщение темы, целей и плана урока

-приветствие обучающихся;

-проверяет готовность группы к занятию;

-сообщает тему занятия;

-Приветствуют преподавателя

-слушают, записывают тему и план урока в тетрадь; осмысливают цели предстоящего занятия

Включаются в процесс

Мотивационная ОК1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем

1.Мотивация учебной деятельности

2.Обоснование целей занятия

3.Определение ключевых понятий

4.выбор средств для реализации целей урока

-нацеливает на результат

-корректирует индивидуальные цели, формулирует общую цель;

-ставит вопрос об определении ключевых понятий

-знакомит со средствами для реализации целей

-слушают;

-знакомятся со средствами реализации целей

ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

1.актуализация знаний

-проводит фронтальную беседу, фиксирует правильные ответы

-отвечают на вопросы

-находят правильные критерии своего поведения

Информационная компетенция – владение информационными технологиями

Введение новых знаний.

-формирует знания у обучающихся

- слушают сообщения преподавателя, заполняют рабочие тетради

Учащиеся понимают объясняемую тему, формулируют основные положения подготовки поверхностей под облицовку

Систематизация, закрепление, обобщение знаний

- формирует умения анализировать, сравнивать, находить общее и отличное, делать выводы;

-обобщает и подводит итоги работы по закреплению знаний

-анализируют, сортируют образцы, делают выводы,

-отвечают на вопросы.

Закрепление знаний по теме. Обучающиеся успешно отвечают на вопросы

Подведение итогов занятия

-подводит итоги

-собирает для проверки тест по пройденному на уроке материалу

-слушают и осмысливают итоги урока

ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Задания для самостоятельной работы во внеаудиторное время

-предлагает домашнее задание, дает инструкции по его выполнению

-слушают, задают вопросы, записывают в тетрадь

Рефлексия

-проводит рефлексию

Я не знал.. Теперь я знаю….

-выражают отношение к уроку;

-осознают результаты своей деятельности

Преподаватель                                                                                                                                                                           А.Ю. Зилотов