РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 Инженерная графика для специальности CПО 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
рабочая программа

Цыренжапова Галина Шойнхоровна

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования  08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл, относится к общепрофессиональным  дисциплинам.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

У1  - использовать  полученные  знания  при  выполнении  конструкторских

документов с помощью компьютерной графики.

У2 - оформлять проектно-конструкторскую,  технологическую и другую

техническую документацию в соответствии с действующей  нормативной

базой.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

З1 - правила  разработки,  выполнение  оформления  и  чтения  конструкторской

документации;

З2 - способы графического представления пространственных образов и схем;

З3 - стандарты  единой  системы  конструкторской  документации  и  системы

проектной документации в строительстве.

Учебная нагрузка - 180 часов, в том числе:

Обязательная часть - 120 часов

Вариативная часть - 60 часов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_inzhenernoy_grafike_2019.docx109.21 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Бурятия «Техникум строительства и городского хозяйства»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01 Инженерная графика

        для специальности CПО 08.02.01

«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

        

2019г.

C:\Documents and Settings\Администратор.MICROSOF-B82B1B\Local Settings\Temp\Rar$DI00.969\¦-TВTВ¦¦TБTВ¦-TВ ¦У¦и 001.jpg

         

                                                                                

                                                                        

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования  08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Бурятия «Техникум строительства и городского хозяйства»

Разработчик: Цыренжапова Г.Ш., преподаватель спецдисциплин первой категории

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы …………………………………………………..……..….……4

1.2. Требования к результатам освоения дисциплины ………. …………………….………4

1.3. Количество часов на освоение дисциплины ….. ……………………………….………4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………….…..…5

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы ……………………………………….…..5

2.2. Тематический план и содержание дисциплины ………………………….…………….6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ……………...............................................11

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению ………………………….…..11

3.2. Перечень нормативных правовых документов, основной и дополнительной

учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины …………….. ……………11

3.3. Перечень программного обеспечения, профессиональных баз данных, информационных справочных систем ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения  дисциплины…………………………………………………………………………………....11

3.4. Особенности реализации дисциплины для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ………………………………………………..…11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ……………12

                                


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной

образовательной  программы  в  соответствии  с  ФГОС  по  профессии  СПО

08.02.01  Строительство  и  эксплуатация  зданий  и  сооружений.

1.1  Место  дисциплины  в  структуре  основной  профессиональной

образовательной программы:  дисциплина входит в профессиональный цикл, относится к общепрофессиональным  дисциплинам.

1.2 Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

У1  - использовать  полученные  знания  при  выполнении  конструкторских

документов с помощью компьютерной графики.

У2 - оформлять проектно-конструкторскую,  технологическую и другую

техническую документацию в соответствии с действующей  нормативной

базой.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

З1 - правила  разработки,  выполнение  оформления  и  чтения  конструкторской

документации;

З2 - способы графического представления пространственных образов и схем;

З3 - стандарты  единой  системы  конструкторской  документации  и  системы

проектной документации в строительстве.

Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя

способность:

ОК  1.  Понимать  сущность  и  социальную  значимость  своей  будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК  2.  Организовывать  собственную  деятельность,  выбирать  типовые

методы  и  способы  выполнения  профессиональных  задач,  оценивать  их

эффективность и качество.

ОК 3.  Принимать решения в  стандартных и  нестандартных ситуациях и

нести за них ответственность.

ОК  4.  Осуществлять  поиск  и  использование  информации,  необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач,  профессионального

и личностного развития.

ОК  5.  Использовать  информационно-коммуникационные  технологии  в

профессиональной деятельности.

ОК  6.  Работать  в  коллективе  и  в  команде,  эффективно  общаться  с

коллегами, руководством, потребителями.

ОК  7.  Брать  на  себя  ответственность  за  работу  членов  команды

(подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК  8.  Самостоятельно  определять  задачи  профессионального  и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать

повышение квалификации.

ОК  9.  Ориентироваться  в  условиях  частой  смены  технологий  в

профессиональной деятельности.

ОК  10.  Исполнять  воинскую  обязанность,  в  том  числе  с  применением

полученных профессиональных знаний (для юношей).

Техник  должен  обладать  профессиональными  компетенциями,

соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Участие в проектировании зданий и сооружений.

ПК  1.1.  Подбирать  строительные  конструкции  и  разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.

ПК 1.2.Разрабатывать  архитектурно-строительные  чертежи  с использованием информационных технологий.

1.3. Количество часов на освоение дисциплины:

Учебная нагрузка - 180 часов, в том числе:

Обязательная часть - 120 часов

Вариативная часть - 60 часов

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

180

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

120

в том числе:

      лекции

50

     практические занятия

70

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

60

в том числе:

выполнение  графических работ  по  тематике  внеаудиторной

самостоятельной работы

упражнения в рабочей тетради: решение задач на построение проекций прямых и плоских фигур, принадлежащих плоскостям; построение комплексных чертежей геометрических тел; выполнение рисунков геометрических тел; выполнение рисунка модели

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП01. «Инженерная графика»

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Формируемые З, У или ОК, ПК

1

2

3

4

Раздел 1. Геометрическое черчение

14 часов

Тема 1.1. Государственные

стандарты на составление и

оформление чертежей

Содержание учебного материала

2

У2,З1, З3, ОК1-ОК-8, ПК1.1, ПК1.2

Введение. Краткие исторические сведения о развитии графики. Общие сведения о стандартизации.

ЕСКД в системе государственной стандартизации.  Конструкторская  документация.  Инструменты,

приборы, компьютерные программы, применяемые  в проектных отделах организаций.  Форматы чертежей по ГОСТ - основные и дополнительные.Основная надпись. Линии чертежа. Шрифты чертежные. Масштабы

Практическое занятие: Чертежные шрифты и линии чертежа. Основная надпись

4

У2,З1, З3, ОК1-ОК-8, ПК1.1, ПК1.2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по теме  1.1.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Шрифты чертежные. Линии чертежа

4

Тема 1.2. Геометрические построения

Содержание учебного материала

2

У2,З1, З3, ОК1-ОК-8

Деление  отрезка, окружности на равные части  

Практические занятия: построение параллельных, взаимно перпендикулярных прямых, построение углов, чертеж детали с применением деления окружности на равные части

2

У2,З1, З3, ОК1-ОК-8

Самостоятельная работа обучающихся: Упражнения по построению параллельных, перпендикулярных линий с помощью линейки и треугольника

2

Тема 1.3. Правила вычерчивания контуров технических деталей

Содержание учебного материала

1

У2,З1, З3, ОК1-ОК-8, ПК1.1, ПК1.2

Геометрические построения, используемые при вычерчивании контуров технических деталей. Размеры изображений, принцип их нанесения  на чертеж по ГОСТ. Правила нанесения размеров.

Практические занятия:Вычерчивание контура детали с построением сопряжений, нанесение размеров.

3

Самостоятельная работа: Деление отрезка прямой на равные части, построение и деление углов - упражнение в рабочей тетради. Выполнение сопряжения на чертежах деталей

4

Раздел 2. Проекционное черчение (основы начертательной геометрии)

54 часа

Тема 2.1. Метод проекций. Эпюр Монжа

Содержание учебного материала

2

У2, З2, ОК1-ОК8

Образование проекций. Метод и виды проецирования. Виды проецирования. Типы проекций и их свойства. Комплексный чертеж. Понятие об  эпюре  Монжа. Проецирование точки. Проецирование  отрезка прямой. Расположение прямой относительно плоскостей проекций.  Взаимное положение точки и прямой в пространстве. Взаимное  положение прямых в пространств

Практические занятия:Построение комплексных чертежей проекции отрезка прямой. Определение натуральной величины отрезка. Взаимное положение прямых

4

У2, З2, ОК1-ОК8

Самостоятельная работа: Взаимное расположение прямой, точки - упражнения в рабочей тетради

2

Тема 2.2. Плоскость

Содержание учебного материала

2

У2, З2, ОК1-ОК8

Изображение  плоскости на комплексном   чертеже. Плоскости общего и частного положения. Проекции точек и прямых, принадлежащих плоскости.  Особые линии плоскости. Взаимное расположение  плоскостей.  Прямые, параллельные и перпендикулярные плоскости. Пересечение  прямой с плоскостью. Пересечение плоскостей.

Практические занятия:Решение задач на построение проекции прямых и плоских фигур, принадлежащих плоскостям.

4

З1, З2, ОК1-ОК-8

Самостоятельная работа: Комплексные чертежи проекций точки и отрезка прямой; пересечение прямой с плоскостью;пересечение прямой с плоскостью общего положения;построениеточки пересечения прямой с плоскостью; взаимное пересечение плоскостей;пересечение плоскостей;линия пересечения плоскостей.

4

Тема 2.3. Способы преобразования проекций

Содержание учебного материала

2

З1, З2, ОК1-ОК-8

Способ вращения  точки прямой и плоской фигур вокруг оси, перпендикулярной одной  из плоскостей вращения. Нахождение натуральной величины  отрезка прямой  способом вращения. Способ перемены плоскостей  проекций. Способ совмещения. Нахождение  натуральной величины отрезка прямой и плоской фигур способами перемены плоскостей проекций и совмещения.                                                      

Практические занятия: Нахождение  натуральной величины отрезка прямой и плоской фигур способами перемены плоскостей проекций и совмещения.

2

 З2, ОК1-ОК-8

Самостоятельная работа: Решение задач на построение проекций прямых и плоских фигур с определением натуральных величин методом перемены плоскостей

4

Тема 2.4. Поверхность и тела

Содержание учебного материала

2

 З2, ОК1-ОК-8

Определение   поверхностей  тел.  Проецирование   геометрических  тел  (призмы, пирамиды, конуса, цилиндра, шара, тора) на три плоскости проекций с подробным анализом проекций элементов геометрических  тел (вершин, ребер, граней, осей и образующих). Построение проекций точек, принадлежащих поверхностям. Особые линии на поверхностях вращения: параллели, меридианы, экватор.

Практические занятия: Комплексные чертежи геометрических тел с нахождением проекций точек и линий, принадлежащих поверхности тела

8

 З2, ОК1-ОК-8

Самостоятельная работа обучающихся: Построение  комплексных чертежей геометрических тел  с нахождением проекции точек и линии, принадлежащих поверхности конкретного  геометрического  тела.

4

Тема 2.5. Аксонометрические проекции

Содержание учебного материала

2

З2, ОК1-ОК-8

Общие понятия об аксонометрические проекциях.  Виды аксонометрических проекций: прямоугольные (изометрическая и диметрическая) и фронтальная диметрическая.   Аксонометрические оси. Показатели  искажения

Практические занятия: комплексные чертежи и аксонометрические изображения моделей

4

З2, ОК1-ОК-8

Самостоятельная работа обучающихся: Изображение  плоских  фигур и геометрических тел  в различных видах аксонометрических проекций. Аксонометрические проекции плоских фигур - упражнения в рабочей тетради.

4

Тема 2.6. Сечение геометрических тел  плоскостями

Содержание учебного материала

2

З1, З2, ОК1-ОК-8

Понятие о сечении. Пересечение тел проецирующими плоскостями. Построение натуральной величины фигуры сечения. Построение разверток поверхностей усеченных тел: призмы, пирамиды, конуса, цилиндра. Изображение усеченных   геометрических тел   в аксонометрических прямоугольных проекциях

Практические занятия: комплексный чертеж многогранника; натуральная величина фигуры сечения, развертка поверхности тела; аксонометрия усеченного тела

10

З1, З2, ОК1-ОК-8

Самостоятельная работа обучающихся: Изображение усеченных   геометрических тел   в аксонометрических прямоугольных проекциях.

4

Тема 2.7. Взаимное пересечение поверхностей тел

Содержание учебного материала

2

З1, З2, ОК1-ОК-8

Построение линий пересечения поверхностей тел при помощи вспомогательных секущих плоскостей. Взаимное пересечение  поверхностей вращения, имеющих общую ось. Случаи пересечения цилиндра с цилиндром, цилиндра с  конусом и призмы с  телом вращения. Ознакомление с построением линий пересечения  поверхностей вращения  с пересекающимися осями при помощи вспомогательных концентрических сфер.    

Практические занятия: Взаимное пересечение многогранников. Взаимное пересечение поверхностей вращения. Использование плоскостей в качестве вспомогательных поверхностей

4

З1, З2, ОК1-ОК-8

Самостоятельная работа обучающихся:  Аксонометрия усеченного тела

4

Тема 2.8. Технический  рисунок  модели

Содержание учебного материала

2

Назначение  технического  рисунка. Отличие технического  рисунка от чертежа, выполненного в  аксонометрической проекции. Приемы изображения  вырезов на рисунке моделей. Штриховка фигур сечений. Теневая штриховка.

Практические занятия: Технический  рисунок призмы, пирамиды, конуса, цилиндра и шара. Придание рисунку рельефности (штриховкой или шрафировкой).

2

У2, З1, З2, З3, ОК1-ОК8, ПК2

Самостоятельная работа обучающегося: Выполнение рисунков геометрических тел, моделей

2

Раздел 3. Машиностроительное черчение

16 часов

Тема 3.1. Изображения – виды, разрезы, сечения

Содержание учебного материала

2

З1, З3, ОК1-ОК8, ПК1.2

Общие сведения о машиностроительных чертежах. Виды изделий и конструкторских документов. Виды, сечения, разрезы

Практические занятия:Выполнение простых и сложных разрезов и сечений для деталей повышенной сложности

6

У1, З1, З3, ОК1-ОК8, ПК1.2

Самостоятельная работа обучающегося: По двум данным видам построить необходимые простые разрезы; нанесение размеров. Выполнение чертежей деталей, содержащие необходимые сложные разрезы.

4

Тема 3.2. Соединение деталей

Содержание учебного материала

2

У1, З1, З3, ОК1-ОК8

Разъемные и неразъемные соединениядеталей. Резьбовые соединения. Неразъемные соединения.

Практические занятия:Изображение и обозначение резьбы. Вычерчивание крепежных деталей с резьбой. Вычерчивание болтового, шпилечного, винтового соединений деталей по условным соотношениям и упрощенно.

4

У1, З1, З3, ОК1-ОК8, ПК1.2

Самостоятельная работа обучающегося: Чертежи стандартных резьбовых деталей.Упрощенные изображения резьбовых соединений деталей (болтом, винтом, шпилькой). Чертежи сварочного соединения деталей.

2

Тема 3.3. Общие сведения об изделиях и составлении сборочных чертежей

Содержание учебного материала

2

У1, З1, З3, ОК1-ОК8, ПК1.2

Составление и оформление сборочных чертежей. Чтение и деталирование сборочного чертежа.

Самостоятельная работа обучающегося: Общие правила графического оформления сборочных чертежей

2

Раздел 4. Строительное черчение

36 часов

Тема 4.1. Общие сведения о строительных чертежах. Стадии проектирования. Стандарты ЕСКД и СПДС

Содержание учебного материала

Общие сведения о строительных чертежах. Стадии проектирования. Стандарты единой системы конструкторской документации и системы проектной документации в строительстве.

2

З1, З2,З3, ОК1-ОК8, ПК1.1, ПУ1.2

Виды строительных чертежей, проектов, монтажных схем, схем производства работ, их содержание. Наименование и маркировка строительных чертежей. Масштабы строительных чертежей. Координационные оси и размеры на чертежах. Выноски и ссылки на строительных чертежах. Основные надписи на чертежах.

2

Условные графические обозначения и изображения. Графические обозначения материалов на разрезах и фасадах по ГОСТ ЕСКД.

2

Тема 4.2. Планы этажей

Содержание учебного материала

Понятие об основных частях зданий: фундамент, цоколь, стены, перегородки, карниз, крыша, перекрытие, лестничная клетка, секция и т.д. Комплект архитектурно-строительных чертежей

2

У1, У2, З1, З2, З3, ОК1-ОК8, ПК1.1,ПК1.2

Принцип получения плана этажа. Состав плана этажа. Особенности  простановки размеров. Принцип составления названия. Последовательность выполнения плана этажа.

2

Практические занятия: По исходным данным несложного гражданского здания выполнить план первого этажа

4

У1, У2, З1, З2, З3, ОК1-ОК8, ПК1.1,ПК1.2

Тема 4.3. Разрезы

Содержание учебного материала

Назначение  разрезов. Архитектурные и конструктивные разрезы. Продольные и поперечные  разрезы. Продольные и поперечные  разрезы здания. Выбор положения секущей плоскости и обозначение ее на плане этажа.

2

У1, У2, З1, З2, З3, ОК1-ОК8, ПК1.1,ПК1.2

Практические занятия: Архитектурный разрез здания по лестничной клетке

4

У1, У2, З1, З2, З3, ОК1-ОК8, ПК1.1,ПК1.2

Тема 4.4. Фасады

Содержание учебного материала

Фасад здания как тип изображения. Проекционная связь фасада с планом и разрезом. Особенности нанесения размеров на изображение фасада здания. Принцип составления названия. Последовательность выполнения фасада.

2

У1, У2, З1, З2, З3, ОК1-ОК8, ПК1.1,ПК1.2

Практические занятия: Чертеж фасада здания

4

У1, У2, З1, З2, З3, ОК1-ОК8, ПК1.1,ПК1.2

Тема 4.5. Чертежи железобетонных конструкций

Содержание учебного материала

Состав рабочих чертежей. Схемы расположения сборных конструкций. Спецификации к схемам расположения.

2

У1, У2, З1, З2, З3, ОК1-ОК8, ПК1.1,ПК1.2

Практические занятия: Схема расположения фундаментов и фундаментных блоков

2

У1, У2, З1, З2, З3, ОК1-ОК8, ПК1.1,ПК1.2

Тема 4.6. Сборочные чертежи элементов конструкций

Содержание учебного материала

Сборочный чертеж. Схемы армирования. Ведомости арматуры. Чертежи арматурных каркасов, закладных деталей.

2

У1, У2, З1, З2, З3, ОК1-ОК8, ПК1.1,ПК1.2

Практические занятия: Сборочный чертеж железобетонной колонны

2

У1, У2, З1, З2, З3, ОК1-ОК8, ПК1.1,ПК1.2

Самостоятельная работа обучающегося: Чтение строительных чертежей

4

Дифференцированный зачет

2

Всего:

180

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Инженерная графика

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству  обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий;

- раздаточный материал по темам;

-комплект  инструментов и принадлежностей для учащихся.  

  Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением  и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Короев Ю.И. Черчение для строителей: учебник / Ю.И. Кроев. – М.: Академия, 2010 www.biblioclub.ru
  2. Платов Н.А. Основы инженерной графики. Учебник (СПО). Инфра –м.2009.
  3. Куликов В.П. Инженерная графика. – М.: Форум, Инфра-М, 2013 3. Куликов В.П. Стандарты инженерной графики.-М.: Форум, 2011

Дополнительные источники:

  1. Попова Г.Н. Алексеев С.Ю Черчение .Справочник . С-Петербург.: 2003
  2. Преображенская Н.Г. Черчение .Архитектурно-строительное черчение. Рабочая тетрадь. М.: Вентана – Граф,2000
  3. Семенова Т.В., Евдокимова Г.А., Петрова Е.В. Словарь Терминов по начертательной геометрии и инженерной графике [Электронный ресурс] / Т.В. Семенова, Г.А. Евдокимова, Е.В. Петрова. – Новосибирск: НГАУ, 2011. -156с.

3.2 Перечень программного обеспечения, профессиональных баз данных, информационных справочных систем ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения  дисциплины

1. http://www.ing-grafika.ru–Инженерная графика. Методические пособия.

2.http://www.twirpx.com– Начертательная геометрия и инженерная графика.

3. http://ngikg. omgtu.ru - данный сайт предназначен для студентов. Здесь можно найти индивидуальные задания по начертательной геометрии, примеры их выполнения, а также методические указания.

3.4. Особенности реализации дисциплины для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья, предусматривается индивидуальный график обучения.

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья обеспечены печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, создаются фонды оценочных средств, адаптированные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций, заявленных в образовательной программе.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Уметь:

У1 - использовать полученные знания при выполнении конструкторских документов с помощью компьютерной графики;

У2 - оформлять проектно-конструкторскую,  технологическую и другую

техническую документацию в соответствии с действующей  нормативной

базой

Практические  занятия,  выполнение внеаудиторной  самостоятельной  работы.

Оценка графических работ

Знать:

З2 - способы графического представления пространственных образов и схем;

З3 - стандарты  единой  системы  конструкторской  документации  и  системы

проектной документации в строительстве

Практические  занятия,  выполнение внеаудиторной  самостоятельной  работы.

Оценка графических работ

Контроль и оценка результатов освоения компетенций рассмотрены в плане формирования общих и профессиональных компетенций.

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Бурятия

«Техникум строительства и городского хозяйства»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора техникума по УР

________________А.В.Гомобоев

«___»_______________20____ г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

на 2019-2020 учебный год

Форма обучения: очная

Наименование дисциплины/предмета: ОП.01 Инженерная графика

Курс: I-ый, группа  строителей СПО

Преподаватель: Цыренжапова Г.Ш.

Специальность/профессия: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

на III-ый  семестр - 60 часов

на IV-ый семестр – 60 часов

Календарно-тематический план преподавателя составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины

ГАПОУ РБ «Техникум строительства и городского хозяйства» 3 сентября 2019 года

Рассмотрен и утвержден на заседании

ПЦК _________________________________

протокол № ____ от «___»_________ 2019 г.

Председатель ПЦК ________ Е.С.Мормоева

№ урока

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Вид/тип занятия

Средства обучения

Домашнее задание

Самостоятельная работа

Раздел 1. Геометрическое черчение Тема 1.1  Государственные стандарты на составление и оформление чертежей

1.

Введение. Общие сведения о стандартизации.

ЕСКД в системе государственной стандартизации.  

2

Урок-лекция

Учебник «Инженерная графика»

Форматы, масштабы чертежей

Шрифты чертежные. Линии чертежа

2,3.

Чертежные шрифты и линии чертежа. Основная надпись

4

Практическое занятие

Учебник «Инженерная графика»

Графическая работа №1

Тема 1.2 Геометрические построения

4.

Деление  отрезка и  окружности на равные части.  

2

Комбинированный урок

Упражнение на деление окружности на произвольное количество частей

Упражнения по построению параллельных, перпендикулярных линий с помощью линейки и треугольника

5.

Построение параллельных, взаимно перпендикулярных прямых, построение углов, чертеж детали с применением деления окружности на равные части

2

Практическое занятие

Учебник «Инженерная графика»

Упражнения в рабочей тетради

Тема 1.3. Правила вычерчивания контуров технических деталей

6.

Геометрические построения, используемые при вычерчивании контуров технических деталей. Размеры изображений, принцип их нанесения  на чертеж по ГОСТ. Правила нанесения размеров.

1

Деление отрезка прямой на равные части, построение и деление углов. Выполнение сопряжения на чертежах деталей

7,8.

Вычерчивание контура детали с построением сопряжений, нанесение размеров.

3

Практическое занятие

А.М. Бродский Учебник «Инженерная графика»

Графическая работа №2

Раздел 2. Проекционное черчение (основы начертательной геометрии) Тема 2.1. Метод проекций. Эпюр Монжа

9.

Образование проекций. Метод и виды проецирования. Виды проецирования. Типы проекций и их свойства. Комплексный чертеж. Понятие об  эпюре  Монжа.

2

Комбинированный урок

Учебник «Инженерная графика»

Основные виды проецирования

Взаимное расположение прямой, точки - упражнения в рабочей тетради

10.

Построение комплексных чертежей проекции отрезка прямой. Определение натуральной величины отрезка. Взаимное положение прямых.

2

Практическое занятие

А.М. Бродский «Практикум по инженерной графике»

Упражнения в рабочей тетради

Тема 2.2. Плоскость

11.

Изображение  плоскости на комплексном   чертеже. Плоскости общего и частного положения. Проекции точек и прямых, принадлежащих плоскости.  Взаимное расположение  плоскостей.  

2

Комплексные чертежи проекций точки и отрезка прямой; пересечение прямой с плоскостью; пересечение прямой с плоскостью общего положения; построение точки пересечения прямой с плоскостью; взаимное пересечение плоскостей; пересечение плоскостей; линия пересечения плоскостей.

12,13.

Решение задач на построение проекции прямых и плоских фигур, принадлежащих плоскостям.

4

Практическое занятие

А.М. Бродский «Практикум по инженерной графике»

Упражнения в рабочей тетради

Тема 2.3. Способы преобразования проекций

14.

Способ вращения  точки прямой и плоской фигур вокруг оси, перпендикулярной одной  из плоскостей вращения. Способ перемены плоскостей  проекций. Нахождение  натуральной величины отрезка прямой и плоской фигур способами перемены плоскостей проекций и совмещения.                                                      

2

Комбинированный урок

А.М. Бродский Учебник «Инженерная графика»

Решение задач на построение проекций прямых и плоских фигур с определением натуральных величин методом перемены плоскостей

15.

Нахождение  натуральной величины отрезка прямой и плоской фигур способами перемены плоскостей проекций и совмещения.

2

Практическое занятие

А.М. Бродский «Практикум по инженерной графике»

Упражнения в рабочей тетради

Тема 2.4. Поверхность и тела

16.

Определение   поверхностей тел.  Проецирование   геометрических  тел  (призмы, пирамиды, конуса, цилиндра, шара, тора) на три плоскости проекций

2

Комбинированный урок

А.М. Бродский Учебник «Инженерная графика»

Построение  комплексных чертежей геометрических тел  с нахождением проекции точек и линии, принадлежащих поверхности конкретного  геометрического  тела.

17,18,19,20.

Комплексные чертежи геометрических тел с нахождением проекций точек и линий, принадлежащих поверхности тела

8

Практическое занятие

А.М. Бродский «Инженерная графика», «Практикум по инженерной графике»

Графические работы №3; 4 (три проекции призмы, пирамиды, конуса, цилиндра)

Тема 2.5. Аксонометрические проекции

21.

Общие понятия об аксонометрические проекциях.  Виды аксонометрических проекций: прямоугольные (изометрическая и диметрическая) и фронтальная диметрическая.  

2

Комбинированный урок

А.М. Бродский Учебник «Инженерная графика»

Изображение  плоских  фигур и геометрических тел  в различных видах аксонометрических проекций. Аксонометрические проекции плоских фигур - упражнения в рабочей тетради.

22,23.

Комплексные чертежи и аксонометрические изображения моделей

4

Практическое занятие

А.М. Бродский Учебник «Инженерная графика», упражнения

Упражнения в рабочей тетради

Тема 2.6. Сечение геометрических тел  плоскостями

24.

Понятие о сечении. Пересечение тел проецирующими плоскостями. Построение натуральной величины фигуры сечения. Построение разверток поверхностей усеченных тел: призмы, пирамиды, конуса, цилиндра. Изображение усеченных   геометрических тел   в аксонометрических прямоугольных проекциях

2

Комбинированный урок

А.М. Бродский Учебник «Инженерная графика»

Изображение усеченных   геометрических тел   в аксонометрических прямоугольных проекциях.

25,26,27,28,29.

Комплексный чертеж многогранника, тел вращения; натуральная величина фигуры сечения, развертка поверхности тела; аксонометрия усеченного тела

10

Практическое занятие

А.М. Бродский Учебник «Инженерная графика»

Графические работы №3;4 (натуральная величина фигуры сечения, развертка, аксонометрия усеченного тела

Тема 2.7. Взаимное пересечение поверхностей тел

30.

Построение линий пересечения поверхностей тел при помощи вспомогательных секущих плоскостей.

2

Комбинированный урок

А.М. Бродский Учебник «Инженерная графика»

Аксонометрия усеченного тела

31,32.

Взаимное пересечение многогранников. Взаимное пересечение поверхностей вращения. Использование плоскостей в качестве вспомогательных поверхностей

4

Практическое занятие

Графическая работа №5

Графическая работа №5

Тема 2.8. Технический  рисунок  модели

33.

Назначение  технического  рисунка. Отличие технического  рисунка от чертежа, выполненного в  аксонометрической проекции. Приемы изображения  вырезов на рисунке моделей. Штриховка фигур сечений. Теневая штриховка.

2

Комбинированный урок

А.М. Бродский Учебник «Инженерная графика»

Выполнение рисунков геометрических тел, моделей

34.

Технический  рисунок модели. Придание рисунку рельефности (штриховкой или шрафировкой).

2

Практическое занятие

Индивидуальные задания

Графическая работа №6

Раздел 3. Машиностроительное черчение. Тема 3.1. Изображения – виды, разрезы, сечения

35.

Общие сведения о машиностроительных чертежах. Виды изделий и конструкторских документов. Виды, сечения, разрезы

2

Комбинированный урок

А.М. Бродский Учебник «Инженерная графика»

По двум данным видам построить необходимые простые разрезы; нанесение размеров. Выполнение чертежей деталей, содержащие необходимые сложные разрезы.

36,37,38.

Выполнение простых и сложных разрезов и сечений для деталей повышенной сложности

6

Практическое занятие

Упражнения в рабочей тетради

Графическая работа №7

Комплексный чертеж детали с выполнением необходимых разрезов, аксонометрии с выемкой ¼ детали

Тема 3.2. Соединение деталей

39.

Разъемные и неразъемные соединения деталей. Резьбовые соединения. Неразъемные соединения.

2

Комбинированный урок

А.М. Бродский Учебник «Инженерная графика»

Графическое оформление соединений

Чертежи стандартных резьбовых деталей. Упрощенные изображения резьбовых соединений деталей (болтом, винтом, шпилькой). Чертежи сварочного соединения деталей.

40,41.

Изображение и обозначение резьбы. Вычерчивание крепежных деталей с резьбой. Вычерчивание болтового, шпилечного, винтового соединений деталей по условным соотношениям и упрощенно.

4

Практическое занятие

Индивидуальные задания,

А.М. Бродский Учебник «Инженерная графика»

Графическая работа №8

Чертеж болта, шайбы, гайки и болтового соединения

Тема 3.3. Общие сведения об изделиях и составлении сборочных чертежей

42.

Составление и оформление сборочных чертежей. Чтение и деталирование сборочного чертежа.

2

Комбинированный урок

А.М. Бродский Учебник «Инженерная графика»

Различие чертежей общего вида и сборочного чертежа

Общие правила графического оформления сборочных чертежей

Раздел 4. Строительное черчение. Тема 4.1. Общие сведения о строительных чертежах. Стадии проектирования. Стандарты ЕСКД и СПДС

43.

Стадии проектирования. Стандарты единой системы конструкторской документации и системы проектной документации в строительстве

2

Урок изучения новой темы

Ю.И. Короев «Строительное черчение», О.В. Георгиевский «Единые требования по выполнению строительных чертежей»

ЕМС (Единая модульная система)

Чтение строительных чертежей, условные графические обозначения и изображения

44.

Виды строительных чертежей, проектов, монтажных схем, схем производства работ, их содержание. Наименование и маркировка строительных чертежей. Масштабы строительных чертежей. Координационные оси и размеры на чертежах. Выноски и ссылки на строительных чертежах. Основные надписи на чертежах.

2

Комбинированный урок

Ю.И. Короев «Строительное черчение», О.В. Георгиевский «Единые требования по выполнению строительных чертежей»

Привязка несущих конструкций к координационным осям

45.

Условные графические обозначения и изображения. Графические обозначения материалов на разрезах и фасадах по ГОСТ ЕСКД.

2

Комбинированный урок

Ю.И. Короев «Строительное черчение», О.В. Георгиевский «Единые требования по выполнению строительных чертежей»

Условные графические изображения элементов зданий, конструкций

Тема 4.2. Планы этажей

46.

Понятие об основных частях зданий: фундамент, цоколь, стены, перегородки, карниз, крыша, перекрытие, лестничная клетка, секция и т.д. Комплект архитектурно-строительных чертежей

2

Комбинированный урок

Ю.И. Короев «Строительное черчение», О.В. Георгиевский «Единые требования по выполнению строительных чертежей»

Правила выполнения архитектурно-строительных рабочих чертежей

Изучение единых требований по выполнению строительных чертежей. Основной комплект рабочих чертежей архитектурных решений. Условные графические обозначения элементов санитарно-технических устройств

47.

Принцип получения плана этажа. Состав плана этажа. Особенности  простановки размеров. Принцип составления названия. Последовательность выполнения плана этажа.

2

Комбинированный урок

48,49.

По исходным данным несложного гражданского здания выполнить план первого этажа

4

Практическое занятие

Индивидуальные задания

Чертеж плана типового этажа здания

Тема 4.3. Разрезы

50.

Назначение  разрезов. Архитектурные и конструктивные разрезы. Продольные и поперечные  разрезы. Продольные и поперечные  разрезы здания. Выбор положения секущей плоскости и обозначение ее на плане этажа.

2

Комбинированный урок

Ю.И. Короев «Строительное черчение», О.В. Георгиевский «Единые требования по выполнению строительных чертежей»

Чтение строительных чертежей

51,52.

Архитектурный разрез здания по лестничной клетке

4

Практическое занятие

Индивидуальные задания

Чертеж поперечного разреза здания по лестничной клетке

Тема 4.4. Фасады

53.

Фасад здания как тип изображения. Проекционная связь фасада с планом и разрезом. Особенности нанесения размеров на изображение фасада здания. Принцип составления названия. Последовательность выполнения фасада.

2

Комбинированный урок

Ю.И. Короев «Строительное черчение», О.В. Георгиевский «Единые требования по выполнению строительных чертежей»

Графические приемы выполнения фасадов

54,55.

Чертеж фасада здания

4

Практическое занятие

Индивидуальные задания

Чертеж фасада здания

Тема 4.5. Чертежи железобетонных конструкций

56.

Состав рабочих чертежей. Схемы расположения сборных конструкций. Спецификации к схемам расположения.

2

Комбинированный урок

Комплект чертежей железобетонных конструкций

57.

Схема расположения фундаментов и фундаментных блоков

2

Практическое занятие

Индивидуальные задания

Чертеж плана фундаментов

Тема 4.6. Сборочные чертежи элементов конструкций

58.

Сборочный чертеж. Схемы армирования. Ведомости арматуры. Чертежи арматурных каркасов, закладных деталей.

2

Комбинированный урок

Ю.И. Короев «Строительное черчение», О.В. Георгиевский «Единые требования по выполнению строительных чертежей»

Графическое оформление схем армирования. Условные изображения арматурных изделий

59.

Сборочный чертеж железобетонной колонны

2

Практическое занятие

Индивидуальные задания

Чертеж армирования железобетонной колонны

60.

Дифференцированный зачет

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ: Инженерная графика для специальности: 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (основной профессиональной образовательной программы) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 0...

Рабочая программа учебной дисциплины ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта от 11 августа 2014 г.   по специальности 08.02.01 Строительство и экс...

Рабочая программа по дисциплине ОП 06. ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности ППССЗ 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06.   Экономика организации, разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специа...

Рабочая программа учебной дисциплины "Инженерная графика" по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

Рабочая программа учебной дисциплины "Инженерная графика" по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»Максимальная уче...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП. 01 Инженерная графика по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений базовая подготовка

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ОП. 01 Инженерная графика  по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений базовая подготовка...

Рабочая программа по дисциплине "Инженерная графика" для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа по дисциплине "Инженерная графика" разработана для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Экологические основы природопользования» для специальности СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовая подготовка)

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) для специальности О8.02.01 «Строительство и экс...