РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 Инженерная графика для специальности CПО 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
рабочая программа

Цыренжапова Галина Шойнхоровна

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования  08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл, относится к общепрофессиональным  дисциплинам.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

У1  - использовать  полученные  знания  при  выполнении  конструкторских

документов с помощью компьютерной графики.

У2 - оформлять проектно-конструкторскую,  технологическую и другую

техническую документацию в соответствии с действующей  нормативной

базой.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

З1 - правила  разработки,  выполнение  оформления  и  чтения  конструкторской

документации;

З2 - способы графического представления пространственных образов и схем;

З3 - стандарты  единой  системы  конструкторской  документации  и  системы

проектной документации в строительстве.

Учебная нагрузка - 180 часов, в том числе:

Обязательная часть - 120 часов

Вариативная часть - 60 часов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_inzhenernoy_grafike_2019.docx109.21 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Бурятия «Техникум строительства и городского хозяйства»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01 Инженерная графика

        для специальности CПО 08.02.01

«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

        

2019г.

C:\Documents and Settings\Администратор.MICROSOF-B82B1B\Local Settings\Temp\Rar$DI00.969\¦-TВTВ¦¦TБTВ¦-TВ ¦У¦и 001.jpg

         

                                                                                

                                                                        

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования  08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Бурятия «Техникум строительства и городского хозяйства»

Разработчик: Цыренжапова Г.Ш., преподаватель спецдисциплин первой категории

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы …………………………………………………..……..….……4

1.2. Требования к результатам освоения дисциплины ………. …………………….………4

1.3. Количество часов на освоение дисциплины ….. ……………………………….………4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………….…..…5

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы ……………………………………….…..5

2.2. Тематический план и содержание дисциплины ………………………….…………….6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ……………...............................................11

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению ………………………….…..11

3.2. Перечень нормативных правовых документов, основной и дополнительной

учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины …………….. ……………11

3.3. Перечень программного обеспечения, профессиональных баз данных, информационных справочных систем ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения  дисциплины…………………………………………………………………………………....11

3.4. Особенности реализации дисциплины для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ………………………………………………..…11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ……………12

                                


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной

образовательной  программы  в  соответствии  с  ФГОС  по  профессии  СПО

08.02.01  Строительство  и  эксплуатация  зданий  и  сооружений.

1.1  Место  дисциплины  в  структуре  основной  профессиональной

образовательной программы:  дисциплина входит в профессиональный цикл, относится к общепрофессиональным  дисциплинам.

1.2 Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

У1  - использовать  полученные  знания  при  выполнении  конструкторских

документов с помощью компьютерной графики.

У2 - оформлять проектно-конструкторскую,  технологическую и другую

техническую документацию в соответствии с действующей  нормативной

базой.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

З1 - правила  разработки,  выполнение  оформления  и  чтения  конструкторской

документации;

З2 - способы графического представления пространственных образов и схем;

З3 - стандарты  единой  системы  конструкторской  документации  и  системы

проектной документации в строительстве.

Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя

способность:

ОК  1.  Понимать  сущность  и  социальную  значимость  своей  будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК  2.  Организовывать  собственную  деятельность,  выбирать  типовые

методы  и  способы  выполнения  профессиональных  задач,  оценивать  их

эффективность и качество.

ОК 3.  Принимать решения в  стандартных и  нестандартных ситуациях и

нести за них ответственность.

ОК  4.  Осуществлять  поиск  и  использование  информации,  необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач,  профессионального

и личностного развития.

ОК  5.  Использовать  информационно-коммуникационные  технологии  в

профессиональной деятельности.

ОК  6.  Работать  в  коллективе  и  в  команде,  эффективно  общаться  с

коллегами, руководством, потребителями.

ОК  7.  Брать  на  себя  ответственность  за  работу  членов  команды

(подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК  8.  Самостоятельно  определять  задачи  профессионального  и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать

повышение квалификации.

ОК  9.  Ориентироваться  в  условиях  частой  смены  технологий  в

профессиональной деятельности.

ОК  10.  Исполнять  воинскую  обязанность,  в  том  числе  с  применением

полученных профессиональных знаний (для юношей).

Техник  должен  обладать  профессиональными  компетенциями,

соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Участие в проектировании зданий и сооружений.

ПК  1.1.  Подбирать  строительные  конструкции  и  разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.

ПК 1.2.Разрабатывать  архитектурно-строительные  чертежи  с использованием информационных технологий.

1.3. Количество часов на освоение дисциплины:

Учебная нагрузка - 180 часов, в том числе:

Обязательная часть - 120 часов

Вариативная часть - 60 часов

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

180

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

120

в том числе:

      лекции

50

     практические занятия

70

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

60

в том числе:

выполнение  графических работ  по  тематике  внеаудиторной

самостоятельной работы

упражнения в рабочей тетради: решение задач на построение проекций прямых и плоских фигур, принадлежащих плоскостям; построение комплексных чертежей геометрических тел; выполнение рисунков геометрических тел; выполнение рисунка модели

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП01. «Инженерная графика»

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Формируемые З, У или ОК, ПК

1

2

3

4

Раздел 1. Геометрическое черчение

14 часов

Тема 1.1. Государственные

стандарты на составление и

оформление чертежей

Содержание учебного материала

2

У2,З1, З3, ОК1-ОК-8, ПК1.1, ПК1.2

Введение. Краткие исторические сведения о развитии графики. Общие сведения о стандартизации.

ЕСКД в системе государственной стандартизации.  Конструкторская  документация.  Инструменты,

приборы, компьютерные программы, применяемые  в проектных отделах организаций.  Форматы чертежей по ГОСТ - основные и дополнительные.Основная надпись. Линии чертежа. Шрифты чертежные. Масштабы

Практическое занятие: Чертежные шрифты и линии чертежа. Основная надпись

4

У2,З1, З3, ОК1-ОК-8, ПК1.1, ПК1.2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по теме  1.1.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Шрифты чертежные. Линии чертежа

4

Тема 1.2. Геометрические построения

Содержание учебного материала

2

У2,З1, З3, ОК1-ОК-8

Деление  отрезка, окружности на равные части  

Практические занятия: построение параллельных, взаимно перпендикулярных прямых, построение углов, чертеж детали с применением деления окружности на равные части

2

У2,З1, З3, ОК1-ОК-8

Самостоятельная работа обучающихся: Упражнения по построению параллельных, перпендикулярных линий с помощью линейки и треугольника

2

Тема 1.3. Правила вычерчивания контуров технических деталей

Содержание учебного материала

1

У2,З1, З3, ОК1-ОК-8, ПК1.1, ПК1.2

Геометрические построения, используемые при вычерчивании контуров технических деталей. Размеры изображений, принцип их нанесения  на чертеж по ГОСТ. Правила нанесения размеров.

Практические занятия:Вычерчивание контура детали с построением сопряжений, нанесение размеров.

3

Самостоятельная работа: Деление отрезка прямой на равные части, построение и деление углов - упражнение в рабочей тетради. Выполнение сопряжения на чертежах деталей

4

Раздел 2. Проекционное черчение (основы начертательной геометрии)

54 часа

Тема 2.1. Метод проекций. Эпюр Монжа

Содержание учебного материала

2

У2, З2, ОК1-ОК8

Образование проекций. Метод и виды проецирования. Виды проецирования. Типы проекций и их свойства. Комплексный чертеж. Понятие об  эпюре  Монжа. Проецирование точки. Проецирование  отрезка прямой. Расположение прямой относительно плоскостей проекций.  Взаимное положение точки и прямой в пространстве. Взаимное  положение прямых в пространств

Практические занятия:Построение комплексных чертежей проекции отрезка прямой. Определение натуральной величины отрезка. Взаимное положение прямых

4

У2, З2, ОК1-ОК8

Самостоятельная работа: Взаимное расположение прямой, точки - упражнения в рабочей тетради

2

Тема 2.2. Плоскость

Содержание учебного материала

2

У2, З2, ОК1-ОК8

Изображение  плоскости на комплексном   чертеже. Плоскости общего и частного положения. Проекции точек и прямых, принадлежащих плоскости.  Особые линии плоскости. Взаимное расположение  плоскостей.  Прямые, параллельные и перпендикулярные плоскости. Пересечение  прямой с плоскостью. Пересечение плоскостей.

Практические занятия:Решение задач на построение проекции прямых и плоских фигур, принадлежащих плоскостям.

4

З1, З2, ОК1-ОК-8

Самостоятельная работа: Комплексные чертежи проекций точки и отрезка прямой; пересечение прямой с плоскостью;пересечение прямой с плоскостью общего положения;построениеточки пересечения прямой с плоскостью; взаимное пересечение плоскостей;пересечение плоскостей;линия пересечения плоскостей.

4

Тема 2.3. Способы преобразования проекций

Содержание учебного материала

2

З1, З2, ОК1-ОК-8

Способ вращения  точки прямой и плоской фигур вокруг оси, перпендикулярной одной  из плоскостей вращения. Нахождение натуральной величины  отрезка прямой  способом вращения. Способ перемены плоскостей  проекций. Способ совмещения. Нахождение  натуральной величины отрезка прямой и плоской фигур способами перемены плоскостей проекций и совмещения.                                                      

Практические занятия: Нахождение  натуральной величины отрезка прямой и плоской фигур способами перемены плоскостей проекций и совмещения.

2

 З2, ОК1-ОК-8

Самостоятельная работа: Решение задач на построение проекций прямых и плоских фигур с определением натуральных величин методом перемены плоскостей

4

Тема 2.4. Поверхность и тела

Содержание учебного материала

2

 З2, ОК1-ОК-8

Определение   поверхностей  тел.  Проецирование   геометрических  тел  (призмы, пирамиды, конуса, цилиндра, шара, тора) на три плоскости проекций с подробным анализом проекций элементов геометрических  тел (вершин, ребер, граней, осей и образующих). Построение проекций точек, принадлежащих поверхностям. Особые линии на поверхностях вращения: параллели, меридианы, экватор.

Практические занятия: Комплексные чертежи геометрических тел с нахождением проекций точек и линий, принадлежащих поверхности тела

8

 З2, ОК1-ОК-8

Самостоятельная работа обучающихся: Построение  комплексных чертежей геометрических тел  с нахождением проекции точек и линии, принадлежащих поверхности конкретного  геометрического  тела.

4

Тема 2.5. Аксонометрические проекции

Содержание учебного материала

2

З2, ОК1-ОК-8

Общие понятия об аксонометрические проекциях.  Виды аксонометрических проекций: прямоугольные (изометрическая и диметрическая) и фронтальная диметрическая.   Аксонометрические оси. Показатели  искажения

Практические занятия: комплексные чертежи и аксонометрические изображения моделей

4

З2, ОК1-ОК-8

Самостоятельная работа обучающихся: Изображение  плоских  фигур и геометрических тел  в различных видах аксонометрических проекций. Аксонометрические проекции плоских фигур - упражнения в рабочей тетради.

4

Тема 2.6. Сечение геометрических тел  плоскостями

Содержание учебного материала

2

З1, З2, ОК1-ОК-8

Понятие о сечении. Пересечение тел проецирующими плоскостями. Построение натуральной величины фигуры сечения. Построение разверток поверхностей усеченных тел: призмы, пирамиды, конуса, цилиндра. Изображение усеченных   геометрических тел   в аксонометрических прямоугольных проекциях

Практические занятия: комплексный чертеж многогранника; натуральная величина фигуры сечения, развертка поверхности тела; аксонометрия усеченного тела

10

З1, З2, ОК1-ОК-8

Самостоятельная работа обучающихся: Изображение усеченных   геометрических тел   в аксонометрических прямоугольных проекциях.

4

Тема 2.7. Взаимное пересечение поверхностей тел

Содержание учебного материала

2

З1, З2, ОК1-ОК-8

Построение линий пересечения поверхностей тел при помощи вспомогательных секущих плоскостей. Взаимное пересечение  поверхностей вращения, имеющих общую ось. Случаи пересечения цилиндра с цилиндром, цилиндра с  конусом и призмы с  телом вращения. Ознакомление с построением линий пересечения  поверхностей вращения  с пересекающимися осями при помощи вспомогательных концентрических сфер.    

Практические занятия: Взаимное пересечение многогранников. Взаимное пересечение поверхностей вращения. Использование плоскостей в качестве вспомогательных поверхностей

4

З1, З2, ОК1-ОК-8

Самостоятельная работа обучающихся:  Аксонометрия усеченного тела

4

Тема 2.8. Технический  рисунок  модели

Содержание учебного материала

2

Назначение  технического  рисунка. Отличие технического  рисунка от чертежа, выполненного в  аксонометрической проекции. Приемы изображения  вырезов на рисунке моделей. Штриховка фигур сечений. Теневая штриховка.

Практические занятия: Технический  рисунок призмы, пирамиды, конуса, цилиндра и шара. Придание рисунку рельефности (штриховкой или шрафировкой).

2

У2, З1, З2, З3, ОК1-ОК8, ПК2

Самостоятельная работа обучающегося: Выполнение рисунков геометрических тел, моделей

2

Раздел 3. Машиностроительное черчение

16 часов

Тема 3.1. Изображения – виды, разрезы, сечения

Содержание учебного материала

2

З1, З3, ОК1-ОК8, ПК1.2

Общие сведения о машиностроительных чертежах. Виды изделий и конструкторских документов. Виды, сечения, разрезы

Практические занятия:Выполнение простых и сложных разрезов и сечений для деталей повышенной сложности

6

У1, З1, З3, ОК1-ОК8, ПК1.2

Самостоятельная работа обучающегося: По двум данным видам построить необходимые простые разрезы; нанесение размеров. Выполнение чертежей деталей, содержащие необходимые сложные разрезы.

4

Тема 3.2. Соединение деталей

Содержание учебного материала

2

У1, З1, З3, ОК1-ОК8

Разъемные и неразъемные соединениядеталей. Резьбовые соединения. Неразъемные соединения.

Практические занятия:Изображение и обозначение резьбы. Вычерчивание крепежных деталей с резьбой. Вычерчивание болтового, шпилечного, винтового соединений деталей по условным соотношениям и упрощенно.

4

У1, З1, З3, ОК1-ОК8, ПК1.2

Самостоятельная работа обучающегося: Чертежи стандартных резьбовых деталей.Упрощенные изображения резьбовых соединений деталей (болтом, винтом, шпилькой). Чертежи сварочного соединения деталей.

2

Тема 3.3. Общие сведения об изделиях и составлении сборочных чертежей

Содержание учебного материала

2

У1, З1, З3, ОК1-ОК8, ПК1.2

Составление и оформление сборочных чертежей. Чтение и деталирование сборочного чертежа.

Самостоятельная работа обучающегося: Общие правила графического оформления сборочных чертежей

2

Раздел 4. Строительное черчение

36 часов

Тема 4.1. Общие сведения о строительных чертежах. Стадии проектирования. Стандарты ЕСКД и СПДС

Содержание учебного материала

Общие сведения о строительных чертежах. Стадии проектирования. Стандарты единой системы конструкторской документации и системы проектной документации в строительстве.

2

З1, З2,З3, ОК1-ОК8, ПК1.1, ПУ1.2

Виды строительных чертежей, проектов, монтажных схем, схем производства работ, их содержание. Наименование и маркировка строительных чертежей. Масштабы строительных чертежей. Координационные оси и размеры на чертежах. Выноски и ссылки на строительных чертежах. Основные надписи на чертежах.

2

Условные графические обозначения и изображения. Графические обозначения материалов на разрезах и фасадах по ГОСТ ЕСКД.

2

Тема 4.2. Планы этажей

Содержание учебного материала

Понятие об основных частях зданий: фундамент, цоколь, стены, перегородки, карниз, крыша, перекрытие, лестничная клетка, секция и т.д. Комплект архитектурно-строительных чертежей

2

У1, У2, З1, З2, З3, ОК1-ОК8, ПК1.1,ПК1.2

Принцип получения плана этажа. Состав плана этажа. Особенности  простановки размеров. Принцип составления названия. Последовательность выполнения плана этажа.

2

Практические занятия: По исходным данным несложного гражданского здания выполнить план первого этажа

4

У1, У2, З1, З2, З3, ОК1-ОК8, ПК1.1,ПК1.2

Тема 4.3. Разрезы

Содержание учебного материала

Назначение  разрезов. Архитектурные и конструктивные разрезы. Продольные и поперечные  разрезы. Продольные и поперечные  разрезы здания. Выбор положения секущей плоскости и обозначение ее на плане этажа.

2

У1, У2, З1, З2, З3, ОК1-ОК8, ПК1.1,ПК1.2

Практические занятия: Архитектурный разрез здания по лестничной клетке

4

У1, У2, З1, З2, З3, ОК1-ОК8, ПК1.1,ПК1.2

Тема 4.4. Фасады

Содержание учебного материала

Фасад здания как тип изображения. Проекционная связь фасада с планом и разрезом. Особенности нанесения размеров на изображение фасада здания. Принцип составления названия. Последовательность выполнения фасада.

2

У1, У2, З1, З2, З3, ОК1-ОК8, ПК1.1,ПК1.2

Практические занятия: Чертеж фасада здания

4

У1, У2, З1, З2, З3, ОК1-ОК8, ПК1.1,ПК1.2

Тема 4.5. Чертежи железобетонных конструкций

Содержание учебного материала

Состав рабочих чертежей. Схемы расположения сборных конструкций. Спецификации к схемам расположения.

2

У1, У2, З1, З2, З3, ОК1-ОК8, ПК1.1,ПК1.2

Практические занятия: Схема расположения фундаментов и фундаментных блоков

2

У1, У2, З1, З2, З3, ОК1-ОК8, ПК1.1,ПК1.2

Тема 4.6. Сборочные чертежи элементов конструкций

Содержание учебного материала

Сборочный чертеж. Схемы армирования. Ведомости арматуры. Чертежи арматурных каркасов, закладных деталей.

2

У1, У2, З1, З2, З3, ОК1-ОК8, ПК1.1,ПК1.2

Практические занятия: Сборочный чертеж железобетонной колонны

2

У1, У2, З1, З2, З3, ОК1-ОК8, ПК1.1,ПК1.2

Самостоятельная работа обучающегося: Чтение строительных чертежей

4

Дифференцированный зачет

2

Всего:

180

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Инженерная графика

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству  обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий;

- раздаточный материал по темам;

-комплект  инструментов и принадлежностей для учащихся.  

  Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением  и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Короев Ю.И. Черчение для строителей: учебник / Ю.И. Кроев. – М.: Академия, 2010 www.biblioclub.ru
  2. Платов Н.А. Основы инженерной графики. Учебник (СПО). Инфра –м.2009.
  3. Куликов В.П. Инженерная графика. – М.: Форум, Инфра-М, 2013 3. Куликов В.П. Стандарты инженерной графики.-М.: Форум, 2011

Дополнительные источники:

  1. Попова Г.Н. Алексеев С.Ю Черчение .Справочник . С-Петербург.: 2003
  2. Преображенская Н.Г. Черчение .Архитектурно-строительное черчение. Рабочая тетрадь. М.: Вентана – Граф,2000
  3. Семенова Т.В., Евдокимова Г.А., Петрова Е.В. Словарь Терминов по начертательной геометрии и инженерной графике [Электронный ресурс] / Т.В. Семенова, Г.А. Евдокимова, Е.В. Петрова. – Новосибирск: НГАУ, 2011. -156с.

3.2 Перечень программного обеспечения, профессиональных баз данных, информационных справочных систем ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения  дисциплины

1. http://www.ing-grafika.ru–Инженерная графика. Методические пособия.

2.http://www.twirpx.com– Начертательная геометрия и инженерная графика.

3. http://ngikg. omgtu.ru - данный сайт предназначен для студентов. Здесь можно найти индивидуальные задания по начертательной геометрии, примеры их выполнения, а также методические указания.

3.4. Особенности реализации дисциплины для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья, предусматривается индивидуальный график обучения.

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья обеспечены печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, создаются фонды оценочных средств, адаптированные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций, заявленных в образовательной программе.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Уметь:

У1 - использовать полученные знания при выполнении конструкторских документов с помощью компьютерной графики;

У2 - оформлять проектно-конструкторскую,  технологическую и другую

техническую документацию в соответствии с действующей  нормативной

базой

Практические  занятия,  выполнение внеаудиторной  самостоятельной  работы.

Оценка графических работ

Знать:

З2 - способы графического представления пространственных образов и схем;

З3 - стандарты  единой  системы  конструкторской  документации  и  системы

проектной документации в строительстве

Практические  занятия,  выполнение внеаудиторной  самостоятельной  работы.

Оценка графических работ

Контроль и оценка результатов освоения компетенций рассмотрены в плане формирования общих и профессиональных компетенций.

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Бурятия

«Техникум строительства и городского хозяйства»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора техникума по УР

________________А.В.Гомобоев

«___»_______________20____ г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

на 2019-2020 учебный год

Форма обучения: очная

Наименование дисциплины/предмета: ОП.01 Инженерная графика

Курс: I-ый, группа  строителей СПО

Преподаватель: Цыренжапова Г.Ш.

Специальность/профессия: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

на III-ый  семестр - 60 часов

на IV-ый семестр – 60 часов

Календарно-тематический план преподавателя составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины

ГАПОУ РБ «Техникум строительства и городского хозяйства» 3 сентября 2019 года

Рассмотрен и утвержден на заседании

ПЦК _________________________________

протокол № ____ от «___»_________ 2019 г.

Председатель ПЦК ________ Е.С.Мормоева

№ урока

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Вид/тип занятия

Средства обучения

Домашнее задание

Самостоятельная работа

Раздел 1. Геометрическое черчение Тема 1.1  Государственные стандарты на составление и оформление чертежей

1.

Введение. Общие сведения о стандартизации.

ЕСКД в системе государственной стандартизации.  

2

Урок-лекция

Учебник «Инженерная графика»

Форматы, масштабы чертежей

Шрифты чертежные. Линии чертежа

2,3.

Чертежные шрифты и линии чертежа. Основная надпись

4

Практическое занятие

Учебник «Инженерная графика»

Графическая работа №1

Тема 1.2 Геометрические построения

4.

Деление  отрезка и  окружности на равные части.  

2

Комбинированный урок

Упражнение на деление окружности на произвольное количество частей

Упражнения по построению параллельных, перпендикулярных линий с помощью линейки и треугольника

5.

Построение параллельных, взаимно перпендикулярных прямых, построение углов, чертеж детали с применением деления окружности на равные части

2

Практическое занятие

Учебник «Инженерная графика»

Упражнения в рабочей тетради

Тема 1.3. Правила вычерчивания контуров технических деталей

6.

Геометрические построения, используемые при вычерчивании контуров технических деталей. Размеры изображений, принцип их нанесения  на чертеж по ГОСТ. Правила нанесения размеров.

1

Деление отрезка прямой на равные части, построение и деление углов. Выполнение сопряжения на чертежах деталей

7,8.

Вычерчивание контура детали с построением сопряжений, нанесение размеров.

3

Практическое занятие

А.М. Бродский Учебник «Инженерная графика»

Графическая работа №2

Раздел 2. Проекционное черчение (основы начертательной геометрии) Тема 2.1. Метод проекций. Эпюр Монжа

9.

Образование проекций. Метод и виды проецирования. Виды проецирования. Типы проекций и их свойства. Комплексный чертеж. Понятие об  эпюре  Монжа.

2

Комбинированный урок

Учебник «Инженерная графика»

Основные виды проецирования

Взаимное расположение прямой, точки - упражнения в рабочей тетради

10.

Построение комплексных чертежей проекции отрезка прямой. Определение натуральной величины отрезка. Взаимное положение прямых.

2

Практическое занятие

А.М. Бродский «Практикум по инженерной графике»

Упражнения в рабочей тетради

Тема 2.2. Плоскость

11.

Изображение  плоскости на комплексном   чертеже. Плоскости общего и частного положения. Проекции точек и прямых, принадлежащих плоскости.  Взаимное расположение  плоскостей.  

2

Комплексные чертежи проекций точки и отрезка прямой; пересечение прямой с плоскостью; пересечение прямой с плоскостью общего положения; построение точки пересечения прямой с плоскостью; взаимное пересечение плоскостей; пересечение плоскостей; линия пересечения плоскостей.

12,13.

Решение задач на построение проекции прямых и плоских фигур, принадлежащих плоскостям.

4

Практическое занятие

А.М. Бродский «Практикум по инженерной графике»

Упражнения в рабочей тетради

Тема 2.3. Способы преобразования проекций

14.

Способ вращения  точки прямой и плоской фигур вокруг оси, перпендикулярной одной  из плоскостей вращения. Способ перемены плоскостей  проекций. Нахождение  натуральной величины отрезка прямой и плоской фигур способами перемены плоскостей проекций и совмещения.                                                      

2

Комбинированный урок

А.М. Бродский Учебник «Инженерная графика»

Решение задач на построение проекций прямых и плоских фигур с определением натуральных величин методом перемены плоскостей

15.

Нахождение  натуральной величины отрезка прямой и плоской фигур способами перемены плоскостей проекций и совмещения.

2

Практическое занятие

А.М. Бродский «Практикум по инженерной графике»

Упражнения в рабочей тетради

Тема 2.4. Поверхность и тела

16.

Определение   поверхностей тел.  Проецирование   геометрических  тел  (призмы, пирамиды, конуса, цилиндра, шара, тора) на три плоскости проекций

2

Комбинированный урок

А.М. Бродский Учебник «Инженерная графика»

Построение  комплексных чертежей геометрических тел  с нахождением проекции точек и линии, принадлежащих поверхности конкретного  геометрического  тела.

17,18,19,20.

Комплексные чертежи геометрических тел с нахождением проекций точек и линий, принадлежащих поверхности тела

8

Практическое занятие

А.М. Бродский «Инженерная графика», «Практикум по инженерной графике»

Графические работы №3; 4 (три проекции призмы, пирамиды, конуса, цилиндра)

Тема 2.5. Аксонометрические проекции

21.

Общие понятия об аксонометрические проекциях.  Виды аксонометрических проекций: прямоугольные (изометрическая и диметрическая) и фронтальная диметрическая.  

2

Комбинированный урок

А.М. Бродский Учебник «Инженерная графика»

Изображение  плоских  фигур и геометрических тел  в различных видах аксонометрических проекций. Аксонометрические проекции плоских фигур - упражнения в рабочей тетради.

22,23.

Комплексные чертежи и аксонометрические изображения моделей

4

Практическое занятие

А.М. Бродский Учебник «Инженерная графика», упражнения

Упражнения в рабочей тетради

Тема 2.6. Сечение геометрических тел  плоскостями

24.

Понятие о сечении. Пересечение тел проецирующими плоскостями. Построение натуральной величины фигуры сечения. Построение разверток поверхностей усеченных тел: призмы, пирамиды, конуса, цилиндра. Изображение усеченных   геометрических тел   в аксонометрических прямоугольных проекциях

2

Комбинированный урок

А.М. Бродский Учебник «Инженерная графика»

Изображение усеченных   геометрических тел   в аксонометрических прямоугольных проекциях.

25,26,27,28,29.

Комплексный чертеж многогранника, тел вращения; натуральная величина фигуры сечения, развертка поверхности тела; аксонометрия усеченного тела

10

Практическое занятие

А.М. Бродский Учебник «Инженерная графика»

Графические работы №3;4 (натуральная величина фигуры сечения, развертка, аксонометрия усеченного тела

Тема 2.7. Взаимное пересечение поверхностей тел

30.

Построение линий пересечения поверхностей тел при помощи вспомогательных секущих плоскостей.

2

Комбинированный урок

А.М. Бродский Учебник «Инженерная графика»

Аксонометрия усеченного тела

31,32.

Взаимное пересечение многогранников. Взаимное пересечение поверхностей вращения. Использование плоскостей в качестве вспомогательных поверхностей

4

Практическое занятие

Графическая работа №5

Графическая работа №5

Тема 2.8. Технический  рисунок  модели

33.

Назначение  технического  рисунка. Отличие технического  рисунка от чертежа, выполненного в  аксонометрической проекции. Приемы изображения  вырезов на рисунке моделей. Штриховка фигур сечений. Теневая штриховка.

2

Комбинированный урок

А.М. Бродский Учебник «Инженерная графика»

Выполнение рисунков геометрических тел, моделей

34.

Технический  рисунок модели. Придание рисунку рельефности (штриховкой или шрафировкой).

2

Практическое занятие

Индивидуальные задания

Графическая работа №6

Раздел 3. Машиностроительное черчение. Тема 3.1. Изображения – виды, разрезы, сечения

35.

Общие сведения о машиностроительных чертежах. Виды изделий и конструкторских документов. Виды, сечения, разрезы

2

Комбинированный урок

А.М. Бродский Учебник «Инженерная графика»

По двум данным видам построить необходимые простые разрезы; нанесение размеров. Выполнение чертежей деталей, содержащие необходимые сложные разрезы.

36,37,38.

Выполнение простых и сложных разрезов и сечений для деталей повышенной сложности

6

Практическое занятие

Упражнения в рабочей тетради

Графическая работа №7

Комплексный чертеж детали с выполнением необходимых разрезов, аксонометрии с выемкой ¼ детали

Тема 3.2. Соединение деталей

39.

Разъемные и неразъемные соединения деталей. Резьбовые соединения. Неразъемные соединения.

2

Комбинированный урок

А.М. Бродский Учебник «Инженерная графика»

Графическое оформление соединений

Чертежи стандартных резьбовых деталей. Упрощенные изображения резьбовых соединений деталей (болтом, винтом, шпилькой). Чертежи сварочного соединения деталей.

40,41.

Изображение и обозначение резьбы. Вычерчивание крепежных деталей с резьбой. Вычерчивание болтового, шпилечного, винтового соединений деталей по условным соотношениям и упрощенно.

4

Практическое занятие

Индивидуальные задания,

А.М. Бродский Учебник «Инженерная графика»

Графическая работа №8

Чертеж болта, шайбы, гайки и болтового соединения

Тема 3.3. Общие сведения об изделиях и составлении сборочных чертежей

42.

Составление и оформление сборочных чертежей. Чтение и деталирование сборочного чертежа.

2

Комбинированный урок

А.М. Бродский Учебник «Инженерная графика»

Различие чертежей общего вида и сборочного чертежа

Общие правила графического оформления сборочных чертежей

Раздел 4. Строительное черчение. Тема 4.1. Общие сведения о строительных чертежах. Стадии проектирования. Стандарты ЕСКД и СПДС

43.

Стадии проектирования. Стандарты единой системы конструкторской документации и системы проектной документации в строительстве

2

Урок изучения новой темы

Ю.И. Короев «Строительное черчение», О.В. Георгиевский «Единые требования по выполнению строительных чертежей»

ЕМС (Единая модульная система)

Чтение строительных чертежей, условные графические обозначения и изображения

44.

Виды строительных чертежей, проектов, монтажных схем, схем производства работ, их содержание. Наименование и маркировка строительных чертежей. Масштабы строительных чертежей. Координационные оси и размеры на чертежах. Выноски и ссылки на строительных чертежах. Основные надписи на чертежах.

2

Комбинированный урок

Ю.И. Короев «Строительное черчение», О.В. Георгиевский «Единые требования по выполнению строительных чертежей»

Привязка несущих конструкций к координационным осям

45.

Условные графические обозначения и изображения. Графические обозначения материалов на разрезах и фасадах по ГОСТ ЕСКД.

2

Комбинированный урок

Ю.И. Короев «Строительное черчение», О.В. Георгиевский «Единые требования по выполнению строительных чертежей»

Условные графические изображения элементов зданий, конструкций

Тема 4.2. Планы этажей

46.

Понятие об основных частях зданий: фундамент, цоколь, стены, перегородки, карниз, крыша, перекрытие, лестничная клетка, секция и т.д. Комплект архитектурно-строительных чертежей

2

Комбинированный урок

Ю.И. Короев «Строительное черчение», О.В. Георгиевский «Единые требования по выполнению строительных чертежей»

Правила выполнения архитектурно-строительных рабочих чертежей

Изучение единых требований по выполнению строительных чертежей. Основной комплект рабочих чертежей архитектурных решений. Условные графические обозначения элементов санитарно-технических устройств

47.

Принцип получения плана этажа. Состав плана этажа. Особенности  простановки размеров. Принцип составления названия. Последовательность выполнения плана этажа.

2

Комбинированный урок

48,49.

По исходным данным несложного гражданского здания выполнить план первого этажа

4

Практическое занятие

Индивидуальные задания

Чертеж плана типового этажа здания

Тема 4.3. Разрезы

50.

Назначение  разрезов. Архитектурные и конструктивные разрезы. Продольные и поперечные  разрезы. Продольные и поперечные  разрезы здания. Выбор положения секущей плоскости и обозначение ее на плане этажа.

2

Комбинированный урок

Ю.И. Короев «Строительное черчение», О.В. Георгиевский «Единые требования по выполнению строительных чертежей»

Чтение строительных чертежей

51,52.

Архитектурный разрез здания по лестничной клетке

4

Практическое занятие

Индивидуальные задания

Чертеж поперечного разреза здания по лестничной клетке

Тема 4.4. Фасады

53.

Фасад здания как тип изображения. Проекционная связь фасада с планом и разрезом. Особенности нанесения размеров на изображение фасада здания. Принцип составления названия. Последовательность выполнения фасада.

2

Комбинированный урок

Ю.И. Короев «Строительное черчение», О.В. Георгиевский «Единые требования по выполнению строительных чертежей»

Графические приемы выполнения фасадов

54,55.

Чертеж фасада здания

4

Практическое занятие

Индивидуальные задания

Чертеж фасада здания

Тема 4.5. Чертежи железобетонных конструкций

56.

Состав рабочих чертежей. Схемы расположения сборных конструкций. Спецификации к схемам расположения.

2

Комбинированный урок

Комплект чертежей железобетонных конструкций

57.

Схема расположения фундаментов и фундаментных блоков

2

Практическое занятие

Индивидуальные задания

Чертеж плана фундаментов

Тема 4.6. Сборочные чертежи элементов конструкций

58.

Сборочный чертеж. Схемы армирования. Ведомости арматуры. Чертежи арматурных каркасов, закладных деталей.

2

Комбинированный урок

Ю.И. Короев «Строительное черчение», О.В. Георгиевский «Единые требования по выполнению строительных чертежей»

Графическое оформление схем армирования. Условные изображения арматурных изделий

59.

Сборочный чертеж железобетонной колонны

2

Практическое занятие

Индивидуальные задания

Чертеж армирования железобетонной колонны

60.

Дифференцированный зачет

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины Инженерная графика по специальности 15.02.08 Технология машиностроения

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности  среднего профессионального образования  15.02.08 Технология маши...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ: Инженерная графика для специальности: 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (основной профессиональной образовательной программы) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 0...

Рабочая программа учебной дисциплины ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта от 11 августа 2014 г.   по специальности 08.02.01 Строительство и экс...

Рабочая программа по дисциплине ОП 06. ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности ППССЗ 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06.   Экономика организации, разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специа...

Рабочая программа учебной дисциплины "Инженерная графика" по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

Рабочая программа учебной дисциплины "Инженерная графика" по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»Максимальная уче...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП. 01 Инженерная графика по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений базовая подготовка

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ОП. 01 Инженерная графика  по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений базовая подготовка...

Рабочая программа по дисциплине "Инженерная графика" для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа по дисциплине "Инженерная графика" разработана для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений....