Рабочая программа по дисциплине "Инженерная графика" для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
рабочая программа

Рабочая программа по дисциплине "Инженерная графика" разработана для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_inzh.gr_._08.02.01.doc229.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к

ППССЗ специальности

08.02.01

Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства

Минобразования Чувашии (ГАПОУ ЧР «ЧТСГХ»)

02/02-06

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины базового уровня

ОП.  01 Инженерная графика

для специальности  08.02.01  Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Чебоксары 2019 г.


РАССМОТРЕНО

на заседании

цикловой комиссии

«электротехнических  дисциплин и энергосберегающих технологий»

« 03»сентября 2020 г.

Протокол №_2_________

Председатель ЦК  /                      

Е.Н. Матвеева

от «  28 » августа 2019

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебной  работе

_________/О.А. Савельева

«____»____________20___ г

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебной  работе

_________/О.А. Савельева

«____»____________20___ г

Разработано  на основе ФГОС по специальности (специальностям) СПО, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 10.01.2018 г.       №2

 

Разработчики:

Матвеева Елена Николаевна, преподаватель высшей категории       __________/подпись

Ф.И.О., должность, ученая степень, звание, категория,

Тимофеева Диана Валерьевна, преподаватель                                     __________/подпись

Ф.И.О., должность, ученая степень, звание, категория,

Юдина Елена Геннадьевна, преподаватель первой категории             __________/подпись

Ф.И.О., должность, ученая степень, звание, категория,


СОДЕРЖАНИЕ:

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

 

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Инженерная графика»

1.1 Область применения программы

 Рабочая программа учебной дисциплины Инженерная графика является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Программа учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

1.2 Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: П.00 Профессиональный цикл ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины ОП.01 Инженерная  графика

 

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-оформлять и  читать чертежи деталей, конструкций,  схем, спецификаций  по  специальности;

-выполнять геометрические построения;

-выполнять графические изображения пространственных образов в ручной и машинной графике;

-разрабатывать комплексные чертежи с использованием системы автоматизированного проектирования;

-выполнять изображения резьбовых соединений;

-выполнять эскизы и рабочие чертежи

-пользоваться нормативно-технической документацией при выполнении и оформлении строительных чертежей;  

-оформлять рабочие строительные чертежи

-осуществлять выбор оптимального алгоритма своей деятельности (формы и методы соответствуют целям и задачам).

-выполнять самостоятельный и эффективный поиск, анализ и интерпретацию необходимой информации из разных источников,  в том числе электронных и интернет ресурсов, для решения поставленных задач.

-обосновывать выбор методов и способов решения задач профессионального и личностного развития.

-активно использовать информационные и коммуникационные ресурсы в учебной деятельности.  

-пользоваться  нормативно-технической документацией при решении задач по составлению и оформлению строительных и специальных чертежей.  

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-начертаний и назначений линий на чертежах;

-типов шрифтов и их параметров;

-правил нанесения размеров на чертежах;

-основных правил разработки, оформления и чтения  конструкторской документации;

-рациональных способов геометрических построений;

-законов, методов и приемов проекционного черчения;

-способов изображения предметов и расположение их на чертеже;

значения материалов                                                                                

;

проектирования

методов  самоанализа и коррекции своей деятельности на основании достигнутых результатов.  

-методов поиска информации, находящейся в печатных и электронных информационных  ресурсах; основных методов анализа и интерпретации полученной информации.

-способов оценки собственного профессионального продвижения, личностного развития.

-способов использования информационно-

-коммуникационных технологий в учебной деятельности, в том числе для осуществления самоконтроля знаний, создания презентаций, электронных таблиц и документов и т.п.

-требований  государственных стандартов единой системы конструкторской документации по оформлению и составлению строительных и специальных  чертежей.

После изучения дисциплины инженерной графики, студент должен овладеть следующими общими компетенциями.

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

После изучения дисциплины инженерной графики, студент должен овладеть следующими профессиональными  компетенциями.

ПК 1.1. Подбирать наиболее оптимальные решения из строительных конструкций и материалов, разрабатывать узлы и детали конструктивных элементов зданий и сооружений в соответствии с условиями эксплуатации и назначениями;

ПК 1.3. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием средств автоматизированного проектирования;

1.4  Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:

 максимальной учебной нагрузки обучающегося - 120 часов, в том числе:

 обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 102 часов;

 самостоятельной работы обучающегося - 18 часов.


2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

120

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

102

в том числе:

 лабораторные занятия (работы)

-

 практические занятия

102

 контрольные работы

-

 курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

Промежуточная  аттестация в форме   дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

3 семестр

Раздел 1. Правила оформления чертежей 10

Тема 1.1

Требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД)

Практическое занятие №1

Значение инженерной графики в профессиональной деятельности. Стандарты ЕСКД. Выполнение надписей чертежным шрифтом.

2

2

Практическое занятие №2

ГОСТ 21. 101 СПДС «Основные требования к проектной и рабочей документации»

2

2

Тема 1.2

Вычерчивание контуров технической детали

Практическое занятие №3

Техника и принципы  нанесения размеров, условных знаков и предельных отклонений. ГОСТ 2.307-2011

2

2

Практическое занятие №4

Конструирование плоского контура детали с элементами уклона и конусности, делением

2

2

Практическое занятие №5

Конструирование плоского контура детали с элементами сопряжений, правильных многоугольников и нанесением размеров

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Конструирование плоского контура детали, нанесение размеров

2

3

Раздел 2. Проекционное черчение 24

Тема 2.1 Законы, методы и приемы проекционного черчения

Практическое занятие №6

Виды и методы проецирования. Проецирование точки. Комплексный чертеж и наглядное изображение точки.

2

2

Практическое занятие №7

Проецирование отрезка прямой и плоскости. Расположение прямой и плоскости в пространстве. Частное и общее положение прямых и плоскостей

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение в тетради - вычерчивание проецирующих плоскостей 

2

3

Тема 2.2 Чертежи геометрических тел

Практическое занятие №8

Проецирование группы геометрических тел на три плоскости проекций.

2

2

Практическое занятие №9

Построение проекций точек, принадлежащих поверхностям геометрических тел в ручной и машинной графике

2

2

Практическое занятие №10,11

Построение аксонометрических проекций группы геометрических тел.

4

3

Тема 2.4 Сечение геометрических тел плоскостями

Практическое занятие №12

Сечение призмы плоскостью. Комплексный чертеж. Натуральная величина сечения

2

2

Практическое занятие №13

Построение развертки  поверхности усеченной призмы и аксонометрической проекции

2

2

Тема 2.5

Сечение полых моделей

Практическое занятие №14

Комплексный чертеж модели со сквозным отверстием. Построение точек пересечения линии с ребрами геометрических тел

2

2

Практическое занятие №15

Построение натуральной величины сечения.

2

2

Практическое занятие №16, 17

Построение аксонометрической проекции модели со сквозным отверстием

4

2

Самостоятельная работа обучающихся – вычерчивание усеченной пирамиды

2

3

Раздел 3 Элементы технического рисования  4

Тема 3.1

Эскиз. Технический рисунок

Практическое занятие №18

Построение эскиза технической модели с натуры. Построение технического рисунка модели

2

2

Практическое занятие №19

Выполнение рабочего чертежа технической детали в машинной графике

2

3

  1. семестр

Раздел 4 Машиностроительное черчение 16

 Тема 4.1

Правила оформления и чтения конструкторской и технологической документации

 Практическое занятие №20

Виды  конструкторской  и технологической документации. ГОСТ 3.1001-2011 Единая система технологической документации (ЕСТД). Общие положения

2

2

 Тема 4.2

Изображения – виды, разрезы, сечения

Практическое занятие №21

Построение третьего вида модели по двум заданным в машинной графике

2

2

 Практическое занятие №22

Выполнение необходимых разрезов в машинной графике

2

2

Практическое занятие №23

Вычерчивание аксонометрической проекции с вырезом четверти в машинной графике

2

3

Раздел 5 Архитектурно-строительные чертежи 24

Тема 5.1

Общие сведения о строительных чертежах

Стандарты СПДС

Практическое занятие №24

Знакомство со стадиями проектирования, комплектностью разделов ГОСТ 21.501-2011 СПДС «Правила выполнения рабочей документации архитектурных и конструктивных решений». Правила оформления конструкторской и технологической документации в машинной графике

2

2

Практическое занятие №25

Условно-графические обозначения и изображения

2

3

Самостоятельная работа

Условно-графические обозначения и изображения

2

3

Тема 5.2

Планы этажей, последовательность вычерчивания планов в жилых здания

Практическое занятие №26

Знакомство с горизонтальным разрезом здания

2

2

Практическое занятие №27

Вычерчивание плана в ручной графике

1.Нанести сетку КО

2. Привязка наружных и внутренних стен к КО

3. Нанести перегородки.

2

2

Практическое занятие №28 

Продолжения вычерчивания плана

  1. Нанести проемы окон с четвертями.
  2. Проемы дверей.
  3. Показать остекление.

Нанести полотна дверей.

2

2

Практическое занятие №29

Продолжения вычерчивания плана

  1. Нанести лестничные клетки.
  2. Сан.тех. оборудование.
  3. Инженерное оборудование.

Вентиляция.

4

2

Практическое занятие №30

Продолжения вычерчивания плана

  1. Нанести размерные линии: наружные и внутренние.
  2. Вычертить фрагменты плана на отм. 0,000.
  3. Маркировка окон, дверей, панелей

Завершение вычерчивания плана

2

3

Тема 5.3

Разрезы. Последовательность вычерчивания разрезов

Практическое занятие №31 

Знакомство с вертикальным разрезом здания

2

2

Практическое занятие №32

Продолжение вычерчивания разрезов

  1. Привязка стен к КО.

Нанесения перекрытия, оконных и дверных проемов, перегородок

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Проставить внутренние и наружные размеры.
  2. Замаркировать оконные и дверные проемы.

Обвести план, оформить надписи над изображениями

4

3

Практическое занятие №33

Продолжение вычерчивания разрезов

  1. Нанесение линейных размеров.
  2. Высотных отметок.
  3. Оформление надписей.
  4. Завершения вычерчивания разрезов

Обводка разреза

2

2

Тема 5.4

Фасады. Последовательность вычерчивания фасада

Практическое занятие №34

Знакомство с видами фасадов зданий

2

2

Практическое занятие №35

Завершение вычерчивания фасада

Проверочная графическая работа

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Нанести крышу, кровлю, парапет.
  2. Вывести слоистые конструкции кровли.
  3. Проставить высотные отметки.

Обводка.

4

3

Тема 5.5 Чертежи стоительных конструкций

Практическое занятие №36

Знакомство с чертежами строительных изделий. Особенности оформления и выполнения чертежей ЖБ конструкций. ГОСТ СПДС 21.501-2011.

2

2

Практическое занятие №37

Выполнение чертежей ЖБ изделий в соответствии с требованиями к изготовлению рабочих строительных чертежей в машинной графике.

2

2

Практическое занятие №38

Выполнение чертежей ЖБ изделий в соответствии с требованиями к изготовлению рабочих строительных чертежей в машинной графике.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся .

На изображении фасада проставить размеры.

2

3

Тема 5.6. Планы промзданий.

Практическое занятие №40

Последовательность вычерчивания планов. Вычерчивание плана промздания М 1:200 в машинной графике : нанести сетку КО, привязка колонн,  стен.

2

2

Практическое занятие №41

 Вычерчивание плана промздания М 1:200 в машинной графике: нанести подкрановые пути, кран-балку, обозначить производственные площади.

2

Практическое занятие №42, 43, 44, 45

Вычерчивание плана промздания М 1:200 в машинной графике: нанести размеры - наружные и внутренние. Маркировка окон, ворот, дверей, осей,  оформить надписи, обводка изображения.

8

3

Тема 5.7

Разрезы промзданий.

Практическое занятие №46

Последовательность вычерчивания разреза промздания. Вычерчивания разреза промздания, М1:100: нанести линию разреза на плане, нанести оси, стены, перекрытия, оконные и дверные проемы.

2

2

Практическое занятие №47

Вычерчивания разреза промздания, М1:100: нанести подкрановые пути, кран-балку, крышу.

2

2

Практическое занятие №48

Вычерчивания разреза промздания, М1:100: нанести размеры линейные, размеры по высоте

2

2

Практическое занятие №49

Вычерчивания фасада промздания, М1:200: нанести размеры по высоте.

2

3

Практическое занятие №50

Оформить надписи над изображениями, показать слоистые конструкции кровли.

2

2

Практическое занятие №51.

Оформление листа общих данных основного комплекта рабочих чертежей в компьютерной графике. ГОСТ 21,501-2011 (ведомости и спецификации), ГОСТ 21,508-93 (ведомости и спецификации)

2

3

Всего:

 120

3  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Иностранный язык.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по инженерной графике

- классная доска.

Технические средства обучения:

- чертежные и измерительные инструменты

- компьютер с лицензионным программным обеспечением

- колонки

- при необходимости занятия проводятся в мультимедийной аудитории, компьютерном классе, где установлены компьютеры с лицензионным программным обеспечением, интерактивная доска и мультимедийный проектор.

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

  1. Уровень усвоения дисциплины

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Должен уметь:

-оформлять и  читать чертежи деталей, конструкций,  схем, спецификаций  по  специальности;

-выполнять геометрические построения;

-выполнять графические изображения пространственных образов в ручной и машинной графике;

-разрабатывать комплексные чертежи с использованием системы автоматизированного проектирования;

-выполнять изображения резьбовых соединений;

-выполнять эскизы и рабочие чертежи

-пользоваться нормативно-технической документацией при выполнении и оформлении строительных чертежей;  

-оформлять рабочие строительные чертежи

-осуществлять выбор оптимального алгоритма своей деятельности (формы и методы соответствуют целям и задачам).

-выполнять самостоятельный и эффективный поиск, анализ и интерпретацию необходимой информации из разных источников,  в том числе электронных и интернет ресурсов, для решения поставленных задач.

-обосновывать выбор методов и способов решения задач профессионального и личностного развития.

-активно использовать информационные и коммуникационные ресурсы в учебной деятельности.  

-пользоваться  нормативно-технической документацией при решении задач по составлению и оформлению строительных и специальных чертежей.  

-оформляет и  читает чертежи деталей, конструкций,  схем, спецификаций  по  специальности;

-выполняет геометрические построения;

-выполняет графические изображения пространственных образов в ручной и машинной графике;

-разрабатывает комплексные чертежи с использованием системы автоматизированного проектирования;

-выполняет изображения резьбовых соединений;

-выполняет эскизы и рабочие чертежи

-пользуется нормативно-технической документацией при выполнении и оформлении строительных чертежей;  

-оформляет рабочие строительные чертежи

-осуществляет выбор оптимального алгоритма своей деятельности (формы и методы соответствуют целям и задачам).

-выполняет самостоятельный и эффективный поиск, анализ и интерпретацию необходимой информации из разных источников,  в том числе электронных и интернет ресурсов, для решения поставленных задач.

-обосновывает выбор методов и способов решения задач профессионального и личностного развития.

-активно использует информационные и коммуникационные ресурсы в учебной деятельности.  

-пользуется  нормативно-технической документацией при решении задач по составлению и оформлению строительных и специальных чертежей.  

- фронтально-письменный и устный опрос;

-практическая работа;

- решение задач

Должен знать:

-начертаний и назначений линий на чертежах;

-типов шрифтов и их параметров;

-правил нанесения размеров на чертежах;

-основных правил разработки, оформления и чтения  конструкторской документации;

-рациональных способов геометрических построений;

-законов, методов и приемов проекционного черчения;

-способов изображения предметов и расположение их на чертеже;

-графического обозначения материалов                                                                            -требования стандартов ЕСКД и СПДС  по оформлению строительных чертежей;

-технологии выполнения чертежей с использованием системы автоматизированного проектирования

-методов поиска информации, находящейся в печатных и электронных информационных  ресурсах; основных методов анализа и интерпретации полученной информации.

-способов оценки собственного профессионального продвижения, личностного развития.

-способов использования информационно-

коммуникационных технологий в учебной деятельности, в том числе для осуществления самоконтроля знаний, создания презентаций, электронных таблиц и документов и т.п.

-требований  государственных стандартов единой системы конструкторской документации по оформлению и составлению строительных и специальных  чертежей.

-знает начертание и назначение линий на чертежах;

-типы шрифтов и их параметров;

- правильно наносит размеры на чертежах;

-в соответствии с основными правилами разработки оформляет и читает  конструкторскую документацию;

-рационально использует способы геометрических построений;

-знает законы, методы и приемы проекционного черчения;

- знает способы изображения предметов и расположение их на чертеже;

-знает изображения материалов                                                                            

- применяет навыки и умения по специальности при оформлении строительных чертежей  в соответствии требованиями ЕСКД;

-выполняет чертежи с использованием системы автоматизированного проектирования

-рационально использует методы поиска информации, находящейся в печатных и электронных информационных  ресурсах; основных методов анализа и интерпретации полученной информации.

-оценивает  собственные профессиональные продвижения, личностного развития.

-использует способы информационно-

коммуникационных технологий в учебной деятельности, в том числе для осуществления самоконтроля знаний, создания презентаций, электронных таблиц и документов и т.п.

-оформляет чертежи в соответствии стребованиями  государственных стандартов единой системы конструкторской документации и составлению строительных и специальных  чертежей.

-тестирование;

-дифференцированный зачет.


4.2 Оценка компетенций

Формируемые компетенции (профессиональные и общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучен

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ПК 1.1. Подбирать наиболее оптимальные решения из строительных конструкций и материалов, разрабатывать узлы и детали конструктивных элементов зданий и сооружений в соответствии с условиями эксплуатации и назначениями;

ПК 1.3. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием средств автоматизированного проектирования;

Выбирает способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

Осуществляет поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

Планирует и реализовывает собственное профессиональное и личностное развитие;

Использует информационные технологии в профессиональной деятельности;

Пользуется профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

Подбирает наиболее оптимальные решения из строительных конструкций и материалов, разрабатывать узлы и детали конструктивных элементов зданий и сооружений в соответствии с условиями эксплуатации и назначениями;

Разрабатывает архитектурно-строительные чертежи с использованием средств автоматизированного проектирования;

Формы контроля: экспертное наблюдение 

Методы контроля:

-анкетирование

- наблюдение

Форма оценки:

 - владеет

- не владеет

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

1 паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы электротехники»1.1 Область применения программыРабочая программа дисциплины «Основы электротехники» является частью основной профессиональной обр...

Рабочая программа учебной дисциплины ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта от 11 августа 2014 г.   по специальности 08.02.01 Строительство и экс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЕКТИРОВАНИИ» специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта от 11 августа 2014 г.,  соответствует требованиям, предъявляемым к подгото...

Рабочая программа по дисциплине "Основы геодезии" для специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы геодезии» разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специаль...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Инженерная графика для специальности 08.02.01 строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа разработана на основе ФГОС СПО по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений  на 210 часов максимальной нагрузки....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Основы электротехники разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образован...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.12 Обществознание (вкл. экономику и право)специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений специальность 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов, 2021 год

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание (вкл. экономику и право)» предназначена для изучения обществознания в профессиональных образовательных организациях...