Конспект занятия "Виды монтажных соединений"
план-конспект занятия
Занятие МДК 01.01 Технология каменных работ (профессия 08.01.07. Мастер общестроительных работ") разработано на тему: "Виды монтажных соединений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды монтажных соединений.
Теоретическая часть (изучите)
Трудоемкость соединения сборных железобетонных конструкций составляет 30...60 % трудоемкости их монтажа. Качество соединения сборных элементов в значительной степени определяет надежность смонтированных конструкций и основные эксплуатационные показатели здания и сооружения.
В зависимости от числа соединяемых элементов и вида соединения различают стыки, швы, узлы.
Стык — место, где соединяются два конца, две крайние части конструкции, например соединение сборных элементов колони в многоэтажных зданиях.
Шов — место соединения частей, например горизонтальные и вертикальные соединения между смежными стеновыми панелями или между плитами перекрытий.
Узел — соединение нескольких элементов различного конструктивного назначения, например колонны и фундамента, стропильной фермы и колонны и т.д.
В строительной практике все указанные соединения обычно именуют стыками. Стыки подразделяют на несущие и ненесущие.
Ненесущие стыки являются конструктивными, т.е. не воспринимающими нагрузку и, как правило, выполняются без дополнительно разработанного регламента.
Несущие стыки должны воспринимать нагрузку и обеспечивать необходимую прочность соединения. В зависимости от передаваемого ими усилия несущие стыки разделяют па шарнирные и жесткие. Шарнирные стыки передают только продольные и поперечные силы. Жесткие стыки, кроме того, могут передавать и изгибающие моменты. К несущим стыкам относятся, па- пример, стык элементов каркаса здания, стык между перегородкой и стеной здания.
Стыки различают также по виду соединяемых конструкций, например стык наружных панелей, колонн, колонны и ригеля, колонны и фермы.
В зависимости от способа выполнения различают сухие, замо- ноличенные и смешанные соединения.
Сухие соединения выполняют на болтах, заклепках или электросваркой либо сочетанием этих способов, в основном применяют в металлических конструкциях, реже — в железобетонных. Примером такого соединения служит стык колонны с подкрановой балкой. Жесткость соединения здесь обеспечивается электросваркой закладных деталей колонны и балки. Аналогично соединяют стропильные фермы и балки с колоннами.
Замоноличенные соединения выполняют между деталями раствором или бетоном. Так соединяют большинство железобетонных конструкций. К таким соединениям относят, например, стык колонны с фундаментом стаканного типа, стык между блоками степ подвала и др. Замоноличенные соединения сложнее, чем сухие; для их выполнения часто приходится устанавливать опалубку. Бетонную смесь или раствор необходимо выдерживать в течение определенного времени, пока они не наберут требуемую прочность. Зимой при замополичивании стыков принимают дополнительные меры для обеспечения прочности соединения.
Смешанные соединения железобетонных конструкций наиболее сложны и трудоемки. Детали сначала сваривают или соединяют па болтах, а потом стык замоноличивают раствором или бетоном. Чтобы предупредить коррозию закладных деталей, на них после сварки наносят антикоррозионное покрытие. К таким соединениям относятся стыки колонн и жесткие рамные узлы в многоэтажных зданиях. Более удобны для выполнения смешанные соединения, в которых стыки после сварки или крепления па болтах полностью воспринимают монтажные нагрузки до замоноличивапия. При стыках такой конструкции монтаж можно не прерывать в ожидании набора прочности бетоном (раствором) замоноличивапия.
Ко всем соединениям предъявляются требования по прочности, жесткости, коррозионной стойкости. Соединения определенных видов должны отвечать дополнительным требованиям: например, стыки панелей наружных стен должны быть герметичными и нетеплопроводиыми; стыки панелей внутри помещений должны иметь требуемые характеристики по звукоизоляции.
Основными операциями при устройстве стыков сборных железобетонных конструкций являются сварка арматуры и закладных деталей, их антикоррозионная защита, замополичивапие стыков раствором или бетонной смесью, герметизация и утепление стыков (распространяется па стыки наружных стеновых панелей и блоков).
Ответьте на вопросы;
- Что такое стык, узел, шов?
- Какие стыки подразделяют и в чем их отличия?
- Какие соединения различают от способа выполнения?
- Какие требования предъявляют к соединениям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/03/picture-861276-1480785354.jpg)
методическая разработка -конспект открытого урока последовательное соединение проводников
Конспект урока по теме "Последовательное соединение проводников"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/06/picture-75383.jpg)
Опорный конспект по теме «Кости, соединения костей туловища. Грудная клетка»
Опорный конспект по теме "Грудная клетка"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/06/picture-75383.jpg)
Опорный конспект по теме «Кости, соединения костей туловища. Позвоночник»
Опорный конспект по теме "Позвоночник"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/06/picture-377453-1670324525.jpg)
Конспект занятия по теме "Автоспорт, его виды"
Конспект занятия по картингу по теме "Автоспорт, его виды" с электронным тестом по проверки знаний и со слайдами по теме. Включает в себя информацию о дисциплинах автоспорта и их особенности...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/08/picture-1114167-1549612835.jpg)
Конспект занятия "Виды транспорта"
Цель занятия: закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств....
Конспект занятия по теме «Безопасное поведение на различных видах транспорта. Правила для велосипедистов.»
Конспект предназначен для проведения занятия по безопасности дорожного движения. В конспект включены не только теоретическая часть по правилам поведения на транспорте, но и советы от опытных вод...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/27/picture-1498156-1701099778.jpg)
План-конспекта занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности
Презентация о представлении дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Арт-дизайн»...