методическая разработка -конспект открытого урока последовательное соединение проводников
методическая разработка

Журавлева Оксана Евгеньевна

Конспект урока по теме "Последовательное соединение проводников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Последовательное соединение проводников.

Урок исследование.

8 класс

Цель урока:

Изучение законов последовательного соединения проводников в цепи постоянного электрического тока.

Образовательная:

  • определить закономерности протекания электрического тока в цепи при последовательном соединении проводников,
  • отработать понятия, постоянный электрический ток, сила тока, напряжение, сопротивление, закон Ома для участка цепи, закон сохранения энергии;
  • совершенствование навыков работы с лабораторным оборудованием;
  • выработать навыки решения задач на расчет параметров участка цепи с последовательным соединением проводников.

Развивающая:

  • сопоставлять, развивать умения наблюдать,  сравнивать и обобщать результаты экспериментов;
  • продолжить формирование умений пользоваться теоретическими и экспериментальными методами физической науки для обоснования выводов по изучаемой теме и для решения задач.

Воспитательная:

  • активизировать познавательную деятельност,. продолжить развивать интерес к предмету,

Тип урока:  комбинированный.

Оборудование:

  1. Видеопроектор, интерактивная доска, печатный раздаточный материал.
  2. Источник питания, ключ, лампочка на подставке, резистор, амперметр, вольтметр, соединительные провода.

Этапы урока

Время, мин.

Приемы и методы

1.Организационный

2.Проверка ранее изученного материала.

3.Изучение нового материала.

4. Закрепление полученных знаний.

5.Контроль знаний.

6. Подведение итогов.

1-2

5-7

23

5

5

3

Беседа

Решение тестовых заданий.

Беседа. Постановка эксперимента. Самостоятельная работа.

Беседа. Обсуждение и решение задач.

Самостоятельное решение задач.

Рефлексия.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

0

Подготовительный

1.Готовится оборудование для фронтального эксперимента.

2.Включается мультимедийный комплекс для показа сопроводительной презентации.

1.На  столе разложены  наборы для эксперимента и печатные листы для работы

1

Организационный (2 мин.)

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания.

Учащиеся встают для приветствия и, тем самым, настраиваются на работу.

2

Проверка ранее изученного материала. (5-7 мин.)

1.Учитель называет тему урока, знакомит учащихся с целью урока. (слайд №2)

2.Проводится тест для актуализации и проверки ранее усвоенных знаний.

3.Учитель показывает ответы теста. (слайд №3)

1.Учащиеся записывают тему урока на рабочих листах отчета.

2.Учащиеся самостоятельно решают тестовые задания.

3.Учащиеся проверяют правильность решения и оценивают свою работу.

3

Изучение нового материала.(20 мин.)

1.Прежде, чем приступить к исследованию мы вспомним основные правила по технике безопасности при работе с электрическим оборудованием.

-подключение источника производить после сборки цепи;

- в дальнейшем работать с цепью при разомкнутом ключе;

-как подключается в цепь амперметр?

-как подключается в цепь вольтметр?

2.Первый эксперимент- исследуется  сила тока при последовательном соединении проводников.

Как вы считаете, какие приборы потребуются?

(слайд №4)

3.Учащимся предлагается обратить внимание на листы отчета, в которых заготовлена таблица для записи измерений.

4.Учитель наблюдает за ходом эксперимента и дает индивидуальные консультации.

(слайды №№5-11)

5.Учитель обращает внимание на результат эксперимента. Предлагает сравнить силу тока на каждом приборе и на всем участке электрической цепи. (слайд  №12)

6.Второй эксперимент – исследуется напряжение на различных участках электрической цепи.

Какими приборами в этом эксперименте мы будем пользоваться? (слайд №13)

7.Учитель предлагает на листах отчета изобразить схему электрической цепи, которую будем использовать во втором эксперименте.(слайд №13)

8. Учитель наблюдает за ходом эксперимента и дает индивидуальные консультации.

(слайды №№14-16)

9. Учитель обращает внимание на результат эксперимента. Предлагает сравнить напряжение на каждом приборе и на всем участке электрической цепи. (слайд №17)

10.Третья часть эксперимента – определяется сопротивление на различных участках электрической цепи.

Как можно найти сопротивление проводника, зная силу тока, проходящую через него, и напряжение на проводнике?

11.Учитель предлагает вычислить сопротивление на различных участках электрической цепи и занести результаты в таблицу.

12.Учитель обращает внимание на результат вычислений. Предлагает сравнить полученные сопротивления на каждом приборе и на всем участке электрической цепи. (слайд №18)

13.Учитель подводит итог исследованию последовательного соединения проводников.

(слайд №19)

1.Учащиеся слушают рассказ учителя. Отвечают по ходу беседы на вопросы.

-амперметр в цепь включается последовательно с прибором, на котором измеряют силу тока, с учетом полярности прибора;

-вольтметр включается в цепь параллельно прибору, на котором измеряется напряжение, с учетом полярности прибора.

2.Учащиеся предлагают необходимый набор приборов: источник тока, лампочка на подставке, резистор, амперметр и соединительные провода.

3.На листах отчета изображают основную схему электрической цепи.

4.Учащиеся изображают на схеме подключение амперметра на различных участках электрической цепи, самостоятельно измеряют силу тока на различных участках электрической цепи  и результаты эксперимента записывают в таблицу.

5.Учащиеся формулируют и записывают  вывод.

При последовательном соединении проводников сила тока в любых участках цепи одна и та же:  I3= I1 = I2

6. Учащиеся предлагают необходимый набор приборов: источник тока, лампочка на подставке, резистор, вольтметр и соединительные провода.

7.На листах отчета изображают основную схему электрической цепи.

8. Учащиеся изображают на схеме подключение вольтметра на различных участках электрической цепи, самостоятельно измеряют напряжение на различных участках электрической цепи  и результаты эксперимента записывают в таблицу.

9. Учащиеся формулируют и записывают  вывод.

При последовательном соединении проводников общее напряжение цепи равно сумме напряжений на отдельных её участках: U3 = U1 + U2

10.Ученики отвечают, что определить сопротивление проводника можно, используя формулу закона Ома.

I=U/R  из нее следует  R=U/I

11.Учащиеся самостоятельно производят вычисления сопротивления различных участков электрической цепи и заносят результаты в таблицу.

12. Учащиеся формулируют и записывают  вывод.

Общее сопротивление цепи при последовательном соединении равно сумме сопротивлений отдельных её участков:   R3 = R1 + R2

13.Учащиеся  проговаривают формулы, отражающие закономерности последовательного соединения проводников:  I3= I1 = I2 =const

                         U3 = U1 + U2

                         R3 = R1 + R2

4

Закрепление полученных знаний.(5 мин)

1.Учитель предлагает решить задачу, применяя полученные закономерности. (слайд №20). По ходу беседы при необходимости задает наводящие вопросы.

Кто какие закономерности увидел?

2.Главное, что нужно для решения задач с последовательным соединением проводников – это найти хоть одну силу тока. Тогда можно считать, что мы нашли сразу все силы тока.           (слайды №№21-22). Если мы знаем две характеристики элемента, то третья находится без проблем.

1.Учащиеся принимают участие в решении и обсуждении задачи №1

-Значение силы тока везде одинаковое.

-Общее напряжение равно сумме напряжений.

-Общее сопротивление равно сумме сопротивлений.

2.Учащиеся решают задачу №2 самостоятельно.

Проверяют правильность своего решения.

5

Рефлексия.(5 мин.)

1.Учитель предлагает  выполнить последнее задание: ответить на вопросы, помещенные в конце отчетного листа.

2.Учитель предлагает оценить свою работу на уроке и поставить оценку.

1.Учащиеся самостоятельно отвечают на вопросы.

-Каковы мои результаты урока, что я понял, чему научился?

-Какая часть урока вызвала наибольший интерес и почему?

-Каковы были основные трудности в работе на уроке и как я их преодолевал?

-Замечания и предложения на будущее (себе, учителю)

2.Самооценка за работу на уроке.

6

Подведение итогов. (3 мин)

1.Учитель благодарит учащихся за работу на уроке и выставляет отметки в журнал.

2.Задает домашнее задание: § 48, упр.22 .

1.Учащиеся записывают домашнее задание: § 48, упр.22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к открытому занятию: Разработка знака к мультимедийному меню

В материале рассматривается история знака и его особенности проектирования. Для специальностей Дизайн и Реклама системы СПО...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА ПО ТЕМЕ: «ДИНАМИКА В КОМПОЗИЦИИ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА ПО ТЕМЕ: « ДИНАМИКА В КОМПОЗИЦИИ» основана на станковой композиции по теме " Танцуй фламенко!" , как наиболее подходящей для передачи...

методическая разработка лекции "Классификация органических соединений"

методическая разработка содержит основные вопросы по классификации и номенклатуре органических веществ для студентов 1-2 курса СПО...

Методическая разработка практического занятия "Свойства соединений железа"

Данное занятия лабораторно-практическое.Цель: обобщить,систематизировать,углубить и закрепить теоретические знания,полученные студентами на лекциях,практических занятиях и в процессе самостоятельной р...

Методическая разработка урока по теме «Соединение рукава с проймой»

План конспект урока, контрольно-измерительные материалы...

Методическая разработка Конспект открытого занятия Программная музыка (русская и зарубежная), особенности исполнения

Применение знаний и умений в работе над музыкальным произведением, выявление особенностей исполнения музыки русских и зарубежных композиторов....

Методическая разработка "Кость как орган. Соединение костей"

Данная методическая разработка составлена для преподавателя в соответствии с требованиями ФГОС III поколения.Цели методической разработки совпадают с целями занятия и заключаются в конкретизации и зак...