ПМ.01 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО РЕМОНТУ, МОНТАЖУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ВОДООТВЕДЕНИЯ И ОТОПЛЕНИЯ СИСТЕМ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
рабочая программа

Ляпунова Ирина Юрьевна

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 08.01.29. Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства, утвержденного Приказом Минпросвещения России 18 ноября 2022 г. № 1003

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение

к ООП по профессии 08.01.29 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства

профессиональный модуль

Департамент образования и науки Тюменской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Тюменской области

 «Агротехнологический колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО РЕМОНТУ, МОНТАЖУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ВОДООТВЕДЕНИЯ И ОТОПЛЕНИЯ СИСТЕМ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

 2023 г.

          Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 08.01.29. Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства, утвержденного Приказом Минпросвещения России 18 ноября 2022 г. № 1003

Организация-разработчик:  

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение   Тюменской области «Агротехнологический колледж»

Разработчик: Ляпунова Ирина Юрьевна, преподаватель  

 


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4       

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                                                        

8

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

29

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

32

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

  1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля студент осваивает основной вид деятельности Выполнение работ по ремонту, монтажу и эксплуатации систем водоснабжения, водоотведения и отопления систем жилищно-коммунального хозяйства и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции.

Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 1.

Выполнение работ по ремонту, монтажу и эксплуатации систем водоснабжения, водоотведения и отопления систем жилищно-коммунального хозяйства

ПК 1.1.

Выполнять ремонт и монтаж систем водоснабжения, водоотведения и отопления

ПК 1.2.

Выполнять эксплуатацию системы водоснабжения, водоотведения и отопления

 

Перечень личностных результатов

Код  

Личностные результаты  

ЛР 4

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР 7

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности

ЛР 10

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

ЛР 11

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры

ЛР 13

Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей, стремящийся к формированию в системе жилищно-коммунального хозяйства личностного роста как профессионала

ЛР 14

Способный ставить перед собой цели под для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием информационных технологий

ЛР 15

Способный искать и находить необходимую информацию используя разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе производственной деятельности проблем

ЛР 16

Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя как результативный и привлекательный участник трудовых отношений

ЛР 17

Содействующий формированию положительного образа и поддержанию престижа своей профессии

ЛР 18

Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности

ЛР 19

Способный брать на себя ответственность за результативность решения задач профессиональной деятельности.

ЛР 20

Способный планировать и осуществлять контроль результатов своей работы.

ЛР 21

Способный вносить рационализаторские предложения по повышению эффективности труда.

Региональные компетенции:

ПКр 1. Учитывать специфику жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области, виды современных механизированных работ в инвестиционных проектах ЖКХ с учетом оценки качества.

ПКр 2. Учитывать температурные условия Тюменской области для осуществления технологических операций и обслуживания оборудования.

ПКр 3. Выбирать современные конструкционные материалы для монтажных работ системы жилищно-коммунального хозяйства, применяемых в регионе.

ПКр 4. Выбирать современное оборудование и учитывать особенности технологических процессов жилищно-коммунального хозяйства региона.

ПКр 5. Применять современные информационные технологии для эксплуатации оборудования.

В результате освоения профессионального модуля студент должен:

Иметь практический опыт:

подготовки объекта к ремонту и монтажу систем водоснабжения, водоотведения и отопления в соответствии с проектом производства работ, стандартами рабочего места и охраны труда;

выполнения подготовительных работ при монтаже и ремонте систем водоснабжения, водоотведения и отопления;

подготовки основных и вспомогательных материалов для ремонта и монтажа систем водоснабжения, водоотведения и отопления;

проведения работ по ремонту и монтажу оборудования систем водоснабжения, водоотведения и отопления зданий и сооружений жилищно-коммунального хозяйства;

проведения работ по эксплуатации оборудования систем водоснабжения, водоотведения и отопления зданий и сооружений жилищно-коммунального хозяйства;

совершении действий в критических ситуациях при эксплуатации оборудования систем водоснабжения, водоотведения и отопления жилищно-коммунального хозяйства

Уметь:

оценивать состояние рабочего места на соответствие требованиям охраны труда;

определять исправность средств индивидуальной защиты;

читать и выполнять чертежи, эскизы и схемы систем водоснабжения, водоотведения и отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства;

подбирать материалы, инструменты и оборудование для монтажа и ремонта;

проводить техническое обслуживание оборудования систем водоснабжения, водоотведения и отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства;

осуществлять монтаж и ремонт систем водоснабжения, водоотведения и отопления санитарно-технического оборудования с использованием ручного и механизированного инструмента, приспособлений и материалов;

проводить испытания отремонтированных систем и оборудования жилищно-коммунального хозяйства;

проводить плановый осмотр оборудования систем водоснабжения, водоотведения и отопления жилищно-коммунального хозяйства;

заполнять техническую документацию по результатам осмотра;

выполнять профилактические работы, способствующие эффективной работе санитарно-технических систем;

выполнять гидравлическое испытание системы отопления, водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода;

подготавливать внутридомовые системы водоснабжения, отопления в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода к сезонной эксплуатации; выполнять консервацию внутридомовых систем;

определять причины и устранять неисправности оборудования систем водоснабжения, водоотведения и отопления жилищно-коммунального хозяйства;

проводить испытания отремонтированных систем и оборудования жилищно-коммунального хозяйства;

использовать необходимые инструменты, приспособления и материалы при выполнении ремонтных работ.

Знать:

требования по охране труда при проведении работ по ремонту и монтажу систем водоснабжения, водоотведения и отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства;

виды и основные правила построения чертежей, эскизов и схем систем водоснабжения, водоотведения и отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства;

проектной технической документации для выполнения монтажных работ системы водоснабжения, водоотведения, отопления;

виды, назначения, устройства и принципов работы систем водоснабжения, водоотведения и отопления;

сущность, технологии и содержание монтажа и ремонта оборудования систем водоснабжения, водоотведения и отопления;

приемы и методы минимизации издержек на объектах жилищно-коммунального хозяйства;

основы «бережливого производства», повышающих качество и производительность труда на объектах жилищно-коммунального хозяйства;

компьютерные системы управления обслуживанием и ремонтом;

методы и приемы расчета необходимых материалов и оборудования при ремонте и монтаже отдельных узлов систем водоснабжения, водоотведения и отопления;

виды ремонта оборудования: текущий, капитальный (объем, периодичность, продолжительность, трудоемкость, количество);

сущность и содержание технического обслуживания оборудования систем водоснабжения, водоотведения и отопления;

виды технического обслуживания: текущее (внутрисменное) обслуживание, профилактические осмотры, периодические осмотры, надзор;

правила заполнения технической документации;

основные понятия систем автоматического управления и регулирования;

устройство и правила эксплуатации применяемых инструментов, приспособлений;

порядок сдачи после ремонта и испытаний оборудования систем водоснабжения, водоотведения и отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства

1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Всего часов: 560 часов.

Из них: на освоение МДК – 200 часов,

                на практики, в том числе:

              -  учебную – 216 часов;

              -  производственную –144 часов

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2.1. Структура профессионального модуля

Коды профессиональных общих компетенций

Наименование разделов профессионального модуля

Суммарный объем нагрузки, час.

Занятия во взаимодействии с преподавателем, час.

Самостоятельная работа

Обучение по МДК, в час.

Практики

Всего

Лабораторных и практических занятий

Курсовых работ (проектов)

Учебная

Производственная (если предусмотрена рассредоточенная практика)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ПК 1.1.

ПК 1.2.

ОК 01-7,9

МДК.01.01 Монтаж, ремонт и обслуживание систем водоснабжения, водоотведения и отопления                                                                                                                                                                                                                        

132

132

92

 

18

ПК 1.1.

ПК 1.2.

ОК 01.-07.,09.

МДК.01.02 Основы слесарного дела

68

68

48

6

ПК 1.1.

ПК 1.2.

ОК 01.-07.,09.

УП.01.01 Учебная практика. Обслуживание, ремонт и монтаж отдельных системы водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода объектов жилищно-коммунального хозяйства

180

 

 

180

 

 

ПК 1.1.

ПК 1.2.

ОК 01.-07.,09.

УП.01.04 Слесарная практика

36

36

ПК 1.1.

ПК 1.2.

ОК 01.-07.,09.

ПП.01 Производственная практика. Выполнение работ по ремонту, монтажу и эксплуатации систем водоснабжения, водоотведения и отопления систем жилищно-коммунального хозяйства

144

 

144

Всего

560

200

140

216

144

24

Итоговая аттестация в форме – экзамена (II семестр, III семестр)

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

1

2

3

МДК.01.01 Монтаж, ремонт и обслуживание систем водоснабжения, водоотведения и отопления                                        

132

Тема 1.

Системы водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода

Содержание  

2

  1. Цели и задачи дисциплины. Виды деятельности объектов жилищно-коммунального хозяйства

2

  1. Классификация систем водоснабжения: назначению, сфере обслуживания, способу использования воды, обеспеченности напором (с учетом установленного оборудования)
  1. Типы и конструкции водопроводных труб
  1. Оборудование и сооружения на сетях водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода
  1. Техническая и конструкторско-технологическая документация. Правила чтения технической и конструкторско-технологической документации
  1. Эксплуатационные параметры состояния оборудования систем водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода объектов жилищно-коммунального хозяйства по степени нарушения работоспособности

Тема 2.

Схемы водопроводных сетей

Содержание  

2

Практические занятия

2

Практическое занятие №1. «Чтение чертежей, эскизов и схем системы водоснабжения»

2

Тема 3.

Хозяйственно-питьевой водопровод

Содержание

4

Практические занятия

4

Практическое занятие №2. «Сортировка труб, фитингов, фасонных частей, арматуры, средств крепления»

2

Практическое занятие №3. «Составление схемы последовательности обработки питьевой воды»

2

Самостоятельная работа студента. Выполнение эскизов систем водоснабжения. Защита работы по сортировке оборудования систем водоснабжения. Выполнение схемы последовательности обработки питьевой воды

2

Тема 4.

Материалы и оборудование систем холодного водоснабжения

Содержание

2

Практические занятия

2

Практическое занятие №4. «Расчет необходимых материалов при ремонте и монтаже отдельных узлов системы водоснабжения»

2

Тема 5.

Измерение и учет расхода воды

Содержание

4

  1. Счетчики воды. Водомерные узлы

2

  1. Давление (напоры) в системах внутренних водопроводов. Насосное оборудование
  1. Режимы и нормы водопотребления различных систем водопровода
  1. Виды, назначение, устройство, принцип работы системы водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода, запорно- регулирующей и водоразборной арматуры

Практические занятия

2

Практическое занятие №5.  «Расчет расхода воды»

2

Тема 6. Противопожарный водопровод

Содержание

2

1. Общие сведения

2

2. Внутренний пожарный водопровод зданий

3. Виды, назначение, устройство, принцип работы запорно- регулирующей арматуры, повысительных и пожарных насосов

Тема 7.

Основы автоматизации систем водоснабжения зданий

Содержание

2

  1. Устройства для автоматизации работы водоочистных систем

2

  1. Основные понятия систем автоматического управления и регулирования
  1. Назначение и принципы действия контрольно-измерительных приборов и аппаратов
  1. Правила применения контрольно-диагностической аппаратуры

Тема 8.

Водоснабжение высотных зданий

Содержание

2

Практические занятия

2

Практическое занятие №6.  Устройство поэтажных подключений квартир к системам холодного и горячего водоснабжения

2

Тема 9.

Системы и схемы систем водоснабжения

Содержание

2

  1. Основные схемы систем водоснабжения

2

  1. Схемы водоснабжения из поверхностных и подземных источников
  1. Схемы самотечного водоснабжения

Тема 10.

Диагностика системы водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода объектов ЖКХ

Содержание

2

Практические занятия

2

Практическое занятие №7. «Типичные неисправности: основные виды и классификация признаки неисправности систем водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода объектов жилищно-коммунального хозяйства диагностика по внешним признакам диагностика по показаниям приборов, по параметрам»

2

Тема 11.

Техническое обслуживание системы водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода объектов ЖКХ

Содержание

2

Практические занятия

2

Практическое занятие №8. «Подготовка системы холодного водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода, к сезонной эксплуатации»

2

Самостоятельная работа студента. Выполнение консервации внутридомовых систем водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода

2

Тема 12.

Контроль и организация проверок противопожарного водоснабжения

Содержание

8

Практическое занятие

8

Практическое занятие№9. «Оформление документации по результатам осмотра»

2

Практическое занятие№10. «Испытание водопроводных сетей на водоотдачу»

2

Практическое занятие№11. «Проверки противопожарного водоснабжения»

2

Практическое занятие№12. «Контроль и организация проверок противопожарного водоснабжения»

2

Тема 13.

 Сущность, назначение и содержание ремонта и монтажа отдельных узлов и оборудования системы водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода объектов ЖКХ

Содержание

2

Практическое занятие

2

Практическое занятие№13. «Изучить нормативную техническую документацию: ГОСТ24444-87 «Технологическое оборудование», СП 73.13330-12 «Внутренние санитарно-технические работы»

2

Тема 14.

Демонтаж и монтаж внутридомовых трубопроводов систем водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода объектов ЖКХ

Содержание

2

  1. Виды возможных дефектов, нарушений, разрушений, протечек и т.д. трубопроводов из различных материалов

2

  1. Способы выявления различных дефектов, потерь и протечек
  1. Этапы проведения демонтажа общедомовых систем
  1. Этапы проведения демонтажа внутриквартирных систем
  1. Этапы проведения и состав монтажных работ общедомовых систем
  1. Этапы проведения и состав монтажных работ внутриквартирных систем

Тема 15.

Технология и техника проведения гидравлических испытаний систем

Содержание

2

Практическое занятие

2

Практическое занятие №14. «Изучение технического задания на проведения гидравлических испытаний систем водоснабжения»

2

Самостоятельная работа студента. Проведение ремонтных и монтажных работ отдельных узлов систем водоснабжения

2

Тема 16.

Системы водоотведения (канализации), внутренних водостоков, санитарно-технических приборов объектов ЖКХ

Содержание

2

  1. Классификация сточных вод

2

  1. Системы водоотведения населённых пунктов и промышленных предприятий
  1. Схемы водоотведения населенных пунктов
  1. Выбор системы и схемы водоотведения населенных пунктов

Тема 17.  

Чертежи, эскизы и схемы, применяемые при выполнении работ по техническому обслуживанию системы водоотведения

Содержание

4

Практическая работа

4

Практическая работа №15. «Чтение чертежей, эскизов и схем системы водоотведения»

2

Практическая работа №16. «Подбор материалов требуемого качества и количества в соответствии с технической документацией»

2

Тема 18.

Системы внутренней канализации

Содержание

8

Практические занятия

2

Практическое занятие №17. «Санитарно-технические приборы и приёмники сточных вод»

2

Тема 19.  

Виды канализации

Содержание

2

  1. Бытовая канализация К1

2

  1. Дождевая канализация К2
  1. Производственная канализация К3

Тема 20.

Водоотведение сточных вод от жилых и общественных зданий

Содержание

2

  1. Системы и схемы внутренней водоотводящей сети

2

  1. Санитарные приборы, трубы и арматура сетей
  1. Конструкция водоотводящей сети зданий различного назначения
  1. Устройство и оборудование внутренних водостоков и мусороудаления
  1. Водоотводящие системы коммунально-бытовых предприятий и зданий общественного питания

Тема 21.

Диагностика   системы водоотведения (канализации), внутренних водостоков, санитарно-технических приборов объектов ЖКХ

Содержание

2

Практические занятия

2

Практическое занятие№18. «Устранение неисправностей в водоотведение (канализации), внутренних водостоков, санитарно-технических приборов объектов жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с полученным заданием»

2

Тема 22.

Монтаж, испытание и эксплуатация внутренней канализации

Содержание

4

Практические занятия

2

Практическое занятие№19. «Подбор материалов, инструментов и оборудования в соответствии с полученным заданием»

2

Самостоятельная работа студента. Сортировка материалов, инструментов и оборудования

1

Тема 23.  

Техническое обслуживание системы водоотведения (канализации), внутренних водостоков, санитарно-технических приборов объектов жилищно-коммунального хозяйства

Содержание

12

Практические занятия

12

Практическое занятие №20. «Определение неисправности отдельных элементов, узлов и оборудования   внутренних водостоков, санитарно-технических приборов по внешним признакам и по показаниям приборов»

2

Практическое занятие №21. «Определение наличия утечек и засоров, обнаружение опасных веществ в

воздухе, в воде с использованием оборудования и приборов»

2

Практическое занятие №22. «Оценивание возможных последствий отклонений от допустимого уровня

эксплуатационных параметров»

2

Практическое занятие №23. «Выполнение прочистки стояков и лежаков, гидравлических затворов»

2

Практическое занятие №24. «Выполнение подчеканки раструбов канализационных труб»

2

Практическое занятие №25. «Выполнение крепления трубопроводов и санитарно-технических приборов»

2

Самостоятельная работа студента. Составление перечня работ проведения осмотра в соответствии с заданием и видом осмотра (в рамках ТО), регламентных и профилактических работ. Изучение причин и видов неисправностей, утечек, засоров. Составление плана профилактических и регламентных работ. Составление технологической карты монтажных работ

2

Тема 24.

Сущность, назначение и содержание ремонта и монтажа отдельных узлов и оборудования системы водоотведения (канализации), внутренних водостоков, санитарно-технических приборов объектов жилищно-коммунального хозяйства

Содержание

2

  1. Виды ремонта оборудования: текущий, капитальный (объем, периодичность, продолжительность, трудоемкость, количество)

2

  1. Технология и техника проведения работ по ремонту и монтажу системы водоотведения (канализации), внутренних водостоков, санитарно-технических приборов; методы проведения ремонта и монтажа
  1. Технология и техника устранения протечек системы водоотведения (канализации), внутренних водостоков, санитарно-технических приборов

Тема 25.

Расчет необходимых материалов и оборудования при ремонте и монтаже отдельных узлов системы водоотведения (канализации), санитарно-технических приборов

Содержание

2

Практические занятия

2

Практическое занятие №26. «Расчет необходимых материалов и оборудования при ремонте и монтаже отдельных узлов системы водоотведения (канализации), санитарно-технических приборов»

2

Самостоятельная работа студента. Выполнение расчета необходимых материалов и оборудования при ремонте и монтаже отдельных узлов системы водоотведения (канализации), санитарно-технических приборов

2

Тема 26.

Требования охраны труда при производстве ремонтных и монтажных работ

Содержание

2

  1. Требования охраны труда при использовании СИЗ, инструментов и оборудования, применяемых для ремонта и монтажа отдельных узлов системы водоотведения (канализации), внутренних водостоков, санитарно-технических приборов объектов жилищно-коммунального хозяйства

2

  1. Возможные риски при использовании неисправных СИЗ или при работе без СИЗ
  1. Правила по охране труда при проведении работ по ремонту и монтажу системы водоотведения (канализации), внутренних водостоков, санитарно- технических приборов
  1. Признаки неисправностей оборудования, инструмента и материалов. Способы проверки функциональности инструмента
  1. Организация рабочего места при производстве ремонтных и монтажных работ

  1. Применение инструментов согласно технологическому процессу и сменному заданию/наряду

Тема 27.

Технология и техника проведения гидравлических испытаний системы водоотведения (канализации), внутренних водостоков, санитарно-технических приборов

Содержание

2

Практические занятия

2

Практическое занятие №27. «Проведение гидравлических испытаний системы водоотведения (канализации), внутренних водостоков, санитарно-технических приборов»

2

Самостоятельная работа студента. Проведение ремонтных и монтажных работ отдельных узлов системы водоотведения (канализации), внутренних водостоков, санитарно-технических приборов объектов жилищно-коммунального хозяйства

2

Тема 28.

Системы отопления и горячего водоснабжения

объектов жилищно-коммунального хозяйства

Содержание

2

  1. Классификация отопительных систем

2

  1. Нормативные документы
  1. Виды и основные правила построения чертежей и схем систем отопления зданий

Тема 29.

Чертежи, эскизы и схемы, применяемые при выполнении работ по техническому обслуживанию системы отопления и горячего водоснабжения

Содержание

2

Практические занятия

2

Практическое занятие №28. «Чтение чертежей, эскизов и схем системы отопления»

2

Самостоятельная работа студента. Выполнение чтения чертежей, эскизов и схем системы отопления

2

Тема 30.

Отопительные приборы, арматура, отопительные насосы

Содержание

2

  1. Радиаторы, элеваторные и тепловые узлы, панели лучистого отопления и конвекторы

2

  1. Ребристые трубы, змеевики
  1. Регистры, и отопительные панели
  1. Виды, назначение и способы применения труб, фитингов, фасонных частей
  1. Виды, назначение и способы применения запорной арматуры
  1. Виды, назначение, устройство, принцип работы циркуляционных насосов
  1. Виды, назначение, устройство, принцип работы вспомогательного оборудования

Тема 31.

Отопительные агрегаты

Содержание

2

  1. Газовое оборудование

2

  1. Электрокотлы
  1. Конвекторы
  1. Твердотоплевные котлы

Тема 32.

Инструменты и оборудование

Содержание

2

  1. Общие сведения

2

  1. Инструменты, оборудование, применяемые при монтаже системы отопления
  1. Инструменты, оборудование, применяемые эксплуатации системы отопления

Тема 33.

Поквартирные системы отопления

Содержание

2

Практические занятия

2

Практическое занятие №29. «Составление схемы системы отопления здания»

2

Тема 34.

Домовая система отопления

 

Содержание

2

  1. Виды, назначение домовой системы отопления, отопительных приборов, циркуляционных насосов, элеваторных и тепловых узлов, запорно-регулирующей и водоразборной арматуры и вспомогательного оборудования

2

  1. Устройство, принцип работы домовой системы отопления, отопительных приборов, циркуляционных насосов, элеваторных и тепловых узлов, запорно-регулирующей и водоразборной арматуры и вспомогательного оборудования

Тема 35.

Монтаж системы теплоснабжения

Содержание

2

Практические занятия

2

Практическое занятие№30. «Монтаж, испытание, регулирование и эксплуатация системы теплоснабжения»

2

Тема 36.

Производство работ в зимних условиях

Содержание

4

Практические занятия

4

Практическое занятие №31. «Проведение планового осмотра систем отопления»

2

Практическое занятие №32. «Определение признаков неисправности систем отопления»

2

Самостоятельная работа студента. Составление плана осмотра системы отопления.  Изучение признаков неисправности системы отопления

2

Тема 37.

 Эксплуатация оборудования систем отопления

Содержание

20

Практические занятия

20

Практическое занятие №33. «Подбор материалов, требуемого качества и количества в соответствии с технической документацией»

2

Практическое занятие №34. «Определение неисправности отдельных элементов, узлов и оборудования системы отопления по внешним»

2

Практическое занятие №35. «Определение качества и вид труб, фитингов, фасонных частей, арматуры, средств крепления, смазочных и эксплуатационных материалов»

2

Практическое занятие №36. «Оценка степени прогрева отопительных приборов»

2

Практическое занятие №37. «Оценка состояния трубопроводов и санитарно-технических приборов»

2

Практическое занятие №38. «Выявление потерь при эксплуатации систем отопления»

2

Практическое занятие №39. «Выявление отклонений от эксплуатационных параметров системы отопления»

2

Практическое занятие №40. «Оценка возможных последствий отклонений от допустимого уровня

эксплуатационных параметров»

2

Практическое занятие №41. «Оформление документации по результатам осмотра»

2

Практическое занятие №42. «Изучение технологических приемов технического обслуживания системы отопления»

2

Самостоятельная работа студента. Составление перечня работ проведения осмотра в соответствии с заданием и видом осмотра (в рамках ТО), регламентных и профилактических работ. Изучение труб, фитингов, фасонных частей, арматуры, средств крепления, смазочных и эксплуатационных материалов. Составление плана профилактических и регламентных работ. Составление технологической карты монтажных работ

2

Тема 38.

Диагностика системы отопления и горячего водоснабжения

Содержание

6

  1. Виды осмотров систем водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода объектов жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с заданием и видом осмотра (в рамках ТО, регламентных и профилактических работ и т.д.).

2

  1. Технические документы на испытание и готовность к работе оборудования систем водоснабжения. Правила заполнения.

Практические занятия

4

Практическое занятие №43. «Типичные неисправности в системы отопления и горячего водоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства»

2

Практическое занятие №44. «Виды потерь, возможные причины потерь при эксплуатации системы отопления и горячего водоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства возможные последствия нарушения эксплуатационных норм для людей и окружающей среды»

2

Тема 39.

Основные понятия систем автоматического управления и регулирования

Содержание

2

  1. Общие требования к автоматизации и регулированию систем отопления и ГВС

2

  1. Состав системы автоматизации и регулирования
  1. Основные требования к контроллерам и качеству автоматического регулирования

Тема 40.  

Техническое обслуживание системы отопления и горячего водоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства

Содержание

4

  1. Технические документы на испытание и готовность к работе оборудования систем отопления

4

  1. Регламентные и профилактические работы в системы отопления и горячего водоснабжения: виды регламентных и профилактических работ в системы отопления и горячего водоснабжения, состав и требования к проведению профилактических и регламентных работ в системы отопления и горячего водоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства, оптимальные методы и способы выполнения регламентных и профилактических работ
  1. Технология и техника устранения протечек системы отопления и горячего водоснабжения
  1. Подготовка системы отопления и горячего водоснабжения, к сезонной эксплуатации; выполнение консервации внутридомовых систем отопления и горячего водоснабжения
  1. Порядок сдачи после ремонта и испытаний оборудования систем отопления

Тема 41.

Расчет необходимых материалов и оборудования при ремонте и монтаже отдельных узлов системы отопления и горячего водоснабжения объектов ЖКХ

Содержание

2

Практические занятия

2

Практическое занятие №45. «Расчет необходимых материалов и оборудования при ремонте и монтаже отдельных узлов системы отопления и горячего водоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства»

2

Тема 42.

Требования охраны труда при производстве ремонтных и монтажных работ системы отопления и горячего водоснабжения

Содержание

4

Практические занятия

4

Практическое занятие № 46. «Оценка состояния рабочего места на соответствие требованиям

Стандартов»

2

Самостоятельная работа студента. Проведение ремонтных и монтажных работ отдельных узлов систмы отопления и горячего водоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства        

2

 Экзамен

Учебная практика 01.01.

Виды работ

  1. Выбор и проверка средств индивидуальной защиты в соответствии с требованиями охраны труда
  2. Проверка рабочего места на соответствие требованиям охраны труда
  3. Подбор и проверка материалов и инструментов в соответствии с полученным заданием
  4. Проверка оборудования и фасонных частей на соответствие документам и монтажной схеме
  5. Подбор инструмента и приспособлений, необходимых для выполнения монтажа
  6. Проверка комплектности, рабочего состояния инструментов и приспособлений, необходимых для монтажа санитарно-технических систем и оборудования
  7. Определение готовности к работе контрольно-измерительных приборов и инструментов, контрольных калибров и шаблонов
  8. Свертывание и сборка простых узлов санитарно-технического оборудования
  9. Комплектование труб и фасонных частей стояков
  10. Разметка мест установки приборов, средств креплений
  11. Установка средств крепления и крепление их к строительным конструкциям
  12. Монтаж трубопроводов и запорно-регулирующей арматуры диаметром до 400 мм
  13. Установка полотенцесушителей и присоединение их к системе горячего водоснабжения
  14. Установка водоразборной арматуры с подсоединением к трубопроводам и уплотнением резьбовых соединений
  15. Сборка пожарных рукавов
  16. Крепление деталей и приборов с помощью монтажных пистолетов
  17. Установка приборов учета расхода воды
  18. Выполнение обслуживания повысительных и пожарных насосов
  19. Очищение от пыли и грязи наружных поверхностей оборудования и контрольно-измерительных приборов системы водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода
  20. Проверка оборудования и фасонных частей на соответствие документам и монтажной схеме
  21. Свертывание и сборка простых узлов санитарно-технического оборудования
  22. Выбраковка труб, фитингов, фасонных частей, арматуры и средств крепления трубопроводов и санитарно-технических приборов для монтажа систем
  23. Заготовка уплотнительных прокладок по размеру труб
  24. Установка арматуры к смывному бачку
  25. Установка полуавтоматического смывного крана
  26. Подсоединение к трубопроводам санитарных приборов с арматурой (раковины, умывальники, мойки, трапы, ванны, унитазы, смывные бачки)
  27. Свертывание и сборка простых узлов
  28. Сборка стальных труб на фланцах и с помощью накидной гайки
  29. Соединение полимерных труб
  30. Разборка отдельных узлов трубопроводов (при монтаже)
  31. Установка и заделка креплений под приборы и трубопроводы
  32. Сверление и пробивка отверстий в конструкциях
  33. Монтаж трубопроводов и запорно-регулирующей арматуры диаметром до 400 мм
  34. Крепление кронштейнов, радиаторных планок
  35. Монтаж отопительных приборов (радиаторов, конвекторов)
  36. Прокладка стояков отопления и подводок
  37. Присоединение подводок к трубам с помощью фланцев (заглушек)
  38. Подсоединение к трубопроводам отопительных приборов
  39. Установка закрытых расширительных баков
  40. Установка и покрытие тепловой изоляцией открытых расширительных баков
  41. Установка контрольно-измерительных приборов и предохранительных устройств
  42. Устранение течи в трубопроводах, водонагревателях, приборах и арматуре системы отопления и горячего водоснабжения
  43. Установка ручного пресса для опрессовки систем
  44. Монтаж емкостных и секционных водоподогревателей (бойлеров), центробежных насосов и насосных агрегатов
  45. Устранение местных непрогревов с промывкой нагревательных приборов и участков трубопроводов
  46. Очистка грязевиков, воздухосборников

180

МДК 01.02. Основы слесарного дела

68

Тема 1.

Организация

рабочего места

Содержание  

4

Практические занятия

2

Практическое занятие №1. «Изучение инструкций по технике безопасности»

Тема 2.

Основы измерения

Содержание

4

  1. Предмет и задачи дисциплины

2

  1. Виды слесарных работ
  1. Понятие измерения. Точность измерений.
  1. Классификация средств измерения.
  1. Контрольно-измерительные инструменты и измерительные приборы, инструменты.
  1. Допуски и посадки, зазор, натяг, взаимозаменяемость. Выбор средств измерений
  1. Погрешности измерений. Допуски и отклонения формы и расположения поверхностей.

Практические занятия

2

Практическое занятие №2. «Измерения штангенциркулем, микрометрами, угломерами»

Самостоятельная работа студента. Выполнение измерений

2

Тема 3.  

Разметка плоскостная

Содержание

6

Практическое занятие

4

Практическое занятие №3. «Изучение инструкций по технике безопасности»

2

Практическое занятие №4. «Выполнение плоскостной разметки»

2

Тема 4.  

Рубка металла

Содержание

6

Практическое занятие

4

Практическое занятие №5. «Изучение инструкций по технике безопасности»

2

Практическое занятие №6. «Рубка металла»

2

Тема 5.

Правка металла

Содержание

2

  1. Назначение   правки

2

  1. Понятие рихтовки
  1. Инструмент и приспособления, применяемые при правке и рихтовки
  1. Машинная правка
  1. Основные правила, выполнения работ при правке
  1. Дефекты правки, причины их появления и способы предупреждения

Тема 6.

Гибка металла

Содержание

6

Практическое занятие

4

Практическое занятие №7. «Изучение инструкций по технике безопасности»

2

Практическое занятие №8. «Правка и гибка металла»

2

Тема 7.

Резка металла

Содержание

6

Практическое занятие

4

Практическое занятие №9. «Изучение инструкций по технике безопасности»

2

Практическое занятие №10. «Резка металла»

2

Тема 8.

Опиливание металла и обработка отверстий

Содержание

6

Практическое занятие

4

Практическое занятие №11. «Изучение инструкций по технике безопасности»

2

Практическое занятие №12. «Опиливание металла и обработка отверстий»

2

Самостоятельная работа студента. Зачет по технике безопасности. Изучение приемов опиливания металлов и обработки отверстий

2

Тема 9.

Сверление и рассверливание отверстий

Содержание

2

  1. Материалы и инструменты

2

  1. Правила выполнения работ и безопасного труда

Тема 10.

Зенкерование, зенкование и цекование отверстий

Содержание

2

  1. Материалы и инструменты

2

  1. Правила выполнения работ и безопасного труда

Тема 11.

 Развертывание

Содержание

2

  1. Материалы и инструменты

2

  1. Правила выполнения работ и безопасного труда

Тема 12.

Обработка резьбовых поверхностей

Содержание

10

Практическое занятие

8

Практическое занятие №13. «Изучение инструкций по технике безопасности»

2

Практическое занятие №14. «Нарезание внутренней резьбы»

2

Практическое занятие №15. «Нарезание наружной резьбы»

2

Практическое занятие №16. «Обработка резьбовых поверхностей»

2

Тема 13.

Распиливание и припасовка

Содержание

2

  1. Материалы и инструменты

2

  1. Правила выполнения работ и безопасного труда

Тема 14.

  Швабрение

Содержание

2

  1. Материалы и инструменты

2

  1. Правила выполнения работ и безопасного труда

Тема 15.

Притирка и доводка

Содержание

6

Практическое занятие

4

Практическое занятие №17. «Распиливание»

2

Практическое занятие №18. «Притирка и доводка»

2

Тема 16.

Токарно-винторезные станки и работы, выполняемые на них

Содержание

2

  1. Материалы и инструменты

2

  1. Правила выполнения работ и безопасного труда

Тема 17.

Фрезерные и шлифовальные станки и работы, выполняемые на них

Содержание

2

  1. Материалы и инструменты

2

  1. Правила выполнения работ и безопасного труда

Тема 18.

Паяние металлов

Содержание

6

Практическое занятие

4

Практическое занятие №19. «Изучение инструкций по технике безопасности»

2

Практическое занятие №20. «Пайка металла»

2

Тема 19.

Лужение, склеивание, клепка

Содержание

10

Практическое занятие

8

Практическое занятие №21. «Изучение инструкций по технике безопасности»

2

Практическое занятие №22. «Лужение и склеивание»

2

Практическое занятие №23. «Клепка»

2

Практическое занятие №24 .«Изучение технологических карт на выполнение комплексных работ»

2

Самостоятельная работа студента. Основы слесарного дела

2

Тема 20.

Подъемно-транспортное оборудование

Содержание

2

  1. Классификация и назначение грузоподъемных устройств

2

  1. Такелажная оснастка и строповка грузов
  1. Требования безопасности при выполнении работ

Экзамен

Учебная практика 01.02.

Виды работ

  1. Выбор и проверка средств индивидуальной защиты в соответствии с требованиями охраны труда
  2. Проверка рабочего места на соответствие требованиям охраны труда
  3. Подбор и проверка материалов и инструментов в соответствии с полученным заданием
  4. Распаковка санитарно-технического оборудования
  5. Контрольный осмотр трубопроводов, фитингов и арматуры санитарно-технического оборудования на наличие вмятин, трещин и повреждений
  6. Выбраковка труб, фитингов, фасонных частей, арматуры и средств крепления трубопроводов и санитарно-технических приборов для монтажа систем
  7. Сортировка труб, фитингов, фасонных частей, арматуры и средств крепления трубопроводов и санитарно-технических приборов для монтажа систем
  8. Заготовка уплотнительных прокладок по размеру труб
  9. Пригонка резьбы на болтах и гайках
  10. Заготовка бирок для труб, фитингов, фасонных частей, арматуры и средств крепления трубопроводов и санитарно-технических приборов
  11. Подготовка вспомогательных материалов: герметизирующей ленты из фторопластового уплотнительного материала (ленты ФУМ), льняной пряди
  12. Установка уплотнительных прокладок на трубы санитарно-технического оборудования
  13. Комплектование сгонов муфтами и контргайками, болтов – гайками
  14. Установка и снятие предохранительных пробок и заглушек на трубах санитарно-технического оборудования
  15. Транспортировка деталей трубопроводов, санитарно-технических приборов и других грузов

36

Производственная практика ПП01.

Виды работ

  1. Выбор и проверка средств индивидуальной защиты, проверка рабочего места в соответствии с требованиями охраны труда
  2. Подбор и проверка материалов и инструментов в соответствии с полученным заданием
  3. Сортировка труб, фитингов, фасонных частей, арматуры и средств крепления.
  4. Контрольный осмотр трубопроводов, фитингов и арматуры санитарно-технического оборудования на наличие вмятин, трещин и повреждений
  5. Выбраковка труб, фитингов, фасонных частей, арматуры и средств крепления трубопроводов и санитарно-технических приборов для монтажа систем
  6. Заготовка прокладок по размеру. Заготовка бирок.
  7. Пригонка резьбы на болтах и гайках.
  8. Подготовка вспомогательных материалов (льняной пряди, сурика, раствора и т.п.).
  9. Установка прокладок.
  10. Комплектование сгонов муфтами и контргайками, болтов - гайками.
  11. Установка и снятие предохранительных пробок и заглушек на трубах.
  12. Транспортировка деталей трубопроводов, санитарно-технических приборов и других грузов.
  13. Свертывание и сборка простых узлов.
  14. Сборка фланцевых соединений.
  15. Разборка отдельных узлов трубопроводов (при монтаже).
  16. Установка и заделка креплений под приборы и трубопроводы.
  17. Сверление или пробивка отверстий в конструкциях.
  18. Заделка раструбов чугунных трубопроводов.
  19. Нарезка резьбы на трубах вручную.
  20. Комплектование труб и фасонных частей стояков.
  21. Зачистка сварных швов шлифмашинкой. Смена прокладок кранов, вентилей
  22. Устранение течи в трубопроводах и арматуре системы водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода
  23. Монтаж водомерного узла и присоединение его к магистральному трубопроводу
  24. Выявление при обходе и осмотре наличия утечки в трубопроводах и арматуре, и оценка возможности ее устранения
  25. Выявление при обходе и осмотре наличия неисправностей оборудования и приборов, и оценка возможности их устранения
  26. Информирование работника более высокого уровня квалификации в установленном порядке в случае выявления неисправностей
  27. Оперативное устранение (в рамках своей компетенции) выявленных неисправностей, не требующих остановки работы санитарно-технических систем и оборудования

Практический экзамен по профессиональному модулю

144

Всего

560

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предлагает наличие кабинета «Кабинет дисциплин профессионального цикла», мастерская «Санитарно-техническая мастерская».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  • компьютер,
  • медиапроектор,
  • принтер,
  • плоттер,
  • интернет оборудование,
  • доска.

Оборудование лаборатория Систем водоснабжения, водоотведения и отопления.

  • Приборы для измерения температуры, давления.
  • Набор измерительного инструмента.
  • Типовой комплект учебного оборудования «Приборы и методы измерения давления».
  • Комплект типового лабораторного оборудования «Методы измерения температуры».
  • Комплект учебно-лабораторного оборудования «Методы измерения линейных величин».
  • Шкаф для хранения инструментов.
  • Стеллаж для хранения материалов.
  • Шкаф для спец. одежды.
  • Спецодежда – 15шт.
  • Верстак с тисками – 15 шт.
  • Унитаз-компакт – 5 шт.
  • Раковина с сифоном – 5 шт.
  • Отопительные приборы (секционные, панельные, конвектор) – 5 шт.
  • Клапан термостатический для радиатора – 10 шт.
  • Смеситель для умывальника – 5 шт.
  • Смеситель для ванны – 5 шт.
  • Квартирный водомерный узел – 5 шт.
  • Ящик для хранения инструментов.
  • Набор рожковых ключей – 10шт.
  • Комплект трубных ключей – 10шт.
  • Комплект разводных ключей – 10шт.
  • Киянка – 10шт.
  • Комплект инструментов для раструбной сварки полипропилена:

a) Сварочный аппарат – 3шт.

b) Труборез – 3шт.

Комплект инструментов для пайки меди.

a) Горелка – 1шт.

b) Труборез – 1шт.  

c) Гратосниматель – 1шт.

  • Трубогиб для металлополимерных труб – 10шт.
  • Ножовка по металлу – 10шт.
  • Ножовка по дереву – 10шт.
  • Набор напильников – 10шт.
  • Дрель сетевая – 10шт.
  • Дрель аккумуляторная.
  • Набор свёрл – 5 комп.
  • Трубные тиски – 1шт.
  • Резьбонарезной инструмент – 3 компл.
  • Компрессор – 1шт.
  • Манометр – 1шт.
  • Трубогиб для труб из цветных металлов и тонкостенных стальных труб различных диаметров – 1шт.
  • Пресс-клещи с набором насадок для металлополимерной трубы – 1шт.
  • Коллектор для системы водоснабжения – 1шт.
  • Коллектор для системы отопления – 1шт.
  • Шкаф коллекторный – 1шт.
  • Гидроаккумулятор – 1шт.  
  • Группа безопасности для гидроаккумулятора – 1шт.
  • Устройство для прочистки канализации – 1шт.

3.2 Информационное обеспечение обучения.

Основные источники:

  1. Алексеев М.И., Ермолин Ю.А. Надежность сетей и сооружений систем водоотведения: Учебное пособие 2018 М.: Издательство АСВ – 200с.
  2. Комков В.А.        Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве: учебное пособие 2018 М.: ИНФРА-М 204с.
  3. Покровский Б.С. Основы слесарных и сборочных работ: учебник. – М.: Академия, 2019- 208с.
  4. Резник С.Д.        Управление домашним хозяйством как социально-экономической системой: монография 2018 М.: ИНФРА-М 157с.
  5. Романович Ж.А.        Сервисная деятельность: учебник        2018        М.: ИТК "Дашков и К" 284с.

Справочники:

  1. Барабанщиков Ю.Г. Строительные материалы и изделия. М.: ИЦ Академия, 2013. – 416с.
  2. ГОСТ Р 51232-98. Вода питьевая. Общие требования к организации и методам контроля качества воды.
  3. ГОСТ Р 22.6.01-95. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Защита систем хозяйственно-питьевого водоснабжения. Общие требования.
  4. МДК 2-03.2003 «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда» 
  5. Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации. - М., 1999.
  6. Правила предоставления коммунальных услуг. Утверждены Постановлением Правительства РФ N 1099 от 26 сентября 1994 г.
  7. Правила по охране труда при эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства. М., 1998.
  8. Пособие по проектированию сооружений для забора подземных вод (к СНиП 2.04.02-84).
  9. СНиП 3.05.04-85. Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации (производство и приемка работ).
  10. СанПиН 2.1.4.559-96. Вода питьевая. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения.
  11. СНиП 2.04.02-84. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения.
  12. Томилова С.В. Инженерная графика. Строительство. М.: ИЦ Академия, 2013. – 208с.
  13. Энергосбережение в ЖКХ: учебно-практическое пособие        2011        М.: Альма Матер 622с.

Дополнительные источники:

  1. Варфоломеев Ю.М. Отопление и тепловые сети: учебник. – М.: Лань-Трейд, 2014
  2. Гусарова Е.А., Митина Т.В., Полежаев Ю.О., Тельной В.И. Основы строительного черчения. -1 изд.- М.: ИЦ "Академия", 2011. – 336с.
  3. Комаров, А.С. Технология строительства систем и сооружений водоснабжения и водоотведения: учебное пособие, 2013
  4. Комков В.А. Техническая эксплуатация зданий и сооружений: уч.п. – 2014
  5. Орлов К.С. Монтаж и эксплуатация санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования, учебник, М., «Академия». 2008.
  6. Римшин В.И. Техническая эксплуатация жилых зданий: уч.п. 2012
  7. Федоров В.В. Реконструкция и реставрация зданий: учебник. – М.: Академия, 2014
  8. Общий курс слесарного дела: учебник, 2010

       Интернет-ресурсы:

  1. Дерюшев, Л.Г. Насосная станция системы водоотведения: учебное пособие [Электронный ресурс]: учеб. пособие — Электрон. дан. — Москва: МИСИ – МГСУ, 2014. — 40 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/73651. — Загл. с экрана.Зеликов, В.В. Справочник инженера по отоплению, вентиляции и кондиционированию [Электронный ресурс]: справ. — Электрон. дан. — Вологда: "Инфра-Инженерия", 2011. — 624 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/65117. — Загл. с экрана
  2. Костенко, Е.М. Слесарное дело: Практическое пособие для слесаря [Электронный ресурс] : учеб. пособие — Электрон. дан. — Москва: ЭНАС, 2006. — 216 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/38615. — Загл. с экрана.
  3. Шумилов, Р.Н. Проектирование систем вентиляции и отопления [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Р.Н. Шумилов, Ю.И. Толстова, А.Н. Бояршинова. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2014. — 336 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/52614. — Загл. с экрана.

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля осуществляются по пятибалльной системе оценивания

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Умения:

У1 оценивать состояние рабочего места на соответствие требованиям охраны труда

Оценка «5» (отлично) ставится, если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Оценка «4» (хорошо) ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Оценка «3» (удовлетворительно) ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Тестирование

Защита отчёта

по практическому занятию

У2 определять исправность средств индивидуальной защиты

Тестирование

Защита отчёта

по практическому занятию

У3 читать и выполнять чертежи, эскизы и схемы систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства

Тестирование

Защита отчёта

по практическому занятию

У4 подбирать материалы, инструменты и оборудование согласно технологическому процессу и сменному заданию/наряду

Тестирование

Защита отчёта

по практическому занятию

У5 проводить техническое обслуживание оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства

Тестирование

Защита отчёта

по практическому занятию

У6 заполнять техническую документацию по результатам осмотра

Тестирование

Защита отчёта

по практическому занятию

У7 выполнять расчет необходимых материалов и оборудования при ремонте и монтаже отдельных узлов систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства

Тестирование

Защита отчёта

по практическому занятию

У8 использовать инструменты, при выполнении ремонтных работ

Тестирование

Защита отчёта

по практическому занятию

У9 устранять неисправности санитарно-технических систем и оборудования

Тестирование

Защита отчёта

по практическому занятию

У10 проводить испытания отремонтированных систем и оборудования водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства

Тестирование

Защита отчёта

по практическому занятию

У11 подготавливать внутридомовые системы водоснабжения, отопления, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода к сезонной эксплуатации

Тестирование

Защита отчёта

по практическому занятию

У12 выполнять консервацию внутридомовых систем

Тестирование

Защита отчёта

по практическому занятию

Знания:

З1 требования по охране труда при проведении работ по техническому обслуживанию, ремонту и монтажу отдельных узлов оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства

Оценка «5» - 91-100 % выполненной работы,

оценка «4» - 81-90 % выполненной работы,

оценка «3» - 71-80 % выполненной работы,

оценка «2» - 70 % и менее выполненной работы

Тестирование

Экзамен

З2 виды и основные правила построения чертежей, эскизов и схем систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства

Тестирование

Экзамен

З3 правила чтения технической и конструкторско-технологической документации

Тестирование

Экзамен

З4 правила заполнения технической документации

Тестирование

Экзамен

З5 сущности и содержания технической эксплуатации оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства

Тестирование

Экзамен

З6 виды деятельности объектов жилищно-коммунального хозяйства, оказывающих негативное влияние на окружающую среду

Тестирование

Экзамен

З7 виды, назначение, устройство, принципы работы домовых санитарно-технических систем и оборудования, домовых системы водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода, систем отопления, отопительных приборов, циркуляционных насосов, элеваторных и тепловых узлов, запорно-регулирующей и водоразборной арматуры и вспомогательного оборудования

Тестирование

Экзамен

З8 технологию техники обслуживания домовых санитарно-технических систем и оборудования

Тестирование

Экзамен

З9 виды, назначение и принципы работы систем контроля технического состояния оборудования объектов жилищно-коммунального хозяйства

Тестирование

Экзамен

З10 основные понятия систем автоматического управления и регулирования

Тестирование

Экзамен

З11 назначение и принципы действия контрольно-измерительных приборов и аппаратов

Тестирование

Экзамен

З12 правила применения контрольно-диагностической аппаратуры

Тестирование

Экзамен

З13 правила применения универсальных и специальных приспособлений и контрольно-измерительного инструмента

Тестирование

Экзамен

З14 сущность и содержание ремонта и монтажа систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства

Тестирование

Экзамен

315 подготовку внутридомовой системы отопления, системы холодного водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода к сезонной эксплуатации, опрессовки системы отопления

Тестирование

Экзамен

З16 порядок обслуживания элеваторных и тепловых узлов и вспомогательного оборудования

Тестирование

Экзамен

З17 технические документы на испытание и готовность к работе оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства

Тестирование

Экзамен

З18 порядок сдачи после ремонта и испытаний оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства

Тестирование

Экзамен

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций, а также личностных результатов

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Выполнять ремонт и монтаж систем водоснабжения, водоотведения и отопления

Выполнение ремонтных и монтажных работ систем водоснабжения, водоотведения и отопления в соответствии с требованиями стандартов рабочего места, охраны труда и безопасности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ПК 1.2. Выполнять обслуживание системы водоснабжения, водоотведения и отопления

Выполнение работ в соответствии с установленными требованиями с соблюдением правил охраны труда, санитарными нормами: организация рабочего места;

Выполнение диагностики работоспособности системы водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 01.        Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Распознавание сложных проблемные ситуации в различных контекстах. Проведение анализа сложных

ситуаций при решении задач профессиональной деятельности Определение этапов решения задачи. Определение потребности в информации Осуществление эффективного поиска. Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана действий Оценка рисков на каждом шагу. Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению

плана.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 02.        Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач Проведение анализа полученной

информации, выделяет в ней главные аспекты.

Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска; Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности

ОК 03.        Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

Использование актуальной нормативно-правовой документацию по профессии (специальности)

Применение современной научной профессиональной терминологии Определение траектории профессионального развития и самообразования

ОК 04.        Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач Планирование профессиональной

деятельность

ОК 05.        Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

Грамотно устно и письменно излагать свои мысли по

профессиональной тематике на государственном языке

Проявление толерантность в рабочем коллективе

ОК 07.        Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте

ОК 09.        Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Применение средств информатизации и

информационных технологий для реализации профессиональной

Личностные результаты

Основные показатели результатов подготовки

ЛР4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

Проявляет ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессиональной деятельности.

Осознает, что такое «цифровой след».

ЛР 7.        Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности

Осознает, что личность каждого человека имеет огромную ценность.

 

ЛР10. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

 

Демонстрирует экологическую культуру, бережное отношение к родной земле, природным богатствам России и мира.

Несет ответственность за состояние природных ресурсов.

ЛР11. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры

ЛР 13. Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей, стремящийся к формированию в системе жилищно-коммунального хозяйства личностного роста как профессионала

Способен к эффективной работе в команде независимо от собственных амбиций и личных предпочтений вступать в эффективную коммуникацию и работать на групповой результат

ЛР 14. Способный ставить перед собой цели под для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием информационных технологий

Демонстрирует умение быстро адаптироваться к незнакомой обстановке

ЛР 15. Способный искать и находить необходимую информацию используя разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе производственной деятельности проблем

Демонстрирует умение искать нужные источники информации, пользоваться поисковыми системами, использовать компьютерную систему для хранения, передачи и обработки информации

ЛР 16. Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя как результативный и привлекательный участник трудовых отношений

Демонстрирует умение быстро адаптироваться к незнакомой обстановке, способность анализировать и действовать с позиции отдельных членов команды.

 

ЛР 17. Содействующий формированию положительного образа и поддержанию престижа своей профессии

Демонстрирует использование полученных знаний и умений на производственной практике, на научно-практических конференциях, при создании индивидуального проекта.

ЛР 18. Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности

Признает, что у каждого есть свои особенности, а также сильные и слабые стороны, не сравнивает себя с другими людьми.

ЛР 19. Способный брать на себя ответственность за результативность решения задач профессиональной деятельности.

Способность брать на себя ответственность за результативность решения задач профессиональной деятельности

ЛР 20. Способный планировать и осуществлять контроль результатов своей работы.

Планирование и контроль результатов своей работы

ЛР 21. Способный вносить рационализаторские предложения по повышению эффективности труда.

Способность вносить рационализаторские предложения по повышению эффективности труда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ 01 Организация и контроль работ по монтажу систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха Для специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических у

Рабочая программа практики по профилю специальности разработана на основании рабочей программы профессионального модуля ПМ 01 Организация и контроль работ по монтажу систем водоснабжения и водоотведен...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. Выполнение работ по поддержанию рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства 08.01.26

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  08.01.26  Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных ...

Методические указания к выполнению практических знаний МДК 03.01. Проектирование систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Тема 3.10.Тепловые сети

Методические указания к выполнению практических знаний МДК 03.01. Проектирование систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Тема 3.10.Тепловые сети для сп...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению практических работ по учебной дисциплине СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ И ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ для обучающихся по профессии 08. 01. 26 Мастер по ремонту и обслуживанию систем жилищно-коммунального хозяйства

Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний» для обучающихся по профессии 08. 01. 2...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ПОДДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕГО СОСТОЯНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ СИ-СТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ОТОПЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

В результате изучения профессионального модуля ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства студент должен освоить вид про...

ПП 01. Производственная практика. Выполнение работ по ремонту, монтажу и эксплуатации систем водоснабжения, водоотведения и отопления систем жилищно-коммунального хозяйства

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 08.01.29. Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жил...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по профессиональному модулю ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных сис

Оценочные средства профессионального модуля ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства является частью ос...