ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. Выполнение работ по поддержанию рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства 08.01.26
рабочая программа по теме

 Светлана ВладимировнаТерентьева

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  08.01.26  Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства

 

Организация-разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Когалымский политехнический колледж»

Рабочая программа рассмотрена на методическом объединении по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования(по отраслям)», «Слесарь по КИП и А», «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)», «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства».

.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1modul_master_po_o_i_r_inzhenernyh_setey_zhkh.doc385.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

 «Когалымский политехнический колледж»

УТВЕРЖДАЮ

 директор БУ «Когалымский

политехнический колледж»

__________________И.Г. Енева

« ___» _______________ 2017 г.

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 01.  Выполнение работ по поддержанию рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства

08.01.26  Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства

Обще профессиональная подготовка

Форма обучения    очная

Курс 1

Семестр 2,3,4

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  08.01.26  Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства

Организация-разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Когалымский политехнический колледж»

Рабочая программа рассмотрена на методическом объединении по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования(по отраслям)», «Слесарь по КИП и А», «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)», «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства».

.

  Протокол №      от   _____      2017г.

  Руководитель МО _____________

  (подпись)

  Рабочая программа рекомендована методическим советом БУ «Когалымский политехнический колледж»

  Протокол №  от                        2017г

  Председатель МС _____________ Е.М. Свищук

                                            (подпись)

 Рабочую программу разработал:

  Преподаватель  БУ «Когалымский

  политехнический колледж»                 ________________  С.В.Терентьева

                                                                                          (подпись)

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

29

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

34


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Выполнение работ по поддержанию рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 08.01.26  Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): Выполнение работ по поддержанию рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства 

Выпускник, освоивший ОПОП СПО, должен обладать общими компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими основным видам деятельности:

Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства:

ПК 1.1. Осуществлять техническое обслуживание в соответствии с заданием (нарядом) системы водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства.

ПК 1.2. Проводить ремонт и монтаж отдельных узлов системы водоснабжения, водоотведения.

        ПК 1.3. Проводить ремонт и монтаж отдельных узлов системы отопления

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент  в ходе освоения профессионального модуля должен:

 иметь практический опыт:

Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства

знать:

-требования по охране труда при проведении работ по техническому обслуживанию, ремонту и монтажу отдельных узлов оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства;

-виды и основные правила построения чертежей, эскизов и схем систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства;

-правила чтения технической и конструкторско-технологической документации;

-правила заполнения технической документации;

-сущности и содержания технической эксплуатации оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства;

-виды деятельности объектов жилищно-коммунального хозяйства, оказывающих негативное влияние на окружающую среду;

-виды, назначение, устройство, принципы работы домовых санитарно-технических систем и оборудования, домовых системы водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода, систем отопления, отопительных приборов, циркуляционных насосов, элеваторных и тепловых узлов, запорно-регулирующей и водоразборной арматуры и вспомогательного оборудования;

-технологию техники обслуживания домовых санитарно-технических систем и оборудования;

-виды, назначение и принципы работы систем контроля технического состояния оборудования объектов жилищно-коммунального хозяйства;

-основные понятия систем автоматического управления и регулирования;

-назначение и принципы действия контрольно-измерительных приборов и аппаратов;

-правила применения контрольно-диагностической аппаратуры;

-правила применения универсальных и специальных приспособлений и контрольно-измерительного инструмента;

-сущность и содержание ремонта и монтажа систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства;

-подготовку внутридомовой системы отопления, системы холодного водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода к сезонной эксплуатации, опрессовки системы отопления;

-порядок обслуживания элеваторных и тепловых узлов и вспомогательного оборудования;

-технические документы на испытание и готовность к работе оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства;

-порядок сдачи после ремонта и испытаний оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства.

уметь:

-оценивать состояние рабочего места на соответствие требованиям охраны труда и полученному заданию/наряду;

-определять исправность средств индивидуальной защиты;

-читать и выполнять чертежи, эскизы и схемы систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства;

-подбирать материалы, инструменты и оборудование согласно технологическому процессу и сменному заданию/наряду;

-проводить техническое обслуживание оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства;

-заполнять техническую документацию по результатам осмотра;

-выполнять расчет необходимых материалов и оборудования при ремонте и монтаже отдельных узлов систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства;

использовать инструменты, при выполнении ремонтных работ;

устранять неисправности санитарно-технических систем и оборудования;

проводить испытания отремонтированных систем и оборудования водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства;

подготавливать внутридомовые системы водоснабжения, отопления, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода к сезонной эксплуатации;

-выполнять консервацию внутридомовых систем и иметь практический опыт в:

-техническом обслуживании в соответствии с заданием/нарядом системы водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства;

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 1424 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –318часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –  212часов;

самостоятельной работы обучающегося – 106 часов;

практические нагрузки-176 часов;

учебной и производственной практики –612часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Осуществлять техническое обслуживание в соответствии с заданием (нарядом) системы водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства.

ПК 1.2

Проводить ремонт и монтаж отдельных узлов системы водоснабжения, водоотведения.

ПК 1.3

Проводить ремонт и монтаж отдельных узлов системы отопления

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 7.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля «Выполнение работ по поддержанию рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства»

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка студента

Самостоятельная работа студента,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

Всего,

часов

в т.ч. практические занятия, семинары и д р часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1

Раздел 1. Выполнения технологии технического  обслуживания домовых санитарно-технических систем и оборудования

54

     36

30

18

ПК 1.2

Раздел 2. Выполнения технологии эксплуатации оборудования систем водоснабжения, водоотведения жилищно-коммунального хозяйства

54

     36

30

18

ПК 1.3

Раздел 3. Выполнения работ по технологии эксплуатации системы отопления здания жилищно-коммунального хозяйства

    63

42

36

21

ПК 1.3

Раздел 4. Выполнение  ремонта санитарно-технического оборудования и системы отопления

147

98

80

        49

Учебная практика (производственное обучение)

396

Производственная практика, (по профилю специальности), часов

216

Всего:

318

212

176

106

396

216

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Выполнения технологии технического  обслуживания домовых санитарно-технических систем и оборудования

36

МДК 1. Технология технического  обслуживания домовых санитарно-технических систем и оборудования

36

6/30

Тема 1.1 Требования по охране труда при проведении работ по техническому обслуживанию, ремонту и монтажу отдельных узлов оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства

Содержание

12

2/10

Общие сведения о системе водоснабжения и водоотведения здания.

1

1

Требования по охране труда при проведении  ТО

1

2

Практическое занятие № 1.   Изучение «Правила ПТЭ утверждённых Минэнерго России приказом № 115 от 24.03.03г

2

3

Практическое занятие № 2.  Изучение  требования к персоналу и производственным кадрам

2

3

Практическое занятие № 3.  Изучение мероприятий по охране труда при монтаже теплосетей и систем центрального отопления

2

3

Практическое занятие № 4 Изучение мероприятий по ОТ при монтаже и эксплуатации систем и оборудования водоснабжения

2

3

Практическое занятие № 5   Изучение мероприятий по ОТ при монтаже систем канализации и водостока

2

3

Самостоятельная работа

Сообщение о водоснабжении в форме презентации, как ответы на поставленные вопросы

Сообщение об условиях безопасности с сантехническими установками

Работа с технической литературой:

Орлов К.С. Монтаж и эксплуатация санитарно-технических, вентялиционных систем и оборудования: учебник для нач. проф. образования /К. С Орлов.-6 издание., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2014, стр232,259,296;

Варфоломеев Ю.М., Кокорин О.Я, Отопление и тепловые сети: Учебник. -М.: ИНФРА-М,2014г-480 СПО Глава 10 стр 389

2

3

Тема 1.2. Правила заполнения технической документации

Содержание

4

2/2

Общие сведения об сборочной единицы (оборудования)

2

1

Практическое занятие № 6    Изучение технической документации на тепловые энергоустановки, требования безопасности эксплуатации

2

3

Самостоятельная работа

Сообщение об особенностях заполнения технических документаций

Работа с технической литературой по терминам (И.В Болгов, А.П.  Агарков, М.А.Сомов,  Л.А. Квитка

2

3

Тема 1.3 Виды, назначение и принцип работы систем контроля технического состояния оборудования объектов жилищно-коммунального хозяйства

Содержание

20

2/18

Общие понятия о требовании к контролю параметров микроклимата

2

1

Практическое занятие №7 Изучение схемы ИТП

2

3

Практическое занятие № 8  Изучение схемы УТП

2

3

Практическое занятие № 9 Изучение схемы котельной установки

2

3

Практическое занятие № 10  Изучение схемы подсоединения пневмометрической трубки к напоромеру при замерах давления

2

3

Практическое занятие № 11 Измерение скорости движения потока воздуха  анемометром

2

3

Практическое занятие № 12 Изучение термоанемометра

2

3

Практическое занятие № 13 Изучение кататермометра

2

3

Практическое занятие № 14  Измерение относительной влажности воздуха психометром

2

3

Контрольная работа

1

3

Дифференцированный зачёт

1

3

Самостоятельная работа

Сообщение о кататермометре

Сообщение о термоанемометре

Сообщение о разновидностях котельных установк

Сообщение о игре ЖЭКА

Сообщение о АИТП,ИТП,ЦТП

Сообщение в виде презентации по теме: «Система контроля»

Сообщение в виде презентации по теме: «Варианты схем присоединения местных систем отопления и водоснабжения»

Работа с технической литературой по терминам (И.В.Болгов, А.П.Агарков, М.А.Сомов,Л.А. Квитка,К.Орлов, Ю.Д.Сибикин)

14

3

Раздел 2. Выполнения технологии эксплуатации оборудования систем водоснабжения, водоотведения жилищно-коммунального хозяйства

36

МДК 2. Технология эксплуатации оборудования систем водоснабжения, водоотведения жилищно-коммунального хозяйства

36

6/30

Тема 2.1. Введение в предмет

Содержание

16

2/14

Общие сведения об эксплуатации оборудования

1

1

Общие понятия систем водоотведения

1

1

Практическое занятие №1  Изучение эксплуатации тепловых сетей

2

1

Практическое занятие №2   Изучение допустимых расходов подпиточной воды при заполнении трубопроводов теплосети

2

1

Практическое занятие № 3  Изучение пуска паровых сетей

2

1

Практическое занятие №4   Изучение текущей эксплуатации тепловых сетей

2

1

Практическое занятие № 5  Изучение  эксплуатации тепловых пунктов (ТП, ЦТП)

2

3

Практическое занятие № 6  Изучение трудозатрат на обслуживание и текущий ремонт оборудования тепловых пунктов

2

3

Практическое занятие № 7  Изучение эксплуатации систем отопления, вентиляции и горячего водоснабжения

2

3

Самостоятельные

 работы

Сообщение об  эксплуатации тепловых сетей

Сообщение о пуска паровых сетей

Сообщение в виде презентации о текущем ремонта в ЖКХ

Сообщение в виде презентации об эксплуатации отопления

Сообщение в виде презентации ответов на поставленные вопросы, работая с технической литературой (Орлов К.С.Монтаж и эксплуатация санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования: учебник для нач.проф.образования/К.С.орлов,-5-е изд, стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2010.-336с,Орлов К.С. Материалы и изделия для санитарно-технических устройств и систем обеспечения микроклимата: Учебник.-М.: ИНФРА

10

3

Тема 2.2 Виды и основные правила построения чертежей, эскизов и схем систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйств

Содержание

4

1

Практическое занятие № 8  Изучение видов чертежей и условных обозначений

2

3

Практическое занятие № 9  Изучение состав чертежей систем отопления и вентиляции воздуха

2

3

Самостоятельные

 работы

Сообщение о рабочих чертежах

Сообщение об условных обозначений в рабочих чертежах по сантехнике

работая с технической литературой (Орлов К.С.Монтаж и эксплуатация

санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования: учебник для нач. проф. образования /К.С.орлов,-5-е изд, стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2010.-336с,Орлов К.С. Материалы и изделия для санитарно-технических устройств и систем обеспечения микроклимата: Учебник. -М.: ИНФРА)

4

3

Тема 2.3. Сущность и содержание ремонта и монтажа систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства

Содержание

4

2/2

Понятие о ТО (техническом обслуживании) и ППР(планово предупредительном ремонте)

2

1

Практическое занятие № 10  Изучение схемы монтажа сантехники

2

3

Самостоятельные

 работы

Сообщение в виде презентации ответов на поставленные вопросы, работая с технической литературой (Орлов К.С.Монтаж и эксплуатация санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования: учебник для нач.проф.образования/К.С.орлов,-5-е изд, стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2010.-336с,Орлов К.С. Материалы и изделия для санитарно-технических устройств и систем обеспечения микроклимата: Учебник.-М.: ИНФРА

2

3

Тема 2.4.Подготовка внутридомовой системы отопления, системы холодного водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода к сезонной эксплуатации, опрессовки системы отопления. Порядок обслуживания элеваторных и тепловых

узлов и вспомогательного оборудования

Содержание

12

2/10

Характеристика строительно-монтажных процессов

2

1

Практическое занятие № 11  Изучение подготовительных работ перед монтажом тепловых систем

2

3

Практическое занятие № 12  Изучение централизованной заготовки монтажных узлов

2

3

Практическое занятие № 13  Изучение монтажа наружных сетей теплоснабжения

2

3

Практическое занятие №  14 Изучение систем поливочного водопровода

2

3

Практическое занятие № 15  Изучение систем системы противопожарного водопровода к сезонной эксплуатации

1

3

Дифференцированный зачёт

1

3

Самостоятельные

 работы

Сообщение в виде презентации ответов на поставленные вопросы, работая с технической литературой Орлов К.С. Материалы и изделия для санитарно-технических устройств и систем обеспечения микроклимата: Учебник.-М.: ИНФРА;

Варфоломеев Ю.М., Кокорин О.Я. Отопление и тепловые сети: Учебник.-М.: ИНФРА-М, 2014.-480с.-(Среднее профессиональные образование).

2

3

Раздел 3.Выполнения работ по технологии эксплуатации системы отопления здания жилищно-коммунального хозяйства

42

6/36

МДК 3. Технология эксплуатации системы отопления здания

4

2/2

Тема 3.1Общие сведения об отоплении

Содержание

2

Общие сведения об отоплении

2

1

Тема  3.2 Правила чтения технической и конструкторско-технологической документации

Содержание

2

Практическое занятие № 1  Изучение технологической и конструкторской документации

2

3

Самостоятельные работы студентов

Сообщение о технологической и конструкторской документации

Сообщение об условиях теплового комфорта

4

3

Тема 3.3 Виды деятельности объектов жилищно-коммунального хозяйства, оказывающих негативное влияние на окружающую среду основные понятия систем автоматического управления и регулирования

Содержание

10

2/8

Виды деятельности объектов ЖКХ, оказывающих негативное влияние на окружающую среду

2

3

Практическое занятие №2  . Изучение принципиальной схемы применения автоматического регулятора РУНТ 312 в ЦТП для теплоснабжения систем отопления и горячего водоснабжения зданий.

2

3

Практическое занятие № 3  Изучение  уровней воздействия на окружающую среду видов хозяйственной и или иной деятельности (отрасль, части отрасли, производство

2

3

Практическое занятие № 4 Изучение циркуляции воды в системе горячего водоснабжения

1

3

Практическое занятие № 5Изучение метода учёта расхода теплоты

1

3

Практическое занятие № 6 Изучение принципа работы приборов учёта теплоты

2

3

Самостоятельные работы студентов

Сообщение о принципиальной схеме  автоматического регулятора РУНТ 312 в ЦТП

Работа с дополнительной и основной литературой:

Варфоломеев Ю.М., Кокорин О.Я.Отопление и тепловые сети; Учебник-М.: ИНФРА-М, 2010-480с СПО

2

3

Тема3. 4. Назначение и принципы действия контрольно-измерительных приборов и аппаратов

Содержание

18

2/16

Приборы для измерения температуры

1

1

Приборы для измерения давления, газов и жидкостей

1

1

Практическое занятие № 7 Изучение переводных коэффициентов различных видов энергии. Электрическая, тепловая, механическая, единицы условного топлива

2

3

Практическое занятие №8 Изучение Психрометра и Барометра

2

3

Практическое занятие №9 Изучение  Манометра жидкостного

1

3

Практическое занятие № 10 Изучение Чашечного микроманометра ММН

1

3

Практическое занятие № 11 Аналитический отчёт погрешности микроманометра

1

3

Практическое занятие № 12 Изучение технических характеристик пружинных манометров

1

3

Практическое занятие № 13 Изучение дифференцированных сильфонных пишущих манометров

1

3

Практическое занятие №  14 Изучение механических анемометров

1

3

Практическое занятие №15  Изучение специальных сужающих устройств

1

3

Практическое занятие № 16 Изучение схемы присоединения сужающих устройств к диф. манометру

1

3

Практическое занятие № 17 Изучение объёмных расходомеров (счётчики)

2

3

Практическое занятие № 18 Изучение Ротаметра

2

3

Самостоятельные

работы студентов

Сообщение о коэффициентах различных видов энергии. Электрическая, тепловая, механическая, единицы условного топлива

Сообщение о Психрометре

Сообщение о Барометре

Сообщение о Манометре жидкостном

Сообщение о Чашечном  микроманометре ММН

Сообщение о погрешности микроманометра

Сообщение о пружинных манометрах

Сообщение о дифференцированных сильфонных пишущих манометрах

Сообщение о сужающих устройств  с  диф. манометром

Сообщение об  объёмных расходомерах (счётчики)

Сообщение о Ротаметре

Работа с дополнительной и основной литературой:

Орлов К.С. Материалы и изделия для санитарно-технических устройств и систем обеспечения микроклимата; Учебник. -М.: ИНФРА-М,210.-183с СПО

Варфоломеев Ю.М., Кокорин О.Я.Отопление и тепловые сети; Учебник-М.: ИНФРА-М, 2010-480с СПО

13

3

Тема 3.5 Правила применения контрольно-диагностической аппаратуры и правила применения универсальных и специальных приспособлений и контрольно-измерительного инструмента

Содержание

10

Практическое занятие №19 Изучение диагностики системы трубопровода

2

3

Практическое занятие № 20 Изучение тепловизионной диагностики и энергоаудита                

2

3

Практическое занятие № 21 Изучение универсального диагностического прибора              

2

3

Практическое занятие №22  Изучение диагностирования технического состояния теплового оборудования. Определение мест утечек и повреждений

2

3

Практическое занятие № 23  Изучение   теплового метода неразрушающего контроля и обследования объектов инфраструктуры жилищно-коммунального

1

3

Дифференцированный зачёт

1

3

Самостоятельные

работы

Сообщение о диагностике различных видов систем

Работа с технической литературой по терминам

Орлов К.С. Материалы и изделия для санитарно-технических устройств и систем обеспечения микроклимата; Учебник. -М.: ИНФРА-М,210.-183с СПО

Варфоломеев Ю.М., Кокорин О.Я.Отопление и тепловые сети; Учебник-М.: ИНФРА-М, 2010-480с СПОстр 453

2

3

Раздел 4. Выполнение  ремонта санитарно-технического оборудования и системы отопления

МДК 4.

Ремонт санитарно-технического оборудования и системы отопления

98

18/80

Тема 4.1. Сущность и содержания технической эксплуатации оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства

Содержание

22

12/8

Оперативно-диспетчерское управление системами теплоснабжения и объектами ЖКХ

2

1

Характеристика санитарно-монтажных процессов

2

1

Контроль качества санитарно-технического оборудования

2

1

Основы технологии и организации монтажных и эксплуатационных работ

2

1

Организация труда монтажников

2

1

Общие сведения о водоснабжении

2

1

Практические занятия

8

Практическое занятие № 1.Изучение схемы ОДУКТС

2

2

Практическое занятие № 2. Проанализировать диспетчерского графика регулирования температур и расхода сетевой воды

2

2

Практическое занятие № 3. Проанализировать оперативную схему тепловой сети г Екатеринбурга

2

2

Практическое занятие № 4. Изучение комплексной схемы учёта, телемеханики и локальной сети МП «Екатеринбургэнерго»

2

2

Самостоятельные

работы студентов

Сообщение о системах теплоснабжения

Сообщение о санитарно-монтажных процессов

Сообщение о качестве санитарно-технического оборудования

Сообщение об организации труда монтажников

Сообщение о ОДУКТС

Сообщение об узлах учёта

Сообщение о диспетчерском графике регулирования температур

Сообщение о расходе сетевой воды

Проработать ответы на поставленные вопросы из учебника, стр 474

Работа с технической литературой Орлов К.С. Материалы и изделия для санитарно-технических устройств и систем обеспечения микроклимата: Учебник.-М.: ИНФРА;

25

3

Тема 4.2. Виды, назначение, устройство, принципы работы домовых санитарно-технических систем и оборудования, домовых системы водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода, систем отопления, отопительных приборов, циркуляционных насосов, элеваторных и тепловых узлов, запорно-регулирующей и водоразборной арматуры и вспомогательного оборудования технологию техники обслуживания домовых санитарно-технических систем и оборудования

Содержание

4/58

Умный дом

2

1

Инновации в ЖКХ

2

1

Практическое занятие № 5. Экскурсия на водозабор. Водоканал

4

2

Практическое занятие № 6. Изучение клиновой чугунной задвижки

2

3

Практическое занятие № 7.Изучение вентилей

2

2

Практическое занятие № 8.Изучение пробковых кранов (конусных и шаровых)

2

3

Практическое занятие № 9.Изучение вентильных головок

2

2

Практическое занятие № 10.Изучение водоразборных кранов (туалетных), банные

2

3

Практическое занятие № 11.Изучение смесителей для умывальников

2

2

Практическое занятие № 12.Изучение  смесителей душа

2

3

Практическое занятие № 13.Изучение смывных кранов (поплавковый смывной кран)

2

2

Практическое занятие № 14.Изучение регулирующего крана для системы отопления

2

3

Практическое занятие № 15.Изучение регулятора давления (пружинного)

2

3

Практическое занятие № 16. Изучение регулятора давления (грузового)

2

3

Практическое занятие № 17.Изучение предохранительных клапанов

2

2

Практическое занятие № 18. Изучение   обратных клапанов

2

3

Практическое занятие № 19.Изучение  фланцевого соединения, фитингов чугунных

2

2

Практическое занятие № 20.Изучение  ключей трубных

2

3

Практическое занятие № 21.Изучение соединения стальных труб на фланцах

2

2

Практическое занятие № 22.Изучение соединения стальных труб (для канализации)

2

3

Практическое занятие № 23.Изучение жёсткой заделки раструбного соединения

2

2

Практическое занятие № 24.Изучение соединения труб из цветных металлов

2

3

Практическое занятие № 25.Изучение соединение пластмассовых труб

2

2

Практическое занятие № 26.Изучение соединение стеклопластиковых труб

2

3

Практическое занятие № 27.Изучение соединение полипропиленовых труб

2

2

Практическое занятие № 28.Изучение соединение асбестоцементных труб

2

2

Практическое занятие № 29.Изучение соединение напорных и безнапорных труб

2

3

Практическое занятие № 30.Изучение соединение керамических труб

2

2

Практическое занятие № 31.Изучение бетонных и железобетонных труб

2

2

Практическое занятие № 32.Изучение соединение воздуховодов и фасонных частей

2

2

Самостоятельные работы

Сообщение об Умном доме

Сообщение о запорной арматуре

Сообщение о разновидностях кранов, смесителей для душа

Работа с технической литературой по ответам на поставленные вопросы

Сибикин Ю.Д Отопление, вентиляция и конденционирование воздуха: учеб. пособие для студ.сред. образования/Ю.Д. Сибикин.-7 изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2014.-3-4с; Орлов К.С. Материалы и изделия для санитарно-технических устройств и систем обеспечения микроклимата: Учебник.-М.: ИНФРА;

14

3

Тема 4.3. Технические документы на испытание и готовность к работе оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства

Содержание

12

Практическое занятие № 33. Оформление акта освидетельствования скрытых работ

2

3

Практическое занятие № 34. Оформление акта приёмки внутренних систем противопожарно-хозяйственного водоснабжения

2

2

Практическое занятие № 35. Оформление акта приёмки внутренних систем горячего водоснабжения

2

2

Практическое занятие № 36.Оформление акта о проведении промывки (продувки) трубопроводов

2

2

Практическое занятие № 37.Оформление акта гидростатического или манометрического испытания на герметичность

2

2

Практическое занятие № 38.Изучение соотношений между некоторыми единицами физических величин, подлежащих замене, и единицам СИ

2

2

Самостоятельные

работы студентов

Сообщение об оформлении документации при приёмке и сдачи работ: не греет батарея у трёх квартир(стояк разный)

Сообщение об оформлении документации при приёмке и сдачи работ: не работает полотенчик (змеевик)

Сообщение об оформлении документации при приёмке и сдачи работ: протекает кран на кухне

Работа с технической литературой Сибикин Ю.Д Отопление, вентиляция и конденционирование воздуха: учеб. пособие для студ.сред. образования/Ю.Д. Сибикин.-7 изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2014.-3-4с; Орлов К.С. Материалы и изделия для санитарно-технических устройств и систем обеспечения микроклимата: Учебник.-М.: ИНФРА;

6

3

Тема 4.4. Порядок сдачи после ремонта и испытаний оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства

Содержание

4

Испытание у оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйств после ремонта

2

1

Контрольная работа

1

3

Дифференцированный зачёт

1

3

Самостоятельные

работы студентов

Работа с технической литературой по ответам на поставленные вопросы Орлов К.С. Материалы и изделия для санитарно-технических устройств и систем обеспечения микроклимата: Учебник.-М.: ИНФРА;

4

Учебная практика

 (производственное обучение)

Водное занятие. Инструктаж по технике безопасности на территории предприятии,  правила поведения пользования общественным транспортом, пожарная безопасность, электро - безопасность. Инструктаж на рабочем месте. Оценивать состояние рабочего места на соответствие требованиям охраны труда и полученному заданию/наряду;

-определять исправность средств индивидуальной защиты;

-читать и выполнять чертежи, эскизы и схемы систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства;

-подбирать материалы, инструменты и оборудование согласно технологическому процессу и сменному заданию/наряду;

-проводить техническое обслуживание оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства;

-заполнять техническую документацию по результатам осмотра;

-выполнять расчет необходимых материалов и оборудования при ремонте и монтаже отдельных узлов систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства;

использовать инструменты, при выполнении ремонтных работ;

устранять неисправности санитарно-технических систем и оборудования;

проводить испытания отремонтированных систем и оборудования водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства;

подготавливать внутридомовые системы водоснабжения, отопления, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода к сезонной эксплуатации;

396

Производственная практика (на предприятии)

Водное занятие. Инструктаж по технике безопасности на территории предприятии,  правила поведения пользования общественным транспортом, пожарная  безопасность, электро-безопасность. Инструктаж на рабочем месте. Выполнять консервацию внутридомовых систем и иметь практический опыт в:

-техническом обслуживании, в соответствии с заданием/нарядом системы водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства.

  Эксплуатация узла учёта. Инсталляция и деинсталляция санитарно-технических улов. Плановые проверки эксплуатации здания, оборудования, отопления, систем водоснабжения и осветительных сетей жилищно - коммунального хозяйства. Замена электроосветительных приборов. Производить сварные соединения. Проводить техническое содержание квартир, подъездов, лестничных клеток, зданий. Вести техническую документацию.

216

Экзамен квалификационный

4 семестр


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Слесарь», «Технология слесарных работ» и лабораторий «Технологического оборудования и оснастки»; «Информационных технологий в профессиональной деятельности»; слесарных , электромеханических мастерских.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Технологии слесарных работ»:

  • - комплект деталей, инструментов, приспособлений;
  • - комплект учебно-методической документации;
  • - наглядные пособия.

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:

1. Технологического оборудования и оснастки:

  • станки токарные,
  • сверлильные,
  • фрезерные,
  • шлифовальные,
  • наборы заготовок,
  • инструментов,
  • приспособлений,
  • комплект плакатов,
  • комплект учебно-методической документации.

2. Информационных технологий в профессиональной деятельности:

  • компьютеры,
  • принтер,
  • сканер,
  • модем (спутниковая система),
  • проектор,
  • плоттер,
  • программное обеспечение общего и профессионального назначения,
  • комплект учебно-методической документации.

Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:

1. Слесарной:

  • рабочие места по количеству обучающихся;
  • станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;
  • набор слесарных инструментов;
  • набор измерительных инструментов;
  • приспособления;
  • заготовки для выполнения слесарных работ.

2. Механической:

  • рабочие места по количеству обучающихся;
  • станки: токарные, фрезерные, сверлильные, заточные, шлифовальные;
  • наборы инструментов;
  • приспособления;
  • заготовки.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Варфоломеев Ю.М., Кокорин О.Я. Отопление и тепловые сети: Учебник.-М.: ИНФРА-М, 2014.-480с.-(Среднее профессиональные образование).
  2. Орлов К.С. Материалы и изделия для санитарно-технических устройств и систем обеспечения микроклимата: Учебник.-М.: ИНФРА;
  3. Сибикин Ю.Д Отопление, вентиляция и конденционирование воздуха: учеб. пособие для студ.сред. образования/Ю.Д. Сибикин.-7 изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2014.-3-4с; Орлов К.С. Материалы и изделия для санитарно-технических устройств и систем обеспечения микроклимата: Учебник.-М.: ИНФРА;

Дополнительные источники:

  1. Плакаты «Монтаж санитарно-технических систем и оборудования»;
  2. Учебное и лабораторное оборудование для профессионального образования. Видиоролики по использованию сантехнического оборудования; Обучающая компьютерная программа «Монтаж и ремонт систем вентиляции и кондиционировании воздуха» (с тестами на 13 р/м).ЗАО Дидактические Системы;

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства» является освоение учебной практики для получения первичной профессии «Мастер жилищно-коммунального хозяйства».

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение работ по эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства»

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также Обще профессиональных дисциплин: «Техническое черчение» «Электротехника»; « Метрология и технические измерения»; «Автоматизация производства»; «Материаловедение»; «Безопасность жизнедеятельности»

Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

  • выполнять слесарную обработку деталей с применением универсальной оснастки;
  • выполнять сборку приспособлений, режущего и измерительного инструмента;
  • выполнять ремонт приспособлений, режущего и измерительного инструмента;
  • выполнять закалку простых инструментов;
  • нарезать резьбы метчиками и плашками с проверкой по калибрам;
  • -изготавливать муфты, штуцера, проверять их сборкой;
  • слесарно-сборочные работы по  сантехническим механизмам;
  • производить монтаж кабеля (жил проводов) разводку в коробах в промышленных зданиях ЖКХ
  • настраивать и регулировать датчики отопительной системы зданий ЖКХ
  • производить замену осветительных приборов;
  • проводить плановую проверку с ревизией отопительной, сантехнической, по осветительным сетям зданий ЖКХ;
  • производить точечную сварку;
  • выполнять доводку, притирку и изготовление деталей фигурного очертания по 8 -10 квалитетам с получением зеркальной поверхности;
  • выполнять доводку, притирку и изготовление деталей с фигурными очертаниями по 5 квалитету и параметру шероховатости Ra 0,16 - 0,02;
  • проверять приспособления и штампы в условиях эксплуатации;

  • точность и скорость чтения чертежей;
  • выбор технологического оборудования и технологической оснастки: приспособлений, режущего, мерительного и вспомогательного инструмента;
  •  точность измерений
  •  правильность выбора режимов обработки
  • правильность и точность сборки, ремонта

Текущий контроль в форме:

Защита в виде отчета ДЗ.

Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

Комплексный экзамен по профессиональному модулю.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированности профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация интереса к будущей профессии мастера ЖКХ

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области  технологических процессов по заполнению технической документации, изготовлению  изделий;
  • оценка эффективности и качества выполнения;

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый  контроль, оценку  и коррекцию собственной деятельности, ответственность нести за результаты своей работы.

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области технологических процессов  в учебной практике и на предприятий

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • эффективный поиск необходимой информации;
  • использование различных источников, включая электронные учебники

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • работать с новым оборудованием (инструментами)

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа УП ПМ 01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства

Объектами профессиональной деятельности при прохождении учебной практики является технологическое оборудование системы водоснабжения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства.Цели и задачи п...

Рабочая программа ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства

Рабочая программа ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства  по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуж...

ПМ.01 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО РЕМОНТУ, МОНТАЖУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ВОДООТВЕДЕНИЯ И ОТОПЛЕНИЯ СИСТЕМ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 08.01.29. Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жили...

ПП 01. Производственная практика. Выполнение работ по ремонту, монтажу и эксплуатации систем водоснабжения, водоотведения и отопления систем жилищно-коммунального хозяйства

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 08.01.29. Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жил...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по профессиональному модулю ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных сис

Оценочные средства профессионального модуля ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства является частью ос...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА бинарного урока по учебной практике профессионального модуля ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства и учебной дисциплины ОДП.11 Физ

В методической разработке бинарного урока по учебной практике и физики на тему: «Сварка полипропиленовых труб и фитингов для холодного водоснабжения» изложены цели урока, материально-техни...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства

Рабочая программа  профессионального модуля ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства разработана н...