Рабочая программа УП ПМ 01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства
рабочая программа

Объектами профессиональной деятельности при прохождении учебной практики является технологическое оборудование системы водоснабжения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства.

  1. Цели и задачи практики, требования к результатам обучения

 

Цели:

- общее повышение качества профессиональной подготовки путем углубления

  теоретических знаний и закрепления профессиональных практических умений и

   навыков;

- непосредственное знакомство с профессиональной практической деятельностью;

- профессиональная ориентация студента в будущей профессии.

Задачи:

- формирование у обучающихся первичных практических умений и приобретение

   первоначального практического опыта в рамках профессиональных модулей ОПОП

   СПО;

- формирование у студентов знаний, умений и навыков, профессиональных

   компетенций,

   профессионально значимых личностных качеств;

- развитие профессионального интереса, формирование мотивационно –целостного

  отношения к профессиональной деятельности, готовности к выполнению 

  профессиональных задач в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и

  служебного этикета;

- адаптация студентов к профессиональной деятельности;

- приобретение и развитие умений и навыков составления отчета по практике;

- подготовка к самостоятельной трудовой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon up_01_20-21_m-302.doc272.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПАВЛОВО-ПОСАДСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

                                                                                                                                   УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                                                                                            

Директор  ГБПОУ МО «Павлово-Посадский техникум

______________ Е.И.Волкова

                                                                                              «____» ______________ 201__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной практики

УП.01

профессионального модуля ПМ.01

Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения,

отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства

08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем

жилищно-коммунального хозяйства

2020 г.


Рабочая программа учебной практики ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства разработана  на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии: 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «09» декабря 2016г.  № 1578, профессионального стандарта «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «21» декабря 2015 г. № 1077н, профессионального стандарта «Слесарь домовых санитарно-технических систем и оборудования», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «21» декабря 2015 г. № 1076н, профессионального стандарта «Электромонтажник домовых электрических систем и оборудования», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 декабря 2015 г. № 1073н.

Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Павлово-Посадский техникум»

Разработчики: Перфилов С.Ю. – мастер производственного обучения

                         Скворцова Т.В. – преподаватель специальных дисциплин

Содержание

  1. Паспорт программы практики
  1. Область применения программы практики
  2. Объекты профессиональной деятельности студентов при прохождении практики
  3. Цели и задачи практики, требования к результатам обучения
  4. Место практики в структуре адаптированной образовательной программы
  5. Трудоемкость и сроки проведения практики
  6. Место прохождения практики
  1. Результаты освоения программы практики
  2. Структура и содержание практики
  3. Специальные условия реализации программы практики
  1. Требования к проведению практики
  2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
  3. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики
  4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
  1. Контроль и оценка результатов практики
  2. Аттестация по итогам практики

Приложения (формы отчета по практике, дневника и др.)

  1.    Паспорт программы практики

  1. Область применения программы практики

Рабочая программа учебной практики является частью ООП по   профессии среднего профессионального образования 08.01.26 «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства» в части освоения основного вида профессиональной деятельности «Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства» и соответствующих профессиональных компетенций.

Код

Профессиональные компетенции

ПК 1.1

Осуществлять техническое обслуживание в соответствии с заданием

(нарядом) системы водоснабжения, водоотведения, отопления объектов

жилищно-коммунального хозяйства

ПК 1.2

Проводить ремонт и монтаж отдельных узлов системы водоснабжения,

водоотведения

ПК 1.3

Проводить ремонт и монтаж отдельных узлов системы отопления

  1. Объекты профессиональной деятельности студентов при прохождении практики

Объектами профессиональной деятельности при прохождении учебной практики является технологическое оборудование системы водоснабжения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства.

  1. Цели и задачи практики, требования к результатам обучения

Цели:

- общее повышение качества профессиональной подготовки путем углубления

  теоретических знаний и закрепления профессиональных практических умений и

   навыков;

- непосредственное знакомство с профессиональной практической деятельностью;

- профессиональная ориентация студента в будущей профессии.

Задачи:

- формирование у обучающихся первичных практических умений и приобретение

   первоначального практического опыта в рамках профессиональных модулей ОПОП

   СПО;

- формирование у студентов знаний, умений и навыков, профессиональных

   компетенций,

   профессионально значимых личностных качеств;

- развитие профессионального интереса, формирование мотивационно –целостного

  отношения к профессиональной деятельности, готовности к выполнению  

  профессиональных задач в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и

  служебного этикета;

- адаптация студентов к профессиональной деятельности;

- приобретение и развитие умений и навыков составления отчета по практике;

- подготовка к самостоятельной трудовой деятельности.

  1. Место практики в структуре образовательной программы

Учебная практика проводится, в соответствии с утвержденным учебным планом, после прохождения междисциплинарных курсов (МДК) в рамках профессионального модуля ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства:

  • МДК.01.01 Техническое обслуживание, ремонт и монтаж отдельных узлов системы водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода объектов жилищно-коммунального хозяйства
  • МДК.01.02 Техническое обслуживание, ремонт и монтаж отдельных узлов соответствии с заданием (нарядом) системы водоотведения (канализации), внутренних водостоков, санитарно-технических приборов объектов жилищно-коммунального хозяйства.
  • МДК.01.03 Техническое обслуживание, ремонт, монтаж отдельных узлов в соответствии с заданием (нарядом) системы отопления и горячего водоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства        

  1. Трудоемкость и сроки проведения практики

Трудоемкость учебной практики в рамках освоения профессионального модуля ПМ.01 «Поддержание рабочего состояния силовых и слаботочных систем зданий и сооружений, освещения и осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства» составляет 330 часов.

Сроки проведения учебной практики определяются рабочим учебным планом по профессии среднего профессионального образования 08.01.26 «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства» и графиком учебного процесса.  

  1. Место прохождения практики

Учебная практика реализуется в мастерских ГБПОУ «Павлово-Посадский техникум» Проведение учебной практики требует наличия оборудования, инструментов, расходных материалов, обеспечивающих выполнение всех видов работ, определенных содержанием программ профессиональных модулей, в том числе оборудования и инструментов, используемых при проведении чемпионатов WorldSkills и указанных в инфраструктурных листах конкурсной документации WorldSkills по компетенциям «Сантехника и отопление».

  1. Результаты освоения  программы практики

Результатом прохождения учебной практики  в  рамках освоения профессионального модуля ПМ.01 «Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства»   является   овладение обучающимися  видом профессиональной деятельности «Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства»,  в  том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата освоения программы (компетенции)

ПК 1.1

Осуществлять техническое обслуживание в соответствии с заданием

(нарядом) системы водоснабжения, водоотведения, отопления объектов

жилищно-коммунального хозяйства

ПК 1.2

Проводить ремонт и монтаж отдельных узлов системы водоснабжения,

водоотведения

ПК 1.3

Проводить ремонт и монтаж отдельных узлов системы отопления

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ГАРАНТ.РУ: 
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71476294/#ixzz4uLmxIrbP

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности



ГАРАНТ.РУ: 
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71476294/#ixzz4uLn468mS

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ГАРАНТ.РУ: 
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71476294/#ixzz4uLnDIQyO

ОК 04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ГАРАНТ.РУ: 
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71476294/#ixzz4uLnFgHEk

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ГАРАНТ.РУ: 
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71476294/#ixzz4uLnJS52q

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ГАРАНТ.РУ: 
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71476294/#ixzz4uLnMuPz3

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ГАРАНТ.РУ: 
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71476294/#ixzz4uLnSkC3d

ОК 08.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ГАРАНТ.РУ: 
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71476294/#ixzz4uLnUsIhV

ОК 09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ГАРАНТ.РУ: 
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71476294/#ixzz4uLnb5SnD

ОК 11.

 Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

  1. Структура и содержание практики

Виды работ, обеспечивающих формирование ПК

Объем часов

Базы практики

Уровень освоения

1

2

3

4

126 часов

Техническое обслуживание, ремонт и монтаж отдельных узлов системы водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода объектов жилищно-коммунального хозяйства

Выполнение основных слесарных работ.

6

Учебная мастерская санитарно - техническая  

3

Выполнение диагностики участков трубопроводов систем холодного водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода.

6

Учебная мастерская санитарно-техническая  

3

Выполнение диагностики и технического обслуживания запорно-регулирующей, водоразборной арматуры систем холодного водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопро-вода.

12

Учебная мастерская санитарно-техническая  

3

Выполнение диагностики и технического обслуживания внутренних пожарных кранов.

6

Учебная мастерская санитарно техническая  

3

Выполнение диагностики и технического обслуживания контрольно-измерительных приборов систем холодного водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода.

12

Учебная мастерская санитарно-техническая  

3

Выполнение диагностики и технического обслуживания повысительных и пожарных насосов.

6

Учебная мастерская санитарно-техническая  

3

Выполнение диагностики крепления трубопроводов, приборов и оборудования систем холодного водо-снабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода.

12

Учебная мастерская санитарн- техническая  

3

Монтаж водопроводных труб.

6

Учебная мастерская санитарно-техническая  

3

Выполнение замены поврежденных участков трубопроводов систем холодного водоснабжения, в

том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода.

6

Учебная мастерская санитарно-техническая  

3

Выполнение замены неисправной запорно-регулирующей, водоразборной арматуры систем холодного

водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода

12

Учебная мастерская санитарно-техническая  

3

Выполнение замены неисправных внутренних пожарных кранов.

6

Учебная мастерская санитарно-техническая  

3

Выполнение замены неисправных контрольно-измерительных приборов систем холодного водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода.

6

Учебная мастерская санитарно- техническая  

3

Выполнение ремонта повысительных и пожарных насосов.

6

Учебная мастерская санитарно-техническая  

3

Выполнение ремонта повысительных и пожарных насосов.

6

Учебная мастерская санитарно-техническая  

3

Восстановление крепления трубопроводов, приборов и оборудования систем холодного водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода.

12

Учебная мастерская санитарно-техническая  

3

Восстановление крепления трубопроводов, приборов и оборудования систем холодного водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода

6

Учебная мастерская санитарно-техническая  

3

72 часа

Техническое обслуживание, ремонт и монтаж отдельных узлов в соответствии с заданием (нарядом) системы водоотведения (канализации), внутренних водостоков, санитарно-технических приборов объектов жилищно-коммунального

хозяйства.

Выполнение диагностики стыков труб канализации, внутренних водостоков, санитарно-

технических приборов.

6

Учебная мастерская санитарно-техническая  

3

Выполнение диагностики участков трубопроводов системы водоотведения (канализации),

внутренних водостоков

6

Учебная мастерская санитарно-техническая  

3

Выполнение диагностики и технического обслуживания санитарно-технических приборов

6

Учебная мастерская санитарно-техническая  

3

Выполнение диагностики крепления трубопроводов, приборов и оборудования системы водоотведения (канализации), внутренних водостоков

6

Учебная мастерская санитарно-техническая  

3

Монтаж канализации, внутренних водостоков, санитарно-технических приборов

6

Учебная мастерская санитарно-техническая  

3

Монтаж канализации, внутренних водостоков, санитарно-технических приборов

6

Учебная мастерская санитарно-техническая  

3

Выполнение замены поврежденных участков трубопроводов системы водоотведения (канализации), внутренних водостоков

6

Учебная мастерская санитарно-техническая  

3

Ремонт санитарно-технических приборов

6

Учебная мастерская санитарно-техническая  

3

Выполнение замены неисправных санитарно-технических приборов

6

Учебная мастерская санитарно-техническая  

3

Выполнение замены неисправных санитарно-технических приборов

6

Учебная мастерская санитарно-техническая  

3

Восстановление крепления трубопроводов, приборов и оборудования системы водоотведения (канализации), внутренних водостоков, санитарно-технических приборов

6

Учебная мастерская санитарно-техническая  

3

Выполнение гидравлического испытания системы водоотведения (канализации), внутренних водостоков

6

Учебная мастерская санитарно-техническая  

3

72 часа

Техническое обслуживание, ремонт, монтаж отдельных узлов в соответствии с заданием (нарядом) системы отопления и горячего водоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства        

Выполнение диагностики участков трубопроводов системы  отопления и горячего водоснабжения

6

Учебная мастерская санитарно-техническая  

3

Выполнение диагностики и технического обслуживания запорно-регулирующей, водоразборной

        арматуры системы  отопления и горячего водоснабжения

6

Учебная мастерская санитарно- техническая  

3

Выполнение диагностики и технического обслуживания контрольно-измерительных приборов системы  отопления и горячего водоснабжения

6

Учебная мастерская санитарно-техническая  

3

Выполнение диагностики и технического обслуживания циркуляционных насосов

6

Учебная мастерская санитарно-техническая  

3

Выполнение диагностики крепления трубопроводов, приборов и оборудования системы отопления и

горячего водоснабжения

6

Учебная мастерская санитарно-техническая  

3

Выполнение замены поврежденных участков трубопроводов системы  отопления и горячего водоснабжения

6

Учебная мастерская санитарно-техническая  

3

Выполнение замены неисправной запорно-регулирующей, водоразборной арматуры системы отопления и горячего водоснабжения

6

Учебная мастерская санитарно-техническая  

3

Выполнение замены неисправной запорно-регулирующей, водоразборной арматуры системы отопления и горячего водоснабжения

6

Учебная мастерская санитарно-техническая  

3

Выполнение замены неисправной запорно-регулирующей, водоразборной арматуры системы отопления и горячего водоснабжения

6

Учебная мастерская санитарно-техническая  

3

Монтаж и стыки водопроводных труб

6

Учебная мастерская санитарно-техническая  

3

Выполнение замены поврежденных участков трубопроводов системы  отопления и горячего водоснабжения

6

Учебная мастерская санитарно-техническая  

3

Выполнение диагностики и технического обслуживания циркуляционных насосов

6

Учебная мастерская санитарно-техническая  

3

  1. Специальные условия реализации программы практики

  1. Требования к проведению учебной практики

Практика является обязательным разделом ППКРС. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Учебная практика проводится при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля ПМ.01. Выходу студентов на учебную практику должно предшествовать изучение МДК 01.01, МДК 01.02, МДК 01.03

Условия проведения занятий учебной практики должны соответствовать требованиям, указанным в п. 4.2.

  1. Требования к минимальному материально-техническомуобеспечению

Реализация программы учебной практики требует наличия:

Слесарная мастерская:

Основное и вспомогательное оборудование:

  • Верстак с тисками
  • Разметочная плита
  • Кернер
  • Чертилка
  • призма для закрепления цилиндрических деталей
  • угольник
  • угломер
  • молоток
  • зубило
  • комплект напильников
  • сверлильный станок
  • набор свёрл
  • правильная плита
  • ножницы по металлу
  • ножовка по металлу
  • наборы метчиков и плашек
  • степлер для вытяжных заклёпок
  • набор зенковок
  • заточной станок

Мастерская «Санитарно-техническая»:

  • Рабочий пост

Выполнен из листового материала, позволяющего выполнить многократную установку санитарно-технического оборудования и закрепление трубопровода. Состоит из двух перпендикулярно расположенных стен длиной 1200-1500мм и 2400-3000мм. Высота конструкции 1200-1500мм. Пол также выполнен из листового материала и поднят на 50-70мм.

Комплектация рабочего поста:

  • Верстак с тисками
  • Унитаз-компакт
  • Раковина с сифоном
  • Отопительный прибор (один из трёх типов):
  • Секционный
  • Панельный
  • Конвектор пластинчатый
  • Клапан термостатический для радиатора
  • Смеситель для умывальника
  • Смеситель для ванны
  • Квартирный водомерный узел
  • Ящик для хранения инструментов
  • Набор рожковых ключей
  • Комплект трубных ключей
  • Комплект разводных ключей

Ударный инструмент:

  • Молоток
  • Киянка

Шарнирно-губцевый инструмент:

  • Плоскогубцы комбинированные
  • Бокорезы
  • Комплект отверток (SL, PH, PZ, T)
  • Контрольно-измерительный инструмент
  • Рулетка
  • Линейка
  • Угольник
  • Уровень пузырьковый
  • Комплект инструментов для раструбной сварки полипропилена
  • Сварочный аппарат
  • Труборез
  • Комплект инструментов для пайки меди:
  • Горелка
  • Труборез
  • Гратосниматель
  • Трубогиб для металлополимерных труб
  • Ножовка по металлу
  • Ножовка по дереву
  • Набор напильников
  • Дрель сетевая
  • Дрель аккумуляторная
  • Набор свёрл
  • Трубные тиски
  • Резьбонарезной инструмент
  • Компрессор
  • Манометр
  • Трубогиб для труб из цветных металлов и тонкостенных стальных труб различных диаметров
  • Пресс-клещи с набором насадок для металлополимерной трубы
  • Коллектор для системы водоснабжения
  • Коллектор для системы отопления
  • Шкаф коллекторный
  • Гидроаккумулятор
  • Группа безопасности для гидроаккумулятора
  • Устройство для прочистки канализации
  • СИЗ

Учебные стенды:

  • Демонстрационный стенд по арматуре
  • Демонстрационный стенд системы отопления
  • Демонстрационный стенд системы водоснабжения
  • Стенд тренажер с комплектом навесного оборудования

  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Санитарно-техническое оборудование зданий Варфоломеев Ю.М., Орлов В.А. М.:ИНФРА-М, 2018(среднее профессиональное образование)
  2. Техническая эксплуатация зданий и сооружений Комков В.А, Рощина С.И., Тимахова Н.С. Учебник для средних профессионально-технических учебных заведений.-М.: ИНФРА- М,2019

Дополнительные источники:

Нормативные документы:

  1. СНиП 41-01-2003. Отопление, вентиляция и кондиционирование. М.:ФГУП ЦПП,2004
  2. СНиП41-03-2003. Тепловая изоляция трубопроводов - М.:ФГУП ЦПП, 2004
  3. СНиП 3.05.01-85* Внутренние санитарно-технические системы М.ФГУП ЦПП,2004

Интернет-ресурсы:

  1. Кадровое обеспечение практики

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Руководство учебной практикой осуществляет мастер производственного обучения, участвующий в реализации профессионального модуля ПМ.01. По требованиям ФГОС СПО при реализации ППКРС мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.

Инженерно-педагогический состав: Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы. Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.

Мастера: Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы. Наличие 4–5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

  1. Контроль и оценка результатов практики

Текущий контроль успеваемости и оценка результатов прохождения учебной практики осуществляется руководителями практики в процессе выполнения обучающимися практических проверочных работ

Результаты освоения

программы (компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Критерии оценок (шкала оценок)

Общие компетенции

ОК 01Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам 

распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составить план действия; определить необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

Экспертное наблюдение

90 ÷ 100 %

правильных ответов –5 (отлично);

80 ÷ 89 %

правильных ответов – 4 (хорошо);

70 ÷ 79% правильных

ответов –

3(удовлетворительно)

менее 70%

правильных ответов –

2 (неудовлетворительно)

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

Экспертное наблюдение

90 ÷ 100 %

правильных ответов –5 (отлично);

80 ÷ 89 %

правильных ответов – 4 (хорошо);

70 ÷ 79% правильных

ответов –

3(удовлетворительно)

менее 70%

правильных ответов –

2 (неудовлетворительно)

ОК 03.Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

Экспертное наблюдение

90 ÷ 100 %

правильных ответов –5 (отлично);

80 ÷ 89 %

правильных ответов – 4 (хорошо);

70 ÷ 79% правильных

ответов –

3(удовлетворительно)

менее 70%

правильных ответов –

2 (неудовлетворительно)

ОК 04.Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

Экспертное наблюдение

90 ÷ 100 %

правильных ответов –5 (отлично);

80 ÷ 89 %

правильных ответов – 4 (хорошо);

70 ÷ 79% правильных

ответов –

3(удовлетворительно)

менее 70%

правильных ответов –

2 (неудовлетворительно)

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

Экспертное наблюдение

90 ÷ 100 %

правильных ответов –5 (отлично);

80 ÷ 89 %

правильных ответов – 4 (хорошо);

70 ÷ 79% правильных

ответов –

3(удовлетворительно)

менее 70%

правильных ответов –

2 (неудовлетворительно)

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

описывать значимость своей профессии

Экспертное наблюдение

90 ÷ 100 %

правильных ответов –5 (отлично);

80 ÷ 89 %

правильных ответов – 4 (хорошо);

70 ÷ 79% правильных

ответов –

3(удовлетворительно)

менее 70%

правильных ответов –

2 (неудовлетворительно)

ОК 07.Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии

Экспертное наблюдение

90 ÷ 100 %

правильных ответов –5 (отлично);

80 ÷ 89 %

правильных ответов – 4 (хорошо);

70 ÷ 79% правильных

ответов –

3(удовлетворительно)

менее 70%

правильных ответов –

2 (неудовлетворительно)

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

 использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии

Экспертное наблюдение

90 ÷ 100 %

правильных ответов –5 (отлично);

80 ÷ 89 %

правильных ответов – 4 (хорошо);

70 ÷ 79% правильных

ответов –

3(удовлетворительно)

менее 70%

правильных ответов –

2 (неудовлетворительно)

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение

Экспертное наблюдение

90 ÷ 100 %

правильных ответов –5 (отлично);

80 ÷ 89 %

правильных ответов – 4 (хорошо);

70 ÷ 79% правильных

ответов –

3(удовлетворительно)

менее 70%

правильных ответов –

2 (неудовлетворительно)

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Экспертное наблюдение

90 ÷ 100 %

правильных ответов –5 (отлично);

80 ÷ 89 %

правильных ответов – 4 (хорошо);

70 ÷ 79% правильных

ответов –

3(удовлетворительно)

менее 70%

правильных ответов –

2 (не удовлетворительно)

удовлетворительно)

ОК 11.Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования

Экспертное наблюдение

90 ÷ 100 %

правильных ответов –5 (отлично);

80 ÷ 89 %

правильных ответов – 4 (хорошо);

70 ÷ 79% правильных

ответов –

3(удовлетворительно)

менее 70%

правильных ответов –

2 (неудовлетворительно)

Вид профессиональной деятельности: Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства

Профессиональные компетенции

ПК 1.1  Осуществлять техническое обслуживание в соответствии с заданием (нарядом) системы водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства

 подготовка инструментов, материалов, оборудования и СИЗ, к использованию в соответствии с требованиями стандартов рабочего места и охраны труда;

диагностика состояния объектов системы водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства объектов жилищно-коммунального хозяйства;

поддержание системы водоснабжения,  водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства объектов жилищно-коммунального хозяйства в рабочем состоянии в соответствии с установленными требованиями

Тестирование, практические задания.

 Экспертное наблюдение  

90 ÷ 100 %

правильных ответов –5 (отлично);

80 ÷ 89 %

правильных ответов – 4 (хорошо);

70 ÷ 79% правильных

ответов –

3(удовлетворительно)

менее 70%

правильных ответов –

2 (неудовлетворительно)

ПК 1.2. Проводить ремонт и монтаж отдельных узлов системы водоснабжения, водоотведения

подготовка инструментов, материалов, оборудования и СИЗ к использованию в соответствии с требованиями стандартов рабочего места и охраны труда;

выполнение ремонта и монтажа системы водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода объектов жилищно-коммунального хозяйства;

выполнение ремонта и монтажа системы водоотведения (канализации), внутренних  водостоков, санитарно-технических приборов объектов жилищно-коммунального хозяйства

Тестирование, практические   задания.

Экспертное наблюдение  

90 ÷ 100 %

правильных ответов –5 (отлично);

80 ÷ 89 %

правильных ответов – 4 (хорошо);

70 ÷ 79% правильных

ответов –

3(удовлетворительно)

менее 70%

правильных ответов –

2 (неудовлетворительно)

ПК 1.3.  Проводить ремонт и монтаж отдельных узлов системы отопления

подготовка инструментов, материалов, оборудования и СИЗ к использованию в соответствии с требованиями стандартов рабочего места и охраны труда;

выполнение ремонта и монтажа системы отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства

Тестирование,   практические   задания.

экспертное наблюдение  

90 ÷ 100 %

правильных ответов –5 (отлично);

80 ÷ 89 %

правильных ответов – 4 (хорошо);

70 ÷ 79% правильных

ответов –

3(удовлетворительно)

менее 70%

правильных ответов –

2 (неудовлетворительно)

  1. Аттестация по итогам практики

Аттестация по итогам учебной практики служит формой контроля освоения и проверки профессиональных знаний, общих и профессиональных компетенций, приобретенных умений, навыков и практического опыта обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС СПО по виду деятельности «Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства» профессионального модуля ПМ. 01 по профессии СПО 08.01.26 «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства»

Формой промежуточной аттестации по итогам учебной практики является дифференцированный зачет. Аттестация проводится в последний день практики.

К аттестации по практике допускаются обучающиеся, выполнившие требования программы учебной практики и предоставившие полный пакет   отчетных документов.

               В процессе аттестации проводится экспертиза овладения общими и

   профессиональными компетенциями.

При выставлении итоговой оценки по практике (зачета или дифференцированного зачета) учитываются:

  • результаты экспертизы овладения обучающимися общими и профессиональными компетенциями;
  • качество и полнота оформления отчетных документов по практике;
  • характеристика руководителя практики.

Приложения

Наименование образовательной организации

ДНЕВНИК УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

обучающегося _______________________________________________________

(Фамилия Имя Отчество)

по специальности/профессии __________________________________

_____________________________________________________________

группы ________________

20______г.

Учебная практика

Профессионального модуля _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Время прохождения практики с «____» ________  20 ___ г. по «____» ________  20 ___ г.

Руководитель практики _____________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность)

)

Место прохождение практики __________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Цель практики: _____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Задачи практики:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

       На____________________________________________________________________________

наименование предприятия

Фамилия, инициалы и должность лица, проводившего вводный инструктаж

         _____________________________________________________________________________

Подпись лица, проводившего

инструктаж___________________________________________

Подпись инструктируемого_____________________________

Дата «____» __________         20___г.

ОБУЧЕНИЕ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ

Фамилия, инициалы и должность лица, проводившего обучение на рабочем месте____________________________________________________________

Подпись лица, проводившего

инструктаж_________________________________________

Подпись инструктируемого_____________________________

Дата «____» __________         20___г.

Дата

Рабочее место и краткое содержание выполняемых работ

Отметка руководителя практики

Наименование образовательной организации

ОТЧЕТ ПО _____________________ ПРАКТИКЕ

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Вид практики

 Специальность ____________________________________________________

Код и наименование специальности

Студента________ курса __________группы

форма обучения_________________

                                         (очная, заочная)

_____________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)

Место практики ______________________________________________________________________________

(Название организации)

Срок практики с «___» _____20__ г. по «___»_______20__ г.

 Руководитель практики_________________________________________

                                                        ФИО    

                    __________________________           ___________________________

                        должность                                        подпись

 Итоговая оценка по практике ____________________ ____________________

201_ г.


Отчет обучающегося об итогах прохождения

производственной практики

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО УЧЕБНОЙ/ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

______________________________________________________________________,

ФИО

обучающийся(аяся) на _____ курсе по профессии ППКРС / специальности ППССЗ

________  ______________________________________________________________

код и наименование

успешно прошел(ла) учебную практику по профессиональному модулю ________________________________________________________________________

наименование профессионального модуля

в объеме ______ часов с «___»_____20__ г. по «___»_______20__ г.

в организации ______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

наименование организации, юридический адрес

Оценка сформированности ПК через виды и качество выполнения работ

Оц ПК

Основные показатели оценивания результата (ОПОР) ПК

Виды и качество выполненных работ (по требованию ФГОС «уметь», «опыт»)

Оценка сформированности ПК

«ДА»

«НЕТ»

ПК 1

ПК n

ПК n

***80-100% - «5»   70-80% - «4»        60-70% - «3»

Характеристика деятельности обучающегося во время учебной практики через оценку сформированности ОК

Оц ОК

Основные показатели оценивания результата (ОПОР)

ОК

Уровни оценки ОК

Низкий

Средний

Высокий

ОК 1

ОКn

ОКn

ОК…, ОК… … - низкий уровень ОК…, ОК… … - средний уровень ОК…, ОК… … - высокий уровень

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (оценить сформированность ПК и уровень сформированности ОК):

За период учебной практики студентом (ФИО) _________ была продемонстрирована сформированность ПК ___________________________________________;

уровень сформированности ОК ___________________________________

Рекомендации: обратить внимание …. требует внимания…

Дата «___»._______.20___                          Подпись руководителя практики

___________________/ ФИО, должность

Подпись ответственного лица организации (базы практики)

___________________/ ФИО, должность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. Выполнение работ по поддержанию рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства 08.01.26

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  08.01.26  Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Автоматизация производства для профессии: 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства

Количество часов на освоение учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа; самостоятельной р...

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МДК.02.01. Техническая эксплуатация, ремонт и монтаж отдельных узлов силовых систем зданий и сооружений, системы освещения и осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства в соответств

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  МДК.02.01. Техническая эксплуатация, ремонт и монтаж отдельных узлов силовых систем зданий и сооружений, системы освещения и осветительных сетей объектов жили...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 Поддержание рабочего состояния силовых и слаботочных систем зданий и сооружений, системы освещения и осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства ПРОФЕССИЯ 08.01.26 Мастер по ремонту и обсл

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.02 Поддержание рабочего состояния силовых и слаботочных систем зданий и сооружений, системы освещения и осветительных сетей объектов жилищно-коммунального ...

тест по МДК 02.01 МДК.02.01. Техническая эксплуатация, ремонт и монтаж отдельных узлов силовых систем зданий и сооружений, системы освещения и осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с заданием/нарядом

тест по МДК 02.01 МДК.02.01. Техническая эксплуатация, ремонт и монтаж отдельных узлов силовых систем зданий и сооружений, системы освещения и осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ПОДДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕГО СОСТОЯНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ СИ-СТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ОТОПЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

В результате изучения профессионального модуля ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства студент должен освоить вид про...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 Поддержание рабочего состояния силовых и слаботочных систем зданий и сооружений, освещения и осветительных сетей объектов жилищно- коммунального хозяйства

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.02 Поддержание рабочего состояния силовых и слаботочных систем зданий и сооружений, освещения и осветительных сетей объектов жилищно- коммунального хозяйст...