МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА бинарного урока по учебной практике профессионального модуля ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства и учебной дисциплины ОДП.11 Физ
учебно-методический материал

Федорова Лариса Анатольевна

В методической разработке бинарного урока по учебной практике и физики на тему: «Сварка полипропиленовых труб и фитингов для холодного водоснабжения» изложены цели урока, материально-техническое оснащение урока, ход урока.

Бинарный урок — нестандартная форма обучения, объединяющая содержание двух учебных дисциплин или профессиональных модулей, это форма реализации междисциплинарных связей. Такие уроки позволяют интегрировать знания из разных областей по изучению одной темы, дают возможность студентам применить полученные знания на практике.

При бинарном обучении обеспечивается комплексное сочетание разнообразных методов обучения: диалогический, целевой ориентации, мотивационно-побудительные, коммуникативные, контроля, анализа, совершенствования.

Данная методическая разработка может быть использована при проведении учебной практики профессионального модуля ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства по профессии 08.01.26 Мастер по обслуживанию и ремонту инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства и предназначена для преподавателей и мастеров производственного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_up.01.docx44.29 КБ

Предварительный просмотр:

смоленское областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Рославльский многопрофильный колледж»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

бинарного урока по учебной практике

профессионального модуля ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства и учебной дисциплины ОДП.11 Физика

на тему: «Сварка полипропиленовых труб и фитингов

для холодного водоснабжения»

Профессия: 08.01.26 Мастер по обслуживанию и ремонту инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства.

Квалификация по профессии: Слесарь-сантехник.

Курс: II

Группа: 25 ЖКХ

Тема программы: Монтаж полипропиленовых труб.

Рассмотрены на заседании ПЦК по укрупненным группам

профессий (УГП) и укрупненным группам (УГС) специальностей:

- 08.00.00 Техника и технологии строительства

(профессии: 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ,

08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ,

08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства, 08.01.29 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства, специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений)

- 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство

(специальности: 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства,

35.02.08 Электротехнические системы в агропромышленном комплексе (АПК))

протокол № ___ от «___»___________ 202__ г.  

Председатель П(Ц)К _________Юденич Л.М.

Разработали:

Мастер производственного обучения: Федорова Л.А.

Преподаватель физики: Юденич Л.М.

г. Рославль, 2024 г.

Аннотация

В методической разработке бинарного урока по учебной практике и физики на тему: «Сварка полипропиленовых труб и фитингов для холодного водоснабжения» изложены цели урока, материально-техническое оснащение урока, ход урока.

Бинарный урок — нестандартная форма обучения, объединяющая содержание двух учебных дисциплин или профессиональных модулей, это форма реализации междисциплинарных связей. Такие уроки позволяют интегрировать знания из разных областей по изучению одной темы, дают возможность студентам применить полученные знания на практике.

При бинарном обучении обеспечивается комплексное сочетание разнообразных методов обучения: диалогический, целевой ориентации, мотивационно-побудительные, коммуникативные, контроля, анализа, совершенствования.

Данная методическая разработка может быть использована при проведении учебной практики профессионального модуля ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства по профессии 08.01.26 Мастер по обслуживанию и ремонту инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства и предназначена для преподавателей и мастеров производственного обучения.

Содержание

Введение

4

Основная часть

5

1. Сообщение темы и цели урока

5

2. Фронтальный опрос

6

3. Инструктирование обучающихся по теме урока

9

Заключение

13

Список используемой литературы

14

Введение

Бинарный урок — это учебное занятие, на котором обозначенная тема рассматривается с различных точек зрения, средствами нескольких предметов (междисциплинарных курсов). Его проводят несколько преподавателей.

Бинарный урок — нестандартная форма обучения, объединяющая содержание двух учебных дисциплин или профессиональных модулей, это форма реализации междисциплинарных связей. Такие уроки позволяют интегрировать знания из разных областей по изучению одной темы, дают возможность студентам применить полученные знания на практике.

В общем смысле бинарное обучение — это такая организация учебного процесса, которая одновременно организует познавательную деятельность и формирование практических умений, навыков.

Цель бинарного урока — создать условия мотивированного практического применения знаний, навыков и умений, дать студентам возможность увидеть результаты своего труда и получить от него радость и удовлетворение.

Бинарное обучение оказывает влияние на повышение качества профессиональных знаний и формирование профессиональных умений, навыков.

Практические действия вплетаются в мыслительную познавательную деятельность и облегчают запоминание полученной информации. Мыслительный процесс (запоминание) сменяется созерцанием наглядных средств, затем переход к предметам деятельности и практическим действиям. Знания становятся прочными, хорошо осознанными.

Особенностью бинарного обучения является то, что оно постоянно снижает напряжение мыслительной и практической деятельности учащихся (умственная и практическая деятельности рационально чередуются, и спада работоспособности не происходит).

Повышение познавательной и практической активности. Активность -сознательно проявляемая потребность для достижения определенной цели.

Самостоятельность - способность без внешней помощи осуществлять определенные действия значительно лучше, так как уменьшается число принуждающих действий, увеличивается число случаев, когда учащиеся «докапываются» до сущности изучаемого материала, осознают, что та информация, которая в данный момент им предложена, должна быть использована в практическом действии. Недостаточное усвоение материала приводит к затруднениям, которые в практическом действии сразу обнаруживаются.

Основная часть

Тема урока: Сварка полипропиленовых труб и фитингов для холодного водоснабжения.

Производственная работа: Соединение труб Ду – 20 мм.

Цели урока:

Образовательные: научить обучающихся сварке труб из пластика с последующим монтажом Ду – 20 мм холодного водоснабжения. Повторить физические свойства твердого тела на примере полипропилена. Повторить некоторые физические понятия при отработке практических навыков.

Развивающие цели: развивать техническое мышление и навыки самостоятельной работы при выполнении практических заданий.

Воспитательные цели: продолжать воспитывать у обучающихся бережное отношение к сварочному оборудованию, материалам и инструменту; чувство ответственности и самостоятельности.

Методическая цель: Методика использования инновационных технологий на уроках практического обучения и применение теоретических знаний по общеобразовательным дисциплинам при выполнении практических работ.

Материально-техническое оснащение урока:

1. Сварочный аппарат для пластиковых труб KRONWERK KW 800.

2. Трубы PP-R (для холодной воды) Ду – 20 мм до + 200°С.

3. Ножницы для резки полипропиленовых труб.

4. Фитинги: муфта соединительная Ду – 20 PP-R, угол 45°, угол 90°.

5. Кусок несинтетический ткани (ветошь).

6. Спирт.

7. Рулетка, маркер (строительный карандаш).

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент – 5 мин.

Проверка:

Ø присутствующих на уроке обучающихся;

Ø готовности кабинета к занятию;

Ø материальной оснащенности урока.

II. Вводный инструктаж – 40 мин.

1. Сообщение темы и цели урока

Мастер: В настоящее время наиболее широкое распространение получили полипропиленовые трубы и фитинги. В настоящее время ЖКХ переходят именно на эти виды труб, так как они более перспективны. Тема сегодняшнего урока: «Сварка полипропиленовых труб и фитингов для холодного водоснабжения». Сегодня на уроке мы с вами должны:

· Научиться правилам эксплуатации сварочного аппарата серии KRONWERK KW 800.

· Научиться правильно производить контактную раструбную сварку.

- Но сегодня у нас не совсем обычное занятие. Я его буду проводить не одна, а с вашим преподавателем физики.

Преподаватель: Ребята, сегодня вы будете выполнять производственную работу, а я хочу, чтобы мы одновременно повторили свойства твердого тела на примере полипропилена, изучили физические основы контактной раструбной сварки.

2. Фронтальный опрос

Мастер: Ребята, теперь проверим, как вы усвоили теоретический материал по данной теме.

Мастер: Вспомните, из чего состоит сварочный аппарат серии KRONWERK KW 800?

Ответ: Нагревательный элемент, парные тефлоновые насадки Ø 20, 25, 32, 40. Мастер: Перечислите отличительные особенности полипропиленовых труб от стальных?

Ответ: коррозионностойкие, легко монтируются, легкие по весу, большой срок эксплуатации.

Преподаватель: Ребята, вы знаете, что полипропиленовые трубы и фитинги получили широкое распространение. Что же собой представляет полипропилен?

Ответ: Полипропиленовые трубы и фитинги изготовлены из полипропилена.

Полипропилен (далее ПП) — это твёрдый материал, который изготавливают путём полимеризации пропилена. Другими словами — это пластик с широкой областью использования. Материал активно задействуется в разных отраслях промышленности благодаря отличным потребительским свойствам и универсальности.

Так, сейчас этот материал востребован в самых крупных экономических отраслях: машино-, автомобиле-, приборостроение, электротехника, строительство, транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство и т.д.

Мастер: Какие марки полипропиленовых труб по устойчивости к давлению протекающей по ней среды вы знаете?

Ответ:

Согласно данному параметру, существует следующая классификация продукции:

  • N10 или PN10. Такой вид подходит для создания систем обогрева или водяного теплого пола, где температура нагрева жидкости не выше +45°С и значение нагрузки на стенки не превышает 10 атм.
  • N16 или PN16. Изделия эксплуатируются при температуре проходящей среды не более +60°С и нагрузках на стенки до 16 атм. Данный тип труб встречается редко в связи с низким спросом.
  • N20 или PN20. Изделия способны эксплуатироваться при давлении до 20 атм. и температуре до +80°С. Из них монтируют отопительные и водопроводные системы.
  • N25 или PN25. Данный вид выдерживает нагрузку на стенки до 25 атм. и температуру до +95°С. Повышенные прочностные характеристики обусловлены наличием дополнительного фольгированного слоя. Применяются изделия в системах, протекающая жидкость в которых характеризуется высокой температурой и давлением.

 Преподаватель: Как вы думаете, почему для каждых работ используются трубы определенной марки?

Ответ: Потому что каждая труба имеет определенные физические свойства.

Преподаватель: Вспомните, какими группами физических свойств можно охарактеризовать твердое тело?

Ответ: Физико-механические, теплофизические, электромагнитные.

Преподаватель: Ребята, давайте проанализируем физико-механические свойства полипропилена.

Ответ: Плотность полипропилена невелика – 0,9 – 0,92 кг/м3, значит, трубы имеют небольшую массу, поэтому легко транспортируются и устанавливаются.

Гибкий (эластичный) полипропилен – модуль упругости 800 Н/м2 и разрушающее напряжение 25 – 35 МПа – позволяет замерзать воде в трубах, разрывы труб при этом не наступают.

Преподаватель: Как влияет коэффициент трения на свойства полипропилена?

Ответ: Коэффициент трения низкий (0,007) поэтому полипропиленовые трубы обладают большой пропускной способностью. Благодаря гладкой внутренней поверхности трубы, на ней не задерживаются частицы и не происходит накопление отложений.

Преподаватель: Что вы можете сказать о звукопроводности полипропилена?

Ответ: Звукопроводность полипропилена низкая, поэтому трубы и фитинги при транспортировке теплоносителя и воды создают значительно меньше шума и предпочтительны для использования в зданиях.

Преподаватель: Какие еще есть дополнения?

Ответ: Так же такие трубы устойчивы к воздействию химически активных веществ, обладают безупречной коррозионной стойкостью, и экологически чистые. Не меняют вкусовые свойства воды.

Мастер: В каких температурных интервалах могут эксплуатироваться полипропиленовые трубы?

Ответ: от 0°С до 95 °С.

Преподаватель: Подумайте, какими физическими свойствами можно объяснить такие широкие температурные интервалы?

Ответ: термическими.

Преподаватель: Давайте теперь проанализируем теплофизические свойства полипропилена.

Ответ:

Благодаря физическим свойствам полипропиленовые трубы и фитинги могут эксплуатироваться при температурах от 0°С до 95°С. Температура хрупкости колеблется в пределах от -15°С до -5°С.

Удельная теплоемкость полипропилена 1,73 Дж/кг°С и теплопроводность низкая – 0,24 Вт/м°С, поэтому потери тепла при транспортировке теплоносителя по полипропиленовым трубам минимальны.

Температура плавления невысокая – 130…170 °С, поэтому трубы легко монтируются (2 минуты занимает цикл соединения деталей).

Преподаватель: Последняя группа свойств, которыми характеризуется твердое тело, - это электромагнитные. Какими электромагнитными свойствами обладает полипропилен?

Ответ: Для материала характерно повышенное удельное сопротивление. Удельное электрическое сопротивление полипропилена от 1016 до 1017 Ом∙см, т. е. высокое, поэтому он относится к классу полупроводников, электрический ток практически не проводит.

По этому параметру отдельные разновидности вещества могут превосходить не только полиэтилен, но и полистирол.

ПП имеет минимальную диэлектрическую проницаемость. Диэлектрическая проницаемость составляет 2,2. По своим магнитным свойствам полипропилен относится к группе диамагнетиков, т. е. в отсутствие внешнего магнитного поля он немагнитен.

Однако многое зависит от технологии изготовления полимера. Качество оптимизируется несколькими способами. Например, за счет активации мощным излучением. Распространены и другие технологии, однако не в промышленных масштабах – на данный момент большинство из них проходят испытания.

В этой ситуации стоит вспомнить о том, что можно сделать из полипропилена — виды, материалы и их маркировка, композиции для изготовления конкретной продукции зависят от предъявляемых к ней требований. Интересно, что при отличных диэлектрических свойствах ПП до сих пор не получил достаточного признания как изоляционный компонент.

Исследователи связывают это с недостаточностью проводимых испытаний. Учитывая тот факт, что дефицита в данной области не наблюдается, потребители предпочитают уже знакомые и проверенные вещества. Однако исключать возможности их применения для этих целей в дальнейшем нельзя. Особенно с учетом стремительного развития технологий и химической отрасли в целом.

Преподаватель: Итак, благодаря перечисленным выше свойствам, полипропиленовые трубы и фитинги получили широкое применение. Кто может назвать причины использования этого материала?

Ответ: Простой и быстрый монтаж, теплоемкость, широкий ассортимент.

Преподаватель: к этим причинам я могу добавить – качество, надежность, долговечность, экологичность.

Таким образом, мы повторили свойства твердого тела, установили, что благодаря им, полипропилен является материалом 21 века. Но качество полипропиленовых труб и фитингов зависит не только от свойств полипропилена, но и от того, как вы их сварите, то есть от вашего мастерства. И этому вас сегодня будет учить мастер производственного обучения.

Мастер: Как правильно отрегулировать сварочный ток в сварочном аппарате серии KRONWERK KW 800?

Ответ: Сварочный аппарат серии KRONWERK KW 800 работает в автоматическом режиме, подбор не нужен.

Мастер: Что влияет на качество сварного шва?

Ответ: Технологические временные интервалы (т. е. время нагрева и фиксации). Подготовка соединяемых поверхностей (обезжиривание).

Мастер: От чего зависит длительность нагрева сварных деталей?

Ответ: От диаметра свариваемых труб.

Мастер: Какие технологические временные интервалы сварного аппарата KRONWERK KW 800 вы знаете?

Ответ:

Диаметры 20 25 32 40 50 63

Подогрев 5 7 8 12 18 24

Фиксация 6 10 10 20 20 40

Мастер: Через какое время после сварки последнего соединения можно заполнять смонтированную сеть трубопровода?

Ответ: Минимум через 2 часа.

Мастер: Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили теоретический материал. Справились со всеми вопросами. Особенно мне понравились ответы следующих обучающихся:... Остальным обучающимся нужно быть поактивнее.

3. Инструктирование обучающихся по теме урока.

3.1 Мастер: Откройте инструкционные карты, найдите порядок выполнения работы и познакомьтесь с заданием. Мы сейчас посмотрим презентацию «Соединение полипропиленовых труб».

Преподаватель: Ребята, давайте немного побеседуем по данной презентации. Какие виды сварки были продемонстрированы при соединении полипропиленовых труб?

Ответ: Контактная стыковая и контактная раструбная сварка.  

Преподаватель: Как вы думаете, на каком физическом явлении основан а контактная раструбная сварка?

Ответ: Диффузия в твердых телах.

Преподаватель: Вспомните, что называется диффузией?

Ответ:

Само слово «диффузия» латинского происхождения – «diffusio» в переводе с латыни означает «распространение, рассеивание». В физике под диффузией подразумевается процесс взаимопроникновения микрочастиц при соприкосновении разных материалов.

Диффузия – это взаимное проникновение молекул одного вещества в межмолекулярные промежутки другого вещества вследствие их хаотичного движения и столкновения друг с другом.

Причиной возникновения диффузии является тепловое движение частиц (атомов, молекул, ионов и т. д.).

Преподаватель: Как происходит диффузия при сварке?

Ответ:

Сварка в раструб основана на одновременном оплавлении при помощи нагревательного инструмента внутренней поверхности раструба и наружной поверхности конца трубы с последующим сопряжением оплавленных поверхностей путем быстрого надвигания конца трубы в раструб.

При повышении температуры молекулы тел приобретают более высокую скорость движения, поэтому они быстрее проникают между молекулами другого тела, таким образом происходит соединение труб.

Технология раструбной сварки (муфтовой сварки) применяется для устройства трубопроводов из полипропилена. В процессе сварки трубу и специальную муфту нагревают до температуры текучести пластика, а затем плотно прижимают друг к другу и выдерживают под давлением. Прочность соединения, полученного таким методом, не ниже прочности целостной стенки изделий. Технология раструбного монтажа используется для ремонта, реконструкции и строительства систем водоснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоотведения и технологических трубопроводов.

3.2 Безопасные условия труда при работе со сварочным аппаратом.

Мастер: Перед тем как преступить к выполнению практической работы, давайте вспомним меры предосторожности при работе со сварочным аппаратом серии KRONWERK KW 800. Сейчас вы посмотрите небольшой видеосюжет о нарушениях правил эксплуатации и мер предосторожности при выполнении сварочных работ. Посмотрите и найдите, какие нарушения были допущены.

Мастер: Какие нарушения техники безопасности вы увидели в фильме?

Ответ: нарушение формы одежды, поднимали сварочный аппарат за шнур, небрежное отношение к оборудованию (вертел пластиковой трубой), прикасался рукой к нагретому сварочному аппарату.

Мастер: У вас в инструкционной карте имеется памятка о мерах предосторожности при работе со сварочным аппаратом KRONWERK KW 800. Давайте прочитаем эти правила. А теперь распишемся в журнале за охрану труда.

Я надеюсь, что вы будете соблюдать все эти меры предосторожности не только на нашем занятии, но и когда будете работать самостоятельно, то есть запомните на всю жизнь.

Мастер: Ребята, давайте перейдем на рабочие места и вместе отработаем элементы подготовки и сварки труб аппаратом серии KRONWERK KW 800.

3.3 Практический показ мастером элементов выполнения работы.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

1. Проверить оборудование, наличие вспомогательного инструмента.

2. Подготовить сварочный аппарат к работе.

Мастер: Всем понятно?

3. Ножницами под прямым углом к оси отрезаем трубу необходимого размера. Помните, около 15 мм трубы будет заходить в фитинги, значит, потребуется запас 30 мм.

4. Осмотрите спаиваемые детали на предмет деформаций, брака, загрязнений, увлажнений. Протрите место пайки обезжиривающим средством.

5. Приставьте фитинг к краю трубы, выставьте детали друг относительно друга в зависимости от проектного положения. На фитинге и на трубе (в 15 миллиметрах от края) маркером или карандашом поставьте две риски.

6. Наденьте на насадку фитинг и вставьте в неё трубу – до упора. Лучше это сделать одновременно, но если не получается – то сначала надевается фитинг (у него стенки толще, и он не перегреется).

7. Внимание! Не вращайте детали из полипропилена на насадке, не перекашивайте их по оси.

8.Только после того, как детали полностью упёрлись на насадке, начинаем отсчёт. Трубу и фитинг диаметром 20 мм держат в насадке несколько секунд.

Мастер: Сколько времени необходимо нагревать данные соединяемые части?

Ответ: 5 секунд.

Преподаватель: Почему время нагрева деталей небольшое?

Ответ: Так как температура плавления полипропилена невелика – 130…170°С.

Преподаватель: Почему необходимо плотно прижимать друг к другу соединяемые детали?

Ответ: Когда мы детали прижимаем друг к другу, то сокращаем расстояние между молекулами этих тел, что ускоряет процесс диффузии.

9. Одновременно, ПЛАВНО, снимаем полипропилен с насадки и быстро, но без суеты, заводим трубу в фитинг. Движение должно быть прямое, соблюдайте соосность деталей. Помните, мы рисовали метки, так вот они после соединения должны совпасть (не прокручивайте детали). Необходимо, чтобы вся оплавленная часть трубы вошла в фитинг.

10. Около 5 секунд руками удерживаем соединение в таком положении. Загляните в трубу: внутри на месте пайки не должно быть перегородки из расплава (она появляется, если детали были перегреты).

11. Продолжить работу с этой деталью можно через 2-3 минуты, пока займитесь изготовления другой. Если соединение не получилось (перекос, неправильное расположение фитинга, сильное расплавление с образованием внутри детали переборки), то лучше разберитесь в причинах появления ошибки и сделайте другую заготовку.

12. После пайки горячую насадку следует протереть ветошью.

13. Выдержать время охлаждения.

После каждой сварки рабочие поверхности насадок необходимо очищать от налипшего материала. Очистка осуществляется в нагретом состоянии мягкой тканью из несинтетического материала для предотвращения предупреждения повреждения тефлонового слоя.

Примечание:

1. Ни в коем случае не вскрывать нагревательный элемент.

2. Не дотрагиваться до разогретого нагревательного элемента открытыми частями кожи. Для работы использовать вилки с заземлением.

Мастер: Всем понятно?

При сварке часто встречаются следующие ошибки: сужение проходного отверстия в свариваемых местах, несоосность, наплыв шва. Почему так может получиться?

Ответ: Не правильно установленная температура паяльника,  увеличенное время нагрева (отклонение от табличных данных).

Мастер: сейчас вы разойдетесь по своим рабочим местам, откроете инструкционные карты и после перерыва произведете сборку аппарата, подготовку труб PP-R – 20 мм и фитингов к сварке и сварку этих труб.

Мастер: Вводный инструктаж закончен.

Мастер: Есть вопросы?

Преподаватель: После перерыва вы продолжите производственную работу. Мастер производственного обучения выставит вам оценки за неё. А я могу уже сейчас поставить вам оценки по физике. Сегодняшнее занятие ещё раз показало, что знания по физике необходимы в вашей будущей профессии. Я рада, что вы справились со всеми вопросами. Особенно хочу отметить следующих обучающихся:…. Они получают оценку «отлично». Ответы остальных обучающихся я учту на следующем занятии по физике. Всем спасибо.

Мастер: Перерыв. После перерыва мы продолжим выполнять практическую работу.

Заключение

Данное бинарное учебное занятие, проводимые совместно работниками – практиками (специалистами) и преподавателями способствует мотивации будущей деятельности, дают преподавателям новые возможности, позволяя вместе с обучающимися получать удовольствие от увлекательного практико-ориентированного процесса обучения, погружаясь в реальную практическую деятельность.

Данная модель обучения предполагает активное использование проблемно-поисковых и здоровьесберегающих технологий (соблюдение установленных норм и правил организации рабочего места, соблюдение регламентированного времени работы и т. п.); позволяет усилить мотивацию обучения благодаря совместной деятельности преподавателей и студентов; проблемный характер заданий раскрывает творческий потенциал обучающихся; сотворчество, сближает в познавательной деятельности преподавателя и обучающегося;охватывают за небольшой промежуток времени всю аудиторию, увеличивают вовлеченность обучающихся в учебный процесс.

Бинарный урок, проводимый посредством практико-ориентированных технологий обучения, является важной частью подготовки конкурентоспособных специалистов на рынке труда. Практико-ориентированные задания способствуют формированию не только профессиональных, но и общих компетенций в рамках учебной дисциплины и профессионального модуля.

Такие уроки позволяют интегрировать знания из разных областей для решения одной проблемы, организовать познавательную деятельность и формировать профессиональные компетенции, дают возможность применить полученные знания на практике.

Список используемой литературы

  1. Артюшина, И.А., Абдулхаликова И.В. Бинарное ведение лекции как форма интерактивного взаимодействия в проблемном информационном поле // Специальное образование. 2008. № 10. С. 43-45.
  2. Варфоломеев, Ю.М., Орлов, В.А. Санитарно-техническое оборудование зданий / Москва : ИНФРА-М, 2021. — 249 с.  ISBN 978-506-012602-9
  3. Григальчик, Е.К. Обучаем иначе: стратегия активного обучения в школе. Минск, 2001.—182 c.
  4. Дмитриева, В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений сред. проф. образования / В. Ф. Дмитриева. – 9-е изд., стер. – М.: Академия, 2021. - 496 с.: ил. – (Профессиональное образование).—ISBN978-5-0054-0048-2
  5. Жабцев, В. М. Сантехника, электрика, отопление, водопровод. Самое полное руководство / Москва : Издательство ACT, 2017.— 288 с.ISBN 978-5-17-100009-7.
  6. Кафик, Н.Ю. К вопросу об историографии понятия «самообразовательная компетентность» // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2012. №1. С. 29-37.
  7. Матвеев, А.Б., Ильичева, И.А., Исакова М.И., Степанова,  В.В. Техническое обслуживание, ремонт и монтаж отдельных узлов системы водоснабжения /. Москва: КНОРУС, 2020. — 168 с.  ISBN 978-5-406-07629-3
  8. Пинский, А. А. Физика : учебник / А.А. Пинский, Г.Ю. Граковский ; под общ.ред. Ю.И. Дика, Н.С. Пурышевой. — 4-е изд., испр. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2022. — 560 с. — (Cреднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-00091-739-8. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1712397(дата обращения: 23.05.2022).
  9. Родионов, В. Н.  Физика : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. Н. Родионов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 265 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07177-1. — Текст : электронный//Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/490599(дата обращения: 23.05.2022).
  10. Самойленко, П.И., Физика: учебник для средних спец. учеб, заведений. / П.И. Самойленко, А.В. Сергеев.  М.: Академия, 2019. – 336 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. Выполнение работ по поддержанию рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства 08.01.26

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  08.01.26  Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 Поддержание рабочего состояния силовых и слаботочных систем зданий и сооружений, системы освещения и осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства ПРОФЕССИЯ 08.01.26 Мастер по ремонту и обсл

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.02 Поддержание рабочего состояния силовых и слаботочных систем зданий и сооружений, системы освещения и осветительных сетей объектов жилищно-коммунального ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ПОДДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕГО СОСТОЯНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ СИ-СТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ОТОПЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

В результате изучения профессионального модуля ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства студент должен освоить вид про...

Рабочая программа УП ПМ 01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства

Объектами профессиональной деятельности при прохождении учебной практики является технологическое оборудование системы водоснабжения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства.Цели и задачи п...

Технологическая карта урока по ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования и систем водоснабжения, отопления объектов ЖКХ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАоткрытого учебного занятияПрофессия:  08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйстваДисциплина ПМ.01 ПОДДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕГО СОСТОЯН...

Рабочая программа ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства

Рабочая программа ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства  по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуж...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по профессиональному модулю ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных сис

Оценочные средства профессионального модуля ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства является частью ос...