МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА «Кладка дымовой трубы. Элементы трубы»
методическая разработка

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА «Кладка дымовой трубы. Элементы трубы». Дисциплина: Технология кладки печей. Профессия: 16600 Печник. Разработчик: мастер производственного обучения Бауэр Е.В. ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 277 ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_bauer_e.v.docx339.73 КБ

Предварительный просмотр:

gufsin_emblema

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 277

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА

«Кладка дымовой трубы. Элементы трубы»

Дисциплина: Технология кладки печей

Профессия: 16600 Печник

Разработчик: мастер производственного обучения Бауэр Е.В.

п. Громадск, 2023

План урока

Профессия: 16600 Печник

Тема урока: Кладка дымовой трубы. Элементы трубы

Формируемые компетенции:

ПК Выполнять подготовительные работы при производстве печных работ

ПК Производить кладку различных типов печей

ПК Контролировать качество печных работ

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

Цели урока:

Обучающие:

  • совершенствовать знания, умения и навыки по теме «Кладка дымовой трубы. Элементы трубы»;
  • обеспечить усвоение темы через осмысление ранее полученных знаний;

Развивающие:

  • развивать коммуникативные навыки;
  • развивать навыки мыслительной деятельности при планировании, самоанализе, рефлексии;
  • развивать психическую деятельность: память, внимание;
  • способствовать развитию внутрипредметных и межпредметных связей.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру учебного труда;
  • воспитывать чувства организованности и ответственности за выполнение коллективной работы;
  • воспитывать ответственное отношение к учебе, к приобретению профессиональных знаний, умений и навыков;
  • воспитывать чувство патриотизма.

Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.

Вид урока: лекция.

Норматив оснащения урока:

№ п/п

Средства обучения

Наименование

1

Учебно-наглядные пособия

Макеты полномерных и неполномерных кирпичей-700шт, порядовки дымовых труб («четверка», «пятерка», «шестерка»), презентация «Дымовые трубы»,

Учебные фильмы «Требования к дымовой трубе», «Кладка печной трубы».

3

Техническая документация и
учебная литература

Чертежи дымовых труб

Литература:
1. Чичерин И.И. «Общестроительные работы».

2. Журавлев И.П. «Каменщик».

3. Куликов О.Н. Охрана труда в строительстве:

4

Технические средства обучения

ПК, проектор, экран

Ход урока

1. Организационная часть:

Приветствие;

Проверка посещаемости обучающихся

Цели, задачи, мотивация

2. Актуализация опорных знаний, умений, навыков:

Вступительное слово преподавателя.

Виды кирпичных труб

Существует три разновидности конструкций дымовых труб, которые отличаются друг от друга местом расположения.

  • Коренные, они же пристяжные печные трубы. Их сооружают отдельно от печи, то есть возводят рядом с нагревательным элементом, подключая последний дымоходным отводом (патрубком). Обычно такие дымоходные трубы устанавливают там, где необходимо провести подключение нескольких печек или каминов.
  • Насадной вариант. Это самый распространенный вид дымоходной трубы. По названию становится понятным, что конструкцию устанавливают поверх печки, как бы насаживая на нее.
  • Пристенная конструкция. Ее сооружают по наружной стене, то есть конструкция располагается снаружи дома, а не внутри, как два предыдущих варианта. При этом пристенная труба может быть как насадной, так и коренной. Это самый простой вариант в плане возведения дымохода, но затратнее, так как требует проведения большого объема теплоизоляционных работ.

Конструкция трубы

Рассмотрим насадную трубу, как о самой часто используемой. В состав дымоходной трубы входят (снизу от печи вверх):

  • Шейка печи. По сути, это труба из кирпича прямоугольного сечения. Площадь шейки подбирается под мощность печи. Чем больше мощность, тем больше сечение. В шейке устанавливается стальная заслонка, с помощью которой регулируется сечение дымохода. С ее же помощью регулируется подача воздуха.
  • Распушка. Это расширенная кладка кирпича, которую возводят в месте перекрытия между комнатами и чердаком. Ее назначение – защитить перекрытие от высоких температур. По сути, распушка – это все та же труба, только у нее толщина стенок больше.
  • Стояк. Это самая длинная часть дымохода, которая проходит по чердачному помещению. Ее сечение такое же, как у шейки печи.
  • Выдра. Так же конструкция, что и распушка. Назначение – защита кровельной конструкции от исходящих от трубы высоких температур, плюс усиление дымохода для того чтобы выдерживать ветровые нагрузки.
  • Шейка печной трубы на крыше из кирпича. Это видимая с внешней стороны часть, возвышающаяся над кровлей дома.
  • Оголовок. Его назначение – защита шейки трубы от подтеков, которые обычно возникают на вертикальных поверхностях при атмосферных осадках. То есть по внешнему диаметру оголовок больше диаметра шайки трубы.
  • Колпак (флюгарка). Этот элемент дымоходной конструкции обычно изготавливают из оцинкованного стального листа. Назначение – защитить шахту дымохода от попадания внутрь атмосферных осадков.

#1057;овершенствование и применение знаний, умений, навыков.

Индивидуальная работа

Ознакомьтесь с учебным материалом: Чичерин И.И. «Общестроительные работы», стр. 154-155. Журавлев И.П. «Каменщик», стр.351-354.

Ознакомьтесь с чертежами горизонтальных разрезов (порядовок), дымовых труб различного сечения.

Дайте ответы на вопросы:

1. Какие требования предъявляются к дымовой трубе?

2. Какие противопожарные мероприятия должны выполняться прикладке печных труб?

3. перечислите элементы дымовой трубы.

4. Каковы требования к расположению трубы на крыше здания?

5. Что такое «рапушка» и «выдра»?

6. Какой должна быть высота дымовой трубы?

Групповая работа

Работа в звеньях.

1 звено: используя макеты кирпичей выполнить кладку дымовой трубы «четверка».

2 звено: используя макеты кирпичей выполнить кладку дымовой трубы «пятерка».

3 звено: используя макеты кирпичей выполнить кладку дымовой трубы «шестерка».

4. Рефлексия

Взаимопроверка и анализ выполненной работы.

#1055;одведение итогов занятия.

#1044;омашнее задание.

Мастер производственного обучения: Е.В. Бауэр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка открытого урока с элементами цифровых образовательных ресурсов по МДК 04.02. : «Основы проектной и компьютерной графики»

Учебно-методическая разработка открытого  урока с элементами цифровых образовательных ресурсов по МДК 04.02. : «Основы проектной и компьютерной графики»  Разработка включает в себя пояснител...

Учебно-методическая разработка открытого урока с элементами цифровых образовательных ресурсов по МДК 04.02. : «Основы проектной и компьютерной графики»

Учебно-методическая разработка открытого  урока с элементами цифровых образовательных ресурсов по МДК 04.02. : «Основы проектной и компьютерной графики»  Разработка включает в себя пояснител...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по ОДП.п.13 Информатика на тему: «Создание и управление базой данных с СУБД Access 2010» с применением элементов здоровье сберегающей технологии

Методическая разработка представляет интерес для преподавателей информационных дисциплин. Она поможет в организации открытого урока по теме: «Создание и управление базой данных с СУБД Access 201...

Методическая разработка открытого классного часа на тему «Охрана зрения как элемент здорового образа жизни»

Охрана зрения является элементом здорового образа жизни. Глаза - это зеркало нашей души, и когда взгляд излучает здоровый и чистый блеск о нашем здоровье можно сказать, что оно отменное. В век информа...

Методическая разработка занятия по учебной практике «Пайка медных труб низкотемпературным (капиллярным) методом» с внедрением стандартов WorldSkills

Методическая разработка занятия по учебной практике «Пайка медных труб низкотемпературным (капиллярным) методом» с внедрением стандартов WorldSkill...