Методическая разработка открытого урока по теме: Создание объемного элемента из развертки
учебно-методический материал

Создание объемного элемента из развертки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_otkrytogo_uroka.odt171.74 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка открытого урока

План занятия

Учебной практики по ПМ.03 Выполнение оформительских работ

Группа 21.13                                                                                           

мастер п/о Макарова А.О.

Профессия 54.01.01  Исполнитель художественно-оформительских работ

Тема программы: Изготовление объемных элементов художественного оформления из различных материалов _

Тема занятия: Создание объемного элемента из развертки

Номер занятия № 22

Цель и задачи занятия:

Образовательные: Формировать профессиональные и общие компетенции. ПК 3.1Выполнять роспись рисуноков композиционного решения, ПК 3.2 Изготавливать объемные элементы художественного оформления, ПК 3.3. Создавать объемно-пространственные композиции_ ОК 1. Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, ОК 2. Организовать собственную деятельность исходя из ее целей и способов достижений, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 6. Работа в команде. Эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.___

Развивающие: Развивать умения рационально организовывать труд; находить пути совершенствования  своего труда и повышение его эффективности; оперативно мыслить и анализировать выполненные работы.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность в процессе выполнения задания. Правильную организацию рабочего места, чувство ответственности и аккуратности. Формировать бережное отношение к материалу, рабочему оборудованию и инструменту. Воспитывать чувство уверенности в себе, культуры труда, творческого подхода к выполнению задания, интереса и стремления к познанию профессии.

Материально-техническая база:  Наглядное пособие (развертка), нож канцелярский, бумага А4, карандаш, линейка, клей пва, кисть, краски гуашь, тушь.

Ход занятия

  1. Организационная часть: 15 минут
  2. Проверить по журналу явку студентов.
  3. Проверить наличие материалов и инструментов.
  1. Вводный инструктаж: 40 минут
  1. Мотивация учебной деятельности:

Сообщение мастером производственного обучения темы урока.

           Тема урока:   Создание объемного элемента из развертки

Создание у учащихся мотива к выполнению учебно-производственной работы, придающего деятельности личностный смысл и соответствующего требованиям процесса обучения и профессиональным требованиям.

Учащиеся осмысливают значимость выполняемой работы, основываясь на рассказ мастера  о технологии создания объемного элемента из развертки. Мастер акцентирует внимание учащихся на важности  выполняемого задания.

Создание объемного элемента из развертки. Вырезать развертку из бумаги по образцу. Выполнить роспись рисунков на развертке по собственному эскизу. Склеить развертку. Объяснение значимости данного задания в профессиональной деятельности.

  1. Актуализация прежних знаний (повторение материала предыдущего урока)

а) как организовать рабочее место для работы с режущими инструментами?

б) какую технику безопасности нужно учитывать при работе с клеем и режущими инструментами?

в) какие декоративные элементы можно использовать для разработки эскиза?

г)     что такое развертка?

3. Объяснение нового материала: 50 минут

3.1) рассказать о значении создания объемных элементов в профессии художник-оформитель;

3.2) рассказать о видах объемных элементов;

3.3) показать готовые изделия (детали), образцы, эталоны;

3.4) рассказать какое значение они имеют для производства;

3.5) разобрать технические требования и требования техники безопасности при работе с развертками;

3.6) опираясь на знания студентов по технике безопасности, задать вопросы;

а) какие используются средства индивидуальной защиты при работе с клеем и режущими инструментами?_______________________________________________________

б) каким материалом пользоваться для сохранности поверхности стола при резке бумаги?

3.7) рассказать о последовательности выполнения задания по инструкционной (инструкционно-технологической) карте;

3.8) рассказать об инструментах, приспособлениях, применяемых при выполнении задания (создание объемного элемента);

а) рабочий инструмент: бумага А4, клей, карандаш, кисть, краски гуашь, тушь.

3.9) показать приемы работы;

3.10) рассказать о самоконтроле в процессе выполнения работы и показать приемы самоконтроля;

3.11) рассказать о межоперационном контроле;

3.12) рассказать о способах работы при выполнении задания;

3.13) рассказать о рациональной организации рабочего места;

3.14) рассказать о правилах техники безопасности. Особое внимание обратить на следующие вопросы (указать какие):

а) какие используются методы техники безопасности при работе с режущими предметами?

3.15) предостеречь от брака в работе, рассказать о видах брака и типичных ошибках:

а) кривые стыки ребер

б) местами непроклееные части изделия

в) подтеки клея

г)неправильное расположение композиции на изделии

д) плохая подготовка инструментов ;

3.16) проверить усвоение студентами изучаемого материала по следующим вопросам (указать вопросы);

а) в каких отраслях применяется создание объемных элементов?_________________________________________________________________

б) какие ошибки можно допустить при создании объемного элемента?__________________________________________________________

в) какие инструменты используются для вырезания развертки?_______________________________________________________

г) какие средства индивидуальной защиты используются при работе с клеем и режущими предметами?

__________________________________________________________

д) какие существуют варианты декорирования созданного изделия?

3.17) предложить студентам воспроизвести приемы перед всей группой, чтобы убедиться, правильно ли они их поняли и выполнили;

3.18) сообщить нормы времени (при выполнении комплексных тем).

4. Сообщить студентам критерии оценок.

  1. Подвести итоги вводного инструктажа.

3. Текущий инструктаж, упражнения, самостоятельная работа:

Уметь расчерчивать развертку по образцу. Уметь пользоваться инструментом и материалом для аккуратного изделия. Уметь подбирать декоративное решение для оформления развертки. Уметь  склеивать развертку.

Упражнения: Упражнение при работе с декоративными элементами.

Самостоятельная работа: Разработка эскиза для нанесения на объемный элемент, создание объемного элемента по развертке.

Целевые обходы рабочих мест учащихся.

Первый обход: проверить содержание рабочих мест. Особое внимание обратить на студентов (указать фамилии).

Второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов. Особое внимание обратить на студентов (указать фамилии).

Третий обход: проверить правильность ведения самоконтроля. Обратить особое внимание на выполнение приемов контроля у студентов (указать фамилии).

Четвертый обход: проверить правильность соблюдения технических условий в работе. Произвести приемку и оценку работ.

Пятый обход: проверить правильность ведения промежуточного (межоперационного) контроля.

4. Заключительный инструктаж: 15 минут

1. Подвести итоги за день.

2. Сообщить оценку качества работы каждого студента.

3. Отметить, кто из студентов добился отличного качества работы.

4. Разобрать наиболее характерные недочеты в работе студентов.

5. Уборка рабочих мест.

6. Подготовка материально-технической базы к следующему уроку.

7. Домашнее задание.

Мастер производственного обучения (фамилия) : Макарова

                                               

                                                   Задание на учебную практику

                          ПМ03 Исполнитель художественно-оформительских работ

Тема занятия: Создание объемного элемента из развертки

Инструменты и материалы:

  • бумага А4
  • клей
  • кисть
  • карандаш
  • линейка
  • краски гуашь

Задание:

  • Расчертить развертку по образцу
  • Дополнить развертку декоративными элементами
  • Вырезать развертку
  • Склеить получившийся элемент по стыкам

                                                                    Инструкционная карта

                                                               Подготовка к изготовлению изделия

1.

Расчерчивание развертки по образцу

р

Бумага, карандаш, линейка

2.

Оформление декоративными элементами развертки

р

Гуашь, тушь, кисть

3.

Вырезание развертки

р

Нож канцелярский

4.

Склеивание объемного элемента

р

Клей пва, кисть

5.

Выполнение контроля качества.

р

                                                         

                                                                     Критерии

                                           

Выполняемая операция

Критерии

Возможные ошибки

Фиксация ошибок

Расчерчивание развертки по образцу

- правильность чертежа развертки

- правильность выбора инструментов

- неправильно сделан чертеж

- неправильно подобран инструмент

Оформление декоративными элементами развертки

- декоративные элементы выполнены композиционно верно

- аккуратность работы

-  декоративные элементы выполнены композиционно неверно

-неаккуратность работы

Вырезание развертки

- поверхность  ровная, без трещин

- поверхность с буграми, трещинами

Склеивание объемного элемента

- развертка склеена аккуратно по швам

- клеевые подтеки отсутсвуют

- развертка склеена неаккуратно

- есть клеевые подтеки

Критерии оценки:

5 — развертка склеена аккуратно, по швам, без клеевых подтеков,оформлена декоративными элементами композиционно верно, чистое рабочее место.

4 - развертка склеена аккуратно, по швам, без клеевых подтеков,оформлена декоративными элементами композиционно неверно, чистое рабочее место.

3 - развертка склеена неаккуратно, не по швам,оформлена декоративными элементами композиционно верно, грязное рабочее место.

2 - развертка склеена неаккуратно, не по швам, клеевые подтеки, оформлена декоративными элементами композиционно неверно, грязное рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по теме: «Петр I и его реформы в оценках и суждениях»

Это заключительный урок темы «Эпоха петровских преобразований». Основная цель – обобщение и закрепление полученных знаний. А так как деятельность Петра I вызывала и вызывает много споров, создаются ус...

Методическая разработка открытого урока на тему : «Технология производства кукурузного масла»

Данная методическая разработка раскрывает методику проведения открытого урока проведенного в форме пресс-конференции с использованием технических средств обучения  по профессиональному модулю ПМ....

Методическая разработка открытого урока на тему: "Основы геометрии"

Урок проводился в виде игры "Путешествия в увлекательный мир геометрии"...

Методическая разработка открытого урока на тему: "Комплекс инженерных сооружений на автомобильных дорогах"

Цели урока:обучающая:§   контроль знаний по предыдущей теме: «Введени廧   знакомство с новыми понятиями и терминами по теме: «Комплекс   инженерных сооружений на а...

Методическая разработка открытого урока по теме: «Из глубины веков. Русская кухня часть национальной культуры».

·        Знакомство с понятиями: традиция, обычай, праздник;·        Знакомство с некоторыми традиционными русскими праздниками;·...