Методические разработки
методическая разработка

Ефимов Анатолий Николаевич

Предварительный просмотр:

Инструкционно-технологическая карта

Кладка простенка по трехрядной системе перевязки швов толщиной 2 кирпича и шириной 1030мм

№ п/п

Наименование работ

Описание технологической операции

Строительные материалы

Инструменты и приспособления

Техника безопасности

Требования к кладке

1

Сортировка материала

1. Подбор стандартного кирпича.(ровные грани без сколов и трещин)

2. подготовка не полнотелого кирпича.

¼ - 2шт.

½ - 5шт.

Цельный – 54шт.

1. кельма.

2. молоток кирочка.

3. растворная лопата.

4. расшивка.

5. рулетка.

6. уровень.

7. правило.

8. растворный ящик.

9. киянка.

10. Шнур причалка.

1.проверка на исправность инструментов и приспособлений.

2. Использование средств индивидуальной защиты при кладке кирпича, резке и колки.

3. Не загромождать рабочее место.

1.Правильность перевязки швов

2. Средняя толщина швов:

Горизонтальные - 10мм.

Вертикальные – 10мм.

3.Горизонтальность и вертикальность

4. качество лицевой поверхности

5.Точность размеров.

2

Подготовка рабочего места

1. подготовка инструмента.

2. Раскладка кирпича на рабочем месте.

3

Приготовление раствора

1. дозировка материалов.

2.Перемешивание материалов в сухом состоянии.

3. добавление воды, приготовление раствора

1.песок.

2.известь.

3.вода.

V необходимого раствора - 0.12м3

4

Технология выполнения кирпичной кладки

I. натягивание общего причального шнура.

5

II. перелопачивание раствора и расстилание его по поверхности кладки.

 

III. выполнение кладки первого тычкового ряда.

1.кладка наружной версты.

2.кладка четвертей.

3.кладка внутренней версты.

4. проверка размеров и горизонтальности кладки.

7

IV.Выполнение кладки второго ложкового ряда.

1.кладка наружной версты с четвертями.

2.кладка внутренней версты.

3.кладка крайних кирпичей забутовки.

4. заполнение забутовки кладки.

5. проверка размеров, горизонтальности и вертикальности кладки.

8

V. выполнение кладки третьего тычкового ряда.

1. кладка половинок наружной версты.

2. кладка наружной версты.

3.кладка внутренней версты.

4. кладка крайних кирпичей забутовки.

5. заполнение забутовки.

6. проверка размеров вертикальности и горизонтальности кладки.

9

VI. выполнение кладки первого тычкового ряда.

1. кладка наружной версты с четвертями.

2.кладка внутренней версты.

3.кладка крайних кирпичей забутовки.

4. заполнение забутовки кладки.

5. проверка размеров, горизонтальности и вертикальности кладки.

10.

Завершение работ

VII. завершение работ.

1. Уборка рабочего места.

2. Очистка инструмента.

3. Проверка правильности кладки по указанным параметрам.

4. самоконтроль качества выполненных работ.

(1. Соответсвие горизонтальных и вертикальных швов без смещений  

2. Одинаковая толщина швов в одной плоскости

3. Правильность перевязки вертикальных швов как на схеме

4. Точность размеров

длина лицевой части 1030мм.

длина задней части     900мм.

толщина стены            510мм.

высота кладки             290мм.

5.Вертикальность васадной кладки пор четверти с права;

Вертикальность васадной кладки по четверти с лево;

Вертикальность васадной кладки по центру;)



Предварительный просмотр:

№П/П

Наименование критерия оценивания

Отклонение или размер

Максимально возможный балл

Само оценка

Оценка одногруппников

Оценка мастера

Итоговая оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Соответсвие горизонтальных и вертикальных швов без смещений

Отклонение до 10мм

1балл

2

Одинаковая толщина швов в одной плоскости

1балл

3

Правильность перевязки

1балл

4

Точность размеров

Длина лицевой кладки

1030мм.

1балл

Длина задней части кладки

900мм.

1балл

Толщина стены

510мм.

1балл

Высота кладки

290мм.

1балл

5

Вертикальность кладки

Вертикальность васадной кладки пор четверти с права

Пузырек располагается в пределах внутреннего ограничения

1балл

Вертикальность васадной кладки по четверти с лево

1балл

Вертикальность васадной кладки по центру

1балл

Перевод баллов в оценку 10 баллов - 5(отлично), 8-9 баллов -4(хорошо), 6-7 баллов 3(удовлетворительно),

1-5 баллов -2(неудовлетворительно).

                                               



Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Бюджетное учреждение профессионального образования

«Междуреченский агропромышленный колледж»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

по учебной практике

по профессии «12680 Каменщик»

ПМ.01 Выполнение каменных работ

Тема урока «Выполнение кладки простенков по трёхрядной системе перевязки»

Дата проведения: 20 декабря 2022г

Место проведения: мастерская «Кирпичная кладка»

Время проведения: 

Группа: ПП21-9

Профессия: 12680 «Каменщик»

Мастер производственного обучения:___________/Ефимов Анатолий Николаевич

2022 г.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

по учебной практике профессионального модуля

ПМ.01 Выполнение каменных работ

Тема урока: «Выполнение кладки простенков по трёхрядной системе перевязки»

Тип урока: урок по выполнению простых комплексных работ

Вид урока: урок-практикум

Вид опроса учащихся: индивидуальная

Форма организации деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная

Метод обучения: рассказ, беседа, практический показ, самостоятельная работа студентов по алгоритму с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР); самооценка выполненной работы

Цель: формировать у обучающихся самостоятельно осуществлять технологический процесс и выполнять технологические требования по выполнению кладки простенков по трехрядной системе перевязки швов.

Задачи:

        Обучающая: 

- научить обучающихся самостоятельной (пользуясь технологической картой) работе по кладке простенков по трехрядной системе перевязки швов;

- формирование умений правильно подбирать инструменты согласно технологической карты, самостоятельно производить работы

        Развивающая: 

- Способствовать формированию творческого и креативного мышления с помощью элементов проблемного обучения и кейс-технологии;

- развитие умения организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения;

- осуществлять текущий и итоговый контроль, нести ответственность за результаты своей работы;

- развитие умений использования теоретических знаний на практике, чувство ответственности за выполненную работу.

Воспитательная:

- формирование интереса к профессии;

- ответственности за соблюдение норм техники безопасности, развитие коммуникативных качеств; воспитание у студентов стремление к правильному и последовательному выполнению всех технологических приемов;

- бережное отношение к инструменту;

- прививать ответственность к выполняемой работе;

- воспитать у обучающихся дисциплинированность, культуру общения, уверенность в своих силах и друг к другу;

Межпредметные связи:

  1. Предмет МДК.01.01 «Технология каменных работ», темы «Кладка простенков по трёхрядной системе перевязки швов», «организация рабочего места каменщика», «способы расстилания и разравнивания раствора», «требования к качеству кирпичной кладки», «Требования охраны труда и техники безопасности».
  2. ОП.01 «Основы материаловедения», тема «Керамические материалы»
  3. ОП.04 «Основы строительного черчения», тема «обозначение материалов на чертеже»
  4. ОП.09 «Охрана окружающей среды», тема «складирование и транспортировка строительных отходов»

Методы обучения (по Макиенко):

- словесные (беседа, опрос);

- наглядные (наглядные пособия, оборудования, показ мастера п/о);

- практические (технологическая карта, критерии оценивания деятельности)

Материально-техническое оснащение занятия: 

Материалы: керамический пустотелый кирпич, раствор известково-песчаный.

Инструменты, инвентарь: Кельма, молоток-кирочка, растворная лопата, расшивка вогнутая, рулетка 3м., уровень 800мм., правило 1м., растворный ящик, киянка резиновая, причальный шнур.

Оборудование: камнерезный станок diam sk-800/2.2, строительный        миксер HAMMER MXR1350B.

Дидактическое оснащение: инструкционно-технологическая карта с алгоритм выполнения задания и оценочной таблицей для самооценки обучающихся и оценки работы обучающихся мастером производственного обучения в распечатанном виде.

Техническое оснащение: отсутствует

Критерии оценок: работа оценивается по пяти пунктам  десяти балльной системе (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10).

Распределение времени по этапам урока

Этап урока

Ориентировочное время (мин)

1.

ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

45

1.1.

Вводный инструктаж 1

35

1.1.1.

Организационный момент

5

1.1.2.

Целевая установка

5

1.1.3.

Актуализация усвоенных знаний и опыта обучающихся

20

1.1.4.

Формирование ООД

15

2

ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ

210

2.1.

Текущий инструктаж

Формирование (отработка) новых способов действий (1 этап)

90

2.2.

Вводный инструктаж 2

15

2..2.1

Формирование ООД

15

2. 2.2

Текущий инструктаж

Формирование (отработка) новых способов действий (2 этап)

45

2.3..

Текущий инструктаж

Применение (закрепление, развитие, углубление) освоенных способов действий

45

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

12

3.1.

Рефлексия

3

Итого

270

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность мастера производственного обучения

Деятельность студентов

Результат

Вводный инструктаж

Подготовить студентов к активному и сознательному выполнению упражнений раскрыть содержание предстоящей деятельности ее цели, рациональные способы и средства выполнения заданий (упражнений).

Организационный момент

Обеспечить настрой на урок, мотивировать студентов на активную учебно-производственную деятельность

Приветствует. Слушает рапорт дежурного. Проверяет готовность студентов к уроку. Оценивает физическое и психологическое состояние студентов, их деловой настрой на урок.

Озвучивает  дисциплинарные  требования.

Приветствуют мастера ведут с ним беседу. Понимают и принимают заданные нормы поведения.

Зачисляют себя  в состав микрогруппы.

Задают вопросы  по организации урока (при их возникновении)

Осуществлен настрой на активную учебно-производственную деятельность,

разбивка на микрогруппы

Целевая установка

Создать у студентов определенную мотивацию предстоящей деятельности, возбудить их интерес, сформировать правильное отношение к соблюдению требований безопасности.

Стимулировать познавательную и трудовую активность.  

Обращает внимание студентов на тему предстоящего занятия.

Спрашивает студентов, достаточно ли они теоретически подготовлены к реализации темы  на практике, каких знаний и умений не хватает?

Совместно со студентами определяет цели (умения)  и задачи урока, обращает внимание на профессиональную значимость темы.

Слушают мастера.

Записывают тему урока.

Совместно с мастером определяют цели и задачи урока.

Записаны тема и цели урока в дневнике.

Понятна значимость темы для будущей профессиональной деятельности.

Актуализация усвоенных знаний и опыта студентов

Навести  «мостики» между тем, что знают и умеют студенты и тем, что им предстоит узнать и научиться.

Просит назвать и показать на инструкционной карте основные элементы простенка.

Совместно со  студентами определяет правильные ответы

Просит показать и назвать на примере простенка основные элементы.

Осуществляет проверку знаний по технике безопасности. При необходимости проводит дополнительный инструктаж по ТБ

Просит студентов показать приемы использования инструмента.

Отвечают на вопросы.

Определяют свои ошибки (при наличии), оценивают свою работу

Рассказывают правила техники безопасности при работе с инструментами и оборудованием

Осуществляют показ приемов

Выполнены все задания на повторение

Формирование ООД

Обеспечить полное понимание (до алгоритма), как выполнить кладку простенка.

Создать условия для развития умений работать с технической документацией.

Раздает учащимся инструкционно -технологические карты. Подробно разъясняет порядок выполнения технологических операций по кладке простека, актуализирует внимание на типичных ошибках и способах их предупреждения, правилах безопасности, способах самоконтроля.

Осуществляет показ приемов кладка простенков: - замедленный (с расчленением действий и пояснениями),

- рабочий.

Повторить показ студентов (2-3 чел.).

Знакомит с картой оценивания.

Выдает учащимся карты,  инструкции.  

Слушают мастера, задают вопросы, отвечают на вопросы мастера, воспроизводят показанные мастером действия.

Расписываются в книге допуска.

Знакомятся с картой оценивания.

Готовят инструменты.

Получают техническую документацию

Разобрана инструкционно-технологическая карта.

Осознаны и точно воспроизведены приемы кладки простенка

Методы: словесный, наглядный, практический

Метод .приемы: беседа, опрос, работа с наглядным пособием и образцом, показ мастера, воспроизведение приемов студентами (выборочно)

Формы работы: групповая

Средства: Компьютерная презентация к уроку, плакат, инструменты, наглядный образец.

Текущий инструктаж

Формирование навыков и безопасного и правильного выполнения трудовых операций, совершенствование  межоперационного контроля

Формирование (отработка) новых способов действий

(этап 1)

Создать благоприятные условия для упражнений студентов по кладке простенков

Контролирует выполнение упражнений бригадами, руководит их действиями, особенно тщательно добиваясь точного соблюдения требований безопасности. При необходимости проводит дополнительный инструктаж на рабочем месте.

Целевые обходы:

1. Организация рабочего места.

2. Выполнение приемов работы с инструментами.

3. Использование средств письменного инструктирования

4. Выполнение межоперационного контроля;

5. Приемка работы

Выполняют действия строго по технологической карте, беспрекословно выполняют указания мастера

Осуществляют межоперационный контроль

Сдают работу мастеру.

Качественное выполнение задания по перечню учебно-производственных работ.

Методы: практический

Методические  приемы: целевые обходы, упражнения

Форма работы: индивидуально-групповая

Средства:  учебно-наглядное пособия (инструкционные карты), оборудование (станок diam sk-800/2.2, строительный миксер HAMMER MXR1350B),  инструменты (Кельма, молоток-кирочка, растворная лопата, расшивка вогнутая, рулетка 3м., уровень 800мм., правило 1м., растворный ящик, киянка резиновая, причальный шнур.)

Производственная зарядка

Сохранить здоровье и работоспособность студентов

Организует производственную зарядку (просит провести ее студента)

Выполняют физические упражнения

Формирование (отработка) способов действий

(этап 2)

Сформировать навыки безопасного и правильного выполнения трудовых операций по кладке простенка, совершенствование межоперационного контроля

Контролирует выполнение упражнений бригадами, руководит их действиями, особенно тщательно добиваясь точного соблюдения требований безопасности. При необходимости проводит дополнительный инструктаж на рабочем месте.

Целевые обходы:

1. Проверка соблюдения студентами технологического процесса выполнения работы

2. Проверка соблюдения студентами правил безопасности труда

3. Контроль качества выполнения учебно-производственных работ

4. Активное вмешательство в ход работы студента в тех случаях, когда его действия  связаны с нарушением правил безопасности труда

5. Давать разъяснения, указания, замечания, студенту, необходимые для корректировки его действий, в ходе выполнения работы

6. Выполнение приемов работы с инструментами.

7. Использование средств письменного инструктирования

8. Выполнение межоперационного контроля;

9. Приемка работы

Выполняют действия строго по инструкционно-технологической  карте, беспрекословно выполняют указания мастера п/о

Осуществляют межоперационный контроль

Методы: практический

Методические  приемы: целевые обходы, упражнения

Форма работы: индивидуально-групповая

Средства:  учебно-наглядное пособия (инструкционные карты), оборудование (станок diam sk-800/2.2, строительный миксер HAMMER MXR1350B),  инструменты (Кельма, молоток-кирочка, растворная лопата, расшивка вогнутая, рулетка 3м., уровень 800мм., правило 1м., растворный ящик, киянка резиновая, причальный шнур.)

Применение (закрепление, развитие, углубление) освоенных способов действий

Усовершенствовать умения пользования инструментом при кладке простенка. Создать благоприятные условия для упражнений студентов по кладке простенков.

Предлагает выполнить комплексное задание, выдает чертеж дополнительную инструкционно- технологическую  карту

Целевые обходы (1-5.)

Получают задание и техническую документацию.

Осуществляют кладку простенка, осуществляя межоперационных контроль

Методы: практический

Методические  приемы: целевые обходы, упражнения

Форма работы: индивидуально-групповая

Средства:  кирпич керамический, инструменты и приспособления, инструкционно - технологические карты.

Заключительный инструктаж

Подведение итогов проведённого урока, рефлексия

На основе анализа успехов и недостатков проведенного урока показать студентам, чему они научились, насколько продвинулись в освоении профессии, что и как нужно делать, чтобы не допускать недостатков и закрепить успехи.

Проводит рефлексию по вопросам

-  чему научились?

- что было самым трудным?

- достигли ли мы поставленных в начале урока целей?

- понравился ли урок?

Подводит итоги занятия, совместно со студентами (заполняет таблицу набранных баллов).

Выставляет оценки в журнал

Рефлексируют свою деятельность по предложенным вопросам.

Дают самооценку деятельности (своей и группы)

Дана оценка и самооценка деятельности студентов на уроке, выставлены отметки.

Методы: словесный

Метод. приемы: рефлексия, использование критериев для самооценки деятельности

Форма работы: групповая.

Средства: Презентация, критерии оценки

Ход урока

Тип работы

время

Ожидаемые результаты

Организационный момент.

  1. Приветствие

Здравствуйте мои хорошие. как ваши дела? На сегодня этот кабинет будет нашей инструктажной.

  1. Беседа

Мы ведь с вами строители, ведь так. Знаем уже много элементов и частей здания. Многое уже пробовали и строили и разных размеров. Что мы с вами уже строили из элементов стен здания? Правда по болезни не все и не все попробовали. Но это не беда. А что еще не возводили? показываю картинку здания. Прошу показать какие части мы уже делали, а какие нет.

Как называется эта часть?

  1. Вывести на тему это для чего (цель)

Какая наша с вами задача? Что мы должны сделать?

Как делать?

Чем делать? Какой инструмент и оборудование необходимо для выполнения этого задания?

  1. Тб.

П-Сn

10


Ход практического занятия учебной практики

I. Организационная часть -  5-7 мин.

Урок начинается с вступительного слова мастера производственного обучения в мастерской.

  1. Проверка готовности к работе, актуализация опорных знаний и умений  обучающихся

Мастер:  Проверьте свою готовность к занятию.

На предыдущих занятиях мы с вами провели подготовительную работу по приготовлению известково-песчаного раствора и разметки и резке необходимых не полнотелых частей кирпича. В чем состояла эта работа?

Ответы обучающихся: вспомнили технику безопасности при работе с электрооборудованием и инструментами; составили ход работы, повторили порядок работы при кладке простенка, рассчитали необходимое количество материала, приготовили раствор, подобрали необходимый инструмент для выполнения работы, организовали рабочее место.

Таким образом, всё готово к проведению урока, имеются необходимые материалы в необходимом количестве, инвентарь, инструмент, оборудование. Все готово к практической работе.

  1. Сообщение темы, постановка целей и разъяснение задач предстоящего занятия.

Мастер: Откройте еще раз технологическую карту.  Посмотрите каждый на свое рабочее место, на разметку на нем, на количество материала.  Исходя из этого, сформулируйте тему нашего занятия.

Ответы обучающихся: Кладка простенка по трехрядной системе перевязки швов

Мастер: Исходя из темы, сформулируйте цель своей работы.

Ответы обучающихся: Произвести кладку простенка по трехрядной системе перевязки швов шириной 1030мм.

Мастер: Что вам необходимо сделать чтобы выполнить работу?

Ответы обучающихся: натянуть причальный шнур по наружной части кладки, подготовить рабочее место, приготовить и разложить необходимое количество кирпича на 1й ряд кладки, перемешать раствор в емкости и расстелить необходимое количество раствора по предыдущему ряду кладки, выложить внешний тычковый ряд кладки по причальному шнуру, уложить четверти, проверить линейные размеры кладки, проверить горизонтальный уровень кладки, расстелить необходимое количество раствора для внутренней версты кладки, выложить внутреннюю версту кладки, проверить ее общие линейные размеры и горизонтальность.

3. Мотивация учебно-производственной деятельности обучающихся.

Мастер: Для чего нам нужны эти знания, навыки?

Ответы обучающихся: необходимы для получения в дальнейшем новых знаний и практических умений, а также для профессиональной деятельности после обучения.

  1. Повторный инструктаж

Мастер:  Для работы в мастерской так и на производстве мы должны помнить и применять правила техники безопасности. У нас они схожи. Перечислите основные правила техники безопасности при колке и резке кирпича.

Ответы обучающихся: При резке кирпича мы одеваем очки и наушники, снимаем перчатки, держим одной рукой распиливаемы кирпич второй катим тележку камнерезного станка. При колке кирпича одеваем очки, наушники и перчатки держим кирпич навису за необходимую часть немножко на весу над полом чтобы откалываемая часть кирпича не упала на ногу. Колем кирпич молотком-кирочкой строго острой частью. Пальцы стараемся держать за боковые грани кирпича.

  1. Ознакомление с критериями оценки.

Мастер: Результат работы будет оцениваться по критериям, представленным в инструкционно-технологической карте. Размеры, горизонтальность и вертикальность изделия вы будете оценивать самостоятельно. Я буду оценивать  организацию рабочего места, планирование и порядок работы, технику безопасности. Взаимооценку мы с вами проведем на следующем занятии. Шкала оценивания от 0 до 10 баллов соответствует производственным стандартам и стандартам WS. Итоговая оценка за занятие будет выставляться с учетом всех оценок.

Мастер: Расходимся по рабочим местам и приступаем к выполнению практического задания.

II. Основная часть -  ???  мин.

  1. Подготовка рабочего места (2 минуты)

Мастер: Займите рабочие места. Подготовьте их к работе.

Обучающиеся одевают перчатки, подносят необходимое количество кирпича для первого ряда, перемешивают раствор.

  1. Натягивание причального шнура.

Мастер: Приступаем к натягиванию общего причального шнура.

  1. Выполнение кладки 1го ряда.

Обучающиеся расстилают раствор для наружной версты кладки. Выкладывают цельные кирпичи тычком наружу выравнивая их по шнуру причалке. Проверяют свои размеры по необходимости перекладывают некоторые кирпичи. Укладывают четверти по краям версты. Проверяют размеры. расстилают необходимое количество раствора для кладки внутренней версты, выкладывают кладки внутренней версты, проверяют ее общие линейные размеры и горизонтальность.

  1. Физкультминутка.

Мастер: Все вы сейчас почти выполнили первый ряд кладки. Времени прошло достаточно чтобы мышцы спины у нас сильно напряглись и устали. Проведём небольшую разминку.

- поднимите руки вверх и изо всех сил, вставая на носочки, потянитесь вверх.

- руки на пояс наклоны в право и влево. Также наклон назад.

  1. Выполнение кладки 2го ряда.

Мастер: Продолжаем работу.

Переносят причальный шнур на следующий 2й ряд. Обучающиеся расстилают раствор для наружной версты кладки. Выкладывают цельные кирпичи ложком наружу выравнивая их по шнуру причалке. Проверяют вертикали своей работы по необходимости перекладывают или поправляют некоторые кирпичи. Расстилают необходимое количество раствора для кладки внутренней версты, выкладывают сначала все целые кирпичи потом половику внутренней версты, проверяют ее общие линейные размеры и горизонтальность. Выполняют кладку наружных(крайних) кирпичей забутовки.

Мастер: отвлекитесь от выполнения на пару минут и подойдите ко мне. Сейчас я вам покажу один из способов работы по заполнению забутовки кирпичом.

  1. Подготовка к презентации (не выходя за наружную часть своей кладки производят предварительную обметку и расшивку швов своей кладки). Открывают оценочную часть таблицы. Производят визуальный осмотр и замеры своей работы согласно пунктам.

Мастер: не забываем также после выполнения каждого ряда обращаться к оценочной таблице и производить замеры своей работы. В кирпичной кладке нет ни одного пункта, который не был бы важным. От ровности вертикали и от четкости размеров зависит срок службы любого здания и сооружения. Сейчас из-за не полностью выполненной работы мы можем оценить только линейные размеры и ровность горизонтали.

На бланке предварительно вносятся самоооценка, взаимооценка и оценка мастера каждого обучающегося

Есть ли вопросы по оцениванию работы? Если есть мы можем разобрать их на следующем уроке.

III. Заключительная часть – 3 минуты

  1. Подведение итогов

Мастер: вернемся к цели, поставленной в начале работы.

- Как вы считаете, достигли ли вы поставленной цели?

- С какими трудностями столкнулись при выполнении работы?

- Что бы вы измените в процессе своей работы когда будете еще раз выполняли это задание?

2.Уборка рабочих мест.

Мастер: прошу пройти каждому на свое рабочее место и прибрать чтобы излишки раствора не растаскивались по другим помещениям.

Мастер производственного обучения:___________________/А.Н. Ефимов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ  « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...

Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".

Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....

Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /

Методическая разработка  составлена  для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...

Классный час "Герои Великой Отечественной войны". Методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку.

Моя методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования ,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку....

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ  СМЕНЫ ЛАГЕРЯ...