Методические разработки
план-конспект урока

Ирина Павловна Еськова

Конспект урока по теме "Решение задач с профессиональным содержанием" содержит задачи на прямоугольный параллелепипед для профессий группы 08.01.00.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_prakticheskogo_zanyatiya_dlya_08.01.00.docx32.77 КБ

Предварительный просмотр:

БУ «Междуреченский агропромышленный колледж», преподаватель Еськова И.П.

Конспект урока по теме «Решение задач с профессиональным содержанием»

(для групп профессий )

Тема урока. Решение задач с профессиональным содержанием. Прямоугольный параллелепипед.

Цель: научиться применять формулы полной поверхности прямоугольного параллелепипеда к решению задач профессионального содержания.

Задачи: 1) применение математических методов для решения задач профессионального содержания;

2) развитие логического мышление, умения анализировать, рассуждать, сравнивать, делать выводы.

3) формирование профессионального мировоззрение обучающихся

Тип урока: практическое занятие.

Ход урока

  1. Оргмомент
  2. Актуализация полученных знаний (повторение).

Вопросы для повторения изученного материала:

  1. Что называется прямоугольным параллелепипедом?
  2. Где в вашей будущей профессии встречаются прямоугольные параллелепипеды?
  3. Какие действия, профессиональные операции вы будете выполнять с прямоугольным параллелепипедом?
  4. Какие знания по математике вам для этого нужны?
  5. Как найти площадь прямоугольника?
  6. Что такое полная поверхность прямоугольного параллелепипеда? Запишите её формулу.
  7. Как найти объём прямоугольного параллелепипеда? Запишите формулу.
  1. Практическая часть. Решение задач.

Задачи.

1. Чтобы оштукатурить внешние стены склада (сделайте рисунок) нужен алебастр. Ширина ворот равна 4 м, высота – 4 м. Средний расход алебастра – 8кг на 1 квадратный метр поверхности. Цена мешка, содержащего 20кг алебастра, равна 600руб. На какую сумму надо купить алебастра, чтобы стены оштукатурить полностью, от земли до крыши, если площадь склада 30м х 40м, высота 8 м?

2. Для оклейки стен ванной комнаты (сд. рисунок) нужно приобрести керамическую плитку, причём плитка покупается с запасом в 10% от оклеиваемой площади. Ширина двери равна 0,75 м, высота – 2м. Цена плитки 300 руб. за 1 м2. Определите стоимость плитки, если стены решено оклеить полностью, от пола до потолка. Размеры ванной комнаты 2х2, высота 3 м.

3. Чтобы оштукатурить внешние стены склада, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда, нужен алебастр. Ширина ворот равна 5 м, высота – 5 м. Средний расход алебастра – 10кг на 1 квадратный метр поверхности. Цена мешка, содержащего 25кг алебастра, равна 600руб. На какую сумму надо купить алебастра, чтобы стены оштукатурить полностью, от земли до крыши, если площадь склада 20м х 15м, высота 6 м?

4. Для оклейки стен ванной комнаты, имеющей форму прямоугольного параллелепипеда, нужно приобрести керамическую плитку, причем плитка покупается с запасом в 5% от оклеиваемой площади. Ширина двери равна 1,5 м, высота – 2,7 м. Цена плитки 730руб. за 1 м2. Определите стоимость плитки, если стены решено оклеить на высоту 2 м. Размеры ванной комнаты 2х2, высота 3 м.

5. Комнату размером 4м х 6м и высотой 3 м нужно оклеить обоями. В комнате есть 2 окна размерами 1,5м х 1,6 м и дверь 1,5м х 2 м. Сколько рулонов обоев нужно купить, если размер 1 рулона 10м х 0,75 м и комната должна быть оклеена до потолка?

6. Сколько краски потребуется на окраску панелей помещения высотой 3 метра, шириной 4 метра, длиной 5 метров. Высота панели 2,2 метра. На окраску 1 квадратного места требуется 0,2 кг краски. Окна и двери занимают 12% площади поверхности.

7. Здание имеет форму прямоугольного параллелепипеда: длина 24 метра, ширина 7 метров и высота 8 метров. Определить поверхность здания без учета крыши. Сколько необходимо сухой штукатурной смеси с теплоизоляционными и водоотталкивающими свойствами на основе цемента для оштукатуривания фасада здания. (Расход смеси 18,5 килограмм на один квадратный метр).

8. Какое количество досок потребуется для покрытия пола мастерской размером 16 м х 6 м, если длина доски 2,1 м, ширина 15 см?

  1. Подведение итогов.

Вопросы:

  1. Какую работу выполняли на уроке?
  2. В чём не испытывали затруднения?
  3. Какие вопросы, задачи вызвали затруднения?
  4. Как знания и умения, полученные на сегодняшнем уроке, пригодятся вам на других дисциплинах (каких?) и в будущей профессии?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ  « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...

Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".

Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....

Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /

Методическая разработка  составлена  для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...

Классный час "Герои Великой Отечественной войны". Методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку.

Моя методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования ,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку....

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ  СМЕНЫ ЛАГЕРЯ...