Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ.01.
рабочая программа на тему

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки по специальности 160108 «Производство летательных аппаратов» в части освоения основного вида профессиональной деятельности Техническое сопровождение производства летательных аппаратов и разработка технологической документации (в рамках структурного подразделения предприятий отрасли) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_modulya_pm1.docx98.89 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01

Техническое сопровождение производства летательных аппаратов и разработка технологической документации

 (в рамках структурного подразделения предприятий отрасли)

базовый образовательный уровень

Москва

2014 год


ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

Комиссией   Производство  Л.А.

Протокол №  1

от «29» августа  2014 г.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

 160108 Производство Л.А.

                    код, наименование  специальности

Председатель предметной (цикловой) комиссии___________

_________________В.З.Резников

Заместитель директора по УМР                _____________ И.В. Бойцова

Руководитель СП по ИМР

_____________М.А. Аксиньева

Составитель  Гущин Владимир Васильевич методист ГБПОУ  Политехнический колледж им.Н.Н.  Годовикова, Резников Владимир Захарович – преподаватель ГБПОУ  Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ

 Рецензенты:_________________________________________________________________

                                                  Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование организации

________________________________________________________________

                                                  Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование организации


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

18

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

23


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ПМ 01)

Техническое сопровождение производства летательных аппаратов и разработка технологической документации (в рамках структурного подразделения предприятий отрасли)

  1. Область применения программы.

Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки по специальности
160108 «Производство летательных аппаратов» в части освоения основного вида профессиональной деятельности
Техническое сопровождение производства летательных аппаратов и разработка технологической документации (в рамках структурного подразделения предприятий отрасли) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Анализировать объект производства: конструкцию летательного аппарата, агрегатов, узлов, деталей, систем, конструкторскую документацию на их изготовление и монтаж.
  2. Обеспечивать технологическую подготовку производства по реализации технологического процесса
  3. Разрабатывать под руководством более квалифицированного специалиста прогрессивные технологические процессы изготовления деталей, сборки узлов, агрегатов, монтажа систем летательных аппаратов в соответствии с требованиями Единой системы технологической подготовки производства (ЕСТПП).
  4. Внедрять разработанный технологический процесс в производство и выполнять работы по контролю качества при производстве летательных аппаратов.
  5. Анализировать результаты реализации технологического процесса для определения направлений его совершенствования.
  1. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в результате изучения профессионального модуля должен:

  1. иметь практический опыт:
  • анализа конструкции объекта производства и конструкторской документации на его изготовление и монтаж;
  • обеспечения технологической подготовки производства по реализации технологического процесса;
  • разработки и проектирования под руководством более квалифицированного специалиста оптимальных технологических процессов (изготовления деталей, сборки узлов, агрегатов, монтажа систем летательных аппаратов) в соответствии с требованиями ЕСТПП и применением ИКТ;
  • внедрения разработанного технологического процесса в производство летательных аппаратов;
  • анализа результатов реализации технологического процесса для определения направлений его совершенствования.
  1. уметь:
  • анализировать конструкторскую документацию, читать чертежи по специальности;
  • обеспечивать взаимозаменяемость в производстве летательных аппаратов на основе плазово-инструментального метода;
  • анализировать и выбирать способы базирования, сборки изделия;
  • разрабатывать оптимальные технологические процессы под руководством более квалифицированного специалиста, устанавливать пооперационный маршрут обработки деталей и сборки изделий в процессе их изготовления и контроля по всем операциям в технологической последовательности;
  • устанавливать оптимальные режимы производства на простые виды продукции или ее элементы, применять прогрессивное технологическое оборудование, технологическую оснастку (заготовительно-штамповочное, режущее, сборочное, контрольное оборудование и оснастку);
  • определять способы получения заготовок, рассчитывать режимы обработки, нормы времени на изготовление и сборку с использованием существующих нормативов;
  • составлять карты технологического процесса, маршрутные и материальные карты, ведомости оснастки и другую технологическую документацию;
  • оформлять технологическую документацию ручным способом или с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);
  • обеспечивать технологическую подготовку производства по реализации технологического процесса;
  • производить наладку технических средств оснащения;
  • разрабатывать технические задания на проектирование технологической оснастки средней сложности, инструмента и средств механизации;
  • выполнять внедрение технологических процессов в цехах, контролировать соблюдение технологической дисциплины в производственных подразделениях предприятия;
  • оформлять изменения в технической документации в связи с корректировкой технологических процессов и режимов производства и согласовывать их с подразделениями предприятия;
  • заниматься совершенствованием технологических процессов;
  1. знать:
  • конструкцию объектов производства (деталей, узлов, агрегатов планера летательного аппарата, систем летательного аппарата);
  • типовые технологические процессы производства деталей, сборки узлов и агрегатов планера летательного аппарата;
  • средства их технологического оснащения;
  • виды баз, типовые схемы базирования, виды и возможности технологического оборудования;
  • виды режущего и сборочного инструмента;
  • виды и возможности средств измерения, назначение и виды сборочных приспособлений, особые методы контроля;
  • способы наладки технических средств оснащения; основные узлы, органы и приемы управления технологическим оборудованием.
  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля

Всего – 771 часов

В том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося                        519        часов

включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося                346        часов

самостоятельной работы обучающегося                                        173        часов

производственной практики                                                         252        часов


  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видов профессиональной деятельности (ВПД) Техническое сопровождение производства летательных аппаратов и разработка технологической документации (в рамках структурного подразделения предприятий отрасли), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1

Анализировать объект производства: конструкцию летательного аппарата, агрегатов, узлов, деталей, систем, конструкторскую документацию на их изготовление и монтаж.

ПК 2

Обеспечивать технологическую подготовку производства по реализации технологического процесса.

ПК 3

Разрабатывать под руководством более квалифицированного специалиста прогрессивные технологические процессы изготовления деталей, сборки узлов, агрегатов, монтажа систем летательных аппаратов в соответствии с требованиями Единой системы технологической подготовки производства (ЕСТПП).

ПК 4

Внедрять разработанный технологический процесс в производство и выполнять работы по контролю качества при производстве летательных аппаратов.

ПК 5

Анализировать результаты реализации технологического процесса для определения направлений его совершенствования.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1

Раздел 1. Оформление, конструкторская документация на изготовление и монтаж летательного аппарата, агрегатов, узлов, деталей, систем.

270

180

40

90

ПК 2

Раздел 2. Техническое оснащение производства летательных аппаратов

105

70

20

35

ПК 1-5

Раздел 3. Проектирование технологических процессов, разработка технологической документации и внедрение в производство.

144

96

40

48

Раздел 4. Производственная практика (по профилю специальности).

252

252

Всего:

771

346

100

173

252


3.2. Содержание обучения  по профессиональному модулю Техническое сопровождение производства летательных аппаратов и разработка технологической документации (в рамках структурного подразделения предприятий отрасли)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем.

Содержание  учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовых работ (проект)

Объем часов/

зачетных

единиц

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Оформление, конструкторская документация на изготовление и монтаж летательного аппарата, агрегатов, узлов, деталей, систем

180

МДК 01.01 Конструкция и конструкторская документация летательных аппаратов (узлов, агрегатов, оборудования, систем)

180

Тема 1.1 Общие сведения о летательных аппаратах

Содержание

8

1.

Введение

История развития ЛА, связь с другими дисциплинами. Научно-технические проблемы и перспективы развития летательных аппаратов. Летательные аппараты с различными принципами создания подъемной силы (легче и тяжелее воздуха).

2

2

2.

Основные агрегаты и системы летательных аппаратов

Основные части ЛА, их назначение. Классификация ЛА. Основные требования, предъявляемые к ЛА. Структурная схема летательных аппаратов. Назначение основных агрегатов и систем летательных аппаратов. Назначение бортовых энергетических систем, виды систем. Авиакосмический комплекс.

6

2

Тема 1.2. Силы, перегрузки, действующие на ЛА в различных полетных случаях. Понятие коэффициента безопасности, массовые нагрузки

Содержание

16

1.

Классификация сил, действующих на ЛА. Понятие перегрузки.

2

2.

Силы и перегрузки, действующие на ЛА при горизонтальном полете в спокойном и не спокойном воздухе.

4

3.

Силы и перегрузки, действующие на ЛА при наклонном старте и в криволинейном полете в вертикальной плоскости.

4

4.

Коэффициент безопасности, массовые нагрузки. Нормы точности.

2

5.

Тепловое нагружение ЛА. Уравнение теплового баланса. Вредное воздействие нагрева на конструкцию ЛА. Способы защиты от нагрева: «горячие» конструкции, теплозащитные покрытия, абляционные покрытия. Системы обеспечения температурного режима (СОТР).

4

Тема 1.3. Основы строительной механики летательных аппаратов

Содержание.

16

1.

Основные понятия и допущения, принятые в строительной механике.

2

2

2.

Устойчивость тонкостенных конструкций: стержней, подкрепленных панелей. Их работа, определение критических напряжений.

4

2

3.

Работа балки с плоской стенкой.

2

2

4.

Работа тонкостенной, замкнутой оболочки при действии крутящего момента. Формула Бредта.

2

2

5.

Работа балки коробчатого сечения (кессона), при действии поперечной силы, изгибающего и крутящего моментов.

6

2

Практические занятия

10

1.

Расчет на прочность сжатых стержней.

2

2.

Расчет на прочность сжатой панели.

2

3.

Расчет на прочность балки с плоской стенкой.

2

4.

Расчет на прочность кессона.

4

Тема 1.4. Корпус летательного аппарата 

Содержание

26

1.

Назначение корпуса, предъявляемые требования, конструкция.

2

2

2.

Нагрузки, действующие на корпус летательного аппарата

2

2

3.

Работа силовых элементов корпуса.

2

2

4.

Конструктивно-силовые схемы (КСС) корпусов летательных аппаратов.

2

2

5.

Стыки отсеков корпуса.

4

6.

Носовые обтекатели.

2

7.

Сухие отсеки.

2

8.

Расчет отсеков корпуса на прочность

4

9.

Топливные баки: конструкция, расчет на прочность.

6

Практические занятия:

14

1.

Определение нагрузок, действующих на корпус ЛА. Построение эпюр Q, M, N.

2

2

Эскизирование силовых элементов корпуса.

2

3

Эскизирование носового обтекателя.

2

4

Эскизирование сухих отсеков: боевая часть, переходной отсек.

4

5.

Расчет на прочность стрингерного корпуса.

2

6.

Расчет на прочность лонжеронного корпуса.

2

Тема 1.5. Крыло летательного аппарата

Содержание

30

1.

Назначение, требования, конструкция.

2

2

2.

Нагрузки, действующие на крыло. Эпюры Q, M, M кр.

4

2

3.

Работа силовых элементов крыла.

4

2

4.

КСС крыльев большого и малого удлинения

4

2

5.

Особенности конструкции и работы стреловидных крыльев большого удлинения.

2

2

6.

Расчет на прочность лонжеронного и кессонного крыльев.

4

2

7.

Соединение крыла с корпусом.

4

2

8.

Решетчатые крылья.

2

2

9.

Конструкции складывающихся крыльев.

4

2

Практические занятия:

14

1.

Определение нагрузок, действующих на крыло Построение эпюр Q, M, M кр.

2

2.

Эскезирование силовых элементов крыла.

2

3.

Эскезирование однолонжеронного крыла.

2

4.

Эскезирование крыла с параллельными лонжеронами.

2

5.

Эскезирование веерообразного крыла.

2

6.

Расчет на прочность лонжеронного крыла.

2

5.

Расчет на прочность кессонного крыла.

2

Тема 1.6. Органы управления летательным аппаратом

Содержание

10

1.

Назначение, требования, общая характеристика органов управления (ОУ).

4

2

2.

Нагрузки, действующие на ОУ.

2

2

3.

Конструкция ОУ (рулей, элеронов). Проводка управления: жесткая, гибкая. Работа роллеронов, интерцепторов.

4

2

Практические занятия:

2

1.

Эскизирование проводки управления.

2

Тема 1.7. Аэроупругие явления

Содержание

6

1.

Изгибно-крутильный флаттер крыла.

2

2

2.

Реверс элеронов.

2

2

3.

Бафтинг хвостового оперения.

2

2

Тема 1.8. Комплексные показатели совершенства

Содержание

8

1.

Технический уровень летательных аппаратов.

4

2

2.

Целевая эффективность летательных аппаратов.

2

2

3.

Экономность и эффективность летательных аппаратов.

2

2

Тема 1.9. Условия эксплуатации летательных аппаратов

Содержание

4

1.

Наземные условия эксплуатации. Вредные факторы.

2

2

2.

Полетные условия эксплуатации.

2

2

Тема 1.10. Надежность летательных аппаратов

Содержание

10

1.

Основные положения надежности.

4

2

2.

Виды соединения в систему.

4

2

3.

Резервирование систем.

2

2

Тема 1.11. Надежность летательных аппаратов

Содержание

2

1.

Статические, поворотно-статические, вибрационные, тепловые испытания летательных аппаратов.

2

2

Тема 1.12. Надежность летательных аппаратов

Содержание

4

1.

Перспективы развития летательных аппаратов: дистанционно-пилотируемые, малозаметные ЛА, маловысотные ЛА.

4

2

Самостоятельная работа при изучении МДК 01.01

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. (по вопросам и параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

Подготовка к семинарским занятиям. Рефераты.

Примерная тематика домашних заданий:

  1. Изучение конструкции агрегатов ЛА.
  2. Выполнение чертежей деталей и узлов ЛА.
  3. Выполнение схем систем бортового оборудования.

59

Раздел 2. Техническое оснащение производства летательных аппаратов

70

МДК 01.02 Технологии и технологическое оснащение производства летательных аппаратов

70

Тема 2.1. Производство деталей летательных аппаратов

Содержание

28

1.

Общие сведения о производственном процессе летательного аппарата.

Понятие об изделии, виды изделий. Технологическая подготовка производства. Особенности технологии производства летательных аппаратов. Этапы жизненного цикла изделия. Производственный процесс и принципы его организации. Технологический процесс и его составляющие. Классификация технологических процессов.

2

2.

Допуски, посадки и технические средства измерения в производстве летательных аппаратов.

Виды и возможности современных средств измерения. Виды технического контроля в производстве летательных аппаратов.

2

3.

Основные принципы разработки технологических процессов механической обработки.

Заготовки для деталей летательных аппаратов. Припуски на механическую обработку. Качество обработанной поверхности. Точность механической обработки. Базы и принципы базирования. Оценка технологичности конструкции. Разработка технологических процессов.

2

4.

Типовые технологические процессы разделительных операций.

Классификация процессов и припуски на обработку. Изготовление плоско-каркасных деталей и заготовок из листа. Раскрой на ножницах и фрезерных  станках. Режимы резания и элементы срезаемого слоя при фрезеровании. Штамповка-вырубка из листового материала. Оборудование для вырубной штамповки. Выбор и настройка прессов.

Специальные методы размерной обработки.

2

5.

Типовые процессы формообразования холодным деформированием.

Разновидности процесса. Деформации и усилия. Листовая штамповка. Объемная штамповка. Деформирование поверхностных слоев. Оборудование и инструмент для холодной штамповки. Способы наладки технических средств оснащения.

2

6.

Типовые технологические процессы изготовления обшивок Л.А.

Изготовление обшивок одинарной кривизны. Изготовление монолитных панелей. Изготовление обшивок двойной кривизны. Изготовление деталей сложных форм. Доводочные и вспомогательные работы по изготовлению деталей Л.А. Перспективные методы раскроя и формообразования деталей. Ресурсно - и энергосберегающие технологии  изготовления деталей Л.А.

2

7.

Типовые технологические процессы изготовления деталей каркаса Л.А.

Изготовление деталей из профилей. Изготовление деталей из тонкостенных  труб. Применяемое оборудование и инструмент.

2

8.

Типовые процессы формообразования горячим деформированием

Виды поковок. Ковка. Горячая объемная штамповка. Ротационная обжимка. Допуски и припуски на размеры деталей, получаемых горячей штамповкой.

2

9.

Технологические процессы изготовления деталей из пластмасс, керамики, металлокерамики и композиционных материалов.

Раскрой деталей Л.А. из листовых неметаллических материалов.

Формообразование деталей Л.А. из листовых неметаллических и композиционных материалов. Изготовление деталей Л.А. из пластмасс.

2

10.

Взаимозаменяемость в производстве Л.А., методы и средства ее обеспечения.

Общие принципы обеспечения взаимозаменяемости изделий.

Плазово-инструментальный метод обеспечения взаимозаменяемости.

Безплазовый  метод обеспечения взаимозаменяемости деталей и агрегатов.

2

11.

Проектирование технологических процессов изготовления деталей Л.А.

Типизация технологических процессов заготовительно-штамповочных работ.

Последовательность проектирования технологического процесса изготовления деталей Л.А.

Механизация и автоматизация технологических процессов ЗШР.

Комплексная технологическая классификация и процессы изготовления характерных деталей Л.А. Понятие о технологической дисциплине.

Современные тенденции в области проектирования процессов изготовления деталей с использованием прогрессивных технологий, оборудования и оснастки.

2

Практические занятия:

8

1.

Разработка технологических процессов изготовления деталей планера ЛА в соответствии с требованиями ЕСТПП.

2.

Расчет норм времени на выполнение раскройных и формообразующих операций

3.

Расчет технико-экономической эффективности вариантов технологического процесса изготовления детали и выбор оптимального варианта.

4.

Анализ современных технологий в производстве деталей ЛА.

Тема 2.2.Технология сборки и испытаний  летательных аппаратов

Содержание

22

1.

Теоретические основы технологии сборки летательных аппаратов

Технологическая характеристика процессов сборки. Методы сборки и сборочные базы. Сборочные базы при сборке в приспособлениях. Точность и технико-экономические показатели различных методов базирования. Обеспечение взаимозаменяемости при сборке. Схемы сборки и их организационные формы.

2

2.

Общая характеристика соединений, применяемых в производстве летательных аппаратов.

Требования к деталям, поступающим на сборку. Основные операции сборки и их характеристика.

2

3.

Типовые технологические процессы сборки клепаных узлов и панелей.

Характеристика клепаных узлов и панелей. Объем и содержание работ при узловой сборке. Процессы образования заклепочных соединений.

Контроль качества клепаных узлов и панелей. Способы герметизации клепаных соединений.  Средства технологического оснащения сверлильно-клепальных работ. Проектирование технологических процессов сборки клепаных узлов и панелей.  Основные принципы и методы нормирования сборочных работ. Нормирование сборочно-клепальных работ

2

4.

Типовые технологические процессы сборки узлов механического оборудования

Объем и содержание работ при сборке узлов механического оборудования. Содержание типовых операций слесарных и механосборочных  работ. Методы контроля и испытаний узлов механического оборудования.

2

5.

Типовые технологические процессы сборки узлов и панелей клееной конструкции

Объем и содержание работ при сборке клееных  конструкций. Характеристика клеев.  Изготовление деталей. Узлов и панелей из металлических и композиционных материалов с применением клеев.

Изготовление комбинированных клеерезьбовых, клееклепаных и клеесварных соединений.  Контроль качества клеевых соединений

2

6.

Общая сборка и испытания Л.А.

Содержание работ при общей сборке Л.А. и требования к ним.

Стыковка отсеков и агрегатов. Монтажные и регулировочные работы при общей сборки. Контрольно-испытательные работы при общей сборке.

2

Практические занятия:

12

1.

Составление схем сборки и базирования деталей при сборке узлов и панелей ЛА. Расчет погрешностей базирования.

2.

Составление схемы увязки сборочной оснастки с использованием плазово-инструментального (или бесплазового) метода увязки.

3.

Разработка технологических процессов сборки узлов ЛА в соответствии с требованиями ЕСТПП.

4.

Анализ автоматизации и механизации технологических процессов в современном  производстве ЛА.

5.

Определение основных этапов жизненного цикла изделия. Направления конструкторской и технологической подготовки производства.

Самостоятельная работа при изучении раздела МДК01.02

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам и параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием  методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных и практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

Подготовка к семинарским занятиям. Рефераты.

Примерная тематика самостоятельной внеаудиторной работы.

  1. Проведение анализа технологичности конструкции сборочной единицы (сборочная единица указывается преподавателем).
  2. Выбор сборочных баз и схем сборки.
  3. Оформление технологической документации технологического процесса сборки ручным способом или с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);
  4. Изучение схем устройств средств технологического оснащения.
  5. Изучение схем устройств приборов и установок дефектоскопии.
  6. Изучение конструкции агрегатов ЛА.

35

Раздел 3. Проектирование технологических процессов, разработка технологической документации и внедрение в производство

96

МДК 01.03. Проектирование технологических процессов, разработка технологической документации и внедрение в производство

96

Тема 3.1. Понятие о производственном и технологическом процессах

Содержание

2

1.

Термины и определения

Единая система технологической документации (ЕСТД). Основные определения элементов технологического процесса: производственный оцесс; изделие; полуфабрикат; технологический процесс; технологическая операция; технологический переход; вспомогательный переход; рабочий ход; вспомогательный ход: установ; позиция; прием.

2

2

Тема 3.2. Технологические особенности различных типов производства

Содержание

4

1.

Технологическая подготовка производства

Единая система технологической подготовки производства (ЕСТПП). Технологическая подготовка производства (ТПП). Термины, определяющие основные понятия в области технологической подготовки производства: вид производства; тип производства; объем выпуска; программа выпуска; коэффициент закрепления операций. Типы производства.

4

2

Тема 3.3. Особенности технологии производства летательных аппаратов

Содержание

6

1.

Конструктивно-технологические особенности ЛА

Номенклатура деталей и материалов и их обрабатываемость, неметаллические материалы, сложность пространственных форм элементов конструкции. Особенности технологической документации.

2

2

2.

Заготовки для летательных аппаратов

Методы получения заготовок и их специфика. Литые заготовки: литье в песчаные формы; литье в оболочковые формы; литье в кокиль; литье под давлением; литье по выплавляемым моделям. Основные способы получения заготовок обработкой давлением: ковка; горячая объемная штамповка. Проектирование чертежа заготовки.

4

2

Практические занятия:

6

1.

Определение возможных видов получения заготовки.

2

2.

Технико-экономическое обоснование выбора заготовки.

4

Тема 3.4. Припуски на механическую обработку. Качество поверхности. Точность обработки

Содержание

12

1.

Основные понятия припуска

Общий и межоперационные припуски. Расчетно-аналитический и табличный методы определения припусков и их особенности. Расчетные формулы. Схема распределения межоперационных припусков, допусков.

4

2

2.

Качество обработанной поверхности

Понятие качества обработанной поверхности: шероховатость; волнистость. Рельеф поверхности. Параметры шероховатости: среднее арифметическое отклонение профиля Ra; высота неровностей профиля Rz; наибольшая высота неровностей профиля Rmax; средний шаг неровностей по вершинам sm; относительная опорная длина профиля tp.

4

2

3.

Точность механической обработки

Понятие точности обработки. Точность формы и взаимного расположения поверхностей. Экономическая и достижимая точность. Факторы, влияющие на точность механической обработки.

4

2

Практические занятия:

10

1.

Определение припусков расчетно-аналитическим методом.

6

2.

Определение припусков табличным методом.

2

3.

Построение схемы распределения припусков, допусков, межоперационных размеров.

2

Тема 3.5. Базы и принципы базирования

Содержание

4

1.

Базы и базирование

Классификация баз. Конструкторские, технологические, сборочные и измерительные базы. Основные и вспомогательные технологические базы. Черновые и чистовые технологические базы. Погрешность базирования.

4

2

Практические занятия:

4

1.

Расчет погрешности базирования при различных методах обработки деталей.

4

Тема 3.6. Оценка технологичности конструкции

Содержание:

2

1.

Основные понятия технологичности

Конструктивные формы и характеристики машин, сборочных единиц и деталей. Главные факторы, определяющие технологичность конструкции. Технологичность конструкции производственная и эксплуатационная. Количественный метод оценки технологичности конструкции детали.

2

2

Практические занятия:

4

1.

Определение количественных показателей технологичности конструкции детали.

4

Тема 3.7. Разработка технологических процессов

Содержание:

8

1.

Цели и задачи разработки

Роль разработки технологических процессов в ЕСТПП. Основные направления в разработке технологических процессов, обеспечивающие наиболее экономичное решение.

2

2

2.

Исходные данные для разработки технологического процесса

Рабочий чертеж детали, сборочных единиц и изделия. Программа выпуска изделий. Технические условия.

2

2

3.

Общие правила разработки технологического процесса

Порядок разработки технологического процесса. Выбор типа производства. Выбор заготовки и оформление рабочего чертежа. Разработка технологического маршрута. Выбор оборудования, приспособлений, режущего и измерительного инструмента. Оформление технологической документации на технологический процесс.

4

2

Практические занятия:

10

1.

Разработка маршрутного технологического процесса с оформлением маршрутной карты.

6

2.

Оформление операционной карты.

4

Тема 3.8. Станки с программным управлением. Особенности разработки технологического процесса

Содержание

4

1.

Область применения станков с ПУ. Системы программного управления. Этапы по составлению технологической документации на обработку с применением станков с ПУ. Особенности разработки технологических процессов с применение станков с ЧПУ.

4

2

Тема 3.9. Технико-экономическая оценка технологического процесса

Содержание

4

1.

Показатели технико-экономической оценки технологического процесса.

4

2

Практические занятия:

6

1.

Расчет технологической себестоимости при рассмотрении разных вариантов обработки детали.

6

Тема 3.10. Типизация технологических процессов

Содержание

2

1.

Понятие типовых технологических процессов. Правила типизации технологических процессов. Эффективность типизации технологических процессов.

2

2

Тема 3.11. Технологическая документация

Содержание

8

1.

Единая система технологической документации (ЕСТД)

Виды технологических документов. Комплект технологических документов на изделие. Маршрутная и операционная карты, карта технологического процесса, карта эскизов и схем. Технологический паспорт.

2

2

2.

Оформление технологической документации

Порядок оформления титульного листа комплекта технологической документации, оформление маршрутной карты. Порядок оформления операционной карты, карты эскизов и схем. Порядок оформления карты технических условий.

6

2

Практические занятия:

4

1.

Оформление технологической документации

4

Самостоятельная работа при изучении раздела 3

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам и параграфам, главам учебных пособий, составленным  преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим занятиям с использованием  методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных и практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

Подготовка к семинарским занятиям. Рефераты.

Работа над курсовым проектом.

Примерная тематика самостоятельной внеаудиторной  работы.

  1. Оформление технологической документации технологического процесса сборки.
  2. Изучение конструкции агрегатов ЛА.
  3. Выполнение чертежей деталей и узлов ЛА.
  4. Системное проектирование и стратегии проектирования технологических процессов. Типовые решения в САПР технологических процессов. Методика автоматизированного проектирования технологического процесса.
  5. Выполнение курсового проекта.

Производственная практика ( по профилю специальности)

Виды работ:

  • участие в ведении основных этапов проектирования технологических процессов изготовления деталей, сборки сборочной единицы каркаса ЛА;
  • установление маршрута изготовления деталей, узлов каркаса ЛА.
  • проектирование технологического процесса изготовления детали, узла каркаса ЛА;
  • оформление технологической документации ручным способом или с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);
  • оформление изменений в технической документации в связи с корректировкой технологических процессов и режимов производства и согласовывать их с подразделениями предприятия;
  • участие в выполнении работ по контролю качества при производстве ЛА;
  • участие в анализе результатов реализации технологического процесса для определения направлений его совершенствования.

252


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
    ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«Техническое сопровождение производства летательных аппаратов и разработка технологической документации (в рамках структурного подразделения предприятий отрасли)»

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета Аэродинамика, Конструкция и проектирование ЛА, Технология сборки и испытания ЛА и лабораторий Конструкции и проектирования летательных аппаратов, Производства и технологии сборки летательных аппаратов, Системы автоматизированного проектирования в производстве летательных аппаратов, Учебно-лабораторный комплекс «CAD/CAM – технологии для моделирования узлов и деталей;

Оборудование учебных кабинетов:

  1. Аэродинамика, Конструкция и проектирование ЛА:
  • комплект моделей самолетов и вертолетов и их узлов, систем;
  • комплекты конструкторской документации;
  • действующая модель аэродинамической трубы;
  • комплект учебно-методической документации;
  1. Технология сборки и испытания ЛА:
  • комплект макетов сборочных приспособлений;
  • комплект бланков технологической документации;
  • комплект учебно-методической документации;
  • наглядные пособия;
  • компьютер, интерактивная доска.
  1. Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:
  1. Производство деталей ЛА:
  • комплект лабораторных установок;
  • комплект деталей  планера ЛА;
  • комплект  инструментов, штампов;
  • комплект учебно-методической документации;
  • компьютер, интерактивная доска.
  1. Автоматизированного проектирования технологических процессов и программирования:
  • компьютеры, принтер, сканер, модем (спутниковая система), проектор, плоттер, интерактивная доска;
  • программное обеспечение общего и профессионального назначения,
  • автоматизированное рабочее место преподавателя;
  • автоматизированные рабочие места обучающихся;
  • методические пособия по автоматизированной разработке технологических процессов, подготовке производства и управляющих программ.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.

  1. Информационное обеспечение обучения

  1. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Учебники:

  1. Кваша А.Н., Медведев Д.Н., Приходько В.Е., Сергеев А.П. Технология производства летательных аппаратов: Учебник для средних учебных заведений. – М.: Машиностроение, 1981.
  2. Глаголев, М.Я. Гольдинов, С.М. Григоренко. Конструкция самолетов. – М.: Машиностроение, 1975.
  3. Житомирский Г.И. Конструкция самолетов. – М., Машиностроение,1991.
  4. Гребеньков О.А. Конструкция самолетов. – М.: Машиностроение,1984.
  5. Орлов П.И. Основы конструирования (т.т. 1 и 2). – М.: Машиностроение, 1988.
  6. Гиммельфарб А.Л. Основы конструирования в самолетостроении. – М.:
    Машиностроение, 1990.
  7. Борушек С.С., Кабаков Б.Я. и др. Терминология единой системы конструкторской документации. – М.: Издательство стандартов,1990 г.
  8. Абибов А.А. и др. Технология самолетостроения. – М.: Машиностроение, 1982.
  9. Григорьев В.П., Сборка клепаных агрегатов самолетов и вертолетов. – М.: Машиностроение, 1975.
  10. Бойцов В.В. и др. Сборка агрегатов самолета. – М.: Машиностроение,1988.
  11. Ершов В.И. и др. Технология сборки самолетов. – М.: Машиностроение. 1986.
  12. Григорьев В.П., Ганиханов Ш.В. Приспособления для узлов и агрегатов самолетов и вертолетов. – М. Машиностроение. 1977.
  13. Тихомиров В.А. Основы проектирования самолетостроительных заводов и цехов. – М.: Машиностроение. 1975.
  14. Иконников А.Н. и др. Нормирование труда в машиностроении. – М.: Машиностроение, 1983.
  15. Грошиков А.И., Малафеев В.А. Заготовительно-штамповочные работы в самолетостроении. – М.: Машиностроение. 1976.

Стандарты:

  1. ГОСТ 18322-78 Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения.
  2. ГОСТ 2.101-68 ЕСКД Виды изделий.
  3. ГОСТ 2.102-68 ЕСКД Виды и комплектность конструкторских документов.
  4. ГОСТ 2.104-68 ЕСКД Основные надписи.
  5. ГОСТ 2.105-95 ЕСКД Общие требования к текстовым документам.
  6. ГОСТ 2.106-96 ЕСКД Текстовые документы.
  7. ГОСТ 2.109-73 ЕСКД Основные требования к чертежам.
  8. ГОСТ 2.113-75 ЕСКД Групповые и базовые конструкторские документы.
  9. ГОСТ 2.114-95 ЕСКД Технические условия.
  10. ГОСТ 2.201-80 ЕСКД Обозначения изделий и конструкторских документов.
  11. ГОСТ 2.314-68 ЕСКД Указания на чертежах о маркировании и клеймении изделий.
  12. ГОСТ 2.503-90 ЕСКД Правила внесения изменений.
  13. ГОСТ 2.601-95 ЕСКД Эксплуатационные документы.
  14. ГОСТ 2.602-95 ЕСКД Ремонтные документы.
  15. ГОСТ 2.701-84 ЕСКД Схемы. Виды и типы. Общие требования к выполнению.
  16. ГОСТ 2.702-75 ЕСКД Правила выполнения электрических схем.
  17. ГОСТ 2.704-76 ЕСКД Правила выполнения гидравлических и пневматических схем.
  18. ГОСТ 2.710-81 ЕСКД Обозначения буквенно-цифровые в электрических схемах.
  19. ГОСТ 2.780-96 ЕСКД Обозначения условные графические. Элементы гидравлических и пневматических сетей.
  20. ОСТ1 00016-71 Шаги заклепок в заклепочных швах.
  21. ОСТ1 00017-89 Моменты затяжки болтов, винтов и шпилек.
  22. ОСТ1 00022-80 Предельные отклонения размеров от 0,1 до 10000 мм и допуски формы и расположения поверхностей, не указанные на чертеже.
  23. ОСТ1 02617-87 Швы сварных соединений. Структура условных обозначений швов, разделки кромок и способов сварки.
  24. ОСТ1 03668-90 Подсечки прессованных профилей.
  25. ОСТ1 13998-81 Болты для соединений с гарантированным натягом. Конструкция и размеры заходной части.
  26. ОСТ1 30040-83 Соединения болт-заклепочные.
  27. ОСТ1 34102-80 Диаметры отверстий под заклепки, размеры замыкающих головок и подбор длин.
  28. ОСТ1 39502-79 Стопорение болтов, винтов, шпилек, штифтов и гаек.
  29. ГОСТ 13118-83 Штампы для листовой штамповки. Колонки направляющие гладкие.
  30. ГОСТ 13119-81 Штампы для листовой штамповки. Колонки направляющие ступенчатые.
  31. ГОСТ 13120-83 Штампы для листовой штамповки. Втулки направляющие гладкие.
  32. ГОСТ 13121-83 Штампы для листовой штамповки. Втулки направляющие ступенчатые.
  33. ГОСТ 13124-83 Штампы для листовой штамповки. Блоки штампов с диагональным расположением направляющих узлов скольжения.
  34. ГОСТ 16715-71 Хвостовики для штампов листовой штамповки.
  35. ГОСТ 18717-18719-73 Плиты и колонки для сменных разделительных штампов листовой штамповки.
  36. ОСТ 1 50000-50014-80 Устройства быстродействующие зажимные и фиксирующие для сборки оснастки и изделий легкого и среднего классов.
  37. ОСТ 1 51205-51331-80 Приспособления для сборки агрегатов. Зажимные и фиксирующие детали и узлы.

Дополнительные источники:

Учебники и учебные пособия:

  1. Гоцеридзе Р.М. Процессы формообразования и инструменты. – М.: Академия 2007.
  2. Банов М.Д. Технология и оборудование контактной сварки. – М.: Академия, 2008.
  3. Чернышев Г.Г. Технология электрической сварки плавлением. – М.: Академия, 2006.
  4. Полевой Г.В., Сухинин Г.К. Газоплазменная обработка металлов. – М.: Академия, 2005.
  5. Войт Е.С., Ендогур А.И. и др. Проектирование конструкции самолетов. – М.: Машиностроение, 1987.
  6. Бабурин Н.А. Построение и чтение чертежей. – М.: Высшая школа, 1987.
  7. Шульженко М.Н. Конструкция самолетов. – М.: Машиностроение, 1971.
  8. Егер С.М. и др. Проектирование самолетов. – М.: Машиностроение, 1983.
  9. Зубанов Ф.В. Microsoft Windows 2000. – М.: Изд. Торговый дом «Русская редакция», 2000.
  10. Левин А.И., Судов Е.В. Концепция и технологии компьютерного сопровождения процессов жизненного цикла изделий. – М.: НИЦ CALS – технологий «Прикладная логистика», 2001.
  11. Норенков И.П., Кузьмик П.К. Информационная поддержка наукоемких изделий. – М.: Из-во МГТУ им. Баумана, 2002.
  12. Романычев Э.Т. и др. AUTOCAD. Практическое руководство. – М.: ДМК, Радио и связь, 1997.

Отечественные журналы:

  1. Гражданская авиация.
  2. Авиация и космонавтика.
  3. Крылья родины.
  4. Мировая авиация.
  5. Информационные технологии.
  6. Техническая информация ЦАГИ.
  7. Экспресс информация ВИНИТИ.
  8. Крылья Родины.
  9. Airplane.
  10. Interavia.
  11. Aviation Week.
  12. Техника воздушного флота.
  13. Известия ВУЗов Авиационная техника.
  14. Полет.
  15. Стандарты и качество.
  16. Авиационная и ракетная техника.
  17. Авиакосмическая техника и технология.
  1. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Производственно-технологическая деятельность (в рамках структурного подразделения предприятий отрасли)» является освоение профессиональных навыков в рамках профессионального модуля.

При работе над курсовой работой (проектом) обучающимся оказываются консультации.

  1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

  1. Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие профессионального высшего образования, соответствующего профилю модуля «Производственно-технологическая деятельность (в рамках структурного подразделения предприятий отрасли)» и специальности «Производство летательных аппаратов», имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной или научно-методической деятельностью.

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

  1. Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Аэродинамика», «Конструкция и проектирования ЛА», «Технология сборки и испытаний ЛА», «Производство деталей ЛА»; «Автоматизированного проектирования технологических процессов и программирования».


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Анализировать объект производства: конструкцию летательного аппарата, агрегатов, узлов, деталей, систем, конструкторскую документацию на их изготовление и монтаж.

  • точность и скорость чтения чертежей;
  • анализ конструктивно-технологических свойств детали, исходя из ее служебного назначения;
  • рекомендации по повышению технологичности детали;

Текущий контроль в форме:

  • защиты лабораторных, практических и семинарских занятий.

Зачеты по производственной практике и по каждому МДК

Экзамен по каждому МДК из модуля.

Обеспечивать технологическую подготовку производства по реализации технологического процесса.

  • определение видов и способов получения заготовок;
  • расчет  величины припусков и размеров заготовок;
  • оформление технологической документации в соответствии с ГОСТ ЕСКД;
  • расчет коэффициента использования материала, усилия пресса, норм времени;
  • составление управляющих программ изготовления типовых деталей и узлов.

Разрабатывать под руководством более квалифицированного специалиста прогрессивные технологические процессы изготовления деталей, сборки узлов, агрегатов, монтажа систем летательных аппаратов в соответствии с требованиями Единой системы технологической подготовки производства (ЕСТПП).

  • точность и скорость чтения технологической документации;
  • точность и грамотность оформления технологической документации.
  • выбор технологического оборудования и технологической оснастки: приспособлений, рабочего, мерительного и вспомогательного инструмента;
  • анализ и рациональность выбора схем базирования и схем сборки;

выбор маршрута изготовления деталей

  • отработка первого изделия  по изменениям конструкторской и технологической документации и по технологическому предписанию.

Внедрять разработанный технологический процесс в производство и выполнять работы по контролю качества при производстве летательных аппаратов.

  • контроль соответствия технологической документации единым требованиям стандартов и нормативной документации и качество контроля соблюдения технологической дисциплины в производстве летательных аппаратов.

Анализировать результаты реализации технологического процесса для определения направлений его совершенствования

  • анализ качества выпускаемого изделия на основании действующей документации:
  • разработка предложения по совершенствованию технологического процесса.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • демонстрация интереса к будущей профессии.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления  изделий;
  • оценка эффективности и качества выполнения.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления изделий.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • эффективный поиск необходимой информации;
  • использование различных источников, включая электронные.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Ориентация в выборе информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

  • анализ инноваций в области разработки технологических процессов изготовления изделий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по профессиональным модулям для специальности Почтовая связь

Данные рабочие программы разработаны в соответствии с ФГОС третьего поколения для специальности СПО 210801 Почтовая связь....

Рабочая программа по профессиональному модулю "Транспортировка грузов и перевозка пассажиров"

Рабочая программа по профессиональному модулю "Транспортировка грузов и перевозка пассажиров"  Специальность 110809.01 «Мастер  сельскохозяйственного производства».Рабочая программа учебной ...

рабочая программа по профессиональному модулю

вид профессиональной деятельности освоен...

Аннотации рабочих программ преподаваемых профессиональных модулей, программ практик

Аннотации рабочих программ профессиональных модулей инвариантной и вариативной части ОПОП специальности  44.02.01 Дошкольное образование...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профессиональному модулю ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профессиональному модулю  ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей...

Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ. 05. «Преподавание родного языка и литературы» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности CПО 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

Программа профессионального модуля является вариативной частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с запросом работодателя по специальности СПО 44.02.02 «Преподавание...

Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ. 06. «Организация различных видов этнокультурной деятельности» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности CПО 44.02.01«Дошкольное образование»

Программа профессионального модуля является вариативной частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с требованиями работодателей к специальности СПО 44.02.01 «Дошкольн...