рабочая программа по профессиональному модулю
рабочая программа на тему

вид профессиональной деятельности освоен

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm_02_110809_novyy.doc114 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РТ

Государственное автономное образовательное учреждение

 среднего профессионального образования

«Апастовский аграрный колледж»

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 02. Эксплуатация сельскохозяйственной техники

МДК 02.03. Технология механизированных работ в животноводстве

2014 г

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального

государственного образовательного стандарта по специальности СПО 35.02.07. «Механизация сельского хозяйства»

Организация – разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального обучения «Апастовский аграрный колледж»

Разработчик: Хамидуллин Фидаэль Сунгатуллович, преподаватель спец. дисциплин второй квалификационной  категории

Рассмотрена на заседании предметно – цикловой комиссии

Протокол № _____ от ______________ 2014 г.

2

СОДЕРЖАНИЕ

стр

1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ            4-5

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                                     6

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  7-11

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ            12

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО    13-15   МОДУЛЯ ( ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ )

3

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 02 Эксплуатация сельскохозяйственной техники

МДК 02.03. Технология механизированных работ в животноводстве

1.1. Область применения программы

Примерная программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.07. «Механизация сельского хозяйства» базовой подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Эксплуатация сельскохозяйственной техники и соответствующих профессиональных компетенции (ПК):

ПК 2.1 Определить рациональный состав агрегатов и их эксплуатацию показатели.

ПК 2.2 Комплектовать машинно-тракторный агрегаты.

ПК 2.3 Проводить работы на машинно-тракторном агрегате.

ПК 2.4 Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- комплектования машинно-тракторных агрегатов;

- работы на агрегатах;

уметь:

- производить расчет грузоперевозки;

- комплектовать и подготовить к работе транспортный агрегат;

- комплектовать и подготавливать агрегат для выполнения работ по возделыванию с/х культур;

знать:

- основные сведения о производственных процессах и энергетических средствах в сельском хозяйстве;

- основные свойства и показатели работы машинно-тракторных агрегатов;

4

- основные требования, предъявляемые к МТА, способы их комплектования;

- виды эксплуатационных затрат при работе МТА;

- общие понятия о технологии механизированных работ, ресурсо-и энергосберегающих технологий;

- технологию обработки почвы;

- принципы формирования уборочно-транспортных комплексов;

- технические и технологические регулировки машин;

- технологии производства продукции растениеводства;

- технологии производства продукции животноводства;

- правила техники безопасности, охраны труда и окружающей среды.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего -265   часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  -      121  час, включая:

   обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  -  91час;

   самостоятельной работы обучающегося  -  30 часов;

   учебной и производственной практики  -    144   часа;

   

5

2. РЕЗУЛЬТАТ  ОСВОЕНИЯ   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО   МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися профессиональной деятельности:  Эксплуатация сельскохозяйственной техники, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Определить рациональный состав агрегатов и их эксплуатацию показатели.

ПК 2.2

Комплектовать машинно-тракторный агрегаты.

ПК 2.3

Проводить работы на машинно-тракторном агрегате.

ПК 2.4

Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5  

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды ( подчиненных ), результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний ( для юношей )

6


3. СТРУКТУРА   И  СОДЕРЖАНИЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося, часов

Учебная, часов

Производственная, часов (если предусмотрено рассредоточенная практика )

Всего, часов

в т.ч. лабораторные работы и практически е занятия, часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 2.1.-2.4.

 МДК 02. 03. Технология механизированных работ в животноводстве

265

91

36

30

72

          72    

ВСЕГО:

265

91

36

30

72

72

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ( ПМ )

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

 ПМ 02.Эксплуатация сельскохозяйственной техники

МДК 02.03. Технология механизированных работ в животноводстве

91

Тема 1.1. Основы животноводства. Системы содержания ж/х.

Содержание

1. Народнохозяйственное значение животноводства. Содержание к.р.с., свиней, овец, лошадей.

2. Содержание и кормление птиц.

4

1,2

Практические занятия

1. Продуктивность сельскохозяйственных животных

2

2,3

Тема 1.2. Вентиляция с механическим побуждением тяги.

Содержание

1. Механические системы вентиляции. Условия работы оборудования по созданию микроклимата.

2. Вытяжка воздуха из животноводческих помещений с помощью осевых вентиляторов.

Практические занятия

1. Удаление воздуха через вытяжные шахты в централизованных системах вентиляции.

4

2

1,2

2,3

Тема 1.3. Технология заготовки кормов

Содержание

1. Малогабаритная техника для кошения и уборки трав.

2. Заготовка кормов для больших животноводческих ферм.

Практические занятия

1. Грабли-валкообразователи колесно-пальцевые прицепные.

2. Технологическая схема заготовки кормов для больших животноводческих ферм промышленного типа.

2

     2

1,2

    2,3

Контрольная работа

Тестирование по пройденным материалам

2

3

Тема 1.4. Приготовление кормов на фермах крупного рогатого скота

Содержание

1. Комплект машин и оборудования для обработки и приготовления кормов в кормоцехах животноводческих ферм к.р.с.

2. Технологическая схема приготовления кормов на молочных фермах к.р.с.

Практические занятия

1. Агрегаты для приготовления комбинированных кормов

6

4

1,2

2,3

Тема 1.5. Приготовление кормов на свиноводческих фермах

Содержание

1. Технологическая схема кормоцеха для свиноферм, функционирующих на собственных кормах.

2. Кормоцех свиноводческой фермы для приготовления кормосмесей с использованием пищевых отходов

Практические занятия

1. Принципиальная технологическая схема работы комбикормового завода

6

6

1,2

2,3

Тема 1.6. Раздача кормов животным

Содержание

1. Технологические схемы наиболее распространенных способов раздачи кормов на фермах к.р.с.

2. Технологические схемы доставки и раздачи кормов на фермах к.р.с. промышленного типа.

3. Транспортные и погрузочные средства для погрузки кормов к раздаче животным.

4. Технологическая схема загрузки и загрузчик сухих кормов.

5. Мобильные кормораздатчики.

6. Стационарные кормораздатчики.

7. Технологические схемы поточных линий транспортирования и раздачи комбикормов в свинарниках-автоматах.

Практические занятия

1. Прицепной транспортный кормораздатчик.

2. Технологические схемы кормораздатчиков – смесителей.

16

4

1,2

2,3

Контрольная работа

Тестирование по пройденным материалам

2

3

Тема 1.7. Уборка навоза

Содержание

1. Технологические схемы уборки, транспортирование навоза на фермах к.р.с.

2. Мобильные средства удаления навоза.

3. Машины и установки для погрузки и транспортирования навоза.

Практические занятия

1. Мобильный навозоуборочный агрегат.

8

2

1,2

2,3

Тема 1.8. Профилактика заболеваний животных

Содержание

1. Ветеринарно-санитарные машины и оборудования.

Практические занятия

Дезинфекционная установка Комарова - ДУК

2

6

1,2

2,3

Тема 1.9. Основы технической эксплуатации машин и оборудования

Содержание

1. Инженерно-техническая служба животноводства

2. Организация и планирование технического обслуживания машин и оборудования

3. Понятие о техническом диагностировании

Практические занятия

Техническое обслуживание машин и оборудования, применяемое в животноводческих комплексах

8

6

1,2

2,3

Тема 1.10. Системы технического обслуживания и ремонта машин и оборудования ферм

Содержание

1. Ежедневное техническое обслуживание

2. Первое и второе техническое обслуживание

3. Ремонт машин и оборудования

4. Хранение машин и оборудования.

8

1,2

Тема 1.11. Теплоснабжение ферм.

Содержание

1. Схемы систем водяного, парового и калориферного отопления животноводческих помещений.

2. Устройство пароводяных огневых котельных установок.

3. Теплогенераторы.

6

1,2

Тема 1.12. Технология и машины для содержания долголетних культурных пастбищ.

Содержание

1. Организация культурных пастбищ.

2. Машины для улучшения лугов и пастбищ.

3. Дождевальные установки и машины.

6

1,2

Тема 1.13. Машины для уборки клубнеплодов и корнеплодов.

Содержание

1. Машины для уборки картофеля.

2. Машины для послеуборочной обработки картофеля.

3. Машины для уборки кормовой свеклы.

4. Машины для уборки сахарной свеклы.

Практическое занятие

Техническое обслуживание машин

8

2

1,2

2,3

Тема 1.14. Механизация измельчения грубых и сочных кормов.

Содержание

Зоотехнические требования к приготовлению грубых и сочных кормов

2

1,2

Контрольная работа

Контрольное тестирование по пройденному материалу

1

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 02.МДК 02.03.

1. Работа с учебной и специальной литературой.

2. Подготовка к практическим работам, оформление практических работ.

3. Технология механизированных работ в животноводстве.

30

Учебная практика по МДК 02.03

72

1. Механизация жизнеобеспечения животноводческих ферм.

2. Механизация и автоматизация производства и приготовления кормов.

3. Механизация и автоматизация технологических процессов обслуживания животных.

4. Механизация и автоматизация доения и первичной обработки молока.

5. Электрификация и автоматизация животноводства.

6. Механизация и автоматизация ветеринарно-санитарных работ.

7. Организация технического обслуживания и ремонта машин и оборудования в животноводстве.


4. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета: зоотехния

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: комплект плакатов кормоуборочных машин; комплект учебно-методической литературы; наглядные пособия, муляжи агрегатов, интерактивная доска с мультипроектором.

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. . Кочиш И.И.,Петраш М.Г., Смирнов С.Б. Птицеводство.(Учебник для студентов средних специальных учебных заведений)

2. Куликов Л.В. История зоотехнии ( Учебники и учебные пособия для студентов СПО)

3.В.Н.Легеза, учебник «Животноводство», Профобриздат.

4. Ю.Н. Ковалев, учебник «Технология и механизация животноводство», изд., «Академия»

Дополнительные источники:

1. Краткий справочник ветеринарного фельдшера, Г.А. Кононов.

2. Анатомия и физиология с/х животных, Г.И. Азимов.

3. Практикум по физиологии с/х животных, И.П. Битюков.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Занятия проводятся в учебных аудиториях, оснащенных необходимым учебным, методическим, информационным, программным обеспечением.

В преподавании используются лекционно- семинарские формы проведения занятий, практикумы, рейтинговая технология оценки знаний студентов, информационно-коммуникационные технологии, игровые технологии.

Консультационная помощь студентам осуществляется в индивидуальной и групповой формах.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): высшее профессиональное образование.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой – дипломированные специалисты.

12

5. КОНТРОЛЬ  И  ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ  ( ВИДА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ )

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1. Определить рациональный состав агрегатов и их эксплуатацию показатели

Формирование состава агрегатов в животноводстве и проверка исправности, эксплуатационные показатели

Текущий контроль в форме опроса.

Защита контрольных работ по темам МДК.

ПК 2.2Комплектовать машинно-тракторный агрегаты.

Проверка комплектовки машин и тракторов которые применяются при приготовлении кормов.

Дифференциальный зачет по учебной практике.

ПК 2.3Проводить работы на машинно-тракторном агрегате.

Формирование основных требовании, предъявляемые к машинно-тракторным агрегатам. Проверка комплектования машин.

 Зачет по МДК

ПК 2.4Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.

Работы на агрегатах. Комплектования машинно-тракторных агрегатов. Проверка технологии производства продукции животноводства.

Зачет по профессиональному модулю

13

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация

результатов

 наблюдения за

деятельностью

обучающегося в

процессе освоения

образовательной

программы.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области животноводства;

- оценка эффективности и качество отчетности;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные ресурсы

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии и профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

-определение задач профессионального и личностного развития;

- планирование повышения квалификации;

ОК 9. Ориентироваться в условиях частной смены технологий в профессиональной деятельности

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по профессиональным модулям для специальности Почтовая связь

Данные рабочие программы разработаны в соответствии с ФГОС третьего поколения для специальности СПО 210801 Почтовая связь....

Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ.01.

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки по специальности 160108 «Производс...

Рабочая программа по профессиональному модулю "Транспортировка грузов и перевозка пассажиров"

Рабочая программа по профессиональному модулю "Транспортировка грузов и перевозка пассажиров"  Специальность 110809.01 «Мастер  сельскохозяйственного производства».Рабочая программа учебной ...

Аннотации рабочих программ преподаваемых профессиональных модулей, программ практик

Аннотации рабочих программ профессиональных модулей инвариантной и вариативной части ОПОП специальности  44.02.01 Дошкольное образование...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профессиональному модулю ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профессиональному модулю  ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей...

Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ. 05. «Преподавание родного языка и литературы» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности CПО 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

Программа профессионального модуля является вариативной частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с запросом работодателя по специальности СПО 44.02.02 «Преподавание...

Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ. 06. «Организация различных видов этнокультурной деятельности» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности CПО 44.02.01«Дошкольное образование»

Программа профессионального модуля является вариативной частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с требованиями работодателей к специальности СПО 44.02.01 «Дошкольн...