Проект на тему: «Наши мамы всех милее, всех любимей и добрее»
классный час по теме

Лукашевич Надежда Александровна

   Предлагаемый проект «Наши мамы всех милее, всех любимей и добрее»,   поможет улучшить культуру поведения студентов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО МО

«Луховицкий авиационный техникум»

Проект на тему:

«Наши мамы всех милее, всех любимей и добрее»

Выполнила слушатель курсов

классный руководитель

гр. ТМ 1-25

Лукашевич Надежда Александровна

Луховицы 2014

Оглавление:

  1. Определение целей и задачи проекта «Наши мамы всех милее, всех любимей и добрее»;
  2. Изучение форм воспитательной работы;
  3. Сценарий «Наши мамы всех милее, всех любимей и добрее»
  4. Проведение мероприятия «Наши мамы всех милее, всех любимей и добрее» в группе первого курса ТМ 1-25 ГБОУ СПО МО «Луховицкий авиационный техникум»
  5. Литература

1.Определение целей и задачи проекта «Наши мамы всех милее, всех любимей и добрее»

    Проблема формирования  культуры поведения учащегося  является одной из самых актуальных проблем для преподавателя. Классный руководитель проводит различные воспитательные мероприятия, беседы, исследует уровень воспитанности учащихся. Ведь необходимо научить ребенка  уважать общество в целом и каждого его члена в отдельности, относиться к ним так, как он относится к себе. Правило очень простое, но, увы, в повседневной практике такие формы работы являются не всегда действенными. А между тем культура человеческих отношений, общение людей между собой играют важную роль в жизни.

   Предлагаемый проект «Наши мамы всех милее, всех любимей и добрее»,   поможет улучшить культуру поведения студентов. Для этого мной  разработано  внеклассное мероприятие для учащихся первых курсов. Принципиально  в методике проведения в данном случае ничего не меняется.

  Цели нашего проекта:

повышение культуры поведения студентов;

сближение с родителями.

  Задача:

Улучшение дисциплины студентов.

  Предполагается, что после проведения подобных мероприятий действительно изменится манера общения студентов и улучшится их взаимосвязь с матерями.

2. Изучение форм воспитательной работы

    Для реализации проекта выбраны следующие формы работы: урок-знакомство,   урок-тренинг, игра.

    В основе всех разработанных мероприятий лежит игра как одна из форм организационного обучения, воспитания и развития личности. Возможности игры очень велики: во-первых, воссоздаются межличностные отношения, моделирующие условия социальной жизни, во-вторых, активизируется процесс обучения посредством стимуляции мотивов учебной деятельности. Игра не только способствует активному взаимодействию учащихся, но и повышает их эмоциональное напряжение, чем расширяет и углубляет процесс творческого самоопределения. Игра обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной действительности, интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности.

3. Сценарий «Наши мамы всех милее, всех любимей и добрее»

Студенты приглашают своих мам на праздник, который может проходить в актовом зале. Это может быть обыкновенное чаепитие, или другой вид празднования. Главное, чтобы обстановка была создана почти домашняя. С помощью такого мероприятия и мамам и подросткам становится проще понять друг друга, они находят много общего и интересного.
Вести праздник может классный руководитель, или сами подростки. Зал украшается так, чтобы создавалось впечатление уюта. Для этого можно воспользоваться самоваром, красивыми чайными чашками.

Ведущая:
— Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы в теплом уютном кругу, отметить очень славный праздник. День Матери! Сегодня вы и ваши мамы приятно проведете время, узнаете намного больше друг о друге, и я надеюсь, вам захочется сделать такие встречи постоянными. Ну а сейчас, я буду представлять вас и ваших мам.

Ведущая:

Указом Президента Российской Федерации от 30 января 1998 года установлено, что в последнее воскресенье ноября в стране будет отмечаться День матери.

(По очереди выходят студенты и представляют свою маму.)

Ведущая:
— Ну а начнем мы сегодня, конечно же, со стихов, которые наши студенты посвящают своим мамам.

(Выходят студенты и читают стихи.)

ЧТЕЦ:

Хоть и манят нас просторы,
Мы от мамы ни на шаг! 
С папой можем сдвинуть горы...
Если мама скажет, как.

ЧТЕЦ:

И в работе нет прилежней 
М а м от важных, боевых!
Все, что папы не осилят...
Мамы сделают за них.

ЧТЕЦ:

Наши мамы — наша радость,
Слова нет для нас родней, 
Так примите благодарность
Вы от любящих детей!

ЧТЕЦ:

Сделать на свете многое сможем —
В глубинах морских и космических тоже.
К тундре придём и к пустыням горячим.
Даже погоду переиначим!
Дел и дорог будет в жизни немало... 
Спросили себя: — Ну а где их начало?
Вот он ответ наш, правильный самый;
Всё, чем живем, начинается с мамы!



Ведущая:
— Послушайте, с какой любовью и нежностью воспевают своих матерей знаменитые певцы, поэты и музыканты.

(Звучит песня на фоне презентации .)

Ведущая:
— Вы, конечно думаете, что очень хорошо знаете своих мам. Это верно?

(Обращается к ребятам. Ребята соглашаются.)

Ведущая:
— Ну и мамы тоже считают, что знают своих детей со всех сторон. Я правильно говорю?

(Обращается к мамам, они так же соглашаются.)

Ведущая:
— Ну хорошо, сейчас мы это и проверим.

(Вызываются четыре участника, два подростка и их мамы, им предлагают встать друг к другу спиной, затем задаются поочередно то одной паре, то другой, вопросы.)

Вопросы для подростков:
Какого цвета волосы у твоей мамы?
Сколько ей лет?
Какого цвета мамины глаза?
Какие цветы она любит?
Как ей отчество?
Какого цвета на ней платье?
Какое время года она обожает?
Ее любимая песня?

Вопросы для мам:
Как зовут друга (подругу) вашего ребенка?
Какая последняя оценка в дневнике?
Любимое блюдо?
Какую музыку любит?
Сколько у него (нее) друзей?
Что сейчас в моде?
Чем увлекается ваш ребенок?
Кем хочет быть?

Ведущая:
— На основании ответов, я делаю выводы, что вы почти незнакомы.

(Если ответы были верными, то фраза изменяется.)

Ведущая:
— Значит, нам сегодня предстоит, очень многое узнать друг о друге. Предлагаю поучаствовать в конкурсе художников.
— Самым родным на этом свете
Тем, кто позволил нам дышать
Самым любимым на планете
Мы песни будем посвящать

Ведущая:
— Ребята, покажите, что танцует сейчас молодежь, нашим мамам это будет очень интересно.

(Студенты показывают танцевальный номер)

Ведущая:
— Давайте друзья проверим, как работаете вы вместе с мамами.

(Конкурс  «Ромашка»Перед проведением этого конкурса ведущий должен придумать задания для участников (произнести скороговорку, попрыгать на одной ноге, похрюкать как добрая свинка, как злой кабан). Задания пишутся на лепестках, которые собираются в ромашку. Затем желающие срывают лепесток и выполняют задания).


Ведущая:
— В целом мире слов не хватит,
Чтобы маму отблагодарить
За бессонные моменты у кровати,
Только мамы могут так любить.

(Конкурс Реставратор картин: каждой команде раздается разрезанная картинка и они должны ее собрать. Кто быстрее, тот и выиграл.)
Ведущая:
— Посвящаем мы мамам успехи, победы,
А в День Матери, в праздник всеобщей любви,
Мы желаем, чтоб их миновали все беды,
Чтоб их дети им только лишь счастье несли.


ЧТЕЦ (1): студент 3-го курса

По ночам звучит надрывный кашель.
Старенькая женщина слегла.
Много лет она в квартире нашей 
Одиноко в комнате жила. 
Письма были, только очень редки.
И тогда, не замечая нас,
Все ходила и шептала:
“Детки, вам ко мне собраться хоть бы раз.
Ваша мать согнулась, поседела,
Что поделать — старость подошла. 
Как бы хорошо мы посидели 
Рядышком у нашего стола.
Вы под этот стол пешком ходили, 
В праздник песни пели до зари,
А потом разъехались, уплыли, Улетели. 
Вот и собери”. 
Заболела мать. 
И той же ночью 
Телеграф не уставал стучать: 
— Дети, срочно! 
Дети, очень срочно!
Приезжайте, заболела мать!
Из Февральска, Тынды и Урала,
Отложив до времени дела, 
Дети собрались. Да только жалко — 
У постели, а не у стола. 
Гладили морщинистые руки, 
Мягкую, серебряную прядь.
Почему же дали вы разлуке
Так надолго между вами встать?
Мать ждала вас в дождь и в снегопады,
В тягостной бессоннице ночей.
Разве горя дожидаться надо, 
Чтоб приехать к матери своей?

Чтец: студент 3-го курса

Пусть в свете дней потухнут все печали, 
Пусть сбудутся все материнские мечты.
Желаем, чтоб всегда вы освещали 
Дорогу жизни светом доброты.
Поклон вам, мамы дорогие,
За ваш нелегкий, нужный труд, 
За всех детей, что вы взрастили, 
И тех, что скоро подрастут. 
За вашу ласку и вниманье, 
За искренность и простоту.
За мужество и пониманье, 
За чуткость, нежность, доброту.


Ведущая:
Как бы не манил вас бег событий,
Как ни влёк бы в свой водоворот,
Пуще глаза маму берегите
От обид, от тягот и забот.
Боль за сыновей — сильнее мела
Выбелила косы добела.
Если даже сердце очерствело, 
Дайте маме капельку тепла!
Если стали сердцем вы суровы,
Будьте, дети, ласковее с ней.
Берегите мать от злого слова, 
Знайте, дети ранят всех больней!
Если ваши матери устали,
Добрый отдых вы им дать должны... 
Берегите их от черных шалей!
Берегите женщин от войны!
Мать уйдет, в душе оставив рану. 
Мать умрет, и боли не унять... 
Заклинаю: берегите маму! 
Дети мира, берегите мать!
(Студенты вручают своим мамам цветы)

Ведущая:
— Дорогие наши дети, милые наши мамы, спасибо вам за приятно проведенный вечер, до новых встреч и  с Днем Матери!

4.  Проведение мероприятия «Наши мамы всех милее, всех любимей и добрее» в группе первого курса

ТМ 1-25 ГБОУ СПО МО «Луховицкий авиационный техникум»

   В ходе мероприятия были использованы наглядность ( плакаты, фотографии) и   ИКТ (презентация).

  Информация, представленная в наглядной форме, является наиболее доступной для восприятия, усваивается легче и быстрее. При использовании наглядных методов нами соблюдался ряд условий:

  1. применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся;
  2. наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует постепенно и только в соответствующий момент занятия;
  3. наблюдение должно быть организовано таким образом, чтобы все учащиеся могли хорошо видеть демонстрируемый предмет;
  4. необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций;
  5. детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации явлений;
  6. демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала.

Литература

     1. Воспитание школьников.2003.№10; 2005.№4.

2.Горелов И. Н., Жидков В. Ф., Зюзко М. В., Шкатова Л. В. Умеете ли вы общаться? М., 1991

3. Энциклопедия досуга: Книга для детей и взрослых. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Экология водоемов нашего края».

          Проект мотивирует учащихся к самостоятельной работе над языком, Прививает интерес к истории, культуре и традициям страны изучаемого языка. Развивает познавате...

Методические рекомендации по выполнению и защите индивидуального проекта Для обучающихся 1 курса всех специальностей

Для выполнения проектов, для обучающихся 1 курсов мною разработы методические рекомендации...

Проект с детьми средней группы "Почта для всех"

Не смотря, что мы живём в мире современных технологий и Интернета, работа почтальона до сих пор востребована. Почтовые работники вносят весомый вклад в улучшение жизни и развития страны. Однако дети о...

досуг "Наши мамы"

досуг для подготовительной группы к Дню матери...

Проект социальной направленности "Письмо Маме"

Ребята пишут письма своим мамам, изготавливают открытки, отправляют по почте...

Классный час на тему: «Наше здоровье в наших руках»

Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к своему здоровью.Задачи: рефлексия собственного отношения к здоровью, выявление проблем;– расширить представление учащихся о ...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме "Наши мамы"

Конспект по развитию речи с использованием искусственного интеллекта.Цель занятия:Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому. Формировать у детей необходимости забо...