Проект с детьми средней группы "Почта для всех"
методическая разработка

Коваль Анна Сергеевна

Не смотря, что мы живём в мире современных технологий и Интернета, работа почтальона до сих пор востребована. Почтовые работники вносят весомый вклад в улучшение жизни и развития страны. Однако дети очень редко встречаются с людьми данной профессии в повседневной жизни. Проект нацелен на расширение знаний детей о профессии «почтальон», формирование уважения к людям различных профессий.

  

 

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Почта для всех"22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный познавательный проект на тему  

«Почта для всех»

Подготовила воспитатель средней группы Коваль А.С.

Паспорт проекта.  

 Актуальность проекта: Не смотря, что мы живём в мире современных технологий и Интернета, работа почтальона до сих пор востребована. Почтовые работники вносят весомый вклад в улучшение жизни и развития страны. Однако дети очень редко встречаются с людьми данной профессии в повседневной жизни. Проект нацелен на расширение знаний детей о профессии «почтальон», формирование уважения к людям различных профессий.

Тип проекта:

-групповой

-краткосрочный (1 неделя)

-практико-ориентированный, познавательный  

Цели и задачи  проекта:  

-расширить и углубить познания детей о труде работников почты, о важности их   трудовых  навыков и умений. Расширять исследовательские навыки в практической деятельности.

-формировать представление, что такое почта и для чего она предназначена;

-расширять  у детей представление о профессии почтальон, о значимости и пользе его труда;

-исследовать предметы и обогащать словарь  детей такими понятиями как: посылка, письмо, конверт, марка, газета, журнал, открытка и т.д.

-воспитывать и проявлять уважение к труду взрослых.

Совместный проект родителей и детей средней группы.  

 Участники проекта: дети 4-х лет.

Родители участвуют в практической и познавательной деятельности.

Воспитатели разрабатывают, внедряют ведут весь проект.  

Следят за ходом проекта, добиваются итогового   результата.  

Ожидаемый результат:

 -развитие у детей познавательной активности,

-интерес к профессиям почтовых служащих;

 -понимание детьми значимости этих профессий;  

 -с родителями организовать совместную экскурсию на почту, создать совместно с детьми лэпбук о почте.

1этап. Подготовительный.

Цель: Подбор необходимого методического и дидактического материала, составление проекта и создание необходимых условий.

Деятельность педагога.

  • Подбор и изучение педагогической литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
  • Создание предметно-развивающей среды: предметные и сюжетные картинки по теме «Почта», открытки-пазлы и др.
  • Создание уголка для сюжетно-ролевых игр: «Почта», «Кому письмо».
  • Создание почтового ящика для общения в родительском уголке.
  • Подбор материалов для сюжетно - ролевых игр.

Совместная деятельность педагога с детьми.

  • Уточнение представлений детей о труде работников почты.
  • Беседа с детьми « Кто работает на почте»
  • Беседы, рассматривание иллюстраций, картинок про почту, просмотр мультфильмов «Зима в Простоквашино», чтение стихотворения С. Я. Маршака «Почта».

Совместная деятельность родителей и детей.

  • Рассматривание конвертов, открыток, детских газет и журналов, почтовых ящиков и др.

Мотивация. Загадка.

- Гостиница для писем и газет?  (почта)

Воспитатель:

- Для чего нужна почта?  (почта связывает людей. Они пишут друг другу письма, посылают открытки в которых, поздравляют друг друга. На почте можно отправить и получить посылку, журнал, газету).

Показывая конверт, спрашивает воспитатель: «Что это и что лежит в конверте?» (Письмо. Письма бывают простые, заказные, электронные.)

Воспитатель показывает ящик (Это посылка. Её взвешивают, заполняют специальный бланк, проверяют адрес). Молодцы ребята!      

 - А как вы, думаете   работа почтальона – трудная? (Да. В любую погоду почтальон работает, даже если снег, дождь, ветер, жара на улице. Его могут покусать бродячие собаки.)

2 этап Основной. «Письмо Деду Морозу»

Цель: Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о почте через разнообразные виды деятельности педагога с детьми и родителями.

Совместная деятельность педагога с детьми.

  • Беседа с детьми «Путешествие письма».

Воспитатель: Приближается Новый год. И дети будут писать письмо Деду Морозу. Все  отнесут письмо в почтовый ящик. А как же из ящика письмо попадет к Деду морозу на самый далекий север? (Ответы детей).

Воспитатель: Письмо будет долго путешествовать. На машине, на поезде, на самолете. По разным городам и почтовым отделениям. И только затем почтальон бросит его в почтовый ящик Дедушки.

Интересно, в далекие и древние времена как же отправляли друг другу письма? Были, ребята, почтовые голуби, гонцы, каретная почта. Во все века и времена люди обменивались знаниями и информацией. В разное время почта была разной, а  в наше время есть «Почта России».

Кроме писем по почте можно отправить посылку и бандероль - это маленькая посылка.  А теперь я предлагаю вам поиграть в «Почту».  

  • Сюжетно-ролевая игра «Почта».
  • Чтение детской литературы: А. Шибаева «Почтовый ящик».
  • Дидактические игры и упражнения: «Отправь посылку», «Чего не хватает?», «Получи письмо», пальчиковое упражнение «Почтальон», «Есть-нет», «Помоги коту Матроскину», «Соберем бандероль Буратино».
  • Подвижная игра: «Кто скорее?».
  • НОД. Рисование  «Письмо Деду Морозу». Оформление выставки писем.

3 этап Заключительный.

Оформление  и презентация лэпбука «Почта России».  С помощью педагога дети выбирают фотографии по теме и рассказывают, что узнали о почте.  

Совместная деятельность родителей и детей.

Экскурсия на почту. Отправляем письмо Деду Морозу.

Используемая литература:

1) О.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в детском саду, 2011.

2) Г.Л.Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи, 2007.

3) Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА» программы подготовки специалистов среднего звена для всех специальностей технического профиля на базе основного общего образования с получением среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«Физика»программы подготовки специалистов среднего звенадля всех специальностей технического профиляна базе основного общего образованияс получени...

Инсценировка сказки «Теремок» на английском языке детьми средней группы №5 в рамках открытого занятия для родителей.

Цели: формирование элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании на английском языке развитие умений и навыков устной речи, внимания, памяти, восприятия закрепление и активизация и...

Педагогический проект с детьми с ОВЗ среднего школьного возраста «День Победы»

Создание проекта «День Победы» направлено на работу по воспитанию у школьников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта п...

Конспект логопедического занятияс детьми средней группы (тяжелые нарушения речи) «Сравнение медведя и зайца с помощью схемы»

Задачи:1.    Учить сравнивать медведя и зайца, с опорой на схему.2.    Развивать мышление, память.3.    Активизировать словарь по теме.4.   ...

Краткий курс лекций Русская литература первой половины 19 века обучающихся 1 курса очной формы обучения образовательных учреждений среднего профессионального образования всех специальностей

Уважаемые обучающиеся, данный краткий Курс лекций по литературе 1 половины  19 века поможет вам в подготовке к занятиям и экзамену по литературе....

Доклад по теме самообразования : "Использование метода проектов на занятиях информатики для развития всех видов мышления и познавательного интереса обучающихся".

Доклад по теме самообразования : "Использование метода проектов на занятиях информатики для развития всех видов мышления и познавательного интереса обучающихся"....

Статья на тему: "Использование метода проектов на занятиях информатики для развития всех видов мышления и познавательного интереса обучающихся".

Статья на тему: "Использование метода проектов на занятиях информатики для развития всех видов мышления и познавательного интереса обучающихся"....