Конспект логопедического занятияс детьми средней группы (тяжелые нарушения речи) «Сравнение медведя и зайца с помощью схемы»
план-конспект занятия

Забавина Виктория Анатольевна

Задачи:
1.    Учить сравнивать медведя и зайца, с опорой на схему.
2.    Развивать мышление, память.
3.    Активизировать словарь по теме.
4.    Упражнять в проговаривании фраз.
5.    Воспитывать внимание к слову педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon medved_i_zayats_sravnenie_po_sheme.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 1

«Лесная сказка»

Конспект занятия Ребенок и окружающий мир

с детьми средней группы (тяжелые нарушения речи)

«Сравнение медведя и зайца с помощью схемы.»

        

Подготовила: воспитатель  

Турутина Виктория Анатольевна.

г. Саров

 2011


Задачи:

  1. Учить сравнивать медведя и зайца, с опорой на схему.
  2. Развивать мышление, память.
  3. Активизировать словарь по теме.
  4. Упражнять в проговаривании фраз.
  5. Воспитывать внимание к слову педагога.

Словарная работа: дикие животные, бурый, лакомиться, гложет.

Оборудование:

Демонстрационный материал: игрушки медведя и зайца, схема, картинка с заданием «Кто что ест»

Раздаточный материал: карточки с заданием «Кто что ест», карандаши.

Предварительная работа: рассматривание игрушек медведя и зайца, дидактические игры «Что делает?», «У кого кто?».

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

1. Игра «Подскажи словечко»

- Сейчас, ребята, я вам загадаю загадки, послушайте и догадайтесь о ком я говорю.

Маленький, длинноухий, летом серый, зимой белый… (заяц)

Большой, косолапый, неуклюжий… (медведь)

В процессе отгадывания загадок выставляются игрушки зайца и медведя.

2. Беседа по вопросам:

- Медведь и заяц кто это? Как назовем одним словом? (Это дикие животные.)

- Где живут дикие животные? (Дикие животные живут в лесу.)

- А почему их называют дикими? (Их называют дикими, потому что они живут в лесу, сами добывают себе пищу и строят жилища.)

II. Работа по теме:

1. Сообщение темы занятия

Ребята, сегодня мы будем  сравнивать зайца и медведя и узнаем, чем они отличаются, а помогут нам картинки-схемы

2. Рассматривание схемы.

-Что вы здесь видите?

(Кружочки)

- Они одинаковые?

(Нет, один большой, а другой маленький.)

- Медведь большой? (Да, медведь большой.)

- А заяц? (Заяц маленький.)

- Значит, как про них скажем? (Медведь большой, а белка маленькая.)

- Что сейчас будем сравнивать? (Будем сравнивать уши.)

У медведя уши какие? (У медведя уши маленькие, круглые.)

- А у зайца? (У зайца уши длинные.)

- Ребята, посмотрите какого цвета пятнышки?

(Пятнышки коричневого и белого цветов.)

- Медведь, ребята, коричневый?  (Да, медведь коричневый.)

- А еще про него говорят бурый.  Повторите хором. (Бурый)

- А заяц зимой какой? (Заяц зимой белый.)

-А тут, о чем будем говорить? (О жилище.)

- Где спит медведь? (Медведь спит в берлоге.)

- А где живет заяц? (Заяц живет под кустом.)

- Эти картинки, о чем помогут нам рассказать?

 (Они помогут рассказать о корме.)

- Что ест медведь? (Медведь ест ягоды, мед, рыбу.)

- А заяц? (Заяц гложет молодые веточки, кору дерева.)

-Здесь кружки какие по размеру? (Маленькие)

- Как вы думаете, что они обозначают? (Детенышей.)

- Кто у медведя? (У медведя – медвежата.)

- А кто у белки? (У белки – бельчата.)

- Хотите послушать рассказ  про медведя и зайца?  (Да.)

- Мы немного отдохнем и рассказывать начнем.

III. Физкультминутка.

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайте, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

IV. Продолжение работы по теме.

1. Образец рассказа «Медведь и заяц».

Медведь большой, а заяц маленький. У медведя ушки маленькие, круглые, а у зайца длинные. Медведь бурый, а заяц зимой белый. Медведь спит в берлоге, а заяц под кустом. Медведь любит лакомиться медом, ягодами, рыбой. А заяц гложет молодые веточки, кору дерева. У медведя - медвежата, а у зайца - зайчата.

- А сейчас вы будете рассказывать. Слушайте внимательно. Один начнет, а другой продолжит.

2. Рассказывание детьми.

(2-3 ребенка)

V. Работа на карточках.

1. Игра «Кто что ест?»

- Переверните карточки. Кого вы видите с левой стороны?

(Я вижу белку, зайца и медведя)

- Что вы видите с правой стороны? Как назовем одним словом?

(С правой стороны корм.)

- Давайте угостим животных.

- Слушайте задание:

- Проведите дорожку от животного к корму, которым оно  питается.

(Один ребенок проводит дорожку на доске)

- Давайте проверим, у всех так получилось?

VI. Итог занятия.

- Кого мы сегодня с вами сравнивали?

(Медведя и зайца).

- Мне очень понравились ваши рассказы, вы молодцы!


Список использованной литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике средняя группа

ЗАДАЧИ:Обучающие:Закреплять умение двигаться в заданном направлении.Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5),...

Проект с детьми средней группы "Почта для всех"

Не смотря, что мы живём в мире современных технологий и Интернета, работа почтальона до сих пор востребована. Почтовые работники вносят весомый вклад в улучшение жизни и развития страны. Однако дети о...

Инсценировка сказки «Теремок» на английском языке детьми средней группы №5 в рамках открытого занятия для родителей.

Цели: формирование элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании на английском языке развитие умений и навыков устной речи, внимания, памяти, восприятия закрепление и активизация и...

Конспект НОД «Поможем зайчику» с детьми средней группы (формирование элементарных математических представлений)

Конспект НОД «Поможем зайчику» с детьми   средней группы(формирование элементарных математических представлений)...

Занятие с детьми старшей группы по развитию речи «Сравнение диких и домашних животных»

Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных. Учить устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты ж...

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Наша дружная семья"

Цель: формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе.Образовательные: 1.Расширять и систематизировать представления детей о семье, как о людях, которые любят и заботятся ...

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "В гости к фее Считалочке"

Конспект НОД интеграцией образовательных областей - речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,  художественно– эстетическое развитие. Цель: Фо...