Проект социальной направленности "Письмо Маме"
проект

Ребята пишут письма своим мамам, изготавливают открытки, отправляют по почте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pismo_mame.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Проект социальной направленности «Письмо маме» (поздравление мам с Днем Матери)

Краткая аннотация проекта

Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок y птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце - одно на свете!

Только мама - одна на свете!

И действительно ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но многие дети не знают где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях.

Приближается праздник День матери, который отмечается в России в последнее воскресенье ноября. У детей появилась прекрасная возможность поговорить о мамах, узнать историю праздника, рассказать и показать свое отношение, выразить свою любовь к маме. Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, потребности в совершении нравственных поступков и дел.

Актуальность

Скоро праздник День матери. Как лучше поздравить маму? Что знают дети о маме?

В ходе проекта планируется рассказать детям об истории праздника, роли матери в жизни каждого человека, дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом, проявить взаимные чувства друг к другу.

Проблема

По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения.

Цели проекта: сформировать ценностные ориентиры у обучающихся.

Задачи проекта:

Обучающая: развивать навыки написания письма

Развивающие: 

- развивать познавательные психические и эмоционально-волевые процессы: внимание, память, воображение, наглядно-образное мышление;

- развивать творческие способности и эстетический вкус;
развивать мелкую моторику рук, фантазию детей, художественный вкус.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к изготовлению открытки;
- воспитывать аккуратность и умение доводить дело до конца
- воспитывать взаимоуважение, дружелюбие, коммуникабельность

- воспитывать творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности

Коррекционные:

- развивать коммуникативные умения и навыки учащихся;

- развивать связную речь;

- корректировать речь учащихся на материале занятия, закреплять произносительные навыки.

Участники: ученики 8 класс II вида

Этапы:

Подготовительный

Основной

Заключительный

Рефлексия

Описание проекта:

Школа – это не только место, где учащиеся получают знания, это еще и место воспитания чувств. Целью проект «Письмо маме» является формирование ценностных ориентиров у подростков. В письме ребята смогли раскрыться, выразить свои чувства к маме. На первом этапе мы распределили обязанности: купили конверты и красивую бумагу для письма, для открытки. На втором этапе провели классный час на тему «День мамы», где посмотрели трейлер из фильма «Мамы», прочитали стихотворения о маме, рассказывали истории из жизни, связанные с мамой, и ребята написали письма мамам, а также изготовили открытку. На третьем этапе все вместе с учащимися отправили письма с открыткой почтой. На четвертом этапе дети делились впечатлениями, рассказывали о реакции своих мам, когда они получили письма. Мы вместе сделали вывод о том, что важно говорить слова любви и благодарности маме не только в праздник. 

Пример письма:

Дорогая мама, я долго хотел написать тебе письмо, но не мог подобрать нужные слова. Но сейчас мне от всего сердца хочется поблагодарить тебя за то, что ты у меня есть.

Мне кажется, ребенок никого не любит больше, чем маму. Мама, ты самое важное, что есть у меня. Вся моя жизнь связана с тобой. Когда ты улыбаешься, то солнце начинает светить ярче, а самый хмурый день моментально стает самым счастливым. Ты знаешь, как меня развеселить, прогнать дурные мысли и уверить, что все будет хорошо. Мне кажется, без твоей поддержки мне было бы чрезвычайно трудно.

Я счастлив, что у меня есть такая заботливая и понимающая мама. Ты всегда можешь дать полезный совет. Если в моей жизни случаются трудности, ты первая приходишь мне на помощь. Мама, я хочу, чтобы ты всегда улыбалась. А еще мне хочется, чтобы ты мной гордилась. Я обязательно буду делать все, чтобы ты была счастлива.

 Результаты проекта

1.Узнали больше об истории праздника, о роли мамы в жизни человека.

2. Стали более внимательными и бережнее относиться к маме.

3. Развили свои творческие способности.

4. Приобрели навыки проектной деятельности.

5. Улучшились отношения с родителями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект социально-психолого-педагогического сопровождения студентов с ОВЗ и их родителей «ППЭТ - территория равных возможностей»

Настоящий проект содержит программу социально-психолого-педагогического сопровождения  студентов  ГПОУ "ППЭТ" с ОВЗ  :-     Подпрограмма «Программа психолого-пе...

Социальный проект "Сохрани меня, мама!"

Продолжающийся процесс физической акселерации, расширение географических границ сексуальной революции, интенсивный обмен информацией, особенно с появлением Интернета, большая открытость общества...

Проект социального партнёрства

Проект межучрежденческого взаимодействия...

Проект социальной направленности, реализованный с воспитанниками подготовительной группы «Моя волшебная буква»

Цель проекта:- формировать умение определять наличие (или отсутствие) заданного звука в слове. -  выделять первый звук из начала слова, последний – из конца слова. -  определ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Социально-педагогическое сопровождение профессионального становления и развития начинающего педагога через коллективные формы наставничества»

В данном проекте акцент ставится на формировании практических умений и навыков молодого специалиста через взаимодействие с коллективом наставников и  ведение рабочей тетради  «Записки ...

ПРОЕКТ социального сопровождения (тьюторства) студентов техникума из категории инвалиды и ЛОВЗ обучающимися ГБПОУ «Сахалинский техникум сервиса» «СВОЙ МИР МЫ СТРОИМ САМИ»

ПРОЕКТ   социального сопровождения (тьюторства) студентов техникума из категории инвалиды и ЛОВЗ обучающимися ГБПОУ «Сахалинский техникум сервиса»  «СВОЙ МИР МЫ СТРОИМ...

ПРОЕКТ социального сопровождения (тьюторства) студентов техникума из категории инвалиды и ЛОВЗ обучающимися ГБПОУ «Сахалинский техникум сервиса» «СВОЙ МИР МЫ СТРОИМ САМИ»

ПРОЕКТ   социального сопровождения (тьюторства) студентов техникума из категории инвалиды и ЛОВЗ обучающимися ГБПОУ «Сахалинский техникум сервиса»  «СВОЙ МИР МЫ СТРОИМ...