Проект социально-психолого-педагогического сопровождения студентов с ОВЗ и их родителей «ППЭТ - территория равных возможностей»
проект на тему
Настоящий проект содержит программу социально-психолого-педагогического сопровождения студентов ГПОУ "ППЭТ" с ОВЗ :
- Подпрограмма «Программа психолого-педагогического сопровождения студентов с ОВЗ и их родителей».
- Подпрограмма «Программа социально-бытовой адаптации студентов с ОВЗ, проживающих в общежитии и с родителями».
- Подпрограмма «Программа профессиональной адаптации и сопровождения студентов-выпускников с ОВЗ».
- Подпрограмма «Мониторинг учебно-воспитательной работы по созданию условий для социальной, психолого-педагогической и профессиональной адаптации студентов с ОВЗ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 101.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Проект социально-психолого-педагогического сопровождения студентов с ОВЗ и
их родителей «ППЭТ - территория равных возможностей»
Творческая группа ГПОУ «ППЭТ:
Фокина Ольга Эдуардовна, заместитель директора по методической работе
Семяшкина Елена Валерьевна, социальный педагог
Тихомирова Анастасия Валерьевна, социальный педагог
Верченко Николай Петрович, педагог-организатор
Москвина Наталья Владимировна, педагог-организатор
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Полное и краткое наименование образовательной организации | Государственное профессиональное образовательное учреждение «Печорский промышленно – экономический техникум» (далее – ГПОУ «ППЭТ или Техникум) |
Руководитель Проекта | Федосова О.Р., директор ГПОУ «ППЭТ» |
Автор Проекта | Фокина О.Э., заместитель директора по методической работе |
Соавторы Проекта, должности | Семяшкина Е.В., социальный педагог Тихомирова А.В., социальный педагог Верченко Н.П., педагог-организатор Москвина Н.В., педагог-организатор |
Подпрограммы Проекта |
|
Цели Проекта |
|
Задачи Проекта |
|
Сроки реализации Проекта | 2015 – 2019 годы |
Этапы реализации Проекта | I этап (сентябрь – октябрь 2015 г.): изучение нормативно-правовых актов, разработка методических, программных, информационных и учебных документов и материалов, необходимых для осуществления мероприятий по основным направлениям деятельности Проекта. II этап (октябрь 2015 г. – май 2019 г.): социально-психолого-педагогическое сопровождение студентов с ОВЗ с целью социальной и профессиональной адаптации; развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений, общественных организаций МР «Печора» и социальных партнеров по вопросам реализации индивидуальных программ реабилитации и адаптации лиц с ОВЗ; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) студентов с ОВЗ. III этап: (май – июнь 2019 г.) аналитический: подведение итогов реализации мероприятий Проекта, принятие решений. |
Источники финансирования Проекта | Средства республиканского бюджета и внебюджетные средства Техникума (от иной, приносящей доход, деятельности) |
Целевые индикаторы и показатели Проекта (подпрограмм) |
|
Характеристика мероприятий Проекта | Мероприятия Проекта структурированы в соответствии с поставленными задачами по разделам:
|
Партнеры Проекта |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Проекта |
|
Контроль и исполнение Проекта | Исполнителем подпрограмм Проекта является социально-психологическая служба Техникума и Центр содействия трудоустройству выпускников (далее – ЦСТВ). Общий контроль за ходом выполнения подпрограмм Проекта осуществляет директор Техникума. Оперативный контроль осуществляют заместитель директора по воспитательной работе и заместитель директора по методической работе. |
1. Введение
«Ребёнок – инвалид имеет право на особый уход,
образование и подготовку с тем, чтобы помочь ему
в ведении полноценной и достойной жизни в условиях,
обеспечивающих максимальную самостоятельность
и социальную интеграцию»
Конвенция ООН и Национальная доктрина определяет государственную политику и развитие системы образования на период до 2025 г. Одной из основных задач, поставленных в доктрине, является создание и реализация условий для получения общего и профессионального образования инвалидами и лицами с ОВЗ [1]. Этой категории лиц гарантируется общедоступное и бесплатное специальное образование, а также бесплатное среднее и высшее профессиональное образование [3]. Кроме того, согласно Национальной доктрине и Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года, инвалиды и лица с ОВЗ должны быть обеспечены медико-психологическим сопровождением и специальными условиями при обучении в учреждениях профессионального образования [2].
Одним из важных проблем доступности различных структур общества для инвалидов и лиц с ОВЗ является обеспечение доступа наравне с другими к физическому окружению, информации, профессиональному образованию и дальнейшей их социальной и профессиональной адаптации.
При разработке данного Проекта был проведен мониторинг по выявлению потребности в профессиональном обучении со стороны лиц с ОВЗ г.Печоры. Согласно статистическим данным, представленным в «Программе экономического с социального развития МР «Печора» до 2020 года», численность инвалидов и лиц с ОВЗ в г.Печоре и Печорском районе на 01.01.2015 г. составила 4727 человек. По сравнению с 2012 г. в расчете на 10 тыс. чел. уровень возрос на 10,1 %. Из этого количества 2956 чел. - лица с ОВЗ [4].
Общее число детей-инвалидов на 01.01.2015 г. по сравнению с 2012 г. уменьшилось на 12,4 %. Из общей численности лиц с ОВЗ меры социальной поддержки получают 3158 граждан, на обслуживании в центре социального обслуживания находятся 124 инвалида.
По данным, представленным Управлением образования МР «Печора», на 01.04.2015 г. в Печоре и Печорском районе насчитывается 6 обучающихся 9-х и 2 обучающихся 11-х классов с инвалидностью, включая с ОВЗ (в основном с задержкой психического развития), 7 чел. - обучающиеся школы-интерната № 6 VIII вида г.Печора.
2. Характеристика проблемы, оценка приоритетности и обоснование необходимости ее решения
Группой «Мониторинг» в январе 2015 проведен анализ профессиональных намерений и планов лиц с ОВЗ выпускников образовательных организаций. В данном мониторинге приняли участие 15 чел., включая выпускников школы-интерната № 6 VIII вида г.Печора. Первую группу инвалидности имеют 6,7 % опрошенных (1 чел.), вторую группу инвалидности имеют 13,3 % (2 чел.), 33,3 % (3 чел.) - инвалиды третьей группы и 60 % (9 чел.) лица с ОВЗ. По данным мониторинга 26,7 % (4 чел.) учащихся 9-х классов с ОВЗ планируют поступать в учреждения СПО. Планируют продолжить обучение в школе, а после ее окончания поступить в вузы 13,3 % (2 чел.). Основная задача Техникума – профессионально ориентировать ребят, показать преимущества обучения в родном городе, создать равные условия для их обучения, а поступившим ребятам – создать условия, обеспечив психолого-педагогическое сопровождение в период обучения, в т.ч. для их родителей (законных представителей).
Результаты мониторинга позволили выявить круг специальностей и профессий, востребованных учащимися с ОВЗ: медсестра, парикмахер, педагог, бухгалтер, юрист, программист.
В результате анкетирования был выявлен тот факт, что опрошенные респонденты не знают о такой форме обучения как дистанционное образование. Почти все опрошенные путают его с заочной формой обучения, что существенно снижает варианты выбора учебного заведения. Этот факт мы учли при разработке профориентационных методических рекомендаций. Особенно этот вопрос касается обучающихся школ муниципальных поселений.
Группой «Мониторинг» и службой социально-психолого-педагогического сопровождения Техникума ежегодно проводится мониторинг по выявлению студентов из числа лиц с ОВЗ. На 01.02.2015 г. в техникуме обучалось 14 человек из числа лиц с ОВЗ, что составляло 1,1 % от общего числа студентов Техникума.
В разрезе по профессиям/специальностям:
- 29.01.19 Мастер столярного и мебельного производства - 3 чел. (0,2 %)
- 43.01.02 Парикмахер - 1 чел. (0, 1%)
- 09.02.02 Компьютерные сети - 7 чел. (0,5 %)
- 19.02.10 Технология продукции общественного питания - 1 чел. (0,1%)
- 13.02.03 Электрические станции, сети и системы - 1 чел. (0,1 %)
- 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений - 1 чел. (0, 1%)
Среди студентов с ОВЗ выявлены следующие нарушения:
- нарушения опорно-двигательного аппарата у 2 чел. (14 %);
- нарушение слуха – 2 чел. (14 %);
- с психическими заболеваниями – 3 чел. (22 %);
- с соматическими заболеваниями – 7 чел. (50 %).
Одним из условий, обеспечивающих социальную и личностную успешность студентов с ОВЗ после окончания Техникума, является организация их психолого-педагогического и медико-социального сопровождения в период обучения. Под сопровождением студентов с ОВЗ понимается ряд системных мероприятий с использованием разнообразных методов коррекционно-развивающей, профилактической, защитно-правовой и реабилитационной работы со студентами, направленных на решение задач коррекции, развития, обучения, воспитания и социализации студентов с ОВЗ.
Данный Проект предполагает работу и тесный контакт с родителями (законными представителями) студентами с ОВЗ, которые оказывают поддержку и помощь, систематически посещают индивидуальные и групповые консультации, интересуются достижениями своих детей и подопечных.
3. Описание Проекта
3.1. Цели и задачи Проекта
Цели Проекта |
|
Задачи Проекта |
|
3.2. Сроки реализации и этапы Проекта
Исполнение Проекта планируется поэтапно с 2015 по 2019 годы.
- В рамках реализации первого этапа (сентябрь – октябрь 2015 г.): предполагается изучить нормативно-правовые документы по созданию безбарьерной среды и условий для организации образовательного процесса студентов с ОВЗ; разработать локальные нормативные акты, а также учебно-методические, программные и информационные материалы, необходимые для осуществления мероприятий Проекта; провести мониторинг по выявлению потребности в профессиональном образовании и профессиональном обучении со стороны лиц с ОВЗ.
- На втором этапе (октябрь 2015 г. – май 2019 г.) планируется организовать социально-психолого-педагогическое сопровождение студентов с ОВЗ с целью социальной и профессиональной адаптации; развить сетевое взаимодействие образовательных учреждений, общественных организаций МР «Печора» и социальных партнеров по вопросам реализации индивидуальных программ реабилитации и адаптации лиц с ОВЗ; оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) студентов с ОВЗ.
- На третьем этапе (май – июнь 2019 г.) планируется повысить уровень, качество жизни, социальной и профессиональной реабилитации студентов с ОВЗ, их социальной активности и конкурентоспособности на рынке труда г.Печоры за счет реализации подпрограмм Проекта; подвести итоги реализации мероприятий Проекта, принять ряд решений.
3.3. Направления работы Проекта
Социально-психолого-педагогическое сопровождение студентов с ОВЗ в рамках социальной адаптации включает в себя три направления:
- Работа со студентами с ОВЗ.
- Работа с родителями, имеющими детей с ОВЗ.
- Работа с педагогами, обучающими студентов с ОВЗ.
При реализации работы по социально-психолого-педагогичекому сопровождению учитываются следующие факторы:
- индивидуальные особенности студента, т.е. особенность его развития, структуру дефекта, сильные и слабые стороны развития, уровень коммуникации и социальные навыки;
- возраст студента;
- наиболее сформированные навыки и возможности его адаптации к условиям обучения;
- позиция родителей (законных представителей) по отношению к своему ребёнку, особенностям его развития, характер взаимоотношений родителей, педпгогов, педагога-психолога и социальных педагогов, характер социального поведения студента и т.д.;
- материально-технические и иные возможности Техникума (оборудование учебно-производственных корпусов пандусными съездами и поручнями для передвижения студентов с ОВЗ, оборудование санитарно-гигиенических помещений в учебно-производственных корпусах для студентов с ОВЗ)
4. Локальные нормативные акты и инструктивно-методические документы для реализации Проекта
Настоящий Проект разработан в соответствии со следующими нормативными документами:
- Конвенцией ООН о правах инвалидов от 13.12.2006 г.;
- Национальной доктриной образования в Российской Федерации до 2025 г. от 04.10.2000 № 751;
- Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
- Федеральным законом № 110-ФЗ от 10.07. 2012 г. «О внесении изменений в статьи 4 и 33 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом Российской Федерации от 02.07.2013 г. № 183-ФЗ «О внесении изменения в статью 21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
- Федеральным законом Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. № 296-ФЗ "О внесении изменений в статьи 14 и 19 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»»;
- Федеральным законом Российской Федерации от 2 июля 2013 г. № 168-ФЗ «О внесении изменений в статьи 4 и 22 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»»;
- Федеральным Законом от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 274-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Государственной программой «Доступная среда» на 2011-2020 годы;
- Постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 г. «О национальной доктрине образования в Российской Федерации»;
- Приказом Минтруда России от 06.12.2012 № 575 «Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»;
- Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 (ред. от 22.01.2014) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2013 № 29200);
- Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от № 12-538 «О системе информирования абитуриентов о трудоустройстве»;
- Письма Министерства образования и науки Российской Федерации «О проведении мониторинга деятельности центров (служб) содействия трудоустройству выпускников учреждений высшего и среднего профессионального образования в 2011 году от 07.09.2011 № 05.09-08;
- Приказа Министерства образования Республики Коми от 19.02.2010 №43 «Об организации деятельности центров содействия трудоустройству выпускников»;
- Долгосрочной целевой муниципальной программой «Доступная среда на территории МР «Печора» (2012 – 2017 годы)» от 03.11.2011 г. № 2020/1 и изменениями от 15.10.2012 г. №1935;
- Программы развития Центра содействия трудоустройству выпускников ГПОУ «ППЭТ» по организации работы с выпускниками из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья (12.04.2014);
- Программы профессионального обучения и социальной адаптации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ГПОУ «ППЭТ» «Учимся вместе!»;
- Программы по социальной адаптации и социализации студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, студентов с ОВЗ.
- Положения «Об организации учебного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»;
5. Нормативно-правовое и методическое обеспечение социально-психолого-педагогического сопровождения студентов
из числа лиц с ОВЗ
№ п/п | Наименование документа | Содержание документа | Сроки, год | |
разработки | введения в действие | |||
5.1. Разработка локальных нормативных актов, обеспечивающих социально-психолого-педагогическое сопровождение студентов из числа лиц с ОВЗ | ||||
Положение 4/02-1 «О социально-психо-логичес-кой службе» | Определяет цели, задачи, основные направления деятельности социально-пси-хологической службы. | 2009 | обновлено в 2014 | |
Правила приема в ГПОУ «ППЭТ» № 2/04-1 | Определяют правила поступление и зачисления на обучение лиц с ОВЗ. | 2009 | обновляются ежегодно | |
Положение 2/02-2 «Об ор-ганизации и осуществлении образовательной деятель-ности по программам ППКРС и ППССЗ» | Определяет принцип организации образовательной деятельности по программам ППКРС и ППССЗ, ответственных лиц, в т.ч. для студентов с ОВЗ. | 2012 | обновлено в 2015 | |
Положение 2/02-12 «О кон-фликтной комиссии по раз-решению споров между уча-стниками образовательного процесса в период проме-жуточной аттестации и ГИА студентов (в т.ч. для студен-тов с ОВЗ)» | Определяет состав конфликтной комиссии по разрешению споров между участниками образовательного процесса, в т.ч. для студентов с ОВЗ, ответственных лиц. | 2015 | до минования надобности | |
Положение 3/02-6 «О про-межуточной аттестации сту-дентов, обучающихся по профессиональным образо-вательным программам СПО всех форм обучения» | Определяет порядок проведения промежуточной аттестации студентов, формы промежуточной аттестации, в т.ч. для студентов с ОВЗ, ответственных лиц. | 2012 | обновлено в 2015 | |
Положение 3/02-11 «О порядке проведения ГИА (в т.ч. для студентов с ОВЗ)» | Определяет порядок проведения ГИА студентов, формы ГИА, в т.ч. для студентов с ОВЗ, ответственных лиц. | 2012 | обновлено в 2015 | |
Положение 4/02-8 «О проф-ориентации» | Определяет цели, задачи и организацию профориентационной деятельности. | 2009 | обновлено в 2014 | |
Положение 4/02-9 «Об общежитии» | Определяет порядок предоставления общежитий, создание благоприятных условий для проживания иногородних студентов, в т.ч. для студентов с ОВЗ. | 2012 | обновлено в 2015 | |
Положение 4/02-12 «О вне-урочной занятости студен-тов (в т.ч. с ОВЗ)» | Определяет формы внеурочной занятости студентов, в т.ч. студентов с ОВЗ, ответственных лиц | 2012 | обновлено в 2015 | |
Положение 2/02-15 «О Центре содействия трудоус-тройству выпускников» | Определяет цели и задачи, основные направления деятельности, формы и мето-ды сбора данных, организацию сбора и обработки информационных материалов, представление результатов деятельности | 2009 | 2010, обновлено в 2014 | |
Положение 2/02-17 «О мо-ниторинге трудоустройства выпускников» | Определяет порядок сбора, обработки и хранения информационных материалов по организации и проведению работы по трудоустройству выпускников, в.т.числе лиц с ОВЗ. | 2015 | 2015 | |
Положение 5/02-9 «О сайте техникума» | Определяет цели и задачи сайта, структуру, организации разработки и размеще-ния информационных и аналитических материалов. | 2010 | обновлено в 2015 | |
Положение 6/02-8 «О защите персональных данных» | Определяет задачи в области защиты персональных данных, порядок их полу-чения и обработки, обязанность и ответственность при обработке персональных данных. | 2012 | обновлено в 2015 | |
5.2. Разработка инструктивно-методических документов, обеспечивающих социально-психолого-педагогическое сопровождение студентов из числа лиц с ОВЗ | ||||
Информационно-методичес-кие материалы и программы | Анкеты, банк психологических тестов и других тестов | 2015 | обновляется по мере внесения изменений | |
Разработка буклетов по профессиональной ориен-тации с увеличенным шрифтом для слабовидящих абитуриентов, включение в буклеты информации по медицинским ограничениям при освоении профессий | - | 2015 | обновляется по мере необходимости | |
Разработка мониторинговых карт на студентов (в т.ч. с ОВЗ) | Документы, содержащие таблицы, диаграммы, анализ и рекомендации социаль-но-психологической службе, классным руководителям (кураторам), педагогам по работе со студентами из числа лиц с ОВЗ. | 2014 | обновляется по мере внесения изменений | |
Блок диагностических мето-дик психологического обс-ледования студентов из чис-ла студентов с ОВЗ: | Диагностика психических процессов студентов с ОВЗ Диагностика интеллекта и умственного развития студентов с ОВЗ Диагностика личностной сферы студентов с ОВЗ Диагностика межличностных отношений в учебной группе Диагностика эмоционально-волевой и мотивационной сферы студентов с ОВЗ | 2015 | 2016 | |
Нормативно-правовая база для осуществлений монито-ринга трудоустройства вы-пускников, в том числе с ОВЗ | Сборник нормативно-правовой документации по проведению мониторинга трудоустройства выпускников в техникуме | 2012 | обновляется по мере внесения изменений | |
Нормативные и методичес-кие материалы, отражаю-щие результаты мониторин-га трудоустройства выпуск-ников, в том числе с ОВЗ |
| 2012 | 2012 | |
Методический анализ ре-зультатов и хода осущес-твления экспериментальной деятельности | Самоанализ, анализ экспериментальной деятельности, независимая оценка качества профессионального образования, данная студентам с ОВЗ, их родителям (законными представителями) и работодателям. | 2014 | 2015 |
6. Система программных мероприятий Проекта *
№ п/п | Мероприятие | Результаты/цели | Сроки реализации | Дальнейшее использование результатов | ||||||||
2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | ||||||||
6.1. Мероприятия по нормативно-правовому и организационному обеспечению условий обучения в Техникуме для лиц с ОВЗ | ||||||||||||
Утверждение «Программы развития ГПОУ «ППЭТ» на период с 2015 по 2019 годы» (раздел учебно-воспитательная деятельность/ подпрограммы:
| Формирование стратегических направлений развития Техникума по созданию доступной среды для студентов с ОВЗ | Ут-верж-дение | Реализация программных мероприятий | Планирование деятельности структурных подразделений и социально-психолого-педагогической службы на учебный год | ||||||||
Разработка «Программы сетевого взаимодействия ГПОУ «ППЭТ» и учреждений системы образова-ния, социальной защиты населения, здравоохра-нения, федеральной службы МСЭ, общественных организаций МР «Печора» по вопросам реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов и лиц с ОВЗ на период с 2013 по 2018 годы» | Повышение уровня, качества жизни и реабилитации инвалидов и лиц с ОВЗ, реализация их права на получение профессиионального об-разования или перепод-готовку | Реализация программных мероприятий | Ут-верж-дение | - | ||||||||
Утверждение плана воспитательной работы на учебный год | Координация деятельности структурных подразделе-ний и социально-психо-лого-педагогической службы. Получение результатов в соответствии с запланированными показателями (индикаторами) | Сен-тябрь | Сен-тябрь | Сен-тябрь | Сен-тябрь | Сен-тябрь | Формирование единого информационного пространства и анализ деятельности | |||||
Утверждение плана работы социально-психологи-ческой службы | Определение основных направлений деятельности. Получение результатов в соответствии с запланированными показателями (индикаторами) | Сен-тябрь | Сен-тябрь | Сен-тябрь | Сен-тябрь | Сен-тябрь | Формирование единого информационного пространства и анализ деятельности | |||||
Разработка или обновление содержания локальных нормативных актов, обеспечивающих социально-психолого-педагогического сопровождение, мони-торинг содействия трудоустройству выпускников, в т.ч. лиц с ОВЗ | Формирование единой нормативной базы техникума, соответствие нормативным документам федерального и регионального уровней | Ян-варь | Ян-варь | Ян-варь | Ян-варь | Ян-варь | Выработка правильных управленческих решений | |||||
6.2. Мероприятия в рамках реализации социально-психолого-педагогического сопровождения студентов из числа лиц с ОВЗ | ||||||||||||
6.2.1. Подпрограмма адаптации первокурсников | ||||||||||||
Диагностика качества протекания адаптационного периода у студентов I курса:
| Материал для анализа, выработки индивидуальной работы и консультаций педагогическому коллективу техникума | Ок-тябрь | Ок-тябрь | Ок-тябрь | Ок-тябрь | Ок-тябрь | Анализ и коррекция процессов адаптации студентов | |||||
| Изучение статуса каждого студента в группе, уровня психологической комфортности | Ок-тябрь | Ок-тябрь | Ок-тябрь | Ок-тябрь | Ок-тябрь | Анализ межличностных и межгрупповых отношений в целях их измене-ния, улучшения и совершенство-вания | |||||
| Материал для анализа адаптации студентов в общежитии | Но- ябрь | Но- ябрь | Но- ябрь | Но- ябрь | Но- ябрь | Анализ и коррекция процессов адаптации | |||||
| Контрольное изучение протекания процессов адаптации студентов с ОВЗ I курса | Ап-рель | Ап-рель | Ап-рель | Ап-рель | Ап-рель | Анализ процессов адаптации | |||||
Диагностика психологического климата и структу-ры межличностных отношений студентов в группе | Выявление внутри-групповых связей, лидеров групп и отвергнутых сту-дентов. Оценка уровня «сплоченности разобщенности» в группе, определение динамики образования коллектива вновь созданных групп. | Де-кабрь | Де-кабрь | Де-кабрь | Де-кабрь | Де-кабрь | Рекомендации по работе с группой для классного руководителя и мастера п/о | |||||
Интервьюирование кураторов групп, мастеров производственного обучения, воспитателей, педагогов-организаторов с целью выявления студентов с ОВЗ «группы риска», заполнение таблиц по работе с факторами риска среди студентов (индикаторы кризисных состояний и суицидального риска, суицид; правонарушения, употребления ПАВ) | Выявление среди студентов с ОВЗ студентов «группы риска» для дальнейшей психологи-ческой работы | Ок-тябрь | Ок-тябрь | Ок-тябрь | Ок-тябрь | Ок-тябрь | Корректировка банка данных студентов, склонных к развитию кризисных состояний, студентов из числа детей-сирот, студентов «группы риска», студентов с ОВЗ | |||||
Индивидуальное консультирование студентов. Консультирование по эмоциональным, межлич-ностным и социальным проблемам | Оказание помощи студентам в процессе адаптации | По мере необ-ходи-мости | По мере необ-ходи-мости | По мере необ-ходи-мости | По мере необ-ходи-мости | По мере необ-ходи-мости | Коррекция личностных черт, помощь в формировании межличностных отношениях | |||||
Коррекционно-развивающая работа:
| Осознание студентами из числа лиц с ОВЗ собствен-ных проблем, трудностей и их причин, совместный поиск решений. | Ок-тябрь | Ок-тябрь | Ок-тябрь | Ок-тябрь | Ок-тябрь | Повышение эффективности процесса адапта-ции, установле-ние доброжела-тельных отноше-ний между первокурсни-ками | |||||
| Создание положительного психологического климата. | Де-кабрь | Де-кабрь | Де-кабрь | Де-кабрь | Де-кабрь | ||||||
Психолого-педагогический консилиум «Психоло-го-педагогическая и социальная адаптация и формирование коммуникативных качеств личности обучающихся I курсов» | Формирование социаль-ного портрета группы и изучение особенностей студентов, в т.ч. с ОВЗ | Сен-тябрь | Сен-тябрь | Сен-тябрь | Сен-тябрь | Сен-тябрь | Формирование единого учебного коллектива. Планирование воспитательной работы классных руководителей и мастеров п/о | |||||
Психолого-педагогический консилиум «Анализ мотивов поступления, личностных особенностей студентов-первокурсников, в т.ч. из числа лиц с ОВЗ» | Контроль адаптации пер-вокурсников к условиям техникума | Ок-тябрь | Ок-тябрь | Ок-тябрь | Ок-тябрь | Ок-тябрь | ||||||
Оформление индивидуальных карт социально-психологической информации на студентов, состоящих в «группе риска» кризисных состояний, студентов из числа детей-сирот, студентов с ОВЗ | Планирование индивидуальной работы специалистов социально-психолого-педагогической службы Техникума | 1 раз в п/г | 1 раз в п/г | 1 раз в п/г | 1 раз в п/г | 1 раз в п/г | Материал для контроля и дальнейшей работы | |||||
Обучение лиц с ОВЗ по программам ППКРС и ППССЗ в интегрированных группах по профессиям: «Мастер столярного и мебельного производства», «Парикмахер», «Продавец, контролер-кассир», специальностям «Технология продукции общественного питания», «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» | Формирование единой образовательной среды и повышение социальной адаптации студентов с ОВЗ и их интеграция в обычных группах студентов | В те-чение года | В те-чение года | В те-чение года | В те-чение года | В те-чение года | Создание безбарьерной среды для получения образования по программам ППКРС, ППССЗ и профессио-нального обуче-ния для лиц с ОВЗ | |||||
Профессиональное обучение лиц с ОВЗ по программам профессиональной подготовки по профессиям: «Повар», «Оператор ЭВМ» | Повышение доступности получения профессио-нального образования лиц с ОВЗ за счет расширения перечня профессий | Сог-ласно плану набо-ра | Сог-ласно плану набо-ра | Сог-ласно плану набо-ра | Сог-ласно плану набо-ра | Сог-ласно плану набо-ра | ||||||
Обучение по программе дополнительной профессиональной подготовки водителей категории «В» для лиц с ОВЗ | Создание доступной среды и повышение социальной адаптации лиц с ОВЗ | По мере необ-ходи-мости | По мере необ-ходи-мости | По мере необ-ходи-мости | По мере необ-ходи-мости | По мере необ-ходи-мости | ||||||
6.3.Мероприятия по совместной работе социально-психолого-педагогической службы со студентами с ОВЗ, педагогическим коллективом, родителями (законными представителями) 6.3.1.Работа со студентами | ||||||||||||
Оказание помощи в заселении студентов с ОВЗ в общежитие (при необходимости привлекаются студенты-волонтеры отряда «ПОЗИТИВ») | Обеспечение социальных прав и гарантий инвалидов и лиц с ОВЗ на заселение и проживание в общежитии | Еже-годно | Еже-годно | Еже-годно | Еже-годно | Еже-годно | Формирование толерантности у студентов | |||||
Анкетирование студентов, проживающих в обще-житии «Мое ОБЩЕжитие» | Получение сведений об интересах и увлечениях студентов | 1 раз в п/г | 1 раз в п/г | 1 раз в п/г | 1 раз в п/г | 1 раз в п/г | Разработка плана внеуроч-ной занятости студентов, графика кружков и секций | |||||
Анкетирование студентов-первокурсников, проживающих в общежитии «Давайте познакомимся» | Получение сведений об интересах и увлечениях студентов, знакомство | Еже-годно | Еже-годно | Еже-годно | Еже-годно | Еже-годно | Для использо-вания в работе воспитателями общежитий | |||||
Проведение флеш-моба «Мой первый день в общежитии» | Адаптация студентов к условиям общежитий, сплочение коллектива | Еже-годно | Еже-годно | Еже-годно | Еже-годно | Еже-годно | Формирование плана внеуроч-ной занятости | |||||
Деятельность команды волонтеров из числа студентов для оказания помощи в передвижении лиц с ОВЗ на территории учебно-производственых объектов Техникума | Создание единой образо-вательной среды и формирование толеран-тного отношения к лицам с ОВЗ | В те-чение года | В те-чение года | В те-чение года | В те-чение года | В те-чение года | - | |||||
Работа Центра самоуправления в общежитиях |
| В те-чение года | В те-чение года | В те-чение года | В те-чение года | В те-чение года | Оптимизация работы воспитателей общедития по организации внеурочной занятости студентов (в т.ч. лиц с ОВЗ) | |||||
Работа кружков для лиц с ОВЗ по программам реабилитации с учетом нарушения слуха, зрения, опорно-двигательной системы и интеллекта | Организация досуга обучающихся с ОВЗ и их социально-профессиональная адаптация | По плану | По плану | По плану | По плану | По плану | ||||||
Диагностика уровня воспитанности студентов, в т.ч. для лиц с ОВЗ | Выявить уровень воспитанности студентов I курса | Еже-годно | Еже-годно | Еже-годно | Еже-годно | Еже-годно | Корректировка воспитательного процесса и плана воспитательной работы классных руководителей и мастеров п/о | |||||
Углубленная диагностика студентов с ОВЗ:
| Получение объективных сведений о студентах на основании диагностической информации, создание диагностических «портретов» студентов | Сен-тябрь
| Сен-тябрь
| Сен-тябрь
| Сен-тябрь
| Сен-тябрь
| Выявление характера и интенсивности трудностей раз-вития студентов с ОВЗ, проведе-ние их комплек-сного обследо-вания и подгото-вка рекоменда-ций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи | |||||
| Ок-тябрь | Ок-тябрь | Ок-тябрь | Ок-тябрь | Ок-тябрь | |||||||
| Де-кабрь | Де-кабрь | Де-кабрь | Де-кабрь | Де-кабрь | |||||||
| Март | Март | Март | Март | Март | |||||||
| Ап-рель | Ап-рель | Ап-рель | Ап-рель | Ап-рель | |||||||
Индивидуальные, групповые, тематические кон-сультации для студентов с ОВЗ | Консультирование студентов по выявленным проблемам. Своевременное решение психологических проблем студентов с ОВЗ. Информационно-правовая поддержка студентов с ОВЗ. | В те-чение года | В те-чение года | В те-чение года | В те-чение года | В те-чение года | Рекомендации. Правовая под-держка студен-тов с ОВЗ: разъяснение сту-денту его прав и обязанностей, помощь при оформлении или переосвиде-тельствовании инвалидности; прохождение психолого-меди-ко-педагогичес-кой комиссии | |||||
Коррекционная и профилактическая работа: индивидуальные и групповые занятия и консультации, направленные на формирование умений регулировать своё поведение, опти-мизацию эмоционального фона (снижение уровня тревожности, агрессивности), формирование адек-ватной самооценки, жизнеутверждающих устано-вок, проработку травматических переживаний | Обеспечение своевременной специализированной помощи в освоении содержания образовательных программ и коррекции недостатков в познавательной и эмоционально-личностной сфере студентов с ОВЗ | В те-чение года | В те-чение года | В те-чение года | В те-чение года | В те-чение года | Проведение своевременной профилактики и эффективного решения проб-лем, возникаю-щих в психичес-ком состоянии, общении, разви-тии и обучении | |||||
Информационно-правовая работа с выпускниками из числа студентов с ОВЗ | Подготовка пакета документов к переводу в др. образовательную организацию или к поступлению в ВУЗ, помощь в трудоустройстве | Фев-раль по ППКРС Июнь по ППССЗ | Фев-раль по ППКРС Июнь по ППССЗ | Фев-раль по ППКРС Июнь по ППССЗ | Июнь по ППКРС и ППССЗ | Июнь по ППКРС и ППССЗ | Социальная и профессиональная адаптация к новым условиям | |||||
Выпуск листовок, брошюр для трудоустройства выпускников с ОВЗ: «Перечень профес-сий/специальностей, рекомендуемых для трудоус-тройства лицами с ОВЗ», «Ваш шанс найти работу», «Как написать резюме», «Как пройти собеседование при трудоустройстве» | Обеспечение правовой помощи в трудоустройстве лиц с ОВЗ | 4 | 4 | 6 | 6 | 6 | Психологичес-кая готовность к самостоятельному поиску работы и дальнейшее трудоустройство выпускников с ОВЗ | |||||
Проведение мероприятий в рамках акции «Месяч-ник инвалидов». | Организация и проведение внеклассных мероприятий по воспитанию толерантных отношений с участием студентов-инвалидов | Де-кабрь | Де-кабрь | Де-кабрь | Де-кабрь | Де-кабрь | Формирование толерантности у остальных сту-дентов к студен-там с ОВЗ | |||||
Проведение спортивного праздника в Техникуме «Спорт равных возможностей» (лица с ОВЗ являются участниками смешанных команд) | Пропаганда здорового образа жизни, привлече-ние инвалидов и обуча-ющихся с ОВЗ к регу-лярным занятиям физ-культурой и спортом | Ап-рель | Ап-рель | Создание безбарьерной среды для студентов с ОВЗ при организации внеурочной деятельности | ||||||||
Проведение общегородского теннисного турнира для лиц с ОВЗ (участие студентов Техникума) | Март | Март | Март | |||||||||
Проведение общегородского спортивного фестиваля по лыжным гонкам для лиц с ОВЗ (участие студентов Техникума) | Де-кабрь | Де-кабрь | Де-кабрь | |||||||||
Предупреждение психических перегрузок студен-тов с ОВЗ. Соблюдение условий обучения и воспитания для нормального развития личности студентов данной категории | Своевременное решение проблем лиц с ОВЗ, профилактика асоциаль-ного, суицидального и девиантного поведения студентов с ОВЗ | В те-чение года по плану | В те-чение года по плану | В те-чение года по плану | В те-чение года по плану | В те-чение года по плану | - | |||||
Участие студентов с ОВЗ в мероприятиях муници-пальной программы обучения лиц основам компьютерной грамотности «Учимся вместе!» (с привлечением студентов-волонтеров по специаль-ности «Компьютерные сети» (работа с текстовыми редакторами, в сети-интернет, социальных сетях, форумах и др.) | Повышение информационной культуры лиц с ОВЗ, формирование толерантного отношения к ним остальных студентов | 3 груп-пы | 3 груп-пы | 3 груп-пы | 5 групп | 5 групп | - | |||||
Просмотр лучших фильмов о людях с инва-лидностью международного кинофестиваля «Кино без барьеров» на базе МАУ «Центр досуга и кино /кинотеатр им. Горького» | С помощью киноискусства привлечь внимание общества к проблемам, с которыми сталкиваются люди с инвалидностью, продемонстрировать их потенциальные возможности и разнообразие интересов | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | Показать студентам с инвалидностью конкретные примеры активной жизни и реализованных возможностей. | |||||
Просмотр фильмов о людях с ОВЗ в кинозале общежитий и в рамках классных часов | 4 | 5 | 7 | 9 | 10 | |||||||
6.3.2.Совместная работа социально-психологической службы ГПОУ «ППЭТ» с педагогическим коллективом | ||||||||||||
Изучение медицинских карт и личных дел сту-дентов, поступающих на I курс | Определение состояния физического и психического здоровья студентов. | Июнь -Август | Июнь - Август | Июнь - Август | Июнь - Август | Июнь - Август | Выявление состояния физического и психического здоровья студентов | |||||
Выявление состояния физического и психического здоровья студентов с ОВЗ на основании предоставленных документов | Изучение истории развития студентов с ОВЗ | В те-чение года | В те-чение года | В те-чение года | В те-чение года | В те-чение года | Выявление состояния физического и психического здоровья студентов с ОВЗ | |||||
Формирование и ведение банка данных о численности и категориях детей – инвалидов и студентов из числа лиц с ОВЗ | Создание банка данных обучающихся, нуждающихся в специализированной помощи | В те-чение года | В те-чение года | В те-чение года | В те-чение года | В те-чение года | Создание банка данных студентов, в т.ч. с ОВЗ для дальнейшей работы | |||||
Наблюдение за студентом с ОВЗ педагогов, воспитателей общежития во время занятий, во внеурочной деятельности и в свободное время (для проживающих в общежитии) | Определение уровня организованности студента, особенности эмоционально-волевой и личностной сферы | В те-чение года | В те-чение года | В те-чение года | В те-чение года | В те-чение года | Ведение дневника педагогических наблюдений учебной группы | |||||
Посещение семей «групп риска», в том числе семей, воспитывающих студентов с ОВЗ социальными педагогами, составление актов обследования жилищно-бытовых условий | Профилактика девиантного и делинквентного поведения, помощь в обустройстве быта | 1 раз в квартал | 1 раз в квартал | 1 раз в квартал | 1 раз в квартал | 1 раз в квартал | Ведение дневн-ка педагогиче-ских наблю-дений учебной группы | |||||
Посещение семей «групп риска», в том числе семей, воспитывающих студентов с ОВЗ классными руководителями и мастерами п/о, составление актов обследования жилищно-бытовых условий | ||||||||||||
Разработка индивидуального плана сопровожде-ния студентов с ОВЗ | Обеспечить педагогическое сопровождение студентов с ОВЗ | Сен-тябрь - Ок-тябрь | Сен-тябрь - Ок-тябрь | Сен-тябрь - Ок-тябрь | Сен-тябрь - Ок-тябрь | Сен-тябрь - Ок-тябрь | Анализ проделанной работы, оценка эффективности реализации индивидуальных планов для каждого студента | |||||
Научно-методическая деятельность:
| Выработка общего языка, определение роли и статуса, общей профессиональной позиции педагогов, социальных педагогов, педагога-психолога относительно данной категории студентов | В те-чение года | В те-чение года | В те-чение года | В те-чение года | В те-чение года | Оказание психолого-педагогической помощи педа-гогам по вопро-сам воспитания и обучения сту-дентов с ОВЗ. | |||||
Повышение профессиональной компетентности руководящих и педагогических работников (заместителей директора, педагогов-организаторов, преподавателей, мастеров п/о, воспитателей, мл.воспитателей) по программам повышения квалификации по реализации инклюзивного образования | Освоение преподавателями техникума новых педагогических и здоровьесберегающих технологий и внедрение их в практику работы | - | 14 чел. (100%) | 14 чел. (100%) | 15 чел. (100%) | 15 чел. (100%) | - | |||||
Семинар для педагогов и специалистов, занимающихся работой с лицами с ОВЗ «Трудотерапия – основа реабилитации подростков и взрослых с ОВЗ и нарушением интеллекта» (мастер-классы по деревообрабаботке, декоративно-прикладному творчеству) | Обучение лиц, занятых организацией внеурочной деятельности со студентами с ОВЗ, основам психолого-педагогической деятельности | - | 25 чел. | 25 чел. | - | |||||||
6.3.3.Совместная работа социально-психологической службы с родителями студентов с ОВЗ | ||||||||||||
Сбор сведений о семье студента с ОВЗ, знакомство с родителями, посещение семей студентов из числа лиц с ОВЗ | Определение необходимости и возмож-ности работы со студентом из числа лиц с ОВЗ и его семьёй | Сен-тябрь - Ок- тябрь | Сен-тябрь - Ок- тябрь | Сен-тябрь - Ок- тябрь | Сен-тябрь - Ок- тябрь | Сен-тябрь - Ок- тябрь | Установление доброжела-тельного контак-та, планирование конкретных мероприятий | |||||
Индивидуальные и групповые консультации родителей по проблемам адаптации, трудностей студентов в учебе, его психологической неготовности/готовности к обучению, поиск совместных путей решения проблемы, индивидуального развития студентов. Беседа на тему «Во всех нас нет совершенства» | Консультирование родителей (законных представителей) по выявленным проблемам. Информационно-правовая поддержка родителей студентов из числа лиц с ОВЗ, решение проблем и вопросов, связанных с гражданско-правовой сферой. | В те-чение года | В те-чение года | В те-чение года | В те-чение года | В те-чение года | Рекомендации. Правовая под-держка выпуск-ников с ОВЗ | |||||
Оказание социальной и информационно-правовой помощи, защита прав и интересов студентов с ОВЗ и их семей в различных ведомствах и службах. | Организация совместных усилий социальной, медицинской, педагоги-ческой поддержки | В те-чение года | В те-чение года | В те-чение года | В те-чение года | В те-чение года | Решение конкретных проблем семьи, обеспечение социальных гарантий и прав студентов с ОВЗ и их семей | |||||
Проведение общегородской конференции «Жизнь и адаптация лиц с ОВЗ в современном обществе» (ко Дню инвалидов - 03.12.2016 г.). Выпуск сборника методических материалов | Методическая поддержка родителей студентов с ОВЗ и педагогов | 3 дека-бря | 6 дека-бря |
*Примечание: Отдельные пункты программных мероприятий являются частью Программы профессионального обучения и социальной адаптации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ГПОУ «ППЭТ» «Учимся вместе!» [5].
7. Критерии оценки Проекта. Целевые индикаторы (показатели) Проекта
№ п/п | Наименование индикатора (показателя) | Единица измерения | 2015 год (факт) | 2016 год (факт) | 2017 (прогноз) | 2018 (прогноз) | 2019 (прогноз) |
Количество студентов с ОВЗ, получающих профессиональное образование в ГПОУ «ППЭТ» | человек | 14 | 11 | 15 | 20 | 20 | |
2 | Количество студентов с ОВЗ, желающих получить профессиональное образование в техникуме по программам КРС и ССЗ, выявленных в ходе мониторинга (но не обучаются по каким-либо причинам) | человек | 10 | 10 | 12 | 15 | 15 |
3 | Доля студентов с ОВЗ, получающих социально-психологическую помощь со стороны службы по социально-психологической поддержке студентов | человек/процентов | 14/80% | 11/90% | 15/100% | 20/100% | 20/100% |
4 | Доля студентов с ОВЗ, принимающих участие в общегородских и техникумовских спортивных мероприятиях | человек/процентов | 5/38% | 5/38% | 7/47% | 10/50% | 10/50% |
5 | Доля студентов с ОВЗ, принимающих участие в общегородских и техникумовских культурных мероприятиях | процентов | 70 % | 80 % | 80 % | 100% | 100% |
6 | Доля студентов с ОВЗ и их родителей, получающих психолого – педагогическую консультацию | процентов | 100% | 100% | 100% | 100% | 100 % |
7 | Количество мероприятий, проведенных для студентов с ОВЗ, направленных на их социально-профессиональную адаптацию | единиц | 5 | 6 | 8 | 8 | 8 |
8 | Количество мероприятий, проведенных для педагогов и родителей по работе с инвалидами, направленных на организацию внеучебной деятельности и социально-профессиональную адаптацию студентов с ОВЗ | единиц | 5 | 7 | 7 | 7 | 10 |
10 | Количество разработанных программ, направленных на создание условий для социально-психологической помощи и адаптации студентов с ОВЗ | единиц | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 |
12 | Доля педагогов техникума, прошедших обучение по программам психолого-педагогического сопровождения студентов с ОВЗ | процентов | 72% | 90% | 100% | 100% | 100 % |
13 | Количество методических и инфор-мационно – просветительских материалов по психолого – педагогическому сопровож-дению студентов с ОВЗ для педагогических работников и родителей | единиц | 5 | 7 | 10 | 10 | 12 |
8. Управление ходом Проекта
Организацию исполнения мероприятий, текущее управление, координацию работ соисполнителей Проекта субъекта Российской Федерации и контроль за ходом реализации Проекта осуществляет директор Техникума. Мероприятия Проекта реализуются ответственными соисполнителями. Контроль за ходом Проекта осуществляется в соответствии с Уставом и иными локальными нормативными актами Техникума.
Содержание мероприятий и объемы финансирования Проекта могут корректироваться в процессе его реализации в установленном порядке. Финансирование мероприятий Проекта в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности реализации Проекта в отчетный период.
Помимо средств республиканского бюджета Республики Коми и муниципального бюджета МР «Печора», для реализации Проекта привлечены внебюджетные средства Техникума и добровольные пожертвования социальных партнеров, направляемые на реализацию Проекта на условиях софинансирования.
9. Информационно-методическое сопровождение Проекта
Информационно-техническая поддержка Проекта осуществляется информационно-техническим центром техникума под руководством заместителя директора по ИТ Кулика Е.В. Результаты мониторинга размещаются на сайте Техникума:
- Локальные нормативные акты (в разделе «Сведения об ОУ/Документы/Реестр локальных нормативных актов» [режим доступа http://pechora-pet.ru/about/nlbase/]).
- Правила приема в Техникум [режим доступа https://drive.google.com/file/d/ 0B7hH2hXAF229MDlKVjRZOERNRjg/view?pref=2&pli=1]).
- Методические материалы для студентов с ОВЗ и их родителей.
Методическое сопровождение Проекта осуществляется методической службой и социально-психолого-педагогической службой.
Все вопросы по организации образовательного процесса и внеурочной деятельности студенты с ОВЗ и их родители могут задать через интернет-приемную на сайте Техникума [режим доступа http://pechora-pet.ru/inetreception/]).
10. Ожидаемые результаты Проекта
Реализация Проекта позволит получить следующие планируемые результаты:
- сформировать единое информационно-правовое поле по созданию безбарьерной среды и организовать психолого-педагогическое сопровождение студентов с ОВЗ и их родителей;
- повысить качество оказания консультативной, методической, правовой и психолого-педагогической помощи для студентов с ОВЗ и их родителей;
- сформировать всесторонне развитую и гармоничную личность студента с ОВЗ, социализированную к условиям профессиональной среды;
- повысить качество профессионального образования или профессионального обучения, психолого-педагогического сопровождения студентов с ОВЗ;
- повысить долю студентов с ОВЗ, получающих психолого-педагогическую помощь со стороны службы социально-психологической поддержки Техникума до 100 %;
- повысить долю студентов с ОВЗ, принимающих участие в спортивных и культурных мероприятиях, конференциях и конкурсах различных уровней до 50 %;
- повысить долю педагогов Техникума, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам социальной и профессиональной адаптации, психолого-педагогического сопровождения студентов с ОВЗ до 80 %;
- повысить долю родителей (законных представителей) студентов с ОВЗ, получивших консультации и методические рекомендации специалистов службы социально-психологической поддержки Техникума до 50 %;
- увеличить количество мероприятий, проведенных для студентов с ОВЗ, направленных на их социально-профессиональную адаптацию;
- увеличить количество мероприятий (ИМС, обучающих семинаров, консультаций и др.), проведенных для родителей (законных представителей) и педагогов по работе с лицами с ОВЗ, направленных на организацию внеурочной деятельности и социально-профессиональную адаптацию;
- увеличить долю студентов с ОВЗ социально и профессионально адаптированных к условиям профессиональной деятельности до 100 %.
11. Библиографический список
Конвенция ООН о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) [электронный ресурс: режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/] .
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 274-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [электронный ресурс: режим доступа http://base.garant.ru/70291362/].
- Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 № 751 «Об утверждении Национальной доктрины образования в Российской Федерации [электронный ресурс: режим доступа http://sinncom.ru/content/reforma/index5.htm] .
- Муниципальная программа экономического с социального развития МР «Печора» до 2020 года.
- Фокина, О.Э. Программа профессионального обучения и социальной адаптации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ГПОУ «ППЭТ» «Учимся вместе!» [электронный ресурс: режим доступа http://pechora-pet.ru/teacher/innovative/].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/03/picture-661440-1441297424.jpg)
Проект учебного занятия в рамках реализации интегрированного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (нарушением слуха) по дисциплине: Теоретические и методические основы музыкального образования детей в ДОУ .
Проект занятия предназначен для группы 2 курса специальности СПО 050130 "Музыкальное образование". Проект выполнен в рамках повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе: "О...
"Веб-игра" "В лабиринте малярных красок" по профессии 131450 "Маляр" в жанре "квест" для "Территории возможностей"
"Веб-игра" "В лабиринте малярных красок" по профессии 131450 "Маляр" в жанре "квест" для "Территории возможностей"...
Методическая разработка Открытого классного часа «Общество равных возможностей», посвященный Международному дню инвалидов
Методическая разработка Открытого классного часа «Общество равных возможностей», посвященный Международному дню инвалидов...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/28/picture-822058-1475065125.jpg)
Социальный проект Мир равных возможностей
Общая характеристика инклюзивной образовательной практики Программа «МИР РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ» В современном обществе одной из наиболее актуальных социальных проблем я...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/26/picture-650615-1437910785.png)
Встреча в рамках проекта дискуссионных клубов "Диалог на равных" в БУ "Белоярский политехнический колледж"
Помещаемый материал представляет собой пост-релиз проведенного мероприятия - встречи с успешным человеком...
Равные возможности для каждого
Равные возможности для каждого...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/29/picture-1466619-1680109585.jpg)
Консультация для родителей "Вместо кисти ладошка.Возможности пальчикового рисования детей раннего возраста". 20.04.2023 г.
Детям до трёх лет еще трудно справляться с кисточкой для рисования. И мир красок и художественного творчества им могут открыть их собственные ладошки и пальчики. Это увлекательное занятие дарит ребёнк...