РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Гидравлические и пневматические системы"
рабочая программа на тему

Киселева Наталья Павловна

Гидро- и пневмоприводы и их применение в устройствах автоматики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3l4_programma_gidravlika.doc134.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины: Гидравлические и пневматические системы

код, специальность: 24.02.01. Производство летательных аппаратов.

(для групп 3Л-4)

Москва

2015 г.

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией___________________

Протокол №  1

от «31» августа  2015 г.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

24.02.01. «Производство летательных аппаратов».                  

 

Председатель предметной (цикловой) комиссии___________

__________________Резников В.З.

Заместитель директора по УМР                     _____________И.В. Бойцова

Руководитель СП по ИМР

_________М.А. Аксиньева

Составитель  Киселева Н.П. , преподаватель.

                                                        Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ

 Рецензенты: Коншина Н.В., преподаватель высшей категории ГБПОУ ТХТК

                                                  Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование организации

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10


1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО. Учебная дисциплина «Гидравлические и пневматические системы» является общепрофессиональной дисциплиной, формирующей базовые знания необходимые для освоения специальных дисциплин.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина принадлежит к общепрофессиональному циклу. Для данной специальности знания по предмету будут необходимы для курсового  проекта.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- читать и составлять простые принципиальные схемы гидро- и пневмосистем;

- производить расчет основных параметров гидро- и пневмоприводов;

- пользоваться нормативными документами и справочной литературой при выборе и расчете основных видов гидравлического и пневматического оборудования.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

        - физические основы функционирования гидравлических и пневматических систем;

    - структуру систем автоматического управления на гидравлической и пневматической элементной базе;

        - устройство и принцип действия гидравлических и пневматических устройств и аппаратов.

        

     1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

      максимальной учебной нагрузки обучающихся  96 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся 64 час, из которых на практические работы отводится 8 часов; самостоятельной работы обучающихся - 32 часов.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:

практические занятия

8

контрольные работы

0

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

в том числе:

Применение гидро- и пневмоэлемнтов в  автоматизированных системах

   Расчет плотности, удельного веса, вязкости, сжимаемости рабочих жидкостей. Температурное расширение (расчетные формулы).

   Расчет объемного гидростатического привода.

   Расчет перепада давлений в гидромашине.

   Расчет сложного трубопровода.

   Расчет перепада давлений в гидроцилиндре.

   Дроссельное регулирование расхода жидкости в гидросистеме.

   Устройство ЭГУ.

   Расчет следящего гидропривода.

   Пневматические системы контроля геометрических размеров изделий на станке-автомате.

   Устройство и принцип работы компрессоров.

   Устройство строгального станка.

3

3

3

3

2

2

2

2

3

3

3

3


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Физические основы функционирования приводов

36

Тема 1.1.

Структура систем автоматического управления

Содержание учебного материала

9

Введение. Гидро- и пневмоприводы в машиностроитнльном производстве. Назначение  и взаимосвязь подсистем автоматического управления и регулирования на основе гидро- и пневмоэлементов.

6

**

Самостоятельная работа обучающихся:

Применение гидро- и пневмоэлемнтов в  автоматизированных системах

3

Тема 1.2.

Основные физические свойства рабочих жидкостей

Содержание учебного материала

 9

Основные параметры и свойства жидкостей и газов. Плотность и удельный вес. Вязкость. Сжимаемость. Температурное расширение. Парообразование.

6

**

Самостоятельная работа обучающихся:

Расчет плотности, удельного веса, вязкости, сжимаемости рабочих жидкостей. Температурное расширение (расчетные формулы).

3

Тема 1.3

Гидростатика

Тема 1.4.

Гидродинамика

Содержание учебного материала:

9

Закон Паскаля. Абсолютное и избыточное давления, вакуум. Приборы для измерения давления. Относительный покой жидкости.

Практическое занятие.

1. Расчет гидростатического привода.

Самостоятельная работа обучающихся:

Расчет объемного гидростатического привода

Содержание учебного материала:

              4

             

              2

              3

             

              9

Расход. Уравнение расхода. Уравнение Бернулли для струйки идеальной жидкости. Уравнение Бернулли для потока реальной жидкости.

Практические занятия.

2. Расчет расхода жидкости в трубопроводе.

3. Определение напора жидкости с применением дифманометра.

2

4

Самостоятельная работа обучающихся:

Расчет перепада давлений в гидромашине.

3

                        

1

2

3

4

Раздел 2.

Элементная база гидро- и пневмоприводов

27

Тема  2.1.

Энерго-обеспечивающая подсистема гидро- и пневмоприводов

Содержание учебного материала

6

Насосы. Фильтры. Клапаны. Трубопроводы. Расчет сложных трубопроводов.

Практическое занятие.

4. Расчет сложного трубопровода.

2

2

**

Самостоятельная работа обучающихся:

Расчет сложного трубопровода.

 2

Тема 2.2.

Исполнительная подсистема гидро- и пневмоприводов

Содержание учебного материала

6

Гидроцилиндры, гидромоторы, пневмоцилиндры, пневмомоторы их основные параметры и расчет.

4

**

Самостоятельная работа обучающихся:

Расчет перепада давлений в гидроцилиндре.

2

Тема 2.3

Направляющая и регулирующая подсистемы

гидро- и пневмоприводов

Тема 2.4.

Гидро-распределители с электрическим управлением

Содержание учебного материала:

6

Назначение, классификация клапанов и дросселей и других регулирующих элементов.  

Самостоятельная работа обучающихся:

Дроссельное регулирование расхода жидкости в гидросистеме.

Содержание учебного материала:

              4

              2

              9

Общие сведения о гидрораспределителях.

Золотниковые гидрораспределители.

Дросселирующие гидрораспределители. Гидрораспределители с электрическим управлением (ЭГУ).

Самостоятельная работа обучающихся:

Устройство ЭГУ.

              6

              3


1

2

3

4

Раздел 3.

Релейно-контактные системы управления

18

Тема 3.1.

Элементная база релейно-контактных систем управления

Содержание учебного материала

9

Устройства ввода и обработки электрических сигналов. Преобразователи вида энергии сигналов.

6

**

Самостоятельная работа обучающихся:

Расчет следящего гидропривода.

3

Тема 3.2.

Реализация логических функций в системах управления и автоматического регулирования

Содержание учебного материала

9

Логические элементы пневмосистем.

6

Реализация логических операций на мембранных и струйных пневматических элементах.

**

Самостоятельная работа обучающихся:

Пневматические системы контроля геометрических размеров изделий на станке-автомате.

3

Раздел 4.

Гидро- и пневмосистемы технологического оборудования

15

Тема 4.1.

Компрессоры

Содержание учебного материала:

7

Динамические и объемные компрессоры. Их устройство и назначение.

4

**

Самостоятельная работа обучающихся:

Устройство и принцип работы компрессоров.

3

Тема 4.2.

Гидравлические системы подачи жидкостей

Содержание учебного материала:

8

Системы смазки. Системы нагревания и охлаждения. Системы водоснабжения.

4

Практическое занятие.

5. Расчет гидропривода строгального станка.

2

**

Самостоятельная работа обучающихся:

Устройство строгального станка.

2

Итого

            96


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета, лаборатории

Оборудование учебного кабинета: 15 столов, рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения: Компьютер.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники: А.В. Лепешкин, А.А. Михайлин «Гидравлические и пневматические системы» Москва, издательский центр «Академия», 2007г.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- вычислять расход жидкости в трубопроводах;

- определять напор и расход в гидросистеме;

- пользоваться нормативными документами и справочной литературой при выборе и расчете основных видов гидравлического и пневматического оборудования.

- практические работы.

Знания:

  - физические основы функционирования гидравлических и пневматических систем;

    - структуру систем автоматического управления на гидравлической и пневматической элементной базе;

        - устройство и принцип действия гидравлических и пневматических устройств и аппаратов.

- практические занятия;

- внеаудиторная самостоятельная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Гидравлические и пневматические системы для специальности 15.02.01

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.01 «Монтаж и техническ...

Методические указания для самостоятельного изучения дисциплины гидравлические и пневматические системы

Конспект лекций позволяющий студентам самостоятельно изучать дисциплину...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Гидравлические и пневматические системы» углубленная

Гидравлические и пневматические системы углубленная...

Методические указания по рейтинговой системе оценки знаний по дисциплине "Гидравлические и пневматические системы и приводы"

Методические указания содержат рекомендации по разработке и внедрению рейтинговой системы оценки знаний обучающихся по дисциплине ОП.13.ВЧ. «Гидравлические и пневматические системы и приводы&raq...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины: Гидравлика, гидравлические и пневматические системы. Специальность: Производство и обслуживание авиационной техники

В результате освоения программы учебной дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенцийКод ПК, ОКУменияЗнанияОК 01-09ПК 2.1-2.2; ПК 2.5.2.6использовать гидравлические устройства и пневматические...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины: Гидравлические и пневматические системы. Специальность: Производство летательных аппаратов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:- читать и составлять простые принципиальные схемы гидро- и пневмосистем;- производить расчет основных параметров гидро- и пневмоприводов;- по...