Рабочая программа Гидравлические и пневматические системы для специальности 15.02.01
рабочая программа на тему

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) укрупненная группа 15.00.00 «Машиностроение»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГБПОУ РК «КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Введено в действие

приказом директора

от «____» _____________ 20____ г.

№ ____________

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР

________________ Д.В. Колесник

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.16 ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ И ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

2015 г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании методического совета

Протокол № ______

от «____» _____________ 20____ г.

Рассмотрено и одобрено на заседании предметной цикловой  комиссии

механических дисциплин

Протокол № ______

от «____» _____________ 20____ г.

Председатель ПЦК ________________

                                В.Г. Богомолов  

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) укрупненная группа 15.00.00 «Машиностроение»

Организация-разработчик: ГБПОУ РК «Керченский политехнический колледж»

Разработчик:

Аладьева Е.Н. - преподаватель

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.16 Гидравлические и пневматические системы

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является вариативной частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) укрупненная группа 15.00.00 «Машиностроение»

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональный учебный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- читать и составлять простые принципиальные схемы гидро- и пневмоприводов;

- определять мощность и коэффициент полезного действия насосов;

- выбирать необходимое насосное оборудование.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 - основные положения гидростатики и гидродинамики;

- физические основы функционирования гидравлических и пневматических систем;

- устройство и принцип действия гидравлических и пневматических устройств и аппаратов.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:

аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий)  60 часов;

внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 30 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)

60

в том числе:

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

24

     контрольные работы

-

     курсовая работа

-

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)

30

в том числе:

- работа с учебной литературой

23

- выполнение рефератов

2

- составление отчетов при выполнении ПР

5

- самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.16 Гидравлические и пневматические системы

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2

1

1.

Задачи и содержание дисциплины.

Раздел 1. Основные понятия гидравлики

28

Тема 1.1. Основные понятия и свойства жидкости

Содержание учебного материала

4

1

Физические и теплофизические свойства жидкостей.

1

2.

Рабочие жидкости гидравлических приводов.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебной литературой «Приборы для измерения вязкости жидкости».

2

Тема 1.2.  Элементы гидравлики,

Содержание учебного материала

2

1

Определение гидростатики. Основные уравнения гидростатики.

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

Практическая работа №1 «Решение задач по гидростатике»

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: оформление отчета ПР. Работа с учебной литературой «Свойства гидростатического давления».

2

Тема 1.3. Основные понятия гидродинамики

Содержание учебного материала

2

1

1.

Виды движений жидкости. Уравнение Бернулли для идеальной и реальной жидкости.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

Практическая работа № 2 «Графическое представление и применение уравнения Бернулли».

Практическая работа № 3 «Определение режимов течения жидкости».

8

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: Оформление отчетов  ПР. Работа с учебной литературой «Потери давления на трение, формула Дарси».  

6

Раздел 2. Гидравлический привод

48

Тема 2.1.  Общие сведения о гидроприводе.

Содержание учебного материала

1.

Назначение и классификация гидроприводов.

2

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:: реферат на тему: «Преимущества и недостатки гидроприводов в сравнении с другими видами приводов».

2

Тема 2.2. Насосы и гидродвигатели гидропривода.

Содержание учебного материала

10

1

1.

Классификация гидравлических насосов и гидродвигателей.

2.

Поршневые и радиально-поршневые насосы и гидромоторы

3.

Пластинчатые насосы и шестеренные машины

4.

Основные принципы подбора насосов

5.

Гидравлические клапаны

Лабораторные работы

-

Практические занятия

Практическая работа № 4 «Решение задач на определение мощности и КПД насосов различных видов».

Практическая работа № 5 «Решение задач на определение напора насосов различных видов».

Практическая работа № 6  «Расчет основных параметров гидродвигателей».

Практическая работа № 7 «Изучение устройства и принципа работы следящего гидропривода».

10

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебной литературой: «Эксцентриковые насосы», «Классификация гидроцилиндров.  Силовые гидравлические цилиндры (гидроцилиндры)»,  «Требования, предъявляемые к гидроцилиндрам», «Динамические гидромашины», «Гидродинамические передачи.».

12

Тема 2.3.

Элементы гидропривода

Содержание учебного материала

8

1

1.

Гидролинии и соединения для них, уплотнители.

2.

Вспомогательные устройства

3.

Распределительные и регулирующие устройства

4.

Составление гидравлических схем

Лабораторные работы

-

Практические занятия

Практическая работа № 8 «Составление гидравлических схем»

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебной литературой «Теплообменники».

2

Раздел 3. Основные сведения о пневмоприводе

12

Тема 3.1. Пневмопривод и его элементы

Содержание учебного материала

4

1

1.

Назначение пневмопривода и его принцип работы.

2.

Регулирующая аппаратура.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

Практическая работа № 9 «Определение коэффициента суммарного сопротивления и расхода воздуха в пневматическом приводе»

        

2

Контрольные работы

Контрольная работа по курсу учебной дисциплины.

2

Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебной литературой «Классификация пневмоцилиндров», «Комбинированные приводы»

4

Всего:

90


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета технологического оборудования отрасли.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- доска для письма;

- рабочее место преподавателя;

- моделей по разделам дисциплины;

- учебно-методический комплекс «Гидравлические и пневматические системы».

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Лепешкин А.В. «Гидравлические пневмоколесные системы»: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образование/ А.В. Лепешкин, А.А. Михайлин; под ред. Проф. Ю.А. Беленкова. - 3-е изд., стер. - М: издательский центр «Академия». 2006. - 336с.

2.   Наземцев А.С., Рыбальченко Д.Е. «гидравлические приводы и системы». Основы. Учебное пособие/ А.С. Наземцев, Д.Е. Рыбальченко. - М.: издательский центр «Экоинвент». 2007 - 304с.ил.

Дополнительные источники:

1.   Столбов Л.С., Перова А.Д., Ложкин О.В. «Основы гидравлики и гидропривод станков». Л.С. Столбов, А.Д. Перова, О.В. Ложкин. - М.: «Машиностроение», 1988.- 256с.: ил.

2.   Холин К.М., Никитин О.Ф. «Основы гидравлики и объёмные гидроприводы» - М.: «Машиностроение», 1889 - 264 с.: ил.

3.   Кузнецов В.Г. « Приводы станков с ПУ»,- М.: «Машиностроение», 1983 - 248 с.: ил.

4.   Кудрявцев А.М., Пятидверный А.П., Рагулин Е.А. «Монтаж, наладка и эксплуатация пневматических приводов и устройства» - М.: «Машиностроение», 1990 - 208 с.: ил

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ,  а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

уметь:

- читать и составлять простые принципиальные схемы гидро- и пневмоприводов;

- определять мощность и коэффициент полезного действия насосов;

- выбирать необходимое насосное оборудование.

- правильность чтения и составления схем гидро- и пневмоприводов;

- правильность выполнения расчетов;

- правильность выбора необходимого оборудования.

знать:

 - основные положения гидростатики и гидродинамики;

- физические основы функционирования гидравлических и пневматических систем;

- устройство и принцип действия гидравлических и пневматических устройств и аппаратов.

- точность формулирования основных понятий и определений.

- правильность определения физических основы функционирования гидро- и пневмоистем;

- правильность определения типов гидро- и пневмоустройств и их принцип действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине "Операционные системы" для специальности 230113

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) и примерной программы учебной дисциплины, разработанной ГБОУ СПО Полите...

Рабочая программа по дисциплине "Операционные системы" для специальности 230115

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230115 «Программирование в компьютерных системах» (б...

Рабочая программа учебной дисциплины "Операционные системы" по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230115 Программирование в компьютерных с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Гидравлические и пневматические системы"

Гидро- и пневмоприводы и их применение в устройствах автоматики....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Гидравлические и пневматические системы» углубленная

Гидравлические и пневматические системы углубленная...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины: Гидравлика, гидравлические и пневматические системы. Специальность: Производство и обслуживание авиационной техники

В результате освоения программы учебной дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенцийКод ПК, ОКУменияЗнанияОК 01-09ПК 2.1-2.2; ПК 2.5.2.6использовать гидравлические устройства и пневматические...