Учебно-методические материалы «Подготовка к экзамену»
учебно-методическое пособие
Современные механизмы внешней оценки профессиональных компетенций дают возможность определить направления совершенствования деятельности конкретной образовательной организации с целью соответствия лучшим мировым образцам подготовки профессиональных кадров.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
(РОСАВИАЦИЯ)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»
Учебно-методические материалы
«Подготовка к экзамену»
по дисциплине «Метеорологическое обеспечение полетов»
Преподаватель Драчева И.Е.
Специальность 25.02.05. «Управление движением воздушного транспорта», базовый уровень подготовки
ПМ.01 «Организация и обслуживание движения воздушного транспорта гражданской авиации».
МДК 01.01 «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов».
Тема 1.2 «Метеорологическое обеспечение полетов»
Курс обучения 2; Семестр 3,4 ;
Форма обучения дневная
Санкт-Петербург
2020г
Задачи опережающего развития системы среднего профессионального образования, связанные с переходом России на путь «новой индустриализации» и импортозамещения определяют новые подходы к разработке образовательных программ, механизмам оценки и мониторинга качества подготовки рабочих кадров с учетом актуальных международных стандартов. Современные механизмы внешней оценки профессиональных компетенций дают возможность определить направления совершенствования деятельности конкретной образовательной организации с целью соответствия лучшим мировым образцам подготовки профессиональных кадров.
В соответствии с принятыми мерами, а также планом достижения показателей приоритетного проекта «Образование» по направлению «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий», численность выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования растет.
Для образовательных организаций проведение аттестационных испытаний - это возможность объективно оценить содержание и качество образовательных программ, материально-техническую базу, уровень квалификации преподавательского состава, а также направления деятельности, в соответствии с которыми определить точки роста и дальнейшего развития
Проведение подготовительных экзаменационных работ по Теме 1.2 «Метеорологическое обеспечение полетов», МДК 01.01 «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов», ПМ.01 «Организация и обслуживание движения воздушного транспорта гражданской авиации» специальности СПО 25.02.05. «Управление движением воздушного транспорта», базовый уровень подготовки.
Экзамен проводится после изучения соответствующих разделов и тем, выполнения обучающимися практических работ .
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ
Для подготовки и проведения семестрового экзамена по специальности:
25.02.05 «Управление движением воздушного транспорта»
МДК 01.01 «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов», ПМ.01 «Организация и обслуживание движения воздушного транспорта гражданской авиации»
- Сроки и места производства метеорологических наблюдений за видимостью , облачностью, ветром , давлением на аэродроме.
Приведение давления к уровню моря.
- Авиационные прогностические карты. Синоптические карты.
- Влияние ливневых и переохлажденных осадков на взлет и посадку воздушных судов.
- Предупреждения по аэродрому.
- Характеристики тропопаузы. Струйные течения.
- Опасные для авиации условия погоды в зоне струйных течений
- Атмосферные фронты и их классификация.
- Турбулентности и ее влияние на полет ВС.
- Современные методы наблюдения за опасными явлениями погоды .
- Особенности метеоусловий в различных частях антициклонов.
- Тропопауза и ее характеристики и способ изображения на авиационных прогностических картах.
- Теплый фронт и оценка метеоусловий в зоне теплых фронтов.
- Понятие «бортовая погода».
- Перемещение барических систем и фронтов.
- Сообщения AIRMET и GAMET.
- Метеорологические условия полетов в зоне холодных фронтов.
- Сообщения SIGMET.
- Сеть оперативных подразделений ФГБУ « Авиаметтелеком»
- Росгидромета, метеорологические банки данных, Всемирные центры прогнозов погоды.
- Фронты окклюзии и оценка метеоусловий в зоне фронтов окклюзий.
- Влияние орографии на погоду. Особенности полетов в горной местности.
- Предупреждения о сдвиге ветра и понятие «бортовая погода».
- Адвекция и трансформация воздушных масс.
- Сводки погоды для ATIS,VOLMET,УКВ канала.
- Сроки и места производства метеорологических наблюдений.
- Кучево-дождевая облачность, опасные метеорологические явления в зоне кучево-дождевых облаков и её обозначение на прогностических авиационных картах.
- Карты барической топографии и их использование в авиации. Авиационные прогностические карты.
- Предупреждения по аэродрому.
- Виды прогнозов, выпускаемых АМСГ и виды сводок погоды, выпускаемых АМСГ.
- Радиолокационные средства наблюдения за опасными метеоявлениями.
- Метеорологическое обеспечение органов УВД.
- Метеорологическое обеспечение полетов.
- Виды сводок погоды, выпускаемых АМСГ.
- Обледенение ВС и влияние обледенения воздушных судов на полет. Виды сообщений об обледенении.
- Холодные фронты и оценка метеоусловий в зоне холодных фронтов.
- Чтение сообщений SIGMET, METAR,TAF,GAMET.
Система оценивания
«отлично» | Обучающимся даны исчерпывающие и обоснованные ответы на все поставленные вопросы согласно изученным в данном курсе документам. Ответы были краткими и четкими. Используется профессиональная лексика. На дополнительные вопросы так же даны правильные ответы |
«хорошо» | Обучающимся даны полные, достаточно обоснованные ответы на поставленные вопросы, но при ответах не всегда выделялось главное, ответы не всегда были краткими и четкими. Используется профессиональная лексика. На дополнительные вопросы так же даны правильные ответы |
«удовлетворительно» | Обучающимся даны в основном правильные ответы на все поставленные вопросы, однако, на уточняющие вопросы даны не всегда правильные ответы; при ответах не выделялось главное; ответы были многословными, нечеткими и без должной логической последовательности; на отдельные дополнительные вопросы не даны положительные ответы |
«неудовлетворительно» | Обучающимся даны в основном неправильные ответы на поставленные вопросы, на уточняющие вопросы даны в основном неправильные ответы |
Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Баранов А.М., Лещенко Г.П., Белоусова Л.Ю. Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов. – М.: Транспорт, 1993.
- ФАП №60
Дополнительные источники
- Doc 9817 Руководство по сдвигу ветра на малых высотах. Издание первое-2005.http://dspk.cs.gkovd.ru/library/data/Ruk_vo_po_sdvigu_vetra.pdf
- ICAODoc 8896 Руководство по авиационной метеорологии. Издание десятое-2015. https://meteo.gov.ua/files/content/docs/docs
Интернет-ресурсы:
- Официальный сайт Гидрометцентра России,
- AWC-AviationWeatherCenter,
- Официальный сайт Авиаметтелекома Росгидромета.
- weatheronline.co.uk.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
[Контрольно-измерительные материалы] тест квалификационный экзамен МУК
Тестовые задания квалификационного экзамена для обучающихся МБОУ Межшкольный учебный комбинат «ЦИР» по профессии «Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования» Наименование профиля: технический...
Комплект контрольно-оценочных материалов по комплексному экзамену МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста МДК.02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобр
Область примененияКомплект контрольно-оценочных материалов по МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста, МДК.02.04. Пр...
методические материалы для подготовки к экзамену по литературе.
Пособие предназначено для подготовки к итоговому экзамену по дисциплине «Литература» студентов I курса по материалу, изучаемому в течение первого и второго семестров. Тренируйтесь, готовьтесь, проверя...
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНУ КВАЛИФИКАЦИОННОМУ ПО ПМ. 02 УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО- ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ
Подготовка к экзамену состоит из двух взаимосвязанных этапов. Первый – систематический труд на протяжении семестра, учебного года: лекции, изучение реко...
Учебно-методическое пособие (материалы по экологическому воспитанию дошкольников)
Мчебно-методическое пособие предназначено для воспитателей ДОО, студентов педагогических колледжей. В пособии представлены НОД по экологическому воспитанию дошкольников, проекты, экологические з...
Учебно-методические материалы «Подготовка к экзамену» по дисциплине «Метеорологическое обеспечение полетов»
Современные механизмы внешней оценки профессиональных компетенций дают возможность определить направления совершенствования деятельности конкретной образовательной организации с целью соответствия луч...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для преподавателей «Требования к содержанию и оформлению методических материалов по разработке учебно-методического комплекса по учебной дисциплине/ профессиональному модулю» в ГБПОУ КНТ им. Б.И.Корнилова
В методических рекомендациях обобщен и систематизирован материал, включающий основные требования к содержанию и оформлению учебно-методического комплекса по учебной дисциплине (УД)/профессиональному м...