Рабочая тетрадь ПМ.02 Техническое обслуживание устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ) по Разделу 1 «Построение линейных устройств систем СЦБ и ЖАТ»
методическая разработка на тему

Данная рабочая тетрадь составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО к минимуму содержания , знаний и умений студентов в соответствии с рабочей программой профессионального модуля ПМ.02 Техническое обслуживание устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ), разработана в соответствии с ФГОС № 660 от 24.11.2009 по специальности 220415 Автоматика и телемеханика на транспорте (на железнодорожном транспорте).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_tetrad_linii_atm_dlya_vtoryh_kursov_2015g.docx51.54 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Саратовский техникум железнодорожного транспорта -

филиал государственного   бюджетного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«Самарский государственный университет путей сообщения»

Рабочая тетрадь

ПМ.02 Техническое обслуживание  устройств и систем

сигнализации, централизации и блокировки  (СЦБ) и

железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ)

по Разделу 1

 «Построение линейных устройств систем СЦБ и ЖАТ»

Выполнил:

Студент группы_______________

__________________________________

Проверил:

Преподаватель: ____________________

Саратов _______

Рассмотрено

На заседании Методического совета

Протокол №«___» ____________  2015 г.

.

Одобрено

На заседании ЦМК «Автоматика и телемеханика на транспорте»

Протокол №«___» ____________  2015 г.

Председатель ЦМК

_____________ Глухова И.В.

Составлена в соответствии с требованиями  ФГОС по специальности (специальностям) СПО

220415 Автоматика и телемеханика на транспорте (на железнодорожном транспорте) составлена на основании примерной программы. Заключение Экспертного совета № 297 от 16 августа 2011 г. (Основание: Протокол заседания Президиума Экспертного совета по профессиональному образованию при ФГАУ «Федеральный институт развития образования» от 16 августа 2011 г. № 4)

Утверждено

Зам. директора по УР

__________________ Моисеева Т.В.

«___» ____________  2015 г.

Автор: Преподаватель Саратовского  техникума  железнодорожного транспорта- филиала ФГБОУ ВПО СамГУПС  Штенгель Ю.Ю.

Пояснительная записка

Данная рабочая тетрадь составлена в  соответствии  с  требованиями ФГОС СПО к  минимуму содержания , знаний и умений  студентов в соответствии  с рабочей программой профессионального модуля  ПМ.02 Техническое обслуживание устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ), разработана в соответствии с ФГОС № 660 от 24.11.2009 по специальности 220415 Автоматика и телемеханика на транспорте (на железнодорожном транспорте).

Рабочая тетрадь состоит из десяти практических работ №1-№8 по Разделу 1 ПМ.02 «Построение линейных устройств  систем СЦБ и ЖАТ» по темам :

  1. Общие принципы построения линейных цепей устройств систем  СЦБ и ЖАТ. (№1-№3);
  2. Волоконно-оптические каналы передачи сигналов. (№4-№5);
  3. Защита кабельных и воздушных линий СЦБ от опасных и мешающих влияний. (№6-№7).
  4. Заземление устройств систем СЦБ и ЖАТ (№8)

Общий объем на выполнение практических работ составляет 16 часов. Материал рабочей тетради отражает порядок выполнения работ с соответствующими пояснениями и расчетами, а так же с перечнем контрольных вопросов по каждой работе. Исходные данные для выполнения практических работ выдаются преподавателем индивидуально.

Рабочая тетрадь предусматривает выполнение профессиональных компетенций :

ПК2.1. Обеспечивать техническое обслуживание устройств СЦБ и систем ЖАТ.

ПК2.2. Выполнять  работы по техническому обслуживанию устройств  электропитания систем железнодорожной автоматики.

ПК2.4. Организовывать работу  по обслуживанию, монтажу  и наладке систем железнодорожной автоматики.

ПК2.6. Выполнять требования технической эксплуатации железных дорог и безопасности движения.

ПК2.7. Составлять и анализировать монтажные схемы устройств СЦБ и ЖАТ по принципиальным схемам.

 А также общих компетенций:

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК2. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК3. Принимать решения в стандартны и нестандартных ситуациях и нести ответственность;

ОК4. Осуществлять поиск , анализ и оценку информации ,необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов  команды (подчиненных), результатов выполнения задания;

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение классификации;

ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

ОК10. Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Данный метод организации самостоятельной деятельности студентов направлен на активизацию работоспособности, развивает интерес к приобретению знаний и их применение в практических анализах и расчетных задачах при выполнении практических работ. Рабочая тетрадь и индивидуальное выполнение практических заданий обеспечивает глубокое освоение материала.

Форма контроля по каждой работе- экспертное наблюдение и оценка на практических работах, точный краткий ответ на поставленные контрольные вопросы для практических работ №1,2,4,7. Для работ №3,5,6,8 правильное ведение расчета согласно условию задания.

Оценка «Отлично» выставляется по каждой работе сданной в срок, в соответствии с расписанием при изучении данной темы.

Практическая работа №1

Тема : Изучение конструкции сигнально блокировочного кабеля.

Цель работы: Ознакомиться  с конструкцией  сигнально блокировочного кабеля .

 Изучить основные оболочки кабеля .

Научиться  читать маркировку кабеля.

 Материалы: Образец кабеля  в  разделанном  виде .

Ход работы :

1.Ознакомиться  с представленным образцом кабеля .

2. Ответить на поставленные вопросы.

3 Сделать вывод по проделанной работе.

Задание №1  

1. Ознакомиться с представленным  образцом кабеля.

2. Зарисовать  структуру представленного образца, обозначить какие слои входят в представленном образце.

3. Определить количество жил ( пар жил).____________

4. Определить вид скрутки в представленном образце.________________________________________

5. Зарисовать вид скрутки.

Задание №2

1 Назначение  оболочек кабеля:

  Внешний покров-________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, броня-________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, экран-________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________подушка- ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, изоляция жилы-________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,

2 Из какого материала преимущественно выполняются жилы  сигнально блокировочных кабелей_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 Виды скруток ( кратко опишите)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Виды изоляции жил кабеля ( материал )

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Расшифруйте марку кабеля:

СБВГнг-________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СБВБГ-________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СББбШвнг-________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СБПБ-________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СББбШп-________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВЫВОД_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                     Практическая работа №2

           Тема:  Монтаж кабелей  сигнализации и блокировки .

Цель работы : Научиться  определять последовательность производства работ  при  соединении  и сращивании  кабеля .

Ход работы:

1 Ознакомиться  с материалом  по  данной  теме.

2  Ответить на  поставленные вопросы.

3 Сделать выводы  по  выполненной работе.

Вариант№________

 Вопросы:

1. Согласно варианта опишите  подготовительные работы для   начала работ по монтажу кабеля  и его укладки:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 Согласно варианта опишите виды арматуры  для монтажа кабелей сигнализации и блокировки:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.  Описать последовательность  производства работ при монтаже кабеля.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Описать и зарисовать  разделку кабеля согласно варианта :

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Описать и зарисовать  соединение  кабелей с пластмассовыми оболочками  согласно варианта :

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ВЫВОД_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая работа №3

Тема : Определение мест повреждения  оболочки кабеля

Цель  работы: изучить материал  , научиться производить  расчет  места повреждения кабеля  по отношению к двум смежным  станциям ,  Изучить технологию поиска повреждения кабеля с помощью приборов  и  технологию устранения  обнаруженных неисправностей.

Ход работы :

  1. Изучить представленный материал .

      2.Произвести расчет с приведением формул.

      3.Ответить на вопросы в развернутом виде .

      4. Сделать вывод по выполненной работе .

Вопросы :

1 вопрос . Определить место повреждения кабеля  с помощью расчета

Дозатор  на станции А подал в кабель  количество доз газа_____ , а дозатор на станции Б за это же время  количество доз газа_____, на каком расстоянии будет место повреждения оболочки  кабеля при длине  кабеля  между станциями  АБ_________________( м).

Расчет:

Произведем расчет расстояния до  повреждения кабеля относительно станции А:

  LxA= ( nБ/ (nA+nБ))* L  =__________________________________________________  (км)

Произведем расчет расстояния до  повреждения кабеля относительно станции Б:

LxБ= (nA/(nA+nБ)) *L (км) =__________________________________________________  (км)

Определим место повреждения:

Х= _____________________________________

2 Вопрос: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 вопрос:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 вопрос: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ВЫВОД ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая работа № 4

Тема : Изучение  конструкции ВО кабеля

Цель  работы: изучить материал  , Научиться читать маркировку кабеля . описывать конструкцию кабеля по приведенному шаблону.

Ход работы :

  1. Изучить представленный материал

      3.Ответить на вопросы в развернутом виде

      4. Сделать вывод по выполненной работе . 

Вопросы :

1Вопрос: Зарисовать сечение представленного образца кабеля , описать его состав-

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 Вопрос :Зарисовать  строение кабеля и описать его составляющие  согласно варианта-

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

           

3 Вопрос: Опишите назначения  оптических кабелей.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 вопрос : Приведите  требования,   которым должны удовлетворять ОК

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 вопрос: Описать порядок маркировки ОК кабеля, привести  пример маркировки кабеля.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ВЫВОД ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая работа №5

Расчет параметров  передачи оптических волокон

Цель работы: Научиться  производить расчет параметров передачи оптических волокон ОК.

Ход работы :

1.Изучить представленный материал .

      2.Произвести расчет с приведением формул.

      3.Ответить на вопросы в развернутом виде .

      4. Сделать вывод по выполненной работе .

Исходные данные расчета: Вариант _________

Сердечник 2а (мкм)

Оболочка 2b(мкм)

Показатель преломления

Длина волны

Λ (мкм)

Длина линии

L(км)

n1

n2

Расчет:

  1. Относительное  значение

___________________________________

  1. Числовая апертура

∆N ==_______________________________________

  1. Нормированная  частота

V=*=_____________________________________________________________________________________________

  1. Число волн (мод)

N=/2=________________________________________________

  1. Критическая частота  (Гц)

, =_______________________________________________________________________________________________________________

где: Норма критической  частоты ;

Скорость света с= 300000(км/c)

  1. Критическая длина волн (мкм)

* =

________________________________________________________________________________________________________________

  1. Потеря  энергии на поглощение (дБ/км)

αп=8,69*=

________________________________________________________________________________________________________________

  1. Потери на рассеяние(дБ/км)

р=  =________________________________________________

  1. Общие потери(дБ/км)

α= αп+р= _____________________________________________

  1. Дисперсия ступенчатого световода (нп)

t1= )/c = _____________________________________

  1. Полоса пропускания (МГц)

∆F=1/t1 = _______________________________________________

  1. Дисперсия градиентного световода (нп)

t2= )/(2c) =

________________________________________________________

  1. Полоса пропускания(МГц)

∆F=1/t2 = _______________________________________________

  1. Границы изменения фазовой скорости (км/с)

А)с/n1 = ________________________________________________

Б) с/n2= ______________________________________________

  1. Границы изменения волнового сопротивления (Ом)

А)Zо/n1=_____________________________________________

Б) Zо/n2=_____________________________________________

где;- Zо= 376,7(Ом) нормативное  волновое сопротивление

Дополнительные  вопросы:

  1. Чем определяется  число  направляемых мод в волоконных световодах?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Перечислите передаточные характеристики оптических волокон?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В чем состоит смысл понятия «затухание оптического волокна»?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какими физическими процессами обусловлены параметры передачи световодов – затухание и дисперсия?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. От чего зависит пропускная способность оптического волокна? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВЫВОД ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая работа №6

Тема : Расчет опасных влияний

Цель  работы:  научиться производить расчет в соответствии с представленным данным.

Ход работы :

1.Изучить представленный материал .

      2.Произвести расчет с приведением формул.

      3.Ответить на вопросы в развернутом виде .

      4. Сделать вывод по выполненной работе .

Исходные данные для  расчета.

Напряжение в контактном проводе (кВ)(U)

Высота подвеса контактного провода (м) (b)

Средняя высота  подвеса проводов двухпроводной телефонной цепи (м) (с)

Ширина сближения (м) (а)

Длина сближения(Lэ) равна  длине цепи связи (L) (км)

Заземленные провода  (n)

Условие расчета :  Определить  опасное напряжение  и ток  в подверженном влиянию проводе двухпроводной сигнальной цепи, подвешенной на  линии, проходящей параллельно однопутной электрифицированной  железной дороге.

Расчет:

Определим  потенциал в проводе по отношению к земле: U (В)

________________________________________________________________________________________________________________

Определим  ток проходящий через тело человека, стоящего на земле и коснувшегося провода: I (мА)

________________________________________________________________________________________________________________

Вычертить схему ,поясняющую электрическое влияние.

ВЫВОД ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая работа №7

Тема : Ознакомление  с защитой кабеля от коррозий

Цель  работы: изучить материал  , ознакомиться с видом защит,  ознакомиться со схемами защиты

Ход работы :

  1. Изучить представленный материал

      2.Ответить на вопросы в развернутом виде

     3. Сделать вывод по выполненной работе

Вариант_________

Вопросы :

  1. Описать вид коррозии согласно варианта

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Описать защиту кабеля согласно варианта:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Электрические  методы защиты: кратко опишите метод защиты  и приведите  схему защиты согласно варианта:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВЫВОД ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая работа №8

Тема : Расчет  сопротивления заземления.

Цель  работы: изучить материал, научиться  рассчитывать сопротивление  защитного  сопротивления заземления  объекта . сделать выводы по проделанной работе.

Ход работы :

  1. Изучить представленный материал

      2. Определить сопротивление R защитного заземления объекта . Сравните  полученную величину с установленной нормой  Rн для заданного условия. Определить достаточно ли  одного заземлителя  для заземления заданного объекта?

      3. Сделать вывод по выполненной работе

Произвести  расчет в соответствии с расчетными данными согласно варианта. Вариант ________

Заземлитель

L, (м)

Dо(мм)

Грунт

Объект заземления

Произведем расчет  сопротивления заземления одного заземлителя вертикального типа:

________________________________________________________________________________________________________________

Диаметр  заземлителя:

____________________________________

Число заземлителей для объекта заземления

______________________________________________________

ВЫВОД ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты

Практическая работа

Дата сдачи

Оценка

Зачет

Подпись

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины «Автоматика и телемеханика систем газоснабжения» для специальности среднего профессионального образования 270841 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО  270841 «Монтаж и эксплуатация оборудования и с...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по ПМ.О2 «Техническое обслуживание устройств систем сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ)»

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по ПМ.О2 «Техническое обслуживание устройств систем сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и железнодорожной автоматики и ...

Рабочая тетрадь ПМ.02 Техническое обслуживание устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ) по Разделу 2

Данная рабочая тетрадь составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО к минимуму содержания , знаний и умений студентов в соответствии с рабочей программой профессионального модуля ПМ.02 Тех...

Рабочая тетрадь по теме Основы трансфузиологии ПМ 02 МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирургии

Рабочая тетрадь по теме Основы трансфузиологии   ПМ 02 МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирургии   специальность Сестр...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА» специальность 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий

Рабочая тетрадь содержит методические указания к выполнению лабораторных работ и практических занятий по дисциплине «Техническая механика». Рабочая тетрадь охватывает разделы «Статик...

Рабочая тетрадь по дисциплине «Технические средства информатизации» специальности 09.02.02 «Компьютерные сети»

Рабочая тетрадь содержит задания по всем темам дисциплины «Технические средства информатизации». Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной внеаудиторной работы студентов, а также д...

Рабочая тетрадь по дисциплине Техническая механика

Рабочая тетрадь по дисциплине "Техническая механика"...