Рабочая программа учебной дисциплины Основы автоматизации производства для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
рабочая программа на тему

Тюрина Светлана Анатольевна

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_op.07_osnovy_avtomatizatsii_proizvodstva.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области

государственное бюджетное профессиональное

 образовательное учреждение

«Волжский политехнический техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА

Профессия:  15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

Курс 3

2018 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).

Организация-разработчик: ГБ ПОУ «Волжский политехнический техникум»

Разработчик: Тюрина Светлана Анатольевна, преподаватель

Рецензенты:

Босташвили Алена Владимировна, ГБ ПОУ «ВПТ», зам.директора по ИТ и ИН

Медведева Людмила Ивановна, филиал ВолгГТУ, доцент кафедры ВАЭ


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА

1.1. Область применения программы

Данная дисциплина введена из вариативной части учебных дисциплин, т.к. в настоящее время многие предприятия внедряют автоматизированные информационные системы управления и учета. Этому способствует стремительное развитие информационных технологий. Под влиянием новых веяний производства не могут остаться в стороне от всеобщей автоматизации. Под тяжестью груза бумажных документов, содержать в порядке которые становится все сложнее, человечество вступило  в 21 век с твердым намерением построения на предприятиях автоматизированной системы не только учета, но и управления.

Введение автоматизации на производстве позволяет значительно повысить производительность труда, обеспечить стабильное качество выпускаемой продукции.

Программа учебной дисциплины не является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).

Программа учебной дисциплины может быть использована при профессиональной подготовке по профессиям «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))», «Мастер жилищно-коммунального хозяйства» повышение квалификации.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общепрофессиональный цикл

Дисциплина направлена на формирование у обучающихся следующих общих и профессиональных компетенций (далее – ОК, ПК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ПК 1.1. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

У1. Анализировать показания контрольно- измерительных приборов;

У2. Делать обоснованный выбор оборудования, средств механизации и автоматизации в профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

З1. Назначение, классификацию, устройство и принцип действия средств автоматики на производстве;

З2.Элементы организации автоматического построения  производства и управления им;

З3. Общий состав и структуру ЭВМ, технические и программные средства реализации информационных процессов, технологию автоматизированной обработки информации, локальные и глобальные сети.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 49 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 33 часов;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

49

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

33

в том числе:

     практические занятия

16

     контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:

Подготовка сообщений и составление мультимедийных презентаций

16

Итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачета                      


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  Основы автоматизации производства                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Автоматизация производства

33

Тема 1.1.

Автоматизация производства и технический прогресс

Содержание учебного материала

4

1

1

Роль автоматизации в техническом прогрессе

2

Количественная оценка уровня автоматизации

3

Определение уровня автоматизации производственных процессов

4

Пути повышения производительности и эффективности труда

Практические занятия:

Проведение количественной оценки уровня автоматизации

Определение уровня автоматизации

4

2

Тема 1.2. Автоматические системы

Содержание учебного материала

4

1

1

Системы автоматического управления и регулирования

2

Системы автоматического контроля

3

Определение параметров САУ, САК, САР

4

Двоичная система счисления

Практические занятия:

Составление блок – схем линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлением

Составление блок – схем циклических алгоритмов, вспомогательных алгоритмов

Вычисление в двоичной системе счисления

6

2

Контрольные работы

Автоматические системы

2

2

Тема 1.3.

Устройства управления автоматическими системами

Содержание учебного материала

6

1

1

Средства автоматизации производственных процессов. Целевые механизмы автоматизации производственных процессов

2

Датчики – преобразователи. Резисторный, емкостной и индуктивный датчики

3

Общий состав и структура ЭВМ. Технические и программные средства реализации информационных процессов. Компьютерные сети

Практические занятия:

Снятие показаний датчиков

Определение характеристик датчиков

Измерение различных величин с помощью датчиков

6

2

Дифференцированный зачет

1

2

Самостоятельная работа при изучении УД  

Подготовка сообщений  и электронных презентаций по темам:

  1. «Методы производства» (3часа)
  2. «Автоматизированные рабочие места» (3часа)
  3. «Датчики. Условное обозначение датчиков задающих величин» (3часа)
  4. «Переходные устройства» (3часа)
  5. «Виды исполнительных механизмов» (3часа)

16

2

Всего:

49

Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается их примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационных технологий; автоматизации, мультимедиа-технологий

Оборудование учебного кабинета:

Посадочные места по количеству обучающихся

Рабочее место преподавателя

Комплект учебно-наглядных пособий

Плакаты, стенды

Технические средства обучения:

ПК с лицензионным программным обеспечением

Интерактивная доска

Принтер

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Пантелеев, В.Н. Основы автоматизации производства. [Текст]:  учебное пособие для начального профессионального образования М.: Издательский центр «Академия», 2015, 192 с.
  2. Белов, М.П. Автоматизированный электропривод типовых производственных механизмов и технологических комплексов [Текст]: учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2014, 576 с.
  3. Угрюмов, Е.П. Цифровая схемотехника [Текст]. – СПб.: БВХ – Санкт – Петербург, 2013, 528 с.
  4. Букреев, И.Н. Микроэлектронные схемы цифровых устройств [Текст] / 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Техносфера, 2013, 712 с.
  5. Москатов, Е.А. Электронная техника. [Текст]. – Таганрог, 2014, 121 с.
  6. Кучумов, А.И. Электроника и схемотехника. [Текст]:  учебное пособие 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гелиос АРВ, 2014, 336 с

Дополнительные источники:

  1. Шевкопляс, Б.В. Микропроцессорные структуры. Инженерные решения. [Текст]:  справочник. – 2-изд., перераб. и доп. – М.: Радио и связь, 1990, 512 с.
  2. Калабеков, Б.А. Цифровые устройства и микропроцессорные системы [Текст]:  учебник для техникумов связи. - 2-е - изд. - М.: Радио и связь, 1997, 405 с.
  3. Блум, Х Схемотехника и применение мощных импульсных устройств. [Текст] /пер. с англ Рабодзея А.М. – М.: Додэка – XXI, 2008, 352 с.
  4. Топильский, В.Б.  Схемотехника измерительных устройств. [Текст] / В.б. Топильский. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2010, 232 с.
  5. Волович, Г.И. Схемотехника аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств. [Текст]. – М.: Додэка – XXI, 2005, 528 с.

Интернет – ресурсы:

  1. Основные параметры импульсных блоков питания для IBM. статья URL: http://interlavka.narod.ru/stats03/imp01.htm (дата обращения 29.06.2017)
  2. Основы электроники. Обучающая программа URL: http://www.radiokot.ru/start/analog/basics/ (дата обращения 29.06.2017)
  3. Основы электроники. Информационный сайт URL: http://www.electricdom.ru/electronika.htm  (дата обращения 29.06.2017)
  4. Основы схемотехники. Информационный сайт URL: http://bomaxi.narod.ru/  (дата обращения 29.06.2017)


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов. Оценивается по пятибалльной шкале.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

У1.Анализировать показания контрольно- измерительных приборов;

У2.Делать обоснованный выбор оборудования, средств механизации и автоматизации в профессиональной деятельности.

 Практические занятия,

внеаудиторная самостоятельная работа,

контрольная работа

Знать:

З1.Назначение, классификацию, устройство и принцип действия средств автоматики на производстве;

З2.Элементы организации автоматического построения  производства и управления им;

З3. Общий состав и структуру ЭВМ, технические и программные средства реализации информационных процессов, технологию автоматизированной обработки информации, локальные и глобальные сети.

Тестирование,

внеаудиторная самостоятельная работа, устный, фронтальный опросы

практические занятия,

контрольная работа,

проверка индивидуальных работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебное пособие для самостоятельной подготовки по учебной дисциплине «Основы материаловедения». Профессия 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).

Учебное пособие предназначено для самостоятельной подготовки сварщиков по основам материаловедения, свариваемости сталей, видам и маркировке электродов и сварочной проволоке....

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине ОП.04 "Допуски и технические измерения" для обучающихся по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

Рабочая тетрадьразработана на основе рабочей учебной программы по учебной дисциплине  ОП.04 Допуски и технические измерения для обучающихся  по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и част...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 ТЕХНИЧЕСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК общепрофессионального цикла программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 07 «Технический английский язык» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих и служащи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02 Ручная дуговая сварка (резка, наплавка) плавящимся покрытым электродом по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с  ФГОС СПО по профессии 15...