Антипенков А.В., Кашталинская И.А. Программа профессиональной области: Создание системы подачи звонков на микроконтроллере Mitsubishi Electric α2.
рабочая программа

Летняя  профориентационная  школа «Архитектура  таланта» 2017.

Примеры использования контроллеров в программе - с сайта http://esspb.ru/alpha_controllers.html

.В настоящее время под управлением микроконтроллеров работают различные бытовые и промышленные устройства, в связи с чем растет спрос на молодых специалистов, способных обслуживать данную технику как на программном, так и на аппаратном уровне. Одним из основных направлений деятельности такого специалиста является выполнение работ по разработке, отладке и тестированию программных продуктов, выявлению причин неисправности периферийного оборудования.

Целью курса является популяризация  профессии техник- программист среди выпускников общеобразовательных школ.

Задача курса - обучить будущих студентов основам работы по разработке, отладке и тестированию  программных продуктов, выявлению причин неисправности  оборудования, включая: требования техники безопасности и противопожарной безопасности, правила обнаружения и устранения неисправностей, проверки функционирования изделий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_arhitektura_tal_ant_i_kasht_2017.docx280.08 КБ

Предварительный просмотр:

Д ЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И  НАУКЕ

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Смоленский политехнический техникум»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОГБПОУ «Смоленский политехнический техникум»

___________________Е.Г. Сергунина

« _____»                         2017 г.

ПРОГРАММА профессиональной области:

Создание системы подачи звонков

на микроконтроллере Mitsubishi Electric α2

АВТОРЫ ПРОГРАММЫ  Кашталинская И. А,  Антипенков А.В,  преподаватели ОГБПОУ «Смоленский политехнический техникум»

Смоленск 20167

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В соответствии со Стратегией развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации, Концепцией сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования, а также с учетом развития регионального чемпионатного движения «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Смоленской области и JuniorSkillsB 2016 году изменился формат летней технической школы «Архитектура таланта» на летнюю профориентационную школу «Архитектура таланта».

В настоящее время под управлением микроконтроллеров работают различные бытовые и промышленные устройства, в связи с чем растет спрос на молодых специалистов, способных обслуживать данную технику как на программном, так и на аппаратном уровне. Одним из основных направлений деятельности такого специалиста является выполнение работ по разработке, отладке и тестированию программных продуктов, выявлению причин неисправности периферийного оборудования.

Целью курса является популяризация  профессии техник- программист среди выпускников общеобразовательных школ.

Задача курса - обучить будущих студентов основам работы по разработке, отладке и тестированию  программных продуктов, выявлению причин неисправности  оборудования, включая: требования техники безопасности и противопожарной безопасности, правила обнаружения и устранения неисправности, проверки функционирования изделий.

Перспективным данное направление деятельности можно считать в связи с повышающимся спросом на оборудование, работающее по алгоритмам управления на базе микроконтроллеров..

Программа профессионального курса (далее - Программа) техник- программист разработана в ОГБПОУ «Смоленский политехнический техникум», который ведет обучение по направлению программирования по специальностям 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» и 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы».

Программа состоит из пяти модулей: «Знакомство с профессиональной областью», «Траектория движения в будущее», «Теоретические основы профессионального курса», «Практические основы профессионального курса», «Демонстрация практических навыков» и рассчитана на 10 часов (2 часа в день).

Целевая аудитория: 10 участников (согласно раздела «Квота участников» Программы мероприятий профессиональных курсов образовательного модуля профильной смены «Летняя профориентационная школа «Архитектура таланта»), подростки в возрасте 14-17 лет.

Ресурсное обеспечение:

 занятия ведет Антипенков А.В., преподаватель ОГБПОУ «Смоленский политехнический техникум»;

оборудование, инструменты, расходные материалы, необходимые для проведения занятий: ноутбук, проектор, экран, акустическая система,  10 персональных компьютеров VFC mini, среда программирования микроконтроллеров (установят и настроят сами слушатели на занятии ) интерфейс для программирования (шнур с разъемами), датчик контроля выходного сигнала (динамик или светодиод), блок питания 24 Вольта, отвертка с профилем "крест", канал выхода на интернет ресурсы 10 Мбит/ с. питающее напряжение - сеть 220В 50Гц. Микроконтроллер Mitsubishi Electric Альфа 2 приобретен учебным заведением на средства предприятия социального партнера.

Контроллеры Альфа Mitsubishi Electric 

http://www.esspb.ru/img/b.gif

http://www.esspb.ru/img/b.gif

Небольшой промышленный программируемый контроллер ALPHA XL Mitsubishi Electric или, как его называют - микроконтроллер, объединяет в одном корпусе все необходимые пользователю компоненты: блок питания, встроенные часы с календарем, обработку аналоговых и цифровых сигналов, большой дисплей с человеко-машинным интерфейсом (HMI), хорошие коммуникационные возможности. Микроконтроллеры  имеют 3  модификации,  различающиеся  числом  каналов  ввода/вывода. Это контроллеры с 6, 8 или 15 каналами цифрового ввода и 4, 6 или 9 каналами релейного вывода.  Две последние  модификации  имеют  слот  для  установки  одного  модуля  расширения (см. рисунок ниже),  а  также  разъем  для подключения  модема  или  панели  оператора GOT Mitsubishi.

C:\Users\bkorpus\Downloads\AL2_1.jpg

По питанию контроллеры делятся на два типа: с питанием 220 В переменного тока и 24 В постоянного тока (с питанием от универсальных блоков питания). В контроллерах с питанием 24 В постоянного тока,  шесть  или  восемь  каналов  ввода (в зависимости  от  модификации)  являются  универсальными  и  могут  использоваться  либо  для  ввода аналоговых  сигналов 0…10  В,  либо  для  ввода  дискретных  сигналов  уровня 24 В.  Для непосредственного подключения к контроллеру термометров сопротивления Pt100 или термопар типа К или J предлагаются двухканальные нормирующие преобразователи двух модификаций, имеющие алгоритм автокалибровки канала.

Модельный ряд контроллеров Альфа:

Программирование контроллера Альфа.

Фактически, программировать ALPHA XL можно непосредственно с помощью имеющегося дисплея и кнопок. При этом процесс такого программирования достаточно трудоемок и может быть рекомендован только лишь для очень простых алгоритмов. Альтернатива - пакет AL-PCS/WIN, который  работает под Windows (см. рис. справа). Для связи с компьютером необходимо использовать специальный кабель AL-232CAB. В его состав включён конвертер, т.к. связь контроллера с компьютером осуществляется с помощью специализированного протокола.

C:\Users\bkorpus\Downloads\alpha progr.PNG

В верхней части рабочего экрана AL-PCS/WIN расположена интуитивно понятная панель инструментов. Рабочая зона программы показана зелёным цветом, где слева находятся входы контроллера, справа – его выходы, посередине – поле программы пользователя.

Программа отличается высокой эффективностью и дружественностью и благодаря этому пользователь, который никогда не считал себя программистом, может попробовать самостоятельно его запрограммировать. Для программирования контроллера используется язык FBD (Functional Block Diagram), который относится к языкам графического программирования, позволяющий легко представить все происходящие внутри процессы. Он прост, нагляден и понятен, так как в основу взята аналогия с электрической схемой.  Хотя  многим особенностям программного обеспечения можно научиться интуитивно, в программу включен детальный файл справки, помогающий пользователям оперативно находить ответы на свои вопросы. Таким образом, программа для контроллера на языке FBD представляет собой набор функциональных блоков, соединенных в схему. Каждый блок принимает информацию на свои входы, обрабатывает её в соответствии с заложенным в него алгоритмом и выдает управление на свой выход. Сам процесс программирования осуществляется путем набора (выбора из списка) готовых функциональных блоков, а щелчками «мыши», между входами, функциональными блоками и выходами устанавливаются соединения (цепи тока). В результате образуется логическая схема, которую нужно проверить в режиме моделирования.

В программе можно использовать до 200 функциональных блоков, причем каждая отдельная функция применяется сколь угодно часто. Параметры внутри блока можно изменять после двойного щелчка по выбранному блоку. В распоряжении пользователя имеются следующие возможности:

  1. Мониторинг и принудительная установка состояний ON/OFF
  2.  Функция эмуляции (можно проверять работу программы без подключения аппаратного обеспечения).
  3. Программное  обеспечение  включает  функцию  дистанционного  технического обслуживания, позволяющую загружать и выгружать программу контроллера по телефонной линии.
  4. Мониторинг в окне схематического представления (можно  контролировать  работу  своей  системы  в  окне  мониторинга).
  5. Пользовательский функциональный блок. Пользователь  может  создавать  свои специализированные  функциональные  блоки, комбинируя исходные функциональные блоки.
  6. Функция Мастера Авто FBD. Эта функция  позволяет новичкам создать с  помощью окна подсказок свой функциональный блок.
  7. Поддержка русского языка.

Преимущества программируемых контроллеров Альфа (alpha xl):

  • Расширеный диапазон рабочих температур -25 °C до +55 °C.
  • Встроенные часы реального времени.
  • Русифицированный дисплей с подсветкой.
  • Возможность через кабель AL2-GSM-CAB подключать GSM-модем или дополнительный HMI, например, GT1020, GT1030.
  • Объем памяти расчитан на 200 функциональных блоков (наличие блока ПИД-регулятора позволяет легко реализовывать системы управления с обратными связями)
  • В моделях с напряжением питания 220в напряжение на входах в 100в и выше контроллер понимает как значение логической единицы, что позволяет прямо подключать его входы к элементам сети 220в (например системы управления освещением). Внимание: подобные работы должны производиться только квалифицированным персоналом.
  • Использование двух (EI1 и EI2) входов) дополнительного модуля AL2-4EX в качестве высокоскоростного счетчика (время реакции на входной сигнал не более 0,5 мсек) позволяет интегрировать контроллер с приборами учёта и др.
  • Защита программ паролем.
  • Наличие встроенного электрически стираемого ПЗУ позволяет длительное (до 20 дней) хранение переменных даных (значения таймеров и счётчиков) при выключении питания.

Более подробную техническую информацию можно посмотреть в каталогах:

Ниже показан вариант применения контроллера Альфа (Al2-24MR-A) не только в C:\Users\bkorpus\Downloads\microcontrollers_clip_image002_0000.jpgпромышленности, но и в быту:

При помощи  контроллеров Альфа можно решать широкий  спектр небольших  задач автоматизации,  при  этом  стоимость  такого  решения  оказывается  ниже,  чем  стоимость  решения  на реле или других контроллерах. Вот лишь некоторые сферы применения контроллера Альфа:

По контроллерам Альфа Вы можете проконсультироваться по телефону:

  • 8 (812) 938-28-81,

или задать вопрос нашим специалистам по эл. почте:

результаты Программы: В результате освоения Программы слушатель должен:

иметь представление о:

  • рынке труда и рынке образовательных услуг профессиональной области;
  • рабочей профессии техника-программиста;

 иметь интерес:

  • к изучению современных сфер профессиональной деятельности и и своей будущей  профессии;
  • к разработке и эксплуатации вычислительной техники на базе программируемых микроконтроллеров и программного обеспечения для их работа

уметь:

  • выполнять производственные задачи в рамках профессиональной области (разработать алгоритм, разрабоотать, отладить и протестировать программу управления звонковой системы своей  школы, выполнить программирование микроконтроллера (зашить программу), организовать внедрение системы с оформлением документов);
  • соблюдать правила охраны труда;
  • организовывать рабочее место техника-программиста;
  • выполнять адаптацию и настройку программных продуктов; выявлять причины неисправности периферийного     оборудования, осуществление установки и подключения периферийных устройств.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Срок обучения:10 часов (2 часа в день) Форма обучения: очная

№ п/п

Название образовательных модулей

Количество часов

Всего

лекции

практика

1.

Модуль 1. Знакомство с профессиональной областью

2

2

0

2.

Модуль 2. Траектория движения в будущее

 (Занятие профессионального программиста - выпускника техникума)

2

2

0

3.

Модуль 3 Теоретические основы профессионального  курса «Создание (разработка, отладка, тестирование) системы подачи звонков на микроконтроллере Mitsubishi Electric α2 для Вашей школы»

2

2

0

4.

Модуль 4 Практические основы профессионального курса «Создание (разработка, отладка, тестирование) системы подачи звонков на микроконтроллере Mitsubishi Electric α2 для Вашей школы»

2

0

2

5.

Модуль 5 Демонстрация практических навыков на Региональном чемпионате профессиональных проб «TrySkills» по профессиональному курсу « Создание (разработка, отладка, тестирование) системы подачи звонков на микроконтроллере Mitsubishi Electric α2 для Вашей школы»

2

0

2

Итого:

10

6

4

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Модуль 1. Знакомство с профессиональной областью

Цель модуля:

формирование знаний о сущности, специфике профессиональной области, истории и перспективах развития IT-технологий, прикладного и программного, системного обеспечения, перспективах рынка IT-технологий в стране и мире, специальностях техникума, ведущих подготовку по данной профессии.

Содержание модуля:

Профессиональная область - IT-технологий, основными предприятиями в Смоленске являются: ФГУП СПО «Аналитприбор», «Пирамида», вычислительные центры города.

Формы организации образовательного процесса групповые и индивидуальные: презентация сферы деятельности.

Ресурсное обеспечение: (стулья - 11, парты - 6, ноутбук - 1, проектор - 1, экран - 1, акустическая система -1, 10 персональных компьютеров, канал доступа на ресурсы интернет 10 Мбит/с, офисные приложения, адрес сайта учебного заведения, адрес электронной почты учебного заведения, телефон ответственного секретаря приемной комиссии)

Ожидаемые результаты: устойчивый интерес к сфере деятельности.

Модуль 2. Траектория движения в будущее

Цель модуля:

  • воспитание успешного мышления, направленного на выбор возможностей для построения своей профессиональной и карьерной траектории (с примерами);
  • требования к специалисту в области IT-технологий;
  • основные навыки и умения техника-программиста;
  • основные представители рынка труда по профилю подготовки.

Содержание модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности будущий специалист должен: иметь практический опыт:

  1. адаптации, настройки и сопровождения программного обеспечения;
  2. выполнения установки, настройки и подключения периферийных (входных и выходных) устройств ПК и контроллера.

уметь:

1. Рационально использовать рабочее время.

  1. Установить неисправность ПО и аппаратных устройства.
  2. Выбирать инструментальные программные среды и правильно работать с ними.
  3. Выполнить алгоритм загрузки ОС, снять проблемное приложение, алгоритм завершения работы.
  4. Протестировать работоспособность устройства.
  5. Выполнить подготовку устройства контроллера  к прошивке ПО: создать резервную копию данных и программы управления.
  6. Выполнить программирование (прошивку)  согласно правил программы управления прошивкой.
  7. Самостоятельно определять последовательность выполнения работ по созданию программы управления и программированию;
  8. Выполнять устранение неисправностей в соответствии с технической документацией контроллера;

знать:

  1. Методику контроля работоспособности системы управления  по показаниям дисплея контроллера.
  2. Языки программирования Web сайтов и микроконтроллеров (движки и симуляторы).
  3. Методику тестирования работоспособности Web сайтов и  контроллеров.
  4. Программаторы:
  5. Основные правила по технике безопасности при работе с контроллерными системами;
  6. Последовательность выполнения  работ по созданию сайтов и контроллерных систем;
  7. Способы и приёмы выполнения монтажных работ и нормативные документы  при сдаче системы заказчику;
  8. Правила охраны труда.

Формы организации образовательного процесса групповые и индивидуальные: ролевая игра, презентация сферы деятельности

Ресурсное обеспечение: : (стулья - 11, парты - 6, ноутбук - 1, проектор - 1, экран - 1, акустическая система -1, 10 персональных компьютеров с ОС от Microsoft, программа программирования контроллеров, коммутационный шлейф программирования контроллера,  канал доступа на ресурсы интернет 10 Мбит/с, офисные приложения, адрес сайта учебного заведения, адрес электронной почты учебного заведения, телефон  секретаря директора)

Ожидаемые результаты: выбор возможностей для построения своей профессиональной и карьерной траектории.

Модуль 3. Теоретические основы профессионального курса «Создание (разработка, отладка, тестирование) системы подачи звонков на микроконтроллере Mitsubishi Electric α2 для Вашей школы»

Цель модуля:

- формирование знаний обеспечивающих выработку умений, навыков, компетенций, необходимых для правильного понимания специфики профессии и выполнения работ в рамках профессионального курса по профессии;

  • методика контроля работоспособности контроллерных систем  по тестам;
  • методика определения неисправности контроллерных систем  устройств по тестам;
  • совместная разработка алгоритмов программ инженера по проблеме и инженера программиста;
  • получение лицензии, патента на программное обеспечение:
  • методика тестирования работоспособности системы управления;
  • методика выполнения подготовки контроллерных систем к прошивке ПО;
  • выполнить прошивку  согласно правил программы симуляции системы
  • последовательность выполнения комплексных работ (разработка программы, отладка программы, тестирование, зашивка программы);
  • правила охраны труда.

Содержание модуля:

Инструктаж по охране труда и технике безопасности, знакомство с материалами и оборудованием профессионального курса, технология выполнения задания, критерии оценки по результатам выполнения профессионального курса.

Формы организации образовательного процесса групповые и индивидуальные: презентация сферы деятельности, демонстрация работы.

Ресурсное обеспечение: : (стулья - 11, парты - 6, ноутбук - 1, проектор - 1, экран - 1, акустическая система -1, 10 персональных компьютеров с ОС от Microsoft, программа программирования контроллеров, коммутационный шлейф программирования контроллера,  канал доступа на ресурсы интернет 10 Мбит/с, офисные приложения, адрес сайта учебного заведения, адрес электронной почты учебного заведения, телефон  секретаря директора)

Ожидаемые результаты:

  • использование современного программного обеспечения и средств вычислительной техники, слежение за тенденциями развития IT-технологий.
  • грамотность выбора решения профессиональных задач, самоорганизация, организация групповой и коллективной работы.

верность определения целей и задач поставленной ситуации, ответственность за неправильно принятое решение.

  • достижение поставленной цели путем грамотного поиска и отбора требуемой информации.
  • грамотное использование информационных ресурсов профессиональной деятельности, коммуникации, их типы и связи между ними.
  • осуществление разделения деятельности, выдача технических заданий членам команды, определение собственной деятельности.
  • определение видов ответственности за персонал и материально-техническое оснащение рабочих мест.
  • способность ставить перед собой практически исполнимые задачи, планировать самообразование и повышение квалификации.
  • анализ рынка технологий для профессиональной деятельности.
  • решение ситуационных задач с использованием профессиональных компетенций.

Модуль 4. Практические основы профессионального курса «Создание (разработка, отладка, тестирование) системы подачи звонков на микроконтроллере Mitsubishi Electric α2 для Вашей школы»

Цель модуля:

  • формирование новых практических навыков в рамках определенного профессионального курса;
  • рационально использовать рабочее время;
  • выполнять установку неисправностей контроллерных систем
  • выбирать инструментальные программные средства и  и правильно работать с ними;
  • выполнить алгоритм программными средствами (ассемблирование)
  • последовательность действии при изменении программного кода:
  • протестировать точность работы  системы в режиме реального времени (версии расписания по дням недели, час, сутки, неделя);
  • выполнить подготовку устройства к прошивке: создать резервную  копию данных и ПО,
  • самостоятельно определять последовательность выполнения работ при разработке ПО и программированию контроллера;
  • выполнять устранение неисправностей в соответствии с алгоритмом работы программы симулятора ;
  • выполнять прошивку контроллеров  в соответствии с правилами программы симулятора системы.

Содержание модуля:

Skillsshow - демонстрация практического навыка по профессиональному курсу высококлассным специалистом (выпускником, партнером и т.д.). Организация профессиональных проб в соответствии со сферой деятельности профессионального курса: цель - позволить слушателям курса закрепить полученные знания и навыки на практике, требования к знаниям, умениям и практическому опыту обучающегося, приведены в Модуле 2; виды работ - ремонт и перепрошивка периферийных устройств, тематика заданий по виду работ - выполнить разработку алгоритма ПО системы, разработку и отладку программы управления в среде симулятора, прошивку (программирование), проверку работоспособности контроллерных систем и сдача заказчику, форма результата - конечное изделие.

Формы организации образовательного процесса групповые и индивидуальные: практическая работа.

Ресурсное обеспечение: (стулья - 11, парты - 6, ноутбук - 1, проектор - 1, экран - 1, акустическая система -1, 10 персональных компьютеров с ОС от Microsoft, программа программирования контроллеров, коммутационный шлейф программирования контроллера  Альфа 2 Mitsubishi Electric,  канал доступа на ресурсы интернет 10 Мбит/с, офисные приложения, адрес сайта учебного заведения, адрес электронной почты учебного заведения, телефон  секретаря директора)

Ожидаемые результаты:

  • разработка алгоритма по словесному описанию работы системы, разработка программы в среде симулятора по алгоритму, тестирование в среде симулятора, программирование (прошивка):
  • - моделирование технологических процессов в соответствии с техническим заданием, при соотнесении с результатами аппаратно-программного  исследования на заведомо исправной контроллерной системе;

получение результатов сдаточных испытаний в соответствии с техническими характеристиками системы управления (число версий расписания, длительность звонка, дополнительные функции системы, например, включение/выключение дежурного освещения).

Модуль 5. Демонстрация практических навыков на Региональном чемпионате профессиональных проб «TrySkills»

(организуют эксперты (не менее 3-х человек- преподаватели / мастера производственного обучения / представители работодателей и 1 независимый эксперт, из числа педагогического отряда профильной смены «Летняя профориентационная школа «Архитектура таланта»)

Цель модуля:

  • демонстрация обучающимися степени овладения мастерством в профессиональном курсе;
  • проверка соблюдения норм охраны труда;
  • проверка грамотности решения поставленной задачи по разработке программы управления системой и прошивке микроконтроллера Альфа 2 Mitsubishi Electric.

Содержание модуля:

Проведение Регионального чемпионата профессиональных проб «TrySkills» в соответствии с Конкурсным заданием и Критериями оценки:

  1. Организация оборудования рабочих мест участников.
  2. Разработка конкурсного задания и критериев оценки, включающих теоретическую и практическую часть. В теоретической части - тестирование (20 вопросов) с максимальной оценкой в 20 баллов. В практической части оценивается процесс и результат конкурсного задания с максимальной оценкой в 80 баллов. Критерии оценки могут быть объективные и субъективные.

3. Результаты подводятся в соответствии со следующими критериями:

№ п/п

Критерий оценки профессионального курса

Весовой

показатель

(бал.)

Объективный/ Субъективный

1.

Теоритическая часть

Максимум 20 бал.

1.1.

Вопросы на знание тенденций развития

профессиональной области

0-3

Объективный

1.2.

Вопросы на знание истории развития IT- технологий и вычислительной техники

0-2

Объективный

1.3

Вопросы на знание требований охраны труда

0-5

Объективный

1.4

Вопросы на знание теоретических основ прикладного и программного, системного обеспечения, установки, настройки и подключения периферийных устройств.

0-15

Объективный

2.

Практическая часть

Максимум 80 бал.

2.1.

Умение выполнить разработку словесного

 и графического алгоритма по описанию непрограммирующего специалиста

0-15

Объективный

2.2.

Умение выполнять разработку программы в среде

 симулятора

0-15

Объективный

2.3

Умение выполнять тестирование работоспособности

ПО в среде симулятора

0-5

Объективный

2.4

Умение выполнять прошивку (программирование)

контроллера

0-12

Объективный

2.5

Умение проводить выходной контроль системы и создавать сдаточные документы

0-15

Субъективный

2.6

Соблюдение чистоты рабочего места

0-3

Субъективный

2.7

Рациональное распределение времени

0-5

Объективный

2.8

Соблюдение норм охраны труда

0-10

Объективный

ИТОГО

100

Форма проведения:

Участники индивидуально выполняют задания на организованном рабочем месте в соответствии с Конкурсным заданием в течение 2-х часов. Для всех участников создаются равные условия. Необходимо обеспечить включение всех участников в активную деятельность. Эксперты, находясь на площадке, следят за соблюдением безопасных условий труда и выполнением заданий; выставляют в ведомость баллы, согласно критериям оценки. Итоги подводятся по окончании соревнований, путем принятия общего решения, которое заносится в сводную ведомость, подписанную всеми экспертами. По результатам эксперты выстраивают рейтинг и выделяют победителя, который награждается дипломом и памятным подарком. Сертификат об окончании профессионального курса получают те участники, которые по результатам соревнований, набрали не менее 50 баллов.

Ожидаемые результаты: устойчивый интерес к профессии, знание рынка труда и перспектив развития отрасли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ ДИЗАЙНА РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ. основной профессиональной образовательной программы специальности 031601 Реклама

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж» по специальности...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Профессионального модуля ПМ.01 ТОПОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ ГЕОДЕЗИЧЕСКОЙ И КАРТОГРАФИЧЕСКОЙ ОСНОВ КАДАСТРОВ 21.02.06 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по специальности 21.02.06 Ин...

Антипенков А.В, Кашталинская И.А., Малахов А.М. ТЕОРИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕЙРОСЕТЕЙ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ.

Нас интересует именно вопрос прогнозирования с использованием нейронных сетей. Как нейросеть выполняет подобную задачу? Нейросеть – это обучаемая система. Она действует не только в соответствии ...

Антипенков А.В., Кашталинская И.А. Программа профессиональной области: Создание системы подачи звонков на микроконтроллере Mitsubishi Electric α2.

Летняя  профориентационная  школа «Архитектура  таланта» 2017.В настоящее время под управлением микроконтроллеров работают различные бытовые и промышленные устройства, в свя...

Антипенков А.В, Кашталинская И.А., Малахов А.М. ТЕОРИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕЙРОСЕТЕЙ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ

Нас интересует именно вопрос прогнозирования с использованием нейронных сетей. Как нейросеть выполняет подобную задачу? Нейросеть – это обучаемая система. Она действует не только в соответствии ...

ПРОГРАММА профессионального курса «Применение системы управления контентом Word Press для создания веб-сайта»

Программа состоит из пяти модулей: «Знакомство с профессиональной областью», «Траектория движения в будущее», «Теоретические основы профессионального курса», «...

Программа профессиональной области Логистика

Программа профессионального курса (далее - Программа) в сфере логистики разработана преподавателем ОГБПОУ Смоленский политехнический техникум, который реализует подготовку по специальности 38.02.03 Оп...