РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ ДИЗАЙНА РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ. основной профессиональной образовательной программы специальности 031601 Реклама
рабочая программа на тему

Астафьева Алла Сергеевна

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж» по специальности СПО 031601Реклама базового уровня подготовки, разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения, разработанной в  соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pm.01_reklama_itog_voobshche_2013.docx171.23 КБ

Предварительный просмотр:

   Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Московской области

       «Губернский профессиональный колледж»

 «Согласовано»                                                                    «Утверждаю»

 1-ый заместитель директора                                 директор  ГАОУ СПО МО

  по учебной работе                                              « Губернский профессиональный колледж»

                                                                                                ____________ А.И.  Лысиков  

___________________ Т.Ю. Лебедева                                «__» _______________ 200___г.

 «__»______________ 20___г                                      

                                                                                                                 

Рассмотрено на заседании                                                                                

ПЦК эстетических                                                                

дисциплин                                                                                                

протокол № __ от _________ 200__г.    

председатель _____________ Н.В. Кириллова        

                             

                                                                                                           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01. РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ ДИЗАЙНА

РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ.

основной профессиональной образовательной программы

специальности 031601 Реклама

                                 

г. Серпухов 2012 г.

Составитель:

Астафьева А.С., преподаватель  ГАОУ СПО МО « Губернский профессиональный колледж»

Спирина С.Г., преподаватель  ГАОУ СПО МО « Губернский профессиональный колледж»

Дорохина О.Н., преподаватель  ГАОУ СПО МО « Губернский профессиональный колледж»

Урядченко В.В., преподаватель  ГАОУ СПО МО « Губернский профессиональный

колледж»

Феоктистова О.В., преподаватель  ГАОУ СПО МО « Губернский профессиональный колледж»

Абросимова И.А., преподаватель  ГАОУ СПО МО « Губернский профессиональный колледж»

Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза: Зудилина Елена Викторовна, заведующая отделением «Реклама»  ГАОУ СПО МО « Губернский профессиональный колледж»

Содержательная экспертиза: Котова  Елена Анатольевна, преподаватель  ГАОУ СПО МО « Губернский профессиональный колледж»

Внешняя экспертиза

Содержательная экспертиза: Седова Ирина Владимировна, ст. преподаватель кафедры «Гуманитарных и естественнонаучных дисциплин», Серпуховского филиала АНО ВПО Московский гуманитарный институт.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 031601 Реклама.

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.06.2010 г. №707 зарегистрированным Министерством юстиции (регистрация №18179 от 17.08.2010 г). апрр

                                                        СОДЕРЖАНИЕ

Название разделов

стр.

1. Паспорт программы профессионального модуля

4

2. Результаты освоения профессионального модуля

6

3. Структура и содержание профессионального модуля

8

4 .Условия реализации профессионального модуля

42

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

48

5. Приложение 1

50

6. Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу



 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

(Разработка и создание дизайна рекламной продукции.)

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж» по специальности СПО 031601 Реклама базового уровня подготовки, разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения, разработанной в  соответствии с ФГОС.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в части освоения основного вида профессиональной деятельности специалиста  по рекламе -  творческая и исполнительская деятельность (Разработка и создание дизайна рекламной продукции), а также общих и профессиональных компетенций.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:

Базовая часть

        С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • выбора художественной формы реализации рекламной идеи;
  • создания визуального образа с рекламными функциями;
  • художественного конструирования рекламных продуктов по заданию.

уметь:

  • осуществлять поиск различных решений при создании рекламного продукта, услуги;
  • разрабатывать композиционное решение рекламного продукта;
  • составлять рекламные тексты;
  • использовать выразительные и художественно-изобразительные средства при моделировании рекламы.

знать:

  • выразительные и художественно-изобразительные средства рекламы;
  • приемы и принципы составления рекламного текста;
  • методы проектирования рекламного продукта;
  • методы психологического воздействия на потребителя;
  • композицию, шрифтовую и художественную графику в рекламе.

 

Вариативная часть – не предусмотрено

        

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля

Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

612

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

408

Курсовая работа/проект

30

Учебная практика

126

Производственная практика

162

Самостоятельная работа студента (всего) в том числе:

работа над курсовым проектом, реферат, практическая работа

204

Итоговая аттестация в форме

экзамен


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности специалиста по рекламе, творческая и исполнительская деятельность (Разработка и создание дизайна рекламной продукции),  в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями, указанными в ФГОС  по специальности 031601 Реклама:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Осуществлять поиск рекламных идей.

ПК 1.2

Осуществлять художественное эскизирование и выбор оптимальных изобразительных средств рекламы.

ПК 1.3

Разрабатывать авторские рекламные проекты.

ПК 1.4

Составлять и оформлять тексты рекламных объявлений.  

ПК 1.5

Создавать визуальные образы с рекламными функциями.

В процессе освоения ПМ  студенты должны овладеть общими компетенциями (ОК):

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ОК 11

Владеть основами  предпринимательской деятельности и особенностями  предпринимательства в профессиональной деятельности.

ОК 12

Обладать экологической, информационной и коммуникативной культурой, базовыми умениями общения на иностранном языке


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  

ПМ.01 РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ ДИЗАЙНА РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ

3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для СПО)

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

в т.ч., курсовая работа (проект), часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1-1.5

Раздел 1.

Проектирование рекламного продукта.

102

66

40

30

36

30

36

54

ПК 1.1-1.5

Раздел 2. Композиция.

107

72

46

35

28

54

ПК 1.1-1.5

Раздел 3.  Рекламный текст.

90

60

4

30

30

-

ПК 1.1-1.5

Раздел 4.  Психология рекламы.

108

72

6

36

-

-

ПК 1.1-1.5

Раздел 5.  История рекламы.

48

32

4

16

-

-

ПК 1.1-1.5

Раздел 6.  Рекламная деятельность

58

40

10

18

ПК 1.1-1.5

Раздел 7.  Разработка творческой концепции рекламного продукта.

99

66

46

33

32

54

Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

162

162

Всего:

774

408

156

30

204

30

126

162

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1 Проектирование рекламного продукта.

1

1

2

3

1

2

1

3

МДК. 01.01 Художественное проектирование рекламного продукта.

Тема 1.1. Форма и содержание рекламного продукта   

Содержание

5

1.

Значение и содержание дисциплины «Проектирование рекламного продукта». Основные понятия и определения.

2.

3.

Виды рекламы. Деление ее по способу воздействия, способу выражения, с точки зрения основных целей и задач и др.

Характеристики процесса разработки рекламного обращения. Уровни и структура рекламного сообщения, позиционный эффект. Три черты эффективности рекламы.

Лабораторные работы 

Не предусмотрены.

Практические занятия

1

1

1.

2.

Поиск примеров рекламы и классификация их по видам.

Создание рекламного сообщения и размещение его, согласно таблице

Тема 1.2. Составление рекламных текстов.

Содержание

11

1.

Слоган. Требования к рекламному слогану. Заголовок. Тридцать проверенных советов по составлению рекламных заголовков.  Отработка практических навыков по созданию заголовков к уже имеющимся текстам.

2.

Основной текст рекламного сообщения. Написание эффективного рекламного текста. Структура рекламного текста. Копирайт. Основной текст рекламного сообщения. Зачин, ОРТ, эхо-фраза. Как создать продающий текст. Усвоение текста рекламы. Система отбора слов в рекламный текст. Примеры копирайта.

Лабораторные работы 

Не предусмотрены

Практические занятия

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Создание слогана по индивидуальному заданию

Подбор заголовков к тексту, используя приемы по их составлению.

Подбор нескольких вариантов заголовков к объявлениям и текстам

Исправление ошибок в предложенных текстах

Написание рекламного текста по заданной теме

Создание продающего рекламного текста.

1

1

1

1

2

2

1

2

2

3

1

3

1

2,3

Тема 1.3. Дизайн рекламы

Содержание

12

1.

Стиль в дизайне, задачи дизайнера. Мыслительная работа дизайнера. Эскиз рекламы. Принципы дизайна рекламы Характеристика элементов рекламы. Дизайнерские хитрости в рекламе.

2.

Тизер – как работает интрига в дизайне? Определение тизера. Задачи тизера, использование формулы успеха. Использование пирамиды Маслоу в разработке рекламы Принцип работы пирамиды Маслоу.

Лабораторные работы)

Не предусмотрены

Практические занятия

1

2

2

1

1.

2.

3.

4.

Создание эскиза рекламы согласно схеме.

Создание рекламного блока, используя принципы дизайна рекламы.

Создание рекламного блока, используя элементы рекламы.

Поиск примеров тизера в средствах массовой информации

Тема 1.4. Цвет в рекламе

Содержание

2

1.

Выбор цвета в рекламе. Колористика.

2.

Противоречивые значения цветов. Воздействие цвета на психику.

Лабораторные работы 

Не предусмотрены

Практические занятия

1

1.

Выполнение эскиза рекламы, исходя из воздействия цвета на психику.

Тема 1.5.Шрифт в рекламе

Содержание

2

1.

Выбор шрифта в рекламе. Понятие о шрифте.

2.

Психология восприятия шрифта в рекламе.

Лабораторные работы 

Не предусмотрены

Практические занятия

1

1.

Выбор для рекламного блока шрифтов в соответствии с правилами.

Тема 1.6. Композиция рекламного объявления

Содержание

6

1.

Основы композиции. Основные средства и принципы композиции. Золотое сечение, правило трех. Законы целостности композиции, закон единения формы. Анализ готовых рекламных блоков.

1

2

3

1

3

2

1

2

1

3

1

2

1

2

2

3

2.

Правило нечетного числа и «воздуха». Правило траектории взгляда. Секреты рекламной композиции Динамика в статичных картинках. Анализ готовых рекламных блоков.

Лабораторные работы 

Не предусмотрены

Практические занятия

1

1

1

1.

2.

3.

Подготовка и обработка фотоматериалов согласно правилу золотого сечения.

Создание рекламного блока с использованием правил и законов композиции.

Поиск примеров динамики в статичных картинках.

Тема 1.7. Фирменный стиль.

Содержание

8

1.

Что такое «Фирменный стиль». Примеры фирменного стиля. Элементы фирменного стиля. Носители фирменного стиля. Фирменный стиль в узком и широком смысле.

2.

3.

Разработка фирменного стиля, торговой марки. Хорошие примеры фирменного стиля. Анализ неудачных вариантов, их недостатки Как строить работу по созданию фирменного стиля.

Общая теория бренда. Технология его создания, концепция. Теории и основы бренда. Законы создания бренда.

Лабораторные работы 

Не предусмотрены

Практические занятия

1

3

1.

Поиск примеров фирменного стиля

Разработка элементов фирменного стиля по индивидуальным заданиям.

Тема 1.8. Логотип как элемент фирменного стиля

Содержание

12

1.

Логотип и фирменный стиль. Критерии при разработке логотипа Отличие между логотипом и фирменным знаком Анализ хороших и неудачных логотипов.

2.

3.

История создания реального логотипа (Сергей Макельский). Ошибки в логотипах. Варианты создания логотипа. Заготовки для логотипов.

Изображение для логотипов. Логотип в различных цветовых и тоновых сочетаниях. Пластиковый эффект логотипа. Рукописные элементы логотипа. Эмблемы для логотипа. Тестирование логотипа. Буквы в логотипе.

Лабораторные работы 

Не предусмотрены

Практические занятия

2

5

1.

2.

Создание логотипа предприятия, где проходят практику студенты с использованием необходимых критериев.

Создание других вариантов этого логотипа.

1

2

1

2

1

2,3

Тема 1.9.Фирменный персонаж как элемент фирменного стиля.

Содержание

4

1.

Фирменный персонаж, как элемент фирменного стиля. Анализ фирменных персонажей. Их значение.

2.

План разработки фирменного персонажа ГПК. Анализ вариантов созданных студентами фирменных персонажей ГПК

Лабораторные работы 

Не предусмотрены

Практические занятия

2

1

1.

Создание фирменного персонажа ГПК.

Разработка серии вариантов облика фирменного персонажа ГПК

Тема 1.10. Визитка как носитель фирменного стиля.

Содержание

4

1.

Визитка, как носитель фирменного стиля. Виды визиток.

2.

Процесс их создания. Требования к визитке. . Анализ готовых визиток

Лабораторные работы 

Не предусмотрены

Практические занятия

1

1.

Создание эскизов визиток по индивидуальным заданиям.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1. 

Составление рекламных текстов. Слоган. Заголовок.

Основной текст рекламного сообщения. Создание продающего текста

Дизайн рекламы. Принципы и элементы дизайна.

Тизер – как работает интрига в дизайне? Задача тизера. Принцип работы пирамиды. Маслоу.

Цвет в рекламе. Выбор шрифта в рекламе.

Композиция рекламного объявления, основы композиции. Ее законы, правила.

Фирменный стиль. Разработка фирменного стиля, торговой марки.

Логотип. Критерии при разработке логотипа.

Фирменный персонаж как элемент фирменного стиля.

Виды визиток. Процесс их создания, требования к ним.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Создать слоган по индивидуальным заданиям

Создать несколько вариантов заголовков к готовым текстам

Написать рекламный текст по заданной теме

Создать рекламный блок с использованием основных принципов дизайна

Выполнить эскиз рекламы, исходя из воздействия цвета на психику.

Создать рекламный блок с использованием законов и правил композиции

Разработать элементы фирменного стиля по индивидуальным заданиям

Создать  логотип для предприятия.

Разработать фирменный персонаж ГПК

Учебная практика

Виды работ

1.Выбор плакатных перьев. 2. Правила работы пером. 3.Методы построения шрифтов. 4.Построение букв по модульной сетке. 5. Структура и дукт гротеска. 6.Выполнение текста гротеском (миллиметровка А4). 7. Пропорциональность отношения ширины буквы к её высоте.8.  Угол наклона пера – способы написания букв шрифта «гротеск». 9.Выполнение различных вариантов гротеска. 10.Написание текста гротеском. 11. Способы выполнения шрифтовой надписи. 12.Выполнение надписи способом накладных букв. 13.Группа неконтрастных шрифтов. 14.Дукт брускового шрифта. 15.Упражнение по написанию круглых элементов букв. 16.Выполнение алфавита брускового шрифта. 17. Классическая Антиква Жоффруа Тори. 18. Построение букв на основе квадрата. 19. Новая Антиква. Пропорции и начертание букв. 20. Написание пером букв группы Антиква. 21. Рукописные шрифты. 22. Упражнение «Квадрата. Рустика, Унциал» 23. Композиция текста рукописным шрифтом. 24. Праздничная открытка. Написание стихов каллиграфическим почерком. 25. Создание букв алфавита определенной гарнитуры. 26. Эскиз шрифтовой композиции. 27. Разработка шрифтовой композиции. 28. Исполнение шрифтовой композиции в цвете. 29. Создание композиции афиши. Эскизы. 30. Прорисовка основных элементов афиши. 31. Афиша на определенную тему. 32. Шрифтовые работы на ткани. 33.  Выполнение текста на ткани.  34. Социальный плакат, эскиз. 35. Социальный плакат, прорисовка. 36. Социальный плакат, выполнение в цвете.

Производственная практика (для СПО – (по профилю специальности)

Виды работ

1. Изучение структуры  рекламного агентства, студии, газеты, знакомство с должностными обязанностями специалиста по рекламе. 2. Изучение технических средств, используемых на предприятиях, программных  продуктов, применяемых для создания оригинал-макетов. 3. Знакомство и работа на термопрессах для печати изображений на тарелках, кружках, футболках и другой сувенирной продукции (в том числе и с использованием термотрансферной бумаги). 4. Работа с нарезчиком визиток, рулонным ламинатором, машиной для прошивки блокнотов. 5. Работа с обрезчиком углов, прессом для люверсов (отверстий для крепления банеров). 6. Работа с плотером для печати больших изображений, многофункциональной печатной машиной. 7. Участие в разработке оригинал-макетов для текущих рекламных проектов рекламного агентства «ПИК». 8. Разработка рекламных модулей для СМИ. 9. Исследование тенденций в развитии рекламного дизайна на примере рекламного предприятия, конкретного рекламного проекта. 10. Практическое применение приемов построения современного рекламного модуля. Тематика свободная. 11. Апробация инновационных форм и методов на примере рекламного модуля в стиле «Гранж». 12. Самостоятельные креативные разработки на тему текущего рекламного проекта. 13. Изучение опыта работы с заказчиком. 14. Получение первичной информации от заказчика путем заполнения рекламного брифа с последующим его анализом. 15. Копирайтинг. Написание текстов для различных носителей рекламной информации по системе отбора слов. 16. Работа над заголовками к уже созданным креативным рекламным блокам. 17. Поиск потенциальных рекламодателей по заданию рекламного агентства. 18. Работа над слоганом для рекламной компании. 19. Работа по созданию базы данных клиентов. Поиск потенциальных рекламодателей. 20. Создание пакета рекламной продукции для заказчика. 21. Проведение переговоров с клиентом. Участие в подготовке встреч. 22. Участие в проведении переговоров с клиентом на различных этапах работы. 23. Написание рекламных текстов. Редактирование результатов креативного процесса. 24. Создание пакета рекламной продукции для заказчика и его предпечатная подготовка. 25. Рекламная навигация средств массовой информации. 26. Анализ рынка печатных СМИ. 27. Разработка макетов рекламных блоков. 28. Работа над созданием элементов фирменного стиля по заданию заказчика. 29. Сравнительный анализ рекламы. 30. Изготовление макета рекламы в электронном виде. 31. Виды рекламных объявлений. 32. Способы построения рекламного блока при помощи модульной сетки. 33. Особенности ведения переговоров с клиентом по телефону. 34. Виды рекламных модулей. 35. Создание рекламного модуля. 36. Работа с архивами. Сбор и подготовка информации для печати. 37. Обучение практике социологического опроса. 38. Подготовка к написанию рекламной статьи. 39. Практическая работа с цифровой фотокамерой. 40. Работа с различными электронными носителями. 41. Создание блочной рекламы. 42. Текстовое сопровождение рекламы. 43. Разработка рекламного модуля ГПК. 44. Разработка визиток. Стили. 45. Создание пакета рекламных продуктов. 46. Работа с мультимедийными технологиями. Компьютерная графика. 47. Техника и технология фотографии. Общие принципы работы. 48. Разработка беннеров по месту практики. 49. Разработка эскиза вывески частного предприятия для заказчика. 50. Работа над созданием фирменного персонажа. 51. Создание рекламного модуля для заказчика. 52. Особенности разработки модулей определенной тематики. 53. Составление коммерческого предложения для рекламодателя. 54. Анализ созданных рекламных персонажей, исправление недочетов.

Раздел ПМ 2 Композиция.

МДК. 01.01 Художественное проектирование рекламного продукта.

Тема 2.1.Художественные средства построения композиции – графика, пластика.

Содержание

2

1.

Введение. Художественные средства композиции.

1

2

Материалы и принадлежности

1

Лабораторные работы

-

-

1.

Не предусмотрено.

Практические занятия

-

-

1.

Не предусмотрено.

Тема 2.2.Графические средства – точка, линия.

Содержание

6

1.

Графические средства – точка, линия.

1

2.

Графический язык линий.

1

3.

Линия и точка, как средства выразительности.

1

4.

Выявление линиями разного ритмического строя графической композиции.

1

5.

Сохранение и разрушение плоскости графическими средствами

1

Лабораторные работы

-

-

1.

Не предусмотрено.        

Практические занятия

1

2

1.

Графический язык линий. Упражнения на ассоциации.

2.

3.

Упражнения на выявление линиями разного ритмического строя графической композиции.

2

2

4.

Линия и точка, как средства выразительности. Упражнения.

1

2

5.

Сохранение и разрушение плоскости графическими средствами.

2

2

Тема 2.3.Графические средства – пятно.

Содержание

8

1

1

Графические средства – пятно.

2.

Яркий художественный характер тонально- графической формы

1

3.

Графическая форма

1

4.

Графически-тоновая разработка плоскости с передачей текстур разных материалов

1

5.

Передача текстур разных материалов

1

Лабораторные работы

-

-

1.

Не предусмотрено.

Практические занятия

1

2

1.

Графические средства – пятно.

2.

Яркий художественный характер тонально- графической формы (печать, тамповка)

1

2

3.

Графическая форма(протирка, набрызг)

1

2

4.

Графически-тоновая разработка плоскости с передачей текстур разных материалов

1

2

5.

Передача текстур разных материалов(процарапывание, заливка, мех, стекло)

2

2

Контрольные работы

2

1.

Просмотр творческих работ.

Тема 2.4.Объемно-пространственное изображение, гармоничное сочетание  в графической композиции разных тоновых элементов

Содержание

2

1

1.

Целостная композиция, основанная на контрастном сочетании точечно-линейных и контрастном сочетании точечно-линейных и тоновых графических форм с использованием простых геометрических фигур

2.

Четкое сочетание силуэтных графических форм

1

Лабораторные работы

-

-

1.

Не предусмотрено.

Практические занятия

2

1.

Объемно-пространственное изображение- гармоничное сочетание  в графической композиции разных тоновых элементов

2

2.

Выполнение коллажа на нюанс и контраст с четким сочетанием силуэтных графических форм.

Тема 2.5. Целостная композиция, основанная на контрастном сочетании точечно-линейных и тоновых графических форм с использованием простых геометрических фигур

Содержание

2

1.

Принципы построения целостной композиции, основанной на контрастном сочетании точечно-линейных форм с использованием простых геометрических фигур.

1

2.

Принципы построения целостной композиции, основанной на контрастном сочетании тоновых графических форм с использованием простых геометрических фигур.

1

Лабораторные работы

-

-

1.

Не предусмотрено.        

Практические занятия

2

2

1.

Построение целостной композиции, основанная на контрастном сочетании точечно-линейных и тоновых графических форм с использованием простых геометрических фигур

Тема 2.6.Графические средства – цвет.

Содержание

4

1

1

Графические средства – цвет.

2.

Хроматические ряды.

1

3.

Нюанс и контраст ахроматических цветов.

1

4.

Целостные сохраняющие плоскость композиции с нюансными и контрастными цветами при учете различия их площадей и зрительной удаленности

1

Лабораторные работы

-

-

1.

Не предусмотрено.

Практические занятия

1

2

1.

Выполнение выкрасов хроматических рядов. Нюанс и контраст ахроматических цветов. Выкрасы

2.

. Упражнения на выполнение целостных, сохраняющих плоскость композиций с нюансными и контрастными цветами при учете различия их площадей и зрительной удаленности.

1

2

Тема 2.7. Объемная форма  и её виды.

Содержание

4

1

1.

Виды объемной формы

2.

Макет одной объемной формы (открытой)

1

3.

Макет одной объемной формы (закрытой)

1

4.

Композиция выразительная по пластике с использованием открытых  форм

1

5.

Композиция выразительная по пластике с использованием закрытых форм

1

6.

Макет  выразительной по пластике объёмной композиции с использованием закрытых и открытых форм построение композиции плоскостных форм

1

Лабораторные работы

-

-

1.

Не предусмотрено.

Практические занятия

1

2

1.

Выполнение макета объемной закрытой и открытой формы Упражнения.

2.

Выполнение фрагмента макета  объёмной композиции с использованием закрытых и открытых плоскостных форм.

1

2

Тема 2.8. Различные принципы построения пространственной композиции.

Содержание

4

1

1.

Контрастное и нюансное сочетание закрытых форм

2.

 Контрастное и нюансное сочетание открытых форм

1

3.

Структурность, рациональность. Композиция по принципу структурной соподчиненности с выделением доминанты

1

4.

«Гибкость» в композиции из графических или пластических форм

1

5.

Симметрия. Органичность и целостность структур.

1

6.

Асимметрия. Органичность и целостность структур

1

Лабораторные работы

-

-

1.

Не предусмотрено.        

Практические занятия

1

2

1.

Упражнения на контрастное  и нюансное сочетание открытых и закрытых форм

2.

Построение композиции по принципу структурной соподчиненности с выделением доминанты

1

2

3.

«Гибкость» в композиции из графических или пластических форм. Упражнения.

1

2

4.

Построение симметричной и асимметричной композиции, с учетом органичности и целостности структуры.

1

2

Тема 2.9 Объемная композиция.

Содержание

4

1

1

Объемная композиция из простых форм с элементами графики.

2

Подчеркивание и обогащение характера композиции в макете.

1

Лабораторные работы

-

-

1.

Не предусмотрено.

Практические занятия

1

2

1.

Объемная композиция из простых форм с элементами графики. Эскиз

2.

Работа над макетом на подчеркивание и обогащение характера композиции.

1

2

Тема 2.10. Виды метрических и ритмических построений

Содержание

4

1

1

Виды метрических и ритмических построений

2

Построение и выполнение композиции с организацией метроритмического порядка

1

3.

Пространственная форма. Виды композиций

1

4.

Размер – масштаб. Приемы  масштабной корректировки формы

1

5.

Глубинно-пространственные композиции

1

6.

Органичность и образность объемно – пространственных форм.

1

Лабораторные работы

-

-

1.

Не предусмотрено.

Практические занятия

1

2

1.

Построение и выполнение композиции с организацией метроритмического порядка , пространственная форма отрисовка видов композиций

2.

Размер – масштаб. Приемы  масштабной корректировки формы, создание глубинно-пространственной композиции с учетом органичности и образности объемно – пространственных форм

1

2

Контрольные работы

1.

Просмотр творческих работ

2

Примерная тематика курсовых работ (проектов) - не  предусмотрено.

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту) - не  предусмотрено.

Всего

72

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2.

1. Выявление линиями разного ритмического строя графической композиции.

2. Сохранение и разрушение плоскости графическими средствами

3. Графически-тоновую разработку плоскости с передачей текстур разных материалов

4. Объемно-пространственное изображение- гармоничное сочетание  в графической композиции разных тоновых элементов

5. Нюанс и контраст ахроматических цветов

6. Разработка композиции выразительной по пластике с использованием открытых форм

7. Разработка композиции выразительной по пластике с использованием закрытых форм

8. Разработка композиции с использованием контрастных и нюансных сочетаний закрытых форм

9. Разработку композиции с использованием контрастных и нюансных сочетаний открытых форм

10. Композиция по принципу структурной соподчиненности с выделением доминанты.

11. «Гибкость» в композиции из графических или пластических форм.

12. Симметрия- асимметрия. Органичность и целостность структур

13. Объемная композиция из простых форм с элементами графики.

14. Виды метрических и ритмических построений.

15. Глубинно-пространственная  композиция..

35

3

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работ 

Выполнение эскизов на выявление линиями разного ритмического строя графической композиции. Выполнение эскизов на сохранение и разрушение плоскости графическими средствами. Выполнение эскизов на графически-тоновую разработку плоскости с передачей текстур разных материалов. Выполнение эскизов на объемно-пространственное изображение- гармоничное сочетание  в графической композиции разных тоновых элементов. Выполнение эскизов на нюанс и контраст ахроматических цветов. Выполнение эскизов на разработку композиции выразительной по пластике с использованием открытых форм. Выполнение эскизов на разработку композиции выразительной по пластике с использованием закрытых форм. Выполнение эскизов на разработку композиции с использованием контрастных и нюансных сочетаний закрытых форм. Выполнение эскизов на разработку композиции с использованием контрастных и нюансных сочетаний открытых форм. Композиция по принципу структурной соподчиненности с выделением доминанты. «Гибкость» в композиции из графических или пластических форм. Симметрия- асимметрия. Выполнение эскизов на органичность и целостность структуры. Разработка композиций на выполнение объемной композиции из простых форм с элементами графики. Разработка композиций  на выполнение видов метрических и ритмических построений.Выполнение творческой работы на разработку глубинно-пространственной композиции..

3

Учебная практика

Виды работ

1.Техника и технология фотографии. Общие принципы работы. 2. Обработка фотографий в специальных программах. 3. Принципы использования фотографий в рекламном модуле. 4. Золотое сечение. 5. Правило трех. 6. Подготовка и обработка фотоматериалов согласно правилу золотого сечения. 7. Использование правила трех в рекламном модуле. 8. Основы рекламной композиции, их практическое применение в рекламном блоке. 9. Средства и принципы композиции. 10. Законы целостности композиции. 11. Закон единения формы. 12. Создание рекламного блока с использованием правил и законов композиции. 13. Правило нечетного числа и «воздуха». 14. Правило траектории взгляда. 15. Секреты рекламной композиции, их использование в рекламном блоке. 16. Динамика в статичных картинках. 17. Создание и анализ примеров динамики в статичных картинках. 18. Анализ готовых рекламных блоков. 19. Гармония как принцип композиции, использование ее в создании пакета рекламной продукции. 20. Последовательность и порядок элементов композиции в рекламном блоке. 21. Определение акцента (эмфазы) в построении композиции рекламного модуля. 22. Контраст – способ сделать композицию рекламного блока более интересным. 23. Ритм в рекламной композиции. 24. Баланс элементов композиции в рекламном модуле. 25. Простота композиции – один из способов сделать рекламу более эффективной. 26. Использование в композиции фотографий детей. 27. Использование в композиции фотографий животных. 28. Использование в композиции фотографий знаменитостей.

 

28

Производственная практика (для СПО – (по профилю специальности)

Виды работ

1. Разработка оригинал-макетов для текущих рекламных проектов с использованием законов композиции. 2. Исследование тенденций в развитии рекламной композиции на примере рекламного предприятия, конкретного рекламного проекта. 3. Практическое применение композиционных приемов в построении современного рекламного модуля. 4. Апробация инновационных форм и методов на примере рекламной композиции швейцарской школы дизайна. 5. Апробация инновационных форм и методов на примере рекламной композиции голландской школы дизайна. 6. Самостоятельные креативные разработки на тему текущего рекламного проекта. 7. Создание пакета рекламной продукции для заказчика. 8. Создание пакета рекламной продукции для заказчика и его предпечатная подготовка. 9. Разработка композиции макетов рекламных блоков. 10. Разработка композиции макетов рекламных блоков, их предпечатная подготовка.11. Работа над созданием элементов фирменного стиля по заданию заказчика, их композиционное решение. 12. Работа над созданием элементов фирменного стиля по заданию заказчика, их композиционное решение 13. Сравнительный анализ рекламы. 14. Изготовление макета рекламы в электронном виде. 15. Способы построения рекламного блока и законы композиции. 16. Понятие креативности. Примеры креативной социальной рекламы. 17. Воображение и новаторство в композиции креативной рекламы. 18. Оригинальность и формирование нового стиля в рекламе. 19. Запоминаемость, влиятельность – признаки креативности. Создание блочной рекламы. 20. Эффективность креативных решений в композиции рекламы. 21. Создание рекламного модуля. 22. Логика поиска креативных решений на примере социальной рекламы. 23. Креативное решение – способ создания уникального бренда. 24. Создание пакета рекламных продуктов. 25. Разработка беннеров по месту практики. 26. Разработка беннеров по месту практики. 27. Разработка композиции эскиза вывески частного предприятия для заказчика. 28. Разработка композиции эскиза вывески частного предприятия для заказчика. 29. Особенности разработки модулей определенной тематики. 30. Анализ рекламных блоков в СМИ, исправление недостатков в их композиционном решении. 31. Анализ рекламных блоков в СМИ, исправление недостатков в их композиционном решении. 32. Композиционные приемы для придания динамичности статичной картинке. 33. Закон единения формы в композиции рекламного модуля для заказчика. 34. Работа над созданием элементов фирменного стиля отделения «Дошкольное образование», их композиционное решение. 35. Работа над созданием элементов фирменного стиля отделения «Физическая культура», их композиционное решение. 36. Работа над созданием элементов фирменного стиля Художественно-графического отделения, их композиционное решение. 37. Работа над созданием элементов фирменного стиля отделения иностранных языков, их композиционное решение. 38. Работа над созданием элементов фирменного стиля отделения «Организация обслуживания в общественном питании», их композиционное решение. 39. Работа над созданием элементов фирменного стиля отделения «Повар, кондитер», их композиционное решение 40. Работа над созданием элементов фирменного стиля отделения «Защита в чрезвычайных ситуациях (МЧС)», их композиционное решение. 41. Работа над созданием элементов фирменного стиля отделения «Стилистика и искусство визажа», их композиционное решение. 42. Работа над созданием элементов фирменного стиля отделения «Парикмахерское искусство», их композиционное решение.43. Работа над созданием элементов фирменного стиля отделения «Электрогазосварщик», их композиционное решение. 44. Работа над созданием элементов фирменного стиля отделения «Автомеханик», их композиционное решение.45. Разработка нескольких вариантов композиционного решения визитки для заказчика. 46. Разработка вариантов композиционного решения обложки буклета для заказчика. 47. Разработка вариантов композиционного решения обложки диска для заказчика. 48. Разработка вариантов композиционного решения бланка и конверта для заказчика. 49. Разработка эскиза вывески для новой фирмы. 50. Работа над созданием настенного календаря для заказчика. 51. Работа над созданием настольного календаря для заказчика. 52. Работа над созданием отрывного календаря для заказчика. 53. Работа над созданием карманного календаря для заказчика. 54. Работа над созданием плакатного календаря для заказчика.

54

Раздел ПМ 3. Рекламный текст.

2

2

3

2

МДК. 01.01 Художественное проектирование рекламного продукта.

*

Тема 3.1. Язык. Коммуникация.

Содержание

6

2

2

2

2

2

1

Язык. Коммуникация.

2

Реклама.

3

Реклама как основной тип общения.

Лабораторные работы 

Практические занятия

1

Работа над редактированием текста

Тема 3.2. Три составляющие рекламного текста.

Содержание

10

4

4

2

2

2

3

2

3

2

3

3

2

1

Три составляющие рекламного текста.

2

Основные приемы воздействия на психологию клиента при создании рекламного текста.

3

Ключевые моменты текста рекламы.

Лабораторные работы 

Практические занятия

Контрольные работы

1

Язык. Коммуникация. Три составляющие рекламного текста. Тест.

Тема 3.3 Построение рекламы.

Содержание

14

2

4

4

2

1

Построение рекламы.

2

Принципы изобретения рекламы.

3

Принципы построения рекламы.

4

Стилистические формы.

5

Ключевые моменты построения рекламы.

2

2

2

2

Лабораторные работы 

Практические занятия

Контрольные работы

1

Построение рекламы. Письменная работа

Тема 3.4. Стилистика рекламы.

Содержание

12

2

4

4

2

4

2

2

2

2

1

Стилистика рекламы.

2

Стилевые принципы.

3

Стилевые приемы.

4

Ключевые моменты стилистики рекламы.

Лабораторные работы 

Практические занятия

1

Составление рекламного текста.

2

Презентация рекламного текста

Контрольные работы

1

Стилистика рекламы. Зачет

Тема 3.5 Ключевые компоненты рекламы.

Содержание

8

2

4

2

2

2

1

Ключевые компоненты рекламы.

2

Характеристика различных видов рекламы.

3

Ключевые моменты различных типов рекламы.

Лабораторные работы 

Практические занятия

Контрольные работы

1

Ключевые компоненты рекламы. Письменная работа

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3. (при наличии, указываются задания)

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

………………………………………

Учебная практика

Виды работ

1. Отработка практических навыков по созданию заголовков к уже имеющимся текстам. 2. Подбор заголовков к тексту, используя приемы по их составлению. 3. Особенности заголовков новостного формата, а также заголовков, содержащих наименование рекламируемого товара или обозначающих конкретную проблему. 4. Классификация заголовков по типам. Работа над каждым типом. 5. Слоган. Требования к рекламному слогану. Составление рекламного слогана. 6. Основной текст рекламного сообщения. Написание эффективного рекламного текста. 7. Структура рекламного текста. Отработка практических навыков по его написанию. 8. Зачин, ОРТ, эхо-фраза. Отработка практических навыков по созданию каждого из элементов. 9. Создание продающего рекламного текста для заказчика. 10. Усвоение текста рекламы. Система отбора слов в рекламный текст. 11. Примеры копирайта. Исправление ошибок в предложенных текстах. 12. Написание рекламного текста по заданной теме. 13. Создание продающего рекламного текста. 14. Составление коммерческого предложения для рекламодателя. 15. Создание информационных писем для потенциального клиента. 16. Создание рекламного текста для клиента. 17. Создание рекламного текста по индивидуальным заданиям. 18. Использование слов в рекламе только с положительными ассоциациями. Анализ текстов студентов. 19 Если можно обойтись без отрицаний, лучше обойтись без них. Анализ текстов студентов. 20. Действия закона Мерфи в рекламе. Анализ текстов студентов. 21. Многозначные слова в рекламе. Анализ текстов. 22. Создание текстов по индивидуальным темам. 23. Создание текстов по индивидуальным темам. 24. Чувство меры – один из основных критериев продающего текста. 25. Простота – один из основных критериев продающего текста. 26. Естественность – один из основных критериев продающего текста. 27. Типичные недостатки рекламных текстов. Их анализ и исправление. 28. «Стрельба поверх голов» – примеры и анализ. 29. Использование сильных аргументов при создании рекламного текста. 30. Использование слабых аргументов при создании рекламного текста.

30

Производственная практика (для СПО – (по профилю специальности) Не предусмотрена

Раздел ПМ 4. Психолгоия рекламы

МДК. 01.01 Художественое проектирование рекламного продукта.

Тема 4.1 Общетеоретические вопросы психологии

Содержание

8

2

2

2

2

1.

Понятие о рекламе и рекламной кампании

2.

Виды рекламы

3.

Реклама как коммуникация

4.

Способы психологического воздействия в рекламной деятельности

Лабораторные работы

1

Не предусмотрено

Практические занятия

1

Не предусмотрено

Тема 4.2. Личность как субъект рекламных коммуникаций

Содержание

2

1.

Общее представление о личности

2.

Мотивы и позиции рекламного дела

Лабораторные работы 

Определение ведущей потребности для каждого возраста

Практические занятия

Не предусмотрено

Тема 4.3. Психические процессы в рекламной деятельности

Содержание

58

1.

Внимание в рекламной деятельности

6

2.

Ощущение в рекламной деятельности

10

3.

Восприятие в рекламной деятельности

16

4.

Память в рекламной деятельности

10

5.

Мышление в рекламной деятельности

6

6.

Воображение в рекламной деятельности

4

7.

Эмоциональный аспект рекламного воздействия

2

8.

Восприятие рекламы людьми разных типов темперамента

1

Лабораторные работы

1.

Определение способов привлечения внимания к рекламному сообщению

2

Практические занятия

1.

Диагностика типов темперамента

1

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 4. Составить конспект и выделить этапы развития рекламной деятельности в России. Составить схемы-опоры моделей рекламного воздействия. Конспект вопроса «Этический аспект рекламной деятельности». Составить таблицу «Психологические типы потенциального потребителя. Письменный анализ печатной рекламы. Письменный анализ рекламного ролика. Эскиз наружной рекламы. Подобрать рекламные ролики на разные виды ощущений. Конспект « Воздействие цвета и света на психику человека». Составить опрную таблицу «Свойства восприятия»э Презентация «Цвет и национальные традиции». Подобрать рекламные ролики с использованием юмора. Презентация «Восприятие музыки людьми разных типов». Презентация «Особенности восприятия запахов». Составить опорную схему «Виды памяти». Опорная схема «Процессы памяти». Опорная схема «Виды мышления» и «Операции мышления». Подобрать рекламные ролики и примеры из печатной рекламы.  

Производственная практика (для СПО – (по профилю специальности) Не предусмотрена

Раздел ПМ 5. История рекламы

48

МДК. 01.01 Художественное проектирование рекламного продукта.

32

Тема 5.1. Истоки рекламной коммуникации

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

4

1

Понятие рекламы. Феномен проторекламы, его сущность и основные разновидности..

1

2

Основные коммуникативные функции знаков – сигнальная и демонстративная. Самоидентификация и самопрезентация в истории культуры

1

3

Роль символизации в становлении рекламной деятельности. Демонстративная символика сообществ Формы демонстративного поведения в истории культуры

1

4

Престижная протореклама. Знаки авторства. Знаки собственности. Роль проторекламы в становлении рекламной коммуникации

1

Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)

Не предусмотрено

Практические занятия (при наличии, указываются темы)

Не предусмотрено

Тема 5.2. Реклама в античном обществе

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

4

1.

Возникновение культуры урбанизма. Основные информационные центры античного полиса. Социальные факторы формирования рекламы. Процесс выделения рекламы из проторекламных текстов.

1

2

Устная реклама античности. Роль института глашатаев в становлении устной рекламы. Жанровые варианты устного рекламирования в античном городе.

Предметно-изобразительная реклама античности.  Виды вывесок и их роль в жизни античного города.

1

3

Варианты письменной рекламы: римская протогазета, альбум, граффити.

Основные направления античной рекламы. Торговая реклама. Политическая реклама.

1

4

Появление выборных технологий. Элементы конфессиональной рекламы. Реклама зрелищ (афиша).

Попытки регулирования рекламного процесса в античности.

1

Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)

Не предусмотрено

Практические занятия (при наличии, указываются темы)

Не предусмотрено

Тема 5.3 Реклама в эпоху Средневековья

Содержание

2

1

Историко-культурные особенности Средневековья; его деление на периоды. Конфессиональная реклама раннего Средневековья.

Институт городских глашатаев и их рекламные функции. Рекламная деятельность герольдов. Фольклорные виды устной рекламы Средневековья: «крики улиц», реклама стационарных зазывал, устная реклама ярмарок.

1

2

Изобразительная реклама развитого Средневековья. Развитие вывесок. Торговая и цеховая эмблематика. Демонстративные цеховые акции. Проблема саморегулирования цеховой рекламы. Гербы городов и государств. Предплакатные жанры рекламы.

1

Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)

Не предусмотрено

Практические занятия (при наличии, указываются темы)

Не предусмотрено

Тема 5.4. Реклама Нового времени в Европе и Североамериканских колониях

Содержание

4

1.

Новая информационная революция – изобретение книгопечатания. Появление новых рекламных жанров. Титульный лист как рекламный жанр.

Изобразительная реклама эпохи. Развитие вывесок. Печатные афиши. Типографские эмблемы и экслибрисы.

1

2

Начало журналистики в Европе. Деятельность информационных бюро. Начало газетной рекламы и соперничество рекламных изданий. Начало комплексных рекламных кампаний.

1

3

Североамериканская реклама колониального периода.

1

4

Проблемы надувательской рекламы. Попытки осмысления недостатков рекламной деятельности.

1

Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)

Не предусмотрено

Практические занятия (при наличии, указываются темы)

Не предусмотрено

Тема 5.5. Развитие западноевропейской рекламы в XIX веке

Содержание

4

1

Перелом в рекламных коммуникациях. Ведущие векторы развития рекламы в различных европейских странах. Реклама Англии. Новации в рекламе. Подвижные рекламные приспособления. Специализация рекламы в английской прессе и начало иллюстрированной газетно-журнальной рекламы.

1

2

Реклама Франции. Лидерство в жанре многоцветного плаката. Реклама Германии. Основные направления развития рекламных процессов. Торговые приманки в рекламе. Развитие жанра витрины.

Выставки как общеевропейский рекламный жанр.

1

Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)

Не предусмотрено

Практические занятия (при наличии, указываются темы)

Семинар.  Развитие западноевропейской рекламы: от античности до Нового времени

Мастера французского рекламного плаката

2

Тема 5.6. Североамериканская реклама в XIX – начале XX веков

Содержание

4

1

Обретение независимости США. Рекламные новации в стране в середине XIX века.

1

2

Рекламные процессы в XIX – начале XX веков. Американская реклама перед Первой мировой войной.

1

3

Появление упаковки. Ее рекламная роль.

1

4

Комплексные рекламные кампании в США. Разнообразие рекламных приемов и способы их регулирования. Проблемы достоверности рекламы.

1

Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)

Не предусмотрено

Практические занятия (при наличии, указываются темы)

Не предусмотрено

Тема 5.7. Начало российской рекламы: от Средневековья к Новому времени

Содержание

4

1

Протореклама в России. Начало рекламных процессов в стране.

Истоки устного рекламирования. Ярмарочная реклама в России, ее специфика и виды. Реклама стационарных зазывал.

1

2

Российская изобразительная реклама. Лубочные традиции в российской рекламе. Начало живописных и рукописных вывесок. Начало печатных афиш. Конклюзия.

1

3

Начало печатной рекламы в России. Рекламные летучие листки. Реклама в российских газетах XVIII века. Суплемент.

1

4

Рекламные проявления в народных зрелищах и торжественных шествиях эпохи. Прообразы политической рекламы в перфомансах.

1

Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)

Не предусмотрено

Практические занятия (при наличии, указываются темы)

Не предусмотрено

Тема 5.8. Российская изобразительная реклама в XIX – начале XX веков

Содержание

2

1

Эволюция лубочного творчества. Афиша и вывеска в XIX – начале XX веков. Разновидности афиш. Варианты российских вывесок. Малые изобразительные формы рекламы в России. Рекламная открытка. Вкладыши. Этикетки и фантики.

1

2

Плакатная реклама в России на переломе веков. Мастера русского рекламного плаката. Начало фоторекламы в России.

Российские выставки как синтетический рекламный жанр.

1

Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)

Не предусмотрено

Практические занятия (при наличии, указываются темы)

Не предусмотрено

Содержание

4

Тема 5.9. Реклама в российской прессе XIX – начале XX веков

1

Рекламные процессы в прессе начала XIX века. Коммерциализация прессы и ее влияние на развитие рекламной деятельности.

Пресса в пореформенный период (60–80-е годы XIX века). Реклама в прессе этого времени, ее содержательные и оформительские аспекты.

1

2

Реклама в прессе на рубеже веков. Специфика журнальной рекламы в России.

Начало аналитического обобщения рекламной практики в России.

1

Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)

Не предусмотрено

Практические занятия (при наличии, указываются темы)

Семинар Традиции народной культуры в российской устной
и изобразительной рекламе  Новые формы печатного рекламирования

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 5. (при наличии, указываются задания)

16

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Варианты и формы проторекламы в современной культуре.
  2.  Афиши и плакаты Дягилевских театральных сезонов в Париже – одна из вершин российской изобразительной рекламы.
  3. Вывеска: от античности до наших дней.
  4. Традиции русского лубка в российской изобразительной рекламе.
  5. Устные формы рекламирования в наши дни: специфика и варианты.
  6. Русский устный фольклор и его влияние на развитие рекламных процессов в России.
  7. Упаковка как рекламный жанр.
  8. Рекламный плакат в творчестве А. Мухи.
  9. Рекламная афиша в творчестве А. Тулуз-Лотрека.
  10.  Сравнительный анализ рекламного творчества Ж. Шере и Т. Стейнлена: темы, методы, стили.
  11.  Начало газетной рекламы в западноевропейской культуре.
  12.  Глашатаи и герольды – рекламные «институты» Средневековья.
  13.  Начало политической рекламы в античности.
  14.  Рекламная открытка в России XIX столетия.
  15.  Развитие товарного знака в западноевропейской культуре.
  16.  Выставки: прошлое и настоящее.
  17.  Малые формы печатной рекламы: от театральной программки до этикетки.
  18.  Проблема надувательской рекламы: эпохи и континенты.
  19.  Начало фоторекламы и кинорекламы в России на рубеже XIX–XX веков.
  20. Рекламные новации в английской культуре XIX века.

Учебная практика

Виды работ

……………………………………………

Производственная практика (для СПО – (по профилю специальности)

Виды работ

……………………………………………

Раздел ПМ 6.  Разработка и создание дизайна рекламной продукции

58

МДК. 01.01 Художественное проектирование рекламного продукта. Рекламная деятельность

40

Тема 6.1. Классификация рекламы

Содержание

2

1

 Определение понятия  реклама. Реклама как коммуникационный акт. Реклама как средство продвижения.

Реклама и общество. Роль рекламы в основных сферах жизни современного общества. Общие требования к рекламе.

1

2

Классификация рекламы. Критерии классификации: по охвату территории, по средствам распространения, по функциям и целям и др.

Основные виды рекламы: коммерческая, социальная и политическая.

1

Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)

Не предусмотрено

Практические занятия (при наличии,  указываются  темы

Не предусмотрено

Тема 6.2. Современные тенденции  развития рекламы

Содержание

4

1

Основные направления развития рекламы в XX1 веке. Современные стратегии и тренды мирового рекламного рынка.

1

2

Современная  российская реклама: проблемы и перспективы.

1

Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)

Не предусмотрено

Практические занятия (при наличии, указываются темы

1

Современные стратегии развития мирового и российского рекламных рынков.

Проведите мониторинг профессиональных изданий и порталов с целью выявления основных тенденций развития российского рекламного рынка за последние 2-3 года.  По результатам мониторинга составьте отчет.

2

Тема 6.3. Роль рекламы в брендинге

Содержание

4

1

Разграничение понятий «бренд», «торговая марка»,  «товарный знак». Бренд и брендинг. Функции бренда. Структура бренда. Модель «колесо бренда»: содержательные элементы, физическо-функциональные и коммуникационные атрибуты бренда.

1

2

Концепция бренд-менеджмента. Место рекламы в системе бренд-коммуникаций.

Понятие фирменного стиля. Применение элементов фирменного стиля в  рекламе.

1

Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)

Не предусмотрено

Практические занятия (при наличии, указываются темы

1

Бренд и торговая марка

Соберите информацию о любой известной потребительской торговой марке. Проанализируйте несколько свежих рекламных обращений этой марки. Основываясь на полученной информации, составьте для данной марки «колесо бренда». Определите, как и в каких формах в рекламных коммуникациях марки представлены: «суть», «индивидуальность» «ценности» и «преимущества»  бренда. Насколько удачно физическо-функциональные и коммуникационные атрибуты марки воплощают «содержательные» элементы бренда?

2

Тема 6.4. Рекламный процесс

Содержание

4

1

Принципиальная схема рекламного процесса. Основные стадии рекламного процесса.

Прямые участники рекламного процесса. 

Рекламодатели: виды, основные характеристики, функции. Схема организации рекламной службы компании.

1

2

Рекламное агентство: виды, основные характеристики, функции. Агентство полного цикла. Схема организации рекламного агентства полного цикла. BTL и TTL-агентства. Основные принципы взаимодействия рекламных и коммуникационных агентств с рекламодателями.

1

3

Средства распространения рекламы: основные виды и функции.

Потребитель как генератор обратной связи в рекламном процессе. Типы покупательского поведения. Основные этапы процесса принятия решения о покупке.

1

4

Косвенные участники рекламного процесса: дизайн-бюро, медиабайеры,  мелиаселлеры, рекламно-производственные фирмы (продакшн-хаусы), исследовательские и консалтинговые  компании.

1

Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)

Не предусмотрено

Практические занятия (при наличии, указываются темы

Не предусмотрено

Тема 6.5. Средства распространения рекламы

Содержание

8

1

Критерии выбора и оценки средств распространения рекламы. Критерии выбора конкретного медианосителя.

Основные средства распространения рекламы.

1

2

Телевидение как средство распространения рекламы. Формы, преимущества и недостатки, особенности создания и возможности применения телерекламы.

Реклама на радио: формы, преимущества и недостатки, особенности создания и возможности применения.

1

3

Реклама в прессе: формы, преимущества и недостатки, особенности создания и возможности применения.

Печатная и сувенирная реклама: формы, преимущества и недостатки, особенности создания и возможности применения.

1

4

Наружная реклама и реклама на транспорте: формы, преимущества и недостатки, особенности создания и возможности применения.

1

5

Интернет-реклама: формы, преимущества и недостатки, возможности для рекламы отдельных групп товаров и услуг. Вирусный интернет-маркетинг.

1

6

Нетрадиционные средства рекламы - ambient media и партизанская реклама. Виды и особенности их применения.

1

Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)

Не предусмотрено

Практические занятия (при наличии, указываются темы

1

Проанализируйте  рекламные возможности конкретного медианосителя (журнала, газеты, теле-радиопограммы, интернет-ресурса, наружного/транзитного рекламоносителя и др.). По результатам подготовьте презентацию рекламных возможностей носителя.

2

Тема 6.6. Рекламное обращение

Содержание

4

1

Понятие рекламного обращения. Основные этапы процесса разработки  и производства рекламного  обращения.  Модели рекламного воздействия.

Содержание рекламного обращения. Мотивы поведения и психологические установки потребителя, и их использование в рекламной аргументации.  Теория уникального торгового предложения  (УТП) Р. Ривса.

1

2

Форма рекламного сообщения: тон и устойчивые стилевые решения.

Текстовая структура рекламного обращения: типы, основные элементы, принципы разработки. Соотношение текста и иллюстрации в рекламном обращении.

Правила изобразительного оформления рекламного обращения. Понятие «образа-вампира».

Понятие функциональности рекламного обращения. Приемы увеличения функциональности рекламы.

1

Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)

Не предусмотрено

Практические занятия (при наличии, указываются темы

1

Рекламное обращение

Возьмите разворот газеты бесплатных рекламных объявлений. Внимательно рассмотрите его и определите, какие рекламные  обращения привлекают внимание раньше других. Определите, какие параметры данных рекламных обращений выделяют их на общем рекламном фоне?

Проанализируйте образец рекламного обращения (образец предоставляется преподавателем). Определите возможную  цель и  целевую аудиторию данного рекламного обращения и позиционирование объекта рекламы. Проанализируйте основные параметры рекламного обращения: структуру, содержание и оформление текста, цветовое, композиционное и изобразительное решения. Ответьте на вопрос, соответствуют ли эти параметры позиционированию объекта рекламы,  а также  цели и целевой аудитории обращения? Укажите на слабые стороны анализируемой рекламы. Предложите варианты увеличения функциональности данного  рекламного обращения

2

Тема 6.7. Исследования в рекламе. Эффективность рекламы

Содержание

4

1

Рекламные исследования как разновидность маркетинговых исследований. Первичная и вторичная информация в рекламе: источники, методы получения и возможности применения. Количественные и качественные исследования: цели и методы. Основные этапы процесса рекламного исследования.

1

2

Виды рекламных исследований. Исследования, предшествующие разработке рекламной компании: исследования товара, целевой аудитории, рынка и действий конкурентов. Предтестирование рекламного обращения. Медиаисследования.

Исследования эффективности рекламы. Коммуникативная и экономическая эффективность рекламы: критерии и методы оценки.

1

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практическая работа

1

Разработайте анкету для проведения опроса. Цель исследования:  определение уровня и качества осведомленности целевой аудитории о конкретной  компании/торговой марке и о конкурентных компаниях и марках. Опираясь на разработанную анкету, проведите опрос представителей целевой аудитории. Обработайте результаты и составьте отчет.

2

Тема 6.8. Планирование рекламной кампании

Содержание

4

1

Понятие «рекламная кампания». Стратегия маркетинговых коммуникаций и план маркетинга компании как основания для планирования рекламных компаний.

Основные этапы планирования и реализации рекламной компании.

Определение целей и целевой аудитории.

1

2

Методы определения бюджета рекламной компании. Разработка креативной стратегии. Креативный бриф. Поиск основной идеи рекламной компании и ее воплощение в рекламных материалах.

1

3

Определение медиастратегии. Основные показатели медиапланирования. Медиабриф и медиаплан.

Реализация рекламной компании: тестирование, производство и размещение рекламных материалов; проведение рекламных мероприятий.

1

4

Оценка эффективности рекламной компании.

Интегрированная маркетинговая коммуникация. Принципы интеграции рекламы с мероприятиями паблик рилейшнз, стимулирования сбыта и директ-маркетинга.

1

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практическая работа

-не предусмотрено

Тема 6.9. Реклама в отраслях и сферах деятельности.

Содержание

2

1

Рекламная деятельность промышленного предприятия. Особенности рынка business-to-business. Факторы, определяющие продвижение промышленной продукции. Средства продвижения промышленного предприятия.

1

2

Рекламная деятельность торгового предприятия: основные задачи, выбор средств рекламы.

Реклама услуг. Особенности услуг как объекта продвижения. Цели рекламы услуг. Приемы и средства рекламы для продвижения услуг.

1

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практическая работа

-не предусмотрено

Тема 6.10. . Международная реклама

Содержание

2

1

Понятие  и функции международной рекламы. Особенности организации и управления международной рекламной компанией. Рекламные организации в сфере международной рекламы. Глобальные сетевые рекламные агентства.

Международная реклама как кросс-культурная коммуникация. Культурная среда, язык, обычаи страны как факторы, определяющие рекламную практику.

1

2

Принципы создания рекламных сообщений, направленных на инокультурную аудиторию. Особенности использование цвета в международной рекламе. Основные аспекты взаимодействия российской и зарубежной рекламы.

Реклама глобальных брендов.

1

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практическая работа

-не предусмотрено

Тема 6.11. . Социально-правовые аспекты рекламной деятельности

Содержание

2

1

Социальные и этические аспекты рекламы. Отношение общества к рекламе.

Законодательное регулирование рекламной деятельности: российское и международное рекламное законодательство. Основные положения Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 г

1

2

Проблема саморегулирования и социальной ответственности участников рекламной деятельности. «Международный кодекс рекламной практики»: основные положения и сферы применения.

Российские организации, отвечающие за саморегулирование и общественное регулирование рекламной деятельности. Региональное и муниципальное регулирование рекламной деятельности.

1

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практическая работа

Не предусмотрено

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1.  Роль социальной рекламы в решении актуальных проблем современности.
  2. Перспективы развития традиционных средств распространения рекламы (рекламы в прессе, теле-радио и наружной рекламы)
  3. Использование уникального торгового предложения в рекламе.
  4. Рекламная компания как основа рекламной деятельности предприятия.
  5. Проблема выбора средств и носителей рекламы.
  6. Роль рекламы в продвижении услуг (туризма, медицины, образования, страхования и др.)
  7. Проблемы развития отечественного рынка рекламы.
  8. Проблема саморегулирования и социальной ответственности в рекламной практике.
  9. Этические нормы в рекламе.
  10. Практика рекламной деятельности за рубежом: принципы и методы работы.
  11. Международные рекламные организации: назначение и содержание деятельности.
  12.  Международные фестивали и конкурсы рекламы и их роль в развитии рекламного творчества
  13. Глобализация и локализация в рекламе глобальных торговых марок.
  14. Принципы создания рекламных сообщений, направленных на инокультурную аудиторию.
  15. Приемы разработки эффективной теле (радио, наружной, печатной, транзитной, интернет) рекламы.
  16. Фирменный стиль: принципы разработки и возможности применения в рекламе
  17. Инструменты и приемы паблик рилейшнз в практике продвижения современных российских компаний
  18. Роль рекламы в формировании и развитии бренда.
  19. Упаковка как элемент бренда.
  20. Использование уникального торгового предложения в рекламе.

Анализ текстов Федерального закона «О рекламе» 2006 года, «Международного кодекса рекламной практики» и других  законодательных актов, регулирующих рекламную деятельность в России и за рубежом.

18

Учебная практика

Виды работ

Не предусмотрено

Производственная практика (для СПО – (по профилю специальности)

Виды работ

Не предусмотрено

Раздел ПМ 7. Разработка творческой концепции рекламного продукта

МДК. 01.02 Разработка творческой концепции рекламного продукта.

99

Тема 7.1. Функции иллюстраций. Типы рекламы.

Содержание .

2

1.

Определение понятия рекламы. Представление о важнейшем

компоненте рекламной деятельности - создании рекламного продукта.

1

1

2.

Разработка творческой концепции рекламного продукта, содержания

рекламных сообщений, включая их текстовую и иллюстративную

составляющие. Иллюстрирование рекламы, её элементы. Функции иллюстраций. Типы рекламы

1

1

Лабораторные работы 

-

Не предусмотрены

-

Практические занятия

2

1.

Составление и поиск коллажей по различным видам иллюстраций.

1

2

2.

Составление и поиск коллажей по различным типам иллюстраций.

1

2

Тема 7.2. Место иллюстраций в объявлении.

Содержание

1

Эффективные варианты размещения иллюстрации в объявлении.

1

1

Лабораторные работы 

Не предусмотрены

Практические занятия

3

1.

Составление рекламного объявления с иллюстрацией.

3

2

Тема 7.3. Принципы выбора  размера иллюстрации в рекламном объявлении

Содержание

2

Принципы выбора  размера иллюстрации в рекламном объявлении. Формы рекламных объявлений.

2

1

Лабораторные работы 

Не предусмотрены

Практические занятия

2

1.

Выполнение рекламы, в которой форма четко ассоциируется с предметом рекламы.

1

2

2.

Объявление, имеющее форму рекламируемого товара.

1

2

Тема 7.4. Виды иллюстраций: фотография, рисунок, коллаж.

Содержание

2

Зависимость  креативной  стратегии  от  целей  рекламной  кампании.

Модели рекламного воздействия. Произвольное и непроизвольное внимание, интерес, желание,  побуждение.  Выбор аргументации.  Виды иллюстраций: фотография, рисунок, коллаж.

2

1

Лабораторные работы 

Не предусмотрены

Практические занятия

8

1.

Создание рекламы на определенную тему с выполнением фотографий.

3

2

2.

Реклама, иллюстрированная рисунком.

2

2

3.

Контрольная работа. Составление коллажа из иллюстраций на определенную тему.

3

2

Тема 7.5. Функции цвета в рекламе.

Содержание

3

Факторы выбора цвета для использования в рекламе.

3

1

Лабораторные работы 

Не предусмотрены

Практические занятия

2

1.

Выбор цветовой гаммы для определенной рекламы на заданную тему.

2

2

Тема 7.6. Содержание иллюстрации.

Содержание

3

Связь объекта иллюстрации и целевой группы потребителей. Отображение в иллюстрации предмета рекламы.

3

1

Лабораторные работы 

Не предусмотрены

Практические занятия

2

1.

Создание стильной рекламы, в которой детали соответствуют замыслу.

2

2

Тема 7.7. Персонажи  рекламы. Аксессуары, атрибуты, мимика и жесты героев рекламы.

Содержание

1

Персонажи  рекламы. Аксессуары, атрибуты, мимика и жесты героев рекламы.

1

1

Лабораторные работы 

Не предусмотрены

Практические занятия

3

1.

Создание своего отрицательного персонажа для рекламы.

1

2

2.

Создание своего положительного персонажа для рекламы.

2

2

Тема 7.8. Виды шрифтов для текстов и заголовков

Содержание

4

Критерии выбора шрифта. Удобочитаемость шрифта. Смысловое акцентирование с помощью шрифта. Создание различных эффектов в коротком тексте. Композиция в круге.

4

1

Лабораторные работы 

Не предусмотрены

Практические занятия

4

1.

Основы создания творческого текстового объявления средствами растровых  программ.

2

2

2.

Контрольная работа. Создание творческой текстовой  композиции в прямоугольнике и круге.

2

2

Тема 7.9. Закономерности выбора средств гармонизации композиции рекламного объявления.

Содержание

2

Средства гармонизации композиции. Создание разных форматов рекламы. Композиция объявления в нестандартном формате

2

1

Лабораторные работы 

Не предусмотрены

Практические занятия

20

1.

Создание рекламного плаката места практики

4

2

2.

Создание обложки своего портфолио.

3

2

3.

Трансформирующая реклама.

3

2

4.

Организующая реклама.

3

2

5.

Разработка творческой концепции рекламного плаката.

3

2

6.

Контрольная работа. Композиция объявления в нестандартном формате

4

3

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 6. 

1.Рекламное объявление с фотографией, рисунком, коллажем.

2. Создание стильной рекламы,  в которой детали соответствуют замыслу.

3. Создание творческой текстовой  композиции в прямоугольнике и круге.

4. Разработка творческой концепции рекламного плаката

33

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Составить композицию из подготовленных примеров в портфолио. Выполнить фотографии для своей темы рекламного объявления. Выполнить рисунки для своей темы рекламного объявления. Подготовить материал для коллажа. Выполнить рекламу на противоположное цветовое сочетание. Подготовить материал  по различным персонажам рекламы. Составить шрифтовой коллаж примеров текстового шрифта. Выполнить 2 варианта текста в круге. Подготовить основу разных форм.

Учебная практика

Виды работ

1. Общие принципы работы с фотографией. Обработка фотографий в специальных программах. Принципы использования фотографий в рекламном модуле. 2. Подготовка и обработка фотоматериалов согласно правилам композиции. 3. Основы рекламной композиции, их практическое применение в рекламном блоке. 4. Создание рекламного блока с использованием правил и законов композиции. 5. Ассоциативность в креативных решениях на примере социальной рекламы. 6. Как передать динамику в статичных картинках? Создание и анализ примеров динамики в статичных картинках. 7. Использование принципа гармонии в создании пакета рекламной продукции. 8. Последовательность и порядок элементов в рекламном блоке. 9. Акцент в построении рекламного модуля. 10. Контраст – способ сделать композицию рекламного блока более интересной. 11. Запоминаемость, влиятельность – признаки креативности. Создание блочной рекламы. 12. Простота – один из способов сделать рекламу более эффективной. 13. Отработка практических навыков по созданию заголовков в рекламе. 14. Подбор заголовков к тексту, используя 30 практических советов по их составлению. 15. Особенности заголовков новостного формата, а также заголовков, содержащих наименование рекламируемого товара или обозначающих конкретную проблему. 16. Классификация заголовков по типам. Работа над каждым типом. 17. Составление рекламного слогана. 18. Основной текст рекламного сообщения. Написание эффективного рекламного текста. 19. Разработка вариантов композиционного решения обложки буклета для заказчика. 20. Зачин, ОРТ, эхо-фраза. Отработка практических навыков по созданию каждого из элементов. 21. Создание продающего рекламного текста для заказчика. 22. Система отбора слов в рекламный текст. Применение ее на практике. 23. Разработка вариантов композиционного решения обложки диска для заказчика. 24. Составление коммерческого предложения для рекламодателя. 25. Создание информационных писем для потенциального клиента. 26. Разработка вариантов композиционного решения бланка и конверта для заказчика. 27. Использование слов в рекламе только с положительными ассоциациями. Анализ текстов студентов. 28. Разработка эскиза вывески для новой фирмы. 29. Работа над созданием настенного, настольного, отрывного, плакатного календарей для заказчика. 30. Многозначные слова в рекламе. Анализ текстов. 31. Создание текстов по индивидуальным темам. 32. Чувство меры – один из основных критериев продающего текста. 33. Простота – один из основных критериев продающего текста. 34. Естественность – один из основных критериев продающего текста. 35. Типичные недостатки рекламных текстов. Их анализ и исправление. 36. Использование сильных и слабых аргументов при создании рекламного текста.

<