РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01 Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»
рабочая программа на тему


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«КРАСНОДАРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 01 Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем

программа подготовки специалистов среднего звена

по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»

профиль получаемого профессионального образования - технический

г. Краснодар, 2016

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по НМР

ГАПОУ КК КГТК

______________ Н.И. Тутынина

«___» _____________ 2016 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

  ГАПОУ КК КГТК

_______________ Г.А. Словцова

«_____» _______________2016 г.

СОГЛАСОВАНО

 Директор ООО  Вестел-Юг

 _____________ О.С. Фурманюк

«___»_____________ 2016г.

РАССМОТРЕНО

на заседании кафедры

программирования и рекламы

Заведующий кафедрой

_______________   Л.А. Пятовская

«___» _____________ 2016 г.

ОДОБРЕНО

на заседании педагогического совета  

протокол № ___

от «___» _____________ 2016 г.

Секретарь___________ И.А. Руденко

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 28.07. 2014 № 804, регистрация Минюст (№ 33733 от  21.08.2014), укрупненная  группа 09.00.00  «Информатика и вычислительная техника», рабочего учебного плана № 62, утвержденного 29.08. 2014 г.

Организация-разработчик: ГАПОУ КК КГТК

Разработчик: Комова А.Н.

преподаватель ГАПОУ КК КГТК

                     

    ____________

(подпись)

Чаплыгина И.В.  преподаватель информационных технологий ГАПОУ КК Краснодарский монтажный техникум

 квалификация по диплому математик - программист                                

               

                             

                               ___________

 (подпись)

Фурманюк Олег Саввич, директор ООО  Вестел-Юг, квалификация по диплому инженер

____________________________________________                                

               

____________

(подпись)


   

СОДЕРЖАНИЕ

Название разделов

стр.

1. Паспорт программы профессионального модуля

4

2. Результаты освоения профессионального модуля

6

3 Структура и содержание профессионального модуля

7

4 Условия реализации профессионального модуля

20

5 Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

25

6. Приложение 1

29

7 Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу

37



 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Название профессионального модуля

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ КК КГТК    по специальности   09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» базового/ уровня подготовки, разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в профессиональной подготовке работников в области разработки программного обеспечения при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.

Рабочая программа составлена для очной, заочной, заочной с элементами дистанционных образовательных технологий (ДОТ)) формам  обучения.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:

Базовая часть

        С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • разработки алгоритма поставленной задачи и реализации его средствами автоматизированного проектирования;
  • разработки кода программного продукта на основе готовой спецификации на уровне модуля;
  • использования инструментальных средств на этапе отладки программного продукта;
  • проведения тестирования программного модуля по определенному сценарию;

уметь:

  • осуществлять разработку кода программного модуля на современных языках программирования;
  • создавать программу по разработанному алгоритму как отдельный модуль;
  • выполнять отладку и тестирование программы на уровне модуля;
  • оформлять документацию на программные средства;
  • использовать инструментальные средства для автоматизации оформления документации;

знать:

  • основные этапы разработки программного обеспечения;
  • основные принципы технологии структурного и объектно-ориентированного программирования;
  • основные принципы отладки и тестирования программных продуктов;
  • методы и средства разработки технической документации.

Вариативная часть  - не предусмотрена

         

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля

Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

924

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

676

Курсовая работа/проект

30

Учебная практика

72

Производственная практика

108

Самостоятельная работа студента (всего) в том числе:

Выполнение презентаций по темам

Выполнение докладов по темам

Выполнение домашнего задания

Решение прикладных программ по темам

Решение системных задач по темам

248

Итоговая аттестация в форме (указать)

Экзамен

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем, в том числе профессиональными (ПК), указанными в ФГОС  по специальности  09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент

ПК 1.2

Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля

ПК 1.3

Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств

ПК 1.4

Выполнять тестирование программных модулей

ПК 1.5

Осуществлять оптимизацию программного кода модуля

ПК 1.6

Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций

В процессе освоения ПМ у студенты должны овладеть общими компетенциями (ОК):

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность с применением полученных профессиональных знаний


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  

ПМ 01 Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем

3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для СПО

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

в т.ч., курсовая работа (проект), часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1-1.6,

 

Раздел 1. МДК 01. 01.  Системное программирование

396

264

120

30

132

 

 

 

ПК 1.1-1.6

Раздел 1. МДК 01. 02.  

Прикладное программирование

348

232

130

116

Учебная  практика ,

 часов

72

Производственная практика (по профилю специальности), часов

108

 

Всего:

924

516

250

30

248

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ 01. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 ПМ 01  Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем

924

МДК 01.01. Системное программирование

396

Тема 1.1. Методология

проектирования программных

продуктов

Содержание

16

2

2

2

2

2

2

2

1.

Виды программного обеспечения: системное, прикладное и промежуточное (middleware) программное обеспечение.

2

2.

Тенденции развития  современного программного обеспечения.

3

Этапы разработки программы

4

Системное программирование – основные определения: язык ассемблера, алгоритм, свойства алгоритма.

5

Системы счисления, основные определения.

6

Перевод чисел из одной системы счисления в другую.

7

Арифметические действия в системах счисления с разными основаниями.

8

Программная модель микропроцессора.

2

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практические занятия

не предусмотрено

 Тема 1.2 Программирование на языке ассемблера для персональных компьютеров

Содержание

36

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1.

Архитектура   персонального компьютера,  основные термины и определения

2

2

Функциональная структура компьютера. Архитектура микропроцессора.

3

Архитектура микропроцессора: регистры общего назначения и

4

Архитектура микропроцессора: сегментные регистры.

5

Архитектура микропроцессора: управляющие регистры

6

Архитектура микропроцессора: режимы работы микропроцессора

7

Виды памяти компьютера: прямой и обратный способы адресации байтов.

8

Две  модели памяти микропроцессора: сегментированная и страничная, понятие стека.

9

Формат кодирования в языке Ассемблера

10

Структура программы на языке Ассемблера.

11

Регистры общего назначения.

12

Сегментные регистры

13

Регистры состояния и управления.

14

Команды работы с регистрами и портами

15

Арифметические и логические операции в ассемблере.

16

Метки, сравнения и переходы.

17

Вызов подпрограмм из ПЗУ

2

18

Организация циклов в ассемблере

2

Лабораторные работы 

18

1

Система команд эмулятора «Лампанель»

2

2

Арифметические вычисления на ассемблере

2

3

Операции с двоичными, восьмеричными и шестнадцатеричными числами

2

4

Представление вещественных чисел в памяти ЭВМ

2

5

Ввод данных в эмуляторе «Лампанель».

2

6

Ввод данных в эмуляторе «Лампанель».  Реализация ветвления в ассемблере

2

7

Реализация циклов в ассемблере.

2

8

Подпрограммы в ассемблере

2

9

Реализация динамического вывода изображений в «Лампанель».

2

Практические занятия

не предусмотрено

Тема 1.3. Системное

программирование для ОС  Windows.

Содержание

14

2

2

1.

Введение в С++. Понятие алгоритма. Виды алгоритмов

2

2.

Блок-схемы. Графическая реализация алгоритмов

3

Графическая реализация линейного алгоритма, графическая реализация разветвляющегося алгоритма

2

4

Графическая реализация циклического алгоритма. Выполнение блок-схем

2

2

2

2

5

Базовые знания о языке программирования С++. Стандартные типы данных С++

6

Структура программы С++. Основные математические функции С++. Основные арифметические операции С++. Логические операции С++.

7

Начало работы в приложении Microsoft Visual Studio. Заготовка  кода Visual Studio.

Лабораторные работы

4

2

1

Создание в программе Microsoft Visual Studio нового проекта.

2

Составление  простейшей программы С++.

2

Практические занятия

не предусмотрено

Тема 1.4. Базовые конструкции структурного программирования

Содержание

16

2

2

2

2

2

2

2

2

1.

Основные элементы языка: алфавит, структура программы, переменные и константы, типы данных, операции и выражения.

2

2.

Основные операторы языка: присвоение, ввод-вывод. Стандартные подпрограммы.

3

Оператор условного перехода: синтаксис, выполнение, контрольный пример для отладки.

4

Операторы циклических структур (цикл с параметром, цикл с предусловием, цикл с постусловием); синтаксис, выполнение, контрольный пример для отладки.

5

Структурированный тип данных – массив: определение, виды массивов.

6

Структурированный тип данных – массив: понятие индекса, базовый тип, описание массива, способы описания, метод обработки одномерных массивов.

7

Указатели. Инициализация указателей. Операции с указателями . Ссылки .

8

Многомерные массивы. Строки. Типы данных, определяемые

пользователем .

Лабораторные работы

58

2

1

Программная реализация линейного алгоритма

2

Программная реализация линейного алгоритма

2

3

Программная реализация разветвляющегося алгоритма. Условный оператор if.

2

4

Вычисление значения функции при различных значениях аргумента х

2

5

Вычисление значения функции при различных значениях аргумента (х и y с клавиатуры)

2

6

Программная реализация разветвляющегося алгоритма. Оператор switch.

2

7

Программная реализация циклического алгоритма. Цикл с предусловием (while)

2

8

Программная реализация циклического алгоритма. Цикл с предусло-вием (while)

2

9

Программная реализация циклического алгоритма. Цикл с постусловием (do while).

2

10

Программная реализация циклического алгоритма. Цикл с постусло-вием (do while).

2

11

Программная реализация циклического алгоритма. Цикл с параметром (for)

2

12

Программная реализация циклического алгоритма. Цикл с парамет-ром (for)

2

13

Программная реализация циклического алгоритма. Операторы пере-дачи управления:  goto, break, continue, return.

2

14

Программная реализация циклического алгоритма. Операторы передачи управления:  goto, break, continue, return.

2

15

Программная реализация операции с указателями

2

16

Программная реализация операции с указателями

2

17

Программная реализация операции  с ссылками

2

18

Программная реализация операции  с ссылками

2

19

Программная реализация одномерного массива

2

20

Программная реализация одномерного массива

2

21

Программная реализация одномерного массива

2

22

Программная реализация двумерного массива

2

23

Программная реализация двумерного массива

2

24

Программная реализация двумерного массива

2

25

Программная реализация одномерных и двумерных массивов

2

26

Работа с файловыми потоками

2

27

Работа с файловыми потоками

2

28

Программная реализация пользовательских функций

2

29

Программная реализация пользовательских функций

2

Практические занятия

не предусмотрено

Тема 1.4. Объектно-ориентированное программирование.

Содержание

32

2

1.

Объектно-ориентированное программирование. Основные свойства -  инкапсуляция, наследование и полиморфизм

2

2

Описание класса. Статические элементы класса. Описание объектов.

2

3

Конструкторы. Статические элементы класса. Дружественные функции и классы.

2

4

Классы – конструкторы и деструкторы

2

5

Деструкторы. Указатели на элементы классов.

2

6

Дополнительные  возможности при определении классов, включая переопределение операций, определение методов inline и задание собственных преобразований типа.

2

7

Наследование. Механизм наследования классов.

2

8

Понятие шаблона. Функции-шаблоны. Шаблоны классов.

2

9

Шаблоны классов. Использование шаблонов классов.

2

10

Обработка ошибок. Виды ошибок. Исключительные ситуации Общий механизм обработки Исключений.

2

11

2

12

Препроцессор. Определение макросов

2

13

Условная компиляция. Дополнительные директивы препроцессора.

2

14

Определение, время жизни и области видимости переменных в больших программах

2

15

Потоки. Манипуляторы и форматирование ввода-вывода.

2

16

Строковые потоки. Ввод-вывод файлов.

2

Лабораторные работы

40

1

Программная реализация обработка символьной информации

2

2

Программная реализация обработка символьной информации

2

3

Программная реализация обработка символьной информации

2

4

Программная реализация обработка структур

2

5

Программная реализация обработка структур

2

6

7

Программная реализация обработка структур

Программная реализация подпрограмм-функций

2

2

8

Программная реализация подпрограмм – функций

2

9

Программная реализация безтиповых подпрограмм – функций

2

10

Программная реализация безтиповых подпрограмм – функций

2

11

Программная реализация безтиповых подпрограмм – функций

2

12

Программная реализация типовых подпрограмм - функций

2

13

Программная реализация типовых подпрограмм - функций

2

14

Программная реализация типовых подпрограмм - функций

2

15

Программная реализация рекурсивных алгоритмов.

2

16

Программная реализация рекурсивных алгоритмов.

2

17

Программная реализация рекурсивных алгоритмов.

2

18

Программная реализация создание рекурсивной функций

2

19

Программная реализация создание рекурсивной функций

2

20

Программная реализация создание рекурсивной функций

2

Практические занятия

не предусмотрено

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 01 Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем МДК 01.01. Системное программирование

132

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к  практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Работа над рефератом (сообщением) по предложенным темам:

  1. Место языков ассемблера среди языков программирования.
  2. Структура МП Intel 80х86: используемые регистры.
  3. Структура МП Intel 80х86: операционное устройство и шинный интерфейс.
  4. Размещение данных в памяти. Сегментация памяти.
  5. Структура регистра флагов. Команды установки флагов.
  6. Структура и форматы команд МП Intel 80х86. Команды пересылки данных.
  7. Способы адресации в командах МП Intel 80х86.

Разработка мультимедийной презентации по темам:

  • Сравнительный анализ различных архитектур ЭВМ
  • Сравнительный анализ операционных систем
  • Сравнительный анализ машинно-ориентированных языков программирования
  • Средства разработки технической документации

Углубленное изучение выбранного языка программирования

Курсовое проектирование

Содержание

30

2

4

2

1.

Общая консультация по курсовому проекту

Для выполнения курсовых проектов студентам предлагается разработать документацию и программное обеспечение программного продукта в соответствии с заданием.

3

2.

Анализ предметной области разрабатываемого программного продукта

Описание  поставленной задачи,  которое  должно быть полным, последовательным, доступным для чтения и обзора различными заинтересованными сторонами, позволяющим производить  сравнение с реальными условиями; уточнение требований, приведенных в задании на проектирование; разработка спецификаций на программный продукт.

3.

Разработка технического задания

Структура и содержание разделов технического задания. Основная цель документа собрать всю необходимую для дальнейшего проектирования информацию и представить ее в виде, понятном как пользователю-непрограммисту (работнику предметной области), так и программисту.

4.

Цели и задачи курсового проектирования

2

5.

Основные этапы работы над курсовой работой

8

6.

Структура пояснительной записки курсовой работой

4

7.

Требования к оформлению пояснительной записки

4

8.

Критерии оценки курсовой работой

2

9.

Список использованных источников

2

Примерная тематика курсовых работ (проектов)

  1. Программа калькулятор на языке программирования Assembler
  2. Записная книжка на языке программирования Assembler
  3. Программа считывания нажатых клавиш на языке программирования С++
  4. Шифрование методом DES, реализованное на языке программирования С++
  5. Разработка объекта «Двухмерный вектор на плоскости» на языке программирования С++
  6. Разработка объекта «Натуральная дробь» на языке программирования С++
  7. Разработка объекта «Полином порядка не больше n» на языке программирования С++
  8. Разработка объекта «Прямая линия на плоскости» на языке программирования С++
  9. Разработка объекта «Строка символов (текст)» на языке программирования С++
  10. Разработка объекта «Круг на экране» на языке программирования С++
  11. Разработка объекта «Прямоугольник на экране» на языке программирования С++
  12. Разработка объекта «Эллипс на экране» на языке программирования С++
  13. Игра «Шахматы» на языке программирования С++
  14. Разработка объекта «Бутылка с жидкостью» на языке программирования С++
  15. Разработка объекта «Массив чисел» на языке программирования С++
  16. Разработка объекта «Банковский счет» на языке программирования С++
  17. Игра "Шашки" на языке программирования С++
  18. Калькулятор для обработки арифметических операций с бесконечной точностью ("-","+","/","*","(",")","0"-"9",".")
  19. Операции с матрицами на языке программирования С++
  20. Операции с матрицами на языке программирования Assembler на примере одной из предложенных задач.

Раздел 2 ПМ 01  Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем

МДК 02.02. Прикладное программирование

348

Тема 2.1 Концепция прикладного программирования

Содержание

16

2

2

2

2

2

2

2

2

1.

Введение. Цели использования компьютеров при решении прикладных задач. Задачи и особенности прикладного программирования..

2

2

Основные инструменты прикладного программиста. Выбор языка программирования

3

Технологии разработки прикладного программного обеспечения. Технологии прикладного программирования: цели, задачи, основные принципы и инструменты.

4

Алгоритмическая и объектно-ориентированная декомпозиция.

5

Принципы объектно-ориентированного анализа: абстрагирование, инкапсуляция, наследование, полиморфизм, модульность, сохраняемость, параллелизм.

6

Принципы объектно-ориентированного анализа: абстрагирование, инкапсуляция, наследование, полиморфизм, модульность, сохраняемость, параллелизм.

7

Объекты и типы объектов. Атрибуты и типы атрибутов. Экземпляры и состояния.

8

Жизненный цикл и поведение объектов: сообщения, события, методы, действия

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практические занятия

не предусмотрено

Тема 2.2. Концепция разработки программного модуля

Содержание

8

2

2

2

2

1.

Понятие о программном модуле. Компонент программного модуля.

2

2.

Технология программирования. Взаимосвязь программирования с другими областями знаний

3

Концепция разработки программного модуля. Жизненный цикл программы.

4

Описание программного модуля. Требования к качеству программного модуля.

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практические занятия

не предусмотрено

Тема 2.3. Разработка спецификаций

Содержание

6

2

2

2

1.

Спецификации отдельных компонент программного модуля.

Спецификация качества

2

2.

Функциональная спецификация. Разработка структуры программы.

3

Спецификация программного модуля

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практические занятия

не предусмотрено

Тема 2.4.Основы программирования на языке С#

Содержание

18

2

2

2

1.

Основные элементы языка: алфавит, структура программы, переменные и константы, типы данных, операции и выражения.

2

2

Основные операторы языка: присвоение, ввод-вывод. Стандартные подпрограммы.

3

Оператор условного перехода: синтаксис, выполнение, контрольный пример для отладки.

4

Операторы циклических структур (цикл с параметром, цикл с предусловием, цикл с постусловием); синтаксис, выполнение, контрольный пример для отладки.

2

5

Структурированный тип данных – массив: определение, виды массивов.

2

6

Структурированный тип данных – массив: понятие индекса, базовый тип, описание массива, способы описания, метод обработки одномерных массивов.

2

7

Указатели. Инициализация указателей. Операции с указателями. Ссылки .

2

8

Многомерные массивы. Строки.

2

9

Знакомство со средой MicrosoftVisualStudio 2010 (язык С#)

2

Лабораторные работы

66

2

2

2

2

2

4

1

Знакомство со средой MicrosoftVisualStudio 2010 (язык С#)

2

Приложения C# для расчетов по формулам, консольный ввод-вывод.

3

Приложения C# для расчетов по формулам, консольный ввод-вывод. Типы данных.

4

Структура приложения на языке С#. Константы

5

Структура приложения на языке С#. Переменные.

6

Структура приложения на языке С#. Математические функции

7

Организация ввода-вывода данных. Метод ReadLine. Метод  WriteLine

4

8

Использование управляющих последовательностей

4

10

Ввод-вывод информации, с использованием файлов. Форматирование значений данных.

4

11

Управляющие операторы условного и безусловного переходов.

Разветвляющиеся программы

4

13

Операторы логического сравнения

2

14

Операторы логического сравнения. Оператор проверки

2

15

Конструкция switch (переключатель)

4

16

Управляющие операторы для организации циклов. Программы с циклами. Оператор цикла for.

2

17

Управляющие операторы для организации циклов. Программы с циклами. Оператор цикла while

2

18

Управляющие операторы для организации циклов. Программы с циклами. Оператор цикла do-while

2

19

Операторы break и continue. Вложенные циклы

4

20

Одномерные массивы (массив iArray и массив chArray)

4

22

Многомерные массивы. Общая форма объявления многомерного массива. Инициализация многомерных массивов

2

23

Многомерные массивы. Общая форма объявления многомерного мас-сива. Инициализация многомерных массивов

4

24

Классы и методы. Спецификаторы классов

4

24

Классы и методы. Объявление методов. Вызов  методов.

4

Практические занятия

не предусмотрено

Тема 2.5. Отладка, тестирование и оптимизация программ на языке С#

Содержание

54

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

2

2

2

1.

Отладка, тестирование и оптимизация программ на языке С#

Разработка приложений в среде Visual C ++. Классы. Инкапсуляция. Сокрытие данных и видимость членов класса.

2

2

Конструктор. Полный конструктор. Конструктор по умолчанию. Конструктор копирования. Деструктор. Полиморфизм. Перегрузка функций.

3

Перегрузка операторов (унарного, бинарного, особые случаи). Параметрический полиморфизм. Шаблоны функций.

4

Шаблоны классов. Наследование. Виртуальные функции и абстрактные базовые классы.

5

Множественное наследование. Интерфейс пользователя. Основные понятия. Стандартизация пользовательского интерфейса

6

 Интерфейс командной строки. Текстовый интерфейс. Оконный интерфейс. Графический оконный интерфейс.

7

Web-интерфейс. Социальный интерфейс. Современный графический пользовательский интерфейс.

8

Взаимодействие пользователя с программами. Графический пользовательский интерфейс и его реализация в операционной системе Windows.

9

Основной объект интерфейса: окно и его основные части. Диалоговое окно и стандартные элементы управления, предназначенные для ввода информации и управления работой программы.

10

Отладка, тестирование и оптимизация программ на языке C . Уровни абстракции в процессе разработки программного обеспечения: архитектура, структура, реализация).

11

Цикл разработки прикладного программного обеспечения: концептуализация, анализ, проектирование,

12

Цикл разработки прикладного программного обеспечения: кодирование, тестирование, эволюция, сопровождение.

13

Критерии оценки качества программы.

14

Средства и инструменты разработки программного обеспечения. Стиль программирования.

15

Организация разработки программного обеспечения группой программистов.

Лабораторные работы

64

4

4

4

4

4

4

4

6

6

1

Среда Visual Studio. Консольное приложение

2

Среда Visual Studio. Windows-приложение

3

Компоненты окна. Структура класса Form1

4

События, связанные с окном

5

Обработка ошибок ввода c помощью исключений

6

Типовые алгоритмы обработки массива

7

Работа с массивами случайных чисел

8

Решение задач на составление функций

9

Простые классы

10

Последовательные файлы

6

11

Файлы произвольного доступа

6

12

Многооконное приложение

6

13

Моделирование механизма «источник-наблюдатель».

6

Практические занятия

не предусмотрено

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 02 Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем МДК 02.02. Прикладное программирование

116

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической.

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Работа над рефератом по предложенным темам:

Требования к качеству программного модуля

Спецификация качества программного модуля

Функциональная спецификация программного модуля

Общие понятия об алгоритмизации.

Процесс создания программы.

Назначение и характеристика современных языков программирования.

Особенности и характеристика языка С# .

Типы данных и операции в языке С#

Структуры в языке С#. Функции ввода-вывода в языке С#

Операторы условия в языке С#.Операторы цикла в языке С#

Указатели и массивы в языке С#..Функции в языке С#/ .Строки в языке С#.Файлы в языке С#.

Динамические структуры данных в языке С#

Многомодульные программы на языке С#

Объединение.

Учебная практика

Виды работ

1.        Составление спецификаций.

2.        Составление тестов

3.        Разработка алгоритмов

4.        Разработка модулей программы

5.        Отладка и тестирование модулей

6.   Оформление выполненной работы 

 72

Производственная практика – (по профилю специальности)

1.        Разработка спецификаций.

2.        Разработка тестов

3.        Проектирование

4.        Разработка модулей программы

5.        Отладка и тестирование модулей

6.        Сборка модулей

7. Оформление документации

108

Всего

924

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Системного и прикладного программирования», читального зала с выходом в сеть Интернет.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

компьютер, принтер, проектор, интерактивная доска, программное обеспечение общего назначения, комплект учебно-методической документации.

     

4.2. Информационное обеспечение обучения  (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)

Основные источники

Для преподавателей

  1. Пирогов  Владислав Ассемблер для Windows. Изд. 4-е перераб. и доп.

Издательство: БХВ-Петербург, 2012,ст. 896

  1. Липпман С. Б. Основы программирования на C++: Пер. с англ. — М.:
  2. Вильямс, 2013. — 256 с
  3. Страуструп Б. Дизайн и эволюция языка C++. Объектно-

ориентированный язык программирования: Пер. с англ. — М.: ДМК

пресс, Питер, 2012. — 448 с

  1. Керниган Б. В., Ритчи Д. М. Язык программирования Си: Пер. с англ. —3-е изд. — СПб.: Невский Диалект, 2011. — 352 с.
  2. Пильщиков В.Н. "Программирование на языке ассемблера IBM PC", М., "Диалог-МИФИ", 2011;

Для студентов

  1. Гагарина, Л.Г. Технология разработки программного обеспечения [Текст]: учеб. пособие / Л.Г. Гагарина [и др.]. М.: Форум-Инфра-М, 2011. – 400с.: ил. – (Высшее образование).
  2. Хореев, П.Б. Технологии объектно-ориентированного программирования [Текст]:  учеб. пособие. / – М.: Академия, 2012. – 448с. – (Высшее профессиональное образование).
  3. Юров, В.И. Assembler [Текст]:  учеб. пособие. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2011. – 637с.: ил.
  4. Юров, В.И. Assembler. Практикум [Текст]. – СПб.: Питер, 2010. – 399с.: ил.
  5. Эккель Б. Философия C++. Введение в стандартный C++: Пер. с англ. —

2-е изд. — СПб.: Питер, 2013. — 572 с

Дополнительные источники

Для преподавателей

  1. Робинсон, С.; Корнес, О.; Глинн, Д. и др. C++ для профессионалов; М.: Лори, 2011. - 396 c.
  2. Холзнер, С. Visual C++ 6. Учебный курс; Питер, 2013. - 576 c.

Для студентов

  1. М. Эллис, Б. Строуструп. Справочное руководство по языку C#  с комментариями: Пер. с англ. - Москва: Мир, 2012. 445с.
  2. Стенли Б. Липпман. C для начинающих: Пер. с англ. 2тт. - Москва: Унитех; Рязань: Гэлион, 2012, 304-345сс.
  3. В.В. Подбельский. Язык C++: Учебное пособие. - Москва: Финансы и статистика, 2011. 560с.
  4. Ирэ Пол. Объектно-ориентированное программирование с использованием C++: Пер. с англ. - Киев: НИИПФ ДиаСофт Лтд, 2011. 480с.
  5. Г. Шилдт. Самоучитель C++: Пер. с англ. - Санкт-Петербург: BHV-Санкт-Петербург, 2012. 620с.
  6. У. Сэвитч. C++ в примерах: Пер. с англ. - Москва: ЭКОМ, 2011. 736с.
  7. К. Джамса. Учимся программировать на языке C++: Пер. с англ. - Москва: Мир,2012. 320с.
  8. В.А. Скляров. Язык C++ и объектно-ориентированное программирование: Справочное издание. - Минск: Вышэйшая школа, 2014. 480с.
  9. Х. Дейтел, П. Дейтел. Как программировать на C++: Пер. с англ. - Москва: ЗАО "Издательство БИНОМ", 2014. 1024с.
  10. Гуриков С. Р. Введение в программирование на языке Visual C#; Форум, Инфра-М, 2013. - 448 c.
  11.  Мартин Р. С., Мартин М. Принципы, паттерны и методики гибкой разработки на языке C#; Символ-Плюс, 2011. - 768 c.
  12. Пугачев С., Шериев А., Кичинский К. Разработка приложений для Windows 8 на языке C#; БХВ-Петербург, 2013. - 416 c.
  13.  Фленов Михаил Библия C#; БХВ-Петербург, 2014. - 560 c.
  14. Фленов Михаил Библия C#; БХВ-Петербург, 2011. - 560 c.

Профильные периодические издания:

  1. Информатика
  2. Информатика и образование

Специализированные порталы:

  1. http://www.intuit.ru 
  2. http://habrahabr.ru/blogs/programming/ 
  3. http://visualbasic.md6.ru/  - VB Coding - исходники, статьи
  4. http://www.proklondike.com/  - Бесплатная электронная библиотека по программированию  
  5. http://www.sources.ru/  - Исходники.RU

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.

Освоению модуля «Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем» должно предшествовать изучение дисциплин «Основы программирования» и «Теория алгоритмов».

При подготовке к квалификационному экзамену обучающимся оказываются консультации.

Во время самостоятельной подготовки учащимся должен быть предоставлен доступ в Интернет.

Требования к учебно-методической документации: наличие рекомендаций к выполнению лабораторных, практических и самостоятельных работ. Изучение теоретического материала может проводиться как в каждой группе, так и для нескольких групп (при наличии нескольких групп на специальности).

Практические  работы проводятся в специально кабинете..

В процессе освоения ПМ предполагается проведение рубежного контроля знаний, умений у студентов. Сдача рубежного контроля (РК) является обязательной для всех обучающихся. Результатом освоения ПМ выступают ПК, оценка которых представляет собой создание и сбор свидетельств деятельности на основе заранее определенных критериев.

С целью оказания помощи студентам при освоении теоретического и практического материала, выполнения самостоятельной работы разрабатываются учебно-методические комплексы (кейсы студентов).

При освоении ПМ каждым преподавателем устанавливаются часы дополнительных занятий, в рамках которых для всех желающих проводятся консультации. График проведения консультаций размещен на входной двери каждого учебного кабинета и/или лаборатории.

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля является освоение учебной практики  для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля.

Текущий учет результатов освоения ПМ производится в журнале по ПМ. Наличие оценок по практическим работам и рубежному контролю является для каждого студента обязательным. В случае отсутствия оценок студент не допускается до сдачи квалификационного экзамена по ПМ.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по МДК: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем» и специальности «Программирование в компьютерных системах».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем» и специальности «Программирование в компьютерных системах»; обязательный опыт работы в организациях профессиональной сферы; стажировка в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1  Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент

  • разработка спецификаций;

  • разработка алгоритма поставленной задачи;

  • реализация алгоритма средствами автоматизированного проектирования

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных  занятий.

Квалификационный экзамен по модулю.

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных   занятий.

 

Квалификационный экзамен по модулю.

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных   занятий.

ПК 1.2 Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля

  • обоснование выбора языка программирования;

  • знание языков программирования

  • применение основных принципов технологии структурного и объектно-ориентированного программирования;

  • создание программы по разработанному алгоритму как отдельного модуля

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных занятий.

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных   занятий;

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных и практических занятий.

 

Квалификационный экзамен по модулю.

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных   занятий;

 Квалификационный экзамен по модулю.

ПК 1.3 Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств

  • отладка программы на уровне модуля;

  • использование инструментальных средств

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных   занятий.

 

Квалификационный экзамен по модулю.

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных занятий.

ПК 1.4  Выполнять тестирование программных модулей

  • разработка системы тестов;

  • тестирование программного модуля по сценарию

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных   занятий.

 

Квалификационный экзамен по модулю.

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных   занятий.

 

Квалификационный экзамен по модулю.

ПК 1.5  Осуществлять оптимизацию программного кода модуля

  • применение основных принципов технологии структурного и объектно-ориентированного программирования;

  • контроль объема памяти и времени обработки результатов

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных занятий.

Квалификационный экзамен по модулю.

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных   занятий.

Квалификационный экзамен по модулю.

ПК 1.6  Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций

  • выбор методов и средств разработки технической документации;

  • оформление документации на программные средства;

  • использование инструментальных средств для автоматизации оформления документации

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных занятий.

Квалификационный экзамен по модулю.

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных занятий.

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных занятий.

Защита курсового проекта.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки программного обеспечения;
  • оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки программного обеспечения;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • эффективный поиск необходимой информации;
  • использование различных источников, включая электронные

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • работа на ПЭВМ

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

  • организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

  • анализ инноваций в области разработки программного обеспечения;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 10. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности

  • соблюдение техники безопасности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

6. Приложение 1

КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПМ

ПК 1.1. Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент

Кол-во

часов

Уметь:

  • оформлять документацию на программные средства;
  • использовать инструментальные средства для автоматизации оформления документации

Тематика лабораторных работ

 Возможности C ++ в системном программировании

Программная реализация алгоритмов

Создание в программе Microsoft Visual Studio нового проекта.

10

Знать:

  • методы и средства разработки технической документации;

Перечень тем, включенных в МДК

Понятие о программном модуле. Компонент программного модуля.

Технология программирования. Взаимосвязь программирования с другими областями знаний

Концепция разработки программного модуля. Жизненный цикл программы.

Описание программного модуля. Требования к качеству программного модуля.

Виды программного обеспечения: системное, прикладное и промежуточное (middleware) программное обеспечение.

Тенденции развития  современного программного обеспечения.

Этапы разработки программы

Системное программирование – основные определения: язык ассемблера, алгоритм, свойства алгоритма.

Системы счисления, основные определения.

Перевод чисел из одной системы счисления в другую.

Арифметические действия в системах счисления с разными основаниями.

Программная модель микропроцессора..

Спецификации отдельных компонент программного модуля.

Спецификация качества

Функциональная спецификация. Разработка структуры программы.

Спецификация программного модуля

26

Самостоятельная работа

Тематика самостоятельной работы:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы

Подготовка к практическим  работам, оформление практических  работ и подготовка к защите

Подготовка интерактивных сообщений по темам:

  • Требования к качеству программного модуля
  • Спецификация качества программного модуля
  • Функциональная спецификация программного модуля
  • Общие понятия об алгоритмизации.

43

ПК 1.2. Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля

Уметь:

  • создавать программу по разработанному алгоритму как отдельный модуль;
  • выполнять отладку и тестирование программы на уровне модуля;

Тематика лабораторных работ

Программная реализация линейного алгоритма

Программная реализация разветвляющегося алгоритма. Условный оператор if.

Вычисление значения функции при различных значениях аргумента х

Вычисление значения функции при различных значениях аргумента (х и y с клавиатуры)

Программная реализация разветвляющегося алгоритма. Оператор switch.

Программная реализация циклического алгоритма. Цикл с предусловием (while)

Программная реализация циклического алгоритма. Цикл с постусловием (do while).

Программная реализация циклического алгоритма. Цикл с постусловием (do while).

Программная реализация циклического алгоритма. Цикл с параметром (for)

Программная реализация циклического алгоритма. Операторы пере-дачи управления:  goto, break, continue, return.

29

Знать:

  • основные принципы технологии структурного и объектно-ориентированного программирования;

Перечень тем, включенных в МДК

Введение в С++. Понятие алгоритма. Виды алгоритмов

Блок-схемы. Графическая реализация алгоритмов

Графическая реализация линейного алгоритма, графическая реализация разветвляющегося алгоритма

Графическая реализация циклического алгоритма. Выполнение блок-схем

Базовые знания о языке программирования С++. Стандартные типы данных С++

Структура программы С++. Основные математические функции С++. Основные арифметические операции С++. Логические операции С++.

Начало работы в приложении Microsoft Visual Studio. Заготовка  кода Visual Studio.

Основные элементы языка: алфавит, структура программы, переменные и константы, типы данных, операции и выражения.

Основные операторы языка: присвоение, ввод-вывод. Стандартные подпрограммы.

Оператор условного перехода: синтаксис, выполнение, контрольный пример для отладки.

Операторы циклических структур (цикл с параметром, цикл с предусловием, цикл с постусловием); синтаксис, выполнение, контрольный пример для отладки.

Структурированный тип данных – массив: определение, виды массивов.

Структурированный тип данных – массив: понятие индекса, базовый тип, описание массива, способы описания, метод обработки одномерных массивов.

Указатели. Инициализация указателей. Операции с указателями . Ссылки .

Многомерные массивы. Строки. Типы данных, определяемые

пользователем .

Объектно-ориентированное программирование. Основные свойства -  инкапсуляция, наследование и полиморфизм

Описание класса. Статические элементы класса. Описание объектов.

Конструкторы. Статические элементы класса. Дружественные функции и классы.

Классы – конструкторы и деструкторы

Деструкторы. Указатели на элементы классов.

Дополнительные  возможности при определении классов, включая переопределение операций, определение методов inline и задание собственных преобразований типа.

Наследование. Механизм наследования классов.

Понятие шаблона. Функции-шаблоны. Шаблоны классов.

Шаблоны классов. Использование шаблонов классов.

Обработка ошибок. Виды ошибок. Исключительные ситуации Общий механизм обработки Исключений.

Препроцессор. Определение макросов

Условная компиляция. Дополнительные директивы препроцессора.

Определение, время жизни и области видимости переменных в больших программах

Потоки. Манипуляторы и форматирование ввода-вывода.

Строковые потоки. Ввод-вывод файлов.

52

Самостоятельная работа

Тематика самостоятельной работы:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы

Подготовка к практическим  работам, оформление практических  работ и подготовка к защите.

 Углубленное изучение выбранного языка программирования(выполнение дополнительных заданий)

Подготовка интерактивных сообщений по темам:

  • Место языков ассемблера среди языков программирования.
  • Структура МП Intel 80х86: используемые регистры.
  • Структура МП Intel 80х86: операционное устройство и шинный интерфейс.
  • Размещение данных в памяти. Сегментация памяти.
  • Структура регистра флагов. Команды установки флагов.
  • Структура и форматы команд МП Intel 80х86. Команды пересылки данных.
  • Способы адресации в командах МП Intel 80х86.

53

ПК 1.3. Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств

Уметь:

  • выполнять отладку и тестирование программы на уровне модуля

Тематика лабораторных работ

 Представление вещественных чисел в памяти ЭВМ

Ввод данных в эмуляторе «Лампанель».

Ввод данных в эмуляторе «Лампанель».  Реализация ветвления в ассемблере

Реализация циклов в ассемблере.

Подпрограммы в ассемблере

Реализация динамического вывода изображений в «Лампанель». Программная реализация обработка символьной информации

Программная реализация обработка символьной информации

Программная реализация обработка структур

Программная реализация подпрограмм-функций

38

Знать:

  • основные принципы отладки и тестирования программных продуктов;

Перечень тем, включенных в МДК

Архитектура   персонального компьютера,  основные термины и определения

Функциональная структура компьютера. Архитектура микропроцессора.

Архитектура микропроцессора: регистры общего назначения и

Архитектура микропроцессора: сегментные регистры.

Архитектура микропроцессора: управляющие регистры

Архитектура микропроцессора: режимы работы микропроцессора

Виды памяти компьютера: прямой и обратный способы адресации байтов.

Две  модели памяти микропроцессора: сегментированная и страничная, понятие стека.

Формат кодирования в языке Ассемблера

Структура программы на языке Ассемблера.

Регистры общего назначения.

Сегментные регистры

Регистры состояния и управления.

Команды работы с регистрами и портами

Арифметические и логические операции в ассемблере.

Метки, сравнения и переходы.

Вызов подпрограмм из ПЗУ

Организация циклов в ассемблере

Введение. Цели использования компьютеров при решении прикладных задач. Задачи и особенности прикладного программирования..

Основные инструменты прикладного программиста. Выбор языка программирования

Технологии разработки прикладного программного обеспечения. Технологии прикладного программирования: цели, задачи, основные принципы и инструменты.

Алгоритмическая и объектно-ориентированная декомпозиция.

Принципы объектно-ориентированного анализа: абстрагирование, инкапсуляция, наследование, полиморфизм, модульность, сохраняемость, параллелизм.

Объекты и типы объектов. Атрибуты и типы атрибутов. Экземпляры и состояния.

Жизненный цикл и поведение объектов: сообщения, события, методы, действия

44

Самостоятельная работа

 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы

Подготовка к практическим  работам, оформление практических  работ и подготовка к защите

Углубленное изучение выбранного языка программирования(выполнение дополнительных заданий)

Подготовка интерактивных сообщений по темам:

  • Сравнительный анализ операционных систем
  • Сравнительный анализ машинно-ориентированных языков программирования
  • Основные  принципы отладки и тестирования программных продуктов;

43

ПК 1.4. Выполнять тестирование программных модулей

Уметь:

  • выполнять отладку и тестирование программы на уровне модуля;

Тематика лабораторных работ

Знакомство со средой MicrosoftVisualStudio 2010 (язык С#)

Приложения C# для расчетов по формулам, консольный ввод-вывод.

Приложения C# для расчетов по формулам, консольный ввод-вывод. Типы данных.

Структура приложения на языке С#. Константы

Структура приложения на языке С#. Переменные.

Структура приложения на языке С#. Математические функции

Организация ввода-вывода данных. Метод ReadLine. Метод  WriteLine

Использование управляющих последовательностей

Ввод-вывод информации, с использованием файлов. Форматирование значений данных.

Разветвляющиеся программы

Управляющие операторы условного и безусловного переходов.

Разветвляющиеся программы

Операторы логического сравнения

Операторы логического сравнения. Оператор проверки

Конструкция switch (переключатель)

Управляющие операторы для организации циклов. Программы с циклами. Оператор цикла for.

Управляющие операторы для организации циклов. Программы с циклами. Оператор цикла while

Управляющие операторы для организации циклов. Программы с циклами. Оператор цикла do-while

Операторы break и continue. Вложенные циклы

Одномерные массивы (массив iArray и массив chArray)

Многомерные массивы. Общая форма объявления многомерного массива. Инициализация многомерных массивов

Многомерные массивы. Общая форма объявления многомерного мас-сива. Инициализация многомерных массивов

Классы и методы. Спецификаторы классов

Классы и методы. Объявление методов. Вызов  методов.

46

Знать:

  • основные принципы отладки и тестирования программных продуктов;

Перечень тем, включенных в МДК

 Основные элементы языка: алфавит, структура программы, переменные и константы, типы данных, операции и выражения.

Основные операторы языка: присвоение, ввод-вывод. Стандартные подпрограммы.

Оператор условного перехода: синтаксис, выполнение, контрольный пример для отладки.

Операторы циклических структур (цикл с параметром, цикл с предусловием, цикл с постусловием); синтаксис, выполнение, контрольный пример для отладки.

Структурированный тип данных – массив: определение, виды массивов.

Структурированный тип данных – массив: понятие индекса, базовый тип, описание массива, способы описания, метод обработки одномерных массивов.

Указатели. Инициализация указателей. Операции с указателями. Ссылки .

Многомерные массивы. Строки.

Знакомство со средой MicrosoftVisualStudio 2010 (язык С#)

Отладка, тестирование и оптимизация программ на языке С#

Разработка приложений в среде Visual C ++. Классы. Инкапсуляция. Сокрытие данных и видимость членов класса.

Конструктор. Полный конструктор. Конструктор по умолчанию. Конструктор копирования. Деструктор. Полиморфизм. Перегрузка функций.

Перегрузка операторов (унарного, бинарного, особые случаи). Параметрический полиморфизм. Шаблоны функций.

Шаблоны классов. Наследование. Виртуальные функции и абстрактные базовые классы.

Множественное наследование. Интерфейс пользователя. Основные понятия. Стандартизация пользовательского интерфейса

 Интерфейс командной строки. Текстовый интерфейс. Оконный интерфейс. Графический оконный интерфейс.

Web-интерфейс. Социальный интерфейс. Современный графический пользовательский интерфейс.

52

Самостоятельная работа

Тематика самостоятельной работы:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы

Подготовка к практическим  работам, оформление практических  работ и подго-товка к защите

Углубленное изучение выбранного языка программирования(выполнение дополнительных заданий)

Подготовка интерактивного сообщения по теме:

  • основные принципы отладки и тестирования программных продуктов;

38

ПК 1.5. Осуществлять оптимизацию программного кода модуля

Уметь:

  • осуществлять разработку кода программного модуля на современных языках программирования;

Тематика лабораторных работ

Программная реализация операции с указателями

Программная реализация операции  с ссылками

Программная реализация одномерного массива

Программная реализация двумерного массива

Работа с файловыми потоками

Программная реализация пользовательских функций

63

Знать:

  • основные принципы технологии структурного и объектно-ориентированного программирования;

Перечень тем, включенных в МДК

Разработка приложений в среде Visual C. Классы. Инкапсуляция. Сокрытие данных и видимость членов класса.

Конструктор. Полный конструктор. Конструктор по умолчанию. Конструктор копирования. Деструктор. Полиморфизм. Перегрузка функций. Множественное наследование. Интерфейс пользователя. Основные понятия. Стандартизация пользовательского интерфейса. Интерфейс командной строки. Текстовый интерфейс. Оконный интерфейс. Графический оконный интерфейс. Web-интерфейс. Социальный интерфейс.

32

Самостоятельная работа

Тематика самостоятельной работы:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы

Подготовка к практическим  работам, оформление практических  работ и подготовка к защите

Углубленное изучение выбранного языка программирования(выполнение дополнительных заданий)

Подготовка интерактивных сообщений по темам:

  • Назначение и характеристика современных языков программирования.
  • Особенности и характеристика языка С++.
  • Типы данных и операции в языке С++ 
  • Структуры в языке Си. Функции ввода-вывода в языке С ++
  • Операторы условия в языке Си.Операторы цикла в языке С++
  • Указатели и массивы в языке Си.Функции в языке Си.Строки в языке Си.Файлы в языке С++
  • Динамические структуры данных в языке С++
  • Многомодульные программы на языке С++

38

ПК 1.6. Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций

Уметь:

  • использовать инструментальные средства для автоматизации оформления документации;

Тематика лабораторных работ

Среда Visual Studio. Консольное приложение

Среда Visual Studio. Windows-приложение

Компоненты окна. Структура класса Form1

События, связанные с окном

Обработка ошибок ввода c помощью исключений

Типовые алгоритмы обработки массива

Работа с массивами случайных чисел

Решение задач на составление функций

Простые классы

Последовательные файлы

Файлы произвольного доступа

Многооконное приложение

Моделирование механизма «источник-наблюдатель».

64

Знать:

  • методы и средства разработки технической документации.

Перечень тем, включенных в МДК

Отладка, тестирование и оптимизация программ на языке С#

Разработка приложений в среде Visual C ++. Классы. Инкапсуляция. Сокрытие данных и видимость членов класса.

Конструктор. Полный конструктор. Конструктор по умолчанию. Конструктор копирования. Деструктор. Полиморфизм. Перегрузка функций.

Перегрузка операторов (унарного, бинарного, особые случаи). Параметрический полиморфизм. Шаблоны функций.

Шаблоны классов. Наследование. Виртуальные функции и абстрактные базовые классы.

Множественное наследование. Интерфейс пользователя. Основные понятия. Стандартизация пользовательского интерфейса

 Интерфейс командной строки. Текстовый интерфейс. Оконный интерфейс. Графический оконный интерфейс.

Web-интерфейс. Социальный интерфейс. Современный графический пользовательский интерфейс.

Взаимодействие пользователя с программами. Графический пользовательский интерфейс и его реализация в операционной системе Windows.

Основной объект интерфейса: окно и его основные части. Диалоговое окно и стандартные элементы управления, предназначенные для ввода информации и управления работой программы. Визуализация научных и инженерных данных.

Отладка, тестирование и оптимизация программ на языке C . Уровни абстракции в процессе разработки программного обеспечения: архитектура, структура, реализация).

Цикл разработки прикладного программного обеспечения: концептуализация, анализ, проектирование,

Цикл разработки прикладного программного обеспечения: кодирование, тестирование, эволюция, сопровождение.

Критерии оценки качества программы.

Средства и инструменты разработки программного обеспечения. Стиль программирования.

Организация разработки программного обеспечения группой программистов.

44

Самостоятельная работа

Тематика самостоятельной работы:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы

Подготовка к практическим  работам, оформление практических  работ и подготовка к защите.

 Углубленное изучение выбранного языка программирования(выполнение дополнительных заданий)- оформление технической документации.

Подготовка интерактивных сообщений по темам:

Методы    технической документации

Средства  разработки технической документации

Автоматизированные средства оформления документации.

Сравнительный анализ различных архитектур ЭВМ

Сравнительный анализ операционных систем

Сравнительный анализ машинно-ориентированных языков программирования

Библиотека стандартных подпрограмм

Средства разработки технической документации

33

Курсовая работа (проект)

30


7. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ

В  РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№ изменения,  дата внесения изменения; № страницы с изменением;

.

БЫЛО

СТАЛО

Основание:

Подпись лица внесшего изменения


Комова Антонина Николаевна

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ    КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«КРАСНОДАРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 01 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ

программа подготовки специалистов среднего звена

по специальности 09.02.03

«Программирование в компьютерных системах»

профиль получаемого профессионального образования - технический


[1]* Раздел профессионального модуля – часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ПМ.01 "Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем" для специальности 09.02.03 "Программирование в компьютерных системах""

В данную рабочую программу входят два МДК: МДК.01.01 Системное программирование и МДК.01.02 Прикладное программирование.Разрабатывали ее мы вдвоем с преподавателем Мурадасиловой Л.Р. для студентов спе...

Рабочая программа учебной программы ОП 08. Основы экономики основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Основы экономики основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальност...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Электротехника и электроника основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондициони

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Электротехника и электроника разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СП...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 01 «Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем»

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 «Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем» разработана на основе Федерального государственного образовательного ...

Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ. 05. «Преподавание родного языка и литературы» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности CПО 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

Программа профессионального модуля является вариативной частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с запросом работодателя по специальности СПО 44.02.02 «Преподавание...