РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 01 «Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем»
рабочая программа
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 «Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и примерной программы по специальности среднего профессионального образования 09.02.07 «Информационные системы и программирование» укрупнённой группы направлений подготовки специальностей 09.00.00 «Информатика и вычислительная техника» и примерной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm.01.09.02.07.doc | 375 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО»
Педагогический совет
ОГБПОУ СОТА
Протокол №1 от 29.08.19
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 01 «Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем»
2019 г.
РАССМОТРЕНО «УТВЕРЖДАЮ»
на заседании Зам.директора по УР
ЦМК вычислительной
техники
________/Колесник Ю.С./
Протокол №1 от 28. 08. 19 29.08.19
Председатель ЦМК
___________ /Кашталинская И.А./
Организация-разработчик: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Смоленская областная технологическая академия»
Разработчик: Кашталинская Ирина Анатольевна, преподаватель
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 «Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и примерной программы по специальности среднего профессионального образования 09.02.07 «Информационные системы и программирование» укрупнённой группы направлений подготовки специальностей 09.00.00 «Информатика и вычислительная техника» и примерной программы.
СОДЕРЖАНИЕ
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
- Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить вид профессиональной деятельности Осуществление интеграции программных модулей и соответствующие ему профессиональные компетенции:
- Перечень общих компетенций
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 1. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 2. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 3 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 4 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 5 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 6 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей |
ОК 7 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 8 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности |
ОК 9 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке |
ОК 11 | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код | Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 1 | Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем |
ПК 1.1 | Формировать алгоритмы разработки программных модулей в соответствии с техническим заданием |
ПК 1.2 | Разрабатывать программные модули в соответствии с техническим заданием |
ПК 1.3 | Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств |
ПК 1.4 | Выполнять тестирование программных модулей |
ПК 1.5 | Осуществлять рефакторинг и оптимизацию программного кода |
ПК 1.6 | Разрабатывать модули программного обеспечения для мобильных платформ |
1
11.1.3 В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь практический опыт |
|
уметь |
|
знать |
|
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов - 863
Из них на освоение МДК - 647 часов
На учебную практику - 108 часов
На производственную практику - 108 часов
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1 Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных общих компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Суммарный объем нагрузки, час. | Объем профессионального модуля, час. | |||||||
Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем | Самостоятельная работа | |||||||||
Обучение по МДК | Практики | |||||||||
Всего | В том числе | |||||||||
Лабораторных работ и практических занятий | Курсовых проектов | Учебная | Производственная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
ПК 1.1, ПК 1.2 ОК 1 – 10 | Раздел 1. Разработка программных модулей | 165 | 159 | 86 | - | 72 | 6 | |||
ПК1.3, ПК 1.4, ПК 1.5 ОК 1 – 10 | Раздел 2. Поддержка и тестирование программных модулей | 102 | 96 | 54 | - | - | 6 | |||
ПК 1.2, ПК 1.6 ОК 1 – 10 | Раздел 3. Разработка мобильных приложений | 92 | 86 | 50 | - | - | 6 | |||
ПК 1.2, ПК 1.3 ОК 1 – 10 | Раздел 4. Системное программирование | 132 | 126 | 50 | 30 | 6 | ||||
ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3 ОК 1 – 10 | Раздел 5. WEB-дизайн и разработка | 156 | 148 | 70 | - | 36 | 8 | |||
Учебная практика, производственная практика (по профилю специальности), часов | 216 | 108 | - | |||||||
Всего: | 863 | 615 | 310 | 30 | 108 | 108 | 32 |
2.2 Тематический план и содержание профессионального модуля
Наименование разделов ПМ, междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
Раздел 1. Разработка программных модулей | 165 | |
МДК 01.01 Разработка программных модулей | 159 | |
Тема 1.1 Жизненный цикл программного обеспечение (ЖЦ ПО) | Содержание учебного материала | 2 |
| ||
Тема 1.2 Структурное программирование | Содержание учебного материала | 14 |
| ||
Практические занятия | 8 | |
Практическое занятие 1 «Оценка сложности алгоритмов сортировки» Практическое занятие 2 «Оценка сложности алгоритмов поиска» Практическое занятие 3 «Оценка сложности рекурсивных алгоритмов» Практическое занятие 4 «Оценка сложности эвристических алгоритмов» | ||
Тема 1.3 Объектно-ориентированное программирование (ООП) | Содержание учебного материала | 58 |
| ||
Лабораторные работы | 34 | |
Лабораторная работа 1 «Создание конструкторов и деструкторов» Лабораторная работа 2 «Перечисления и структуры» Лабораторная работа 3 «Объявление классов с#. Члены класса» Лабораторная работа 4 «Ключевые слова this, ref, out. Частичные типы» Лабораторная работа 5 «Средства объектно-ориентированного программирования в VS и ѴСЕ. Исключения» Лабораторная работа 6 «Сокрытие методов базового класса. Вызов переопределенных или скрытых методов базового класса» Лабораторная работа 7 «Использование вложенных классов» Лабораторная работа 8 «Виртуальные методы. Переопределение виртуальных методов» Лабораторная работа 9 «Использование абстрактных классов и членов» Лабораторная работа 10 «Частичные определения классов. Частичные определения методов» Лабораторная работа 11 «Использование статических классов и членов экземпляров классов» Лабораторная работа 12 «Использование коллекции» Лабораторная работа 13 «Применение индексаторов, итераторов» Лабораторная работа 14 «Интерфейсы и наследование» Лабораторная работа 15 «Использование сравнений. Сравнение значений. Глубокое копирование» Лабораторная работа 16 «Перегрузка операций» Лабораторная работа 17 «Использование событии» | ||
Тема 1.4 Паттерны проектирования | Содержание учебного материала | 18 |
| ||
Лабораторные работы | 8 | |
Лабораторная работа 18 «Использование основных шаблонов» Лабораторная работа 19 «Использование порождающих шаблонов» Лабораторная работа 20 «Использование структурных шаблонов» Лабораторная работа 21 «Использование структурных шаблонов» | ||
Тема 1.5 Событийно-управляемое программирование | Содержание учебного материала | 22 |
| ||
Лабораторные работы | 8 | |
Лабораторная работа 22 «Разработка приложения с использованием текстовых компонентов» Лабораторная работа 23 «Разработка приложения с несколькими формами» Лабораторная работа 24 «Разработка графических объектов» Лабораторная работа 25 «Работа с графическим редактором» Лабораторная работа 26 «Разработка приложения с невизуальными компонентами» Лабораторная работа 27 «Разработка игрового приложения» Лабораторная работа 28 «Разработка приложения с анимацией» Лабораторная работа 29 «Воспроизведение анимации различных форматов» | ||
Тема 1.6 Оптимизация и рефакторинг кода | Содержание учебного материала | 8 |
| ||
Лабораторные работы | 4 | |
Лабораторная работа 30 «Оптимизация и рефакторинг кода» Лабораторная работа 31 «Применение рефакторинга кода» | ||
Тема 1.7 Разработка пользовательского интерфейса | Содержание учебного материала | 8 |
| ||
Лабораторные работы | 4 | |
Лабораторная работа 32 «Планирование и разработка макета интерфейса программного комплекса» Лабораторная работа 33 «Разработка интерфейса программного приложения» | ||
Тема 1.7 Основы ADO.Net | Содержание учебного материала | 21 |
| ||
Лабораторные работы | 12 | |
Лабораторная работа 34 «Создание приложения с базами данных» Лабораторная работа 35 «Создание запросов к базам данных» Лабораторная работа 36 «Создание хранимых процедур» Лабораторная работа 37 «Создание фильтров и триггеров» Лабораторная работа 38 «Создание пользовательских функций» Лабораторная работа 39 «Создание диаграмм и их редакция» | ||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1 Изучение возможностей графического редактора и программирование графических 2D объектов | 6 | |
Учебная практика | 72 | |
Виды работ Формирование алгоритмов и разработка программных модулей в соответствии с техническим заданием при структурном программировании. Осуществление объектно-ориентированного программирования Выполнение отладки п осуществление документирования программных модулей | ||
Раздел 2. Поддержка и тестирование программных модулей | 102 | |
МДК 01.02 Поддержка и тестирование программных модулей | 96 | |
Тема 2.1 Отладка и тестирование программного обеспечения | Содержание учебного материала | 86 |
| ||
Лабораторные работы | 50 | |
Лабораторная работа 40 «Тестирование программ методом «Белого ящика». Способ тестирования базового пути» Лабораторная работа 41 «Тестирование условий» Лабораторная работа 42 «Тестирование циклов» Лабораторная работа 43 «Тестирование ветвей и операторов отношений» Лабораторная работа 44 «Тестирование потоков данных» Лабораторная работа 45 «Тестирование программ методом «Чёрного ящика». Способ анализа граничных условий» Лабораторная работа 46 «Тестирование программ методом «Чёрного ящика». Способ разбиения по эквивалентности» Лабораторная работа 47 «Тестирование программ методом «Чёрного ящика». Способ диаграмм причин-следствий» Лабораторная работа 48 «Модульное тестирование» Лабораторная работа 49 «Интеграционное тестирование» Лабораторная работа 50 «Проведение автоматизированного тестирования» Лабораторная работа 51 «Выявление несоответствия результата выполнения модуля его спецификации» Лабораторная работа 52 «Реализация процедуры поиска некачественного кода программного продукта» Лабораторная работа 53 «Составление тестовых сценариев» Лабораторная работа 54 «Разработка системы тестов на основе потока управления» Лабораторная работа 55 «Разработка системы тестов на основе потока данных» Лабораторная работа 56 «Тестирование программного продукта по ранее определенному сценарию» Лабораторная работа 57 «Тестирование безопасности программных продуктов» Лабораторная работа 58 «Регрессионное тестирование программного продукта» Лабораторная работа 59 «Тестирование производительности программного продукта» Лабораторная работа 60 «Ручное тестирование. Генерация тестов» Лабораторная работа 61 «Документирование результата тестирования программного продукта» Лабораторная работа 62 «Автоматизированное тестирование программного продукта» Лабораторная работа 63 «Тестирование пользовательского интерфейса» Лабораторная работа 64 «Отладка программного продукта» | ||
Тема 2.3 Документирование | Содержание учебного материала | 10 |
| ||
Лабораторные работы | 4 | |
Лабораторная работа 65 «Оформление документации на программный модуль с использованием инструментальных средств» Лабораторная работа 66 «Оформление документации на программные средства с использованием инструментальных средств» | ||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2 Разработка тестовых наборов и тестовых сценариев | 6 | |
Раздел 3 Разработка мобильных приложений | 92 | |
МДК.01.03 Разработка мобильных приложений | 86 | |
Тема 3.1 Основные платформы и языки разработки мобильных приложений | Содержание учебного материала | 8 |
| ||
Лабораторные работы | 4 | |
Лабораторная работа 67 «Установка инструментария и настройка среды для разработки мобильных приложений» Лабораторная работа 68 « Установка среды разработки мобильных приложений с применением виртуальной машины» | ||
Тема 3.2 Создание и тестирование модулей для мобильных приложений | Содержание учебного материала | 78 |
| ||
Лабораторные работы | 46 | |
Лабораторная работа 69 «Инструменты разработки Windows Phone7-приложений. Пример простейших программ Windows Phone 7-приложения. Запуск приложения на эмуляторе». Лабораторная работа 70 «Microsoft Silverlight. Основы работы с сенсорным вводом. Обработка нескольких касаний» Лабораторная работа 71 «Акселерометр и служба определения местоположения. Использование pivot и panorama». Лабораторная работа 72 «Создание эмуляторов и подключение устройств» Лабораторная работа 73 «Создание нового проекта» Лабораторная работа 74 «Изменение элементов дизайна» Лабораторная работа 75 «Обработка событий: цветовая индикация» Лабораторная работа 76 «Обработка событий: переключение между экранами» Лабораторная работа 77 «Тестирование и оптимизация мобильного приложения» Лабораторная работа 78 «Инструменты разработки Android-приложений. Пример простейших программ Android приложения. Запуск приложения на эмуляторе. Тестирование приложения с помощью Dalvik Debug Monitor Server (DDMS)». Лабораторная работа 79 «Использование изображений». Лабораторная работа 80 «Игровая физика» Лабораторная работа 81 «Искусственный интеллект в играх» Лабораторная работа 82 «Профилировщик Windows Phone OS 7.1» Лабораторная работа 83 «Создание и изменение баз данных SQLite через Android-приложение». Лабораторная работа 84 «Публикация Android-приложения на Google Play». Лабораторная работа 85 «Инструменты разработки Windows Phone7-приложений. Пример простейших программы». Лабораторная работа 86 «Microsoft Silverlight. Основы работы с сенсорным вводом. Обработка нескольких касаний». Лабораторная работа 87 «Акселерометр и служба определения местоположения. Использование pivot и panorama». Лабораторная работа 88 «Создание эмуляторов и подключение устройств. Игровая физика» Лабораторная работа 89 «Создание нового проекта. Изменение элементов дизайна. Использование изображений» Лабораторная работа 90 «Обработка событий: цветовая индикация. Обработка событий: переключение между экранами. Тестирование и оптимизация мобильного приложения» Лабораторная работа 91 «Инструменты разработки Android-приложений. Пример простейших программ Android приложения. Запуск приложения на эмуляторе. Тестирование приложения с помощью Dalvik Debug Monitor Server (DDMS). Публикация Android-приложения на Google Play». | ||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3 Решение вариативных задач | 6 | |
Раздел 4 Системное программирование | 132 | |
МДК 01.04 Системное программирование | 126 | |
Тема 4.1 Современные системы программирования | Содержание учебного материала | 6 |
| ||
Тема 4.2 Машинно-ориентированная система программирования Ассемблер. Использование транслятора Turbo Assembler при разработке программ | Содержание учебного материала | 32 |
| ||
Лабораторные работы | 10 | |
Лабораторная работа 92 «Обработка символьной информации» Лабораторная работа 93 «Создание макросов» Лабораторная работа 94 «Разработка многомодульной программы» Лабораторная работа 95 «Обработка файлов» Лабораторная работа 96 «Взаимодействие Ассемблера и языков высокого уровня» | ||
Тема 4.3 Разработка, отладка и тестирование программ для многозадачных операционных системы (ОС) на примере OC Windows | Содержание учебного материала | 44 |
| ||
Лабораторные работы | 40 | |
Лабораторная работа 97 «Borland C++ как инструмент системного программирования. Работа символьными строками» Лабораторная работа 98 «Примеры программирования, закрепляющие основные особенности конструкций Borland C++» Лабораторная работа 99 «Создание программ представления в памяти массивов и матриц» Лабораторная работа 100 «Алгоритм создания приложения Windows. Использование IDE Borland C++ . Создание и запуск простейшего приложения Windows» Лабораторная работа 101 Создание приложений с обработкой сообщений. Использование def-файла» Лабораторная работа 102 «Создание приложение с выводом информации в окно» Лабораторная работа 103 «Примеры использования классов С++ при создании приложений Windows. Стили окон». Лабораторная работа 104 «Примеры приложений, обрабатывающих клавиатурные сообщения, сообщения от драйвера «мыши» и таймера» Лабораторная работа 105 «Ресурсы в приложениях Windows. Таблицы текстовых строк. Пиктограммы. Курсоры «мыши». Bitmap образы» Лабораторная работа 106 «Примеры приложений, использующих меню. Шаблоны меню в файле ресурсов. Создание плавающего меню» Лабораторная работа 107 «Организация органов управления ОС Windows» Лабораторная работа 108 «Создание приложений, использующих диалоговые панели ОС Windows» Лабораторная работа 109 «Проверка оборудования» Лабораторная работа 110 «Управление клавиатурой» Лабораторная работа 111 «Управление таймером» Лабораторная работа 112 «Управление видеоадаптером» Лабораторная работа 113 «Дисковые структуры данных» Лабораторная работа 114 «Управление программами» Лабораторная работа 115 «Генерация и оптимизация объектного кода» Лабораторная работа 116 «Программирование пользовательского интерфейса» | ||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 4 Решение вариативных задач. | 6 | |
Курсовое проектирование Составление технического задания. Анализ технического задания и возможные способы его реализации. Обоснование выбора среды программирования. Описание блок-схемы программного продукта. Описание структуры программного продукта. Описание листинга. Отладка программного продукта. Методика работы с программным продуктом. Оформление библиографии. | 30 | |
Тематика курсовых проектов Создание программы, осуществляющей запуск приложений по расписанию, хранящемуся в реестре. Разработка резидентной программы, контролирующей наличие одинаковых файлов на диске в выбранных каталогах. Разработка альтернативного языка программирования. Разработка программы – компилятора. Разработка синтаксического распознавателя вычисляемого оператора. Разработка программы для передачи данных в компьютерных сетях. Разработка программа для работы со сканером. Разработка программы кодирование и декодирование файлов для пересылки по электронной почте. Разработка программы – антивируса. Разработка программы тестирования и диагностики аппаратной части компьютера. Создание графического редактора с возможностью применения графических фильтров. Создание программного сервиса доставки файлов в распределенной среде. Создание класса 3D-кнопок. Создание фильтра для любых usb – устройств. Разработка программы для поддержки файловой системы extFat в Windows. Разработка физического устройства. Разработка драйвера логического устройства. Разработка модуля операционной системы. Разработка графической оболочки приложения, имеющего интерфейс командной строки (frontend). Создание программных компонент для установки, конфигурирование и сопровождение системных программ. Разработка программы для обработки системной информации (журналов, протоколов передачи данных и т.п.). Разработка распределенных приложений для оптимального распараллеливания задачи и синхронизации различных процессов. Разработка программы, осуществляющей выдачу сообщений в заданное время. Разработка программы обработки изображений. Создание системы управления реального времени в операционной системе WINDOWS. Разработка программ диагностики работы манипуляторов типа «мышь», «трекбол», клавиатуры для персонального компьютера. Разработка программы – транслятора. Разработка системы реального времени в виде планировщика исполнения заданий. Создание диалоговой оболочки отладчика программ. Разработка программы – архиватора. | ||
Раздел 5. WEB-дизайн и разработка | 156 | |
МДК. 01.05 WEB-дизайн и разработка | 148 | |
Тема 5.1 Введение в Интернет | Содержание учебного материала | 10 |
| ||
Практические занятия | 4 | |
Практическое занятие №1 «Интернет и Рунет. Средства коммуникации: QIP, Mail.Ru Агент, Skype. Статистика браузеров. Windows Internet Explorer 7.0, Opera, Mozilla Firefox, Safari. Сравнение скорости браузеров» Практическое занятие №2 «Персональные блоги. Живой журнал. Создание новой записи. Статистика живого журнала. Другие платформы. Социальные сети. Поисковые системы Google и Rambler. Электронные библиотеки, дистанционное обучение. Безопасность в Интернете. | ||
Тема 5.2 Проектирование сайта | Содержание учебного материала | 6 |
| ||
Практические занятия | 2 | |
Практическое занятие №3 «Разработка логической и физической структуры сайта. Разработка структуры и дизайна сайта. Исследование различных страниц Web-сайта» | ||
Тема 5.3 Введение в Web-дизайн | Содержание учебного материала | 6 |
| 4 | |
Лабораторные работы | 2 | |
Лабораторная работа №1 «Анализ цветовых схем. Выбор цветовой схемы для макета сайта» | ||
Тема 5.4 Элементы языка гипертекстовой разметки HTML | Содержание учебного материала | 20 |
| 10 | |
Лабораторные работы | 10 | |
Лабораторная работа №2 «Обзор программ HTML-редакторов. Создание HTML документа с графикой Лабораторная работа №3 «Работа с таблицами, фреймами» Лабораторная работа №4 «Изучение приложения Word Press. Создание простейшей Web-страницы при помощи Word Press» Лабораторная работа №5 «Оформление HTML-форм» Лабораторная работа №6 «Табличная верстка макета сайта. Компоновка страниц с использованием фреймов» и картами». | ||
Тема 5.5 Введение в каскадные таблицы стилей | Содержание учебного материала | 12 |
| ||
Лабораторные работы | 4 | |
Лабораторная работа №7 «Web-страницы, оформленные при помощи CSS прямоугольных блоков средствами CSS. Web- страница с горизонтально ориентированным блоком навигации. Web-страница с вертикально ориентированным блоком навигации» Лабораторная работа №8 «Интерактивное меню навигации средствами CSS. Взаимное размещение нескольких блоков» | ||
Тема 5.6 Введение в XML | Содержание учебного материала | 6 |
| ||
Лабораторные работы | 2 | |
Лабораторная работа №9 «Создание XML-документа. Описание шаблона документа» | ||
Тема 5.7 Введение в язык JavaScript | Содержание учебного материала | 14 |
| ||
Лабораторные работы | 4 | |
Лабораторная работа №10 «Внедрение JavaScript-кода в HTML-страницу. Операторы в языке JavaScript» Лабораторная работа №11 «Работа с функциями. Создание пользовательских объектов» | ||
Тема 5.8 Приемы программирования на JavaScript | Содержание учебного материала | 22 |
| ||
Лабораторные работы | 12 | |
Лабораторная работа №12 «Информация о системе и браузере. Открытие окна с заданными параметрами. Работа с текстом» Лабораторная работа №13 «Графическое меню. Создание удобного интерфейса. Обработка нажатий клавиш» Лабораторная работа №14 «Работа с изображениями. Работа с датой и временем» Лабораторная работа №15 «Работа со строками. Бегущая строка. Создание слайд-шоу» Лабораторная работа №16 «Создание различных спецэффектов. Часы в строке состояния. Движущиеся объекты» Лабораторная работа №17 «Работа с файлами» | ||
Тема 5.9 Введение в язык программирования РНР | Содержание учебного материала | 22 |
| ||
Лабораторные работы | 8 | |
Лабораторная работа №18 «Установка и настройка ПО. Операторы в языке РНР» Лабораторная работа №19 «Создание формы. Обработка загруженного файла. Обработка массивов данных» Лабораторная работа №20 «Работа со строками. Работа с файлами» Лабораторная работа №21 «Проверка данных. Вложенные функции. Способы передачи данных между страницами» | ||
Тема 5.10 РНР и MySQL | Содержание учебного материала | 12 |
| ||
Лабораторные работы | 8 | |
Лабораторная работа №22 «Проектирование базы данных. Создание базы данных MySQL» Лабораторная работа №23 «Создание страницы для добавления, удаления, редактирования записей базы данных. Операции в языке SQL» Лабораторная работа №24 «Установка соединения с базой данных» Лабораторная работа №25 «Установка модуля DB» | ||
Тема 5.11 Основные приемы программирования на РНР | Содержание учебного материала | 18 |
| ||
Лабораторные работы | 14 | |
Лабораторная работа №26 «Оформление новостей на сайте. Авторизация доступа. Форум. Работа с cookie Лабораторная работа №27 «Поисковая система. Система голосования» Лабораторная работа №28 «Гостевая книга. Фотогалерея. HTTP-аутентификация. Создание счетчика посещений»» Лабораторная работа №29 «Система отправки сообщений с сайта. Система анализа посещаемости сайта» Лабораторная работа №30 «Система мониторинга позиций сайта в поисковых системах. FTP- менеджер. Система рассылки писем» Лабораторная работа №31 «Загрузка файла на FTP-сервер. Загрузка файла с FTP-сервера. Сеансы. Сохранение данных сеанса» Лабораторная работа №32 «Развертывание системы управления контентом (CMS). Изучение структуры и программного кода CMS. Наполнение контента CMS». | ||
Самостоятельная работа | 8 | |
Установка и настройка серверов Xampp, Denwer, OpenServer. Работа с cookie. Создание счетчика посещений, анализ посещаемости сайта. Система мониторинга позиций сайта в поисковых системах. Изучение структуры и программного кода CMS. | ||
Учебная практика | 36 | |
Виды работ Верстка Программирование на стороне клиента Программирование на стороне сервера Работа с CMS | ||
Производственная практика | 108 | |
Виды работ Разработка алгоритма решения поставленной задачи Использование инструментальных средств на этапе отладки программного продукта Проведение тестирование программного модуля по определенному сценарию. Использование инструментальные средств на этапе тестирования программного продукта. Осуществление рефакторинга и оптимизации программного кода Разработка интерфейса мобильного приложения и определение компонентов для приложения. Разработка мобильного приложения. | ||
Всего | 863 |
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1 Материально-техническое обеспечение
Реализация программы предполагает наличие лабораторий: программного обеспечения и сопровождения компьютерных систем.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Программного обеспечения и сопровождения компьютерных систем»:
- автоматизированные рабочие места на 12-15 обучающихся (процессор не ниже Core i3, оперативная память объемом не менее 4 Гб);
- автоматизированные рабочие места для обучающихся с ОВЗ и инвалидов;
- автоматизированное рабочее место преподавателя (процессор не ниже Core i3, оперативная память объемом не менее 4 Гб);
- многофункциональное устройство (МФУ) формата А4;
- проектор и экран;
- маркерная доска;
- программное обеспечение общего и профессионального назначения.
Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
- интерактивная доска;
- проектор.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
- компьютер студента (аппаратное обеспечение: не менее 2-х сетевых плат, 2-х ядерный процессор с частотой не менее 3 ГГц, оперативная память объемом не менее 2 Гб; программное обеспечение: лицензионное ПО – CryptoAPI, операционная система Windows, MS Office, пакет САПР);
- компьютер преподавателя (аппаратное обеспечение: не менее 2-х сетевых плат, 2-х ядерный процессор с частотой не менее 3 ГГц, оперативная память объемом не менее 2 Гб; программное обеспечение: лицензионное ПО – CryptoAPI, операционная система Windows, MS Office, пакет САПР);
- сервер в лаборатории (аппаратное обеспечение: не менее 2-х сетевых плат, 2-х ядерный процессор с частотой не менее 3 ГГц, оперативная память объемом не менее 2 Гб; жесткий диск объемом не менее 1Тб; программное обеспечение: Windows Server 2012; лицензионные антивирусные программы; лицензионные программы восстановления данных).
Программное обеспечение:
- MS Windows 10
- MS Office 2010
- Инструментальные программные средства: Delphi, C++
- MS Visio
- Программные средства Visual Studio 2017, Notepad++.
- Специализированное программное обеспечение для создания веб-сайтов.
- Специализированное программное обеспечение для создания сетевых баз данных.
- 3.2 Информационное обеспечение обучения
Основные источники (печатные):
1 Голицына О. Л., Попов И. И. Программирование на языках высокого уровня: учебное пособие для студентов профессионального образования. – Издательство «Форум», 2016. – 496 с (Знаниум)
2 Канцедал С.А. Программирование на языках высокого уровня М.: ИТ Форум: ИНФРА – М, 2017 (Знаниум)
3 Программирование на С#: Учебное пособие / М.А. Медведев, А.Н. Медведев, – 2-е изд., стер. – М.: Флинта, Изд-во Урал. ун-та, 2017. - 64 с. (Знаниум)
4 Рудаков А. В. Технология разработки программных продуктов: учебное пособие для студентов профессионального образования. – Издательство ИЦ Академия, 2018. – 208 с. (Знаниум)
(электронные):
1 Википедия ru.wikipedia.org.
2 Учебники по программированию http://programm.ws/index.php
3 http://school-db.informika.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
4 http://pspo.it.ru/mod/resource/view.php?id=19 – Академия АЙТИ. Учебный портал по поддержке внедрения и использования программных средств в учебном процессе. Учебно-методические материалы.
5 www.google.ru поисковая система
6 www.yandex.ru поисковая система
7 www.rambler.ru поисковая система
8 Интернет университет информационных технологий – дистанционное образование www.intuit.ru
9 https://codernet.ru/books/c_sharp/
Дополнительные источники (печатные):
1 ГОСТ Р 52069.0-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Защита информации. Система стандартов. Основные положения. SAFETY OF INFORMATION. SYSTEM OF STANDARDS. BASIC PRINCIPLES.
2 Гагарина Л. Г. Основы технологии разработки программных продуктов. Учебное пособие. – М.: Инфра, 2017. – 400 с
3 Соколова В.В. Разработка мобильных приложений: Учебное пособие/Соколова В.В. -Томск:Изд-во Томского политех. университета, 2014. - 176 с
4 Программирование для Windows Phone для начинающих. Кузьмичев Антон. НОУ Интуит, 2016
5 JavaScript и jQuery. Интерактивная веб-разработка/ Джон Дакетт:[пер. с англ. М.А. Райтмана].-М.:"Э",2017.-640с.:ил.-(Мировой компъютерный бестселлер.
6 PHP 7 / Д. В. Котеров, И. В. Симдянов. — СПб.: БХВ-Петербург, 2016. — 1088 с.: ил.
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Профессиональные и общие компетенции, формируемые в рамках модуля | Оцениваемые знания и умения, действия | Формы и методы оценки | |
Раздел 1. Разработка программного обеспечения | |||
ПК 2.1, ПК 2.3, ПК 2.4 | Знания Модели процесса разработки программного обеспечения. Основные принципы процесса разработки программного обеспечения. Основные подходы к интегрированию программных модулей. Виды и варианты интеграционных решений. Современные технологии и инструменты интеграции. Основные протоколы доступа к данным. Методы и способы идентификации сбоев и ошибок при интеграции приложений. Методы отладочных классов. Стандарты качества программной документации. Основы организации инспектирования и верификации. Встроенные и основные специализированные инструменты анализа качества программных продуктов. Графические средства проектирования архитектуры программных продуктов. Методы организации работы в команде разработчиков. Методы и способы идентификации сбоев и ошибок при интеграции приложений. Основные методы отладки. Методы и схемы обработки исключительных ситуаций. Приемы работы с инструментальными средствами тестирования и отладки. | Экзамен квалификационный Дифференцированный зачёт Практическая проверка (лабораторная работа) Оценка защиты лабораторных работ Экспертное наблюдение Экспертная оценка выполненных работ | |
Умения Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте. Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части. Правильно определить и найти информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы. Составить план действия. Определить необходимые ресурсы. Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах. Реализовать составленный план. Оценить результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). | Экзамен квалификационный Дифференцированный зачёт Практическая проверка (лабораторная работа) Оценка защиты лабораторных работ Экспертное наблюдение Экспертная оценка выполненных работ | ||
Действия Разрабатывать и оформлять требования к программным модулям по предложенной документации. Разрабатывать тестовые наборы (пакеты) для программного модуля. Разрабатывать тестовые сценарии программного средства. Отслеживать программные модули. Инспектировать разработанные программные модули на предмет соответствия стандартам кодирования | Экзамен квалификационный Дифференцированный зачёт Практическая проверка (лабораторная работа) Оценка защиты лабораторных работ Экспертное наблюдение Экспертная оценка выполненных работ | ||
Раздел 2. Средства разработки программного обеспечения | |||
ПК 2.2 ПК 2.4 | Знания Основы верификации программного обеспечения. Основы организации инспектирования и верификации. Приемы работы с инструментальными средствами тестирования и отладки. Стандарты качества программной документации Умения Использовать различные транспортные протоколы и стандарты форматирования сообщений. Выполнять тестирование интеграций. Создавать классы-исключения на основе базовых классов. Выполнять ручное и автоматизированной тестирование программного модуля. Организовывать постобработку данных. Приемы работы в системах контроля версий. | Экзамен квалификационный Дифференцированный зачёт Практическая проверка (лабораторная работа) Оценка защиты лабораторных работ Экспертное наблюдение Экспертная оценка выполненных работ | |
Действия Интегрировать модули в программное обеспечение Отслеживать программные модули. Инспектировать разработанные программные модули на предмет соответствия стандартам кодирования | Экзамен квалификационный Дифференцированный зачёт Практическая проверка (лабораторная работа) Оценка защиты лабораторных работ Экспертное наблюдение Экспертная оценка выполненных работ | ||
Раздел 3 Моделирование в программных системах | |||
ПК 2.1 ПК 2.5 | Знания Встроенные и основные специализированные инструменты анализа качества программных продуктов. Основные подходы к интегрированию программных модулей. Виды и варианты интеграционных Умения Использовать выбранную систему контроля версий. Использовать методы для получения кода с заданной функциональностью и степенью качества. Использовать специализированные графические средства построения и анализа архитектуры программных продуктов Действия Инспектировать разработанные программные модули на предмет соответствия стандартам кодирования | Экзамен квалификационный Дифференцированный зачёт Практическая проверка (лабораторная работа) Оценка защиты лабораторных работ Экспертное наблюдение Экспертная оценка выполненных работ | |
ОК 1-11 | Умения Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном контексте. Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части. Правильно определить и найти информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы. Составить план действия. Определить необходимые ресурсы. Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах. Реализовать составленный план. Оценить результат и последствия своих действий. Определять задачи поиска информации. Определять необходимые источники информации. Планировать процесс поиска. Структурировать получаемую информацию. Выделять наиболее значимое в перечне информации. Оценивать практическую значимость результатов поиска. Оформлять результаты поиска. Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности. Организовывать работу коллектива и команды. Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. Излагать свои мысли на государственном языке. Оформлять документы. Описывать значимость своей специальности. Презентовать структуру профессиональной деятельности по специальности. Соблюдать нормы экологической безопасности. Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности. Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей Применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности. Пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной специальности. Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач. Использовать современное программное обеспечение. Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на профессиональные темы, понимать тексты на базовые профессиональные темы, участвовать в диалогах на профессиональные темы, строить простые высказывания о своей профессиональной деятельности, кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые), писать простые связные сообщения на профессиональные темы. Выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи. Презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности. Оформлять бизнес-план. Рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования. | Экзамен квалификационный Дифференцированный зачёт Практическая проверка (лабораторная работа) Оценка защиты лабораторных работ Экспертное наблюдение Экспертная оценка выполненных работ | |
Знания Знать актуальный профессиональный контекст, в котором приходится работать. Знать основные источники информации и ресурсов для решения задач и проблем в профессиональном контексте. Знать актуальные стандарты выполнения работ в профессиональной и смежных областях. Знать актуальные методы работы в профессиональной и смежных сферах. Номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности. Приемы структурирования информации. Формат оформления результатов поиска информации. Содержание актуальности нормативно-правовой документации. Современная научная и профессиональная терминология. Возможные траектории профессионального развития и самообразования. Психология коллектива. Психология личности. Основы проектной деятельности. Особенности социального и культурного контекста. Правила оформления документов. Сущность гражданско-патриотической позиции. Общечеловеческие ценности. Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности. Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности. Основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности. Пути обеспечения ресурсосбережения. Роль физической культуры в профессиональном развитии человека. Основы здорового образа жизни. Условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности. Средства профилактики перенапряжения. Современные средства и устройства информатизации, порядок их применения. Программное обеспечение в профессиональной деятельности. Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы, основные общеупотребительные глаголы (профессиональная лексика), лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности, особенности произношения правила чтения текстов профессиональной направленности. Основы предпринимательской деятельности. Основы финансовой грамотности. Правила разработки бизнес-планов. Порядок выстраивания презентации. Кредитные банковские продукты | Экзамен квалификационный Дифференцированный зачёт Практическая проверка (лабораторная работа) Оценка защиты лабораторных работ Экспертное наблюдение Экспертная оценка выполненных работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем»
Всего – 590 часов, в том числе:максимальной учебной нагрузки обучающегося–467 часов, включая:обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 181 часа;самостоятельной работы обучающегося –123 ч...
Рабочая программа ПМ-01. Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем
Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности...
Рабочая программа по ПМ.01 "Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем" для специальности 09.02.03 "Программирование в компьютерных системах""
В данную рабочую программу входят два МДК: МДК.01.01 Системное программирование и МДК.01.02 Прикладное программирование.Разрабатывали ее мы вдвоем с преподавателем Мурадасиловой Л.Р. для студентов спе...
Рабочая программа профессионального модуля Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем...
Рабочая программа ПМ01 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ
Рабочая программа ПМ01 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ для специальности: 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»...