Рабочая программа ПМ01 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ
рабочая программа
Рабочая программа ПМ01 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ для специальности: 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm01.docx | 271.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Башкортостан
ГБПОУ Стерлитамакский профессионально – технический колледж
«Согласовано» Методист ГБПОУ СПТК __________ Григорьева О.Д. | «Утверждаю» Директор ГБПОУ СПТК __________Поваров А.С. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ ПРОГРАММНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ
для специальности: 09.02.03«Программированиевкомпьютерныхсистемах»
Рассмотрено на заседании
Предметно-цикловой комиссии
Информационных и творческих дисциплин
Протокол № 1. от 31.08.2021
Председатель ПЦК
____________ Барменкова В.О
2021г.
Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.
Организация-разработчик: ГБПОУ Стерлитамакский профессионально – технический колледж
Разработчики: преподаватель Мукминова Л.Н.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1.ПАСПОРТРАБОЧЕЙПРОГРАММЫПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4
2.РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6 3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО 7
МОДУЛЯ
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 39 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 41 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2
1.ПАСПОРТРАБОЧЕЙПРОГРАММЫПРОФЕССИОНАЛЬНОГОМОДУЛЯПМ.01Разработкапрограммныхмодулейпрограммногообеспечениядлякомпьютерныхсистем
1.1.Областьпримененияпрограммы
Рабочая программа профессиональногомодуля(далее рабочая программа)является частьюосновнойпрофессиональнойобразовательнойпрограммывсоответствиисФГОС поспециальностиСПО09.02.03Программированиевкомпьютерныхсистемахвчастиосвоенияосновноговидапрофессиональнойдеятельности(ВПД): Разработкапрограммныхмодулейпрограммногообеспечениядлякомпьютерныхсистем и соответствующих профессиональныхкомпетенций(ПК):
ПК 1.1. Выполнятьразработкуспецификаций отдельныхкомпонент.
ПК 1.2. Осуществлятьразработкукодапрограммногопродуктанаосновеготовых спецификаций науровне модуля.
ПК 1.3. Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированныхпрограммныхсредств.
ПК 1.4. Выполнятьтестирование программных модулей.
ПК 1.5. Осуществлятьоптимизацию программного кода модуля.
ПК 1.6. Разрабатыватькомпонентыпроектнойитехническойдокументациис использованием графических языков спецификаций.
Программа профессионального модуля может быть использована при профессиональной подготовке, переподготовке и повышения квалификации работников в области строительства при наличии основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования и др.
Опыт работы не требуется.
1.2.Целиизадачимодуля–требованиякрезультатамосвоениямодуля
Сцельюовладенияуказаннымвидомпрофессиональнойдеятельностии соответствующимипрофессиональнымикомпетенциямиобучающийсявходеосвоения профессионального модуля должен:
иметьпрактическийопыт:
разработки алгоритма поставленной задачи и реализации его средствами автоматизированногопроектирования;
разработкикодапрограммногопродуктанаосновеготовойспецификациинауровне модуля;
использования инструментальныхсредств на этапе отладки программного продукта; проведения тестирования программного модуля по определенномусценарию;
уметь:
осуществлятьразработкукодапрограммногомодулянасовременныхязыках программирования;
создавать программупо разработанномуалгоритмукак отдельный модуль; выполнятьотладкуи тестирование программы на уровне модуля;
оформлятьдокументацию на программные средства;
использовать инструментальные средства для автоматизации оформления документации;
знать:
основные этапы разработкипрограммного обеспечения;
основные принципы технологии структурного иобъектно-ориентированного программирования;
основные принципы отладкиитестированияпрограммныхпродуктов; методы и средстваразработкитехнической документации.
Дополнительные знания и умения
Обучающийся в ходе освоения дополнительных знаний должен:
знать:
Графические средства Excel;
Язык VBA для разработки приложений;
ЯзыкгипертекстовойразметкиHTML;
ОсновыпрограммированиянаPHP.
уметь:
Создавать пользовательские меню и панелей инструментов;
Создавать WEB страницы
1.3.Количествочасовнаосвоениепрограммыпрофессиональногомодуля:
всего – 870 часов, в томчисле:
максимальнойучебной нагрузкиобучающегося– 690 часов,включая:
обязательной аудиторнойучебной нагрузкиобучающегося– 460 часов;
самостоятельнойработы обучающегося– 230часов;
учебнойпрактики– 66 часа;
производственной практики– 114 часов.
Из вариатива добавлено 220 часов:
МДК 01.01 – 60 часов;
МДК 01.02 – 80 часов;
МДК 01.03 – 80 часов.
2.РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯПРОФЕССИОНАЛЬНОГОМОДУЛЯ
Результатомосвоенияпрограммыпрофессиональногомодуляявляетсяовладение обучающимисявидомпрофессиональнойдеятельностиРазработкапрограммныхмодулейпрограммногообеспечениядлякомпьютерныхсистем,втомчисле профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Выполнятьразработкуспецификаций отдельныхкомпонент |
ПК 1.2 | Осуществлятьразработкукода программногопродукта на основе готовых спецификаций науровне модуля |
ПК 1.3 | Выполнятьотладкупрограммныхмодулей с использованием специализированныхпрограммныхсредств |
ПК 1.4 | Выполнятьтестирование программныхмодулей |
ПК 1.5 | Осуществлятьоптимизацию программного кода модуля |
ПК 1.6 | Разрабатывать компоненты проектной и техническойдокументациис использованиемграфическихязыков спецификаций |
ОК 1. | Понимать сущностьи социальную значимостьсвоей будущей профессии, проявлятькнейустойчивый интерес |
ОК 2. | Организовыватьсобственную деятельность, выбирать типовыеметоды и способы выполнения профессиональных задач, оценивать ихэффективность и качество |
ОК 3. | Приниматьрешения в стандартныхинестандартныхситуацияхи нести за нихответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации,необходимойдля эффективного выполнения профессиональныхзадач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использоватьинформационно-коммуникационные технологии в профессиональнойдеятельности |
ОК 6. | Работатьв коллективе и в команде, эффективно общаться сколлегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственностьза работучленов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессиональногои личностного развития,заниматься самообразованием,осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условияхчастойсмены технологий в профессиональной деятельности |
6
3.СТРУКТУРАИСОДЕРЖАНИЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГОМОДУЛЯ3.1.Тематическийпланпрофессиональногомодуля
ПМ.01 Разработкапрограммныхмодулейпрограммногообеспечениядлякомпьютерныхсистем
Коды проф. компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс.учебная нагрузка и практики) | Объемвремени, отведенныйна освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторнаяучебная нагрузка обучающегося | Самостоят. работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов | ||||
Всего, часов | в т.ч. лаб. работы и практич. занятия, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 1.1-1.6 | МДК.01.01 Системное программирование | 252 | 120 | 60 | 60 | 30 | 42 |
МДК.01.02 Прикладное программирование | 348 | 160 | 80 | 80 | 36 | 72 | |
МДК.01.03 Web-программирование | 270 | 180 | 90 | 90 | - | - | |
Всего: | 870 | 460 | 230 | 230 | 66 | 114 |
7
3.2.Содержаниеобученияпопрофессиональномумодулю
Разработкапрограммныхмодулейпрограммногообеспечениядлякомпьютерныхсистем
Наименование разделов и тем | Содержаниеучебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работаобучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел1.Разработкапрограммныхмодулейсистемногопрограммногообеспечения | |||||
МКД.01.01.Системноепрограммирование | 252 | ||||
Тема1. 1. Разработкаспецификацийсистемногопрограммногообеспечения | Содержание: | 10 6 | |||
1 | Основныепонятияиопределениясистемногопрограммирования. Понятие программы и программного обеспечения. Системное и прикладное программирование. Классификацияпрограммного обеспечения. Основные задачи системного программирования | 1 | |||
4 | 2 | ||||
2 | Формализация и Алгоритмизациязадачи. Жизненный циклпрограммы. Этапы разработки программы. Постановка задачи. Понятие алгоритма. Блок-схема. Метод пошаговой детализации. Принципы структурного программмирования. Понятие алгоритма. Графическая реализация алгоритмов. Графическая реализация линейного алгоритма, графическая реализация разветвляющегося алгоритма. Графическая реализация циклического алгоритма. Выполнение блок-схем. | ||||
Практическиезанятия | 2 | ||||
1 | Определение компонентов программного обеспечения. Выделение структурныхединиц. | ||||
Лабораторныеработы | 4 | ||||
1 | Разработка спецификацийструктурных единиц. | ||||
2 | Разработка типовыхалгоритмов | ||||
Самостоятельнаяработа 1. Подбор справочнойлитературы, полезныхссылок и форумов программистов в глобальной сети по системномупрограммированию. 2. Работа над рефератом по предложеннымтемам: Классификацияпрограммного обеспечения; Состав системного программного обеспечения ПК; Современное программное обеспечение ПК; | 7 |
- Виды жизненныхциклов программного обеспечения. 3. Оформление результатов практических занятий и лабораторныхработ. 4. Установка и настройка VisualStudio2010 | 2 | ||||
Тема 1. 2. Разработка кода программного продукта на уровне модуля. | 60 | ||||
Тема 1.2.1. Введение в системное программирование | Содержание: | 6 | |||
1 | Базовые знания о языке программирования С++. Основные элементы языка: алфавит, структура программы, переменные и константы, типы данных, операции и выражения. Стандартные типы данных С++. Синтаксис описания переменных, констант. Структура программы С++. Заголовочные файлы. | 4 | |||
2 | Этапы работы с программой. Препроцессор. Компилятор. Компановщик. Основные математические функции С++. Основные арифметические операции С++. Логические операции С++. Основные операторы языка: присвоение, ввод-вывод. Стандартные подпрограммы. Начало работы в приложении Microsoft VisualStudio. Заготовка кода VisualStudio. | ||||
Лабораторныеработы | 2 | ||||
1 | Знакомство со средой разработкиVisualStudio.Создание консольногоприложения | ||||
Тема 1.2.2Базовые конструкции структурного программирования. | Содержание: | 14 | |||
1 | Оператор условного перехода if: синтаксис, выполнение, контрольный пример для отладки. | 4 | |||
2 | Операторы циклических структур (цикл с параметром, цикл с предусловием, цикл с постусловием); синтаксис, выполнение, контрольный пример для отладки. | ||||
Практические работы | 2 | ||||
1 | Программная реализация циклического алгоритма. Цикл с предусловием (while). Цикл с постусловием (dowhile). Программная реализация циклического алгоритма.Цикл с параметром (for) | ||||
Лабораторныеработы | 8 | ||||
1 | Программная реализация разветвляющегося алгоритма. Условный оператор if. | ||||
2 | Вычисление значения функции при различных значениях аргумента х | ||||
3 | Программная реализация циклического алгоритма. Цикл с предусловием (while). Цикл с постусловием (dowhile). | ||||
4 | Программная реализация циклического алгоритма.Цикл с параметром (for) | ||||
Тема 1.2.3 Массивы и указатели. | Содержание: | 10 | |||
1 | Структурированный тип данных – массив: определение, виды массивов.описание массива, способы описания, метод обработки одномерных массивов. | 4 | |||
2 | Многомерные массивы. Указатели. Инициализация указателей. Операции с указателями . Ссылки . Многомерные массивы. | ||||
Лабораторныеработы | 6 | ||||
1 | Программная реализация операции с указателями | ||||
2 | Программная реализация одномерного массива | ||||
3 | Программная реализация двумерного массива | ||||
Тема 1.2.4. Функции. | Содержание: | 4 | |||
Общие сведения о функциях. Объявление и использование функций. Вызов функций. | 2 | ||||
Лабораторныеработы | 2 | ||||
1 | Работа с функциями в языке С++ | ||||
Тема 1.2.5Линейные списки | Содержание: | 8 | |||
Структуры в языке С++. | 4 | ||||
Лабораторныеработы | 4 | ||||
1 | Организация работы соструктурами данныхстек иочередь | ||||
2 | Организация работы сосписками | ||||
Тема 1.2.6 Файлы | Содержание: | 6 16 | |||
1 | Работа с файлами. | 4 | |||
Лабораторныеработы | 2 | ||||
1 | Сохранение данныхв файл ичтение данных из файла. | ||||
Тема 1.2.7. Объектно-ориентированное программирование. | Содержание: | 16 | |||
1 | Объектно-ориентированное программирование. Основные свойства - инкапсуляция, наследование и полиморфизм | 8 | |||
2 | Описание класса. Конструкторы. Деструкторы. . Описание объектов. Дружественные функции и классы. | ||||
3 | Наследование. Понятие шаблона. | ||||
4 | Обработка ошибок. Виды ошибок. Исключительные ситуации Общий механизм обработки Исключений. | ||||
Лабораторныеработы | 8 | ||||
1 | Объявление класса. Открытые и закрытые члены класса. | ||||
2 | Наследование классов. | ||||
3 | Абстрактные классы. Виртуальные методы. | ||||
4 | Лаборатория системного и прикладного программирования | ||||
Самостоятельнаяработа 1. Работа над рефератом по предложеннымтемам: - Сравнительнаяхарактеристика компиляторовразличныхязыков; - Сравнительнаяхарактеристика компиляторовсязыка С++различныхпроизводителей; - Возможностиязыка С++для программирования на аппаратномуровне; - Модули приложения,созданного в VisualStudio 2012; - Особенности представления данныхв ЭВМ; - Позиционные инепозиционные системы счисления; - Выполнение арифметическихдействийнад числамив различныхсистемахсчисления; - Машинно-ориентированныеязыки программирования; - Различныепрограммные моделимикропроцессора; - РесурсыОС Windows. 2. Оформление результатов практических занятий и лабораторныхработ. 3. Повторение синтаксисаязыка программирования С++спомощьюучебныхкурсов:видео-курсы [18-23],учебныекурсыIntuit [24-31] 4. Изучение функцийи объектов WinAPIпоучебным пособиям [2-6] | 33 | ||||
Тема 1.3. Подсистема управления ресурсами | Содержание: | 4 6 | |||
1 | Общие сведения об управлении ресурсами. Управление процессами, памятью, файлами, внешними устройствами. Защита данных, администрирование. | 4 6 | 2 | ||
2 | Интерфейс прикладного программированияAPI. Подсистема ввода- вывода. Управление файлами. Объекты в ОС. | 2 | |||
Тема 1.4 Управление процессами и потоками | Содержание: | 24 | |||
1 | Понятие процесса. Мультипрограммирование. Адресное пространство. Мультипроцессорная обработка. | 12 | |||
2 | Понятие потока. Параллельная обработка потоков. Планирование выпоонения. Алгоритмы планирования. Диспетчеризация. | ||||
3 | Создание процессов и потоков в Windows. Обмен данными между процессами. Передача сообщений. Анонимные и именованные каналы. | ||||
4 | Способы передачи данных между процессами. Связи между процессами. Передача сообщений. | ||||
5 | Синхронный и асинхронный обмен данными. Буферизация. | ||||
6 | Сетевое программирование сокетов. Динамически подключаемые библиотеки . Сервисы. Виртуальная память. Выделение памяти процессам. | ||||
Лабораторные работы | 12 | ||||
1 | Исследование процессов и потоков в ОСWindows | ||||
2 | Организация обмена данными между параллельными процессами с помощью анонимных каналов | ||||
3 | Обмен данными между параллельными процессами с помощью именованных каналов | ||||
4 | Использование механизма виртуальной памяти вОС Windows . | ||||
5 | Создание динамически подключаемых библиотек | ||||
6 | Работа со списками управления доступом на высоком уровне | ||||
Самостоятельнаяработа 1. Работа над рефератом по предложенным темам: - Сравнительнаяхарактеристика интерфейсаприкладногопрограммирования ОС Windows различныхверсий(95, 98, NT, Vista, XP, Seven); - Сравнительнаяхарактеристика интерфейсаприкладногопрограммирования ОС Windowsи ОСLinex; - Характеристика возможностей иособенностипрограммирования на WinAPIОС Windows; - Потокиипроцессы в операционнойсистемеLinex; - Управление потоками вWinAPI: создание иуничтожение,приостановка потоков, обработка ошибок; - Дублирование и изменение свойствдескрипторов;- Приоритеты потоков ипроцессов вразличныхОС; - Возможностиуправления очередью потоков; - ФункцииожиданияWinAPIи примеры их использования; - Объекты синхронизациии их применение; - Мьютексы, особенностиих применения; - Семафоры, особенностиих применения для синхронизации; - События, ихприменение для синхронизации; - Разработка программ, свободныхот тупиков. - Архитектура системыуправления памятью в Win32 и Win64; - Обзор методовуправления памятью; - Концепция виртуальной памяти; - Организация виртуальной памяти в UNIX; - Организация виртуальной памяти в Windows; - Сравнительнаяхарактеристика алгоритмов замещения страниц; - Состояния виртуальной памятипроцесса; - Блокирование виртуальныхстраниц в реальной памяти; 2. Оформление результатов практических занятий и лабораторныхработ. 3. Изучение функцийи объектов WinAPIпоучебным пособиям[2-6] - Изменение атрибутовдоступа к виртуальнойстранице;- Определение состояния памяти; - Возможностиработы свиртуальной памятью в другомпроцессе; 4. Разработка приложения для демонстрации возможностейуправления процессами в операционнойсистемеWindows 5. Разработка приложения для демонстрации возможностейуправления потоками в многопоточной системе | 10 | ||||
Тема1.5.РазработкаконсольныхприложенийвОСWindows | Содержание: | 6 6 | |||
1 | Структураконсольногоприложения.Входнойбуферконсолиибуферэкрана. Структураконсоли. Входнойбуфер консоли. Буфер экрана | 4 4 | 1 | ||
2 | Работасконсольюиокномконсоли. Создание консоли. Освобождение консоли.Работасбуферомэкрана.Ввод-выводнаконсоль. | 2 | |||
Лабораторныеработы | 2 | ||||
1 | Работа сокном консоли ис буферомэкрана консольногоприложения | ||||
Самостоятельнаяработа 1. Работа над рефератом по предложеннымтемам: - Особенности обработкистандартныхсимволов и символов Unicode; - Стратегии использования символов Unicode; - Стандартныеустройства и консольный ввод-вывод; | 4 | ||||
17
Тема1.6.Отладка и тестирование программного продукта на уровне модулей | Содержание: | 8 4 | ||
1 | Основные положения теории отладки и тестирования Термины и определения теории тестирования. Виды ошибок и способы их определения. Виды тестирования. Порядок разработки тестов. Аксиомы тестирования. Методы тестирования. | 4 | 1 | |
2 | Модульное тестирование Цель модульного тестирования. Тестирование на основе потока управления. Тестирование на основе потока данных. Использование инструментальных средств на этапе отладки. Анализ результатов тестирования программы. | 2 | ||
Практические занятия | 2 | |||
1 | Разработка системы тестов на основепотокауправления и на основе потока данных | |||
Лабораторные работы | 2 | |||
1 | Тестирование программного модуля по определенномусценарию | |||
Самостоятельная работа 1. Работа над рефератом по предложенным темам: - Методы тестирования; - Особенности тестирования на уровне модулей; - Автоматизация процессатестирования; - Средствадля автоматизациитестирования; - Разработка приложений по методологии«оттестирования». 2. Оформление результатов практических занятий и лабораторныхработ. 3. Разработка системы тестов для приложения | 4 | |||
Тема1.7.Документирование | Содержание: | 4 2 | ||
1 | Содержаниетехническойдокументациииметодыразработки Виды программныхдокументов. Видыэксплуатационныхдокументов. Методология разработкитехнической документации. Технологииразработки документов. Документирование программного обеспечения в соответствиис Единой системой программнойдокументации. Автоматизированные средстваоформления документации | 2 | 2 | |
Лабораторныеработы | 2 |
18
1 | Оформление документациина программныесредствасиспользованием инструментальныхсредств. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельнаяработа 1. Работа над рефератом по предложеннымтемам: - Виды программныхдокументов; - Стандарты на техническую документацию; - Автоматизация разработкидокументации;- Профессия технического писателя. 2. Оформление результатов практических занятийи лабораторныхработ. 3. Разработка приложения для демонстрации | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УП.01.01.Учебнаяпрактика | Содержание | 30 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Разработка приложения для демонстрации работы с циклическими операторами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Разработка приложения для демонстрации работы массивов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Разработка приложения для демонстрации работы с динамическими структурами данных. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Разработка приложения для демонстрации работы с файлами различных типов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Разработка приложения для демонстрации возможностей управления процессами в операционной системе Windows. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПП.01.01 Производственная практика | 1.Разработка алгоритмов для выполнения поставленных задач; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Разработка кода программного продукта по составленному алгоритму решения задачи; | 42 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Оптимизация работы программ за счет организации нескольких потоков; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.Подбор контрольных данных для проведения тестирования программного продукта по определенному сценарию; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.Ведение проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.Ведение проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.Разработка примера клиент-серверного процессора командной строки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2 ПМ 01 Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем | 348 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МДК 02.02. Прикладное программирование | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2.1. Концепция прикладного программирования | Содержание | 8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Введение. Цели использования компьютеров при решении прикладных задач. Задачи и особенности прикладного программирования.. | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Технологии разработки прикладного программного обеспечения. Технологии прикладного программирования: цели, задачи, основные принципы и инструменты. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Алгоритмическая и объектно-ориентированная декомпозиция. Принципы объектно-ориентированного анализа: абстрагирование, инкапсуляция, наследование, полиморфизм, модульность, сохраняемость, параллелизм. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Объекты и типы объектов. Атрибуты и типы атрибутов. Экземпляры и состояния. Жизненный цикл и поведение объектов: сообщения, события, методы, действия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа Подбор справочной литературы, полезных ссылок и форумов программистов в глобальной сети по прикладному программированию. Работа над рефератом по предложенным темам: - Прикладное программирование; - Языки программирования прикладного программирования - Технологии разработки прикладного программного обеспечения | 12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2.2. Концепция разработки программного модуля | Содержание | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Понятие о программном модуле. Компонент программного модуля. Технология программирования. Взаимосвязь программирования с другими областями знаний | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Концепция разработки программного модуля. Жизненный цикл программы.Описание программного модуля. Требования к качеству программного модуля. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа Использование полученных знаний. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите Работа над рефератом по предложенным темам: 1. Требования к качеству программного модуля 2. Спецификация качества программного модуля 3. Функциональная спецификация программного модуля | 10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2.4.Основы программирования на языке С# | Содержание | 34 14 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Основные элементы языка: алфавит, структура программы, переменные и константы, типы данных, операции и выражения.Основные операторы языка: присвоение, ввод-вывод. Стандартные подпрограммы. | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Оператор условного перехода: синтаксис, выполнение, контрольный пример для отладки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Операторы циклических структур (цикл с параметром, цикл с предусловием, цикл с постусловием); синтаксис, выполнение, контрольный пример для отладки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Структурированный тип данных – массив: понятие индекса, базовый тип, описание массива, способы описания, метод обработки одномерных массивов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Указатели. Инициализация указателей. Операции с указателями. Ссылки . | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Многомерные массивы. Строки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Знакомство со средой MicrosoftVisualStudio 2010 (язык С#) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторныеработы | 20 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Знакомство со средой MicrosoftVisualStudio 2010 (язык С#).Приложения C# для расчетов по формулам, консольный ввод-вывод. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Организация ввода-вывода данных. МетодReadLine.МетодWriteLine | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Управляющие операторы условного и безусловного переходов. Разветвляющиеся программы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Конструкция switch (переключатель) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Управляющие операторы для организации циклов. Программы с циклами. Оператор цикла for. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Управляющие операторы для организации циклов. Программы с циклами. Оператор цикла while, do-while. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Операторы break и continue. Вложенные циклы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Одномерные массивы (массив iArray и массив chArray) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Многомерные массивы. Общая форма объявления многомерного массива. Инициализация многомерных массивов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Классы и методы. Спецификаторы классов.Объявление методов. Вызов методов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа Использование полученных знаний. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите Работа над рефератом по предложенным темам и составление отчета к решаемым задачам: Процесс создания программы. Назначение и характеристика современных языков программирования. Особенности и характеристика языка С++. Типы данных и операции в языке С++ | 12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2.5. Отладка, тестирование и оптимизация программ на языке С# | Содержание | 18 8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Классы и объекты в языке С#. Поля и свойствалассы и объекты. Основные элементы класса. Поля. Свойства, их типы и принципысоздания. | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Классы и объекты в языке С#. Методы и конструкторы. Понятие метода. Конструкторы. Перегрузка конструкторов. Ключевое слово this.Деструкторы. Перегрузка методов. Рекурсивные методы. Методы с переменным количеством аргументов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Классы и объекты в языке С#. Операции Унарные операции, бинарные операции, операции приведения типов. Перегрузка операций | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Наследование классов в языке С# Наследование классов. Описание класса-потомка. Виртуальные методы. Абстрактные классы. Бесплодные классы. Класс object. Операции is и as. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторные работы | 10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Разработка спецификаций структурных единиц. Разработка структуры классов. Создание полей и свойств | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Разработка типовых алгоритмов. Создание методов и конструкторов класса | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Разработка структуры классов. Создание операций класса | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Разработка иерархии классов. Выделение структурных единиц программного продукта | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Реализация принципов наследования. Создание иерархии классов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа Подбор справочной литературы, полезных ссылок и форумов программистов в глобальной сети по прикладному программированию. 2. Работа над рефератом по предложенным темам: - Объектно-ориентированные технологии разработки программных продуктов; - Виды жизненных циклов программного обеспечения; - Понятия типа данных и класса, связь между этими понятиями; - Объявление переменных и объектов в языке C#; - Работа с переменными разных типов в языке С#; - Основные конструкции языка C# и их особенности (ветвление, циклы); - Стандартные интерфейсы .NET; - Сравнение объектов в языке C# с применением технологии .NET; - Сортировка по разным критериям (интерфейс IComparer); - Перегрузка операций отношения в языке C# с применением технологии .NET; - Клонирование объектов; - Перебор объектов (интерфейс IEnumerable) и итераторы. 3. Оформление результатов лабораторных работ. 4. Установка среды разработки Visual C# 2010. 5. Изучение особенностей синтаксиса языка C# по материалам Интернет-ресурсов | 16 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2.5 Разработка программ с графическим интерфейсом | Содержание: | 76 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Конструирование пользовательского интерфейса Основы визуального программирования. Принципы организации человеко-машинного взаимодействия. Виды интерфейсов. Основные требования к пользовательскому интерфейсу. | 34 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Создание оконных приложений Windows Forms Создание, управление и типы оконных приложений. Форма, ее вид в режимах дизайна и кода. Назначение SolutionExplorer, ClassView, PropertiesWindow, Toolbox. Свойства проекта. | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | События в Windows приложениях. Классы Application и Form. Наследование классов Application и Form. Основы построения приложений .NET с графическим интерфейсом при помощи типов из пространства имен System.Windows.Forms. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Стандартные элементы управления Основные элементы управления Windows-форм. Общие сведения об элементах управления Windowsформ. Свойства элементов управления. Задание порядка перехода по Tab. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Метки Label и LinkLabel. Текстовые элементы управления. Классы, способные порождать текстовые элементы управления. Элемент управления TextBox. Текстовый элемент с маской MaskedTextBox. Элемент управления NumericUpDown. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Кнопки, переключатели Кнопки. Абстрактный класс ButtonBase. Класс Button (Кнопка). Флажок CheckBox. Переключатель RadioButton и контейнеры. Элемент управления Panel. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Списки и полосы прокрутки Списки CheckedListBox, ListBox, ComboBox. Графическое окно PictureBox. Полосы прокрутки и абстрактный класс ScrollBar. Ползунок TrackBar и индикатор хода процесса ProgressBar. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Элементы для работы с датой и временем, древовидного и спискового представления информации Элемент выбора даты и времени DateTimePicker. Элемент управления MonthCalendar. Элемент древовидного представления TreeView. Элемент спискового представления ListView. Совместная работа элементов TreeView и ListView в Проводнике файловой системы | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Табличное представление информации Элемент табличного представления DataGridView. Программное управление элементом. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Контейнеры, меню и панели инструментов Контейнеры. Контейнер изображений ImageList. Контейнер всплывающих подсказок ToolTip. Меню и панели инструментов. Строка состояния | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Стандартные диалоги Диалоги открытия и сохранения файлов, изменения шрифта и цвета, выбора принтера и печати. Свойства диалогов. Методы диалогов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Работа с печатью и изображениями Печать содержимого RichTextBox. Элементы управления PrintDocument, PageSetupDialog, PrintPreviewDialog, PrintDialog. Работа с изображениями. Печать содержимого PictureBox. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Рисование в Windows-формах. Элемент управления TrackBar. Автоматическое преобразование размера и прокручивание изображения. Создание собственных свойств пользовательского (композитного) элемента управления | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 15 16 | Работа с данными Подключение к базе данных – технология ADO.NET. Модель объектов ADO.NET. Таблицы и поля (объекты DataTable и DataColumn). Объекты DataRelation. Строки (объект DataRow). DataAdapter | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объекты DBConnection и DBCommand. Использование визуальной среды для работы с ADO.NET. Server Explorer. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Программирование объектов ADO.NET. CommandText. СonnectionString. Управление соединением. Объект Connection. Объект Command. Вывод связанных таблиц. Связывание элементов управления с данными. Перемещение по записям. Объект CurrencyManager. Изменение записей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Создание отчетов с помощью генератора Генератор отчетов CrystalReports. Конструктор отчетов. Модуль просмотра. Машина формирования отчетов. | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практические работы | 42 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Среда Visual Studio. Windows-приложение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Изучение свойств и методов формы. Свойства и методы элементов ввода и вывода | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Изучение свойств и методов кнопок и переключателей, ползунков, элементов выбора даты и времени. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Изучение свойств и методов кнопок и переключателей, ползунков, элементов выбора даты и времени. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Изучение свойств и методов главного и контекстного меню, строки состояния и панели инструментов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Изучение свойств и методов главного и контекстного меню, строки состояния и панели инструментов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Изучение свойств и методов древовидного и спискового представления информации. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Изучение свойств и методов древовидного и спискового представления информации | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Изучение свойств и методов табличного представления информации | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Создание MDI-интерфейса. Динамическое изменение интерфейса в зависимости от действий пользователя | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Создание MDI-интерфейса. Динамическое изменение интерфейса в зависимости от действий пользователя | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Работа со стандартными диалоговыми окнами открытия и сохранения файлов, изменения шрифта и цвета | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Организация собственных диалоговых окон: «Поиск и замена» и «О программе» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Организация собственных диалоговых окон: «Поиск и замена» и «О программе» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Работа с изображениями | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Разработка приложений с использованием ADO.NET. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Разработка приложений с использованием ADO.NET. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Разработка приложений с использованием ADO.NET. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Создание отчетов Crystal Reports.NET в графическом режиме | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Разработка пользовательского интерфейса для разработанных классов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Разработка пользовательского интерфейса для разработанных классов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа Использование полученных знаний. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите Работа над рефератом по предложенным темам: - Сравнительная характеристика компиляторов с языков C# и С++ различных производителей; - Возможности языка С# для программирования прикладных программ; - Требования к интерфейсу пользователя; - Возможности автоматизации разработки интерфейса пользователя; - Тестирование интерфейса пользователя. Разработка интерфейса пользователя в соответствии с индивидуальным заданием Изучение особенностей разработки Windows-приложений на языке C# | 10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2.6. Разработка приложений на основе графики | Содержание: | 12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Графический интерфейс GDI. 2 графики Основы работы с графикой. Рисование на формах. | 8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Введение в DirectX Библиотека DirectX. Основы работы с DirectX. Инициализация. Примитивы DirectX. Вращение треугольников. Добавление освещения. Хранение вершин в вершинном буфере | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Рендеринг вращающихся кубов в DirectX 2 Создание куба. Управление началом и окончанием вращения. Несколько вращающихся объектов. Текстурирование сторон | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Использование Mesh-объектов в DirectX 2 Создание Mesh-объекта. Добавление материалов. Настройки освещения. Загрузка Meshобъектов из внешних файлов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторные работы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Разработка графических приложений. | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Разработка приложений на основе DirectX. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа Работа над рефератом по предложенным темам: - Графические библиотеки DirectX и OpenGL - Графические форматы файлов - Методы рисования на форме; - Требования к аппаратной части графических приложений; - Возможности технологии .NET для реализации графических приложений; - Принципы реализации графических сцен; - Требования к разработке игрового приложения. 2. Оформление результатов практических занятий и лабораторных работ. 3. Разработка собственного приложения на основе DirectX | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2.7. Отладка, тестирование и документирование. | Содержание: | 8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Отладка и тестирование программного продукта на уровне модуля. Возможности среды разработки для тестирования приложений. Автоматизация тестирования | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Средства разработки технической документации 2 Технологии разработки документов. Документирование программного обеспечения в 4 соответствии с Единой системой программной документации. 2 Автоматизация разработки технической документации | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторные работы | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Отладка и тестирование программы на уровне модуля. Анализ результатов тестирования. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Оформление документации на программные средства с использованием 2 инструментальных средств. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа 1. Работа над рефератом по предложенным темам: - Методы тестирования программных продуктов; - Понятие верификации и методика проведения; - Критерии качества программного продукта; - Методы определения надежности ПО; - Стандарты, определяющие качество программных продуктов; - Тестирование интерфейса; - Тестирование методом белого ящика; - Тестирование методом черного ящика; - Автоматизация тестирования; - Разработка через тестирование. Требования к документу «Техническое задание»; - Требования к документу «Эскизный проект»; - Требования к документу «Технический проект»; - Требования к документу «Руководство пользователя»; - Требования к документу «Руководство программиста»; - Автоматизированные средства оформления документации 2. Оформление результатов практических занятий и лабораторных работ | 10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебная практика Виды работ 1. Выработка спецификаций к программному продукту. 2. Разработка интерфейса пользователя в соответствии с индивидуальным заданием 3. Разработка приложения с использованием баз данных. 4. Разработка динамических классов 5. Составление технической документации 6. Составление алгоритмов работы с графикой | 36 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Производственная практика –(по профилю специальности) 1. Разработка спецификаций. 2. Разработка тестов 3. Проектирование 4. Разработка модулей программы 5. Отладка и тестирование модулей 6. Сборка модулей 7. Оформление документации | 72 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 3. Разработка программных модулей программного обеспечения для Web-систем | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МДК.01.03 Web-программирование | 270 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 3.1. Введение в Интернет | Содержание: | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Свойства обозревателя. Поисковые системы. Способы поиска информации в интернете. Публикации сайта в Internet -бесплатные сервера: www.narod.ru, www.boom.ru. Поддержка web-сайта. Рекламная кампания. Бесплатные баннерные службы. Понятие: закладка на сайте. Спам. Концепции web-кольца сайтов. Подбор ресурсов Internet на заданную тематику | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторные работы | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Поисковые системы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 3.2. Проектирование сайта | Содержание: | 4 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Определение Web-дизайна. Построение практического сайта и процесс Web-дизайна. Введение в Web-дизайн и принципы дизайна. Сетевая среда. Практичность Web-сайтов. Общие характеристики пользователей и особенности программирования сайтов в зависимости от этих характеристик. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Основы проектирования сайтов. План сайта, содержание сайта. Классификация сайтов. Структура сайта. Классификация моделей сайтов. Сравнение сайтов. Теория навигации. Задача первой страницы сайта. Цветовая схема сайта. Композиция, целостность, выразительность сайта. Неоднородность восприятия элементов. Безопасная таблица цветов. Статические и динамические кадры | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Макет страницы. Требования к иллюстрациям в Internet. Подготовка графики в программах Adobe PhotoShop, Adobe ImageReady и Macromedia Fireworks. Способы уменьшения объема файла. Подготовка изображений, имеющих прозрачные области. Представление текстовой информации. Коллекции шрифтов. Создание кнопок. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 3.3. Язык гипертекстовой разметки HTML | Содержание: | 20 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Структура HTML-документа HTML –язык разметки гипертекста. Тэг - . Раздел НЕAD(Заголовок документа), тэг <НЕAD>. Раздел TITLE(Название документа). Тело документа- тэг . Атрибуты элемента BODY: ALINK, BACKGRQUND, BGCOLOR. Определение цветовых атрибутов элемента BODY. Фоновые изображения. Установка полей. Тэги заголовка, настраиваемые автором документа. Тэг . Новая технология clientpull. Атрибуты элемента META: HТТР-EQUIV, NАМЕ, URL, СONTENT. Свойства Keywords и Description. Элемент . Список ключевых слов | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Основные тэги управления стилем текста Понятие физического и логического форматирования текста. Жирный шрифт (bold) текст Жирный шрифт текст Курсив (italic) текст текст т. Подчеркнутый шрифт (underline) текст. Надстрочный индекс (Superscript) текст . Подстрочный индекс (Subscript) , . Имитация стиля печатной машинки (Teletype) TЕKCI. Заголовки. | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Ссылка на другие документы и файлы Понятие: гипертекстовый документ. Организация ссылок.. 2 части ссылки: указатель ссылки, адресная часть ссылки(URL адрес). 2 вида указателей: текстовые, графические. | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
графический указатель ссылки . Правила записи ссылок, тэг. Параметры тэга : HREF, TITLE, NAME. Параметр гиперссылки TARGET. Его допустимые значения. Внутренние ссылки (внутри страницы). Ссылка на закладку из другой WEB страницы. Ссылка на новое окно. Примеры поддерживаемых протоколов: file, ftp, gopher, http,mailto. Ссылка на документы различных типов. Ссылка на другие ресурсы интернета. Установка цвета гиперссылки. Установка цвета посещенной гиперссылки. Установка цвета активной гиперссылки. Прочие тэги | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Формирование списков Назначение списков. Виды списков. Маркированный список, тэги | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Графика Назначение графики. Особенности использования графики (достоинства и недостатки). Способы хранения изображений. Фоновые изображения. Встраиваемые изображения. Выравнивание изображений. Задание размеров выводимого изображения. Отделение изображения от текста. Рамки вокруг изображения. Альтернативный текст. Использование изображения в качестве ссылки. Использование миниатюрных версий изображений. Формат GIF. Формат JPG. Некоторые проблемы использования цвета | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Таблицы Назначение таблиц. Тэги 2 7 Фреймы Назначение фреймов. Сферы применения фреймов. Правила описания фреймов. Тэги 2 8 Карты-изображения Назначение карты-изображения. Особенности использования карты-изображения. Графическое представление карты-изображения. Описание конфигурации карты- 2 изображения. Варианты реализации карты-изображения. Преимущества и недостатки. Серверный вариант карты-изображения. Формат CERN, NCSA. Клиентский вариант карты-изображения. Тэги 9 Формы Назначение форм. Тэги . Параметры тэга 1 10 Звук Средства воспроизведения звука. Как компьютер работает со звуком. Встраивание звуковых файлов в WEB страницу. Тэг 1 Лабораторные работы 26 1 Создание простейшего HTML документа 2 Использование тэгов физического форматирования текста 3 Создание многостраничного узла. Заготовка страницы. Использование фона. 4 Гиперссылки и навигация 5 Использование списков для оформления документов 6 Использование встраиваемых изображений 7 Создание таблиц 8 Создание фреймов 9 Карты-изображения 10 Создание форм 11 Размещение звуковых файлов 12 Создание WEB страниц на основе шаблонов. 13 Создание собственного WEB сайта по выбранной теме Самостоятельная работа 23 1. Изучить тэги логического форматирования. Оформить произвольный текст тэгами логического форматирования. 2. Задание фонового рисунка для таблицы. Тэги структурирования таблицы , , . Подготовка таблиц. Проблемы преобразования полей 3. Освоить работу редактора фреймов FRAMEGANG 4. Освоить определение координат областей в пакете Paint 5. Создание звуковых файлов MP3. Программы кодирования. Выбор параметров кодирования. Переносные плейеры звуковых файлов MP3. Звуковые файлы формата VQF, AAS, PAC, MP4 6. Доработать (продолжить оформление) собственный сайт по выбранной тематике 7. Разработка HTML-страниц при помощи текстового редактора WORD 8. Создать сайт по выбранной тематике в документе Word Тема 3.4. Язык создания сценариев JavaScript. Интерактивные WEB документы Содержание: 24 1 Интерактивные WEB документы Интерактивные WEB документы. Основы объектно-ориентированных технологий. Программный объект. Событийные приложения. Объектные модели языков сценариев. Язык создания сценариев JavaScript 1 2 Введение в язык создания сценариев JavaScript Язык создания сценариев JavaScript. Клиентские и серверные приложения. Общий обзор языка. 4 способа размещения операторов языка на странице: использование тэга для встраивания сценария JavaScript в HTML. 3 Операторы управления, функции. 4 Операторы выбора - условные 5 Операторы цикла. 6 Объект Array (массив) 7 Процедуры JavaScript 8 Объекты Date, Math и String 9 Объекты клиентских приложений. Обработка событий. 10 Создание сложных динамических HTML-документов с использованием фреймов и JavaScript. Зачет Самостоятельная работа 22 1. Изучение конспекта 2. Создание собственного сайта с применением сценария JavaScript Тема 3.5. Динамический HTML. Каскадные таблицы стилей CSS Содержание: 12 1 Каскадные таблицы стилей Понятие: каскадные таблицы стилей. Определение - таблица стилей. История реализации КТС. Правила каскадных таблиц. 2 части правила каскадных таблиц: селектор, определение. 2 части определения: свойство, его значение. Задание нескольких определений в одном правиле. Встраивание таблиц стилей в документ. 4 способа связывания документа HTML и таблицы стилей. Отдельный файл для таблицы стилей с расширением *.css - связывание. Тэг LINK для присоединения файла таблицы стилей к документу. Импортирование внешней таблицы стилей: в теге |