Рабочая программа для ПМ 03. «Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов» для специальности 230113 «Компьютерные системы и комплексы»
рабочая программа на тему

                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.progr_pm03.doc302.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБОУ СПО «БРЯНСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

ИМЕНИ ПРОФЕССОРА Н.Е. ЖУКОВСКОГО »

ПМ 03. «Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов»

для специальности

230113 «Компьютерные системы и комплексы»

2013 г.

Рабочая программа  разработана на основе примерной программы, разработанной в соответствии с ФГОС (3го поколения) для специальности 230113 «Компьютерные системы и  комплексы»

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Брянский строительный колледж имени профессора

Н.Е. Жуковского».

Разработчик (и):

Самсонова С.С.

Преподаватель    ГБОУ СПО  «Брянский строительный колледж имени

профессора Н.Е. Жуковского».

Рецензент: инженер-электрик ______________ Зайцев К.А.

Одобрена цикловой комиссией специальных электротехнических дисциплин, протокол № 1от  6 января 2013 года

Председатель цикловой комиссии          Г.А. Иващенко

Рекомендована Экспертным  советом  по  экспертизе  основных  профессиональных

образовательных программ ГАУДПО(ПК)С «Брянский институт повышения квалификации работников образования».

Заключение Экспертного совета № 1 от « 30» августа 2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

14

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

17


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы, входящей в состав укрупненной группы профессий 230000 Информатика и вычислительная техника в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Проводить контроль, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов.
  2. Проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов.
  3. Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов; инсталляции, конфигурировании и настройке операционной системы, драйверов, резидентных программ.

Примерная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников по профессии: 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • проведения контроля, диагностики и восстановления работоспособности компьютерных систем и комплексов;
  • системотехнического обслуживания компьютерных систем и комплексов;
  • отладки аппаратно-программных систем и комплексов;
  • инсталляции, конфигурирования и настройки операционной системы, драйверов, резидентных программ;

уметь:

  • проводить контроль, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов;
  • проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов;
  • принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов;
  • инсталляции, конфигурировании и настройке операционной системы, драйверов, резидентных программ;
  • выполнять регламенты техники безопасности;

знать:

  • особенности контроля и диагностики устройств аппаратно программных систем; основные методы диагностики;
  • аппаратные и программные средства функционального контроля и диагностики компьютерных систем и комплексов возможности и области применения стандартной и специальной контрольно – измерительной аппаратуры для локализации мест неисправностей СВТ;
  • применение сервисных средств и встроенных тест-программ;
  • аппаратное и программное конфигурирование компьютерных систем и комплексов;
  • инсталляцию, конфигурирование и настройку операционной системы, драйверов, резидентных программ; приемы обеспечения устойчивой работы компьютерных систем и комплексов;
  • правила и нормы охраны труда, техники
    безопасности, промышленной санитарии и
    противопожарной защиты

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

всего – 513 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 297 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 198 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 99 часа;

учебной и производственной практики – 216 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1

Проводить контроль, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов.

ПК 2

Проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов.

ПК 3

Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов; инсталляции, конфигурировании программного обеспечения.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1-3

Раздел 1.  Контроль, диагностика и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов

30

40

10

-

12

-

-

Раздел 2. Системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов

142

65

16

-

42

-

Раздел 3. Отладка и технические испытания компьютерных систем и комплексов; инсталляция, конфигурирование программного обеспечения

148

70

18

30

40

-

-

Производственная практика (по профилю специальности), часов

193

193

Всего:

513

175

44

30

94

-

193


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 03. Проведение технического обслуживания и ремонта компьютерных систем и комплексов

МДК 03.01. Техническое обслуживания и ремонт компьютерных систем и комплексов

Раздел 1. Контроль, диагностика и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов

40

Тема 1.1. Компьютерный комплекс

Содержание

30

1.

Компьютерные системы и комплексы

Классификация, особенности компьютерных комплексов, их функции, принцип работы, комплектность, особенности конструкции, характеристики

2

2.

Функции компьютерных комплексов

Вариативность/комплектация компьютерного комплекса в зависимости от целей использования (сервер, рабочая станция, графическая станция и т.п.)

2

3.

Техническая документация компьютерного комплекса

2

4.

Комплектация компьютерного комплекса (внутренние устройства)

Параметры системного блока, применяемые комплектующие в зависимости от цели применения

6

5.

Комплектация компьютерного комплекса (внешние устройства)

Периферийные устройства согласно цели использования комплекса

6

Лабораторная работа

4

1.

Определение технических параметров и возможностей компьютерного комплекса по технической документации

Практическая работа

6

1.

Комплектация компьютерного комплекса, согласно цели использования

2.

Контроль функционирования модулей комплекса, посредством отслеживания системных, диагностических сообщений устройств комплекса

3.

Определение работоспособности узлов периферийных устройств компьютерного комплекса и своевременная их замена.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Использование полученных знаний в применении к домашним компьютерам, комплексам: защита, безопасность, конфиденциальность личной информации; самостоятельное оформление документов, презентаций; восстановление информации; диагностика и ремонт компьютеров и компьютерной техники. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Определение возможностей компьютерного комплекса согласно технической документации.

Комплектование компьютерного комплекса (внутренние и внешние устройства)  /Подбор комплектующих и периферийных устройств/ сообразно цели назначения компьютерного комплекса.

20

Раздел 2. Системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов

Тема 2.1. Технические приёмы диагностики и ремонта компьютерных систем и комплексов

Содержание

15

1.

Технические средства

Тестеры, электронные устройства, пробники, цифровые электронные устройства и т.п. для определения неисправности

2

2.

Диагностика неисправностей

Применение технических средств (электронных устройств, тестеров, пробников) для диагностики компьютерных комплексов и систем

6

3.

Выявление и замена дефектных комплектующих и/или компонентов компьютерных комплексов и систем

6

Лабораторные работы 

10

1.

Диагностика компьютерных комплексов и систем с помощью технических средств

2.

Освоение методики диагностики неисправностей дисковых накопителей разных видов и технологии ремонта дисковых накопителей разных видов

Практические занятия

10

1.

Использование технологических приёмов проведения различных методов диагностики компьютерных систем и комплексов

2.

Проведение диагностики неисправностей компьютерных комплексов и систем, их замена (центральные процессоры, модули памяти, дисковые накопители, видеокарты, и др.)

3.

Диагностика и ремонт неисправностей основных блоков и узлов принтеров, сканеров и многофункциональных устройств

4.

Освоение методики диагностики и технологии ремонта неисправностей основных блоков и узлов портативных компьютеров

Тема 2.2. Применение программного обеспечения
для диагностики и ремонта компьютерных систем
и комплексов

Содержание

32

1.

Диагностика неисправностей (программный метод)

Применение ПО для диагностики компьютерных комплексов и систем

4

2.

Программные методы ремонта и восстановления компьютерных комплексов и систем

8

3.

Восстановление информации

Восстановление повреждённой/утерянной информации (последствия вирусной атаки, случайного удаления/форматирования)

8

4.

Диагностика неисправностей компонентов компьютера (комплектующие системного блока, монитор, принтер, локальная сеть)

5.

Применение специфического ПО для диагностики, ремонта

Лабораторные работы

6

1.

Диагностика комплексов и с помощью диагностических программ для определения их работоспособного состояния

2.

Использование различных программ и методов для диагностики, ремонта компьютерных систем и комплексов

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Использование полученных знаний в применении к домашним компьютерам, комплексам: защита, безопасность, конфиденциальность личной информации; самостоятельное оформление документов, презентаций; восстановление информации; диагностика и ремонт компьютеров и компьютерной техники. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Определение неисправностей модулей и устройств компьютерного комплекса техническими средствами.

Определение неисправностей модулей и устройств компьютерного комплекса программными средствами.

Умение использовать диагностические/тестовые программы для определения технического состояния компьютерного комплекса.

Умение использования программного обеспечения для восстановления работоспособности компьютерного комплекса в целом и/или его модулей.

42

Раздел 3. Отладка и технические испытания компьютерных систем и комплексов; инсталляция, конфигурирование программного обеспечения

148

Тема 3.1. Файловые и операционные системы

Содержание

17+10

1.

Файловые системы

Разновидности файловых систем, особенности, преимущества и недостатки

8

1.1.

Сравнение систем NTFS, FAT, Ext3

Особенности, вариативность использования/применения, скорость и устойчивость

2

2.

Операционные системы (общий обзор)

Разновидности, отличия, особенности функционирования

2

3.

Операционные системы (особенности использования, установки, настройки)

Вариативность при установке, настройке в зависимости от условий применения (варианты: серверный, для офисной работы, игровой):

  • на базе семейства Windows (WinNT, Win2000, Win98, WinXP, Windows7, Windows Server2003/2008 );

8

4.

Операционные системы (особенности использования, установки, настройки)

Вариативность при установке, настройке в зависимости от условий применения (варианты: серверный, для офисной работы, игровой):

  • на базе семейства Linux (ядро Linux, ветки: Debian, Redhat, Fedora)

8

5.

Операционные системы (особенности использования, установки, настройки)

Вариативность при установке, настройке в зависимости от условий применения (варианты: серверный, для офисной работы, игровой):

  • на базе семейства Unix (ядро Unix, ОС FreeBSD)

8

Лабораторные работы

10 (6)

1.

Установка, настройка, конфигурирование ОС семейства Windows: Windows95, Windows XP, Windows 7

2.

Установка, настройка, конфигурирование семейства Linux: Ubuntu, Alt-Linux, Fedora

Практические занятия

16 (8)

1.

Установка, настройка, конфигурирование ОС семейства NT (WinNT, Win2000)

2.

Установка, настройка, конфигурирование ОС семейства Windows (Win98, WinXP, Windows7)

3.

Установка, настройка, конфигурирование ОС Windows Server 2003/2008

4.

Установка, настройка, конфигурирование ОС семейства Linux, Unix (FreeBSD, Ubuntu, Fedora, Alt-Linux и/или т.п.)

Тема 3.2. Программное обеспечение

Содержание

8 (4)

1.

Программное обеспечение

Классификация, варианты применения

2

2.

Специализированное программное обеспечение

Программное обеспечение для диагностики, тестирования, ремонта, мониторинга функционирования компьютерных систем и комплексов

6

Практическая работа

4

1.

Восстановление работоспособности жёсткого диска с помощью сервисных программ.

2.

Восстановление информации с поверхности жёсткого диска после удаления файлов, форматирования диска программными методами

Тема 3.3. Информационная безопасность, защита данных
и  информации

Содержание

20 (6)

1.

Программное обеспечение для защиты данных и информации

Классификация, разновидности, варианты применения (файрволлы/брандмауэры, шифровщики/дешифровщики, вайперы и др.)

4

2.

Антивирусное программное обеспечение (обзор)

Классификация, разновидности, варианты применения

4

3.

Антивирусное программное обеспечение (применение)

Оперативное использование (для чистки ОС и ПО)

4

4.

Антивирусное программное обеспечение (применение)

Запуск с различных носителей

2

5.

Антивирусное программное обеспечение (применение)

Использование фагов, щитов, фильтров, и т.п.

2

6.

Установка, настройка, конфигурирование антивирусного ПО, ПО для защиты данных и информации

7.

Антивирусная чистка, корректировка работы ОС и ПО, оптимизация производительности ОС

8.

Защита ОС от внешних вторжений и отслеживание сетевой активности (использование возможностей файрволла/брандмауэра)

9.

Безопасность и конфиденциальность информации (применение шифровщиков/дешифровщиков, вайперов, шреддеров, использование встроенных возможностей ОС и др.)

10.

Безопасность и конфиденциальность информации (использование антивирусных программ)

Лабораторные работы 

6

1.

Установка, настройка, конфигурирование антивирусного ПО, ПО для защиты данных и информации

2.

Антивирусная чистка, корректировка работы ОС и ПО, оптимизация производительности ОС

1.

Защита ОС от внешних вторжений и отслеживание сетевой активности (использование возможностей файрволла/брандмауэра)

2.

Безопасность и конфиденциальность информации (применение шифровщиков/дешифровщиков, вайперов, шреддеров, использование встроенных возможностей ОС и др.)

3.

Безопасность и конфиденциальность информации (использование антивирусных программ)

4.

Вариативные занятия (использование антивирусных технологий):

  • чистка ОС: а) во время работы; б) при загрузке с другого носителя (LiveCD, Flash);
  • переустановка ОС и ПО с сохранением всей необходимой информации и восстановлением всего предыдущего ПО;
  • использование комплекта антивирусного ПО для последовательной чистки ОС и ПО

5.

Оптимизация, «тонкая» настройка, корректировка ОС и ПО

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Использование полученных знаний в применении к домашним компьютерам, комплексам: защита, безопасность, конфиденциальность личной информации; самостоятельное оформление документов, презентаций; восстановление информации. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Установка, настройка, конфигурирование ОС.

Установка, настройка, конфигурирование ОС под требования компьютерного комплекса.

Установка, настройка, конфигурирование ПО.

Определение целесообразности использования файловой системы при выборе операционной системы.

Применение антивирусного ПО для обеспечения безопасности,  конфиденциальности, сохранности данных и информации.

40

Курсовой проект

Выбор и обоснование системы обслуживания компьютерного оборудования.

Техническая характеристика СВТ на объекте.

Типовая система ТО и ремонт СВТ.

Текущее ТО и техкарты.

Материально-техническое обеспечение ТО.

Диагностика и микродиагностика.

Обеспечение надежности работы и производительности системы СВТ на данном объекте.

Определение объема трудозатрат.

Календарный план ТО: годовой, месячный.

Расчет численности персонала.

Расчет электрического освещения.

Электроснабжение СВТ (электропитание).

Мероприятия по охране труда, окружающей среды, электромагнитная совместимость.

Технические мероприятия по электро-пожаро-безопасности.

Системы заземления.

30

Производственная практика

Виды работ

Умение применять технические/электронные  средства диагностики для определения неисправности.

Умение применять программные средства диагностики для определения неисправности.

Применение программных средств для восстановления работоспособности узлов и компьютерного комплекса ц целом.

Восстановление утраченной информации с различных носителей.

Проектирование (подбор комплектующих) компьютерного комплекса по цели назначения.

Комплектование компьютерного комплекса по технической документации.

Подбор комплектующих и/или периферийных устройств согласно техническим требованиям.

Установка, настройка, конфигурирование операционных систем.

Антивирусная проверка/чистка ОС и ПО.

Диагностика, тестирование, проверка функционирования компьютерных систем и комплексов с помощью программного обеспечения.

Установка, настройка, отладка антивирусной защиты.

Установка, конфигурирование систем защиты данных и информации.

Программный ремонт носителей информации.

Восстановление данных с различных носителей информации.

79

Всего

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает автоматизированных рабочих мест студентов и преподавателя;

лабораторий:

  • сборки, монтажа и эксплуатации средств вычислительной техники; 
  • информационных систем;
  • информационных технологий;
  • технических средств информатизации.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест автоматизированных рабочих мест студентов и преподавателя:

  • рабочие места студентов и преподавателя, принтер, сканер, модем, проектор;
  • телекоммуникационное оборудование;
  • программное обеспечение общего и профессионального назначения;
  • комплекты учебно-методической документации;
  • наглядные пособия (планшеты по информатике, информационным системам и технологиям).

Технические средства обучения:

  • принтер, сканер, модем, проектор;
  • телекоммуникационное оборудование;
  • комплекты учебно-методической документации;
  • наглядные пособия (планшеты по информатике, информационным системам и технологиям).

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

  • компьютеры, принтер, сканер, модем, проектор;
  • телекоммуникационное оборудование;
  • программное обеспечение общего и профессионального назначения;
  • комплекты учебно-методической документации;
  • наглядные пособия (планшеты по информатике, информационным системам и технологиям).

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

  • студентов:
  • монитор;
  • системный блок;
  • клавиатура;
  • мышь;
  • аудиовизуальные (колонки/наушники), телекоммуникационные (микрофон, веб-камера) комплекты;
  • преподавателя:
  • монитор;
  • системный блок;
  • клавиатура;
  • мышь;
  • принтер;
  • модем;
  • сетевой концентратор;
  • аудиовизуальный (колонки/наушники), телекоммуникационные (микрофон, веб-камера) комплект;
  • проектор.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1.  Linux на 100%. / В.Маслаков. Изд. Питер. 2009
  2. Компьютерные сети. / Кузин А.В. Форум-Инфра-М. 2011
  3. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. / В.Олифер, Н.Олифер. 2010
  4. Новейшая энциклопедия компьютера. / В.П.Леонтьев. Олма-Медиа-Групп. 2010

Дополнительные источники:

  1. Модернизация и ремонт ПК. / Изд.: Вильямс, 2011.
  2. Азбука Office 2007 для начинающих. / Электронное издание. 2009
  3. Дж. Фуско. Linux. Руководство программиста (The Linux Programmer's Toolbox). Изд.: Питер, 2011.
  4. Апгрейд, ремонт и обслуживание компьютера. Ватаманюк А. Изд.: Питер, 2008.
  5. Рэнд Моримото, Майкл Ноэл, Омар Драуби, Росс Мистри, Крис Амарис. Microsoft Windows Server 2008 R2. Полное руководство (Windows Server 2008 R2 Unleashed). Серия: Полное руководство. Изд.: Вильямс, 2011.
  6. В. В. Вишневский, Р. Г. Прокди. Windows 7 + Office 2010. Серия: Просто о сложном. Изд.: Наука и техника, 2011.
  7. http://pcterra.org – история и перспективы разхвития компьютерной техники
  8. http://wisecomp.ru – советы, как собрать компьютер
  9. http://bit-x.ru/ - компьютеры и комплектующие
  10.  http://hard911.ru/ - всё о «железе»
  11.  http://ixbt.ru – информация о компьютерах и технологиях, новости, обзоры, тесты

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов» является освоение  учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Компьютерные системы и комплексы».

При работе над курсовой работой (проектом) обучающимся оказываются консультации.

Реализация основной профессиональной образовательной программы в рамках модуля «Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов» проводится преподавателями с высшим образованием и опытом работы по профилю.

Основная профессиональная образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

  • Проводить контроль, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов
  • умение контролировать функционирование компьютерных систем и комплексов;
  • умение диагностировать текущее состояние;
  • умение исправлять и восстанавливать работоспособность;
  • умение проводить контроль, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов;

Текущий контроль в форме:

  • защиты лабораторных и практических занятий;
  • контрольных работ по темам МДК.
  • Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.
  • Комплексный экзамен по профессиональному модулю.
  • Защита курсового проекта.
  • Проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов
  • умение проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов;

Текущий контроль в форме:

  • защиты лабораторных и практических занятий;
  • контрольных работ по темам МДК.
  • Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.
  • Комплексный экзамен по профессиональному модулю.

Защита курсового проекта.

  • Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов; инсталляции, конфигурировании программного обеспечения
  • умение принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов;
  • умение инсталляции, конфигурировании и настройке операционной системы, драйверов, резидентных программ;
  • умение выполнять регламенты техники безопасности;
  • Текущий контроль в форме:
  • защиты лабораторных и практических занятий;
  • контрольных работ по темам МДК.
  • Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.
  • Комплексный экзамен по профессиональному модулю.

Защита курсового проекта.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • демонстрация интереса к будущей профессии
  • Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта компьютерных систем и комплексов;
  • оценка эффективности и качества выполнения;
  • контроль целесообразности выбора методов и способов решения в области технического обслуживания и ремонта компьютерных систем;
  • интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта компьютерных систем и комплексов;
  • Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные;

  • Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

- использование информационно-коммуникационных технологий;

  • Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

  • осуществление методологической поддержки;
  • интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

- постановка целей и задач, организация и контроль работы подчиненных, собственная ответственность за выполнение задания.

  • осуществление методологической поддержки;
  • интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

  • осуществление методологической поддержки;
  • интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

- готовность и быстрое реагирование на смену технологий

  • осуществление методологической поддержки;
  • интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;

Результаты указываются в соответствии с паспортом и разделом 2 примерной программы. Перечень форм контроля должен быть конкретизирован с учетом специфики обучения по примерной программе профессионального модуля.