Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики ПМ.03 Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов для специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы
рабочая программа по теме

Шакирова Гюзель Шамильевна

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессинального образования 230113 Компьютерные системы и комплексы.

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики  – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Проводить контроль, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов.

2.  Проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов.

3. Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов; инсталляции, конфигурировании и настройке операционной системы, драйверов и резидентных программ.

В программе представлена структура и содержание производственной практики на 144 часа согласно учебного плана, а также условия реализации программы, контроль и оценка результатов освоения производственной практики (вида профессиональной деятельности)

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon rab_progr_pm_03.pdf2.6 МБ
Microsoft Office document icon programma_proizv_pm_03.doc218.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

«МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИКУМ ИМ. Н.Н. ГОДОВИКОВА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

ПМ.03. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ И КОМПЛЕКСОВ

Код, специальность   230113 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СИСТЕМЫ И КОМПЛЕКСЫ

Базовая подготовка

среднего профессионального образования

2013 г.


ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой) комиссией

Специальных дисциплин 230113

Протокол №__________

От «______»__________________2013 года

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 230113 Компьютерные системы и комплексы

Председатель предметной (цикловой) комиссии

__________________Л.Ф. Сивцева

Заместитель директора по производственному обучению

______________________В.Л. Сивцев

Составители (авторы):   Л.Ф. Сивцева

Г.Ш. Шакирова

преподаватель спец. дисциплин ГБОУ СПО города Москвы «Московский авиационный техникум им. Н.Н. Годовикова», председатель предметной (цикловой) комиссии спец. Дисциплин 230113

преподаватель спец. дисциплин ГБОУ СПО города Москвы «Московский авиационный техникум им. Н.Н. Годовикова»

Рецензенты:                         А.В. Назаров

 профессор, д.т.н. Московского авиационного института (национального исследовательского университета)


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)  ПРАКТИКИ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)  ПРАКТИКИ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)  ПРАКТИКИ

7

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)  ПРАКТИКИ

12

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)  ПРАКТИКИ  (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

14


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПРАКТИКИ

ПМ.03. Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов

1.1. Область применения программы

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Проводить контроль, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов.

2.  Проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов.

3. Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов; инсталляции, конфигурировании и настройке операционной системы, драйверов и резидентных программ.

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников по профессиям 16199 «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» и 14995 «Наладчик  технологического оборудования» при наличии основного общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к  результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- проведения контроля, диагностики и восстановления работоспособности компьютерных систем и комплексов;

- системотехнического обслуживания компьютерных систем и комплексов;

- отладки аппаратно-программных систем и комплексов;

- инсталляции, конфигурирования и настройки операционной системы, драйверов, резидентных программ

уметь:

- проводить контроль, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов;

- проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов;

- принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов;

- инсталляции, конфигурировании и настройке операционной системы, драйверов, резидентных программ;

- выполнять регламенты техники безопасности.

знать:

- особенности контроля и диагностики устройств аппаратно-программных систем; основные методы диагностики;

- аппаратные и программные средства функционального контроля и диагностики компьютерных систем и комплексов; возможности и области применения стандартной и специальной контрольно- измерительной аппаратуры для локализации мест неисправностей СВТ;

- применение сервисных средств встроенных тест - программ;

- аппаратное и программное конфигурирование компьютерных систем и комплексов;

- инсталляцию, конфигурирование и настройку  операционной системы, драйверов, резидентных программ; приемы обеспечения устойчивой работы компьютерных систем и комплексов;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственной (по профилю специальности) практики 144 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы производственной (по профилю специальности) практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1

Проводить контроль, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов

ПК 2

Проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов

ПК 3

Принимать участие в отладке и технических испытания компьютерных систем и комплексов; инсталляции, конфигурировании программного обеспечения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Понимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации,  необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования  профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и  команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Тематический план производственной практики

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов производственной практики

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1

Раздел 1. Проведение контроля,  диагностики и восстановления компьютерных систем и комплексов

52

52

-

-

-

-

-

    -

   -  

10

-

52

ПК 2-3

Раздел 2. Ведение системотехнического обслуживания и отладка аппаратных и программных средств компьютерных систем и комплексов

92

92

-

-

-

92

Производственная (по профилю специальности) практика

144

Всего:

144

-

-

-

-

-

-

144

3.2. Содержание производственной (по профилю специальности) практики

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Проведение контроля, диагностики и восстановления компьютерных систем и комплексов

52

Тема 1.1.  Безопасность труда и пожарная безопасность при работе со средствами вычислительной техники

Содержание

4

1.

 Требования безопасности труда в лаборатории и на рабочем месте. Причины травматизма. Виды травм. Мере предупреждения травматизма. Правила проведения работ и соблюдение инструкций по безопасности труда; их выполнение. Основные правила электробезопасности. Техника безопасности при осуществлении контроля, диагностики и восстановления компьютерных систем и комплексов

Пожарная безопасность. Причины пожаров в помещениях лабораторий. Меры предупреждения пожаров. Правила пользования электронагревательными приборами, электроинструментом; отключение электросети, меры предосторожности  при пользовании горючими жидкостями. Правила поведения студентов при пожаре. Порядок вызова пожарной команды. Правила пользования первичными средствами пожаротушения. Устройство и применение огнетушителей и внутренних пожарных кранов.

Оформление инструктажа по технике безопасности и пожарной безопасности.

1

Лабораторные работы 

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Тема 1.2.   Контроль и диагностика компьютерных систем и комплексов

Содержание

4

2

Основные задачи контроля и диагностики компьютерных систем и комплексов. Структура компьютерных систем и комплексов

Аппаратные и программные средства функционального контроля и диагностики компьютерных систем и комплексов, их применение. Применение средств функционального контроля и диагностики локальных вычислительных сетей.

Лабораторные работы 

Не предусмотрено

Практические занятия

20

Виды работ

- проведение функционального контроля и диагностики компьютерных систем и комплексов.

- участие в выборе рациональных методов контроля и диагностики компьютерных систем и комплексов

- применение аппаратных и программных средств  функционального контроля компьютерных систем и комплексов

- применение контрольно- измерительной аппаратуры для локализации неисправностей

- использование встроенных средств и тест- программ для проведения контроля и диагностики

Тема 1.3.    Восстановление компьютерных систем и комплексов

Содержание

4

2

Системы восстановления компьютерных систем и комплексов

Восстановление аппаратных и программных средств компьютерных систем и комплексов

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

20

Виды работ

- проведение комплекса работ по восстановлению аппаратных и программных  средств компьютерных систем и комплексов

- восстановление реально действующих компьютерных систем и комплексов

Раздел 2. Ведение системотехнического обслуживания и отладка аппаратных и программных средств компьютерных систем и комплексов

92

Тема 2.1. Системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов

Содержание

6

1

Основные задачи  и организация системотехнического обслуживания компьютерных систем и комплексов. Аппаратное  и программное конфигурирование компьютерных систем и комплексов. Эргономические требования при организации компьютерных систем и комплексов. Утилизация компьютерных систем и комплексов. Ресурсо- и энергосбережение в  компьютерных системах и комплексах.

Лабораторные работы 

Не предусмотрено

Практические занятия

Виды работ

- проведение системотехнического обслуживания аппаратных и программных  средств компьютерных систем и комплексов (реально действующих)

20

Тема 2.2. Установка и сопровождение операционных систем

Содержание

4

1

Особенности применения операционных систем. Установка, конфигурирование и настройка операционных систем.

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Виды работ

- выполнение комплекса работ по установке, настройке, конфигурированию и сопровождению операционных систем различных семейств (ОС MS Windows, ОС семейства Linux)

20

Тема 2.3. Установка и конфигурирование драйверов и резидентных программ

Содержание

2

        3

1.

Основные сведения о драйверах и резидентных программах. Установка и конфигурирование драйверов и резидентных программ.

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

20

1.

Виды работ

- установка драйверов и резидентных программ

- конфигурирование драйверов и резидентных программ

- участие в установке, конфигурировании драйверов и резидентных программ

Тема 2.4. Обеспечение устойчивой работы компьютерных систем и комплексов

Содержание

2

3

Организация обеспечения устойчивой работы компьютерных систем и комплексов. Методы и средства защиты информации от разрушающих программных воздействий.

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

12

Виды работ

- создание резервных копий операционных систем и дисков

- обеспечение защиты компьютерных систем и комплексов от разрушающих программных воздействий

- выполнения комплекса мероприятий по обеспечению устойчивой работы компьютерных систем и комплексов

Зачет по второму этапу производственной (по профилю специальности) практики

6

Самостоятельная работа при выполнении производственной (по профилю специальности) практики.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторно-практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Работа над курсовым проектом.

Всего

144

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)  ПРАКТИКИ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы производственной (по профилю специальности) практики предполагает наличие учебных кабинетов – не предусмотрено; мастерских – не предусмотрено; лаборатории «Сборки, монтажа и эксплуатации средств вычислительной техники»,  «Дистанционные обучающие технологии».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета – не предусмотрено.

Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран, программное обеспечение, выход в сеть Internet.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской – не предусмотрено.

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:

1. Сборки, монтажа и эксплуатации средств вычислительной техники:

Учебные стенды для проведения сборки, монтажа и эксплуатации СВТ, набор инструментов для работы с электронными компонентами, набор инструментов для обслуживания компьютерных сетей,  регулируемые бестеневые светильники,  комплект измерительного оборудования, комплект соединительных проводов, оптические приспособления, очистители воздуха, измерители температуры, баллоны с сжатым воздухом, комплект плакатов, комплект учебно-методической документации, персональные компьютеры, мультимедийное оборудование с интерактивной доской, комплект специального программного обеспечения.

2. Дистанционных обучающих технологий:

Автоматизированное рабочее место преподавателя с выходом в сеть Internet, автоматизированные рабочие места студентов с выходом в сеть Internet, комплект учебно-методической документации, мультимедийное оборудование с интерактивной доской, комплект специального программного обеспечения.

Реализация программы производственной (по профилю специальности) практики осуществляется концентрированно.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Учебники

ГОСТ 28470-90 Система технического обслуживания и ремонта технических средств вычислительной техники и информатики. Виды и методы технического обслуживания и ремонта. – М.:Стандартинформ, 2005.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы"

Федеральный закон о драгоценных металлах и драгоценных камнях.  

Гук М. Аппаратные средства IBMPC. Энциклопедия – СПб.: Питер, 2006.

Логинов М.Д., Логинова Т.А.Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учебное пособие. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010.

Мюллер С.Модернизация и ремонт ПК. – Вильямс, 2009.

Таненбаум Э.Современные операционные системы. – СПб.: Питер, 2010.

Дополнительные источники:

  1. Учебники и учебные пособия:

Бигелоу С. Сети: поиск неисправностей, поддержка и восстановление. – СПб.: БХВ- Петербург, 2005.

Брукс Ч. Аттестация А+. Техник по обслуживанию ПК. Организация, обслуживание, ремонт и модернизация ПК и ОС. – ДиаСофтЮП, 2002.

Гук М. Аппаратные интерфейсы ПК– СПб.: Питер, 2002.

Гук М. Аппаратные средства локальных сетей. Энциклопедия– СПб.: Питер, 2004.

Стоян А.  Настройка и обслуживание компьютера. – СПб.: Питер, 2006.

Ташков П.А.Защита компьютера на 100%: сбои, ошибки и вирусы. – СПб.: Питер, 2010.

  1. Отечественные журналы:

«Мир ПК»

«PC magazine»

«Компьютерра»

«Chip»

«Открытые системы»

  1. Материалы сети интернет:

http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов

http://www.edu.ru/ - Федеральные образовательные ресурсы

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов  является освоение  учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Освоение программы практики базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин «Основы электротехники», «Прикладная электроника»,  «Электротехнические измерения», «Информационные технологии», «Дискретная математика» и «Основы алгоритмизации и программирования».

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

инженерно-педагогический состав: высшее инженерное образование, соответствующее профилю модуля,  опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Мастера: обязательная стажировка в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1. Проводить контроль, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов

аргументированность выбора средств контроля, диагностики и восстановления компьютерных систем и комплексов;

логичность проведения комплекса работ по контролю, диагностике и восстановлению компьютерных систем и комплексов;

результативность определения неисправностей компьютерных систем и комплексов;

 скорость определения неисправностей и их устранения в компьютерных системах и комплексах

- экспертная оценка выполнения практических заданий на практических занятиях и/или в период прохождения практик.

ПК 2. Проводить системотехническое обслуживание компьютерных

систем и комплексов

 технологическая последовательность проведения регламентных работ по системотехническому обслуживанию компьютерных систем и комплексов;

 соблюдение инструкции (регламента) по проведению системотехнического обслуживания компьютерных систем и комплексов;

 сравнительный анализ и логичность выбора аппаратного и программного конфигурирования компьютерных систем и комплексов;

результативность обеспечения устойчивой работы компьютерных систем и комплексов

- экспертная оценка в процессе защиты курсового проекта.

- экспертная оценка проведения системотехнического обслуживания компьютерных систем и комплексов.

- экспертная оценка анализа выбора аппаратного и программного конфигурирования компьютерных систем и комплексов.

ПК 3. Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов; инсталляции, конфигурировании

программного обеспечения

рациональность выбора технических испытаний для компьютерных систем и комплексов;

соблюдение технологической последовательности проведения отладки и технических испытаний компьютерных

систем и комплексов;

обоснованность выбора решения по результатам технических испытаний компьютерных систем и комплексов

- экспертная оценка в процессе защиты курсового проекта.

- экспертная оценка решений  производственных задач в период учебной и производственной практик.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- участие в работе научных студенческих обществ;

- выступления на научно-практических конференциях;

- участие во внеурочной деятельности, связанной с будущей профессией/специальностью (конкурсы профессионального мастерства, выставки и т. п.);

- высокие показатели производственной деятельности

Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы:

- на практических занятиях и лабораторных работах (при решении ситуационных задач, подготовке до кладов, рефератов и т. д.);

- при выполнении работ на различных этапах учебной и производственной практик;

- при выполнении и защите курсовой работы (проекта);

- при проведении тестирования, зачёта по МДК, экзамена (квалификационного) по модулю

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач,

  • оценка их эффективности и качества

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- анализ профессиональных ситуаций;

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач

        

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и

личностного развития

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные, при изучении

теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- использование в учебной и профессиональной деятельности различных видов программного обеспечения, в том числе специального, при оформлении и презентации всех видов работ

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

взаимодействие:

– с обучающимися при выполнении коллективных заданий (проектов);

– с преподавателями, мастерами в ходе обучения;

– с потребителями и коллегами в ходе производственной практики

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий

- самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности при выполнении коллективных заданий (проектов);

- ответственность за результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- планирование и качественное выполнение заданий для самостоятельной работы при изучении теоретического мате-

риала и прохождении различных этапов производственной практики;

- определение этапов и содержания работы по реализации самообразования

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

- адаптация к изменяющимся условиям профессиональной деятельности;

- проявление профессиональной маневренности при прохождении различных этапов производственной практики

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- готовность к исполнению воинской обязанности с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации производственной практики ПМ,01 Проектирование цифровых систем по специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовая подготовка)

Методические рекомендации по организации практики по специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы составлены в соответствии с Государственными требованиями для получения первичных профессиона...

Календарно-тематическое планирование ПМ 03 "Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов"

Календарно-тематическое планирование ПМ 03 "Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов" для студентов специальности Компьютерные системы и комплексы...

Рабочая программа дисциплины "Материаловедение" для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО  23.02.03  «Техническое обслуживание и ремонт а...

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы МДК.03.01 «Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов»

Для обучающихся очной формы обучения по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»...

Рабочая программа учебная дисциплина "Английский язык" 23.02.07 "Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.

Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык"  23.02.07 "Техническое обслуживание и ремонт двигателей и агрегатов автомобилей"...

КОС по ПМ.03 "Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов"

КОС по ПМ.03 "Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов"...