КОС по ПМ.03 "Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов"
учебно-методический материал

КОС по ПМ.03 "Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_pm_03_2022.docx90.03 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ

Утвержден приказом директора БУ

 «Лангепасский политехнический колледж»

№ 343-р от 24.06.2019 г.

Комплект контрольно-оценочных средств

для проведения текущей и промежуточной аттестации по ПМ.03

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ И КОМПЛЕКСОВ

основной профессиональной образовательной программы

по специальности

09.02.01 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СИСТЕМЫ И КОМПЛЕКСЫ

форма проведения промежуточной аттестации 

квалификационный экзамен

г. Покачи

2019 г.


Комплект контрольно-оценочных средств профессионального модуля разработан на основе рабочей программы по   ПМ.03 Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов  для специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы.  

Организация-разработчик:

БУ  «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г.Покачи

Автор-составитель:

Ахметгареева Альбина Рамилевна, преподаватель высшей квалификационной категории

Рекомендована педагогическим советом БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г.Покачи

Протокол № 11 от 19. 06. 2019г.

Рассмотрена                       «Согласовано»

ПЦК  мастеров п/о и преподавателей                                          Заведующий очным отделением

 общепрофессионального и                   ___________ И.М.Габдуллина

профессионального     циклов                

Протокол №  8 от 17.06.2016г.        

                                   I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1. 1. Область применения комплекта контрольно-оценочных средств

        Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу профессионального модуля Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов

КОС включают контрольные материалы для проведения промежуточной  аттестации в форме квалификационного экзамена

  1. Освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности, и общих компетенций (ОК): 

Результаты освоения ПМ, подлежащие проверке:

Профессиональные компетенции

ПК 3.1

Проводить контроль параметров, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов

ПК 3.2

Проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов

ПК 3.3

Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов, инсталляции, конфигурировании программного обеспечения

Общие компетенции

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Практический опыт

ПО 1

проведения контроля, диагностики и восстановления работоспособности компьютерных систем и комплексов

ПО 2

системотехнического обслуживания компьютерных систем и комплексов

ПО 3

отладки аппаратно-программных систем и комплексов

ПО4

инсталляции, конфигурирования и настройки операционной системы, драйверов, резидентных программ

Умения:

У1

проводить контроль, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов

У2

проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов

У3

принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов

У4

инсталляции, конфигурировании и настройке операционной системы, драйверов, резидентных программ

У5

выполнять регламенты техники безопасности

Знания:

З1

особенности контроля и диагностики устройств аппаратно-программных систем

З2

основные методы диагностики

З3

аппаратные и программные средства функционального контроля и диагностики компьютерных систем и комплексов возможности и области применения стандартной и специальной контрольно-измерительной аппаратуры для локализации мест неисправностей СВТ

З4

применение сервисных средств и встроенных тест-программ

З5

аппаратное и программное конфигурирование компьютерных систем и комплексов

З6

инсталляцию, конфигурирование и настройку операционной системы, драйверов, резидентных программ

З7

приемы обеспечения устойчивой работы компьютерных систем и комплексов

З8

правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты

Матрицы логических связей между объектами (предметами) контроля и разделами (темами) профессионального модуля

Разделы (темы) программы МДК

Объекты (предметы) контроля (знания, умения)

практический опыт

умения

знания

ПО 1

ПО 2

ПО 3

ПО 4

У1

У2

У3

У4

У5

З1

З2

З3

З4

З5

З6

З7

З8

МДК 03.01. Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов

Тема 1. Организация технического обслуживания средств вычислительной техники.

+

+

+

+

+

+

+

Тема 2. Система автоматического контроля и диагностики

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Тема 3. Виды конфликтов при установке оборудования, способы их устранения

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Тема 4. Модернизация и конфигурирование СВТ

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Тема 5. Виды неисправностей, особенности их проявления и обнаружения

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Тема 6. Поиск неисправностей

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Тема 7. Расходные материалы для вычислительной техники и компьютерной оргтехники

+

+

+

Тема 8. Типовая система утилизации неисправных элементов

+

+

Тема 9. Ресурсосберегающие и энергосберегающие технологии использования СВТ

+

+

Темы программы учебной и производственной практик

ПМ.03

Объекты (предметы) контроля (умения, практический опыт)

Умения

Практический опыт

У1

У2

У3

У4

У5

ПО 1

ПО 2

ПО 3

ПО 4

Учебная практика

  1. Техника безопасности и охрана труда

+

  1. Использование диагностических программ: BIOS - POST, операционных систем

+

+

+

+

+

+

+

+

  1. Работа с программами утилитами

+

+

+

+

+

+

+

+

  1. Работа с антивирусными пакетами программ AidsTest и DrWeb

+

+

+

+

+

+

+

+

  1. Дезинфекция вирусных заражений, антивирусный мониторинг РС, работа с антивирусным пакетом AVP

+

+

+

+

+

+

+

+

  1. Анализ существующей проблемы и первичная идентификация причины сбоя в работе оборудования и/или программного обеспечения (удаленная диагностика и корректировка в работе оборудования или программного  обеспечения)

+

+

+

+

+

+

  1. Диагностика работоспособности и устранения простейших неполадок и сбоев в работе вычислительной техники и компьютерной оргтехники

+

+

+

+

+

+

  1. Диагностика неисправностей НГМД РС с использованием сервисной аппаратуры

+

+

  1. Диагностика неисправностей HDD с помощью сервисной платы HD-тестер

+

+

  1. Тестирование компьютера с помощью Norton Diagnostics или другими программами

+

+

+

+

+

+

  1. Последовательность действий и приемы тестирования аппаратных компонентов

+

+

  1. Тестирование РС с использованием тест-программ ASTRA, SANDRA, WinCheckIt

+

+

+

+

+

+

  1. Аппаратное и программное конфигурирование компьютера

+

+

+

+

  1. Оптимизация дисковой системы компьютера

+

+

+

+

  1. Поиск и устранение простых неисправностей в работе

+

+

+

+

  1. Создание ситуаций неисправности персонального компьютера

+

+

  1. Выявление причин неисправности охлаждающей системы системного блока

+

+

  1. Перечень возможных неисправности модемов

+

+

  1. Ввод средств вычислительной техники и компьютерной оргтехники в эксплуатацию на рабочем месте пользователей

+

+

  1. Методы заправки и восстановление картриджей

+

+

  1. Техническое обслуживание картриджей лазерных принтеров

+

+

  1. Замена расходных материалов и быстро изнашиваемых частей аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые

+

+

  1. Сбор и разбор на основные компоненты (блоки) персонального компьютера, сервера, периферийного устройства, оборудование и компьютерной оргтехники

+

+

  1. Подключение кабельной системы персонального компьютера, сервера, периферийного устройства, оборудования и компьютерной оргтехники

+

+

  1. Настройка параметров функционирования аппаратного обеспечения

+

+

+

  1. Диагностика работоспособности аппаратного обеспечения

  1. Устранение неполадок и сбоев в работе аппаратного обеспечения

+

+

  1. Замена неработоспособных компонентов аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые

+

+

  1. Направление аппаратного обеспечения на ремонт в специализированные сервисные центры

+

+

  1. Заполнение отчетной и технической документации

+

Производственная практика

  1. Техника безопасности и охрана труда

+

  1. Использование диагностических программ: BIOS - POST, операционных систем

+

+

+

+

+

+

+

+

  1. Работа с программами утилитами

+

+

+

+

+

+

+

+

  1. Работа с антивирусными пакетами программ AidsTest и DrWeb

+

+

+

+

+

+

+

+

  1. Дезинфекция вирусных заражений, антивирусный мониторинг РС, работа с антивирусным пакетом AVP

+

+

+

+

+

+

+

+

  1. Анализ существующей проблемы и первичная идентификация причины сбоя в работе оборудования и/или программного обеспечения (удаленная диагностика и корректировка в работе оборудования или программного  обеспечения)

+

+

+

+

+

+

  1. Диагностика работоспособности и устранения простейших неполадок и сбоев в работе вычислительной техники и компьютерной оргтехники

+

+

+

+

+

+

  1. Диагностика неисправностей НГМД РС с использованием сервисной аппаратуры

+

+

  1. Диагностика неисправностей HDD с помощью сервисной платы HD-тестер

+

+

  1. Тестирование компьютера с помощью Norton Diagnostics или другими программами

+

+

+

+

+

+

  1. Последовательность действий и приемы тестирования аппаратных компонентов

+

+

  1. Тестирование РС с использованием тест-программ ASTRA, SANDRA, WinCheckIt

+

+

+

+

+

+

  1. Аппаратное и программное конфигурирование компьютера

+

+

+

+

  1. Оптимизация дисковой системы компьютера

+

+

+

+

  1. Поиск и устранение простых неисправностей в работе

+

+

+

+

  1. Создание ситуаций неисправности персонального компьютера

+

+

  1. Выявление причин неисправности охлаждающей системы системного блока

+

+

  1. Перечень возможных неисправности модемов

+

+

  1. Ввод средств вычислительной техники и компьютерной оргтехники в эксплуатацию на рабочем месте пользователей

+

+

  1. Методы заправки и восстановление картриджей

+

+

  1. Техническое обслуживание картриджей лазерных принтеров

+

+

  1. Замена расходных материалов и быстро изнашиваемых частей аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые

+

+

  1. Сбор и разбор на основные компоненты (блоки) персонального компьютера, сервера, периферийного устройства, оборудование и компьютерной оргтехники

+

+

  1. Подключение кабельной системы персонального компьютера, сервера, периферийного устройства, оборудования и компьютерной оргтехники

+

+

  1. Настройка параметров функционирования аппаратного обеспечения

+

+

+

  1. Диагностика работоспособности аппаратного обеспечения

  1. Устранение неполадок и сбоев в работе аппаратного обеспечения

+

+

  1. Замена неработоспособных компонентов аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые

+

+

  1. Направление аппаратного обеспечения на ремонт в специализированные сервисные центры

+

+

  1. Заполнение отчетной и технической документации

+

1.1.2.  Матрица логических связей между видами аттестации, формами и объектами  контроля

Результаты освоения

(объекты оценивания)

Основные показатели оценки результата и их критерии

Тип задания;

№ задания

Форма аттестации

ПК 3.1. Проводить контроль параметров, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов

ПО 1, У1, У5,

З1, З2, З3, З4, З8

- правильность последовательности проведение контроля и диагностики,

- корректность восстановления работоспособности компьютерных систем и комплексов.

Контрольная работа по теме «Организация технического обслуживания средств вычислительной техники»

Контрольная работа по теме «Система автоматического контроля и диагностики»

Текущий контроль в форме:

- экспертного наблюдения и  оценки на практических занятиях;

- контрольных работ по темам МДК.

Зачет  по практике.

Дифференцированный зачет

Комплексный квалификационный  экзамен по профессиональному модулю

ПК 3.2. Проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов

ПО 2, У2, У5, З4, З5, З8

- умение и целесообразность проведения системотехнического обслуживания компьютерных систем и комплексов.

Контрольная работа по темам «Модернизация и конфигурирование СВТ», «Виды неисправностей, особенности их проявления и обнаружения».

ПК 3.3. Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов, инсталляции, конфигурировании программного обеспечения

ПО 3, ПО 4, У3, У4, У5,

З5, З6, З7, З8

- активность в отладке и технических испытаниях компьютерных  систем и комплексов;

- обоснованность инсталляции, конфигурирования и настройки операционных систем, драйверов, резидентных программ.

Контрольная работа по темам «Модернизация и конфигурирование СВТ», «Виды неисправностей, особенности их проявления и обнаружения».

Контрольная работа по теме «Поиск неисправностей»

II. Комплект оценочных средств

2.1. Задания для проведения текущей аттестации по МДК 03.01 «Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов»

Контрольная работа по теме

«Организация технического обслуживания средств вычислительной техники»

Время на выполнение 45 мин.

Вариант-1

1.Типовая система технического и профилактического обслуживания.

2.Основные виды работ, выполняемые отдельными службами.

3.Виды технического обслуживания и ремонта.

4.Порядок проведения ремонта СВТ.

5.Основные характеристики СТО.

Вариант-2

1.Состав предприятий технического обслуживания и ремонта СВТ.

2.Перечень и характеристика основных операций ТО, ремонта и регулировки.

3.Периодичность проведения технического и профилактического обслуживания и ремонта.

4.Основные виды материально-технического обеспечения предприятий ремонта СВТ.

5.Методы технического обслуживания СВТ.

Контрольная работа по теме

«Система автоматического контроля и диагностики»

Время на выполнение 45 мин.

Вариант-1

1. Назначение и состав систем автоматизированного контроля, автоматического восстановления и диагностирования компьютерных систем.

2.Аппаратные средства диагностики РС.

3.Типовые системы программного, аппаратного и комбинированного контроля.

4.Назначение средств микродиагностики.

5.Назначение и применение сервисного оборудования.

Вариант-2

1. Средства и методы взаимодействия специализированных компьютерных систем.

2. Основные методы и средства контроля.

3. Назначение и основные виды диагностических программ, антивирусные программы.

4. Классификация сервисного оборудования.

5.Основные параметры и технические характеристики сервисного оборудования.

Вариант-3

1.Основные виды и принципы работы специализированных компьютерных систем.

2.Программные средства диагностики РС.

3.Организация различных видов контроля СВТ.

4.Состав диагностических комплексов по техническому обслуживанию СВТ.

5.Сравнительная         характеристика         различных         видов         сервисного оборудования.

Вариант-4

1.Перспективы развития систем автоматизированного контроля, автоматического восстановления и диагностирования.

2.Назначение и виды программного, аппаратного и комбинированного контроля.

3.Состав диагностических программ общего и специального назначения, способы их применения в современных компьютерных системах.

4.Применение средств микродиагностики.

5.Установка, настройка и использование антивирусных программ

Контрольная работа по темам «Модернизация и конфигурирование СВТ», «Виды неисправностей, особенности их проявления и обнаружения».

Время на выполнение 45 мин.

Варинат-1

1.Основные способы модернизации СВТ.

2.Особенности проявления неисправностей СВТ.

3.Классификация методов диагностики неисправностей.

4.Тестирование ПК средствами ОС.

5.Методы тестирования аппаратных средств ПК.

Вариант-2

1.Особенности конфигурирования СВТ с учетом решаемых задач.

2.Основные виды неисправностей СВТ.

3.Характеристика пассивных и активных методов диагностики, примеры применения, достоинства и недостатки различных методов диагностики.

4.Разрешение конфликтов аппаратных средств ПК.

5.Тестирование компонентов МВ с помощью POST – платы

Контрольная работа по теме «Поиск неисправностей»

Время на выполнение 45 мин.

Вариант-1

1.Устойчивость вычислительной системы.

2.Основные критерии диагностики системного блока.

3.Основные неисправности принтеров, их признаки, причины возникновения и способы устранения.

4.Основные неисправности сетевого оборудования.

Вариант-2

1.Основные неисправности блоков питания, их признаки, причины возникновения и способы устранения.

2.Диагностика и обслуживание устройств ввода - клавиатуры и манипулятора типа мышь.

3.Основные неисправности модемов, сетевых адаптеров.

4.Способы выявления неисправностей на рабочих станциях

Вариант-3

1.Основные критерии диагностики блоков питания.

2.Основные неисправности мониторов, их признаки, причины возникновения и способы устранения.

3.Основные неисправности серверов.

4.Перечень возможных неисправностей, связанных с электропитанием.

Вариант-4

1.Основные неисправности системного блока, их признаки, причины возникновения и способы устранения.

2.Поиск неисправностей системной платы.

3.Основные неисправности сканеров, их признаки, причины возникновения и способы устранения.

4.Особенности обслуживания дисковых систем серверов.

Критерии оценивания

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90÷100

5

отлично

80÷89

4

хорошо

70÷79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

При проведении практических занятий оценка «отлично» ставится, если студент выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; сделан вывод по работе; правильно выполняет анализ ошибок.

Оценка «хорошо» ставится, если студент выполнил требования к оценке "5", но допущены 2-3 недочета.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент выполнил работу не полностью или объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.

2.2. Задания для проведения промежуточной аттестации по МДК 03.01 «Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов»

Дифференцированный зачет

Билет №1

1.Типовая система технического и профилактического обслуживания.

2.Алгоритмы поиска неисправностей составных частей системного блока.

Билет №2

1.Перечень и характеристика основных операций ТО, ремонта и регулировки.

2.Алгоритмы поиска неисправностей мониторов. Основные критерии диагностики мониторов.

Билет №3

1.Виды технического обслуживания и ремонта. Периодичность проведения технического и профилактического обслуживания и ремонта.

2.Алгоритмы поиска неисправностей различных видов принтеров. Основные критерии диагностики принтеров.

Билет №4

1.Классификация сервисного оборудования. Основные параметры и технические характеристики сервисного оборудования.

2.Алгоритмы поиска неисправностей различных видов сканеров. Основные критерии диагностики сканеров.

Билет №5

1.Состав диагностических комплексов по техническому обслуживанию СВТ.

2.Алгоритмы поиска неисправностей различных видов периферийного оборудования.

Билет №6

1.Классификация конфликтов, возникающих при установке оборудования из-за программной или аппаратной несовместимости оборудования.

2.Диагностика и обслуживание устройств ввода - клавиатуры и манипулятора типа мышь.

Билет №7

1.Программные и аппаратные способы устранения конфликтов.

2.Перечень возможных неисправностей, связанных с электропитанием.

Билет №8

1.Назначение и виды программного, аппаратного и комбинированного контроля.

2.Основные неисправности сетевого оборудования.

Билет №9

1.Основные виды неисправностей СВТ. Особенности проявления неисправностей СВТ.

2.Особенности обслуживания дисковых систем серверов.

Билет №10

1.Понятие расходные материалы. Соответствие расходного материала  техническим требованиям аппаратуры.

2.Тестирование ПК средствами ОС.  

Билет №11

1.Порядок утилизации неисправных элементов на ремонтном предприятии.

2. Восстановление Windows стандартными средствами и с использованием утилит.

Билет №12

1. Типовая система утилизации. Экологические и экономические проблемы утилизации. Документация на списание и уничтожение неисправных элементов.

2. Поиск неисправностей жесткого диска.

Билет №13

1.Основные виды ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий. Основные способы применения ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий при использовании СВТ.

2.Замена расходного материала.

Билет №14

1.Состав диагностических программ общего и специального назначения, способы их применения в современных компьютерных системах.

2.Основные неисправности системного блока, их признаки, причины возникновения и способы устранения.

Билет №15

1.Классификация методов диагностики неисправностей. Характеристика пассивных и активных методов диагностики, примеры применения, достоинства и недостатки различных методов диагностики. Устойчивость вычислительной системы.

2.Поиск неисправностей аудио оборудования. 

Билет №16

1.Основные способы модернизации СВТ. Особенности конфигурирования СВТ с учетом решаемых задач.

2.Обслуживание устройств ввода.

Билет №17

1.Состав предприятий технического обслуживания и ремонта СВТ. Основные виды работ, выполняемые отдельными службами. Порядок проведения ремонта СВТ.

2.Устранение неисправностей, связанных с установкой оборудования.

Критерии оценивания

В ходе дифференцированного зачета студенты отвечают на два теоретических вопроса на протяжении отведенного на аттестационное испытание времени. По теоретической части билета проводится собеседование членов комиссии со студентом.

Оценка «отлично». Ответы на поставленные вопросы излагаются логично, последовательно и не требуют дополнительных пояснений. Полно раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Делаются обоснованные выводы.

Оценка «хорошо». Ответы на поставленные вопросы излагаются систематизировано и последовательно. Материал излагается уверенно. Раскрыты причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Демонстрируется умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер. Соблюдаются нормы литературной речи.

Оценка «удовлетворительно». Допускаются нарушения в последовательности изложения. Неполно раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Демонстрируются поверхностные знания вопроса, с трудом решаются конкретные задачи. Имеются затруднения с выводами. Допускаются нарушения норм литературной речи.

Оценка «неудовлетворительно». Материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний по дисциплине. Не раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Не проводится анализ. Выводы отсутствуют. Ответы на дополнительные вопросы отсутствуют. Имеются заметные нарушения норм литературной речи.

2.3. Задания на учебную практику.

1

Техника безопасности и охрана труда. Изучение техники безопасности при работе на персональном компьютере. Изучение электробезопасности, пожарной безопасности. Вредные факторы, влияющие на здоровье человека, при работе на ПК. Эргономическая организация труда при работе на ПК.

6

2

Использование диагностических программ. Использование диагностических программ BIOS - POST, операционных систем.  Стандартные средства диагностики.  Сбор сведений о комплектующих; обработка информации; тестирование производительности ПК;  вывод подробных справочных сведений; обнаружение неисправности. Утилиты для диагностики и анализа ПК.

6

3

Работа с программами утилитами. Работа с программами: Speccy - для полноценной проверки компьютера и всех его технических характеристик; CrystalDiskInfo - полноценная диагностика технического состояния используемых винчестеров; MSI Afterburner для  диагностики установленной видеокарты, а также, в случае необходимости, разгона ее работы; Fresh Diagnose - для проведения полноценной диагностики и анализа пользовательского компьютера; MHDD -  для проверки винчестера на предмет их работоспособности, а также проводит тщательное восстановление бэд-блоков (нечитаемых секторов) в случае такой необходимости; HWMonitor – для постоянного мониторинга показателей системы; Nokia Monitor Test - для диагностики и последующей настройки правильной работы мониторов; GPU-Z – для мониторинга и предоставления основной информации об установленной в компьютер видеокарте; SpeedFan – для постоянного контроля температуры процессора, а также скорости вращения вентилятора.

6

4

Работа с антивирусными пакетами программ AidsTest и DrWeb.  Работа с антивирусными пакетами программ AidsTest и DrWeb: диагностика; профилактика; лечение. Настройка антивирусов, установка расписания, сканирование файлов, папок и дисков, обновление антивирусной базы.

6

5

Дезинфекция вирусных заражений, антивирусный мониторинг ПК, работа с антивирусным пакетом AVP.  Работа с антивирусным    пакетом  AVP: диагностика; профилактика; лечение. Настройка антивируса, установка расписания, сканирование файлов, папок и дисков, обновление антивирусной базы.

6

6

Анализ существующей проблемы и первичная идентификация причины сбоя в работе оборудования и/или программного обеспечения.  Анализ существующей проблемы и первичная идентификация причины сбоя в работе оборудования и/или программного обеспечения. Удаленная диагностика и корректировка в работе оборудования или программного  обеспечения.

6

7

Диагностика работоспособности и устранения простейших неполадок и сбоев в работе вычислительной техники и компьютерной оргтехники.  Алгоритм поиска и устранения неисправностей.  Рассмотрение различных видов неполадок: компьютер не включается; ПК работает, но нет изображения; BIOS прекращает работу; не удается загрузить ОС и др.  Аппаратная и программная диагностика компьютерной системы. Замена комплектующих. Устранение конфликтов между аппаратным и программным обеспечением. 

6

8

Диагностика неисправностей НЖМД.  Диагностика неисправностей НЖМД с использованием сервисной аппаратуры. Технология S.M.A.R.T.  Работа с утилитами HDDScan, HDD Health, Victoria, MHDD, HD Tune

6

9

Диагностика неисправностей HDD с помощью сервисной платы HD-тестер.  Проверка платы электроники (защитные диоды,  окисление разъемов,  прогорела микросхема,  отсутствуют/отбиты детали,  оторвали разъем,  повреждены дорожки на печатной плате,  нарушение работы из-за прокладки между платой и гермоблоком,  видимых повреждений нет, но при подаче питания диск не раскручивается)

6

10

Тестирование компьютера с помощью Norton Diagnostics или другими программами.  Комплект программ Norton Utilities. Тестирование компьютера с помощью Norton Diagnostics. Тестирование компьютера с помощью программ Speccy, CPU-Z, Fresh Diagnose, PC Wizard.

6

11

Последовательность действий и приемы тестирования аппаратных компонентов.   Изучение последовательности действий и приемов тестирования аппаратных компонентов. Применение тестовые средств ПК (тест POST), системных средств (средства ОС), дополнительных программ, которые либо поставляются вместе с компьютером, либо приобретаются у его изготовителя.

6

12

Тестирование РС с использованием тест-программ ASTRA, SANDRA, WinCheckIt.  Получение информации об аппаратном обеспечении компьютера, технических характеристиках и проведение мониторинга ПК. Тестирование с использованием тест-программ ASTRA, SANDRA, WinCheckIt.

6

13

Аппаратное и программное конфигурирование компьютера. Подбор аппаратного и программного обеспечения для различных задач:  офисная работа, хранение данных, игровой ПК, обработка массива данных, обработка изображений, обработка звуковой информации, написание программного обеспечения, обработка 3D изображений, обработка видео.

6

14

Оптимизация дисковой системы компьютера. Тестирование жесткого диска с помощью программ  HD Tach, DiskSpeed, SiSoft Sandra. Создание резервной копии реестра. Ускорении HDD: изменение параметров устройства, дефрагментация, проверка диска. Ускорение SSD: включение функции TRIM, отключение дефрагментации, настройка индексирования файловой системы. Настройка с помощью приложения  SSD Fresh.

6

15

Поиск и устранение простых неисправностей в работе.  Поиск и устранение простых неисправностей в работе. Поиск и устранение неисправностей с питанием.  Поиск и устранение неисправностей материнской платы и процессора. Поиск и устранение неисправности видеокарты, звуковой карты. Отказ жесткого диска.

6

16

Создание ситуаций неисправности персонального компьютера.  Создание ситуаций неисправности персонального компьютера. Решений данных ситуаций.

6

17

Выявление причин неисправности охлаждающей системы системного блока. Выявление последствий неисправности охлаждающей системы системного блока:  недостаточное охлаждение процессора, кулер и вентиляторы постоянно вращаются на максимальных оборотах, наиболее часто это происходит на ноутбуках, шум кулеров, кулер и вентилятор постукивают, трутся или цепляются лопастями при запуске компьютера. Выявление причин: сильно изношенные кулер или вентилятор; радиатор процессора и кулер забит пылью и другим мусором; высохшее масло в кулере и вентиляторах; масло впиталось в вовремя не очищенную пыль,  кулер и вентилятор работает на сухую. Очистка компьютера, смазка, ремонт кулера, замена кулера.

6

18

Перечень возможных неисправности модемов.  В моделях с трансформатором причины неисправности: низкоомный нагрузочный резистор, контакты реле, стабилитрон,  элементы защиты; разделительный конденсатор, конденсаторы блока питания.

В модемах без использования в схеме трансформатора причины неисправности: ключевой транзистор;  стабилитрон; элементы защиты; микросхема кодека SI3014, а также ведущая её SI3021; диодный мост; микросхемы порта 232; слетает прошивка Flash-памяти.

6

19

Ввод средств вычислительной техники и компьютерной оргтехники в эксплуатацию на рабочем месте пользователей. Подключение и эксплуатации основного оборудования компьютера. Установка ОС и программного обеспечения. Подключение к локальной сети, настройка интернет. Настройка аппаратных средств мобильных компьютеров. Оформление и заполнение отчетной и технической документации.

6

20

Методы заправки и восстановление картриджей. Факторы, мешающие заправке струйного принтера:  засыхание и засорение. Заправка картриджей струйного принтера: подбор чернил, заправка картриджей в зависимости от модели принтера. Восстановление картриджей струйных принтеров:  очистка узлов после засыхания чернил или засорение каналов.

6

21

Техническое обслуживание картриджей лазерных принтеров. Правила заправки картриджей лазерных принтеров. Порядок действий при заправке картриджей лазерных принтеров. Нюансы, на которые необходимо обратить внимание при заправке тонеров. Замена картриджей.

6

22

Замена расходных материалов и быстро изнашиваемых частей аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые. Виды расходных материалов. Ресурс расходных материалов. Совместимые и оригинальные расходные материалы. Изнашиваемые элементы вычислительной техники и компьютерной оргтехники. Изнашиваемые элементы печатающей и копировальной техники: ролики, ремни, щетки, печатающие головки, картриджи, девелоперы, фотобарабаны. Замена изнашиваемых частей проектора, сканера. Замена кулеров, термопасты.

6

23

Сбор и разбор на основные компоненты (блоки) персонального компьютера, сервера, периферийного устройства, оборудование и компьютерной оргтехники.  Сбор и разбор на основные компоненты персонального компьютера, сервера.  Сбор и разбор на основные компоненты  струйного и лазерного принтера, МФУ.

6

24

Подключение кабельной системы персонального компьютера, сервера, периферийного устройства, оборудования и компьютерной оргтехники.  Подключение кабельной системы персонального компьютера, сервера, принтера, проектора, звукового оборудования, источника бесперебойного питания, сети.

6

25

Настройка параметров функционирования аппаратного обеспечения. Настройка BIOS, настройка клавиатуры, мыши, монитора, принтера, сканера, МФУ, проектора, звуковой и видеосистемы, настройка подключений к локальной и глобальной сети.

6

26

Диагностика работоспособности аппаратного обеспечения. Диагностика с помощью программного обеспечения.  Звуковые сообщения об ошибках.  Сообщения об ошибках в BIOS. Аппаратная диагностика.

6

27

Устранение неполадок и сбоев в работе аппаратного обеспечения.  Определение типа поломки. Устранение  неисправности комплектующих компьютера: блока питания, материнской платы, памяти, жесткого диска, привода, процессора, системы охлаждения, видеокарты, неконтакты в разъемах и сокетах, несовместимость комплектующих на аппаратном уровне.

6

28

Замена неработоспособных компонентов аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые.  Определение типа поломки. Определение и замена нерабочих компонентов аппаратного обеспечения персональных компьютеров и периферийных устройств на аналогичные или совместимые.

6

29

Направление аппаратного обеспечения на ремонт в специализированные сервисные центры. Случаи гарантийного ремонта. Направление  аппаратного обеспечения на ремонт в специализированные сервисные центры. Заполнение документации.

6

30

Заполнение отчетной документации. Дифференцированный зачет.

6

2.4.  Задания для проведения текущей аттестации по учебной практике.

Проверочные работы.

1. Создать отчет с использованием диагностических программ BIOS - POST, операционных систем.  Отразить в отчете  сведения о комплектующих; вывод подробных справочных сведений; тестирование производительности ПК;  обнаружение неисправности.

2. Создать отчет об исследовании утилит для диагностики и анализа ПК с указанием назначения утилиты и результатами работы утилиты (Speccy; CrystalDiskInfo; MSI Afterburner; Fresh Diagnose; MHDD; HWMonitor; Nokia Monitor Test; GPU-Z; SpeedFan).

3. Создать отчет о работе с антивирусными пакетами программ AidsTest и DrWeb: диагностика; профилактика; лечение. Настройка антивирусов, установка расписания, сканирование файлов, папок и дисков, обновление антивирусной базы.

4. Создать отчет о работе с антивирусным    пакетом  AVP: диагностика; профилактика; лечение. Настройка антивируса, установка расписания, сканирование файлов, папок и дисков, обновление антивирусной базы.

5. Рассмотрение различных видов неполадок: компьютер не включается; ПК работает, но нет изображения; BIOS прекращает работу; не удается загрузить ОС.  Аппаратная и программная диагностика компьютерной системы. Замена комплектующих. Устранение конфликтов между аппаратным и программным обеспечением.

6. Диагностика неисправностей НЖМД с использованием сервисной аппаратуры. Создать отчет о работе с утилитами HDDScan, HDD Health, Victoria, MHDD, HD Tune.

7. Тестирование аппаратных компонентов. Применение тестовых средств ПК (тест POST), системных средств (средства ОС), дополнительных программ.

8. Создать отчет  об аппаратном обеспечении компьютера, технических характеристиках и проведении мониторинга ПК. Тестирование с использованием тест-программ ASTRA, SANDRA, WinCheckIt.

10. Подбор аппаратного и программного обеспечения для различных задач:  офисная работа, хранение данных, игровой ПК, обработка массива данных, обработка изображений, обработка звуковой информации, написание программного обеспечения, обработка 3D изображений, обработка видео.

11. Создать отчет о проведении оптимизации дисковой системы компьютера. Тестирование жесткого диска с помощью программ  HD Tach, DiskSpeed, SiSoft Sandra. Создание резервной копии реестра. Ускорение HDD: изменение параметров устройства, дефрагментация, проверка диска. Ускорение SSD: включение функции TRIM, отключение дефрагментации, настройка индексирования файловой системы. Настройка с помощью приложения  SSD Fresh.

12. Поиск и устранение неисправностей с питанием.  Поиск и устранение неисправностей материнской платы и процессора. Поиск и устранение неисправности видеокарты, звуковой карты. Отказ жесткого диска.

13. Выявление неисправности охлаждающей системы системного блока:  недостаточное охлаждение процессора, кулер и вентиляторы постоянно вращаются на максимальных оборотах, наиболее часто это происходит на ноутбуках, шум кулеров, кулер и вентилятор постукивают, трутся или цепляются лопастями при запуске компьютера. Выявление причин: сильно изношенные кулер или вентилятор; радиатор процессора и кулер забит пылью и другим мусором; высохшее масло в кулере и вентиляторах; масло впиталось в вовремя не очищенную пыль,  кулер и вентилятор работает на сухую. Очистка компьютера, смазка, ремонт кулера, замена кулера.

14. Подключение и ввод в эксплуатацию основного оборудования компьютера. Установка ОС и программного обеспечения. Подключение к локальной сети, настройка интернет.

15. Заправка картриджей струйного принтера: подбор чернил, заправка картриджей в зависимости от модели принтера. Восстановление картриджей струйных принтеров:  очистка узлов после засыхания чернил или засорение каналов.

16. Заправка картриджей лазерных принтеров.

17. Замена изнашиваемых частей проектора, сканера, принтера. Замена кулеров, термопасты.

18. Сбор и разбор на основные компоненты персонального компьютера, сервера.  Сбор и разбор на основные компоненты  струйного и лазерного принтера, МФУ.

19. Подключение кабельной системы персонального компьютера, сервера, принтера, проектора, звукового оборудования, источника бесперебойного питания, сети.

20 Настройка BIOS, настройка клавиатуры, мыши, монитора, принтера, сканера, МФУ, проектора, звуковой и видеосистемы, настройка подключений к локальной и глобальной сети.

2.5. Задания для проведения промежуточной аттестации по учебной практике.

Индивидуальные задания:

1.Устранение неисправностей, связанных с установкой оборудования.

2.Алгoритмы поиска неисправностей CRT и LCD мониторов. Основные критерии диагностики мониторов. Основные неисправности мониторов, их признаки, причины возникновения и способы устранения.

3. Типовые неисправности блока питания персонального компьютера. Основные критерии диагностики блоков питания. Основные неисправности блоков питания, их признаки, причины возникновения и способы устранения.

4. Алгоритмы поиска неисправностей различных видов сканеров. Основные критерии диагностики сканеров. Основные неисправности сканеров, их признаки, причины возникновения и способы устранения.

5. Алгоритмы поиска неисправностей струйных принтеров. Основные критерии диагностики струйных принтеров. Основные неисправности струйных принтеров, их признаки, причины возникновения и способы устранения.

6. Алгоритмы поиска неисправностей лазерных принтеров. Основные критерии диагностики лазерных принтеров. Основные неисправности лазерных принтеров, их признаки, причины возникновения и способы устранения.

7. Поиск неисправностей аудио оборудования. Основные неисправности аудио оборудования, их признаки, причины возникновения и способы устранения.

8. Поиск неисправностей жесткого диска. Основные критерии диагностики жестких дисков. Способы устранения неисправностей.

9. Основные неисправности сетевого оборудования. Основные критерии диагностики. Способы устранения неисправностей.

10. Алгоритмы поиска неисправностей проектора. Основные критерии диагностики проекторов. Основные неисправности проекторов, их признаки, причины возникновения и способы устранения.

11. Замена расходных материалов и быстро изнашиваемых частей аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые. Замена неработоспособных компонентов аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые.

На дифференцированный зачет студент должен иметь:

Отчет по учебной практике (Титульный лист приведен в Приложении 1);

Дневник учебной практики (форма дневника приведена в Приложении 2);

Характеристику учебной практики (см. Приложение 3);

Аттестационный лист (см. Приложение 4).

2.6. Задания на производственную практику

1

Вводный инструктаж по технике безопасности.

Обзор современных основных инструментальных средств разработки программных продуктов. Выбор инструментального средства для разработки программных продуктов

6

2

Разработка и анализ требований к программной системе. Проведение предпроектных исследований. Анализ предметной области программного продукта, выявление функциональных требований к программной системе, учет требований заказчика

6

3

Разработка  и оформление технического задания

6

4

Выработка требований к программному обеспечению и программному модулю. Изучение и проверка спецификации модуля.

Выбор языка программирования.

Выбор алгоритма и структуры данных.

Составление тестовых сценариев модуля.

6

5

Проектирование ПО для решения прикладных задач.

 Разработка диаграммы вариантов.

Разработка диаграммы классов.

Разработка диаграммы последовательности.

Разработка диаграммы компонентов.

6

6

Разработка структурной схемы программного продукта.

6

7

Кодирование программного обеспечения. Реализация программного продукта с использованием инструментальных программных средств.

6

8

Тестирование и сопровождение программного обеспечения.

Отладка программных модулей.

Разработка тестовых сценариев программного средства.

Компиляция модуля.

6

9

Проведение структурного тестирования алгоритма. Инспектирование разработанных программных модулей на предмет соответствия стандартам кодирования.

6

10

Проведение функционального тестирования готового программного продукта.   Проведение оценочного тестирования готового программного продукта.   Комплексное тестирование и отладка программного обеспечения. Составление документации по результатам тестирования

6

11

Составление документации программного продукта. Составление руководства пользователя. Разработка документа «Текст программы»

6

12

Подготовка отчетной документации по практике. Дифференцированный зачет.

6

2.7. Задания для проведения текущей аттестации по производственной практике

Проверочные работы.

1. Создать отчет с использованием диагностических программ BIOS - POST, операционных систем.  Отразить в отчете  сведения о комплектующих; вывод подробных справочных сведений; тестирование производительности ПК;  обнаружение неисправности.

2. Создать отчет об исследовании утилит для диагностики и анализа ПК с указанием назначения утилиты и результатами работы утилиты (Speccy; CrystalDiskInfo; MSI Afterburner; Fresh Diagnose; MHDD; HWMonitor; Nokia Monitor Test; GPU-Z; SpeedFan).

3. Создать отчет о работе с антивирусными пакетами программ AidsTest и DrWeb: диагностика; профилактика; лечение. Настройка антивирусов, установка расписания, сканирование файлов, папок и дисков, обновление антивирусной базы.

4. Создать отчет о работе с антивирусным    пакетом  AVP: диагностика; профилактика; лечение. Настройка антивируса, установка расписания, сканирование файлов, папок и дисков, обновление антивирусной базы.

5. Рассмотрение различных видов неполадок: компьютер не включается; ПК работает, но нет изображения; BIOS прекращает работу; не удается загрузить ОС.  Аппаратная и программная диагностика компьютерной системы. Замена комплектующих. Устранение конфликтов между аппаратным и программным обеспечением.

6. Диагностика неисправностей НЖМД с использованием сервисной аппаратуры. Создать отчет о работе с утилитами HDDScan, HDD Health, Victoria, MHDD, HD Tune.

7. Тестирование аппаратных компонентов. Применение тестовых средств ПК (тест POST), системных средств (средства ОС), дополнительных программ.

8. Создать отчет  об аппаратном обеспечении компьютера, технических характеристиках и проведении мониторинга ПК. Тестирование с использованием тест-программ ASTRA, SANDRA, WinCheckIt.

10. Подбор аппаратного и программного обеспечения для различных задач:  офисная работа, хранение данных, игровой ПК, обработка массива данных, обработка изображений, обработка звуковой информации, написание программного обеспечения, обработка 3D изображений, обработка видео.

11. Создать отчет о проведении оптимизации дисковой системы компьютера. Тестирование жесткого диска с помощью программ  HD Tach, DiskSpeed, SiSoft Sandra. Создание резервной копии реестра. Ускорение HDD: изменение параметров устройства, дефрагментация, проверка диска. Ускорение SSD: включение функции TRIM, отключение дефрагментации, настройка индексирования файловой системы. Настройка с помощью приложения  SSD Fresh.

12. Поиск и устранение неисправностей с питанием.  Поиск и устранение неисправностей материнской платы и процессора. Поиск и устранение неисправности видеокарты, звуковой карты. Отказ жесткого диска.

13. Выявление неисправности охлаждающей системы системного блока:  недостаточное охлаждение процессора, кулер и вентиляторы постоянно вращаются на максимальных оборотах, наиболее часто это происходит на ноутбуках, шум кулеров, кулер и вентилятор постукивают, трутся или цепляются лопастями при запуске компьютера. Выявление причин: сильно изношенные кулер или вентилятор; радиатор процессора и кулер забит пылью и другим мусором; высохшее масло в кулере и вентиляторах; масло впиталось в вовремя не очищенную пыль,  кулер и вентилятор работает на сухую. Очистка компьютера, смазка, ремонт кулера, замена кулера.

14. Подключение и ввод в эксплуатацию основного оборудования компьютера. Установка ОС и программного обеспечения. Подключение к локальной сети, настройка интернет.

15. Заправка картриджей струйного принтера: подбор чернил, заправка картриджей в зависимости от модели принтера. Восстановление картриджей струйных принтеров:  очистка узлов после засыхания чернил или засорение каналов.

16. Заправка картриджей лазерных принтеров.

17. Замена изнашиваемых частей проектора, сканера, принтера. Замена кулеров, термопасты.

18. Сбор и разбор на основные компоненты персонального компьютера, сервера.  Сбор и разбор на основные компоненты  струйного и лазерного принтера, МФУ.

19. Подключение кабельной системы персонального компьютера, сервера, принтера, проектора, звукового оборудования, источника бесперебойного питания, сети.

20 Настройка BIOS, настройка клавиатуры, мыши, монитора, принтера, сканера, МФУ, проектора, звуковой и видеосистемы, настройка подключений к локальной и глобальной сети.

2.8. Задания для проведения промежуточной аттестации по производственной  практике

  1. Создать приложение «Система контроля задач».
  2. Создать приложение «Охрана труда»
  3. Создать приложение «Решение транспортной задачи методом потенциалов»
  4. Создать приложение «Симплекс-метод»
  5. Создать приложение «Графическое решение симплекс-метода»
  6. Создать приложение «Многоканальные СМО с отказами»
  7. Создать приложение «Многоканальные СМО с ожиданием»
  8. Создать приложение «Оптимальное распределение ресурсов»
  9. Создать приложение «Развивающая игра Азбука».
  10. Разработать приложение «Движение библиотечного фонда».
  11. Разработать приложение «Оценка надежности простейших систем методом Монте-Карло»
  12. Разработать приложение «Подбор линейной функции методом наименьших квадратов»
  13. Разработать приложение «Администратор гостиницы»
  14. Разработать приложение «Секретарь учебной части школы»
  15. Разработать приложение «Секретарь школы»
  16. Разработать приложение «Построение тригонометрических графиков»
  17. Разработать приложение «Секретарь ДЮСШ»
  18. Разработать приложение для создания тестов с разными типами ответов.
  19. Разработать приложение «Учет компьютерной техники»
  20. Разработать приложение «Ведение документооборота» для юридической фирмы.

Основные способы модернизации CВТ. Особенности конфигурирования CВТ c учётом решаемых задач в организации. Документация по техническому ремонту и обслуживанию СВТ организации.

Индивидуальные задания:

На дифференцированный зачет студент должен иметь:

Отчет по производственной практике (Титульный лист приведен в Приложении 5);

Дневник производственной практики (форма дневника приведена в Приложении 2);

Характеристику производственной практики (см. Приложение 6);

Аттестационный лист производственной практики (см. Приложение 7).

2.9. Задания для проведения промежуточной аттестации по ПМ.03 «Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов»

Вариант 1

  1. Перечислить порядок поиска неисправностей системного блока.
  2. ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ:  

Проверить работоспособность клавиатуры системного блока и устройства «мышь».

В случае недостаточной информации открыть системный блок и проверить работоспособность системного блока заменой блоков ОЗУ.

Исследовать работу операционной системы путём отработки материала по программе WORD.

Вариант 2

  1. Изложить порядок поиска неисправностей клавиатуры
  2. ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ:  

Проверить работоспособность клавиатуры системного блока и устройства «мышь».

В случае недостаточной информации открыть системный блок и проверить работоспособность системного блока заменой блоков ОЗУ.

Проверить состояние картриджа струйного принтера.

Проверить работу принтера в рабочем режиме.

Вариант 3

  1. Изложить порядок поиска неисправностей устройства «мышь».
  2. ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ:  

Проверить работоспособность клавиатуры системного блока и устройства «мышь».

Проверить работоспособность системного блока заменой блоков ОЗУ.

Проверить состояние картриджа лазерного принтера.

Исследовать работу операционной системы путём отработки материала по программе WORD.

Вариант 4

  1. Изложить порядок поиска неисправностей системы вентиляции.
  2. ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ:  

Проверить работоспособность клавиатуры системного блока и устройства «мышь».

Открыть системный блок и проверить работоспособность системного блока заменой блоков ОЗУ.

Проверить состояние картриджа лазерного принтера.

Исследовать работу операционной системы путём отработки материала по программе WORD.

Вариант 5

  1. Произвести работу по поиску неисправностей струйного принтера
  2. ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ:  

Произвести проверку работоспособности клавиатуры и устройства «мышь».

Диагностировать систему специальным операционным оборудованием.

Проверить состояние сканера путём включения его.

Исследовать работу системы путём отработки материала по программе сканирования.

Вариант 6

  1. Провести поиск неисправностей лазерного принтера.
  2. ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ:  

Диагностировать систему специальным операционным оборудованием.

Открыть системный блок и проверить работоспособность системного блока заменой блоков ОЗУ.

Проверить состояние картриджа принтера.

Исследовать работу операционной системы путём отработки материала по программе WORD.

Вариант 7

1. Провести поиск неисправностей блоков памяти системного блока.

2. ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ:  

Восстановить работу системы печати на лазерном принтере.

Проверить работу системы охлаждения системного блока.

Проверить состояние картриджа лазерного принтера.

Исследовать работу операционной системы путём отработки материала по программе WORD.

Вариант 8

1. Провести поиск неисправностей системы включения системного блока.

2. ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ:  

При включении системного блока проверить интенсивность работы вентиляции.

Проверить работоспособность клавиатуры системного блока и устройства «мышь».

Исследовать работу операционной системы путём отработки материала по программе WORD.

Вариант 9

1. Провести поиск неисправностей системы охлаждения системного блока.

2. ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ:  

При включении системного блока проверить интенсивность работы вентиляции.

Проверить работоспособность клавиатуры системного блока и устройства «мышь».

Открыть системный блок и проверить работоспособность системного блока заменой блоков ОЗУ.

Исследовать работу операционной системы путём отработки материала по программе WORD.

Вариант 10

1. Изложить порядок поиска неисправностей лазерного принтера.

2. ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ:  

При включении системного блока проверить интенсивность работы вентиляции.

Заменить вентилятор, работающий недостаточно интенсивно.

Диагностировать систему специальным операционным оборудованием.

Исследовать работу операционной системы путём отработки материала по программе WORD.

Вариант 11

1. Изложить порядок поиска неисправностей лазерного принтера.

2. ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ:  

При включении системного блока проверить интенсивность работы вентиляции.

Заменить вентилятор, работающий недостаточно интенсивно.

Открыть системный блок и проверить работоспособность системного блока заменой блоков ОЗУ.

Исследовать работу операционной системы путём отработки материала по программе WORD.

Вариант 12

1. Изложить алгоритмы поиска неисправностей материнской платы.

2. ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ:  

Открыть системный блок и проверить работоспособность системного блока заменой блоков ОЗУ путём замены отдельных блоков.

При включении системного блока проверить интенсивность работы вентиляции.

Заменить вентилятор, работающий недостаточно интенсивно.

Исследовать работу операционной системы путём отработки материала по программе WORD.

Вариант 13

1. Изложить порядок проверки работоспособности материнской платы.

2. ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ:

Восстановить работу системы охлаждения компьютера.

Заменить вентилятор, работающий недостаточно интенсивно.

Открыть системный блок и проверить работоспособность системного блока заменой блоков ОЗУ.

Исследовать работу операционной системы путём отработки материала по программе WORD.

Вариант 14

1. Пояснить алгоритм поиска неисправностей устройства «мышь».

2. ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ:  

Проверить работоспособность клавиатуры системного блока и устройства «мышь».

Диагностировать систему специальным операционным оборудованием.

В случае недостаточной информации открыть системный блок и проверить работоспособность системного блока заменой блоков ОЗУ.

Исследовать работу операционной системы путём отработки материала по программе WORD.

Вариант 15

1. Пояснить алгоритм поиска неисправностей клавиатуры.

2. ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ:  

Проверить работоспособность клавиатуры системного блока и устройства «мышь».

Диагностировать систему специальным операционным оборудованием.

В случае недостаточной информации открыть системный блок и проверить работоспособность системного блока заменой блоков ОЗУ.

Исследовать работу операционной системы путём отработки материала по программе WORD.

Вариант 16

1. Пояснить алгоритм поиска неисправностей DVD –носителей.

2. ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ:  

Проверить работоспособность клавиатуры системного блока и устройства «мышь».

Проверить работоспособность системного блока заменой блоков ОЗУ.

Проверить состояние картриджа лазерного принтера.

Исследовать работу операционной системы путём отработки материала по программе WORD.

Вариант 17

1. Изложить алгоритм поиска неисправностей блоков питания.

2. ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ:  

Проверить работоспособность клавиатуры системного блока и устройства «мышь».

Открыть системный блок и проверить работоспособность системного блока заменой блоков ОЗУ.

Проверить состояние картриджа лазерного принтера.

Исследовать работу операционной системы путём отработки материала по программе WORD.

Вариант 18

1. Пояснить алгоритм поиска неисправностей системы связи системного блока с принтером.

2. ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ:  

Проверить работоспособность клавиатуры системного блока и устройства «мышь».

Открыть системный блок и проверить работоспособность системного блока заменой блоков ОЗУ.

Проверить состояние картриджа матричного принтера.

Исследовать работу операционной системы путём отработки материала по программе WORD.

Вариант 19

1. Изложить порядок поиска неисправностей устройства сканирования.

2. ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ:

Проверить работоспособность клавиатуры системного блока и устройства «мышь».

Проверить работу системы охлаждения системного блока.

Проверить состояние картриджа лазерного принтера.

Исследовать работу операционной системы путём отработки материала по программе WORD.

Вариант 20

1. Изложить порядок поиска неисправностей матричного принтера.

2. ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ:  

При включении системного блока проверить интенсивность работы вентиляции.

Проверить работоспособность клавиатуры системного блока и устройства «мышь».

Открыть системный блок и проверить работоспособность системного блока заменой блоков ОЗУ.

Исследовать работу операционной системы путём отработки материала по программе WORD.

Вариант 21

1. Произвести поиск неисправностей узлов клавиатуры.

2. ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ:  

При включении системного блока проверить интенсивность работы вентиляции.

Проверить работоспособность клавиатуры системного блока и устройства «мышь».

Открыть системный блок и проверить работоспособность системного блока заменой блоков ОЗУ.

Исследовать работу операционной системы путём отработки материала по программе WORD.

Вариант 22

1. Изложить алгоритм поиска неисправностей системы охлаждения системного блока.

2. ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ:  

При включении системного блока проверить интенсивность работы вентиляции.

Заменить вентилятор, работающий недостаточно интенсивно.

Открыть системный блок и проверить работоспособность системного блока заменой блоков ОЗУ.

Исследовать работу операционной системы путём отработки материала по программе WORD.

Вариант 23

1. Изложить порядок поиска неисправностей устройства печати.

2. ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ:  

При включении системного блока проверить интенсивность работы вентиляции.

Открыть системный блок и проверить работоспособность системного блока заменой блоков ОЗУ.

Диагностировать систему специальным операционным оборудованием.

Исследовать работу операционной системы путём отработки материала по программе WORD.

Вариант 24

1. Изложить порядок поиска неисправностей системы охлаждения системного блока.

2. ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ:  

При включении системного блока проверить интенсивность работы вентиляции.

Заменить вентилятор, работающий недостаточно интенсивно.

Открыть системный блок и проверить работоспособность системного блока заменой блоков ОЗУ.

Исследовать работу операционной системы путём отработки материала по программе WORD.

Вариант 25

1. Пояснить алгоритм поиска неисправностей системного блока.

2. ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ:  

Открыть системный блок и проверить работоспособность системного блока заменой отдельных блоков ОЗУ.

При включении системного блока проверить интенсивность работы вентиляции.

Диагностировать систему специальным операционным оборудованием.

Исследовать работу операционной системы путём отработки материала по программе WORD.

ПАКЕТ  ЭКЗАМЕНАТОРА

Задание Выполните 1 вариант задания

Предмет(ы)

оценивания

Объект(ы)

оценивания

Показатели оценки

Критерии оценки

ПК 3.1. Проводить контроль параметров, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов

Продукт и процесс деятельности

- правильность последовательности проведение контроля и диагностики,

- корректность восстановления работоспособности компьютерных систем и комплексов.

«5» задание выполнено полностью, процесс соответствует технологическому процессу, качество продукта отличное

«4» задание выполнено полностью, имеются небольшие недочеты

«3» задание выполнено, имеются недочеты

«2» задание  не выполнено

ПК 3.2. Проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов

Продукт и процесс деятельности

- умение и целесообразность проведения системотехнического обслуживания компьютерных систем и комплексов.

ПК 3.3. Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов, инсталляции, конфигурировании программного обеспечения

Продукт и процесс деятельности

- активность в отладке и технических испытаниях компьютерных  систем и комплексов;

- обоснованность инсталляции, конфигурирования и настройки операционных систем, драйверов, резидентных программ.

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания:  кабинет

2. Максимальное время выполнения задания: 60 мин.

3. Вы можете воспользоваться: персональный компьютер, периферийные устройства.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ

ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ

_______________________________________,

студента группы ПКС-19

Специальность: Компьютерные системы и комплексы

Квалификация: Техник по компьютерным системам.

                               

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: 3 г. и 10 мес. на базе основного общего образования

Место прохождения практики:  БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г.Покачи

Время прохождения практики: учебная практика _______________________

                                                         

Руководитель практики от Филиала колледжа:

преподаватель специальных дисциплин Ахметгареева Альбина Рамилевна

МП

Руководитель практики от организации:

МП

г.Покачи

2019 г.

Приложение 2

Форма дневника по учебной и производственной практике

Дата

Тема

Учебно-производственные работы

Оценка

Подпись руководителя практики

Приложение 3

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

на  __________________________________________,

студента группы ПКС-19

бюджетного учреждения профессионального образования Ханты - Мансийского автономного округа – Югры «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в городе Покачи

                                        

 В период прохождения учебной практики по ПМ.03 «Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов» с _____________ по _________________  в БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в городе Покачи получил практический опыт проведения контроля, диагностики и восстановления работоспособности компьютерных систем и комплексов; системотехнического обслуживания компьютерных систем и комплексов; отладки аппаратно-программных систем и комплексов; инсталляции, конфигурирования и настройки операционной системы, драйверов, резидентных программ.

Научился  проводить контроль, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов; проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов; принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов; инсталляции, конфигурировании и настройке операционной системы, драйверов, резидентных программ; выполнять регламенты техники безопасности.

Знает особенности контроля и диагностики устройств аппаратно-программных систем; основные методы диагностики; аппаратные и программные средства функционального контроля и диагностики компьютерных систем и комплексов возможности и области применения стандартной и специальной контрольно-измерительной аппаратуры для локализации мест неисправностей СВТ; применение сервисных средств и встроенных тест-программ; аппаратное и программное конфигурирование компьютерных систем и комплексов; инсталляцию, конфигурирование и настройку операционной системы, драйверов, резидентных программ; приемы обеспечения устойчивой работы компьютерных систем и комплексов; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты.

Освоил такие компетенции, как

ПК 3.1. Проводить контроль параметров, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов

ПК 3.2. Проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов

ПК 3.3. Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов, инсталляции, конфигурировании программного обеспечения.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Качество выполнения работ____________________________________________________

Знание технологического процесса, обращение с инструментами и оборудованием

_____________________________________________________________________________

Трудовая дисциплина ___________________________________________________________

Руководитель практики от Филиала колледжа:

________________ Преподаватель специальных дисциплин Ахметгареева Альбина Рамилевна.

МП

Приложение 4

Аттестационный лист

по учебной  практике ПМ.03 «Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов»

1. ФИО студента:__________________________________________________________________

2. Группа, профессия/специальность:ПКС-19 «Компьютерные системы и комплексы»

3. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес:

_________________________________________________________________________________

4. Время проведения практики: ____________________________________

5. Освоенные компетенции, виды и объем работ, выполненных студентом во время практики:

Код и наименование осваиваемых профессиональных компетенций

Виды работ, выполненных студентом во время практики

Кол-во часов

Оценка

качества

ПК 3.1. Проводить контроль параметров, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов

Техника безопасности и охрана труда.

Использование диагностических программ: BIOS - POST, операционных систем.

Работа с программами утилитами.

Работа с антивирусными пакетами программ AidsTest и DrWeb.

Дезинфекция вирусных заражений, антивирусный мониторинг РС, работа с антивирусным пакетом AVP.

Анализ существующей проблемы и первичная идентификация причины сбоя в работе оборудования и/или программного обеспечения (удаленная диагностика и корректировка в работе оборудования или программного  обеспечения).

Диагностика работоспособности и устранения простейших неполадок и сбоев в работе вычислительной техники и компьютерной оргтехники;

Диагностика неисправностей НГМД РС с использованием сервисной аппаратуры.

Диагностика неисправностей HDD с помощью сервисной платы HD-тестер.

Тестирование компьютера с помощью Norton Diagnostics или другими программами.

Последовательность действий и приемы тестирования аппаратных компонентов.

Тестирование РС с использованием тест-программ ASTRA, SANDRA, WinCheckIt

Аппаратное и программное конфигурирование компьютера.

Оптимизация дисковой системы компьютера

Поиск и устранение простых неисправностей в работе.

Создание ситуаций неисправности персонального компьютера.

Выявление причин неисправности охлаждающей системы системного блока.  

Перечень возможных неисправности модемов.

Методы заправки и восстановление картриджей.

Сбор и разбор на основные компоненты (блоки) персонального компьютера, сервера, периферийного устройства, оборудование и компьютерной оргтехники;

Подключение кабельной системы персонального компьютера, сервера, периферийного устройства, оборудования и компьютерной оргтехники;

Настройка параметров функционирования аппаратного обеспечения;

Диагностика работоспособности аппаратного обеспечения;

138

ПК 3.2. Проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов

Техническое обслуживание картриджей лазерных принтеров.

Замена расходных материалов и быстро изнашиваемых частей аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые;

Устранение неполадок и сбоев в работе аппаратного обеспечения;

Замена неработоспособных компонентов аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые;  

Направление аппаратного обеспечения на ремонт в специализированные сервисные центры;  

30

ПК 3.3. Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов, инсталляции, конфигурировании программного обеспечения

Ввод средств вычислительной техники и компьютерной оргтехники в эксплуатацию на рабочем месте пользователей;

6

Диф.зачет

Заполнение отчетной и технической документации. Дифференцированный зачет

6

итого

180

6. Заключение: Качество выполнения работ в соответствии с технологией и уровень освоения профессиональных компетенций студента  _____________

Руководитель практики от Филиала колледжа

Преподаватель специальных дисциплин                                                  Ахметгареева А.Р.

МП

Приложение 5

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ

ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ

____________________________________________________,

студента группы ПКС-19

Специальность: Компьютерные системы и комплексы

Квалификация: Техник по компьютерным системам.

                               

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: 3 г. и 10 мес. на базе основного общего образования

Место прохождения практики:  

Время прохождения практики: производственная практика __________________________

                                                         

Руководитель практики от Филиала колледжа:

преподаватель специальных дисциплин Ахметгареева Альбина Рамилевна

МП

Руководитель практики от организации:

МП

г.Покачи

201__ г.

Приложение 6

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

на  _______________________ (Ф.И.О. студента),

студента группы ПКС-19

бюджетного учреждения профессионального образования Ханты - Мансийского автономного округа – Югры «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в городе Покачи

                                        

 В период прохождения производственной практики по ПМ.03 «Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов» с _________ года по _________ года  в __________________________________ (наименование организации) получил практический опыт проведения контроля, диагностики и восстановления работоспособности компьютерных систем и комплексов; системотехнического обслуживания компьютерных систем и комплексов; отладки аппаратно-программных систем и комплексов; инсталляции, конфигурирования и настройки операционной системы, драйверов, резидентных программ.

Научился  проводить контроль, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов; проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов; принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов; инсталляции, конфигурировании и настройке операционной системы, драйверов, резидентных программ; выполнять регламенты техники безопасности.

Знает особенности контроля и диагностики устройств аппаратно-программных систем; основные методы диагностики; аппаратные и программные средства функционального контроля и диагностики компьютерных систем и комплексов возможности и области применения стандартной и специальной контрольно-измерительной аппаратуры для локализации мест неисправностей СВТ; применение сервисных средств и встроенных тест-программ; аппаратное и программное конфигурирование компьютерных систем и комплексов; инсталляцию, конфигурирование и настройку операционной системы, драйверов, резидентных программ; приемы обеспечения устойчивой работы компьютерных систем и комплексов; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты.

Освоил такие компетенции, как

ПК 3.1. Проводить контроль параметров, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов

ПК 3.2. Проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов

ПК 3.3. Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов, инсталляции, конфигурировании программного обеспечения.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

Качество выполнения работ____________________________________________________

Знание технологического процесса, обращение с инструментами и оборудованием

_____________________________________________________________________________

Трудовая дисциплина ___________________________________________________________

Руководитель практики от Филиала колледжа:

________________ Преподаватель специальных дисциплин Ахметгареева Альбина Рамилевна.

МП

Руководитель практики от организации:

________________________________________________________________________

МП


Приложение 7

Аттестационный лист

по производственной  практике ПМ.03 «Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов»

1. ФИО студента:__________________________________________________________________

2. Группа, профессия/специальность:ПКС-19 «Компьютерные системы и комплексы»

3. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес:

_________________________________________________________________________________

4. Время проведения практики: ____________________________________

5. Освоенные компетенции, виды и объем работ, выполненных студентом во время практики:

Код и наименование осваиваемых профессиональных компетенций

Виды работ, выполненных студентом во время практики

Кол-во часов

Оценка

качества

ПК 3.1. Проводить контроль параметров, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов

Техника безопасности и охрана труда.

Использование диагностических программ: BIOS - POST, операционных систем.

Работа с программами утилитами.

Работа с антивирусными пакетами программ AidsTest и DrWeb.

Дезинфекция вирусных заражений, антивирусный мониторинг РС, работа с антивирусным пакетом AVP.

Анализ существующей проблемы и первичная идентификация причины сбоя в работе оборудования и/или программного обеспечения (удаленная диагностика и корректировка в работе оборудования или программного  обеспечения).

Диагностика работоспособности и устранения простейших неполадок и сбоев в работе вычислительной техники и компьютерной оргтехники;

Диагностика неисправностей НГМД РС с использованием сервисной аппаратуры.

Диагностика неисправностей HDD с помощью сервисной платы HD-тестер.

Тестирование компьютера с помощью Norton Diagnostics или другими программами.

Последовательность действий и приемы тестирования аппаратных компонентов.

Тестирование РС с использованием тест-программ ASTRA, SANDRA, WinCheckIt

Аппаратное и программное конфигурирование компьютера.

Оптимизация дисковой системы компьютера

Поиск и устранение простых неисправностей в работе.

Создание ситуаций неисправности персонального компьютера.

Выявление причин неисправности охлаждающей системы системного блока.  

Перечень возможных неисправности модемов.

Методы заправки и восстановление картриджей.

Сбор и разбор на основные компоненты (блоки) персонального компьютера, сервера, периферийного устройства, оборудование и компьютерной оргтехники;

Подключение кабельной системы персонального компьютера, сервера, периферийного устройства, оборудования и компьютерной оргтехники;

Настройка параметров функционирования аппаратного обеспечения;

Диагностика работоспособности аппаратного обеспечения;

138

ПК 3.2. Проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов

Техническое обслуживание картриджей лазерных принтеров.

Замена расходных материалов и быстро изнашиваемых частей аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые;

Устранение неполадок и сбоев в работе аппаратного обеспечения;

Замена неработоспособных компонентов аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые;  

Направление аппаратного обеспечения на ремонт в специализированные сервисные центры;  

30

ПК 3.3. Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов, инсталляции, конфигурировании программного обеспечения

Ввод средств вычислительной техники и компьютерной оргтехники в эксплуатацию на рабочем месте пользователей;

6

Диф.зачет

Заполнение отчетной и технической документации. Дифференцированный зачет

6

итого

180

6. Заключение: Качество выполнения работ в соответствии с технологией и уровень освоения профессиональных компетенций студента  _____________

Руководитель практики от Филиала колледжа

Преподаватель специальных дисциплин                                                  Ахметгареева А.Р.

МП

Руководитель практики от организации

Должность                                                                                                    /                               /

МП


Приложение 8

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

бюджетное учреждение

профессионального образования

Ханты - Мансийского автономного округа - Югры

«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ФИЛИАЛ  В ГОРОДЕ ПОКАЧИ

Российская Федерация, 628661                                                                                      Тел./факс: 7-32-73

Ханты Мансийский автономный округ-Югра                                                                       код города 34669

город Покачи, улица Ленина  дом  6                                                                                           E-mail: ppu15@mail.ru.

Приказ № _____ от «___» __________ 20___г.    

Договор о проведении практики от _______________________

НАПРАВЛЕНИЕ

Студент 3 курса   ________________________________________                        

(фамилия, имя, отчество)

обучающийся в группе ПКС -19 по специальности/профессии

_______________Компьютерные системы и комплексы                        _____

 (код и наименование)

Направляется для прохождения производственной практики в (на)

     (вид практики)

                          ________________________________                                

(наименование предприятия, организации, учреждения) 

Сроки практики: с         ______  по  ________                                        

(дата)

                

Руководитель практики (преподаватель специальных дисциплин):

_________________Ахметгареева Альбина Рамилевна                                

(подпись) (фамилия, имя, отчество, номер телефона)

Заведующий очным отделением

________________Ильвера Мударисовна Габдуллина                                

(подпись) (фамилия, имя, отчество, номер телефона)

М.П.                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики ПМ.03 Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов для специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессинального образования 230113 Компьютерные системы и комплексы.Рабочая ...

Календарно-тематическое планирование ПМ 03 "Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов"

Календарно-тематическое планирование ПМ 03 "Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов" для студентов специальности Компьютерные системы и комплексы...

Методические рекомендации Для проведения лабораторных работ по междисциплинарному комплексу МДК 03.02 «Техническое обслуживание и ремонт автоматизированных систем сельскохозяйственной техники»

В методических рекомендациях изложена методика проведения практических работ по разделу междисциплинарного курса МДК03.02 «Техническое обслуживание и ремонт автоматизированных систем сельскохозя...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ к учебной дисциплине Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте. образовательной программы (ОП) по специальности СПО 23.02.03Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВк учебной дисциплине  Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте. образовательной программы (ОП)по специальности СПО23.02.03Техническое обслуж...

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы МДК.03.01 «Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов»

Для обучающихся очной формы обучения по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»...