Рабочая программа дисциплины "Материаловедение" для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
рабочая программа на тему
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при подготовке водителей категории В и ВС, токарей 2-3 разрядов, сварщиков, слесарей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Забайкальский государственный колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР
____________И.М.Ястребова
«____» ____________20___г.
ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ
Для специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Чита 2017
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Организация – разработчик:
Государственное профессиональное образовательное учреждение «Забайкальский государственный колледж»
Разработчики:
Белявцева Евгения Сергеевна, преподаватель ГПОУ «Забайкальский государственный колледж»
Рекомендована ПЦК дисциплин профессионального цикла №2
протокол № __ от «___» ______________ 2017 г.
Председатель ПЦК_______________Игуменова Е.М.
СОДЕРЖАНИЕ
1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2 СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 7 |
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 15 |
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 18 |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Материаловедение
1.1 Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при подготовке водителей категории В и ВС, токарей 2-3 разрядов.
-
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной
профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Материаловедение» относится к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла ППССЗ.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Изучение материаловедения направлено на достижение следующих целей:
- освоение и систематизация знаний по выбору типовых методов и способов выполнения профессионального решения задач, оценивать их эффективность и качество;
- овладение умениями выбора материалов на основе анализа их свойств, способов соединения материалов; обработки деталей из основных материалов;
- развитие самостоятельного и алгоритмического мышления, способностей к формализации при решении задач, элементов системного мышления; чувства коллективизма;
- воспитание чувства ответственности за результаты своего труда и работу членов команды; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией;
- приобретение опыта поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, проектной деятельности, практической работы с типовыми программами и программами для служебного пользования
В результате освоения учебной дисциплины «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ» обучающийся должен уметь:
- выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения;
- выбирать способы соединения материалов;
- обрабатывать детали из основных материалов;
В результате освоения учебной дисциплины «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ» обучающийся должен знать:
- строение и свойства машиностроительных материалов;
- методы оценки свойств машиностроительных материалов;
- область применения материалов;
- классификацию и маркировку основных материалов;
- методы защиты от коррозии;
- способы обработки материалов.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 129 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 86 часа;
самостоятельной работы обучающегося 43 час.
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 129 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 86 |
В том числе: | |
Практические занятия | 26 |
Контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 43 |
В том числе: | |
Реферат Сообщение Опорный конспект Таблица Презентация Блок-схема | 11 6 13 7 4 2 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень усвоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Введение | Предмет материаловедения: цели, задачи и содержание; связь с другими дисциплинами; история, тенденции и перспективы развития | 2 | 1 | ||
РАЗДЕЛ 1 ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ | 9 | ||||
Тема 1.1 Структура материалов | Содержание учебного материала | 3 | |||
1 | Атом. Молекула. Химическая связь. Фазовое состояние вещества | 2 | 1 | ||
неаудиторная самостоятельная работа обучающихся – - подготовка конспекта на тему: Газ. Жидкость. Твердое тело | 1 | ||||
Тема 1.2 Основные свойства материалов | Содержание учебного материала | 3 | |||
1 | Механические свойства: прочность, твердость, триботехнические характеристики. Коррозионная стойкость. Технологические свойства: обрабатываемость, деформируемость, литейность, свариваемость | 2 | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: – подготовка конспект по теме «Температурные характеристики. Электрические и магнитные свойства» | 1 | ||||
Тема 1.3 Область применения материалов и основы их выбора | Содержание учебного материала | 3 | |||
1 | Классификация материалов по структурному признаку, по назначению. Выбор материалов при подготовке производства. Экономическая эффективность материалов | 2 | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: - подготовка конспекта по теме «Стандартизация материалов: ГОСТы, ОСТы, ТУ» | 1 | ||||
РАЗДЕЛ 2 МЕТАЛЛЫ И СПЛАВЫ | 37 | ||||
Тема 2.1 Металлы | Содержание учебного материала | 8 | |||
1 | Классификация металлов. Атомно-кристаллическое строение металлов. Процесс кристаллизации расплавов. Полиморфные превращения в металлах. Коррозия металлов | 2 | 2 | ||
Практическая работа № 1 Кристаллизация металлов | 2 | 3 | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: – подготовка реферата на тему «Методы защиты металлов от коррозии» | 4 | ||||
Тема 2.2 Сплавы | Содержание учебного материала | 3 | 2 | ||
1 | Общие сведения о сплавах. Фазы металлических сплавов. Диаграмма состояния сплавов. | 2 | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: – подготовка конспекта на тему «Связь между структурой и свойствами сплавов» | 1 | ||||
Тема 2.3 Свойства металлов и сплавов | Содержание учебного материала | 5 | |||
1 | Физические, механические, химические и эксплуатационные свойства металлов и сплавов | 2 | 1 | ||
Практическое занятие №2 Определение твердости материала | 2 | 3 | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: – подготовка конспекта на тему « Деформации и разрушения» | 1 | ||||
Тема 2.4 Сплавы железа с углеродом | Содержание учебного материала | 9 | |||
1 | Структурные составляющие железоуглеродистых сплавов. Диаграмма состояния железо-цементит. Сплавы железо с углеродом. | 2 | 2 | ||
2 | Зависимость свойств железоуглеродистых сплавов от содержания углерода и постоянных примесей. Влияние легирования на свойства железоуглеродистых сплавов. | 2 | 2 | ||
Практическое занятие № 3 Работа с диаграммой состояний железо-углерод | 2 | ||||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: – подготовка сообщения на тему «Железо и его свойства; Углерод и его свойство» - подготовка конспекта на тему "Свойства железоуглеродистых сплавов и их применение" | 2 1 | ||||
Тема 2.5 Основы термической обработки | Содержание учебного материала | 3 | |||
1 | Виды термической обработки стали. Фазовые и структурные превращения при термической обработке стали | 2 | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: – подготовка конспекта на тему «Влияние термической обработки на механические свойства стали» | 1 | ||||
Тема 2.6 Технология термической обработки | Содержание учебного материала | 9 | |||
1 | Отжиг и нормализация: сущность и назначение. | 2 | 1 | ||
2 | Закалка: сущность, назначение, закалочные среды, способы закалки. Поверхностная закалка. Отпуск и искусственное старение: сущность и назначение. | 2 | 1 | ||
3 | Термомеханическая обработка: сущность виды. Химико-термическая обработка стали | 2 | 1 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: – подготовка таблицы на тему «Дефекты и брак при отжиге и нормализации» – подготовка таблицы на тему «Дефекты и брак при возникающие при закалке, отпуске и искусственном старении" – подготовка таблицы на тему «Дефекты и брак при термомеханической обработке и химико-термической обработки стали" | 1 1 1 | ||||
РАЗДЕЛ 3 КОНСТРУКЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ | 81 | ||||
Тема 3.1 Металлургия | Содержание учебного материала | 11 | |||
1 | Виды металлических процессов: цветная, черная. | 2 | 1 | ||
2 | Производство чугуна. Производство стали. Производство цветных металлов и сплавов. | 2 | 1 | ||
3 | Порошковая металлургия. Технологический процесс производства изделий методом порошковой металлургии. | 2 | 1 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: – подготовка реферата на тему «Производства чугуна . Производство стали» – подготовка конспекта на тему «Область применения порошковой металлургии» | 4 1 | ||||
Тема 3.2 Технология металлов | Содержание учебного материала | 24 | |||
1 | Литейное производство; понятие, назначение и основные этапы технологического процесса получения отливок. | 2 | 1 | ||
2 | Обработка металлов давлением: пластическая деформация металлов; холодная и горячая обработка металлов давлением. | 2 | 1 | ||
3 | Сварочное производство: сущность процесса сварки, назначение. Газокислородная резка металлов: понятие о резке металлов, прогрессивные способы резки | 2 | 1 | ||
4 | Восстановление и упрочнение деталей наплавкой: сущность процесса, параметры наплавочные материалы, свойства, виды наплавок. Пайка металлов: назначение припои, флюсы, марки | 2 | 1 | ||
5 | Способы соединения машиностроительных деталей. Типы соединений деталей машин, их классификация | 2 | 2 | ||
6 | Обработка металлов резанием. Основы теории резанием металлов. | 2 | 1 | ||
Практические задания № 4 Способы соединения деталей в сборочных единицах | 2 | 3 | |||
Практические задания № 5 Методика расчета режимов резания для различных видов обработки | 2 | 3 | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: – подготовка презентации на тему "Виды литья" – подготовка конспекта на тему "Основные виды обработки металлов давлением" - подготовка таблицы на тему " Классификация способов сварки" – подготовка сообщения на тему «Слесарная обработка металлов: назначение виды» – подготовка реферат на тему «Классификация металлорежущих станков» | 1 1 1 2 3 | ||||
Тема 3.3 Чугуны | Содержание учебного материала | 8 | |||
1 | Структура и свойства чугуна. Серый чугун. Высокопрочный чугун. Белый и ковкий чугун | 2 | 2 | ||
Практическое занятие №6 Расшифровка марок чугунов. Выбор области применения чугунов по их назначению и условиям эксплуатации | 4 | 3 | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: – подготовка блок-схемы на тему «Классификация чугунов» - выполнение таблицы " Расшифровка марок чугунов" | 1 1 | ||||
Тема 3.4 стали | Содержание учебного материала | 11 | |||
1 | Структура и свойства стали. Углеродистые стали. Легированные стали. Инструментальные стали. | 2 | 2 | ||
2 | Стали и сплавы со специальными свойствами | 2 | 2 | ||
Практическое занятие №7 Расшифровка марок стали. Выбор области применения сталей по их назначению и условиям эксплуатации | 4 | 3 | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: – подготовка блок-схемы на тему «Общая классификация стали» – подготовка конспекта на тему «Влияние легирующих элементов на свойства стали» - выполнение таблицы «Расшифровка марок сталей» | 1 1 1 | ||||
Тема 3.5 Цветные металлы и сплавы | Содержание учебного материала | 16 | |||
1 | Общие сведения о цветных металлах и сплавах. Медь и ее сплав: латунь, бронза, сплавы меди с никелем. Алюминий и его сплавы | 2 | 2 | ||
2 | Титан и его сплавы. Магний и его сплавы. Баббиты. Металлокерамические твердые сплавы. Твердые сплавы | 2 | 2 | ||
Практические занятия №8 Расшифровка марок цветных металлов и сплавов на их основах | 2 | 3 | |||
Практическое занятие №9 Расшифровка марок баббитов, минералокерамических твердых сплавов, твердых сплавов | 2 | 3 | |||
Практическое занятие №10 Выбор материалов для изделий по их назначению и условиям эксплуатации | 2 | 3 | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: – подготовка конспект на тему «Медь, алюминий: их свойства, применение в промышленности» – подготовка сообщения на тему «Припои. Антифрикционные свойства» – подготовка конспекта на тему "Олово, свинец, цинк и сплавы на их основе" - выполнение таблицы " Расшифровка марок цветных металлов | 2 2 1 1 | ||||
Темы 3.6 Неметаллические материалы | Содержание учебного материала | 11 | |||
1 | Древесные материалы: характеристики, виды лесоматериалов. | 2 | 1 | ||
2 | Полимерные и пластические массы: классификация, свойства. Номенклатура конструкционных полимеров: полиэтилен, полипропилен, винипласт, капрон, текстолит | 2 | 1 | ||
3 | Графитоуглеродные и абразивные материалы. Композиционные материалы: понятие, классификация, область применения | 2 | 1 | ||
Практическое занятие №11 Применение неметаллических конструкционных материалов | 2 | 3 | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: – подготовка презентации на тему "Применение неметаллических материалов в автомобилестроении" | 3 | ||||
аудиторная нагрузка | 86 | ||||
самостоятельная работа | 43 | ||||
практические занятия | 26 | ||||
Всего | 129 |
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия:
- учебного кабинета «Материаловедение»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия по дисциплине «Материаловедение»;
- объемные модели металлической кристаллической решетки;
образцы металлов (стали, чугуна, цветных металлов и сплавов)
- образцы неметаллических материалов;
- фотографии микрошлифов металлов и сплавов.
Технические средства обучения:
Комплекс презентационных слайдов по темам курса дисциплины.
3.2 Действующая нормативно-техническая и технологическая документация.
- правила техники безопасности;
Законы, приказы, законодательные акты:
1 ГОСТ Р 380-94 Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки
2 ГОСТ 22536.0-87 Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Общие требования к методам анализа
3 ГОСТ 8.315-97 Государственная система обеспечения единства измерений. Стандартные образцы состава и свойств веществ и материалов. Основные положения
4 ГОСТ 27861-88 Заготовки и полуфабрикаты из цветных металлов и их сплавов. Маркировка
5 ГОСТ 2171-90 Детали, изделия, полуфабрикаты и заготовки из цветных металлов и сплавов
Основная литература:
- Барташевич А.А. Материаловедение. – Ростов н/Д.: Феникс, 2011.
- Вишневецкий Ю.Т. Материаловедение для технических колледжей: Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2011.
- Материаловедение: Учебник для СПО. / Адаскин А.М. и др. Под ред. Соломенцева Ю.М. – М.: Высш. шк., 2011.
- Чумаченко Ю.Т. Материаловедение: Учебник для СПО. – Ростов н/Д.: Феникс, 2011.
- Справочник по конструкционным материалам. / Под ред. Арзамасова Б.Н. – М.: МГТУ им. Баумана, 2012.
Дополнительная литература:
- Заплатин В.Н. Справочное пособие по материаловедению (металлообработка): Учеб. пособие для НПО. – М.: Академия, 2008.
- Материаловедение: Учебник для ВУЗов. / Под ред. Арзамасова Б.Н. – М.: МГТУ им. Баумана, 2008.
- Материаловедение: Учебник для СПО. / Под ред. Батиенко В.Т. – М.: Инфра-М, 2006.
- Моряков О.С. Материаловедение: Учебник для СПО. – М.: Академия, 2008.
- Основы материаловедения (металлообработка): Учеб. пособие для НПО. / Заплатин В.Н. – М.: Академия, 2008.
- Ржевская С.В. Материаловедение: Учебник для ВУЗов. – М.: Университетская книга Логос, 2006.
- Солнцев Ю.П. Материаловедение: Учебник для СПО. – М.: Академия, 2008.
- Черепахин А.А. Материаловедение: Учебник для СПО. – М.: Академия, 2006.
- Чумаченко Ю.Т. Материаловедение и слесарное дело: Учеб. пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009.
Интернет источники:
1 Электронный ресурс [http://libmetal.ru]
2 Электронный ресурс [http://www.studfiles.ru]
3 Электронный ресурс [http://www.conatem.ru]
4 Электронный ресурс [http://studopedia.ru]
5 Электронный ресурс [http://www.mehanica-kvs.narod.ru]
6 Электронный ресурс [http://www.eope.ee]
7 Электронный ресурс [http://www.razlib.ru]
8 Электронный ресурс [http://revolution.allbest.ru]
9 Электронный ресурс [https://infourok.ru]
10 Электронный ресурс [http://mirsplava.ru]
11 Электронный ресурс [http://nzse.ru]
12 Электронный ресурс [http://met-all.org]
13 Электронный ресурс [http://tehtab.ru]
14 Электронный ресурс [http://promplace.ru]
15 Электронный ресурс [http://files.stroyinf.ru]
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ.
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме экзамена.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются контрольно-оценочные средства (КОС).
КОСы включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки (таблица).
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: - выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения; - выбирать способы соединения материалов; - обрабатывать детали из основных материалов. | - Оценка результатов работ выполнения практических работ; - Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы |
Знания: - строение и свойства машиностроительных материалов; - методы оценки свойств машиностроительных материалов; - область применения материалов; - классификацию и маркировку основных материалов; - методы защиты от коррозии; - способы обработки материалов. | - Оценка результатов устного опроса; - Оценка результатов выполнения практических работ; - Оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.01«Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» УП.01 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА По специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Рабочая программа учебной практики является частью ОПОП СПО по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и предназначена для освоения обучающимися в рамках про...

Рабочая программа по Информатике 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Рабочая программа по Информатике. Код специальности: 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПП.01. ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. специальность 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Рабочая программа производственной практики разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего профессионального образования по специальности 23.02.03...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной практики УП.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 «Техническое...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП. 02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА» для специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 «Техническая механика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального обра...

Лекции по разделу "Планирование и организация работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта" по МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей для специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Конспект лекций предназдначен для обучающихся по МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей для специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта для изучения...

Методическая разработка урока междисциплинарного курса» для специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» МДК. 01. 02. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Специальность: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»МДК. 01. 02. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»Тема урока: &laqu...