Рабочая программа по профессии 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта "Правила безопасности дорожного движения" Категория "С"
рабочая программа
Рабочая программа по профессии 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта "Правила безопасности дорожного движения" Категория "С"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
to_pdd_299ch.docx | 64.83 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
УТВЕРЖДАЮ:
_____________________
Директор Д.К. Грошев
«___»____________2021 Г.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Рабочая программа учебной дисциплины по программе среднего профессионального образования
специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Срок обучения 3года 10 мес.
Магнитогорск
2021
Одобрена: предметной (цикловой) комиссией «Автомеханики»__________ Протокол №___ от «__ » _______ 20__г. | Согласовано: зам. директора по УР Малыхина Е.А. _______________________ «____» ______________ 2021 г. |
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________Пантелеев Н.М. |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка).
Организация-разработчик: ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум».
Разработчик: ФИО – Халецкий В.В. ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум».
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 17 |
| 18 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Правила безопасности дорожного движения
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» .
Рабочей программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в цикл общепрофессиональных дисциплин.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- пользоваться дорожными знаками и разметкой; ориентироваться по сигналам регулировщика; определять очередность проезда различных транспортных средств;
- уверенно действовать в нештатных ситуациях;
- управлять своим эмоциональным состоянием при движении транспортного средства;
- обеспечивать безопасное размещение и перевозку грузов;
- предвидеть возникновение опасностей при движении транспортных средств;
- оказывать доврачебную помощь лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
- организовывать работу водителя с соблюдением правил безопасности дорожного движения;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- причины дорожно-транспортных происшествий;
- зависимость дистанции от различных факторов;
- дополнительные требования к движению различных транспортных средств и движению в колонне;
- особенности перевозки людей и грузов;
- влияние алкоголя и наркотиков на трудоспособность водителя и безопасность движения;
- основы законодательства в сфере дорожного движения.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 299 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 200 часов;
самостоятельной работы обучающегося 99 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 299 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 200 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 110 |
контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 99 |
в том числе: | |
Подготовка реферата; работа с конспектом лекции, учебным изданием; работа с нормативными документами; решение задач. | 99 |
Итоговая аттестация в форме экзамена
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Правила безопасности дорожного движения
№ учебного занятия | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | |
Раздел 1. Основы законодательства в сфере дорожного движения | |||
Тема 1.1. Общие положения. Основные понятия и термины. Обязанности водителей, пешеходов | |||
1 | Значение Правил в обеспечении порядка и безопасности дорожного движения. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка рефератов по теме «Экологические преступления» | 5 | ||
2 | Общая структура Правил. Основные понятия и термины, содержащиеся в Правилах. Обязанности участников дорожного движения. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка рефератов по теме «История развития правил дорожного движения» | 5 | ||
3 | Значение дорожных знаков в общей системе организации дорожного движения | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка рефератов по теме «История развития дорожных знаков» | 5 | ||
4 | Классификация дорожных знаков. Требования к расстановке знаков. Дублирующие, повторные и временные знаки. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка рефератов по теме «Классификация дорожных знаков» | 5 | ||
5 | Предупреждающие знаки. Знаки приоритета. Запрещающие знаки | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка рефератов по теме «Основные знаки дорожного движения» | 5 | ||
6 | Предписывающие знаки. Информационные знаки. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка рефератов по теме «Вспомогательные знаки дорожного движения» | 5 | ||
7-8 | Практическое занятие. Решение задач по теме. | 2 | 3 |
Контроль в форме проверки правильности выполнения практического задания | |||
9-10 | Практическое занятие. Решение тематических задач . | 2 | 3 |
Контроль в форме проверки правильности выполнения практического задания | |||
11-12 | Практическое занятие. Разбор типичной дорожной ситуации | 2 | 3 |
Контроль в форме проверки правильности выполнения практического задания | |||
Тема 1.3. Порядок движения, остановка и стоянка транспортных средств | |||
13 | Предупредительные сигналы. Виды и назначение сигналов. Правила подачи сигналов световыми указателями поворотов и рукой. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка рефератов по теме «История появления звуковых сигналов на автомобиле» | 5 | ||
14 | Начало движения, маневрирование. Расположение транспортных средств на проезжей части. Требования к расположению транспортных средств на проезжей части. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка рефератов по теме «Правила движения автомобилей в странах» | 5 | ||
15 | Скорость движения. Факторы, влияющие на выбор скорости движения. Ограничения скорости в населенных пунктах. Ограничения скорости вне населенных пунктов, на автомагистралях для различных категорий транспортных средств. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка рефератов по теме «История развития скоростного движения» | 5 | ||
16 | Обгон и встречный разъезд. Обязанности водителя перед началом обгона. Действия водителей при обгоне. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка рефератов по теме «Деление автомобилей по классам» | 5 | ||
17 | Остановка и стоянка. Порядок остановки и стоянки. Способы постановки транспортных средств на стоянку. Длительная стоянка вне населенных пунктов. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка рефератов по теме «Длительная стоянка грущовых автомобилей (консервация)» | 5 | ||
18 | Меры предосторожности при постановке транспортного средства на стоянку. Места, где остановка и стоянка запрещены. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка рефератов по теме «Основные правила постановки автомобилей на длительную стоянку» | 5 | ||
19-20 | Практическое занятие. Решение задач по теме. | 2 | 3 |
Контроль в форме проверки правильности выполнения практического задания | |||
21-22 | Практическое занятие. Решение тематических задач . | 2 | 3 |
Контроль в форме проверки правильности выполнения практического задания | |||
23-24 | Практическое занятие. Разбор типичной дорожной ситуации | 2 | 3 |
Контроль в форме проверки правильности выполнения практического задания | |||
25-26 | Практическое занятие. Решение тематических задач . | 2 | 3 |
Контроль в форме проверки правильности выполнения практического задания | |||
Тема 1.4. Регулирование дорожного движения | |||
27 | Средства регулирования дорожного движения. Значения сигналов светофора и действия водителей в соответствии с этими сигналами. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка рефератов по теме «История появления регулировщика» | 5 | ||
28 | Реверсивные светофоры. Значение сигналов регулировщика для трамваев, пешеходов и безрельсовых транспортных средств. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка рефератов по теме «Развитие светофоров» | 5 | ||
29-30 | Практическое занятие. Решение задач по теме. | 2 | 3 |
Контроль в форме проверки правильности выполнения практического задания | |||
31-32 | Практическое занятие. Решение тематических задач . | 2 | 3 |
Контроль в форме проверки правильности выполнения практического задания | |||
Тема 1.5. Проезд перекрестков | |||
33 | Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки. Взаимодействие сигналов светофора и знаков приоритета. Порядок и очередность движения на регулируемом перекрестке. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка рефератов по теме «Появление первого перекрестка» | 5 | ||
34 | Нерегулируемые перекрестки. Порядок движения на перекрестках равнозначных дорог. Порядок движения на перекрестках неравнозначных дорог. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка рефератов по теме «Границы перекрестка» | 5 | ||
35-36 | Практическое занятие. Решение задач по теме. | 2 | 3 |
Контроль в форме проверки правильности выполнения практического задания | |||
37-38 | Практическое занятие. Решение тематических задач . | 2 | 3 |
Контроль в форме проверки правильности выполнения практического задания | |||
39-40 | Практическое занятие. Разбор типичной дорожной ситуации | 2 | 3 |
Контроль в форме проверки правильности выполнения практического задания | |||
Тема 1.6. Проезд пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов | |||
41 | Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств. Обязанности водителя, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, остановке маршрутных транспортных средств или транспортному средству, имеющему опознавательный знак «Перевозка детей». | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
42 | Железнодорожные переезды. Запрещения, действующие на железнодорожном переезде. | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка рефератов по теме «Железнодорожный переезд и их виды» | 5 | ||
43-44 | Практическое занятие. Решение задач по теме. | 2 | 3 |
Контроль в форме проверки правильности выполнения практического задания | |||
45-46 | Практическое занятие. Решение тематических задач . | 2 | 3 |
Контроль в форме проверки правильности выполнения практического задания | |||
Тема 1.7. Особые условия движения | 5 | ||
47 | Движение по автомагистралям. Движение в жилых зонах. Приоритет маршрутных транспортных средств. | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
48 | Правила пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами. Учебная езда. | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка рефератов по теме «Световая сигнализация автомобиля» | 5 | ||
49-50 | Практическое занятие. Решение задач по теме. | 2 | 3 |
Контроль в форме проверки правильности выполнения практического задания | |||
51-52 | Практическое занятие. Решение тематических задач . | 2 | 3 |
Контроль в форме проверки правильности выполнения практического задания | |||
Тема 1.8. Перевозка людей и грузов | |||
53 | Требование к перевозке людей в грузовом автомобиле. Обязанности водителя перед началом движения. Скорость движения при перевозке людей. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка рефератов по теме «Развитие грузовых перевозок» | 5 | ||
54 | Дополнительные требования при перевозке детей. Правила перевозки грузов. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка рефератов по теме «Развитие пассажирских перевозок» | 4 | ||
55-56 | Практическое занятие. Решение тематических задач . | 2 | 3 |
Контроль в форме проверки правильности выполнения практического задания | |||
Тема 1.9. Техническое состояние и оборудование транспортных | |||
57 | Общие требования. Условия, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка рефератов по теме «Техническое состояние автомобиля» | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
58 | Запрещение движения. | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
59-60 | Практическое занятие. Решение задач по теме. | 2 | 3 |
Контроль в форме проверки правильности выполнения практического задания | |||
61-62 | Практическое занятие. Решение тематических задач . | 2 | 3 |
Контроль в форме проверки правильности выполнения практического задания | |||
Тема 1.10. Государственные регистрационные знаки, опознавательные знаки, предупредительные надписи и обозначения | |||
63 | Требования к оборудованию транспортных средств государственными регистрационными знаками | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
64 | Требования к оборудованию транспортных средств обозначениями. | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
Тема 1.11. Виды ответственности за нарушение ПДД | |||
65 | Административное правонарушение (АПН) и административная ответственность. | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
66 | Административные наказания. Органы, налагающие административные наказания, порядок их исполнения. | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
67 | Понятие об уголовной ответственности. Состав преступления. Виды наказаний. | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
68 | Условия наступления уголовной ответственности. | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
69 | Понятие о гражданской ответственности | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
70 | Ответственность за нарушение законодательства об охране природы. Закон об ОСАГО. | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
71-72 | Практическое занятие. Решение задач по теме. | 2 | 3 |
Контроль в форме проверки правильности выполнения практического задания | |||
73-74 | Практическое занятие. Решение тематических задач . | 2 | 3 |
Контроль в форме проверки правильности выполнения практического задания | |||
75-76 | Практическое занятие. Разбор типичной дорожной ситуации | 2 | 3 |
Контроль в форме проверки правильности выполнения практического задания | |||
Раздел 2. Основы безопасного управления транспортным средством | |||
Тема 2.1. Техника пользования органами управления транспортного средства | |||
77-78 | Практическое занятие. Решение задач по теме. | 2 | 3 |
Контроль в форме проверки правильности выполнения практического задания | |||
79-80 | Практическое занятие. Решение тематических задач . | 2 | 3 |
Контроль в форме проверки правильности выполнения практического задания | |||
81-82 | Практическое занятие. Разбор типичной дорожной ситуации | 2 | 3 |
Контроль в форме проверки правильности выполнения практического задания | |||
Тема 2.2. Управление автомобилем в дорожной обстановке и в транспортном потоке | |||
83 | Прямолинейное движение транспортного средства. Прямолинейное движение транспортного средства и маневрирование в ограниченном пространстве. | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
84 | Движение по нерегулируемому перекрестку. | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
85 | Управление транспортным средством в местах скопления пешеходов, оценка их поведения и меры предотвращения наезда. | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
86 | Управление транспортным средством в местах возможного появления детей и подростков (школы, детские площадки) | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
87 | Прямолинейное движение в транспортном потоке. | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
88 | Выбор скорости, безопасной дистанции и бокового интервала. | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
89-90 | Практическое занятие . Решение задач по теме. | 2 | 3 |
Контроль в форме проверки правильности выполнения практического задания | |||
91-92 | Практическое занятие. Решение тематических задач . | 2 | 3 |
Контроль в форме проверки правильности выполнения практического задания | |||
93-94 | Практическое занятие. Разбор типичной дорожной ситуации | 2 | 3 |
Контроль в форме проверки правильности выполнения практического задания | |||
Тема 2.3. Управление транспортным средством в темное время суток и в условиях недостаточной видимости | |||
95 | Управление транспортным средством при движении по городским и загородным дорогам в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
96 | Пользование световыми приборами и сигналами в темное время суток, во время дождя. | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
97 | Пользование световыми приборами и сигналами в тумане и снегопаде. | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
98 | Пользование световыми приборами и сигналами при преднамеренной и вынужденной остановках. | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
99-100 | Практическое занятие. Решение задач по теме. | 2 | 3 |
Контроль в форме проверки правильности выполнения практического задания | |||
Тема 2.4. Управление транспортным средством в сложных дорожных условиях | |||
101 | Правила и приемы вождения по бездорожью, управление транспортным средством на полевых, лесных, колейных, щитовых дорогах, "зимниках", ледовых переправах. | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
102 | Правила и приемы преодоления канав, порогов, песчаных барханов, водных преград. Приемы управления транспортным средством на дорогах при пониженном коэффициенте сцепления. | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
103 | Особенности движения по скользкой дороге, на поворотах, при трогании с места и торможении. | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
104 | Опасность выезда на мокрую или заснеженную обочину. Влияние метеоусловий на безопасность дорожного движения. | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
105-106 | Практическое занятие. Решение задач по теме. | 2 | 3 |
Контроль в форме проверки правильности выполнения практического задания | |||
Тема 2.5. Управление транспортным средством в особых условиях | |||
107 | Управление транспортным средством на железнодорожных переездах. | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
108 | Особенности проезда охраняемых и неохраняемых переездов, мостов. | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
109 | Особенности проезда охраняемых и неохраняемых путепроводов, транспортных развязок. | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
110 | Особенности проезда охраняемых и неохраняемых тоннелей. | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
111 | Управление транспортным средством при буксировке неисправных транспортных средств. | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
112 | Приемы соединения транспортных средств с соблюдением правил безопасности. | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
113-114 | Практическое занятие. Решение тематических задач . | 2 | 3 |
Контроль в форме проверки правильности выполнения практического задания | |||
Тема 2.6. Действия водителя в критических ситуациях: задний и передний привод | |||
115-116 | Практическое занятие. Разбор типичной дорожной ситуации | 2 | 3 |
Контроль в форме проверки правильности выполнения практического задания | |||
Раздел 3. Безопасность дорожного движения | |||
Тема 3.1. Общие положения. Закон Российской Федерации "О безопасности дорожного движения" | |||
117-118 | Практическое занятие. Решение тематических задач . | 2 | 3 |
Контроль в форме проверки правильности выполнения практического задания | |||
Тема 3.2. Профессиональная надежность водителя | |||
119 | Определение надежности водителя. | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
120 | Психофизиологические качества: пригодность, подготовленность, работоспособность. | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
121 | Влияние квалификации, образования, стажа работы и возраста на надежность водителя. | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
122 | Двигательные, сенсорные и мыслительные навыки водителя, методы их совершенствования. | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
123-124 | Практическое занятие. Разбор типичной дорожной ситуации | 2 | 3 |
Контроль в форме проверки правильности выполнения практического задания | |||
Тема 3.3. Психологические основы деятельности водителя | |||
125-126 | Практическое занятие. Решение тематических задач . | 2 | 3 |
Контроль в форме проверки правильности выполнения практического задания | |||
127-128 | Практическое занятие. Решение задач по теме. | 2 | 3 |
Контроль в форме проверки правильности выполнения практического задания | |||
Тема 3.4. Конструктивные и эксплуатационные свойства, обеспечивающие безопасность транспортных средств | |||
129 | Эксплуатационные свойства автомобиля. | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
130 | Влияние свойств автомобиля на безопасность движения. | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
131 | Понятие о конструктивной безопасности автомобиля. | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
132 | Активная безопасность автомобиля. | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
133 | Пассивная безопасность автомобиля. | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
134 | Послеаварийная безопасность автомобиля. | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
135 | Экологическая безопасность автомобиля. | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
136 | Экологические требования к автомобилю. | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
137-138 | Практическое занятие. Решение задач по теме. | 2 | 3 |
Контроль в форме проверки правильности выполнения практического задания | |||
139-140 | Практическое занятие. Решение тематических задач . | 2 | 3 |
Контроль в форме проверки правильности выполнения практического задания | |||
Тема 3.5. Дорожные условия | |||
141 | Классификация автомобильных дорог в зависимости от интенсивности движения и значения дорог. | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
142 | Основные элементы активной безопасности дороги. | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
143 | Основные элементы пассивной безопасности дороги. | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
144 | Основные элементы послеаварийной и экологической безопасности дороги. | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
145 | Влияние дорожных и погодных условий на безопасность движения. | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
146 | Безопасность движения по ремонтируемым и реконструируемым дорогам. | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
Тема 3.6. Дорожно-транспортные происшествия | |||
147 | Понятие "дорожно-транспортное происшествие". | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
148 | Дорожно-транспортное происшествие - социальная проблема. | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
149 | Классификация дорожно-транспортных происшествий. | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
150 | Статистика дорожно-транспортных происшествий. | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
151-152 | Практическое занятие. Разбор типичной дорожной ситуации | 2 | 3 |
Контроль в форме проверки правильности выполнения практического задания | |||
153-154 | Практическое занятие. Решение тематических задач . | 2 | 3 |
Контроль в форме проверки правильности выполнения практического задания | |||
Тема 3.7. Организация дорожного движения. Организационно-технические мероприятия по БДД | |||
155 | Основы организации движения, способы изучения и оценки её эффективности. | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
156 | Характеристики транспортных и пешеходных потоков. | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
157 | Практические мероприятия по организации движения на отдельных элементах улично-дорожной сети. | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
158 | Экологическая оценка мероприятий по организации движения транспортных средств. | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
159-160 | Практическое занятие. Решение задач по теме. | 2 | 3 |
Контроль в форме проверки правильности выполнения практического задания | |||
161-162 | Практическое занятие. Решение тематических задач . | 2 | 3 |
Контроль в форме проверки правильности выполнения практического задания | |||
Тема 3.8. Организация работы службы безопасности движения в автотранспортных, дорожных, строительных и других организациях | |||
163-164 | Практическое занятие. Решение задач по теме. | 2 | 3 |
Контроль в форме проверки правильности выполнения практического задания | |||
Раздел 4. Оказание медицинской помощи | |||
Тема 4.1. Дорожно-транспортный травматизм (общая характеристика). Правовые аспекты оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП | |||
165 | Характеристика травм в зависимости от вида происшествия. | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
166 | Оснащение средствами безопасности транспортных средств. | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
167 | Обязанности водителя, медицинского работника при ДТП с человеческими жертвами. | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
168 | Обязанности административных служб при ДТП с человеческими жертвами. | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
Тема 4.2. Основы анатомии и физиологии человека | |||
169-170 | Практическое занятие. Решение тематических задач . | 2 | 3 |
Контроль в форме проверки правильности выполнения практического задания | |||
Тема 4.3. Терминальные состояния. Шок, острая дыхательная недостаточность, асфиксия, синдром утраты сознания | |||
171 | Определение и характеристика терминальных состояний. Признаки жизни и смерти, реанимационные мероприятия при наличии признаков жизни. Признаки и симптомы шока. | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
172 | Комплекс противошоковых мероприятий. | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
173 | Причины острой дыхательной недостаточности и асфиксии, комплекс мероприятий первой медицинской помощи и критерии его эффективности. | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
174 | Характеристика синдрома утраты сознания, кома, обморок, причины возникновения и первая медицинская помощь. | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
175-176 | Практическое занятие. Решение тематических задач . | 2 | 3 |
Контроль в форме проверки правильности выполнения практического задания | |||
Тема 4.4. Проведение сердечно-легочной реанимации | |||
177-178 | Практическое занятие. Решение тематических задач . | 2 | 3 |
Контроль в форме проверки правильности выполнения практического задания | |||
Тема 4.5. Кровотечение и методы его остановки | |||
179-180 | Кровотечение и методы его остановки | 2 | 2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного аппарата | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка рефератов по теме «Экологические преступления» | |||
Контроль в форме оценивания правильности составления понятийного аппарата | |||
181-182 | Практическое занятие. Решение тематических задач . | 2 | 3 |
Контроль в форме проверки правильности выполнения практического задания | |||
Тема 4.6. Первая медицинская помощь при травмах. Раны и их первичная обработка | |||
183-184 | Практическое занятие. Решение тематических задач . | 2 | 3 |
Контроль в форме проверки правильности выполнения практического задания | |||
185-186 | Практическое занятие. Решение задач по теме. | 2 | 3 |
Контроль в форме проверки правильности выполнения практического задания | |||
Тема 4.7. Правила наложения транспортной иммобилизации | |||
187-188 | Практическое занятие. Разбор типичной дорожной ситуации | 2 | 3 |
Контроль в форме проверки правильности выполнения практического задания | |||
Тема 4.8. Виды бинтовых повязок и правила их наложения | |||
189-190 | Практическое занятие. Решение тематических задач . | 2 | 3 |
Контроль в форме проверки правильности выполнения практического задания | |||
191-192 | Практическое занятие. Решение задач по теме. | 2 | 3 |
Контроль в форме проверки правильности выполнения практического задания | |||
193-194 | Практическое занятие. Разбор типичной дорожной ситуации | 2 | 3 |
Контроль в форме проверки правильности выполнения практического задания | |||
Тема 4.9. Первая медицинская помощь пострадавшему с острым заболеванием и в состоянии неадекватности | |||
195-196 | Практическое занятие. Разбор типичной дорожной ситуации | 2 | 3 |
Контроль в форме проверки правильности выполнения практического задания | |||
197-198 | Практическое занятие. Решение задач по теме. | 2 | 3 |
Контроль в форме проверки правильности выполнения практического задания | |||
Тема 4.10. Особенности транспортировки пострадавшего в лечебное учреждение | |||
199-200 | Практическое занятие. Решение тематических задач . | 2 | 3 |
Контроль в форме проверки правильности выполнения практического задания | |||
Всего: |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Правила безопасности дорожного движения».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Правила безопасности дорожного движения».
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;
- интерактивная доска.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Правила дорожного движения Российской Федерации. - М.: Третий Рим, 2011.
- О безопасности дорожного движения. Федеральный закон. Принят Государственной Думой 15 ноября 1995 (действующий документ).
- Громоковский Г.Б., Бачманов С.Г., Репин Я.С. и др. Экзаменационные билеты для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «А» и «В», «С» и «D». - М.; Рецепт-Холдинг, 2011.
- Громоковский Г.Б., Бачманов С.Г., Репин Я.С. и др. Экзаменационные (тематические) задачи по ПДД. - М.; Третий Рим, 2011.
- Комментарии к Правилам дорожного движения Российской Федерации/В.Ф. Яковлев. – М.: Третий Рим, 2011.
- Шухман Ю.И. Основы управления автомобилем и безопасность движения. – М.: «За рулем», 2007.
- Николенко В.Н. Первая доврачебная медицинская помощь. – М.: Академия, 2008.
Дополнительные источники:
- Смагин А.В. Правовые основы деятельности водителя. – М.: За рулем, 2004.
- Пугачев И.Н. Организация и безопасность движения. – Хабаровск: изд-во ХГТУ, 2007.
- Журнал «Круиз Контроль», 2010-2011.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | Текущий контроль: - практические занятия; - тестирование; - внеаудиторная самостоятельная работа. Промежуточный контроль: - практические занятия; - контрольные работы. Итоговый контроль: - экзамен. |
| |
Знания: | |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Инженерная графика" для специальности 190631 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"
Программа учебной дисциплины «Инженерная графика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 190613 Техническое об...
Рабочая программа по Информатике 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Рабочая программа по Информатике. Код специальности: 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханическо
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образовани...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта. для профессии 23.01.03 Автомеханик
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.03 Автомеханик, в части освоения квалификаций Слесар...
Рабочая программа производственной практики ПМ 01 "Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин" по профессии 23.01.06 "Машинист дорожных и строительных машин"
Рабочая программа производственной практики ПМ 01 " Осуществление технического обслуживания и ремонт дорожных и строительных машин" по профессии 23.01.06 "Машинист дорожных и стро...
Рабочая программа учебной практики ПМ 01 "Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин" по профессии 23.01.06 "Машинист дорожных и строительных машин"
Рабочая программа учебной практики ПМ 01 "Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин" по профессии 23.01.06 "Машинист дорожных и строительных ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ 01. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДОРОЖНЫХ, СТРОИТЕЛЬНЫХ И ЛЕСНЫХ МАШИН» по профессии 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин
В результате изучения профессионального модуля обучающихся должен освоить основной вид деятельности: Осуществление технического обслуживания дорожных, строительных и лесных машин и соответствующие ему...