Уровневые задания
классный час

Гор

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11f721613fe1508b286ab1af2fb25a6e.docx208.77 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО участника: Кугубаева Надежда Владиковна

Класс: 2

Предмет: Русский язык

Тема: Что такое местоимение?

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагает ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

 Актуализация имеющихся знаний по теме: «Что такое местоимение?»

1.Прочитайте. Назовите сказку.
Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
Прискакала к теремку лягушка−квакушка и спрашивает:
— Терем−теремок! Кто в тереме живёт?
Я, _−норушка! А ты кто?
— А
 я _−квакушка.
— Иди ко мне жить!
Стали 
они вдвоём жить.
- Скажите, с какой целью автор употребляет выделенные слова. Называют ли
они конкретное лицо или предмет?

2. Прочитайте укажите строчку, в которой записаны только местоимения

а) у, он, за, день, я

б) около, вы, один, час

в) вместе, она, над, в

г) они, ты, мы, оно

3. К местоимениям 1 столбика припиши местоимения того же лица из 2 столбика:

 она               с тобой

 мы                у меня

 ты                 нам

  я                   от них

 они                её

Данное задание выполняется на основе знаний учащихся, что такое местоимение.

По уровню сложности задания являются базовыми и оцениваются в 1 балл. 

Это сказка "Теремок".
Выделенные слова − местоимения. Эти слова не называют предметы, а только на них указывают.
Слово он указывает на теремок. Словом я называют себя мышка, когда говорит о себе и лягушка, когда тоже говорит о себе. Словом ты мышка обращается к лягушке. Слово они заменяет существительные мышка и лягушка.

2.Ответ.

 г) они, ты, мы, оно

3.Ответ.

она -её

 мы -нам

 ты-с тобой

  я-у меня

 они-от них

Воспроизведение

Воспроизведение усвоенных ранее знаний и применение их в типовых ситуациях.

1.Вставь пропущенные слова.

Слова я, ты, он, она, оно, они – это … .

Эти слова не называют предметы, а только на них… .

Местоимение – это…

2. Местоимение

А) обозначает предмет

Б) признак предмета

В) указывает на предмет

3. На какие вопросы отвечает местоимение? Выбери правильный ответ.

А) Какая? Какое?

Б) Кто? Что?

В) Что делает? Что сделает?

Данное задание выполняется на основе знаний учащихся, что такое местоимение. По уровню сложности задания являются базовыми, но оцениваются выше в 2 балла.

1.Ответ.

Слова я, ты, он, она, оно, они – это местоимения.

Эти слова не называют предметы, а только на них указывают.

Местоимение – самостоятельная это часть речи.

2.Ответ.

В) указывает на предмет

3.Ответ.

А)ты

Понимание

Закрепить знания о местоимениях.

1.Прочитайте. Вставьте в каждое предложение подходящее по смыслу местоимение.

 Я играю.

… играешь.

… играет.

… играем.

…играете.

…играют.

2. Раздели слова на 2 группы и объясни по какому признаку ты их разделил.

Я, окно, ты, машина, мы, человек, вы, трава, он, она, куртка, они, птица, оно, черёмуха.

3. Вставь вместо пропусков подходящие местоимения:

Дети гуляли в лесу. ___ радовались солнечному деньку, поэтому громко шумели. Вдруг один из мальчиков резко дернулся. ___ на голову упала шишка. Петя очень удивился, но ___ даже не расстроился из-за такой мелочи. ___ захотелось поближе рассмотреть ту шишку, которая упала с высокой ели. ___ была темно-коричневого цвета и имела резкий, но приятный запах.

Задание выполняется индивидуально, на карточках

Нет ошибок – 3 балла

1 ошибка – 1 балл

2 ошибки – 0 баллов

 

1.Ответ.

Я играю.

Ты играешь.

Он играет.

Мы играем.

Вы играете.

Они играют.

2.Ответ.

1 группа это местоимения – я, ты, мы, вы, он, она, они, оно.

2 группа это существительные- окно, машина, человек, трава, куртка, птица, черёмуха.

3.Ответ.

    Вставь вместо пропусков подходящие местоимения:

Дети гуляли в лесу. Мы радовались солнечному деньку, поэтому громко шумели. Вдруг один из мальчиков резко дернулся. Ему на голову упала шишка. Петя очень удивился, но он даже не расстроился из-за такой мелочи. Нам захотелось поближе рассмотреть ту шишку, которая упала с высокой ели. Она была темно-коричневого цвета и имела резкий, но приятный запах.

Применение в знакомых условиях

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых ситуациях 

1.Прочитайте.

Каким местоимением можно заменить каждое из данных имён существительных?

Солнце       она

Лампа         он

Цветок        оно

Соедините их.

2.

 https://fsd.multiurok.ru/html/2022/05/12/s_627cf64c05cdf/php1oyUA5_urovnevye_html_a7ccab1195d21860.png

Рассмотрите рисунки. Назовите предметы.

- запишите названия предметов, а в скобках – местоимение (он, она, оно, они), которым можно заменить каждое слово.

Образец: Платок (он), …

3. .Прочитай, какое местоимение употребляет рассказчик, говоря о себе? О своём друге?

О себе и своём друге?

Мы с приятелем вдвоём

Замечательно живём!

Мы такие с ним друзья –

Куда он,

Туда и я!

Задание выполняется индивидуально, на карточках

Нет ошибок – 4 балла

1 ошибка – 3 балла

2 ошибки – 0 баллов

  1. Ответ.

Солнце    -   оно

Лампа     -    она

Цветок    -   он

  1.  Ответ.

 Пальто (оно), цветок (он), лампа (она), коньки (они).

3.Ответ.

Мы с приятелем вдвоём

Замечательно живём!

Мы такие с ним друзья –

Куда он,

Туда и я!

Применение  в новых условиях

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в новых условиях

1.Составь рассказ о себе, с использованием местоимений.

2. Составь и запиши 3 предложения с разными местоимениями.

3. Рассмотрите рисунки.

  •    Составьте по любому рисунку рассказ и включите в него диалог.
  •    Скажите, какие местоимения вы употребили в диалоге. С какой целью?

.

4.Составь ребус по теме «Местоимение»

Данное задание выполняется на основе знаний учащихся, что такое местоимение. По типу задания с развернутым ответом. По уровню сложности задание является высокими и его можно оценить в 8 баллов.

Вечером я шла со школы домой. И я увидела щенка, который лежал в углу. Я взяла его к себе домой. Он был голодный, весь мокрый, потому что с утра лили дождь. Я дала ему молоко и он испил его до дна. Днем когда я шла в школу он встал и пошел со мной в школу. А когда я входила он уходил домой. Вот так мы каждый день ходили в школу. А летом мы гуляли по парку. Моя мама не была против этого. И  моя собака была моим лучшим другом.

2.Ответ

Мы поехали в Москву (мы - личное местоимение)

Кто-то вошел в комнату (кто-то - неопределенное местоимение)

Некому было позвать мать (некому - отрицательное местоимение)

3.Ответ.

На уроке физкультуры

На уроке физкультуры Павлик сидел на скамейке и грустил. К нему подошли Ваня и Гриша.
- Мы хотим поиграть в мяч, - сказал Ваня.
- Пойдёшь с нами? - спросил Гриша.
- Не могу, - ответил Павлик, - у меня болит колено. Я сегодня не в форме.
- А ты будешь судьёй, - предложил Ваня.
И Павлик стал вести счёт. 

Я употребил местоимения мы, я, ты, с нами, к нему (он).  

4.Ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речь к уровневым заданиям Дэмо-экзамен

Речь на защиту уровневых заданий...

Уровневые задания

Уровневые задания...

Презентация уровневые задания

презентация уровневые задания...

Пример уровневых заданий по теме "Свойства умножения"

В презентации демонстрируется пример использования уровневых заданий по теме "Умножение"...

Уровневые задания русский язык глагол как часть речи

Разработка уровневых учебных заданийФИО участника: Тароева Алена ВладимировнаКласс: 2Предмет: русский языкТема: Глагол как часть речи Тип заданияЦель заданияФормулировка заданияМетодические комме...

Уровневые задания по русскому языку КОРЕНЬ слова

Уровневые задания по русскому языку для 2 классаКОРЕНЬ слова...

УРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ

УРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ...