Уровневые задания по русскому языку КОРЕНЬ слова
творческая работа учащихся

Уровневые задания по русскому языку для 2 класса

КОРЕНЬ слова

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Узнавание

Цель: актуализация ранее полученных знаний. Формирование умения находить новую часть слова -  корень, а так же однокоренные слова        

Найди однокоренные слова:

Задание: Около леса на опушке мы встретили лесного оленя. Мы подумали, что он грелся на солнышке. Идя домой, мы встретили лесника, который собирал грибы.

(Леса, лесного, лесника)

Для выполнения этого задания обучающимся необходимо внимательно прочитать задание и найти верный вариант ответа. Применяется на этапе актуализации ранее полученных знаний, нашли- 5, не нашли- 2        

Задание:

Найдите корень в словах:

Гриб, грибник, грибной (гриб)

Задание:

Найдите корни в однокоренных словах:

Листопад, листопад,

Листья жёлтые летят. (лист)

Воспроизведение

Цель: воспроизведение ранее полученных знаний. Формирование умений применять на практике понятие о корне слов и однокоренных словах

Задания этого уровня могут быть применены на этапе постановки уч.задачи, а так же актуализации знаний. Обучающимся необходимо вспомнить ранее изученную на уроке информацию и выполнить задание. Обучающимся предлагается вставить пропущенные слова в правило. Задание способствует формированию умений применять на практике изученные понятия и представления в контексте темы. Обучающимся предлагается текст, в котором пропущены слова. Для того, чтобы правильно выполнить задание, обучающимся необходимо внимательно прочитать текст и вставить нужный вариант

Верно- 5

Неверно-2

Задание:

Заполни пропуски:

Корень – это главная  ________        часть слова.  

В корне заключено __________       лексическое значение  всех однокоренных слов. (Значимая, слова, общее, значение)

Задание:

Найди ошибку в правиле:

Корень – это не главная и не значимая часть слова.

Чтобы найти корень, надо подобрать синонимы.

Задание:

Догадайся о чем речь.

Он пишется одинаково в однокоренных словах (о корне)

Понимание

Цель: Понимание и применение полученных знаний. Формирование умения различать однокоренные и не однокоренные слова

Применяется на этапе первичной проверки понимания. Обучающимся необходимо применить полученные знания и соотнести однокоренные слова. Данное задание способствует формированию умения отличать однокоренные слова друг от друга и находить взаимосвязь между ними

0 ошибок-5
1 ошибка -4
2 и более ошибок- 3

Задание:

Соотнеси однокоренные слова друг с другом:

Гусь                   лесник

Гусеница           рыбак

Лес                    сахарный

Рыболов             гуси

Сахар                гусыня

Задание:

Найди лишнее слово:

Холод, холмик, холодный.

Моряк, море, морж.

Корень, корневой, коржик

Задание:

Выпиши однокоренные слова группами:

Голубь, масло, сахар, голубиный, сахарный, маслёнка, голубок, масляный, сахарок

Применение в знакомой ситуации

Цель: Применение полученных знаний на практике. Применение полученных знаний по образцу (с использованием алгоритма, формулы, правила)

На этапе закрепления полученных знаний обучающимися необходимо применить полученные знания. Данное задание ведет к формированию умения решать задачи

Критерии оценивания:

«5»- 0 ошибок

«4» - 1 ошибка

«3» - 2-3 ошибки

Задание:

Придумай по 2 однокоренных слова

Образец: чай – чайник - чайный

голод -         

боль-

гриб -

свет-

Задание:

Напиши однокоренное слово и выдели в словах корень. Выполни по образцу.

Образец: небо – небесный, ….

Гора, класс, рисовать

Задание:

Найдите и выделите корень у данных существительных

Образец:

бинт

бинтовать         

забинтовать         

перебинтовать

брат

братишка

братский

братство

валенки

валеночки

валять

валяные

Применение знаний в нестандартной ситуации

Цель: Творческое применение знаний по изученной теме. Формирование умения действовать в нестандартных ситуациях

Применяется на этапе закрепления полученных знаний. Оценивается по правильности составления заданий

Задание:

Сочини сказку про однокоренные слова

Задание:

Составь предложения из слов. Запиши. Найдите однокоренные слова и выделите корень

Леса, около, избушка, стоит, лесника. Часы, часовщик, старые, починил.

Задание:

Прочитайте внимательно слово ЛЕДОКОЛ, как вы думаете, в этом слове 1 или 2 корня? Почему вы так считаете? Объясните смысл слова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-викторина по русскому языку "хранители слов"

урок-викторина "Хранители слов"создан для студентов СПО первых курсов в рамках повторения тем "Лексика. Фразеология". Изначально разрабатывался на экспозиции Самарского краеведческого музея им. П. В. ...

урок-викторина по русскому языку "хранители слов"

урок-викторина "Хранители слов"создан для студентов СПО первых курсов в рамках повторения тем "Лексика. Фразеология". Изначально разрабатывался на экспозиции Самарского краеведческого музея им. П. В. ...

Методическая разработка урока по русскому языку "Перенос слов" (Школа России) 1 класс

Цуканова Е.А.                 учитель начальных классов...

Урок русского языка "Сложные слова"

Урок предназначен для обучающихся 8 класса...

Конспект урока русского языка однокоренные слова 3 класс

Задачи этапа урока (вида работ)Деятельностьучителя Задания для учащихся ДеятельностьучениковПланируемые результаты Время ПредметныеУУД I. Организация начала урока  Созда...