Методическая разработка урока по русскому языку "Перенос слов" (Школа России) 1 класс
план-конспект урока на тему

Цуканова Е.А.                 учитель начальных классов

                                                 МОУ «СОШ №1»

Методическая разработка урока по русскому языку

 1 класс

Тема: Перенос слов

Цель: Познакомить с правилом переноса слов, соотносить слово с его слоговой схемой;  учить составлять предложения и текст по рисунку; развивать речь.

Тип урока: Решение частных проблем.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую; определять способы переноса; переносить слова по слогам;

получат возможность научиться: наблюдать за слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;

коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог;  признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации.

 

 

Методы и формы обучения:

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

 

Структура урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

Отгадайте загадки. Определите количество слогов в словах - отгадка.

 

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо – мост.

Чудо – мастер смастерил

Мост высокий без перил. (Радуга)

 

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Пока он не пройдёт. (Дождь)

 

- Как определить количество слогов в слове?

III. Самоопределение к деятельности.

 

1.     Разделить слова на слоги.

Разделите слова вертикальной чертой на слоги.

1-й ряд Ученик, учительница, ученица.

2-й ряд Скамейка, мыльница, учитель.

3-й ряд Ворота, арбузы, алфавит.

 

2.     Запись предложения под диктовку.

Дедушка купил внуку подарок.

- Что нужно делать, если слово не помещается на строке?

- А как можно перенести слово на другую строку?

- Назовите тему урока.

 

IV. Изучение нового материала.

 

1.Работа по учебнику.

- Прочитайте. Как вы думаете это текст? Докажите.

- Чего нет у этого текста? (Заголовка)

- Придумайте заголовок.

- Найдите в тексте сравнение. С чем сравниваются облака?

- Выполните задание.

 

 

 

2.Работа в парах.

Обозначить в словах ударение и подчеркнуть ударный слог. Написать слово, которое получится из ударных слогов данных слов.

Удочка, подарок, ребус, низенький, ехать.

 

Физкультминутка.

 

V. Закрепление изученного материала.

 

1. Работа по учебнику.

Упр.3 с. 37

- Рассмотрите рисунки.

- Посмотрите, как слова разделены для переноса?

- А как ещё можно выполнить перенос этих слов?

- Выполните задание.

 

2. Творческая работа.

Дописать слог или слоги, чтобы получились слова.

Май__, по__, чай__, ре__, ро__.

 

3.Работа по карточкам.

Подчеркнуть слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую

Ёжик, чайник, урок, день, ученик, линия, класс.

 

VI. Рефлексия.

(На доске записаны слова)

Сосна, звук, птица, рыба.

- Найдите лишнее слово. Докажите.

- Как переносятся слова с одной строки на другую?

- Какие слова нельзя переносить с одной строки на другую?

- Оцените свою работу на уроке.

 

VII. Итог урока.

- Что нового вы узнали на уроке?

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1.     Дмитриева, О.И. Поурочные разработки по курсу «Русский язык» 1 класс. - М.: ВАКО, 2013.

2.     Канакина, В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Просвещение, 2013.

3.     Канакина, В.П. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 класс. – М.: Просвещение, 2014.

4.     Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной Русский язык.

1 класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_russkomu_yazyku_pereno_slov.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Цуканова Е.А.                 учитель начальных классов

                                                 МОУ «СОШ №1»

Методическая разработка урока по русскому языку

 1 класс

Тема: Перенос слов

Цель: Познакомить с правилом переноса слов, соотносить слово с его слоговой схемой;  учить составлять предложения и текст по рисунку; развивать речь.

Тип урока: Решение частных проблем.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую; определять способы переноса; переносить слова по слогам;

получат возможность научиться: наблюдать за слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;

коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог;  признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации.

Методы и формы обучения:

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Структура урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

Отгадайте загадки. Определите количество слогов в словах - отгадка.

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо – мост.

Чудо – мастер смастерил

Мост высокий без перил. (Радуга)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Пока он не пройдёт. (Дождь)

- Как определить количество слогов в слове?

III. Самоопределение к деятельности.

  1. Разделить слова на слоги.

Разделите слова вертикальной чертой на слоги.

1-й ряд Ученик, учительница, ученица.

2-й ряд Скамейка, мыльница, учитель.

3-й ряд Ворота, арбузы, алфавит.

  1. Запись предложения под диктовку.

Дедушка купил внуку подарок.

- Что нужно делать, если слово не помещается на строке?

- А как можно перенести слово на другую строку?

- Назовите тему урока.

IV. Изучение нового материала.

1.Работа по учебнику.

- Прочитайте. Как вы думаете это текст? Докажите.

- Чего нет у этого текста? (Заголовка)

- Придумайте заголовок.

- Найдите в тексте сравнение. С чем сравниваются облака?

- Выполните задание.

2.Работа в парах.

Обозначить в словах ударение и подчеркнуть ударный слог. Написать слово, которое получится из ударных слогов данных слов.

Удочка, подарок, ребус, низенький, ехать.

Физкультминутка.

V. Закрепление изученного материала.

1. Работа по учебнику.

Упр.3 с. 37

- Рассмотрите рисунки.

- Посмотрите, как слова разделены для переноса?

- А как ещё можно выполнить перенос этих слов?

- Выполните задание.

2. Творческая работа.

Дописать слог или слоги, чтобы получились слова.

Май__, по__, чай__, ре__, ро__.

3.Работа по карточкам.

Подчеркнуть слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую

Ёжик, чайник, урок, день, ученик, линия, класс.

VI. Рефлексия.

(На доске записаны слова)

Сосна, звук, птица, рыба.

- Найдите лишнее слово. Докажите.

- Как переносятся слова с одной строки на другую?

- Какие слова нельзя переносить с одной строки на другую?

- Оцените свою работу на уроке.

 

VII. Итог урока.

- Что нового вы узнали на уроке?

Литература:

  1. Дмитриева, О.И. Поурочные разработки по курсу «Русский язык» 1 класс. - М.: ВАКО, 2013.
  2. Канакина, В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Просвещение, 2013.
  3. Канакина, В.П. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 класс. – М.: Просвещение, 2014.
  4. Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной Русский язык.

1 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока для 8 класса по теме "Санкт – Петербург – промышленный центр России и Европы". (включает краеведческий компонент)

Методическая разработка урока для 8 класса, включающая краеведческий компонент по по теме "промышленность Выборгского райна"...

Методическая разработка урока для 8 класса по теме "Санкт – Петербург – промышленный центр России и Европы". (включает краеведческий компонент)

Методическая разработка урока для 8 класса, включающая краеведческий компонент по по теме "промышленность Выборгского райна"...

Методическая разработка урока по русскому языку Преподавателя русского языка и литературы ГБПОУ «Сосновский агропромышленный техникум» Ионовой Нины Викторовны. Тема: «Причастие и деепричастие- обобщение изученного».

Тема: «Причастие и деепричастие- обобщение изученного».Цель: обобщение знаний по теме «Деепричастие» и «Причастие».Задачи:Обучающие:повторить:общее значение деепричастия и причастия...

Методическая разработка урока по русскому языку для студентов 1 курса "Функционально-смысловые типы речи"

Методическая разработка урока по русскому языку  для студентов 1 курса "Функционально-смысловые типы речи"...

Методическая разработка урока по русскому языку " Пишите письма"

методические рекомендации по ведению урока русского языка...

Методическая разработка урока английского языка для учащихся 10-го класса

Представлен тест на знание столицы Великобритании — Лондона из тематики: Англоязычные страны. В тесте предложено учащимся продемонстрировать свои знания о Лондоне: его историко-административное ...