Методическая разработка урока по русскому языку "Перенос слов" (Школа России) 1 класс
план-конспект урока на тему
Цуканова Е.А. учитель начальных классов
МОУ «СОШ №1»
Методическая разработка урока по русскому языку
1 класс
Тема: Перенос слов
Цель: Познакомить с правилом переноса слов, соотносить слово с его слоговой схемой; учить составлять предложения и текст по рисунку; развивать речь.
Тип урока: Решение частных проблем.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую; определять способы переноса; переносить слова по слогам;
получат возможность научиться: наблюдать за слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;
коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации.
Методы и формы обучения:
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Структура урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
Отгадайте загадки. Определите количество слогов в словах - отгадка.
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо – мост.
Чудо – мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Радуга)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Пока он не пройдёт. (Дождь)
- Как определить количество слогов в слове?
III. Самоопределение к деятельности.
1. Разделить слова на слоги.
Разделите слова вертикальной чертой на слоги.
1-й ряд Ученик, учительница, ученица.
2-й ряд Скамейка, мыльница, учитель.
3-й ряд Ворота, арбузы, алфавит.
2. Запись предложения под диктовку.
Дедушка купил внуку подарок.
- Что нужно делать, если слово не помещается на строке?
- А как можно перенести слово на другую строку?
- Назовите тему урока.
IV. Изучение нового материала.
1.Работа по учебнику.
- Прочитайте. Как вы думаете это текст? Докажите.
- Чего нет у этого текста? (Заголовка)
- Придумайте заголовок.
- Найдите в тексте сравнение. С чем сравниваются облака?
- Выполните задание.
2.Работа в парах.
Обозначить в словах ударение и подчеркнуть ударный слог. Написать слово, которое получится из ударных слогов данных слов.
Удочка, подарок, ребус, низенький, ехать.
Физкультминутка.
V. Закрепление изученного материала.
1. Работа по учебнику.
Упр.3 с. 37
- Рассмотрите рисунки.
- Посмотрите, как слова разделены для переноса?
- А как ещё можно выполнить перенос этих слов?
- Выполните задание.
2. Творческая работа.
Дописать слог или слоги, чтобы получились слова.
Май__, по__, чай__, ре__, ро__.
3.Работа по карточкам.
Подчеркнуть слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую
Ёжик, чайник, урок, день, ученик, линия, класс.
VI. Рефлексия.
(На доске записаны слова)
Сосна, звук, птица, рыба.
- Найдите лишнее слово. Докажите.
- Как переносятся слова с одной строки на другую?
- Какие слова нельзя переносить с одной строки на другую?
- Оцените свою работу на уроке.
VII. Итог урока.
- Что нового вы узнали на уроке?
Литература:
1. Дмитриева, О.И. Поурочные разработки по курсу «Русский язык» 1 класс. - М.: ВАКО, 2013.
2. Канакина, В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Просвещение, 2013.
3. Канакина, В.П. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 класс. – М.: Просвещение, 2014.
4. Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной Русский язык.
1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_russkomu_yazyku_pereno_slov.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Цуканова Е.А. учитель начальных классов
МОУ «СОШ №1»
Методическая разработка урока по русскому языку
1 класс
Тема: Перенос слов
Цель: Познакомить с правилом переноса слов, соотносить слово с его слоговой схемой; учить составлять предложения и текст по рисунку; развивать речь.
Тип урока: Решение частных проблем.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую; определять способы переноса; переносить слова по слогам;
получат возможность научиться: наблюдать за слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;
коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации.
Методы и формы обучения:
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Структура урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
Отгадайте загадки. Определите количество слогов в словах - отгадка.
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо – мост.
Чудо – мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Радуга)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Пока он не пройдёт. (Дождь)
- Как определить количество слогов в слове?
III. Самоопределение к деятельности.
- Разделить слова на слоги.
Разделите слова вертикальной чертой на слоги.
1-й ряд Ученик, учительница, ученица.
2-й ряд Скамейка, мыльница, учитель.
3-й ряд Ворота, арбузы, алфавит.
- Запись предложения под диктовку.
Дедушка купил внуку подарок.
- Что нужно делать, если слово не помещается на строке?
- А как можно перенести слово на другую строку?
- Назовите тему урока.
IV. Изучение нового материала.
1.Работа по учебнику.
- Прочитайте. Как вы думаете это текст? Докажите.
- Чего нет у этого текста? (Заголовка)
- Придумайте заголовок.
- Найдите в тексте сравнение. С чем сравниваются облака?
- Выполните задание.
2.Работа в парах.
Обозначить в словах ударение и подчеркнуть ударный слог. Написать слово, которое получится из ударных слогов данных слов.
Удочка, подарок, ребус, низенький, ехать.
Физкультминутка.
V. Закрепление изученного материала.
1. Работа по учебнику.
Упр.3 с. 37
- Рассмотрите рисунки.
- Посмотрите, как слова разделены для переноса?
- А как ещё можно выполнить перенос этих слов?
- Выполните задание.
2. Творческая работа.
Дописать слог или слоги, чтобы получились слова.
Май__, по__, чай__, ре__, ро__.
3.Работа по карточкам.
Подчеркнуть слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую
Ёжик, чайник, урок, день, ученик, линия, класс.
VI. Рефлексия.
(На доске записаны слова)
Сосна, звук, птица, рыба.
- Найдите лишнее слово. Докажите.
- Как переносятся слова с одной строки на другую?
- Какие слова нельзя переносить с одной строки на другую?
- Оцените свою работу на уроке.
VII. Итог урока.
- Что нового вы узнали на уроке?
Литература:
- Дмитриева, О.И. Поурочные разработки по курсу «Русский язык» 1 класс. - М.: ВАКО, 2013.
- Канакина, В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Просвещение, 2013.
- Канакина, В.П. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 класс. – М.: Просвещение, 2014.
- Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной Русский язык.
1 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока для 8 класса по теме "Санкт – Петербург – промышленный центр России и Европы". (включает краеведческий компонент)
Методическая разработка урока для 8 класса, включающая краеведческий компонент по по теме "промышленность Выборгского райна"...
Методическая разработка урока для 8 класса по теме "Санкт – Петербург – промышленный центр России и Европы". (включает краеведческий компонент)
Методическая разработка урока для 8 класса, включающая краеведческий компонент по по теме "промышленность Выборгского райна"...
Методическая разработка урока по русскому языку Преподавателя русского языка и литературы ГБПОУ «Сосновский агропромышленный техникум» Ионовой Нины Викторовны. Тема: «Причастие и деепричастие- обобщение изученного».
Тема: «Причастие и деепричастие- обобщение изученного».Цель: обобщение знаний по теме «Деепричастие» и «Причастие».Задачи:Обучающие:повторить:общее значение деепричастия и причастия...
Методическая разработка урока по русскому языку для студентов 1 курса "Функционально-смысловые типы речи"
Методическая разработка урока по русскому языку для студентов 1 курса "Функционально-смысловые типы речи"...
Методическая разработка урока по русскому языку " Пишите письма"
методические рекомендации по ведению урока русского языка...
Методическая разработка урока английского языка для учащихся 10-го класса
Представлен тест на знание столицы Великобритании — Лондона из тематики: Англоязычные страны. В тесте предложено учащимся продемонстрировать свои знания о Лондоне: его историко-административное ...
Методическая разработка Урока- викторины в 5-6 классах по теме «“Новый год в Великобритании и в России / New Year’s Day in the UK and in Russia”.»
План конспект урока- викторины для 6 классов на тему "Празднование Нового года"...